Воспитательная работа в овд доклад

Обновлено: 07.07.2024

Успешное выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед органами внутренних дел, находится в прямой зависимости от уровня соблюдения личным составом при выполнении должностных обязанностей требований законности и служебной дисциплины, которые обеспечивают надлежащую организованность и готовность сотрудников к немедленным и решительным действиям по охране правопорядка, общественной безопасности, борьбе с преступностью, являются залогом повышения авторитета и престижа МВД России среди населения.

Файлы: 1 файл

реферат дисциплина и законность.doc

Обнинский филиал ВИПК МВД России

Реферат на тему:

Укрепление законности, служебной дисциплины и совершенствования воспитательной работы с личным составом подчинённых подразделений и учреждений.

Выполнил: начальник медицинского

вытрезвителя при Торопецком ОВД

ст. лейтенант милиции Богданов Д.В.

Успешное выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед органами внутренних дел, находится в прямой зависимости от уровня соблюдения личным составом при выполнении должностных обязанностей требований законности и служебной дисциплины, которые обеспечивают надлежащую организованность и готовность сотрудников к немедленным и решительным действиям по охране правопорядка, общественной безопасности, борьбе с преступностью, являются залогом повышения авторитета и престижа МВД России среди населения.

Эти вопросы в современных условиях приобретают особую актуальность, так как их состояние вызывает серьезную тревогу в обществе, способствует процессу отчуждения граждан от правоохранительных структур, снижает эффективность принимаемых мер по укреплению правопорядка.

Именно на эти проблемы в последние годы неоднократно обращалось внимание в решениях коллегий и Приказах МВД России, которые требуют принять неотложные меры по исправлению сложившейся ситуации.

Эта работа определена как одно из приоритетных направлений деятельности руководящего и начальствующего состава органов и подразделений внутренних дел.

Содержание понятий "законность" и "служебная дисциплина", их значение в деятельности органов внутренних дел.

1.1. Понятие и содержание законности в деятельности ОВД.

При изучении данного вопроса руководителю группы следует обратить внимание слушателей на то, что служебная дисциплина и законность взаимосвязаны. Выполняя свои служебные обязанности, сотрудник должен действовать на основе требований законности. Сущность законности состоит в точном и неуклонном исполнении законов и подзаконных актов всеми государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

Законность, являясь принципом деятельности органов внутренних дел, требует от каждого сотрудника правильного и точного исполнения законов и ведомственных нормативных актов, усвоения и использования в своей служебной деятельности правовых знаний, правомерного поведения при исполнении должностных обязанностей и вне службы, предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны граждан.

Абсолютное большинство сотрудников органов внутренних дел свои должностные обязанности по защите прав, чести и достоинства граждан в рамках законности, через правовые действия.

Однако нередки случаи, когда при выполнении своих обязанностей сотрудники совершают и не правовые деяния (действия или бездействие), которые грубо ущемляют, либо нарушают предоставленные гражданину законом права. Такие действия называются нарушениями законности.

В решениях коллегии, приказах МВД России в последнее время неоднократно отмечался рост нарушений законности допущенных различными должностными категориями сотрудников МВД. Так, например, в Приказе МВД № 170 от 7 марта 1998 г. подчеркнуто, что значительно возросло привлечение к ответственности следователей за незаконные методы ведения следствия, растет количество нарушений законности со стороны сотрудников уголовного розыска допустивших фальсификацию материалов, велико количество работников государственного пожарного надзора наказанных за должностные преступления, в том числе за взяточничество.

Так, например, 27.07.99 г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 290 ч.1 УК РФ в отношении инспектора службы роты ДПС ОГИБДД Приморского РУВД, задержанного с поличным при получении взятки в размере 550 долларов США за смягчение мер административного наказания по факту передачи управления транспортным средством лицу, находившемуся в состоянии алкогольного опьянения.

15.09.99 г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного по ст. 285 ч.1 УК РФ в отношении ст. инспектора ОГИБДД УВД Всеволожского района, который с 3 сентября 1999 года требовал у частного предпринимателя деньги в сумме 300 долларов США за возврат похищенного у последнего автомобиля "Мерседес-230Е" и был задержан с поличным при получении указанной суммы в своем служебном кабинете. В ходе проведения дальнейших следственных действий был задержан неработающий, подозреваемый в причастности к данной краже, а так же обнаружен и изъят похищенный автомобиль.

Пользуясь бесконтрольностью со стороны непосредственных начальников, сотрудники милиции нередко используют свои полномочия в ущерб правам и законным интересам граждан для личного обогащения. В качестве примеров могут служить вступившие в законную силу приговоры судов в отношении сотрудников милиции:

Шишов А.А., являясь следователем следственного отделения Приозерского ГОВД Ленинградской области, через посредника, получил взятку в виде денег за действия, входящие в круг его служебных обязанностей, в пользу взяткодателя и представляемого им лица, а именно: при решении вопроса об избрании и изменении меры пресечения в отношении обвиняемого 28.06.99 г. согласился на предложение матери обвиняемого по уголовному делу и содержащегося под стражей, за материальное вознаграждение рассмотреть в ее пользу и в интересах ее сына вопрос об изменении меры пресечения. Договорившись о сумме вознаграждения, Шишов умышленно, из корыстных побуждений, за решение указанных вопросов через посредника получил 4000 руб. Таким образом, совершил преступление, предусмотренное ст. 290 УК РФ. Приозерский городской суд Ленинградской области признал Шишова А.А. виновным и назначил ему наказание по данной статье в виде лишения свободы сроком 3 года условно, с испытательным сроком 3 года, с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком 3 года;

Алексеев А.Е., являясь сотрудником УССМ при ГУВД, совершил с применением спецсредств действия, явно выходившие за пределы своих полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан. А именно: 06.05.99 г., находясь при исполнении служебных обязанностей, пристегнул наручниками к столу гражданина, проходящего свидетелем по уголовному делу, нанес ему неоднократные удары в область лица, требуя от него показаний, причинив телесные повреждения. Он же совершил использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы из корыстной заинтересованности, т.е. потребовал от свидетеля купить и принести спиртное и прохладительные напитки, что последним и было выполнено.

Таким образом, совершил преступление, предусмотренное ст. 284 ч.1, ст. 286 ч.3 п. "а, б" УК РФ. Василеостровский Федеральный районный суд Санкт-Петербурга признал Алексеева А.Е. виновным и назначил ему наказание по данным статьям в виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев условно, с испытательным сроком 2 года, с лишением его права занимать должности в системе органов Министерства внутренних дел сроком на 1 год.

В связи с тем, что нарушения законности со стороны сотрудников органов внутренних дел представляют большую опасность для общества и граждан, все они (нарушения), а так же лица их совершившие, подлежат строгому статистическому учету.

К должностным проступкам, связанным с нарушениями законности, относятся такие например противоправные действия сотрудников органов внутренних дел, как:

Нарушение норм административного законодательства, в том числе:

необоснованное административное задержание; необоснованное доставление (водворение) в орган внутренних дел, приемник распределитель, медвытрезвитель, изолятор временного содержания или освобождение из них, проведение личного досмотра; наложение штрафа, лишение права управления транспортным средством и др.

Нарушения норм уголовно-процессуального законодательства, в том числе такие как: необоснованные аресты, привлечение к уголовной ответственности, задержание по подозрению в совершении преступления;

нарушения при производстве обыска, выемки, приостановление предварительного следствия, дознания, незаконные методы ведения следствия или дознания, нарушение сроков содержания под стражей;

укрытие преступления от учета, искажение статистической отчетности о

результатах борьбы с преступностью и др.

Нарушения закона "О милиции РФ", в том числе; незаконное применение наручников, самбо, смирительной рубашки, иных специальных средств.

Вступление в преступные связи с арестованными, задержанными и др.

Незаконное применение негласных средств и методов оперативно-розыскной деятельности, повлекшее ущемление прав граждан, нарушение в работе с негласными сотрудниками, повлекшее совершение ими преступлений, фальсификация оперативно-розыскных материалов и др.

Вместе с тем, руководителю занятия еще раз следует отметить, что законность является основным принципом деятельности органов внутренних дел. Все требования законности обращенные к государственным служащим, в частности к сотрудникам органов внутренних дел, направлены на обеспечение успешного решения ими служебных задач.

1.2. Понятие и содержание служебной дисциплины в органах внутренних дел.

При изучении данного вопроса руководителю группы следует обратить внимание слушателей на то, что правовой институт государственной дисциплины включает в себя различные ее виды:

воинскую, трудовую, служебную, финансовую, договорную, технологическую и другие. В соответствии со ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел установлена служебная дисциплина.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел - это точное соблюдение сотрудниками установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а так же приказами министра внутренних дел Российской Федерации и прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий.

Служебная дисциплина обязывает каждого сотрудника:

· строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации;

· уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина;

· добросовестно выполнять служебные обязанности и приказы начальников;

· достойно переносить трудности, связанные со службой в органах внутренних дел;

· быть честным, мужественным, бдительным сотрудником;

· хранить государственную и служебную тайны;

· не щадя своей жизни охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок;

· оказывать уважение начальникам и старшим по званию, содействовать им в поддержании порядка и дисциплины;

· строго соблюдать форму одежды, правила вежливости и отдания чести;

· постоянно повышать свои профессиональные знания;

· в совершенстве знать и беречь вверенное вооружение и специальную технику.

· служебная дисциплина строиться на основе установленных государством строгих правил служебного этикета и атрибутики, которые включают в себя наличие специальных званий, правила отдания чести, формы одежды установленного образца. Старшие по званию и по должности, старшие по званию при равных должностях во всех случаях обязаны требовать от младших соблюдения ими дисциплины, правил ношения формы одежды и отдания чести;

Служебная дисциплина предъявляет значительно более высокие требования к исполнителям, чем трудовая. Например, она возлагает на каждого сотрудника обязанность достойно переносить трудности, связанные со службой в органах внутренних дел, не щадить своей жизни, охраняя правопорядок: строго хранить государственную и служебную тайну;

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы организации воспитательной работы с личным составом в рамках управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел.

Успешное выполнение органами внутренних дел стоящих перед ними задач, совершенствование оперативно-служебной деятельности напрямую связаны с формированием у сотрудников высоких профессионально-нравственных качеств, укреплением морально-психологического состояния, дисциплины и законности в служебных коллективах.

Воспитание сотрудников органов внутренних дел осуществляется на основе положений Конституции, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, уставов, приказов, директив и других нормативных правовых актов МВД России.

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими воспитательную работу в органах внутренних дел, являются:

Руководство по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации устанавливает, что воспитательная работа – основной вид морально-психологического обеспечения, представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности[1].(п.46 Приказ МВД России от 11 февраля 2010 года № 80)

Цели, задачи и содержание воспитательной работы с кадрами органов внутренних дел обусловлены конкретно-исторической обстановкой, политикой государства, реальными событиями, интересами и потребностями общества, а также содержащими основные требования к кадрам нормативно-правовыми актами.

Цель воспитательной работы достигается и реализуется посредством ре­шения следующих задач:

- формирование государственно-правово­го мировоззрения сотрудников органов внутренних дел на основе государ­ственности, патриотизма, верности Присяге, выполнения норм профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

- мобилизация личного состава органов внутренних дел на успешное решение оперативно-служебных задач, укрепление законности и служебной дисциплины;

- обеспечение дифференцированного подхода в организации и проведении воспитательной работы с разными категориями личного состава, в первую очередь, профессионального становления и формирования личности сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел;

- воспитание уважения к истории, культуре, языку, традициям народов Российской Федерации;

- формирование здорового морально-психологического климата в коллективах органов внутренних дел;

- воспитание у сотрудников органов внутренних дел профессиональных качеств, необходимых для осознанного выполнения служебного долга, в том числе и в экстремальных условиях;

- использование возможностей общественных организаций органов внутренних дел в сфере воспитательной работы с личным составом;

- психологическое обеспечение работы с кадрами, повышение психологической устойчивости личного состава к моральным, психическим и физическим нагрузкам в процессе выполнения служебных обязанностей;

- формирование и поддержка позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, повышение авторитета и престиж­ности профессии стража правопорядка.

Задачи и содержание воспитательной работы в каждом конкретном подразделении, органе определяются, конкретизируются руководителями, кадровыми и воспитательными аппаратами в зависимости от конкретной обстановки.

Объектами воспитательной работы являются: личность конкретного сотрудника, отдельные категории сотрудников, коллективы органов внутренних дел. Причем если объектом выступает личность сотрудника, то воздействие идет на его сознание, мировоззрение, взгляды и установки. По отношению к коллективу воспитательная работа решает такие проблемы, как обеспечение здоровой моральной атмосферы, сплоченности, бесконфликтности, нацеленности всех членов коллектива на успешное решение оперативно-служебных задач.

Воспитательная работа в органах внутренних дел является составной частью повседневной управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел, посредством которой оказывается позитивное воздействие на результативность решений оперативно-служебных и боевых задач, укрепление законности и служебной дисциплины, морально- психологического состояния личного состава.

Руководители подразделений органов внутренних дел несут персональную ответственность как за результаты оперативно-служебной и боевой деятельности подчиненных, так и за состояние, конкретность и действенность воспитательной работы с личным составом.

Воспитательной работе присущи закономерности:

- соответствие целей и задач, содержания и методики воспитания характеру экономических, политических, социальных и духовных основ общества;

- выбор средств, форм и методов воспитания, адекватных целям и зада­чам воспитательной работы, индивидуальным особенностям сотрудника, уровню его развития и морально-психологическим характеристикам.

Воспитательная работа в органах внутренних дел проводится по многим направлениям, но наиболее значимыми являются: формирование государственно-правового мировоззрения; правовое воспитание; профессионально- нравственное воспитание; патриотическое воспитание и формирование культуры межнациональ­ных отношений; эстетическое воспитание.

Основными средствами реализации задач воспитания являются индивидуальная воспитательная работа; информационно-пропагандистская работа; работа актива служебных коллективов.

Индивидуальную воспитательную работу с личным составом должны проводить руководители всех уровней, их заместители в целях формирования и развития у сотрудников профессиональных и морально-психологических качеств личности, необходимых для эффективного осуществления оперативно-служебной деятельности.

При проведении индивидуальной воспитательной работы решаются следующие задачи:

всестороннее и глубокое изучение личных качеств сотрудников, их интересов, потребностей, способностей, особенностей характера и темперамента;

обеспечение оптимальной расстановки и эффективного использования сотрудников в интересах оперативно-служебной деятельности;

оказание помощи сотрудникам в адаптации к условиям служебной деятельности, решении проблем профессионального становления, поддержки в трудных жизненных ситуациях;

подготовка сотрудников к самостоятельному выполнению оперативно-служебных задач, обеспечение их профессионального роста;

оказание корректирующего воспитательного воздействия на сотрудников, проявляющих признаки девиантного или деструктивного поведения, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.

В повседневной деятельности нет таких вопросов, где бы не было места индивидуальной воспитательной работе. Она может найти свое применение и на службе и в быту.

Сущность индивидуальной воспитательной работы заключается в том, чтобы на основе всестороннего и глубокого изучения личных качеств сотрудников, их особенностей, интересов, потребностей, способностей, характера, темперамента и т.д. наилучшим образом расставлять и использовать подчиненных в интересах службы, развивать и формировать у них необходимые качества для успешного выполнения служебных задач, соблюдения дисциплины и законности, способствовать всестороннему развитию личности.

В отличие от коллективных форм воспитательного воздействия ИBP имеет свои особенности, которые дают ей определенные преимущества, при этом она обладает наибольшей целеустремленностью и конкретностью, так как проводится всегда с конкретным сотрудником и преследует актуальные для каждого конкретного момента цели; характеризуется оперативностью, так как может проводиться в любое время и в любой обстановке; обладает наиболее высокой действенностью в силу ее избирательности и конкретности, так как обеспечивается применением самых разнообразных средств и методов личностного влияния на сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей.

Сущность ИВР, ее особенности обусловливают ее место и значение во всей системе воспитательной работы, во-первых, такая работа позволяет лучше изучить человека, увидеть и понять его сильные и слабые стороны и с учетом этих данных определить конкретные меры для дальнейшего воздействия на личность. Во-вторых, ИВР является наиболее действенным средством формирования внутренней убежденности сотрудника. Она позволяет с наибольшей полнотой судить об эффективности превращения передаваемых знаний, рекомендаций в личные убеждения, которые каждый сотрудник реализует в ходе своей практической деятельности. В-третьих, ИВР способствует повышению взаимоответственности руководителя и сотрудника друг перед другом.

Значение ИВР в значительной мере повышается еще и в связи с тем, что в ней заложены наиболее широкие возможности для проведения повседневной работы по формированию у каждого сотрудника высоких нравственных качеств, способствующих совершенствованию служебного мастерства. Коллектив органов внутренних дел представляет собой сложную социальную общность, состоящую из неповторимых индивидуальностей. Предпосылки индивидуального подхода обусловлены именно этим объективно существующим разнообразием индивидуальностей, а также социальными, образовательными, национальными, профессиональными различиями сотрудников, неодинаковостью жизненного опыта и интересов.

Индивидуальная воспитательная работа имеет четко выраженную структуру, основными элементами (блоками).

Блок 1 – это требования к личности сотрудника органов внутренних дел – это требования системы МВД России, подразделения (службы), должности к деловым, нравственным качествам сотрудника, уровню образования, физического развития, возрасту, гражданству и т.д.

Блок 2 – это изучение личности сотрудника включает в себя определение положительных черт и качеств, на которые следует опираться руководителю, уровня развития качеств, необходимых на службе, но развитых недостаточно, наличия отрицательных качеств, затрудняющих осуществление конкретной оперативно-служебной деятельности, соблюдение требований профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел.

Блок 3 – это анализ соответствия личности сотрудника предъявляемым к нему требованиям должен учитывать, что будущие сотрудники испытывают значительные затруднения при попытке анализа своей пригодности к той или иной должности, обусловленные неадекватностью оценки не только своих качеств, но и требований профессии. Даже у более опытных сотрудников нередко бывают слишком ограниченные представления о своих обязанностях, ошибочное представление о предъявляемых к ним профессиональных требованиях.

Блок 4 – составление Программы ИВР, которая включает в себя определение педагогических целей воспитания, мер моральной мобилизации личности, путей перевоспитания сотрудника, устранение у него отдельных отрицательных качеств. В основе программы лежит знание личностных особенностей сотрудника, его сильных и слабых сторон.

Блок 5 – это подбор и использование средств и методов индивидуального воспитательного воздействия, что предполагает речевое воздействие (разъяснение, логика доказательств, сравнение и т.д.), неречевое воздействие (показ, пример, совместный труд и служба), методы (убеждение, поощрение, пример, упражнение, принуждение), формы (беседа, поручение, побуждение к принятию и выполнению обязательств, индивидуальная беседа и др.). В основе этих воздействий лежит активизация положительных мотивов, эмоционального настроя, реализации деятельного проявления лучших намерений и замыслов.

Блок 6 – это направление усилий руководителей на личность, что предусматривает учет уровня подготовленности и профессионализма каждого сотрудника, установление социально-психологических черт сотрудника, совместное формирование должной ориентации личности в происходящих событиях, поощрение активности и инициативы сотрудника в самовоспитании. К другим институтам воспитательного воздействия следует отнести институт наставничества, совет ветеранов, иные общественные формирования.

Блок 7 – это контроль индивидуальной воспитательной работы, что выражается в оценке ее эффективности, фиксации наблюдений и выводов в различных формах (карточка, дневник и т.п.), в составлении карт сотрудников с оценкой уровня развития их личностных и служебно-профессиональных качеств.

Основными требованиями к индивидуальной воспитательной работе выступают:

- ИВР должна осуществляться в тесной связи с конкретно решаемыми органом (подразделением) внутренних дел задачами.

- ИВР должна охватывать всех сотрудников.

- При проведении индивидуальной воспитательной работы необхо­димо учитывать динамичность развития личности сотрудника, так как с течением времени человек развивается, приобретает жизненный опыт и знания, меняется в нравственном и физическом отношении и т.д. Эти изменения порой могут носить очень интенсивный характер, и поэтому данные о сотруднике годичной давности зачастую уже не отражают свойств его личности в текущий момент.

Развитие личности особенно интенсивно у молодых сотрудников. В этой связи повышенного внимания требуют лица, проходящие стажиров­ку перед их поступлением на службу.

- Индивидуальное воспитание необходимо вести целенаправленно. Это означает, что, прежде всего, выясняются главные, определяющие особенности личности сотрудника, которые непосредственно влияют на его гармоничное развитие. С учетом этих особенностей избираются формы и методы воспитания, строится вся индивидуальная работа.

- Индивидуальная работа с сотрудником должна проводиться комплексно, что означает применение всех методов изучения личности и различных форм воспитательного воздействия в совокупности. Эта работа предполагает получение сведений о сотруднике и оказание на него воспитательного воздействия в различных сферах его деятельности: при выполнении оперативно-служебных задач, в общественной жизни коллектива, в быту и т.д. Кроме того, комплексность означает также изучение и воспитание сотрудника посредством индивидуальных и групповых методов, что позволяет придать всей деятельности всесторонний и объективный характер, исключить ошибки, предвзятый подход.

- Индивидуальная воспитательная работа требует систематичности.

Систематичность может быть обеспечена только плановостью в работе, регулярностью проведения воспитательных мер, последовательностью в использовании средств и методов воспитания, повторяемостью педагогических усилий.

- Воспитание каждого сотрудника строится не изолированно, а в коллективе и через коллектив. Он изучается как член коллектива во всех многообразных отношениях, определяющих его служебный и личный статус, авторитет, положение в микроколлективе и т.д. Поэтому и воспитательное воздействие на него оказывается как на члена коллектива.

- Базироваться на рекомендациях психологии и педагогики.

Значительную помощь в индивидуальном воспитании сотрудников оказывают такие общественные формирования органов и подразделений внутренних дел, как собрания личного состава (общие и по категориям сотрудников), советы ветеранов, наставников и др.

- сотрудники, в том числе курсанты (слушатели) образовательных организаций МВД России, имеющие по результатам профессионального психологического отбора третью категорию профессиональной психологической пригодности (не менее 6 мес.);

- сотрудники с низкими адаптационными способностями к условиям оперативно - служебной (учебной) деятельности, признаками нервно-психической неустойчивости (не менее 3 мес.);

- сотрудники, имеющие низкий социометрический статус, находящиеся в неудовлетворительном морально-психологическом состоянии, в том числе обусловленном применением оружия, получением ранения, травмы, увечья, острой конфликтной ситуацией, гибелью родственников или близких лиц (не менее 3 мес.);

- сотрудники, склонные к аддиктивному поведению (не менее 3 мес.);

- сотрудники, допустившие грубые нарушения служебной дисциплины или неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у них дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме (не менее 1мес.).

Индивидуальные формы воспитательной работы с личным составом, сроки проведения и их периодичность определяются руководителем (заместителем) подразделения по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Индивидуальная воспитательная работа проводится в форме индивидуальных бесед (ознакомительные, поддерживающие или корректирующие; индивидуальной помощи; индивидуальных заданий и поручений; систематического индивидуального контроля за деятельностью сотрудника; заслушивания сотрудников по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год; посещения сотрудника по месту жительства.

Групповые формы воспитательной работы предполагают государственно-правовое информирование; групповые беседы; доклады; устные журналы.

Коллективные формы воспитательной работы проводятся в форме общих собраний; торжественных ритуалов (вручения Знамени, возложение венков к памятникам боевой славы, торжественного принятия Присяги, вручения удостоверений, погон, государственных наград, наградных знаков, объявление поощрений); празднований, посвященных датам и событиям общенародного, профессионального характера; наглядной агитации.

Таким образом, можно отметить, что сущность воспитания сотрудника органов внутренних дел проявляется как процесс целенаправленного взаимодействия всех субъектов служебной деятельности, которое обеспечивает эффективное решение оперативно-служебных задач и формирования сотрудников как гармонично развитых личностей, как профессионалов.

Эффективность применения различных методов и форм воспитательного воздействия во многом зависит от руководителя, а также от наличия или отсутствия у сотрудника соответствующей потребности на приобретение необходимых профессиональных знаний, навыков и умений, на самостоятельную работу по формированию и развитию необходимых профессионально важных качеств, на способность самосовершенствования и самовоспитания.

Стиль руководства опирающийся на командно-административные методы работы с людьми остался в прошлом и на сегодняшний день руководитель в рамках управленческой деятельности должен владеть различными формами воспитательной работы, наиболее эффективными на современном этапе методами воздействия на личность сотрудника органов внутренних дел.

Читайте также: