Закон об образовании лнр доклад

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание

План родительского собрания: Вступительное слово классного руководителя Выходные данные закона. Рассмотрение статьей.

I I .Новый закон - расширение правоспособности и механизмы правовой защиты

2.Защита прав обучающихся

III . Новый закон – расширение прав и обязанностей родителей.

VI. Решение родительского собрания

Ход родительского собрания.

I.Вступительное слово классного руководителя

- Сегодня я хотела вас ознакомить с законами образования в Луганской Народной Республике.

II.Выходные данные закона.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Луганской Народной Республике

Статья 14 . Формы получения образования и формы обучения

Статья 26 . Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (учреждения)

Статья 33. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Статья 39. Охрана здоровья обучающихся

Статья 41. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 42. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 43. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 62. Общее образование

Статья 65. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 66. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

I I .Новый закон - расширение правоспособности и механизмы правовой защиты

-Наши дети знают свои права, а вот об обязанностях редко задумываются. Эти понятия неразделимы, наша задача говорить с ними об этом.

-Вашему вниманию будут представлены жизненные ситуации, которые вы должны будете разрешить, найти выход, объяснить ребенку грань между правами и обязанностями. Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой! Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.” Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

В нашем кинотеатре идут фильмы о любви, а детям до 16 лет смотреть нельзя. Нарушаются ли права ребенка на получение информации?

Школьный совет принял решение, чтобы все ходили в школьной форме. А вы против. Нарушаются ли права ребенка?

Ежедневно, вы видите, что ваш сосед избивает своего ребенка, за какие – то шалости. Нарушаются ли права ребенка?

Родители отвечают на вопросы.

III . Новый закон – расширение прав и обязанностей родителей.

Классный руководитель

Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

Давайте вспомним основные функции семьи и школы.

Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

1.Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2.Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4.Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5.Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6.Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7.Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8.Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9.Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10.Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков . Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков . Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

IV . Заключительное слово классного руководителя

Давайте прислушаемся к словам В. Г.Белинского : “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не Сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…” .

Берегите детей, берегите Злые чары от них отводите, Счастье, радость, заботу дарите – Берегите! Берегите детей, берегите: Их жалейте, лелейте, любите И любить их других научите – Берегите! Берегите детей, берегите: От невзгод и потерь их храните, Их печали себе заберите – Берегите! В. Н. Максимочкина

Читайте также: