Взрыв на химзаводе phillips в 1989 доклад

Обновлено: 19.05.2024

ХХ век стал для человечества
переломным, так как скорость
развития технологий увеличилась
в несколько десятков раз. Но
рядом с событиями, которые
изменили историю в лучшую
сторону, произошло несколько
случаев, и они стали огромными
ошибками. Крупнейшие
техногенные катастрофы
изменили лицо всей планеты и
привели к ужасным
последствиям. Самой большой из
них считается авария на
химическом заводе в Бхопале. Это
индийский город в штате МадхьяПадеш, и он ничем не выделялся
до 3 декабря 1984 года. Эта дата
изменила для жителей Бхопала
все.

4. История строительства завода:

В 1970-х годах правительство Индии решило поднять свою
экономику за счет иностранного капитала. Поэтому была
введена специальная программа, направленная на
привлечение иностранных инвесторов для вложений в
местную промышленность. Было одобрено строительство
завода, который бы производил пестициды для сельского
хозяйства. Изначально часть химикатов планировали
завозить из других стран. Но это оказалось невыгодно, так
как конкуренция в этом сегменте рынка была очень высока.
Поэтому производство было переведено на другой уровень,
более сложный и опасный. В 80-х годах город Бхопал
(Индия) и его окрестности отличились большими
неурожаями, что привело к снижению спроса на продукцию
завода. Поэтому было принято решение продать
предприятие, но покупатель так и не был найден.

5. Завод до аварии:

Этот плачевно известный завод являлся собственностью
Union Carbide India Limited – американской компании,
которая специализировалась на производстве
химических удобрений (пестицидов). Бхопальский завод
являлся хранилищем очень токсичного вещества метилизоцианата, или МИЦ. Это смертельно ядовитая
субстанция, которая в состоянии газа при попадании на
слизистую мгновенно ее выжигает, от чего легкие
отекают. Если она находится в состоянии жидкости, то по
своим качествам схожа с серной кислотой. Также она
имеет очень специфические физические свойства.
Температура закипания – 40 градусов по Цельсию, а это
вполне привычная для Индии дневная температура. Если
к смеси добавить даже небольшое количество воды, она
начинает активно греться, что запускает цепную
реакцию, в результате которой вещество распадается и
выделяется цианистый водород, оксиды азота, угарный
газ. Такой коктейль способен уничтожить каждого, кто
находится в зоне поражения. На заводе было создано
несколько систем, которые должны были предотвратить
подобную реакцию, но они не сработали из-за ряда
причин, приведенных ниже.

6. Предпосылки к аварии:

Прежде чем случилась Бхопальская катастрофа, существовало несколько
факторов, которые предрасполагали к ее возникновению. Первым из них
является желание компании-владельца завода сэкономить деньги на
заработной плате. Поэтому они построили свое предприятие в Индии, где
оплата труда в десятки раз ниже, чем в развитых странах. Уровень
квалификации таких работников не был достаточно высоким, но и их
запросы тоже. Это являлось очень выгодным в финансовом плане. Второй
фактор – нарушение международных стандартов норм хранения
токсичных веществ. На заводах позволено хранить не более 1 тонны МИЦ,
а в Бхопале его было аж в 42 раза больше, то есть 42 тонны. Третий фактор
– халатное отношение местных жителей к предупреждениям, которые
публиковались в газете. Руководство завода предупреждало о том, что
нужно быть максимально осторожными и, если прозвучит сигнал сирены,
немедленно эвакуироваться. Следующим является то, что город Бхопал в
то время имел правительство, которое постоянно закрывало глаза на
несоблюдение техники безопасности, и как следствие, произошло
несколько несчастных случаев на заводе. Еще одним немаловажным
фактором является износ техники, замена которой стоила огромных
денег. Именно поэтому все системы, которые должны были
предотвратить аварию, были либо на ремонте, либо просто отключены.

7. Причины катастрофы:

Официальная причина аварии так и не была
установлена. Точно известно лишь то, что выброс
смертельного газа в атмосферу был вызван
попаданием в цистерну с метилизоцианатом воды.
Это привело к закипанию жидкости, и испарения
под высоким давлением сорвали защитный
клапан. Каким образом вода попала в вещество, с
которым контактировать ей очень опасно,
неизвестно до сих пор. По этому поводу
существует две версии. Если верить первой, то это
просто ужасная случайность. Накануне была
произведена промывка окружающей территории,
и, так как трубы и клапаны были неисправными,
вода попала в емкость с МИЦ. Вторая говорит о
том, что Бхопальская катастрофа была
подстроена. Один из недобросовестных
сотрудников из собственных соображений мог
подключить шланг с водой к емкости, а это
запустило реакцию. Но какая из этих версий
правдива, не знает никто. Понятно лишь то, что
постоянное желание сэкономить деньги стало
истинной причиной этого техногенного бедствия.

8. Хронология событий:

Бхопальская катастрофа случилась ночью со 2 на 3
декабря 1984 года. В емкость Е610, которая
содержала 42 тонны метилизоцианата, по
неизвестным причинам попало около тонны воды.
Это привело к нагреванию жидкости до 200
градусов по Цельсию. Работники заметили первые
признаки неисправности танка с МИЦ в 15 минут
первого ночи, через минуту все показатели уже
возросли вдвое. Кроме датчиков о неизбежном
возвещал сильный скрежет, который издавал
треснувший под емкостью фундамент. Операторы
бросились включать аварийные системы, но они,
как оказалось, просто отсутствовали. Поэтому они
решили вручную охладить танк и начали его
обливать водой снаружи, но реакцию уже было не
остановить. В 00.30 аварийный клапан просто не
выдержал огромного давления и разорвался. В
течение следующего часа более 30 тонн ядовитого
газа оказалось в атмосфере. Так как МИЦ тяжелее
воздуха, это смертоносное облако начало стелиться
по земле и медленно расползаться по окружающим
завод территориям.

9. Ночной кошмар:

Все эти события произошли ночью, поэтому все население мирно спало.
Но люди сразу же почувствовали действие ядовитого вещества. Их душил
кашель, у них пекло глаза, дышать было просто невозможно. Это привело к
массовой смертности уже в первые часы после аварии. Поднявшаяся
паника также ничем не помогала. Все были напуганы и не понимали, что
происходит. Врачи пытались помочь людям, но не знали как. Ведь
руководство завода не хотело раскрывать состав газа из-за коммерческой
тайны. К утру облако развеялось, но оставило после себя огромное
количество трупов. Это было только начало. За несколько следующих дней
умерли тысячи людей, кроме этого, природа также очень сильно
пострадала: деревья сбросили листву, животные массово погибали.

10. Последствия аварии:

11. Завод после аварии:

Даже после случившегося предприятие было
закрыто не сразу. Оно продолжало работать до
полного израсходования запасов МИЦ. В 1986
году все же произошло закрытие завода, а его
оборудование распродали. Но никто даже не
пытался полностью ликвидировать опасную
зону. Ее просто превратили в свалку химических
отходов, которая отравляла жизнь всего города.
До сегодняшнего дня на территории завода
находятся более 400 тонн токсичных веществ,
которые проникают в землю и делают
непригодными для употребления воду и
выращенные продукты. В 2012 году власти Индии
приняли решение утилизировать отходы, но
пока это только в планах. Таким образом, самым
ужасающим техногенным бедствием в истории
человечества была Бхопальская катастрофа
(Индия). 1984 год для этой страны стал символом
смерти. Даже через три десятка лет последствия
этой аварии актуальны для всего местного
населения.

Мы предпочитаем не думать о катастрофах, пока они не произойдут. И хотя землетрясения, цунами и извержения вулканов безусловно ужасны в своей разрушительной мощи, техногенные катастрофы могут быть столь же опасны и даже более того. Они способны не только повлечь за собой тысячи смертей, но и нанести огромный вред окружающей среде на десятки и сотни лет.

Техногенные катастрофы зачастую происходят как следствие катастроф природных, но кроме того — из-за изношенного оборудования, жадности или невнимательности. Память о них служит важным уроком для человечества, потому что природные катастрофы могут повредить нам, но не планете, а вот техногенные несут угрозу абсолютно всему окружающему миру.

Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик, 6 июля 2013 года. Катастрофа произошла на востоке канадской провинции Квебек. Поезд, перевозивший семьдесят цистерн с сырой нефтью, сошёл с рельс, и цистерны взорвались. Более половины зданий в центре города были уничтожены взрывом и последующим пожаром, погибло около пятидесяти человек.



Взрыв на химзаводе Phillips Petroleum Company, 23 октября 1989 года, в Пасадене, штат Техас. Из-за оплошности сотрудников произошла крупная утечка горючего газа, и произошёл мощнейший взрыв, эквивалентный двум с половиной тоннам динамита. Пожарным потребовалось более десяти часов, чтобы потушить пламя. Погибло 23 человека, ещё 314 получили ранения.





Бхопальская катастрофа, 3 декабря 1984 года. Одна из крупнейших техногенных катастроф в истории, произошедшая в индийском городе Бхопал. В результате аварии на химзаводе, производящем пестициды, произошёл выброс ядовитого вещества метилизоцианита. В день выброса погибли около 3 тысяч человек, ещё 15 тысяч – в последующие годы, а так или иначе затронуты оказались сотни тысяч.


Обрушение здания в бангладешском городе Саваре, 24 апреля 2013 года. Торговый центр Рана-Плаза, в котором также располагались предприятия по пошиву одежды, рухнул в час пик из-за несоблюдения техники безопасности при строительстве. Погибло 1127 человек, пострадало ещё 2500.


Взрыв на химзаводе в Оппау, Германия, 21 сентября 1921 года. На заводе, где случилась катастрофа, за месяц до этого уже гремел взрыв, убивший сотню человек. Но меры приняты не были, и следующая авария унесла жизни уже 600 сотрудников и случайных людей, ранив несколько тысяч. 12 тонн смеси сульфата и нитрата аммония взорвались с силой 5 килотонн тротила, буквально стерев городок с лица земли.


Чернобыльская авария, 26 апреля 1986 года. Крупнейшая авария за всю историю атомной энергетики, ставшая своеобразным символом техногенных катастроф. Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС выбросил в атмосферу радиоактивные вещества, из-за чего пришлось эвакуировать несколько населенных пунктов. Погиб лишь 31 человек, но от последствий облучения страдали сотни и тысячи людей, а огромные площади на территории Украины и Беларуси стали непригодными для жизни на долгие годы.


Взрыв в угольной шахте Бэньсиху, 26 апреля 1942 года. Китайская шахта Бэньсиху во время Второй мировой находилась под японским управлением, а с шахтёрами обращались, как с рабами. Из-за обширной утечки газа прогремел взрыв, убивший полторы тысячи человек. Рабочим понадобилась неделя, чтобы вынести всех мертвецов из шахты.



Трагедия на дамбе Баньцяо, 8 августа 1975 года. Из-за наводнения, вызванного тайфуном Нина, дамбу прорвало, и погибли 26 тысяч человек, а сотни тысяч пострадали. В этой катастрофе даже нельзя упрекнуть конструкторов плотины, она была рассчитана на сильные наводнения, но данное было совершенно беспрецедентным.

Эта статья ведущий раздел не адекватно подвести итог ключевые моменты его содержания. Пожалуйста, подумайте о расширении интереса до предоставить доступный обзор обо всех важных аспектах статьи. ( Октябрь 2016 )

Содержание

До катастрофы


HCC произвел приблизительно 15 000 000 000 фунтов (6 800 000 т) в год. полиэтилен высокой плотности (HDPE), а пластик материал, используемый для изготовления бутылок для молока и других емкостей. На объекте работало около 1500 человек, в том числе 905 сотрудников компании и около 600 сотрудников, работающих по контракту, которые в основном занимались регулярным техническим обслуживанием и строительством новых заводов. [1]

Причина

Авария произошла в результате выброса чрезвычайно легковоспламеняющийся процесс газы, возникшие во время регулярного технического обслуживания одного из полиэтиленовых реакторы. Более 85000 фунтов (39 т) легковоспламеняющихся газов было выпущено через открытый клапан почти мгновенно.

Взрывы



Инцидент начался примерно в 13:05 по местному времени 23 октября 1989 г., в 1400 Jefferson Road, Пасадена, Техас. Мощный разрушительный взрыв и пожар прорвались через HCC, в результате чего 23 человека - все работавшие на объекте - погибли, а 314 человек получили ранения (185 Филипс Петролеум Компани сотрудников и 129 контрактников). В дополнение к гибели людей и ранениям, взрыв затронул все объекты в комплексе, причинив ущерб на сумму 715,5 миллиона долларов плюс дополнительные убытки из-за перебоев в работе, которые оцениваются в 700 миллионов долларов. Два производства полиэтилена растения Ближайшие к источнику взрыва были уничтожены, а в административном здании ГЦК на расстоянии около 0,5 мили были выбиты окна и вырваны кирпичи. Первоначальный взрыв был эквивалентен землетрясению силой 3,5 балла. шкала Рихтера и бросил обломки на расстояние шести миль. [2]

Ранний ответ


Первоначальный ответ был предоставлен Филипс Петролеум Компани пожарной бригады, к которой вскоре присоединились члены Взаимопомощь Channel Industries ассоциация (CIMA). Сотрудничающими правительственными агентствами были Совет по контролю за атмосферным воздухом Техаса, Совет по контролю за загрязнением округа Харрис, Федеральная авиационная администрация (FAA), Береговая охрана США, то Управление по охране труда (OSHA) и Агентство по охране окружающей среды США (EPA). [2]

Пожаротушение

В пожаротушение Система водоснабжения ГЦК была частью системы технологической воды. Когда произошел первый взрыв, некоторые пожарные гидранты были оторваны взрывом на уровне земли. Результатом стал недостаточный напор воды для тушения пожара. Запорные клапаны, которые можно было использовать для предотвращения утечки воды из разорванных трубопроводов на заводе, оказались вне досягаемости среди горящих обломков. В комбинированной системе водоснабжения предприятия и пожаротушения не существовало отказоустойчивых запорных клапанов с дистанционным управлением. Кроме того, в результате пожара были отключены штатные пожарные насосы, в результате чего были повреждены их электрические кабели. Из трех резервных пожарных насосов с дизельным приводом один был выведен из эксплуатации, а в одном закончилось топливо примерно через час. Вода для пожаротушения подавалась по шлангам, проложенным к удаленным источникам: отстойникам, градирне, водопроводу на соседнем заводе и даже к водопроводу. Houston Ship Channel. Пожар удалось взять под контроль в течение примерно 10 часов в результате совместных усилий пожарных расчетов других близлежащих предприятий, местных пожарные части, а Филипс Петролеум Компани пенообразователи и пожарная команда. [2]

Поиск и спасение

Поисково-спасательные работы были отложены до тех пор, пока огонь и жара не утихли и не исчезла опасность дальнейших взрывов. Эти операции были трудными из-за обширных разрушений в HCC и опасности обрушения конструкции. В Филипс Петролеум Компани запрошено, а FAA одобрило и внедрило бесполетную зону длиной в одну милю вокруг завода, чтобы предотвратить смещение любых обломков из-за вибрации двигателя и / или смыва ротора вертолета вниз. В Береговая охрана США и Порт Хьюстона пожарные катера эвакуировали более 100 человек, попавших в ловушку, через Houston Ship Channel. OSHA сохранило доказательства для оценки причин катастрофы. [2]

Список жертв



Гранитный мемориал (крупный план). Некоторые имена немного отличаются от официальных записей о смерти, показанных слева.

Сотрудники компании Phillips Petroleum

  • Стивен Дональд Хафф, 21 год, 25 октября 1989 г.
  • Рубен Килантан Аламилло, 35 лет, Хьюстон, 25 октября 1989 г.
  • Джеймс Эдвард Аллен, 38 лет, Пасадена, 2 ноября 1989 г.
  • Альберт Элрой Арсе, 35 лет, Deer Park, 28 октября 1989 г. [6] как Элой Альберт Арсе)
  • Джеймс Генри Кэмпбелл младший, 30 лет, Baytown, 26 октября 1989 г.
  • Элой Гонсалес, 36 лет, Хьюстон, 1 ноября 1989 года.
  • Марк Ллойд Грисон, 30 лет, Пасадена, 28 октября 1989 г.
  • Делберт Линн Хаскелл, 43 года, Дир-Парк, 29 октября 1989 г.
  • Скотти Дейл Хокинс, 32 года, Хьюстон, 28 октября 1989 года.
  • Джеймс Деоуэнс Хаббард, 45, Хьюстон, 25 октября 1989 г. [7] как Джеймс Хаббард-младший)
  • Ричард Леос, 30 лет, La Porte, 29 октября 1989 г.
  • Джеймс Артур Николс, 40 лет, Бэйтаун, 27 октября 1989 года.
  • Джесси Томас Нортруп, 43 года, Brookshire, 28 октября 1989 г.
  • Мэри Кэтрин О'Коннор, 34 года, Хьюстон, 29 октября 1989 года.
  • Джеральд Гален Пайфер, 39 лет, Дир-Парк, 30 октября 1989 г.
  • Сиприано Родригес-младший, 42 года, Пасадена, 27 октября 1989 г.
  • Джесси Оскар Тревино, 33 года, Pearland, 30 октября 1989 г.
  • Лино Ральф Трухильо, 39 лет, Пасадена, 29 октября 1989 г.
  • Натан Джин Уорнер, 30 лет, Дир-Парк, 24 октября 1989 г.

Сотрудники Fish Engineering

  • Хуан Мануэль Гарсия, 30 октября 1989 года
  • Хосе Лара Гонсалес, 23 октября 1989 года
  • Уильям Скотт Мартин, 25 октября 1989 г.
  • Джон Медрано, 30 октября 1989 г. (внесен в список [8] как Хуан Трехо-Медрано)

Гранитный мемориал на 29 ° 43′59,4 ″ с.ш. 95 ° 10′57 ″ з.д.  /  29,733167 ° с.ш.95,18250 ° з.  / 29.733167; -95.18250 возле 924 Jefferson Road, Пасадена, Техас, был посвящен первой годовщине катастрофы и был объявлен официальными лицами компании открытым для широкой публики в любое время. [4]

Выводы OSHA

Основные выводы OSHA: [2]

  • Отсутствие анализ опасностей процесса
  • Неадекватные стандартные операционные процедуры (СОП)
  • Запорный клапан без отказа
  • Неадекватная система разрешений на техническое обслуживание
  • Неадекватные процедуры блокировки / маркировки
  • Отсутствие системы обнаружения и сигнализации горючих газов.
  • Наличие источников возгорания
  • Несоответствующие системы вентиляции близлежащих зданий система не поддерживается в надлежащем состоянии готовности.

Дополнительные факторы, обнаруженные OSHA, включают: [2]

  • Близость многоэтажных зданий (диспетчерских) к опасным объектам
  • Неадекватное разделение между зданиями
  • Переполненное технологическое оборудование
  • Недостаточное разделение реакторов и поста управления для процедур аварийного останова.

Цитата из ключевого документа OSHA: [9]

"По завершении расследования (19 апреля 1990 г.) OSHA выдало 566 умышленный и 9 серьезных нарушений с общим предложенным штрафом в размере 5 666 200 долл. США до Филипс Петролеум Компани и 181 умышленный и 12 серьезных нарушений с общим предложенным штрафом в размере 729 600 долларов США для подрядчика по техническому обслуживанию на объекте Fish Engineering and Construction, Inc. ".

Цитаты OSHA

В результате урегулирования спора между OSHA и Филипс Петролеум Компани, OSHA согласилась удалить преднамеренную характеристику цитат и Филипс Петролеум Компани согласился заплатить штраф в размере 4 миллионов долларов и внедрить процедуры управления безопасностью процессов на HCC и дочерних предприятиях компании в Суини, Техас; Боргер, Техас; и Вудс-Кросс, Юта. [2]

Объект сегодня


Сегодня на предприятии продолжается производство полиэтилена. [10] На этом комплексе работает 450 рабочих по производству специальные химикаты, в том числе 150 оперативно-обслуживающий персонал. [11]

Десять самых страшных техногенных катаст…

Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик, 6 июля 2013 года

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 1

Катастрофа произошла на востоке канадской провинции Квебек. Поезд, который перевозил семьдесят цистерн с сырой нефтью, сошел с рельсов, вызвав взрыв цистерн. Больше половины зданий в центре города были уничтожены взрывом и последующим пожаром. Погибло около пятидесяти человек.

Взрыв на химзаводе Phillips Petroleum Company, 23 октября 1989 года, в Пасадене, штат Техас

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 2

Из-за ошибки сотрудников произошла крупная утечка горючего газа, что привело к мощному взрыву, эквивалентному двум с половиной тонн динамита. Пожарным понадобилось более десяти часов, чтобы потушить пламя. Погибло 23 человека, еще 314 получили ранения.

Взрыв на угольной шахте в Централии, штат Иллинойс, 25 марта 1947 года

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 3

Городок, сегодня более известный вечным подземным пожаром, пострадал еще в середине XX века. Именно тогда на местной шахте взрыв угольной пыли похоронил более ста человек – одни моментально умерли под завалом, другие – от ядовитого дыма.

Взрыв в Галифаксе 6 декабря 1917 года

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 4

В бухте канадского города Галифакса французский военный корабль "Монблан", направляющийся во Францию, столкнулся с норвежским кораблем "Имо". Проблема заключалась в том, что "Монблан" был до краев заполнен взрывчаткой. Силы взрыва хватило, чтобы уничтожить полгорода. Погибло две тысячи человек, девять тысяч получили ранения.

Бхопальская катастрофа 3 декабря 1984 года

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 5

Одна из крупнейших техногенных катастроф в истории, что произошла в индийском городе Бхопал. В результате аварии на химзаводе, который производит пестициды, произошел выброс ядовитого вещества метилизоцианита. В день выброса погибли около 3 тысяч человек, еще 15 тысяч – в последующие годы.

Обвал здания в бангладешском городе Савар 24 апреля 2013 года

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 6

Торговый центр Рана-Плаза, в котором также располагались предприятия по пошиву одежды, обрушился в час пик из-за несоблюдения техники безопасности при строительстве. Погибло 1127 человек, пострадало еще 2500.

Взрыв на химзаводе в Оппа, Германия, 21 сентября 1921 года

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 7

На заводе, где произошла катастрофа, за месяц до этого уже случился взрыв, который убил сотню людей. Мер принято не было, и следующая авария унесла жизни уже 600 сотрудников и случайных людей, ранив несколько тысяч. 12 тонн смеси сульфата и нитрата аммония взорвались с силой 5 килотонн тротила, буквально стерев город с лица земли.

Чернобыльская авария 26 апреля 1986 года

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 8

Крупнейшая авария за всю историю атомной энергетики, которая стала своеобразным символом техногенных катастроф. Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС выбросил в атмосферу радиоактивные вещества, из-за чего пришлось эвакуировать несколько населенных пунктов

Взрыв в угольной шахте Беньсиху 26 апреля 1942 года

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 9

Китайская шахта Беньсиху во время Второй мировой находилась под японским управлением, а с шахтерами обращались, как с рабами. Из-за утечки газа прогремел взрыв, который убил полторы тысячи человек. Рабочим понадобилась неделя, чтобы вынести всех мертвецов из шахты.

Трагедия на плотине Баньцяо 8 августа 1975 года

Десять найстрашніших техногенних катастроф в історії людства - фото 10

Наводнение, вызванное тайфуном Нина, прорвало дамбу, погибло 26 тысяч человек, сотни тысяч пострадали. В этой катастрофе даже нельзя упрекнуть конструкторов плотины, она была рассчитана на сильные наводнения, но это было абсолютно беспрецедентным.

Читайте также: