Законодательство рф о бухгалтерском учете доклад

Обновлено: 04.07.2024

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
    • Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете
    • Статья 5. Объекты бухгалтерского учета
    • Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета
    • Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета
    • Статья 8. Учетная политика
    • Статья 9. Первичные учетные документы
    • Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
    • Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств
    • Статья 12. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета
    • Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности
    • Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
    • Статья 15. Отчетный период, отчетная дата
    • Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица
    • Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица
    • Статья 18. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности
    • Статья 19. Внутренний контроль
    • Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета
    • Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета
    • Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета
    • Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета
    • Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета
    • Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета
    • Статья 25.1. Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов
    • Статья 26. Программы разработки федеральных стандартов
    • Статья 27. Разработка и утверждение федеральных стандартов
    • Статья 28. Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом
    • Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
    • Статья 30. Особенности применения настоящего Федерального закона
    • Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ
    "О бухгалтерском учете"

    С изменениями и дополнениями от:

    28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая 2016 г., 18 июля, 31 декабря 2017 г., 29 июля, 28 ноября 2018 г., 26 июля 2019 г., 2 июля, 30 декабря 2021 г.

    Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года

    Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

    ГАРАНТ:

    См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    О вопросах организации и ведения бухгалтерского учета экономическими субъектами, возникающих в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, см. информацию Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012, информационное письмо ФСФР России от 14 марта 2013 г. N 13-СХ-12/8387

    Президент Российской Федерации

    6 декабря 2011 г.

    Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие и неэффективные нормы, устранить пробелы.

    Вести бухучет должны все экономические субъекты (в т. ч. перешедшие на УСН). Исключение - индивидуальные предприниматели (ИП); лица, занимающиеся частной практикой; структурные подразделения иностранных организаций (при условии, что ведется налоговый учет).

    Объектами бухучета являются факты хозяйственной жизни (сделки, события, операции). Активы. Обязательства. Источники финансирования деятельности. Доходы и расходы. Иные объекты, если это установлено федеральными стандартами. Прежде объектами бухучета признавались имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции.

    Ранее руководители организаций могли вести бухучет лично. Это право остается только у руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Руководитель утверждает образцы первичных учетных документов. При этом в новом законе альбомы унифицированных форм не упоминаются.

    Прежде бухотчетность подписывалась руководителем и бухгалтером (в т. ч. главным). Теперь она считается составленной после подписания ее руководителем.

    Определены обязательные реквизиты регистров бухучета, особенности бухотчетности при реорганизации и ликвидации юрлица. Закреплено, как разрабатываются и утверждаются федеральные стандарты в области бухучета.

    В отношении бухотчетности нельзя устанавливать режим коммерческой тайны. Ранее содержание регистров бухучета и внутренней бухотчетности являлось таковой.

    Прежний Закон о бухучете содержал норму, допускающую не применять правила бухучета, если они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. Новый такую возможность не предусматривает.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 443-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.

    Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 435-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г., за исключением пунктов 1 и 3 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2023 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.

    Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ)

    Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г. и с 1 января 2020 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

    Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 425-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 292-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

    © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Анализ содержания Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Особенности ведения учета учреждениями государственного сектора экономики. Закон "О Бухгалтерском учете" и его значение для развития рыночных отношений в экономике.

    Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 04.04.2016
    Размер файла 88,5 K

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

    Кафедра бухгалтерского учета и аудита

    Реферат на тему:

    студенты гр. ГМУ1-О/Б/ЧЕБ12

    Сергеева Т. С., Иванов И.А.

    Особенности ведения учета учреждениями государственного сектора экономики

    Закон "О Бухгалтерском учете" и его значение для развития

    Список использованных источников

    Значение бухгалтерского учета в современное время сложно недооценить, он выступает инструментом многих рыночных отношений, что доказывает актуальность и практическую значимость выбранной темы.

    Посредством бухгалтерского учета, осуществляемого различными экономическими субъектами страны, формируется достоверная информация о хозяйственных процессах и результатах деятельности юридических и физических лиц, которая своевременно предоставляется внутренним и внешним пользователям. Конституционным Судом РФ неоднократно подчеркивалось публичность, императивность, необходимость единообразных требований к ведению бухгалтерского учета. Следует отметить, что отрасль бухгалтерского учета в нашей стране является устоявшейся, а потому достаточно консервативной, трудно поддающейся каким-либо преобразованиям, изменениям и новшествам. Однако условия современной экономики, темпы развития рыночных отношений таковы, что положения Закона №129-ФЗ не всегда им соответствуют и удовлетворяют.

    Предметом исследования являются правовые основы функционирования отрасли бухгалтерского учета, а так же особенности ее совершенствования.

    В соответствии с целью и предметом исследования сформулированы следующие задачи:

    - проанализировать изменения отрасли бухгалтерского учета;

    закон бухгалтерский учет государственный

    Документ содержит 31 статью, каждая из них регулирует экономические отношения, возникающие при применении федерального закона в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности экономическими субъектами Российской Федерации, а также основные требования к составу предоставляемой ими отчетности.

    Анализируя документ, необходимо ответить на ряд вопросов, возникшие в связи со вступлением в силу нового закона. Какие произошли изменения по сравнению с предыдущим законом?

    1. Круг лиц, на которых распространяется действие данного закона.

    Начиная с 2013 года все экономические субъекты, поименованные в статье 2 Закона №402-ФЗ, обязаны обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с указанным законом. Ведение Закона №402-ФЗ распространяется на определенных лиц, именуемых экономическими субъектами:

    2. Руководитель экономического субъекта.

    На первый взгляд, роль руководителя по отношению к бухгалтерскому учету не изменилась. Во всяком случае никаких революционных норм в Законе № 402-ФЗ нет, однако в нем впервые дано определение того, кто является руководителем экономического субъекта:

    По сравнению со старым Законом № 129-ФЗ, согласно которому руководитель нес ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций (п. 1 ст. 6), по новому Закону № 402-ФЗ руководитель организует ведение бухгалтерского учета и хранение финансовых документов (п. 1 ст. 7). При этом руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (п. 3 ст. 7).

    В Законе № 402-ФЗ впервые четко сформулирован момент, когда отчетность считается составленной. Так, в соответствии с п. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Таким образом, руководитель ставит последнюю точку в работе бухгалтера по составлению всех видов отчетности. Следовательно, все остальные административные вопросы по организации и ведению бухгалтерского учета в учреждениях должны регулироваться иными нормативными документами и локальными актами.

    3. Бухгалтерская отчетность.

    Согласно новому закону годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных этим законом, состоит из:

    - отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

    В составе отчетности не поименовано аудиторское заключение, т.к. оно представляется вместе с отчетностью, подлежащей обязательному аудиту, но не является ее частью.

    Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ Статья 13 О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2011. - № 50. - Ст. 7344.

    В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

    По новым правилам бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Пока еще бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

    В законе закреплены новые положения об особенностях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации и реорганизации юридического лица, ведь порядок составления такой отчетности отличается от общего порядка.

    Особенности ведения учета учреждениями государственного сектора экономики

    Закон № 402-ФЗ содержит отдельные нормы, которые указывают на особенности регулирования бухгалтерской деятельности в организациях государственного сектора экономики. В статье 3 Закона № 402-ФЗ содержится определение таких организаций.

    Организации государственного сектора - это государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

    На организации государственного сектора экономики, согласно Закону № 402-ФЗ, распространяются положения бюджетного законодательства РФ в следующих случаях:

    1. при установлении форм первичных учетных документов (ст. 9);

    2. при установлении регистров бухгалтерского учета (ст. 10);

    3. при установлении состава бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст.14), а также в случае установления порядка составления бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ст. 16).

    Таким образом, начиная с 2013 года все нормативные акты, регулирующие особенности формирования первичных учетных документов, регистров учета и составления бухгалтерской отчетности, применяемые государственными (муниципальными) учреждениями, не должны противоречить Закону № 402-ФЗ.

    Закон "О Бухгалтерском учете" и его значение для развития экономики

    Постоянно совершенствуясь, бухгалтерский учет является языком бизнеса и частного предпринимательства, то есть важнейшим звеном формирования рыночной экономики.

    Министерство финансов Российской Федерации работает при действенном участии бухгалтерской общественности страны и выполняет функции регулирования, а также постановки бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Современная система регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России формируется под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности - МСФО, которые разрабатываются Советом по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standard Committee - IASC).

    По международным стандартам финансовой отчетности разработана Программа реформирования бухгалтерского учета согласно требованиям рыночной экономики и МСФО. Основной целью данной Программы является приведение национальной системы бухгалтерского учета; формирование системы национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, которые обеспечивают нужной информацией пользователей; согласование реформы бухгалтерского учета в Российской Федерации с основными тенденциями стандартов на международном уровне; оказание методической помощи организациям в понимании и введении реформированной модели бухгалтерского учета в стране.

    Сегодня в России происходит системное реформирование правовых основ бухгалтерского учета и отчетности. Программным документом проводимой реформы является План Минфина России на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе международных стандартов финансовой отчетности. План Министерства финансов Российской Федерации на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности. Утвержден Приказом Минфина России от 30 ноября 2011 № 440.

    Основным направлением Закона №402-ФЗ является приведение норм Закона № 129-ФЗ, которые регулируют систему бухгалтерского учета в стране, в соответствие с меняющимися экономическими условиями деятельности хозяйственных субъектов для формирования и раскрытия достоверной и полной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении.

    Целью переработки основополагающего в учетно-экономической сфере законодательного акта является приведение концепции регулирования бухгалтерского учета в соответствие с меняющимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов.

    Новый Закон акцентируется на бухгалтерской (финансовой) отчетности, что является конечным результатом бухгалтерского учета. Цель - бухгалтерская отчетность должна стать в полном смысле слова финансовой, приближенной к Международным стандартам финансовой отчетности и должна давать собственникам бизнеса, а также заинтересованным лицам, представление о реальном имущественном и финансовом положении экономического субъекта.

    На основе формируемой в соответствии с данными бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов финансовой отчетности внешними и внутренними пользователями принимаются управленческие решения. Причем указанный аспект имеет большое народнохозяйственное значение, так как получение достоверной финансовой информации о деятельности экономических субъектов - основная цель бухгалтерского учета. В связи с этим понятна и роль бухгалтерского учета, от которого во многом зависит стабильность всего российского общества. Из этого следует, что государство вполне правомерно оставляет контроль в указанной сфере за собой и не может допустить абсолютно либерального порядка, основанного на полном саморегулировании отношений.

    Важнейшие аспекты нового облика системы регулирования бухгалтерского учета, содержащиеся в законе №402-ФЗ:

    - введено смешанное регулирование бухгалтерского учета - государственное и негосударственное (со стороны профессионального сообщества и пользователей, данных бухгалтерского учета);

    - введен общественный контроль за содержанием разрабатываемых документов, регулирующих правила ведения бухгалтерского учета, и практикой их применения, для чего создается Совет по стандартам бухгалтерского учета;

    - установлена жесткая иерархия документов, регулирующих бухгалтерский учет, обеспечивающая взаимосвязь и непротиворечивость нормативной базы;

    - применение международных стандартов определено как основа разработки федеральных и отраслевых стандартов;

    Огромное значение в Законе №402-ФЗ придается созданию условий по выработке научно обоснованных перспектив развития методологического обеспечения бухгалтерского учета. В связи с этим в ст. 26 Закона №402-ФЗ установлены требования к содержанию, порядку внесения предложений и процедуре утверждения программы разработки федеральных стандартов.

    Следовательно, трудно недооценить роль и значение бухгалтерского учета в современное время, так как он выступает реальным и эффективным инструментом рыночных отношений для развития экономики страны.

    Важнейшие аспекты нового облика системы регулирования бухгалтерского учета, содержащиеся в законе №402-ФЗ:

    - введено смешанное регулирование бухгалтерского учета - государственное и негосударственное (со стороны профессионального сообщества и пользователей, данных бухгалтерского учета);

    - введен общественный контроль за содержанием разрабатываемых документов, регулирующих правила ведения бухгалтерского учета, и практикой их применения, для чего создается Совет по стандартам бухгалтерского учета;

    - установлена жесткая иерархия документов, регулирующих бухгалтерский учет, обеспечивающая взаимосвязь и непротиворечивость нормативной базы;

    - применение международных стандартов определено как основа разработки федеральных и отраслевых стандартов;

    - разграничены полномочия органов, осуществляющих разработку правил (в том числе стандартов) бухгалтерского учета, и контроля за их исполнением.

    Список использованных источников

    1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 48. - Ст. 5369.

    2.О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2011. - № 50. - Ст. 7344.

    3.План Министерства финансов Российской Федерации на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности. Утвержден Приказом Минфина России от 30 ноября 2011 № 440.

    Подобные документы

    Положительные и отрицательные моменты Закона о бухгалтерском учете. Влияние Закона "О бухгалтерском учете" на руководство бухгалтерским учетом в масштабах страны. Общие принципы организации бухгалтерского учета. Обзор новых нормативных документов.

    курсовая работа [40,6 K], добавлен 04.06.2002

    Цели Закона № 402-ФЗ - установление единых требований к бухгалтерскому учету, создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Подробный обзор изменений, вводимых в практику учета новым законом. Круг лиц, на которые он распространяется.

    презентация [227,2 K], добавлен 24.06.2014

    Значение адекватного отражения состояния материально-производственных запасов предприятия в бухгалтерском учете. Классификация материально-производственных запасов, особенности их оценки. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами.

    курсовая работа [124,7 K], добавлен 23.09.2014

    Понятие и классификация прочих расходов в бухгалтерском и налоговом учете, сходство и различия в их признании. Отражение прочих расходов в отчётности организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Особенности налогового учета прочих расходов.

    курсовая работа [476,4 K], добавлен 14.01.2018

    Уровни системы регулирования бухгалтерского учета в России. Федеральный закон "О бухгалтерском учете", его особенности, недостатки и необходимость изменения. Действующий план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению на практике.

    контрольная работа [23,9 K], добавлен 24.09.2010

    План счетов - схема регистрации фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов и субсчетов. В балансе организации приводятся обобщенные данные об объектах бухучета на определенную дату.

    курсовая работа [93,3 K], добавлен 10.12.2008

    Судебная практика и законодательство — 402-ФЗ О бухгалтерском учете

    приказ Минприроды России от 10.03.2015 N 94 "О вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем Минприроды России"; постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; приказ Минфина России 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти"; Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ О бухгалтерском учете; Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации

    аудитор также выпустил аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности политической партии, состав которой установлен Федеральным законом "О бухгалтерском учете", подготовленной за тот же период;

    от аудитора не требуется сообщать информацию о ключевых вопросах аудита в соответствии с МСА 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении", и он не принял решение сделать это по каким-либо иным причинам;

    В обоснование своего требования административный истец указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Нарушение своих прав административный истец связывает с тем, что при рассмотрении арбитражными судами конкретных дел с участием ПАО "ВНИПИгаздобыча" были применены оспариваемые положения нормативного правового акта.

    4. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

    5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".

    Перечень основных услуг БУ и ставок на услуги БУ, применяемых для определения базового тарифа БУ (далее - Перечень БУ), составлен исходя из необходимости учета хозяйственных операций, проведения активных и пассивных операций, отражения операций в регистрах бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Федерального закона "О бухгалтерском учете", нормативных актов Банка России и внутренних регулятивных документов Агентства.

    1.2. Инвентаризация имущества финансовой организации (далее - инвентаризация) проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность финансовых организаций.

    49. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете".

    50. Организации представляют первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

    аудит проводился в отношении полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности, состав которой установлен Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

    годовая бухгалтерская отчетность составлена руководством аудируемого лица в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации;

    13. По строкам 05 - 06 приводится выручка от проведения обязательного и инициативного аудита (далее - аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также аудита отдельных частей бухгалтерской (финансовой) отчетности, и отчетности, составленной по специальным правилам, например, отличная от консолидированной финансовая отчетность, составленная по МСФО. Под обязательным аудитом понимается аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, который проводится в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ) или иного федерального закона. Под инициативным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается аудит, отличный от обязательного.

    Читайте также: