Я профсоюзный лидер доклад для конкурса

Обновлено: 07.05.2024

Профсоюзным лидером может быть далеко не каждый человек, особенно в России, где слабо развиты реальные профсоюзные инициативы, так как государство, работодатели и порой сами работники не заинтересованы в этом. Государство — по причине страха, что работники осознают свою реальную силу и способность влиять на власть имущих. Работодатели — как ни странно, по той же самой причине.

Именно в таких условиях приходится трудиться нашему профсоюзному лидеру — Татьяне Владимировне Постниковой, о которой дальше пойдёт речь.

В 2015 году была выбрана Председателем первичной профсоюзной организации сотрудников СКТиС Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел).

Во-вторых, повышение проходного балла при поступлении на бюджет, которое имеет место быть, способствует тому, что на строительные специальности в наш колледж поступают в основном девушки, так как у них зачастую средний балл школьного аттестата, выше, чем у юношей. В перспективе это приводит к структурному перекосу на рынке труда и занятости, так как работодатели строительной отрасли рассчитывают всё же на приток мужских рабочих рук, а не женских, что объективно обусловлено спецификой труда в строительной отрасли. Ситуация усугубилась ещё и колоссальным повышением стоимости обучения в нашем колледже, наравне (а то и дороже) с Высшей школой, что вызывает недоумение.

Татьяне Владимировне удалось настоять на том, чтобы скидку на обучение на коммерческой основе давали обучающимся со средним баллом школьного аттестата в 3,5, а не 4. Это повышает шансы на сохранность контингента среди коммерческих обучающихся и, соответственно, обеспечивает учебную нагрузку преподавателям колледжа. Что касается высокой стоимости обучения и перспектив её снижения, то пока не удалось выиграть неравный бой с Учёным советом ИрГУПСа и его головным ведомством, но попытки от лица Татьяны Владимировны были.

В-третьих, Татьяна Владимировна напрямую отстаивает и защищает права и интересы членов профсоюза, например, было составлено ходатайство в суд по вопросам выселения из общежития одного из членов профсоюза. В итоге, благодаря совместным усилиям, суд был выигран и работник не был выселен из общежития. Татьяна Владимировна защищала права и интересы ещё одного члена профсоюза перед руководством колледжа в ситуации, связанной с утратой части движимого имущества колледжа не по прямой вине работника.

В-четвертых, Татьяна Владимировна решает хозяйственно-бытовые проблемы в колледже, например: слабый обогрев помещений в осенне-зимний период, который приводит к тому, что обучающиеся и порой преподаватели вынуждены находиться на занятиях в верхней одежде, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

В-пятых, конечно же, Татьяну Владимировну не обошёл стороной извечный вопрос повышения заработной платы работникам колледжа и выплаты премий, привязанных к балльно-рейтинговой системе. Татьяне Владимировне удалось добиться частичного повышения заработной платы. К тому же было составлено соответствующее обращение, по которому будет проводиться дальнейшая работа и диалог с работодателем по вопросам достойной оплаты труда.

В-шестых, что касается блока культурно — массовых и оздоровительных мероприятий, который необходим для неформального сплочения членов профсоюза и развития корпоративной культуры в колледже, которыми также занимается Татьяна Владимировна совместно с членами профсоюза, то этот блок представлен следующими мероприятиями, которые проводятся для членов ППО:

— Осенний конкурс садоводов-любителей, на котором члены ППО имеют возможность продемонстрировать овощные и фруктовые заготовки на зиму и получить призы.

— Организация и проведение праздничных мероприятий с призами на День Знаний, День Учителя, Новый Год, 8 марта и 23 февраля и другие.

Подводя итог, хочется ещё раз подчеркнуть, что профсоюзная деятельность Татьяны Владимировны осуществляется в условиях, когда в существовании профсоюзов слабо заинтересованы, прежде всего, сами работники, либо знания работников относительно деятельности профсоюзов ограничиваются лишь организацией культурно-массовых мероприятий. Татьяна Владимировна совместно с другими членами профсоюза занимается просветительской деятельностью относительно истинного предназначения профсоюза, которое заключается, прежде всего, в защите и отстаивании трудовых прав и интересов работников.

Существование профсоюза обусловлено наличием диаметрально противоположных интересов работодателей и работников, с поправкой на российскую действительность, в этой ситуации важно найти ту грань, которая не позволит профсоюзу скатиться до формально-карманного уровня, в угоду работодателю, но и острое противостояние профсоюза и работодателя это тоже — путь в никуда.

В лице профсоюза и работодателя эта борьба противоположностей ведёт к развитию организации, так как не всегда, с точки зрения управленческой науки, организационные конфликты носят сугубо деструктивный характер, конфликты также могут быть конструктивными, приводить к положительной динамике в организации.

Таким образом, важно понимать, что профсоюз и работодатель – это две главные, пусть и противоположные, составляющие общего организма в лице организации. Если страдает одна составляющая, страдает и другая, в итоге организация перестаёт развиваться. Чтобы этого не допустить, нужно стремиться к конструктивному диалогу, когда работодатель сдерживает свои административные порывы в отношении работников, а профсоюз, не скатываясь в карман работодателю, в то же время стремится найти ту грань, которая позволит работодателю и профсоюзу слушать и слышать друг друга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Что такое лидер? это сила,

Сила слова, да и сила духа.

Человек не знающего покоя,

Лидер за собой ведет и все преодолеет

Победитель он любого боя.

Если хочешь лидером стать,

Должен ты научиться метать.

Лидер- это призванье, судьба,

Лидер – это борьба.

Я четвертый год я являюсь Председателем первичной профсоюзной организации. А до этого была активным членом профсоюза, входила состав актива первички.

Нам всем известно ,что Обществу всегда нужны люди, которые способны самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее процветание. Моя мама всегда старалась воспитать и развивать во мне все эти качества. Хотела, чтоб в будущем я стала учителем и активным членом общества, деятельность, которой приносит людям только добро и радость.

С малых лет я старательно училась, являлась в классе учебным сектором, спортивным сектором, входила состав школьной редколлегии. Все эти поручения я выполняла с большим желанием и ответственностью.

А в студенческие годы для меня были самыми плодотворными, за хорошую учебу и активную общественную жизнь получала повышенную стипендию, была гордостью своих родителей.

На работу в лицей – интернат принял меня очень энергичный и требовательный директор города, ставя передо мной условия, что в дальнейшем я буду добросовестным педагогом, и активным членом профсоюза.

С первых дней своей работы начала регулярно участвовать в общественной жизни школы. Спортивных, культурно – массовых мероприятиях, в семинарах, конкурсах, школьных и городских праздниках.

Несмотря на насыщенную работу в лицее, я не забываю и про свои предпочтения и хобби.

Люблю ухаживать за комнатными растениями, и домашними питомцами. Так же свободное время люблю посвящать себя спорту и исследовать красивые уголки родного края.

Таким образом, благодаря лидерским качествам, выработанным в школьные годы, в юные годы своей трудовой деятельности я переняла статус профсоюзного лидера.

Деятельность профсоюзного лидера зависит, в первую очередь, от успешности его работы, за возможность принятия себя членами профсоюза, всего трудового коллектива и администрации.

Являясь лидером на данном поприще, я несу ответственность за каждого сотрудника и обязана, умело отстаивать интересы всех педагогов и сотрудников школы.
Моя цель в жизни – быть всегда мобильной и активной, сотрудничая с организацией в которой я работаю, являться примером современного человека, отдающего все свои знания, умения и силы на благо общества.

Я решила поступать по отношению к коллегам так, чтобы это могла придать всем силы в работе. У человека радость – организуем праздник, беда – помогаем…

Когда появились новые знания, появились новые идеи. Юридические знания помогли в период подготовки коллективного договора, согласования важных документов, помогли занять принципиальную позицию и отстоять мнение коллектива.

Я четко понимаю, что основная задача профсоюза – отстаивание интересов трудящихся и, прежде всего, их социальных прав.

Мы гордимся результатами работы нашей первички. Все работники коллектива – члены профсоюза. У нас хорошие достойные условия труда и отдыха. В настоящее время особое внимание уделяем контролю за исполнением коллективного договора, распределению стимулирующих выплат за качество выполненной работы, развиваем социальное партнерство. Мы заинтересованы в том, чтобы наш коллектив постоянно находился в стадии развития и совершенствования.

Я – лидер профсоюзной организации? Не знаю, но хочу добиться этого звания.

Благодаря лидерским качествам, выработанным в школьные годы, в юные годы своей трудовой деятельности я переняла статус профсоюзного лидера. Деятельность профсоюзного лидера зависит, в первую очередь, от успешности его работы, за возможность принятия себя членами профсоюза, всего трудового коллектива и администрации.
Являясь лидером на данном поприще, я несу ответственность за каждого сотрудника и обязана, умело отстаивать интересы трудящихся. Профсоюзная организация может рассчитывать на успех в решении наиболее важных для трудящихся вопросов: повышения заработной платы, выполнения социальных гарантий, улучшения условий труда и т.д.
Деятельность профсоюзного лидера должна сопровождаться массой положительных черт и качеств личности. Ведь, это субъект всеобщего внимания, на которого можно равняться. Значимыми аспектами являются: такт, психологическая стабильность, благопристойная внешность, знание Закона, широкий кругозор.
Мне, как не равнодушному гражданину к развитию своей школы, коллектива, своей страны и умеющему делать вклад в деле воспитания и образования молодежи, думаю не должен был быть упущен шанс в работе профсоюзного деятеля.
Почему? Задаётся вопрос, я стала профсоюзным лидером. Прежде, чем дать ответ, я долго размышляла над этим вопросом. Анализ всех тех дел, которые я сделала, поступков, которые совершила, позволил дать положительный ответ на данный вопрос.
Моя цель в жизни – быть всегда мобильной и активной, сотрудничая с организацией в которой я работаю, являться примером современного человека, отдающего все свои знания, умения и силы на благо суверенного Казахстана.

3 НАШ ПРОФСОЮЗНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПРОФКОМ: Котова Людмила Петровна – председатель, Желтова Марина Георгиевна – завхоз, Минина Елена Владимировна – инструктор по физической культуре СПИСОК ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА: 1. Воронцова Г.А. 2. Игнатова И.В. 3. Котова Л.П. 4. Желтова М.Г. 5. Данилова Ю.А. 6. Журавлёва О.А. 7. Новгородова И.А. 8. Анисимов Н.Н. 9. Дерибизова Е.В. 10. Зенченкова Л.И. 11. Кириллова Е.Л. 12. Кривенцева О.М. 13. Мешкова Т.А. 14. Минина Е.В. 15. Михайлова А.В. 16. Рудакова Т.А. 17. Соколова Е.А. 18. Тумаков А.А. 19. Позднякова Т.В. 20. Юмашева И.Н. 21. Фирсова О.Ю. 22. Шильцина И.В. 23. Юмашева Н.Г. 24. Байбаков В.В.

5 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

6 КРЕДО ПРОФСОЮЗНОГО ЛИДЕРА – единение всех участников взаимодействия в ДОУ: профсоюза, администрации и сотрудников. Профсоюз Сотрудники Администрация В ЕДИНСТВЕ - НАША СИЛА!

7 ОХВАТ ПРОФСОЮЗНЫМ ЧЛЕНСТВОМ сотрудников детского сада учебный год учебный год За прошедший год наблюдается динамика роста профсоюзного членства в нашем коллективе. ИТОГ - членов профсоюза большинство!

8 ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДЕТСКОГО САДА Как профсоюзный лидер, я активно сотрудничаю и взаимодействую с администрацией детского сада в рамках социального партнёрства по следующим вопросам: подготовки и заключения коллективного договора, а также осуществления контроля за его выполнением; оплаты и охраны труда, установления режима рабочего времени и времени отдыха; аттестации; соблюдения социальных льгот и гарантий, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии со ст.370 ТК РФ.

9 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИЙ Комиссия по охране труда Комиссия по списанию основных средств и материалов Комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам Комиссия ревизионная ПРОФСОЮЗ ДОУ

10 ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ НАШЕЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Адрес нашего сайта:

11 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Регулярная информатизация о работе профкома Организация культурно-массовой работы в коллективе Участие в акциях солидарных действий Работа с молодёжью Работа с ветеранами Великой Отечественной войны Конкурсная активность

12 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОФКО МА Постоянная работа по обновлению информационного стенда первичной профсоюзной организации, странички профсоюза на персональном сайте ДОУ с учётом актуальности информации Актуальная информация о работе первичной профсоюзной организации всегда на виду

14 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОФКОМА Организация культурно-массовой работы в коллективе Поездка в Тарханы - на родину М.Ю.Лермонтова

15 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОФКОМА Организация культурно-массовой работы в коллективе Поездка в Тарханы - на родину М.Ю.Лермонтова

16 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОФКОМА Организация культурно- массовой работы в коллективе Паломническая поездка в Наровчат женский свято-троицкий монастырь, посещение 40 источников

17 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОФКОМА Организация культурно-массовой работы в коллективе Празднование 30-летнего юбилея МБДОУ детского сада 6

18 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОФКОМА Участие в акциях солидарных действий Субботник, посвящённый Всемирному дню охраны труда На первомайской демонстрации в г.Тамбове

19 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОФКОМА Работа с молодёжью (вовлечение в профсоюз, оказание помощи и т.д.) Агитация воспитателя - молодого специалиста Новгородовой И.А. по вопросу вступления в профсоюз

20 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОФКОМА Работа с ветеранами ВОВ (встречи, оказание помощи и т.д.) Чествование ветеранов Великой Отечественной войны и работников тыла в предверии празднования Дня Победы

22 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОФКОМА Конкурсная активность (участие в мероприятиях райкома, обкома профсоюза) Информационный стенд, подготовленный к участию в смотре – конкурсе на лучший профсоюзный уголок, организованном райкомом профсоюза

Воспитатель – творец и волшебник!
Он играет, танцует, поёт!
Он и доктор, художник – кудесник,
Он любимой работой живёт…

(Климова И.А.)

При устройстве в детский сад в 2012 году для меня не стоял вопрос, вступать ли в членство профсоюзной организации, и, как только я официально была оформлена в дошкольное учреждение, написала заявление на вступление в Профсоюз. В нашем детском саду на тот момент было 85 % членов профсоюзной организации. Такие цифры, несомненно, вызывают доверие, но, не секрет, что Профсоюз любой организации стремится к 100% численности. И тут меня, как молодого работника, заинтересовало, почему часть работников не вступают в профсоюзную организацию ни при поступлении на работу, ни в процессе трудовой деятельности? Деятельность профсоюза, на мой взгляд, направлена не только на то, чтобы люди узнавали друг друга с разных сторон, общаясь как в формальной, так и неформальной обстановке, защиту своих прав, но и помогает найти себя, узнать больше о работе других образовательных организаций, что особо актуально для молодых педагогов. Все это позволяет улучшить взаимодействие, повысить эффективность работы, объединить коллектив и сформировать общие идеи, ценности и цели. Ведь Профсоюз даёт возможность преодолевать любые сложности, развивать в себе амбиции для активной жизненной позиции. Эту активную позицию я и решила занять.

Безусловно, для коллектива имеет большое значение, поддерживает ли руководитель профсоюзную организацию. Администрация нашего детского сада всегда поддерживает любые идеи и замыслы. Ведь только в тесном сотрудничестве возможен успех всего коллектива в целом. Тогда и жизнь внутри коллектива кипит и спорится.

Не обходится и в нашем коллективе без традиционных праздников, где наша первичная организация всегда формирует приятные подарки для каждого члена коллектива. Доброй традицией в нашем саду стало чествование ветеранов педагогического труда в связи с памятными и значимыми событиями в их жизни. Это юбилеи, ежегодное празднование Дня Дошкольного работника. Очень приятно осознавать, что они являются примером и образцом преданности своему призванию.

А сколько интересных конкурсов, мероприятий проходит как в нашем детском саду, так и на муниципальном и краевом уровнях! Все они сплачивают коллектив, приносят массу положительных эмоций.

Подводя итог моего небольшого педагогического стажа, я сделала выводы:
Профсоюз помог мне влиться в коллектив;
Понять, что я действительно не зря выбрала сферу образовательной деятельности;
Помог стать частью дружной команды педагогов;
Открыть новых и интересных людей;
Вместе с профсоюзом я обрела уверенность в завтрашнем дне, ощутила поддержку и опору;
Благодаря профсоюзу у меня появилось желание занимать активную творческую позицию.

Всё это даёт нам право говорить, что Профсоюз – это:
Доверие и Дружба!
Солидарность и Открытость!
Сила и Движение вперёд!
Командная работа и Мобильность!

Быть членом Профсоюза – значит, быть активным, творческим, думающим, целеустремлённым! Каждый человек волен строить свою судьбу так, как ему хочется. Выбор за каждым. Я выбрала идти по жизни с таким надёжным другом и партнёром, как Профсоюз!

Я в профсоюзной организации, потому что это:
Актуально!
Круто!
Модно!
Это стиль жизни!

Читайте также: