Трудовые династии россии доклад для 5 класса

Обновлено: 18.05.2024

Точного определения трудовой династии как статуса не существует.

Обычно трудовой династией признаются члены одной семьи и их близкие родственники, имеющие три и более поколений – последователей семейной профессии, работающие в одной профессиональной сфере, организации.

Членами трудовой династии считается: жена (муж), братья, сестры, их жены, мужья и дети, дети и внуки основателя династии или главы семьи, а также его (ее) снохи и зятья.

Считается, что суммарный стаж работы трудовой династии в одной сфере профессиональной деятельности должен быть не менее 50 лет.

Главой династии признается старший по возрасту из членов династии, имеющих наибольший стаж работы.

В трудовых династиях профессиональные навыки, особенности и специфика определённого вида работ передаются от родителей детям и усваиваются с детства. Это позволяет от поколения к поколению развивать и углублять профессиональные навыки, оттачивать мастерство. Кроме того, п ринадлежность к трудовой династии повышает у ее представителей профессиональную ответственность. В свою очередь наличие и количество трудовых династий считается показателем социальной стабильности на предприятии, престижа компании. Поэтому в социально ориентированных компаниях ценят и чествуют трудовые династии.

Борис Семенов , председатель ППО Группы ММК:

- Нужно ли в наши дни, в условиях новой экономической формации, прославлять трудовые фамилии, популяризировать такой социальный феномен, как династии? У меня сомнений нет: обязательно нужно. Трудовые династии - продолжатели традиций высокого мастерства и верности делу.

"Трудовые династии - опора любого предприятия. Связанные родственными узами, работники стараются не уронить честь фамилии. Отсюда трудолюбие и ответственность" (Из соцсетей, Медногорский медно-серный комбинат).

На металлургических и горнодобывающих предприятиях Челябинской области работают десятки трудовых династий. Их ценят на ММК , ЧМК , АМЗ , ЗЭМЗ , ЧЭМК , "МетМашУфалее" . Награды заслуженным династиям вручают на юбилеях, мероприятиях в честь Дня металлурга . Чествования трудовых династий часто организуются при содействии женских профактивов , в рамках деятельности по защите работающих женщин и поддержке семьи .

На АМЗ для трудовых династий проводят ежегодные торжественные мероприятия.

На ММК в первичной профсоюзной организации проводят встречи трудовых династий.

Представители трудовых династий, члены профсоюза, также приглашаются на встречи, организуемые Челябинским областным комитетом ГМПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.П4. Создавать тексты-повествование, описание в худ-ом и разговорном стилях с учётом целевой аудитории.

ФИО учителя

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.4.Мир профессий.

4.9.Трудовые династии.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч3.Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей;

5.П4. Создавать тексты-повествование, описание в худ-ом и разговорном стилях с учётом целевой аудитории.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: ответить на вопросы, кем работают их родители, хотели бы они продолжить свое дело, называть профессии, специальности, поймут, что такое династия, создавать тексты о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек по предложенным вопросам.

Большинство учащихся смогут: аргументировать, почему семья является примером профессиональной династии, почему проявляется преемственность в профессии, понимать применение многозначных слов и омонимов в тексте, использовать многозначные слова и омонимы в своей речи, создавать тексты о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек.

Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты о профессиональных династиях своего города.

Ключевые слова и фразы: трудовые династии, наследование, профессии.

Полезные фразы для диалога\письма: пример профессиональной династии; идти по стопам; поколения хлеборобов; внести свою лепту; любовь в профессии.

Вопросы для обсуждения: Хотели бы вы продолжить дело своих родителей? Были ли в вашем роду трудовые династии? Можете ли вы сказать, почему проявляется преемственность в профессии?

Письменные подсказки: Любовь к своему делу, передается по наследству, идти по стопам родителей, внесли свою лепту.

Предыдущее обучение:

Проняли, чем отличается профессия от специальности и должности, научились представлять информацию в виде объявления, схемы, правильно использовать антонимы

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

-Кем работают ваши родители?

-Хотели бы вы продолжить дело родителей?

Учащиеся ставят цель на урок

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

*Деление на группы (на перемене)

Слушание и говорение:

*Учитель включает аудиозапись. (2 мин)

-Какие синонимы словосочетания трудовые династии встречаются в тексте?

-Повторите, как бы вы объяснили смысл выражения трудовые династии.

-На одном из предыдущих уроков вы узнали об артисте цирка Юрии Куклачёве. Можете ли вы сказать, что его семья является примером профессиональной династии.

Аргументируйте свой ответ.

Чтение текста в учебнике на стр. 114-115. (1 мин)

*Работа с толковыми словарями. Учитель нацеливает учащихся.

Учитель обращает внимание учащихся на омонимию грамматических форм: душевное тепло (сущ.) – встречать тепло (нар.).

*Обобщающий вопрос учителя: Можете ли вы сказать, почему проявляется преемственность в профессии?

Учитель предлагает выполнить работу в группах, дифференцируя задания:

Г. Общее задание для устной работы: Расскажите о профессиях своих родителей, бабушек. дедушек. Были ли в вашем роду трудовые династии? А в семье ваших друзей?

И. Дифференцированное задание для письменной работы:

Для учащихся С: написать текст о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек по предложенным вопросам.

Для учащихся В: написать текст о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек.

Для учащихся А: Написать текст о профессиональных династиях города.

Учитель сообщает критерии успешности выполнения задания:

*Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы, работая в группах:

1группа - Г. Дайте толкование словосочетания из текста: передавалась по наследству. И. Составьте предложение с ним.

2 группа – Г. Дайте толкование словосочетания из текста: идти по стопам. И. Составьте предложение с ним.

3 группа - Г. Дайте толкование словосочетания из текста: проявить свой талант. И. Составьте предложение с ним.

4 группа - Г. Дайте толкование словосочетания из текста: придется по душе. И. Составьте предложение с ним.

*Выступление спикеров групп: объясняют значение словосочетаний и зачитывают все составленные предложения.

Время не более 3 минут. Выступление не более 1 минуты

-группа привела толкование,

-группа представила 5 примеров,

-предложения составлены в соответствии с лексико-грамматическими нормами РЯ.

*П. Учащиеся ищут в словарях значения слов житница, преемственность. (2 мин)

*П. Учащиеся, работая в парах, выписывают название профессий и специальностей в

графический органайзер (4 мин)

Коллективное ФО: верно/неверно

*Учащиеся объясняют фразеологизм внести свою лепту, подбирая синонимы к этому выражению.(1мин)

*Г. Дайте толкование выделенным словам. Какие из них можно отнести к многозначным, какие – к омонимам? Составьте предложения с этими словами. 1гр.- искусства, 2 гр. – растить, 3гр. – землю, 4 гр. – тепло.

Время не более 3 минут. Выступление не более 1 минуты

-группа привела толкование,

-группа верно определила соотнесенность с многозначными словами/омонимами,

-группа представила 5 примеров предложений,

-предложения составлены в соответствии с лексико-грамматическими нормами РЯ.

И. Учащиеся переписывают словосочетания, вставляя пропущенные буквы: стать иллюзионист…, ценить труд хлебороб…, любовь к профес…, пример трудовых династ…, согреваться тепл…

Взаимооценивание в парах -верно/неверно.

* Учащиеся делают вывод, что династии создаются теми семьями, в которых родителям удается передать любовь к своему делу, где дети с детства чувствуют, как уважают их родителей окружающие.

* Г.-И. Учащиеся выполняют задание: Расскажите о профессиях своих родителей, бабушек. дедушек. Были ли в вашем роду трудовые династии? А в семье ваших друзей? Может, вы сможете рассказать о профессиональных династиях жителей вашего города? (10 мин)

*Оценивание формативное учителем в соответствии с критериями:

-составляет связный текст о профессиях своих родителей, дедушек и бабушек,

-наличие заголовка текста,

-орфографически правильное написание названия профессий

Рубрика для оценивания

Рубрика для оценивания

Карточки с заданиями для учащихся А и С

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

*Во время работы с графическим органайзером

учитель оказывает поддержку учащимся группы С.

*В течение выполнения письменного задания орфографического (с вставлением пропущенных букв) учитель оказывает поддержку учащимся группы С.

*Выполнение задания по созданию текста предполагает дифференцированные задачи для разных категорий учащихся

СМ. в графе деятельность учащихся - подчеркнутое

*В течение урока запланирована частая смена видов деятельности: групповая, индивидуальная, парная, коллективная.

При возникновении признаков утомления учащихся обязательно проведение валеопауз: гимнастики для глаз, двигательных упражнений.

Были ли цели обучения достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

История выражения "Внести свою лепту"

Существует одно евангельское сказание, в котором беднейшая вдова пожертвовала в церкви две лепты, в то время как знатные люди даровали храму ценные приношения. Вот только Богу две мизерные монетки оказались дороже всех остальных сокровищ.

История выражения "Внести свою лепту"

Существует одно евангельское сказание, в котором беднейшая вдова пожертвовала в церкви две лепты, в то время как знатные люди даровали храму ценные приношения. Вот только Богу две мизерные монетки оказались дороже всех остальных сокровищ.

История выражения "Внести свою лепту"

Существует одно евангельское сказание, в котором беднейшая вдова пожертвовала в церкви две лепты, в то время как знатные люди даровали храму ценные приношения. Вот только Богу две мизерные монетки оказались дороже всех остальных сокровищ.

История выражения "Внести свою лепту"

Существует одно евангельское сказание, в котором беднейшая вдова пожертвовала в церкви две лепты, в то время как знатные люди даровали храму ценные приношения. Вот только Богу две мизерные монетки оказались дороже всех остальных сокровищ.

Трудовые династии.

Со временем появилось выражение трудовая династия. Так стали называть семейную профессию, которая передавалась по наследству от отца к сыну. Появились династии потомственных кузнецов, врачей, пекарей…

На сегодняшний день в Казахстане множество семей, в которых служат одной и той же профессии не одно поколение. В таких семьях многолетнюю работу и появление трудовых династий считают чем- то особенно важным. Ведь каждый член этой семьи старается внести свой вклад в процветание нашей Родины.

Может быть, и твоя семья – пример профессиональной династии? Хорошо, если тебе нравится профессия твоих родителей, и ты решил идти по их стопам. Но если нет – то ты, наверняка, сможешь проявить свой талант в другой профессии, которая тебе придется по душе.

Трудовые династии.

Со временем появилось выражение трудовая династия. Так стали называть семейную профессию, которая передавалась по наследству от отца к сыну. Появились династии потомственных кузнецов, врачей, пекарей…

На сегодняшний день в Казахстане множество семей, в которых служат одной и той же профессии не одно поколение. В таких семьях многолетнюю работу и появление трудовых династий считают чем- то особенно важным. Ведь каждый член этой семьи старается внести свой вклад в процветание нашей Родины.

Может быть, и твоя семья – пример профессиональной династии? Хорошо, если тебе нравится профессия твоих родителей, и ты решил идти по их стопам. Но если нет – то ты, наверняка, сможешь проявить свой талант в другой профессии, которая тебе придется по душе.

Трудовые династии.

Со временем появилось выражение трудовая династия. Так стали называть семейную профессию, которая передавалась по наследству от отца к сыну. Появились династии потомственных кузнецов, врачей, пекарей…

На сегодняшний день в Казахстане множество семей, в которых служат одной и той же профессии не одно поколение. В таких семьях многолетнюю работу и появление трудовых династий считают чем- то особенно важным. Ведь каждый член этой семьи старается внести свой вклад в процветание нашей Родины.

Может быть, и твоя семья – пример профессиональной династии? Хорошо, если тебе нравится профессия твоих родителей, и ты решил идти по их стопам. Но если нет – то ты, наверняка, сможешь проявить свой талант в другой профессии, которая тебе придется по душе.

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Шахтёр – профессия настоящих мужчин И я хочу доказать, что пойти работать шахтером, это не только "работать за деньги", но заниматься романтической, настоящей, мужской нелегкой рабочей профессией, иметь хорошие знания, умения, быть профессионалом. Мой дед Дьячков Данил Степанович начал свою трудовую деятельность в далеком 1961 году. Он приехал в Гай, как и многие тогда, по комсомольской путевке. Окончил горный техникум. Прошел путь от горнорабочего до мастера. Был проходчиком. Но отработав подземный стаж, еще долго работал диспетчером комбината.

Вы сильные и смелые, Вы горняки умелые! Его брат Дьячков Федор Степанович тоже начинал трудиться в ГГОКе, а в 1968 году по семейным обстоятельствам переехал в Украину, в город Днепрорудный. Там тоже работал в шахте мастером. Во время взрывных работ он погиб, совсем молодым. У него остались двое маленьких детей. Гибель обожгла сердце моего деда неутихающей болью.

… Они ушли… и больше не вернуться… Они ушли… и больше не вернутся… Оставив здесь и жён, и дочерей, И матерей, чьи слёзы градом льются, Не передать, чья боль из них сильней. Немые фразы, пустота во взгляде, Заплаканные детские глаза. Нет ничего ужаснее проклятья: Остаться без кормильца и отца.

Я ГОРЖУСЬ ВАМИ! В нашей семье все знают, что шахтерский трудовой путь выбирают лишь самые смелые и мужественные люди. Я горжусь своими дедами!

Самый дорогой для меня человек, мой отец, Журавлев Сергей Алексеевич, также является для меня примером. Это настоящий мужчина, умный, смелый, сильный, выносливый. Я понял, что хочу быть на него похожим, чтобы и он мог гордиться мной. Вот уже 18лет мой отец работает в ГГОКе, на подземном руднике машинистом ПДМ. А еще состоит в команде горноспасателей.


При этом особым показателем стабильности являются семейные династии, в которых опыт и навыки передаются из поколения в поколение, от родителей к детям.

Дочки-матери

46 лет безупречной работы на предприятии, заслуженные правительственные награды, почёт и уважение коллег, но самое главное - дети и внуки, которые продолжили её дело - достойная судьба Раисы Николаевны Копыловой, основательницы ещё одной заводской династии: Копыловых - Перелыгиных.

- После школы я устроилась работать в магазин, но мне там не понравилось, не моё, - рассказывает Лариса Кимовна. - И я пошла на завод, где тружусь уже 26 лет. Сделала хорошую карьеру: начинала с лаборанта, сейчас - директор по административным вопросам.

После окончания школы пришла работать на завод и дочь Ларисы Кимовны - Ксения. Её производственный стаж ещё не так значителен, как у старшего поколения, но это не менее достойный вклад в трудовую историю семьи, насчитывающей почти 105 лет.

Верность традициям

- С детства это был мой родной завод, - говорит Маргарита Владимировна. - Раньше доступ на его территорию был свободный, и я постоянно сюда прибегала к отцу, в цех помола, начальником которого он был. И даже не представляла, что пойду работать куда-то в другое место, а не на цемзавод. Он ведь мой. Я и специальность экономиста выбирала с таким расчётом, чтобы она была востребована в этой сфере.

Судьбу родителей Маргарита повторила и в своей личной жизни: мужа она тоже встретила на заводе, и вот уже 21 год насчитывает и трудовой, и семейный стаж Ермолаевых.

Примечательно, что дочь Маргариты Владимировны, как и мама, учится в Иркутске на экономиста, и скорее всего - её трудовая биография начнётся на единственном в истории семьи предприятии.

- Она мне как-то сама сказала, что тоже хочет работать здесь, - признаётся женщина. - Так что есть основания полагать, что дочь продолжит трудовой путь своей семьи.

Нина Ильинична Горлевская приехала в Иркутскую область из соседнего Красноярского края ещё школьницей. Здесь на станции Батарейная служил её брат. В 1959 году девушка устроилась в заводской ЖЭК и положила начало династии Горлевских - Волонцевич.

Нина Ильинична прошла путь от разнорабочей ЖЭКа до начальника административно-хозяйственного отдела.

- Завод в моей жизни значил всё, - говорит она. - Я его так и называла - мой. Здесь очень многое было сделано при моём непосредственном участии: уголки природы, оранжерея, тепличное хозяйство.

Нина Ильинична ушла на заслуженный отдых совсем недавно, в 2008 году, отработав на заводе ещё 16 лет после официального наступления пенсионного возраста. Но и сегодня женщина тесно связана с предприятием, на котором отработала практически полвека, она - член совета ветеранов и пенсионеров, ведёт активный образ жизни: коллег своих не забывает, навещает, делится опытом.

Прикипели душой

- Правда, города тогда как такового ещё и не было, - вспоминает Борис Иванович. - Встречали нас на железнодорожной станции Китой, зимой, мороз под 40 градусов, погрузили в машины, привезли в цемпосёлок в общежитие.

24 января 1959 году молодой человек заступил на работу слесарем, но по мере развития завода рос и развивался Борис Иванович. В мае 1974 года он был назначен заместителем директора по административным вопросам. И в этой должности бессменно работал на заводе вплоть до 2007 года!

Жена Фёдорова - Галина Александровна - тоже приехала на завод по распределению из Новороссийска. Познакомились молодые люди в заводском общежитии, здесь же сыграли свадьбу.

Как признаётся Борис Иванович, поначалу были трудности, возникало желание вернуться на малую родину, но постепенно они прикипели к этому суровому краю душой. Родилась дочь, потом сын (он тоже 15 лет отработал на заводе), появлялись друзья. А ещё - росла гордость за предприятие, с которым вместе становились на ноги, в которое вкладывали свои силы и знания и на котором отработали более 90 лет. У Фёдоровых было много предложений и возможностей переехать в другое место, даже на родину жены в Новороссийск. Но семья осталась в Ангарске.

Кстати:

Справка:

Читайте также: