Возможности современных компьютеров доклад

Обновлено: 06.07.2024

Целью реферата является выделение областей применения и тенденций развития современных ПК.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи моей работы:
выделить основные области применения ПК;
изучить автоматизированные системы;
рассмотреть основные области применения компьютеров;
изучить тенденция развития ПК и ЭВМ;
сравнить развитие персональных компьютеров и рабочих станций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК 4
1.1 ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПК 4
1.2 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ 5
2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК 11
2.1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПК 11
2.2 ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ И РАБОЧИЕ СТАНЦИИ 12
2.3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭВМ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Реферат_20 Симако_1.docx

1 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК 4

1.1 Основные области применения ПК 4

1.2 Автоматизированные системы 5

2 Тенденции развития современных ПК 11

2.1 Тенденции развития ПК 11

2.2 Персональные компьютеры и рабочие станции 1 2

2.3 Тенденции развития ЭВМ 14

Список литературы 17

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам, предназначенным для создания комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т.д. Сегодня жизнь каждого отдельного человека и всего социума в целом тесно связана с таким явлением технического прогресса, как компьютер.

Слово "компьютер" означает "вычислитель", т.е. устройство для вычислений. Это связано с тем, что первые компьютеры создавались как устройства для вычислений, грубо говоря, как усовершенствованные, автоматические арифмометры. Принципиальное отличие компьютеров от арифмометров и других счетных устройств состояло в том, что арифмометры могли выполнять лишь отдельные вычислительные операции (сложение, вычитание, деление, умножение), а компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции - программе. Кроме того, для хранения данных, промежуточных и итоговых результатов вычислений компьютеры содержат память.

Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, скоро оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации. Для обработки различной информации на компьютере надо иметь средства для преобразования нужного вида информации в числовую форму и обратно. Сейчас с помощью компьютеров не только проводятся числовые расчеты, но и подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями и т.д. Компьютеры превратились в универсальные средства обработки информации.

Формирование единого глобального экономического, социального и культурного пространства — это объективная реальность современного мира. Сегодня компьютеры, объединенные обширной сетью, берут на себя функции и всемирного банка информации и самого мобильного средства связи. Человечество вступило в новый этап развития, этап, презентующий новое информационное общество, новую информационную этику и культуру.

Информация вышла на приоритетное место среди критериев прогресса, как и средства ее получения и переработки и использования — компьютер и компьютерная технология, с помощью которой усиливаются интеллектуальные возможности и способности человека.

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, их влияние на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются, чему в значительной степени способствует распространение персональных компьютеров, и особенно микро-ПК. [1]

Целью реферата является выделение областей применения и тенденций развития современных ПК.

В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи моей работы:

    • выделить основные области применения ПК;
    • изучить автоматизированные системы;
    • рассмотреть основные области применения компьютеров;
    • изучить тенденция развития ПК и ЭВМ;
    • сравнить развитие персональных компьютеров и рабочих станций.

    1 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПК

    1.1 Основные области применения ПК

    Применение методов и средств информатики возможно во всех тех областях человеческой деятельности, в которых существует принципиальная возможность (и необходимость) регистрации и обработки информации. По этому поводу существует справедливое высказывание: "Применение вычислительных машин ограничено только рамками нашей фантазии". Сейчас трудно назвать такую сферу деятельности человека, в которой не применяют или не пытаются применить современные информационные технологии. Среди наиболее значительных областей применения средств обработки данных следует выделить:

    1. Военное дело, например, системы противоракетной обороны, космические системы. Это одна из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров. Эта сфера с самого начала создания компьютерных систем шла несколько иным путем. В ней компьютер всегда выступал как оружие или, по крайней мере, как средство управления оружием. В результате этого появились системы управления и наведения ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Появились системы обнаружения, отслеживания и поражения вероятного противника.

    2. Моделирование физических явлений и исследование построенных моделей с помощью компьютеров.

    3. Обработка конкретных экспериментальных данных при проведении математических, физических, химических, биологических, социологических, исторических, археологических и т. п. исследований.

    4. Решение задач метеопрогноза.

    5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) специалиста, например, АРМ бухгалтера, руководителя, врача и т. д.

    6. Системы автоматического проектирования, обеспечивающие поддержку работы инженера-конструктора, существенно повышающие производительность его труда и сокращающие сроки разработок.

    7. Управление работой отдельных станков (станки с числовым программным управлением), роботы, робототехнические линии, цеха и заводы-автоматы.

    8. Автоматизированные системы планирования и управления производством, начиная с отдельных предприятий и кончая управлением целыми отраслями (железнодорожный транспорт, авиация и т. д.).

    9. Получение изображений внутренних частей непрозрачных тел, в том числе в медицине - компьютерная томография, и на производстве - контроль качества, не разрушающий изделий.

    10. Системы массового обслуживания и информационно-справочные системы. Например, системы резервирования и продажи железнодорожных и авиабилетов.

    11. Обслуживание крупных спортивных мероприятий - мировых и европейских чемпионатов, Олимпийских игр.

    12. Базы данных правовой информации (быстрый доступ к нормативным актам, указам и постановлениям правительства, статьям Уголовного и других кодексов), криминалистические базы данных, хранящие сведения о преступниках и т. д. В сфере правоохранительных органов компьютер значительно облегчил идентификацию и поиск преступников. Если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то сейчас, благодаря компьютеризации и созданию базы данных, эта операция занимает всего несколько секунд или минут.

    13. Банковские и биржевые компьютерные системы.

    14. Библиографические компьютерные системы.

    15. Подготовка различных документов, отчетов и других печатных материалов, рекламное дело.

    16. Компьютерная верстка и подготовка к изданию газет, журналов, книг.

    17. Аранжировка музыкальных произведений, цветомузыка.

    18. Скульптура и архитектура.

    19. Компьютерный дизайн разрабатываемых устройств, помещений.

    20. Компьютерная мультипликация и анимация ("оживление" изображений – воспроизведение последовательности изображений, создающее впечатление движения). В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм "Парк юрского периода" на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах.

    21. Машинный перевод с различных естественных языков.

    22. Лингвистика, расшифровка неизвестных языков.

    23. Криптография – шифрование и расшифровка документов, доступ к которым должен быть ограничен.

    24. Компьютерная геодезия и картография.

    25. Обучающие, тестирующие и контролирующие программы.

    26. Цифровая аудио- и видеозапись.

    27. Новые средства связи, базирующиеся на локальных и глобальных сетях.

    В быту на основе компьютерных технологий появились так называемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом обладает почти вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д.

    Также необходимо упомянуть еще об одной, весьма специфической области "применения" информационных технологий. Практически одновременно с появлением персональных компьютеров и ростом популярности компьютерных сетей появились программы, которые были названы компьютерными вирусами. Основной целью выполнения таких программ можно считать нанесение вреда аппаратным средствам, программам или данным конкурентов. Важным отличительным признаком вирусов является их способность к самораспространению, которое позволяет вирусам за небольшой промежуток времени "заразить" большое количество компьютеров и нанести максимальный вред [2].

    1.2 Автоматизированные системы

    Системы автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для выполнения проектных работ с применением математических методов и компьютерной техники. Они широко используются в архитектуре, электронике, энергетике, механике и др. В процессе автоматизированного проектирования в качестве входной информации используются технические знания специалистов, которые вводят проектные требования, уточняют результаты, проверяют полученную конструкцию, изменяют ее и т.д.

    Кроме того, в САПР накапливается информация, поступающая из библиотек стандартов (данные о типовых элементах конструкций, их размерах, стоимости и др.). В процессе проектирования разработчик вызывает определенные программы и выполняет их. Из САПР информация выдается в виде готовых комплектов законченной технической и проектной документации.

    Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ) предназначены для автоматизации научных экспериментов, а также для осуществления моделирования исследуемых объектов, явлений и процессов, изучение которых традиционными средствами затруднено или невозможно.

    В настоящее время научные исследования во многих областях знаний проводят большие коллективы ученых, инженеров и конструкторов с помощью весьма сложного и дорогого оборудования. Большие затраты ресурсов для проведения исследований обусловили необходимость повышения эффективности всей работы. Эффективность научных исследований в значительной степени связана с уровнем использования компьютерной техники.

    Компьютеры в АСНИ используются в информационно-поисковых и экспертных системах, а также решают следующие задачи: управление экспериментом; подготовка отчетов и документации; поддержание базы экспериментальных данных и др.

    В результате применения АСНИ возникают следующие положительные моменты: в несколько раз сокращается время проведения исследования; увеличивается точность и достоверность результатов; усиливается контроль за ходом эксперимента; сокращается количество участников эксперимента; повышается качество и информативность эксперимента за счет увеличения числа контролируемых параметров и более тщательной обработки данных; результаты экспериментов выводятся оперативно в наиболее удобной форме — графической или символьной [3]

    Базы знаний и экспертные системы.

    База знаний (knowledge base) - совокупность знаний, относящихся к некоторой предметной области и формально представленных таким образом, чтобы на их основе можно было осуществлять рассуждения. Базы знаний чаще всего используются в контексте экспертных систем, где с их помощью представляются навыки и опыт экспертов, занятых практической деятельностью в соответствующей области (например, в медицине или в математике). Обычно база знаний представляет собой совокупность правил вывода.

    Экспертная система — это комплекс компьютерного программного обеспечения, помогающий человеку принимать обоснованные решения. Экспертные системы используют информацию, полученную заранее от экспертов - людей, которые в какой-либо области являются лучшими специалистами.

    Экспертные системы должны хранить знания об определенной предметной области (факты, описания событий и закономерностей); уметь общаться с пользователем на ограниченном естественном языке (т.е. задавать вопросы и понимать ответы); обладать комплексом логических средств для выведения новых знаний, выявления закономерностей, обнаружения противоречий; ставить задачу по запросу, уточнять её постановку и находить решение; объяснять пользователю, каким образом получено решение.

    Что такое компьютер, объяснять никому не надо: это такая штука, чтобы играть в игры, набирать, красиво-красиво оформлять и распечатывать любые тексты, бланки, договоры, вести бухучёт или архив, управлять финансовыми ресурсами в банке или страховой компании, делать научные или инженерные расчёты, ставить диагнозы и исполнять музыку, обмениваться любыми документами по электронной почте, изучать какую-либо науку или иностранные языки, разгуливать по Интернету и т.д. и т.п.

    Не надо только путать компьютер с игровыми приставками к телевизору вроде Dendy, Sega или Play Station. Эти игрушки на настоящие компьютеры похожи только тем, что на них тоже можно играть в игры. На этом сходство и заканчивается.

    Из чего состоит современный компьютер

    Выбор компьютера - дело ответственное. Как, впрочем, и любой выбор! Чем больше выбор, тем труднее выбирать и тем важнее критерии выбора. Правильно определенные критерии сильно облегчают выбор.

    Какими же критериями нужно пользоваться при выборе компьютера? Держим в уме то, что критерии должны уменьшать выбор. Однако сначала я постараюсь рассказать вам, из чего состоит современный компьютер и что минимум Вам надо знать, для того, чтобы определиться с выбором его оптимальной конфигурации.

    Сразу оговорюсь - это не руководство по сборке компьютера, это ликбез для тех, кто хочет иметь компьютер, но не имеет представления, из чего он состоит. Заодно проведу параллель между компьютером и человеком. Ведь интересно, что у них общего, а что их отличает. (См. таблицу 1).

    Таблица 1.1 Состав современного компьютера
    Компьютер Personal Computer (PC) Человек
    Корпус Case Костюм (платье)
    Процессор Main processor Сердце
    Материнская плата Mother board Тело
    Память ОЗУ Random Access Memory, RAM Мозги
    Видеокарта Videocard Очки
    Жесткий диск, он же Винчестер Hard Disk Driver, HDD Записная книжка
    Гибкий диск, он же флоп Floppy Disk Driver ну нет такого!
    Монитор Monitor Лицо
    Клавиатура Keyboard . Уши
    Мышь Mouse . Глаза

    Перечисленное в таблице - это условный минимум. Условный потому, что можно обойтись и без некоторых компонентов. Тем не менее, возьмем его за основу, и на этой основе будем строить нашу конфигурацию.

    Итак, каков же "джентльменский набор" современного компьютера? Любой полноценный персональный компьютер должен состоять как минимум из следующих компонентов:

    · Процессор - управляет всеми другими частями ПК в соответствии с выбранной пользователем программой. Даже самые младшие модели широко известных процессоров обеспечивают весьма высокую и достаточную в большинстве случаев скорость. Наилучшими параметрами обладают сейчас недорогие процессоры Intel Celeron, более быстрые, но и более дорогие Intel Pentium 4, а также реже используемые изделия фирмы AMD: Duron и Athlon. Желательно, чтобы тактовая частота процессора была не ниже 1100-1600 МГц, уже сегодня есть в продаже модели выше 2 ГГц.

    · Системная (материнская) плата обеспечивает связь между всеми остальными компонентами компьютера. Меньше всего проблем возникает с платами на основе наборов микросхем Intel (наПримерные, i815, i850, i845). Широко распространены платы на микросхемах VIA, у которых зачастую возможности шире, чем у Intel, но и хлопот они могут доставить больше. Лучше всего среди производителей системных плат зарекомендовали себя Abit, ASUS, Chaintech, Intel, Gigabyte и некоторые другие. Правда, у них же и самые высокие цены. Среди более дешевых, но достаточно качественных марок можно выделить Acorp, Formoza, Lucky Star, Super Grace.

    · Оперативная память - содержит выполняемую процессором программу и другую разнообразную информацию. Для работы с офисными программами, не самыми требовательными играми, обучающими и справочными программами, в принципе, достаточно 128 Мбайт памяти. Однако более высокая скорость и качество работы достигается при объеме памяти 256 Мб, а в некоторых случаях (сложные игры, графика высокого разрешения, новые операционные системы семейства ХР и т.п.) рекомендуется иметь 512 Мб или больше. Производителей модулей и микросхем памяти много, самые известные из них: Samsung (SEC), Micron, Siemens, LG (LGS), Hitachi, Toshiba, Hyundai и др. Впрочем, в продаже чаще всего встречаются другие марки, которые могут оказаться ничем не хуже.

    · Винчестер - благодаря огромной емкости памяти хранит множество программ и данных (тексты, таблицы, картинки, музыку, видео и т.д.). Современные модели имеют емкость как минимум 20,2 гигабайт (миллиардов байт), а средняя емкость составляет, примерно, 20-40 Гбайт. Вообще-то и 20,2 Гбайт огромная емкость, но и размер программ становится все больше. Если вы не собираетесь записывать в компьютер много музыки, фотографий или видео, то вам, наверное, хватит и 20,2-40 гигабайт (особенно, если периодически удалять или архивировать ненужные программы и данные). Если же вы не собираетесь экономить место на винчестере, то лучше выбрать HDD емкостью не меньше 60 Гбайт. Для обычного офисного компьютера чаще всего вполне достаточно и минимальной емкости. Среди производителей винчестеров лучше всего зарекомендовали себя Seagate MAXTOR, купившая Quantum.

    · Видеокарта - служит для вывода на монитор любых изображений (в том числе видео и 3D-графики). От нее зависит качество изображения и скорость воспроизведения трехмерной графики. Для работы с офисными, обучающими и справочными программами достаточно дешевого интегрированного решения (материнская плата со встроенной видеокартой) или видеокарты начального уровня: GeForce2 MX200/MX400. Требованиям большинства современных игр соответствуют модели класса GeForce4 MX440/MX460, ATI RADEON 8500/9000 (с картами на чипах ATI с некоторыми играми имеются проблемы, которые устраняются путем скачивания из Интернет и установки свежих драйверов и специальных заплаток для игр). Видеокарты серии GeForce4 Ti4200/Ti4400/Ti4600 и ATI RADEON 9700 соответствуют требованиям всех ультрасовременных игр и программ для работы с трехмерной графикой, обеспечивая высочайшую производительность и реалистичность изображения на сегодняшний день. Особенно хочется выделить видеокарты на базе GeForce4 Ti4200 с 64 Мб памяти, являющимся лучшим решением в соотношении цена/производительность. При покупке следует обратить внимание на фирму производитель видеокарты, лучше выбирать известные торговые марки (Asus, Abit, Gigabyte, SUMA, MSI) чем покупать видеокарту сомнительного происхождения с более низкой производительностью и плохого качества хоть и за меньшие деньги.

    · Корпус - обеспечивает нужные напряжения для питания всех устройств компьютера. В корпусе современного компьютера сконцентрировано большое количество элементов, выделяющих тепло. По большому счету, тепло выделяет практически всё, так как любая работающая электронная схема рассеивает некоторую мощность. Однако есть элементы, которые являются весьма интенсивными источниками тепла. Это процессор, микросхемы на материнской плате и на видеокарте, элементы на плате жесткого диска, элементы блока питания и т.д. Давно прошли те времена, когда процессор мог работать без принудительного охлаждения. Уже стал привычным кулер на видеокарте, иногда он устанавливается также на северный мост чипсета и на жесткий диск. Современный корпус обычно имеет места для установки дополнительных вентиляторов, которые призваны продувать весь внутренний объем корпуса компьютера. Особенно остро проблема охлаждения стоит для компьютеров, насыщенных платами расширения, а также для компьютеров с "разогнанными" процессорами. Сами по себе корпуса не продаются отдельно, они поставляются в комплекте с блоком питания. Основная его функция преобразовывать переменный ток высокого напряжения (110-230 V) в постоянный ток низкого напряжения (+/-12 V и +/-5 V).Выпускаются блоки питания мощностью 200 VA, 235 VA, 250 VA, 300 VA, 350 VA и т.д.

    · Клавиатура - для ввода текстовой информации в ПК и управления программами. Компьютер интерактивное устройство, это значит, что для общения с ним необходимо периодически вводить в него данные, в ответ на которые он будет совершать какие-то действия. Без таких устройств, как мышь и клавиатура ПК бесполезен, клавиатуры существуют: мультимедийные модели, которые дополнительно, предоставляют доступ к управлению параметрами звуков (громкость, баланс частот и пр.) и CD-ROM;. модели, со встроенными функциями управления броузером Интернет, которые позволяют получить доступ к основным пунктам меню (Избранное, Поиск, запуск броузера) для любителей игр выпускаются клавиатуры с двухсторонним дублирование клавиш управления курсором (справа и слева, иногда дублируется вся часть цифровой клавиатуры, которая традиционно располагается справа) беспроводные клавиатуры, которые позволяют работать в удалении от ПК на расстояние до 3-4 метров. Основными производителями клавиатур на рынке являются фирмы MicroSoft, Chickone, Genius, BTC и Cherry, обладающие, пожалуй, самым большим модельным рядом. Цена клавиатуры в зависимости от фирмы производителя, исполнения и функциональной дополнительной нагрузкой лежит в пределах от 5,5 до 65 у.е за бранд-модели Microsoft.

    · Монитор - обеспечивает отображение любой визуальной информации, создаваемой компьютером. Одна из важнейших частей компьютера, и относиться к его выбору нужно серьезно. Кроме размера и качества изображения мониторы отличаются и по частотным характеристикам (максимальным поддерживаемым разрешениям и кадровым частотам). Впрочем, большинство популярных моделей имеют достаточно хорошие параметры, хотя разница в качестве изображения, конечно, есть. К хорошим недорогим маркам можно отнести Samsung, CTX, Samtron, LG, ViewSonic, Hyundai,. Более дорогие мониторы Sony, Panasonic, NEC, Hitachi, MAG действительно отличаются высоким уровнем качества, однако далеко не всегда превосходят более доступные модели. Для недорогих ПК рекомендуются мониторы с диагональю 15 дюймов, а для мощных ПК лучше подходят 17-дюймовые модели.

    От выбора монитора зависит не только качество изображения, но и здоровье работающего с ним человека. Наиболее четкое и контрастное изображение имеют мониторы с кинескопами типа Sony , Trinitron, или похожие на них LG Flatron, ViewSonic, SonicTron, Mitsubishi Diamondtron, NEC CromaClear. Однако цена у мониторов с такими кинескопами довольно высокая, а разрешающая способность по горизонтали не самая лучшая. Кинескопы другого типа с теневой маской стоят дешевле, но тоже имеют весьма качественное изображение. Для недорогого компьютера обычно приобретаются мониторы с диагональю 15". Для игрового ПК или работы с графикой лучше 17" модель. Мониторы большого размера 19", 20" или 21" используются в основном в сферах компьютерного дизайна и автоматизированного проектирования. Если хотите быть уверены в безопасности монитора, покупайте модели, соответствующие самому жесткому стандарту TCO-99.

    Именно от монитора стоит планировать бюджет покупки. Системный блок дешевеет достаточно быстро (50% в год и более), а монитор обычно покупается надолго, и от него в большей степени зависит комфортность работы за компьютером и утомляемость. Качество изображения и технология вот на что надо обратить особое внимание. Размер диагонали экрана должен быть не менее 17 дюймов в случае монитора на базе ЭЛТ (электроннолучевой трубки) и 15 дюймов в случае ЖК (LCD/ТFТ)- дисплея. ЖК-мониторы сейчас вполне доступны по цене. Они чуть меньше, чем традиционные ЭЛТ-мониторы, подходят для игр с динамичной трехмерной графикой (или требуют в этом случае мощных параметров компьютера, хотя современные модели уже стирают эту разницу), но значительно более комфортны для зрения. Под задачи, связанные с работой с мелкими деталями и изображениями (дизайн, 3D-моделирование, видеомонтаж), желательно брать монитор более 17 дюймов. Если же вы решите брать ЭЛТ-монитор, то рассматривайте только серьезных производителей, таких, например, как View Sonic, NEC, liyama, Mitsubishi, Nokia, Sony, CTX. В данном случае, вы платите не только за марку, но и за профессионализм производителя. Обязательно посмотрите на монитор, прежде чем его покупать. Он должен понравиться именно вашим глазам! Не покупайте монитор, основываясь исключительно на цифрах технических характеристик или рекомендациях.

    Манипулятор "мышь" - упрощает управление компьютером, делая его более удобным и естественным (большинство программ допускают управление и клавиатурой, и мышью, причем в некоторых случаях удобнее одно, в некоторых другое).

    Дисковод флоппи-дисков (FDD) - без него компьютер работать может, но лучше его иметь, иначе будет невозможно работать с дискетами.

    Сетевая карта - применяется для высокоскоростной связи между компьютерами по локальной сети (например, для совместного использования принтеров или файлов с документами). Обычно устанавливается только в офисные ПК.

    Модем - будет нужен, если вы хотите иметь возможность выхода в сеть Интернет или отправки факсов с компьютера. Хороший модем стоит $50-120.

    Дисковод DVD-ROM - можно поставить вместо дисковода CD-ROM. Кроме работы со всеми CD-дисками такой дисковод может считывать программы на дисках DVD-ROM (емкость которых в 7 и более раз выше, чем у дисков CD-ROM), а при наличии достаточно мощного процессора или аппаратного декодера воспроизводить диски DVD-Video (фильмы с отличным качеством изображения и звука).

    Пишущий CD-дисковод - в отличие от обычного CD-ROM-дисковода может не только считывать, но и записывать компакт-диски (для чего требуются специальные диски CD-R (допускающие однократную запись) или CD-RW (с возможностью многократной перезаписи примерно до 1000 раз)).

    Звуковая карта - это устройство позволяет компьютеру воспроизводить и записывать любые звуки и музыку с весьма высоким качеством.

    Акустические системы - одной звуковой карты для вывода звука недостаточно, нужны еще какие-то звуковоспроизводящие устройства. Для компьютеров выпускается множество моделей колонок со встроенным усилителем, имеющих вполне приемлемое качество звучания, удобных в подключении и размещении на столе.

    Микрофон - можно подключить любую стандартную модель, необязательно специально рассчитанную для компьютера.

    ТВ-тюнер - дает возможность смотреть на компьютере телепередачи, а также изображение от видеомагнитофона, видеокамеры и др. видеоисточников, а также "оцифровывать" видеоизображение и затем хранить или обрабатывать его в компьютере. Часто позволяет слушать радиопередачи в FM-диапазоне (со стереозвуком). Обычно имеет пульт ДУ.

    FM-тюнер - служит для приема радиопередач. Бывает встроен в некоторые звуковые карты.

    Джойстик - специальное устройство для более удобного или реалистичного управления в играх. Выпускается множество разнообразных моделей, в том числе в виде рулей и штурвалов.

    Платы видеомонтажа типа Miro Studio DV (для цифровой камеры) или Miro Studio DC10+(для аналоговой камеры) понадобятся для редактирования видеофильмов на компьютере. Если вы хотите получить полупрофессиональное качество или универсальное (и цифровой и аналоговый форматы), то вам стоит присмотреться к Miro Studio DV500. Для любительского видеомонтажа подойдут видеоадаптеры, оснащенные видео входом. Например: видеокарта MSI G4MX460-VTP (MS-8867) 64MB DDR, AGP4x, TV-out/Video-in - позволит Вам не только играть в компьютерные игры, но и подключить к компьютеру телевизор, видеомагнитофон и видеокамеру.

    …На этом обзор компьютерных технологий не останавливается. Компьютер на данный момент всё больше и больше осваивается в сфере человеческой деятельности. Это и ди-джей, и композитор, и учитель, и охранник, и игрушка, и кинотеатр, а ещё и очень крутой калькулятор… и, в конце концов, это просто чудо – продукт человеческого интеллекта. А поскольку мы – люди – стремимся к большему, то и технологии делаем усовершенствованней – способными на большее.

    Но при этом не уходит на свалку и старая техника. Компьютеры устаревших моделей стремительно дешевеют, становясь доступными тем, кому пока что не по карману Athlon XP 2500+ Bаrton с девятнадцатидюймовым монитором. Но главное, этими машинами по-прежнему вполне можно пользоваться!

    Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека. Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Для многих людей сейчас компьютер уже не роскошь, а необходимый предмет домашней или рабочей обстановки.

    В настоящее время по данной теме выпущено большее количество литературы, в которой можно узнать о возникновении компьютера, применение его в различных сферах деятельности человека, обучиться работе на компьютере в конкретных программах, узнать как правильно организовать своё рабочее место.

    Итак, исследуя литературу, я поставила перед собой следующие цели:

    1. рассмотреть историю возникновения компьютера;

    2. изучить значение и применение персонального компьютера;

    3. рассказать о влиянии компьютера на здоровье человека.

    Глава 1. Изобретение персонального компьютера.


    Глава 2. Значение и применение ПК.

    2.1. Персональные компьютеры.

    Что же понимается под понятием в современном понимании персональный компьютер? Ответить на этот вопрос можно если четко сформулировать, все его основные признаки.

    Надо правильно воспринимать само определение "персональный", оно не означает принадлежность компьютера человеку на правах личной собственности. Определение "персональный" возникло потому, что человек получил возможность общаться с ЭВМ без посредничества профессионала-программиста, самостоятельно, персонально. При этом не обязательно знать специальный язык ЭВМ. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную "дружественную" форму диалога пользователя и ЭВМ.

    Можно выделить пять формальных признаков, которые помогут нам определить, является ли данный компьютер персональным или нет.

    1. Способ управления простой, наглядный, удобный, не требующий глубоких знаний в области вычислительной техники. Все технические средства (дисплей. клавиатура, манипулятор, печатающее устройство и т.д.), обеспечивающие взаимодействие человека и ЭВМ, сделаны так, чтобы на них безбоязненно мог работать даже ребенок. Общение человека и компьютера организованно в диалоговом режиме.

    2. Разработано большое количество программных средств для различных областей применения. Это избавит пользователя от необходимости самому составлять программу на языке компьютера.

    3. Малогабаритные устройства внешней памяти большой емкости допускают замену одного накопителя другим. К таким устройствам можно отнести: накопители на гибких магнитных дисках и винчестерских дисках, кассетные магнитофон.

    4. Благодаря малым габариту и массе, сравнимым с телевизором, для установки не требуется специальных приспособлений, достаточно место на рабочем столе.

    5. Конструкция персонального компьютера, его внешнее оформление привлекательны по цвету и форме, удовлетворяют эргономическим показателям. Впервые за время развития вычислительной техники этот признак включен в качестве основного при определении целого класса ЭВМ.

    2.2. Применение ПК в жизни человека.

    "Все - в человеке, все для человека!

    Существует только человек, все же

    остальное-дело его рук и его мозга".

    Компьютер - тоже дело рук и мозга человека. Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты -инженеры, математики - программисты, операторы. В последние годы произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники. Благодаря разработке и внедрению микропроцессоров в структуру ЭВМ появились малогабаритные, удобные для пользователя персональные компьютеры. Ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист по вычислительной технике, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер.

    Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение: обеспечение несложных расчетов, выполнение функции записной книжки, ведение личной картотеки, средство обучения различным дисциплинам, инструмент доступа по телефонным каналам к общественным информационным фондам и т.д.

    Широкое распространение получил он как средство развлечения - организатор и партнер в различных играх. Профессиональные персональные ЭВМ используют в конкретной профессиональной сфере, все программные и технические средства ориентированы на конкретную профессию.

    Однако независимо от профессиональной направленности ЭВМ их основное назначение-выполнение рутинной работы: они осуществляют поиск информации в различных справочно-нормативной документации и архивах, составляют типовые формы документации, ведут дневник или лабораторный журнал, фиксируют результаты исследований, запоминают и выдают по запросу пользователя информацию по данной профессиональной деятельности и т.д.

    2.3. Компьютеры как средство общения людей.

    Глава 3. Компьютер – друг или враг?

    У разных групп людей под влиянием длительных занятий на ПЭВМ психологи установили самые различные варианты изменений в психическом развитии: у одних людей происходило повышение уровня интеллекта, у других — его снижение.
    К позитивным результатам общения с компьютером можно отнести формирование деловой мотивации, совершенствование логического, оперативного мышления, умения прогнозировать. Кроме того, компьютер располагает большим набором изобразительных средств, способствует развитию художественно-конструкторских способностей и пространственных представлений. Посмотрите, какие возможности для рисования! Можно создавать не только цвета, но и тончайшие оттенки цветов. Можно легко стирать ненужное. А главное, экспериментировать можно бесконечно. Хочешь — создавай линейный рисунок, а хочешь — комбинируй из цветных фигур, раскрашивай готовый узор или составляй свой. Сейчас создано немало увлекательнейших программ с развивающими играми, составленными с учетом возраста, индивидуальных возможностей и личностных наклонностей детей.
    Программы обучающего характера позволяют развивать у ребенка абстрактное, логическое мышление. Они дают ему возможность менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться разным по уровню сложности материалом и разнообразными видами компьютерной помощи.
    В принципе, как утверждают педагоги и программисты, компьютерные обучающие системы в состоянии обеспечить контроль и управление учебным процессом, строя динамическую модель обучения конкретного учащегося с учетом личностных особенностей его мышления, памяти, восприятия и понимания текста. Одновременно с этим компьютер помогает формировать такие качества, как аккуратность, точность, рационалистичность, организованность.
    Но как вы понимаете, в каждом случае необходимо оценить возможности и целесообразность той или иной программы для вашего ребенка. Кроме того, следует иметь в виду, что компьютер, предоставляя разнообразный красочный материал для осуществления творческого замысла (например, в изображении сюжета, конструировании, составлении узоров и т.п.), сам творить не может, как не может и научить творить ребенка.

    Десять советов родителям и педагогам

    Компьютер занял прочное место в нашей жизни. Без него сейчас практически не может обходиться ни один человек. Компьютер стал верным помощником, который помогает облегчить работу, разнообразить досуг, стал незаменимым источником информации и ее хранителем!

    Но нужно помнить и о вредном воздействии компьютера на организм человека. Необходимо правильно организовать своё рабочее место, помнить о продолжительности работы за компьютером, выполнять профилактические упражнения для снятия напряжения.

    Зачастую дети в компьютерах разбираются лучше, чем их родители. Как же тогда родители могут контролировать нас? Я думаю, что родителям самим надо сначала научиться пользоваться компьютером и Интернетом. Нас нужно научить разбираться, что для нас хорошо, а что плохо. Тогда и контролировать никого не надо будет.

    Автоматическая обработка информации в процессе решения вычислительных и информационных задач. Этимология понятия "компьютер" и эволюция развития вычислительных машин от древности до современности. Конструктивные особенности современных компьютеров.

    Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 05.03.2014
    Размер файла 240,6 K

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Министерство образования и науки Украины

    Государственное высшее учебное заведение

    Реферат на тему:

    Работу выполнил: Студент группы ИМ - 13 - 1

    Проверил: Преподаватель кафедры МПЗ

    Кривой Рог 2013

    Что такое компьютер

    Электронная вычислительная машина, ЭВМ -- комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач.

    Электронная вычислительная машина подразумевает использование электронных компонентов в качестве её функциональных узлов, однако компьютер может быть устроен и на других принципах -- он может быть механическим, биологическим, оптическим, квантовым и т. п., работая за счёт перемещения механических частей, движения электронов, фотонов или эффектов других физических явлений. Кроме того, по типу функционирования вычислительная машина может быть цифровой (ЦВМ) и аналоговой (АВМ).

    Впервые трактовка слова компьютер появилась в 1897 году в Оксфордском словаре английского языка. Его составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство. В 1946 году словарь пополнился дополнениями, позволяющими разделить понятия цифрового, аналогового и электронного компьютера.

    · 3000 лет до н. э. -- в Древнем Вавилоне были изобретены первые счёты -- абак.

    · В XIII веке Луллий Раймунд создал логическую машину в виде бумажных кругов, построенных по троичной логике.

    · 1492 год -- Леонардо да Винчи в одном из своих дневников приводит эскиз 13-разрядного суммирующего устройства с десятизубцовыми кольцами. Хотя работающее устройство на базе этих чертежей было построено только в XX веке, всё же реальность проекта Леонардо да Винчи подтвердилась.

    Суммирующая машина Паскаля

    · XVI век -- в России появились счёты, в которых было 10 деревянных шариков на проволоке.

    · 1630 год -- Ричард Деламейн создаёт круговую логарифмическую линейку.

    · 1673 год -- известный немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц построил механический калькулятор, который выполнял умножение, деление, сложение и вычитание. Позже Лейбниц описал двоичную систему счисления и обнаружил, что если записывать определенные группы двоичных чисел одно под другим, то нули и единицы в вертикальных столбцах будут регулярно повторяться, и это открытие навело его на мысль, что существуют совершенно новые законы математики. Лейбниц решил, что двоичный код оптимален для системы механики, которая может работать на основе перемежающихся активных и пассивных простых циклов. Он пытался применить двоичный код в механике и даже сделал чертёж вычислительной машины, работавшей на основе его новой математики, но вскоре понял, что технологические возможности его времени не позволяют создать такую машину.

    · Примерно в это же время Исаак Ньютон закладывает основы математического анализа.

    · 1723 год -- немецкий математик и астроном Христиан Людвиг Герстен на основе работ Лейбница создал арифметическую машину. Машина высчитывала частное и число последовательных операций сложения при умножении чисел. Кроме того, в ней была предусмотрена возможность контроля за правильностью ввода данных.

    · 1801 год -- Жозеф Мари Жаккар строит ткацкий станок с программным управлением, программа работы которого задается с помощью комплектаперфокарта.

    · 1820 год -- первый промышленный выпуск арифмометров. Первенство принадлежит французу Тома де Кальмару.

    · 1822 год -- английский математик Чарльз Бэббидж изобрёл, но не смог построить, первую разностную машину (специализированный арифмометр для автоматического построения математических таблиц) (см.: Разностная машина Чарльза Бэббиджа).

    · 1840 год -- Томас Фаулер (англ. Great Torrington) построил деревянную троичную счётную машину с троичной симметричной системой счисления.

    · 1855 год -- братья Георг и Эдвард Шутц (англ. George & Edward Scheutz) из Стокгольма построили первую разностную машину на основе работ Чарльза Бэббиджа.

    · 1876 год -- русским математиком П. Л. Чебышевым создан суммирующий аппарат с непрерывной передачей десятков. В 1881 году он же сконструировал к нему приставку для умножения и деления (арифмометр Чебышёва).

    · 1884--1887 годы -- Холлерит разработал электрическую табулирующую систему, которая использовалась в переписях населения США 1890 и1900 годов и Российской империи в 1897 году.

    · 1912 год -- создана машина для интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений по проекту русского учёного А. Н. Крылова.

    · 1927 год -- в Массачусетском технологическом институте (MIT) Вэниваром Бушем был разработан механический аналоговый компьютер.

    · 1941 год -- Конрад Цузе создаёт первую вычислительную машину Z3, обладающую всеми свойствами современного компьютера.

    · 1942 год -- в Университете штата Айова Джон Атанасов и его аспирант Клиффорд Берри(англ. Clifford Berry) создали (а точнее -- разработали и начали монтировать) первый в США электронный цифровой компьютер ABC. Хотя эта машина так и не была завершена (Атанасов ушёл в действующую армию), она, как пишут историки, оказала большое влияние на Джона Мокли, создавшего двумя годами позже ЭВМ ЭНИАК.

    · Начало 1943 года -- успешные испытания прошла первая американская вычислительная машина Марк I, предназначенная для выполнения сложных баллистических расчётов американского ВМФ.

    · Конец 1943 года -- заработала британская вычислительная машина специального назначения Colossus. Машина работала над расшифровкой секретных кодов фашистской Германии.

    · 1944 год -- Конрад Цузе разработал ещё более быстрый компьютер Z4, а также первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль.

    · 1946 год -- создана первая универсальная электронная цифровая вычислительная машина ЭНИАК.

    · 1950 год -- группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина.

    · 1957 год -- американской фирмой NCR создан первый компьютер на транзисторах.

    Экспоненциальное развитие компьютерной техники

    После изобретения интегральной схемы развитие компьютерной техники резко ускорилось. Этот эмпирический факт, замеченный в 1965 году соучредителем компании Intel Гордоном Е. Муром, назвали по его имени Законом Мура. Столь же стремительно развивается и процесс миниатюризации компьютеров. Первые электронно-вычислительные машины (например, такие, как созданный в 1946 году ЭНИАК) были огромными устройствами, весящими тонны, занимавшими целые комнаты и требовавшими большого количества обслуживающего персонала для успешного функционирования. Они были настолько дороги, что их могли позволить себе только правительства и большие исследовательские организации, и представлялись настолько экзотическими, что казалось, будто небольшая горстка таких систем сможет удовлетворить любые будущие потребности. В контрасте с этим, современные компьютеры -- гораздо более мощные и компактные и гораздо менее дорогие -- стали воистину вездесущими.

    Архитектура и структура

    Архитектура компьютеров может изменяться в зависимости от типа решаемых задач. Оптимизация архитектуры компьютера производится с целью максимально реалистично математически моделировать исследуемые физические (или другие) явления. Так, электронные потоки могут использоваться в качестве моделей потоков воды при компьютерном моделировании (симуляции) дамб, плотин или кровотока в человеческом мозгу. Подобным образом сконструированные аналоговые компьютеры были обычны в 1960-х годах, однако сегодня стали достаточно редким явлением.

    · Архитектура фон Неймана

    · Шинная архитектура компьютера против канальной архитектуры

    · Архитектура персонального компьютера

    · Классификация параллельных вычислительных систем

    Результат выполненной задачи может быть представлен пользователю при помощи различных устройств ввода-вывода информации, таких как ламповые индикаторы, мониторы, принтеры, проекторы и т. п.

    Основные составные компьютера как ЭВМ

    Позволяет удобно управлять компьютерным интерфейсом

    Предназначен для выполнения определенных задач и команд, задаваемые пользователем

    Отображает текстовую или графическую информацию

    Позволяет вводить информацию в компьютер

    Позволяют прослушивать аудиозаписи, которые хранятся на компьютере

    Перенос текстовой или графической информации на бумагу

    Более строгий подход к классификации основан на отслеживании используемых при создании компьютеров технологий. Самые ранние компьютеры были полностью механическими системами. Тем не менее, уже в 1930-х годах телекоммуникационная промышленность предложила разработчикам новые, электромеханические компоненты (реле), а в 1940-х были созданы первые полностью электронные компьютеры, имевшие в своей основе электронные лампы. В 1950--1960-х годах на смену лампам пришли транзисторы, а в конце 1960-х -- начале 1970-х годов -- используемые и сегодня полупроводниковые интегральные схемы (кремниевые чипы).

    Приведённый перечень технологий не является исчерпывающим; он описывает только основную тенденцию развития вычислительной техники. В разные периоды истории исследовалась возможность создания вычислительных машин на основе множества других, ныне позабытых и порою весьма экзотических технологий. Например, существовали планы создания гидравлических и пневматических компьютеров, между 1903 и 1909 годами некто Перси И. Луджет даже разрабатывал проект программируемой аналитической машины, работающей на базе пошивочных механизмов (переменные этого вычислителя планировалось определять при помощи ниточных катушек).

    В настоящее время ведутся серьёзные работы по созданию оптических компьютеров, использующих вместо традиционного электричества световые сигналы. Другое перспективное направление подразумевает использование достижений молекулярной биологии и исследований ДНК. И, наконец, один из самых новых подходов, способный привести к грандиозным изменениям в области вычислительной техники, основан на разработке квантовых компьютеров.

    Впрочем, в большинстве случаев технология исполнения компьютера является гораздо менее важной, чем заложенные в его основу конструкторские решения.

    · Конечный биоавтомат Шапиро.

    Одним из наиболее простых способов классифицировать различные типы вычислительных устройств является определение их способностей. Все вычислители могут, таким образом, быть отнесены к одному из трёх типов:

    · специализированные устройства, умеющие выполнять только одну функцию (например, Антикитерский механизм 87 года до н. э. или ниточный предсказатель Вильяма Томсона 1876 года);

    · устройства специального назначения, которые могут выполнять ограниченный диапазон функций (первая разностная машина Чарльза Бэббиджаи разнообразные дифференциальные анализаторы);

    · устройства общего назначения, используемые сегодня. Название компьютер применяется, как правило, именно к машинам общего назначения.

    Современный компьютер общего назначения

    Современные компьютеры используют весь спектр конструкторских решений, разработанных за всё время развития вычислительной техники. Эти решения, как правило, не зависят от физической реализации компьютеров, а сами являются основой, на которую опираются разработчики. Ниже приведены наиболее важные вопросы, решаемые создателями компьютеров:

    Цифровой или аналоговый

    Фундаментальным решением при проектировании компьютера является выбор, будет ли он цифровой или аналоговой системой. Если цифровые компьютеры работают с дискретными численными или символьными переменными, то аналоговые предназначены для обработки непрерывных потоков поступающих данных. Сегодня цифровые компьютеры имеют значительно более широкий диапазон применения, хотя их аналоговые собратья все ещё используются для некоторых специальных целей. Следует также упомянуть, что здесь возможны и другие подходы, применяемые, к примеру, в импульсных и квантовых вычислениях, однако пока что они являются либо узкоспециализированными, либо экспериментальными решениями.

    Примерами аналоговых вычислителей, от простого к сложному, являются: номограмма, логарифмическая линейка, астролябия, осциллограф, телевизор, аналоговый звуковой процессор, автопилот, мозг.

    Среди наиболее простых дискретных вычислителей известен абак, или обыкновенные счёты; наиболее сложной из такого рода систем является суперкомпьютер.

    Система счисления

    Примером компьютера на основе десятичной системы счисления является первая американская вычислительная машина Марк I.

    Важнейшим шагом в развитии вычислительной техники стал переход к внутреннему представлению чисел в двоичной форме. Это значительно упростило конструкции вычислительных устройств и периферийного оборудования. Принятие за основу двоичной системы счисления позволило более просто реализовывать арифметические функции и логические операции.

    Тем не менее, переход к двоичной логике был не мгновенным и безоговорочным процессом. Многие конструкторы пытались разработать компьютеры на основе более привычной для человека десятичной системы счисления. Применялись и другие конструктивные решения. Так, одна из ранних советских машин работала на основе троичной системы счисления, использование которой во многих отношениях более выгодно и удобно по сравнению с двоичной системой (проект троичного компьютера Сетунь был разработан и реализован талантливым советским инженером Н. П. Брусенцовым).

    В целом, однако, выбор внутренней системы представления данных не меняет базовых принципов работы компьютера -- любой компьютер может эмулировать любой другой.

    Хранение программ и данных

    компьютер информация вычислительный машина

    Способность машины к выполнению определённого изменяемого набора инструкций (программы) без необходимости физической переконфигурации является фундаментальной особенностью компьютеров. Дальнейшее развитие эта особенность получила, когда машины приобрели способность динамически управлять процессом выполнения программы. Это позволяет компьютерам самостоятельно изменять порядок выполнения инструкций программы в зависимости от состояния данных. Первую реально работающую программируемую вычислительную машину сконструировал немец Конрад Цузе в 1941 году.

    При помощи вычислений компьютер способен обрабатывать информацию по определённому алгоритму. Решение любой задачи для компьютера является последовательностью вычислений.

    В большинстве современных компьютеров проблема сначала описывается в понятном им виде (при этом вся информация, как правило представляется в двоичной форме -- в виде единиц и нулей, хотя компьютер может быть реализован и на других основаниях, как целочисленных -- например, троичный компьютер, так и нецелых), после чего действия по её обработке сводятся к применению простой алгебры логики. Поскольку практически вся математика может быть сведена к выполнению булевых операций, достаточно быстрый электронный компьютер, может быть, применим для решения большинства математических задач, а также и большинства задач по обработке информации, которые могут быть сведены к математическим.

    Было обнаружено, что компьютеры могут решить не любую математическую задачу. Впервые задачи, которые не могут быть решены при помощи компьютеров, были описаны английским математиком Аланом Тьюрингом.

    Вторым крупным применением были базы данных. Прежде всего, они были нужны правительствам и банкам. Базы данных требуют уже более сложных компьютеров с развитыми системами ввода-вывода и хранения информации. Для этих целей был разработан язык Кобол. Позже появились СУБД со своими собственными языками программирования.

    Третьим применением было управление всевозможными устройствами. Здесь развитие шло от узкоспециализированных устройств (часто аналоговых) к постепенному внедрению стандартных компьютерных систем, на которых запускаются управляющие программы. Кроме того, всё большая часть техники начинает включать в себя управляющий компьютер.

    Четвёртое. Компьютеры развились настолько, что стали главным информационным инструментом как в офисе, так и дома. Теперь почти любая работа с информацией зачастую осуществляется через компьютер -- будь то набор текста или просмотр фильмов. Это относится и к хранению информации, и к её пересылке по каналам связи. Основное применение современных домашних компьютеров -- навигация в Интернете и игры.

    Пятое. Современные суперкомпьютеры используются для компьютерного моделирования сложных физических, биологических, метеорологических и других процессов и решения прикладных задач. Например, для моделирования ядерных реакций или климатических изменений. Некоторые проекты проводятся при помощи распределённых вычислений, когда большое число относительно слабых компьютеров одновременно работает над небольшими частями общей задачи, формируя таким образом очень мощный компьютер.

    Наиболее сложным и слаборазвитым применением компьютеров является искусственный интеллект -- применение компьютеров для решения таких задач, где нет чётко определённого более или менее простого алгоритма. Примеры таких задач -- игры, машинный перевод текста, экспертные системы.

    Список литературных источников

    1. Иформатика. Компьютерная техника. Компьютерные технологии: Учебник. Каравела, 2004. 14-20 с.

    Читайте также: