Все слушали доклад с вниманием

Обновлено: 30.06.2024

Важно помнить, что момент вашего выхода перед публикой — это пятьдесят процентов успешного выступления. Вам нужно выглядеть и вести себя так, чтобы люди захотели вас слушать на протяжении определенного времени, даже если ваш семинар будет длиться более нескольких часов.

Представьте себя слушателям

Если перед вашим выступлением кто-нибудь будет представлять вас слушателям, то его слова будут иметь огромное влияние на то, заинтересуется ли публика вами. Задача этого человека вызвать у аудитории некоторые бурные ожидания от вашей речи. Публика должна оказаться в предвкушении того, что именно сейчас они получат от вас самую актуальную и интересную информацию, которые ни от кого больше бы не услышали. Поэтому следует заранее запланировать свое представление перед аудиторией.

Как официальный представитель должен вас объявить, чтобы заинтересовать публику?

  • В первую очередь он описывает все ваши навыки, награды, умения и достижения
  • Затем он представляет тему вашей речи или презентации
  • И в последнюю очередь объявляет ваше имя и фамилию

Именно такая подача наиболее выгодна. Она позволит публике доверять оратору и ждать его с нетерпением до того, как он выйдет на сцену.

Что после представления?

В момент после того, как вас объявили и до вашего выхода на сцену должно многое произойти. Чтобы произвести позитивное впечатление на публику, необходимо выполнить следующие 5 пунктов. Их нужно запомнить и обязательно каждый прорепетировать.

Правило 1. Двигайтесь уверенно

После того как вас представили публике, выходя на сцену, поприветствуйте ведущего, пожав его за руку или приобняв, если это уместно на данном мероприятии. После того, как ведущий покинет сцену — повернитесь лицом к публике.

Начать свою речь лучше всего с продолжительной паузы, чтобы аудитория успела сосредоточиться на восприятие информации, которую вы для нее подготовили. Искренне улыбнитесь и осмотрите всех людей в зале, чтобы у аудитории сложилось впечатление, что вы, действительно, рады находиться в их присутствии сейчас.

Как понять, что пора говорить? Начать говорить нужно в момент, когда публика будет молчать, ожидая ваше приветственное слово.

Что нужно сказать? Как уже было сказано, начало речи — самая важная ее часть. Нужно произнести яркое, интересное и дружественное вступление. Оно должно быть таким, чтобы в людях, находящихся в зале, вызвать одобрение себя и глубокий интерес к вашей речи. Ниже в статье будут рассмотрены самые популярные способы заинтересовать публику, грамотно построив вступительную речь.

Правило 2. Выглядите хорошо

В зависимости от типа мероприятия, требования к внешнему виду могут разниться. Но важно соблюсти главное правило: ничто в вашем внешнем виде не должно отвлекать слушателя от вашей речи. В первую половину минуты у публики сложится первое впечатление о вас. Именно от него будет зависеть, пройдет ли выступление удачно.

Своим внешним видом вы даете аудитории понять, что вы из себя представляете, и что аудитория представляет для вас. Удачный имидж поможет вам вызвать правильные эмоции у людей.

Многие начинающие ораторы думают, что если они предстанут перед публикой одетые, будто только что закончили чинить машину, они будут выглядеть дружелюбно. Но это не так, таким внешним видом они показывают, что они не уважают ни себя, ни присутствующих слушателей, ни само мероприятие. И, следовательно, публика не будет воспринимать их слова всерьез, даже если речь оратора будет построена идеально.

Мои клиенты свои ежегодные собрания проводят в каком-нибудь красивом месте. Они предлагают мне присоединиться к ним. Требование по стилю одежды — кэжуал (повседневный стиль). Но я никогда не пойму, почему они не придают значения внешнему виду. Этикет требует одеваться лучше, чем аудитория, которой будет рассказана речь. Но вы должны запомнить: при любых обстоятельствах вы должны выглядеть как профессионал.

А ведь ему и в голову не приходило, что его любимое кольцо так сильно мешало понравиться публике длительное время. После замечания организатора он, конечно же, снял его и больше никогда не надевал.

Не могу решить задание по английскому, тему совсем не поняла. Вот задание: переведите на английский язык, употребляя Passive Voice. Обратите внимание на предлоги.
Вот пример решения: They laughed at him. - He was laughted at.

3. У ребенка высокая температура. Надеюсь, что за доктором уже послали.

4 Не волнуйтесь, за вашим сыном присмотрят.

5. В докладе ссылались на результаты эксперимента.

6. Доклад слушали с большим вниманием.

7. Не надейтесь на помощь своего соседа. На него нельзя положиться.

8. Куда отвезли шофера этой машины?

9. На врачей и сестер этой больницы можно положиться. Здесь за больными ухаживают хорошо.

10. Над шутками клоуна громко смеялись.

11. За механиком послали 20 минут назад. Сейчас за вашей машиной присматривает полицейский.

12.Ребенок заплакал, так как над ним посмеялись.

13.На этого автора частго ссылаются.

14.Когда мы были маленькими, за нами ухаживала бабушка.

15.Лектора слушали в полном молчании.

16.Эту книгу часто спрашивают в библиотеке.

17.К советам этого врача всегда прислушиваются. На его рекомендации всегда ссылаются. За ним всегда посылают в трудных случаях. Его сейчас с надеждой ждут.

18.После того, как над ним посмеялись, он встал и вышел из комнаты.

19.Все объявления были внимательно просмотрены.

20.На эту информацию нельзя полагаться.

21.Этому спору был положен конец.

22.Этой проблеме уделяется большое внимание.

Не претендую на абсолютную точность, но смысл такой:

3. The child has a high temperature. I hope the doctor is already is sent for.
4. Don't worry. Your sun will be cared of.
5. The results of the experiment were referenced in the report.
6. Report was listened with great attention.
7. Don't hope for help from your neighbour. He can't be relied on.
8. Where was the driver from this car taken (driven) to?
9. Nurses of this hospital can be relied on. They care for their patients well.
10. Clown's jokes were long laughed at.

Внимание аудитории оратору необходимо не только захватить, но и поддер­живать на протяжении всего выступления.

Слушатели очень легко отвлекаются. Их отвлекают посторон­ние звуки, какие-нибудь происшествия в аудитории, входящие или выходящие люди; внимание ослабевает от монотонной речи, неинтересных фактов, длительности лекции и многого другого. Оратору необходимо владеть знаниями и умениями, позволяю­щими поддерживать внимание к своей речи на протяжении всего выступления.

На что следует обратить особое внимание оратору для поддержания внимания аудитории в ходе выступления.

1) Факторы, влияющие на внимание слушателей.

Основной фактор, обеспечивающий внима­ние, - это интерес к теме выступления. Интересное по содержанию выступление само по себе обеспечивает внимание слушателей. Но есть и некоторые другие факторы, которые необ­ходимо учитывать.

Установлено, что внимание слушателей снижается, если они рассеяны по аудитории. Как уже отмечалось, не надо пе­ресаживать их в передние ряды, но целесообразнее выйти из-за трибуны и подойти к основной массе слушателей.

Влияет на внимание также размер аудитории. Очень боль­шая аудитория чаще всего недостаточно внимательна. Одна фир­ма, занимающаяся организацией больших совещаний, конферен­ций, симпозиумов, специально исследовала поведение слушате­лей на таких крупных мероприятиях. Специалисты этой фирмы пришли к следующим выводам: только 10% аудитории слушает пленарный доклад, да и то только первые 15 мин. Пятая часть аудитории мысленно пребывает в это время в другом месте, поло­вина дремлет и предается фантазиям, а 20% просто спят.

Какие отсюда можно сделать выводы?

Первое: долгие пленарные доклады в большой аудитории не­эффективны.

Второе: кресла должны быть попроще.

Таким образом, внимание аудитории легче поддержать, если аудитория невелика, компактна, а большая аудитория слушает внимательнее, если она не может расположиться в помещении с особым комфортом.

О внимании к оратору говорят:

  • взгляды слушателей, направленные на оратора;
  • наклон корпуса в сторону оратора;
  • стремление слушателя сдвинуться на край стула, чтобы быть как бы ближе к оратору;
  • наклон головы вбок (обычно говорит о заинтересованности слушателя).

О невнимании к оратору, о неудовлетворенности слушателя говорят следующие факты:

3) Периоды внимания.

Необходимо также иметь в виду, что существуют своеобразные периоды внимания: они равны приблизительно 10-15 мин. По истечении такого периода внимание людей падает, затем оно вос­станавливается еще на такой же промежуток времени, потом сно­ва падает, а после третьего пятнадцатиминутного периода внима­ние падает уже существенно.

Таким образом, внимание слушателей падает к 15, 30, 45-й минуте. В эти моменты следует дать им возможность расслабиться и немного отдохнуть. Можно сделать паузу, закончить рассмотре­ние вопроса, перейти к новой теме, пошутить - словом, дать слушателям возможность осознать, что они отдыхают.

Через 45 мин нужно дать большую паузу или сделать перерыв. Кстати, учитывая периоды внимания, мы придем к выводу, что лучшее выступление - это такое, которое укладывается в мини­мальный период внимания, т.е. в 10-15 мин. Десятиминутное выступление будет наиболее предпочтительным, так как оно це­ликом обеспечено вниманием аудитории и даже останется неко­торый избыток внимания.

Если мы обратим внимание на длительность современных оперативных радио и теленовостей, информационных передач ведущих информационных агентств мира, то заметим, что они укладываются, как правило, в 10 мин .

Таким образом, краткость выступления - гарантия внимания аудитории.

4) Приемы привлечения внимания аудитории.

Практикой выработан целый ряд эффективных приемов привлечения внимания аудитории во вступительной части публичного выступления. Практически все из этих приемов легко может приме­нить даже начинающий оратор. К ним следует отнести следующие приемы:

- Обращение к событию, времени, месту.

- Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях.

- Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник инфор­мации.

Если риторический вопрос (вопрос, не требующий ответа) задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев оказывается в состоянии приковать к себе внимание аудитории. Например: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным?

- Ссылка на свое эмоциональное состояние.

Например: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами… ; У меня сегодня особенное настроение, и вот почему. и т.д.

Затроньте необычный факт, который показывает слушателям, что они еще не все знают. Например: Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах мира? - Как? В каких?

Приведите парадокс, который возбудит мыслительную деятель­ность слушателей. Поставив аудиторию перед парадоксом, мы до­биваемся того, что аудитория проявит интерес к поставленной проблеме: как же оратор разрешит этот парадокс? Например: Эйнштейн сказал, что образование - это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это? Или: Как сказал Гейне, мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их. Согласны ли вы с этим? Или еще один вариант: Чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так?

Любопытство можно вызвать, поставив слушателей перед ди­леммой (неизбежностью выбора из двух противоположностей) - ме­ханизм будет тот же самый, что и при предложении некоторого парадоксального утверждения - аудитории самой не захочется решать поставленную проблему, но захочется, чтобы эту пробле­му решил за нее оратор, и внимание будет обеспечено.

- Демонстрация какого-либо предмета.

- Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами.

Можно начать так: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора. ; Недавно я прочитал, что. Однажды со мной произошел такой случай. ; Как-то я ехал в поезде из Москвы и со мной в купе оказался очень интересный попутчик и т.д.

Приведите высказывание вашего хорошего знакомого, друга, приятеля: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал. Это высказывание может быть подано вами в самом лучшем виде, предварительно обработано так, чтобы вызвать интерес у слуша­телей.

Например: Бернард Шоу как-то сказал ; Говорят, Петр I гово­рил своим сподвижникам. ; Льву Толстому принадлежит очень лю­бопытная фраза. и т.д. Удобство такого начала в том, что афо­ризм или крылатую фразу легко заранее подготовить, и ее каче­ство обеспечит привлечение внимания.

Начать можно так: В XVIII веке при французском дворе был обычай… ; Расскажу вам об одном интересном случае, описанном нашими историками в начале XIX века. ; Мы все довольно плохо знаем прошлое, и поэтому уроки прошлого нас мало чему учат. Вместе с тем мы можем много полезного почерпнуть даже из жизни древних народов. Знаете ли вы, что уже у древних римлян было принято… и т.д.

- Постановка проблемного вопроса и ответ на него.

Разная аудитория по разному реагирует на такое начало ма­лоподготовленная, разнородная аудитория реагирует на такое на­чало более пассивно, нежели подготовленная.

- Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что волнует их ежедневно.

Затроньте вопросы, которые могут снять личностное напряжение слушателей, помочь им решить какую-либо из их повседневных проблем: основных, групповых, злободневных, конкретных и т.д.

- Тайна занимательности. Для того, что­бы заинтересовать и заинтриговать слушателей, пред­мет речи сразу не называется.

- Вопросно-ответный прием. Оратор вслух раздумывает над поставлен­ной проблемой. Он ставит перед аудиторией вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определен­ным выводам. Это очень удачный прием, так как он обостряет внимание слушателей, заставляет вникнуть в суть рассматриваемой темы.

Вопросно-ответным приемом в выступлениях не­редко пользовался А.Н. Толстой. Так он зада­вал вопросы слушателям, себе и тут же на них отвечал, поэтому речь его превращалась в диалог, живую беседу с аудиторией.

- Примеры из художествен­ной литературы, пословицы, поговорки, фразеологи­ческие выражения и т.п., которые очень оживляют выступление.

Читаешь четверть, полчаса, и вот замечаешь, что студенты начинают погладывать на потолок, на Пет­ра Игнатьевича, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнется своим мыслям. Это значит, что внимание утомлено. Нужно принять меры. Пользуясь первым удобным случаем, я говорю ка­кой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится недолго гул моря. Я тоже смеюсь. Внимание оживилось. Я могу продолжать.

5) Приемы поддержания внимания аудитории.

Приемами поддержания внимания аудитории являются:

- Вопросы к аудитории.

Разнообразные вопросы к слушающим способны существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки. Важно толь­ко, чтобы вопросы были простыми для ответа. Они могут быть сложными по содержанию, но должны задаваться так, чтобы ауди­тория могла ответить просто да или нет. Если аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, нет смысла ждать момента, когда кто-то все-таки ответит. В таком случае оратор должен ответить на заданный вопрос сам.

- Обращение к отдельным слушателям.

- Неожиданное краткое отвлечение от темы.

- Приближение к слушателям.

- Развлекательные элементы во второй части выступления.

Этот закон гласит, что конец и начало запоминаются и вос­принимаются лучше, чем середина. Поэтому, чтобы в середине вашего выступления не было провала, необходимо сделать ее более разнообразной, более эмоциональной и т.д.

6) Донесение главной мысли выступления.

Словесная формулировка главной мысли выступления необхо­дима как самому оратору, так и его аудитории.

Приемы эффективного донесения главной мысли оратора бу­дут различаться в зависимости от длительности выступления, его типа, аудитории и т.д. Можно лишь дать некоторые наиболее об­щие рекомендации, применимые в подавляющем большинстве случаев:

а) если выступление строится дедуктивно (от тезиса к аргу­ментам) - в конце вступления, в первой трети основной части и в начале заключения; при этом в главной части должны звучать ключевые слова из этого тезиса. Например, выступление посвя­щено экономическим реформам. Тезис: необходимо поддержать ре­формы, так как только они могут сделать экономику саморегулиру­ющейся. Его надо упомянуть во вступлении, в основной части и заключении. В основной части можно использовать ключевые сло­ва - реформы, поддержка реформ, саморегулирующаяся экономика и их синонимы - реорганизация, рыночная экономика, преобразо­вания и др.;

б) если выступление строится индуктивно (от аргументов, фактов к выводу) - во вступлении и основной части надо упомя­нуть ключевые слова, а в конце основной части и в заключении - полный тезис. Весьма эффективно повторение основной мысли в разной словесной форме;

- главная мысль должна быть выражена в развернутой словесной форме, полным предложением не менее трех раз при дедуктив­ной форме изложения и не менее двух раз -при индуктивной форме изложения.

Внимание слушателей зависит, прежде всего, от метода преподнесения материала, избранного оратором. Эти методы сформировались на базе многовековой ораторской практики, описаны в различных риторических пособиях, активно используются современными ораторами. Кратко охарактеризуем основные из них.

Индуктивный метод - изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях.

Дедуктивный метод - изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл наконкретных примерах, фактах. Широкое распростране­ние этот метод получил в выступлениях пропагандист­ского характера.

Метод аналогии - сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию.

Концентрический метод - расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

Ступенчатый метод - последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.

Исторический метод - изложение материала в хро­нологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

Использование различных методов изложения мате­риала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, не­стандартной.

Каким бы методом ни пользовался оратор в вы­ступлении, его речь должна быть доказательной, суж­дения и положения убедительными.

Оратору необходимо не только убедить в чем-то аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действо­вать в определенном направлении. Поэтому при работе над композицией следует продумать систему логичес­ких и психологических доводов, используемых для подтверждения выдвинутых положений и воздействие на аудиторию.

Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические - к чувствам.

Располагая определенным образом доводы в своейречи, оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения.

8) Соблюдение регламента.

Существует закон прогрессирующего нетерпения слушателей, который формулируется так: чем дольше говорит оратор, тем боль­шее невнимание и нетерпение проявляют слушатели.

Как бы ни был интересен оратор или рассказчик и расположе­ны к нему слушатели или собеседники, чем дольше он говорит, тем меньше его слушают и тем больше думают о том, что он явно затянул свою речь и ему пора заканчивать. По данным ораторов-практиков, вторая половина речи оратора всегда кажется вдвое длиннее первой, а последние десять минут - втрое длиннее пер­вых десяти. Приблизительно можно представить общую картину следующим образом:

Продолжительность Реально длится Воспринимается
речи как
Первые 10 мин 10 мин 10 мин
Вторые 10 мин 10 мин 20 мин
Третьи 10 мин 10 мин 30 мин
Итого: 30 мин 60 мин

Из сказанного выше следует важный вывод: эффективная речь должна быть короткой, и лучше, если она не будет выходить за пределы 10 мин. А если еще короче - будет еще лучше.

Как уложиться в регламент?

Есть некоторые принципы, которым надо следовать. Эти прин­ципы таковы:

1.8.3 Контрольные вопросы для закрепления материала

1. Что понимается под взаимодействием оратора с аудиторией?

2. Назовите особенности взаимодействия оратора с аудиторией.

3. Каков должен быть портрет аудитории?

4. Что собой представляет составление характеристики предполагаемой аудитории?

5. Какие параметры аудитории следует учитывать при подготовке выступления?

6. Что понимается под объективной характеристикой аудитории?

7. Какие аспекты входят в данную характеристику? Охарактеризуйте каждый из них.

8. Что собой представляют межличностное, групповое, публичное и мас­совое общение?

10. Что понимается под субъективной характеристикой аудитории?

11. Что собой представляет социальный портрет аудитории?

12. Дайте определение прямой и косвенной аудитории.

14. Каким должно быть поведение оратора в аудитории?

15. Назовите аспекты, характеризующие поведение оратора в аудитории.

16. Охарактеризуйте каждый из них.

17. Что обеспечивает поддержание внимания аудитории в ходе выступления оратора?

18. Охарактеризуйте каждую особенность, которую необходимо учитывать оратору для поддержания внимания аудитории.

Ваше мнение:

1. Можно ли оратору добиться, чтобы все его выступления всегда слу­шали внимательно?

2. Как вы могли бы охарактеризовать ораторскую индивидуальность ва­ших преподавателей? В чем, по вашему мнению, ваша индивидуальность как оратора?

3. Почему, по вашему мнению, аудитория всегда отвлекается на забе­жавшую кошку или собаку независимо от интереса к лектору или лекции?

Выступление перед аудиторией – это ответственное задание. Именно поэтому нужно отлично подготовить доклад, чтобы заинтересовать слушателей. Из статьи вы узнаете, как правильно подготовиться к докладу и выступить с успехом перед аудиторией, опираясь на советы опытных преподавателей.

Как выступать с докладом правильно – 10 советов успеха обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Как выступать с докладом правильно – 10 советов успеха

Как выступать с докладом

Самое страшное – это начать изложение перед большим количеством людей. Существует несколько приемов для интригующего начала.

Расскажите интересную, захватывающую историю. Как правило, если доклад начинается с такого повествования и публика в первые 60 секунд будет заинтересована, внимание будет легче сохранить. Возможно, нужно рассказать о каком-нибудь интересном историческом событии или вспомнить старинную мудрость касающуюся темы вашего доклада. Небольшое вступление в виде рассказа должно длится не более 90 секунд.

Начните доклад со статистики. Как правило, статистические данные располагают слушателей.

Придумайте яркий заголовок, благодаря которому аудитория с первых секунд заинтересуется темой.

Начните доклад с мудрой цитаты или высказывания известной личности, чтобы добавить изложению привлекательности и особого стиля. Однако, все мудрые слова должны касаться исключительно темы доклада.

Покажите иллюстрацию или небольшую презентацию. Такой подход добавит понимания, и слушатели наверняка запомнят доклад только с положительной стороны. Когда показываете слайды, нужно помнить, что к одной иллюстрации должна быть одна мысль, уложенная в два, максимум три предложения. На слайдах лучше смотрится крупный шрифт, да и анимационных эффектов должно быть в меру.

Добавьте к докладу небольшое видео, которое вызовет эмоциональную реакцию. Плюс ко всему, таким образом быстрее передается суть темы.

Не тратьте слишком много времени на выступление. Лучше всего постараться уложиться в 20 минут. За это время слушатели не устанут и будут активно обсуждать данный доклад.

Не растягивайте слова и не говорите слишком быстро. Представьте, что вы рассказываете слушателям интересную историю.

Отвечайте на вопросы быстро. Таким образом, вы подчеркнете свой профессионализм в данной теме.

Хотите, чтобы вас слушали и слышали? Тогда нужно постоянно находиться в поле зрения, поддерживать визуальный контакт со слушателями и говорить четко, разборчиво. Также следите за своими жестами, то есть, сильно не размахивайте руками, но и не прячьте их в карманы.

Не стоит весь доклад читать, попробуйте по максимуму рассказать своими словами, тогда слушатели точно будут знать, что вы прекрасно владеете темой.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как стать более смелым: советы и рекомендации

Не знаете, как хорошо выступить с докладом? Это сделать несложно, главное, не бояться выступать перед аудиторией. Поэтому нужно сначала побороть страх, а потом уже выступать. Сначала минимизируйте страх:

Выступите перед аудиторией первым. Как правило, чем дольше ждёшь своей очереди, тем страшнее. Возможно, стоит выступать в первых рядах, чтобы через 20 минут вздохнуть свободно.

Представьте, что читаете доклад своим друзьям и близким. Тогда вам будет легче сосредоточиться на своей теме.

Перед выступлением настройтесь только на позитив. Заходите в зал с улыбкой и начинайте с интересной фразы, которая зацепит слушателей. Вот увидите, что аудитория не страшная, а доброжелательная и как только скажете несколько слов (предложений), страх уйдет сам по себе.

Перед выступлением прочитайте доклад коллегам или одногруппникам. Так быстрее поборите свой страх и будет проще выступить перед аудиторией.

Будьте уверенными в себе. Уверенность – залог успеха. Если вы хорошо знаете тему, разбираетесь в ней, тогда не стоит и бояться. Можно приготовить себе шпаргалку, куда будете подсматривать, что у вас следует по плану дальше.

Перед выступлением подумайте о последствиях. Ведь вам нужно заработать высокую оценку.

Важно! Слушатели обычные люди, которые понимают ваш страх, и они со своей стороны стараются подбодрить вас. Думайте об этом и всё будет хорошо.

Какие ошибки допускаются во время выступления чаще всего

Теперь вы знаете, как правильно выступить с докладом. Однако, стоит подумать о том, что могут возникнуть и ошибки во время выступления. Чтобы этого не произошло, прочитайте, как делать не стоит.

Ошибка 1. Выступать с докладом без подготовки. Многие общительные студенты считают, что смогут хорошо изложить тему, не читая предварительно доклад. И это одна из грубых ошибок. Ведь человек, который выступает без подготовки, начнёт заикаться, говорить много пустых и витиеватых фраз.

Ошибка 2. Читать с листа или со слайда. При таком выступлении у слушателей теряется доверие к докладчику, и к этому добавляется еще монотонность.

Ошибка 3. Отвечать на вопросы в момент выступления. Конечно же, хорошо, когда слушатели интересуются темой, но лучше заблаговременно предупредить аудиторию, что вопросы стоит задавать после доклада. В противном случае есть риск начать сбиваться, путаться, что может отразиться на времени и качестве выступления.

Ошибка 4. Быстро или медленно читать. Скорость – не всегда хорошо, а тем более в момент выступления. Если слушатели не понимают тему, тогда им тяжело понять ход мыслей докладчика. Слишком медленный темп приводит к монотонности, отчего доклад становится скучным и неинтересным.

Ошибка 5. Употреблять слишком длинные предложения (более 13 слов). Такое изложение тяжело воспринимается.

В этой статье мы разобрались, как выступать с докладом, чтобы заинтересовать слушателей, какие приемы использовать и каких ошибок не стоит допускать. Эти советы вам помогут выступить отлично, побороть страх и стать более уверенным.

Как выступать с докладом правильно – 10 советов успеха обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Читайте также: