Доклад на тему начало учебного года

Обновлено: 30.06.2024

Методист проводит с педагогами несколько упражнений, чтобы создать обстановку эмоционального комфорта, настроить воспитателей на работу после летних каникул.

Инструкция методиста Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал :

— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?

Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.

— Что изменилось? — спросил он.

— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.

— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая мор-ковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации. Этого же, я желаю нашим педагогам в новом учебном году.

Текст выступления воспитателя:

Цель летней оздоровительной работы ДОО:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

В этом году перед нашим коллективом стояли задачи:

-Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития

-Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире

-Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности

-Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного возраста

-Обеспечивать просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми-родителями-педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребёнка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребёнка.

Отчет о летнее-оздоровительной работе МДОУ.

Цель работы детского сада на учебный год

1. Объединить усилия педагогов, специалистов и родителей для успешного решения задач по речевому развитию дошкольников, используя инновационные технологии обучения и воспитания.

2. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, что отвечает требованиям ФГОС.

3. Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессиональных стандартов.

4. Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях ФГОС ДО:

использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры. участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Педагоги обсуждают решения педсовета, вносят свои предложения.

Притча о цене времени

Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.

Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.

Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.

Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!

Установочный Совет педагогов в нетрадиционной форме Цель: анализ деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Задачи: • Способствовать.

Каждый ученик с нетерпением ждет прихода летних каникул, а по их окончанию с грустью понимает, что пора снова приступать к получению новых знаний. Часто начало учебного года попадает на время, когда на улице еще так тепло и хорошо. В такую пору аж никак не хочется думать о науке. Дети еще мечтают о забавных играх во дворе, прогулках на велосипеде, долгому утреннему сну.

Но все хорошее и плохое когда-то заканчивается. Вот и приходит сентябрь, наступает новый учебный год. Мне, как и многим ребятам, не очень хочется садиться снова за парту и до поздней ночи трудиться за домашним заданием. А идти в школу таки придется.

Я стараюсь во всем искать позитив, тогда многие неприятности воспринимаются по-другому. Так и начало школы имеет свой позитив. Ведь после долгих каникул мы увидимся со своими друзьями. Многие с нас очень подросли на лето. А еще каждый хочет поделиться с одноклассниками событиями, которые происходили с нами на каникулах. Вот я, например, ездил этим летом в Турцию с родителями. С этой поездки я привез своим близким друзьям сувениры, которые так хочу им теперь вручить. Также мне бы хотелось похвастаться одноклассникам красивыми фото с путешествия.

А еще я заметил, что после каждых длительных каникул все заметно становятся выше. Интересно, кто за лето вырос больше всего. Мы обязательно померяемся с парнями на перемене и выясним этот вопрос.

Перед началом учебного года многим из нас покупают обновки в школу. Я с нетерпением жду, когда мои друзья увидят мой новый рюкзак с героем одной очень популярной игры. Уверен, что ни в кого такой вещицы нет. Ведь мы привезли ее с собой с путешествия. А еще мне купили классные кроссовки салатового цвета. Я очень давно мечтал о такой крутой обуви. Но мать сказала, что надо донашивать свои старые шузы. Когда парни увидят мои новые кроссовки ˗ помрут от зависти.

К тому же, я очень люблю идти на праздничную линейку. Ведь все приходят нарядные с цветами. Я тоже всегда иду в этот день с букетом. Цветы я хожу покупать вечером и выбираю самый красивый охапок гладиолусов. Моя учительница их очень любит. Поэтому я стараюсь ее порадовать таким сюрпризом и заработать этим ее приязнь на целый год.

2 вариант

Первое сентября – начало учебного года. Дети каждый год с началом осени идут в школу, студенты в вузы и колледжи, педагоги на свои рабочие места. Так продолжается уже несколько столетий во всём мире. Однако, ещё в восемнадцатом веке было далеко не так. Многие крестьянские дети не получали никакого образования, если и учились, то два – три года. Затем, что образование было не особенно важным в тяжёлом крестьянском труде. Обучать своих детей могли только те родители, которые не нуждались в их помощи.

В девятнадцатом веке ситуация в деревне не особо изменилась. Дворянское образование стало упорядочным. Все мальчики отправлялись в гимназии. Девочки тоже стали учиться не только дома. Только в двадцатом веке образование всех детей стало обязательным. Такого успеха достигли люди в нашей стране. Сейчас школьная система продолжает развиваться. Появляется семейное образование, другие виды обучения, в том числе дистанционное. В нашей школе мы тоже учились дистанционно. Это продолжалось всего два месяца. Подобное обучение было и новым, и необычным. Однако, можно сказать, что не всё в этой системе было отработано и применимо для детей и педагогов. Нужно сказать, что обучаться так могут только учащиеся десятых и одиннадцатых классов. Для остальных – это сначала игра, а потом тяжёлая повинность. Кроме того такое обучение отрицательно сказывается на здоровье неокрепших организмов: падает зрение, страдает иммунитет

Понимая всё это, мы были очень рады, когда пошли в школу учиться обычным, очным способом. Нам хотелось увидеть не только друг друга, но и педагогов. Они также были довольны встрече со своими учениками. Линейки в наше непростое время были только для первоклассников и будущих выпускников. Однако настроение первого сентября всё равно было праздничным. Начало учебного года всегда бывает сложным: тяжело вставать рано, непривычно каждый день делать уроки, тёплая погода зовёт на улицу. Тем не менее, учёбу нужно начинать с желанием, ведь этот труд принесёт только успех прежде всего нам.

Я желаю всем ученикам полюбить новые предметы, научиться преодолевать трудности и сложности трудом, а не заимствованием с сайтов чужих работ. Думаю, что всем нам учёба под силу, нужно только прикладывать усилия и старания. Не случайно в народе многие пословицы говорят об учении, как о труде: знания и труд – всё перетрут. Век живи – век учись – этот призыв ко всем людям говорит, что учиться можно в любом возрасте.

Также читают:

Картинка к сочинению Начало учебного года

Популярные сегодня темы

Илья Муромец является одним из главных героев древнерусского народного эпоса и стоит на равной ноге с такими известными богатырями, как Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Роман Э. Золя Жерминаль является революционным и считается одним из самых ярких произведений писателя. Находясь в центре событий, Э. Золя точно смог передать увиденное, подчеркнуть

Общество состоит из людей, логично. Человек, говорят, раньше не мог без общества. А вот теперь единоличников много.

Начало дня знаменуется восходом Солнца. Многие люди воспринимают этот факт как банальность и даже не смотрят на небо, хотя именно оттуда они получают тепло и свет. Когда зачинается рассвет

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

Вступительное слово Ахмедовой З.

Выступление м/с Фатаховой Э.

Выступление Ярахмедовой С.

Выступление Джаватовой О.

Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово и.о. Заведующей Рахмановой Р.

Отвели бутуза в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть!-

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем.

Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились, а теперь давайте познакомимся с нашим детским садом.

Воспитатель: Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Сегодня стартует марафон.

(Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)

Главный судья марафона – наш руководитель – и.о.заведующий детским садом Рахманова Р.

Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре – пять лет. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

По пути следования мы лучше познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

4. Перед началом старта дадим слово нашей медсестре Муртазалиевой О. (выступление м/с).

5. Выступление основного воспитателя Ахмедовой.

Я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал и мы будем в следующем году заниматься там с инструктором), ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

6. Выступление воспитателя Таривердиевой М.

Рассказ воспитателя о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе.

Цели и задачи дошкольного учреждения.

Основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе.

Режим дня и план занятий.

Основные дела на учебный год.

Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.

7. Пришло время выбрать родительский комитет.

(Выборы родительского комитета.)

Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!

А теперь мы вас познакомим с планом работы с родителями на год.

Подведение итогов собрания

Итак, наш марафон успешно стартовал.

(Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка.)

Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение собрания

Утвердить план работы с родителя на 2015-2016 уч.г.

Состав родительского комитета в количестве 3 человек.

Совместно создать для детей развивающую среду в группе и на участке.

Принять участие в создании библиотеки для детей.

Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему собранию и ближайшему мероприятию.

Гост

ГОСТ

Начало обучения в школе для каждого первоклассника является важным этапом в жизни. Для ребенка это не просто важный, но и очень сложный этап, значительно отличающийся от всего, что было ранее. Помимо новых знакомств, ребенка ожидает смена распорядка дня, из повседневной жизни уходит игра, а основной его деятельностью становится учебная. В этот период ребенку как никогда необходима помощь и поддержка со стороны взрослого.

Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе

Одним из значимых моментов в жизни каждого ребенка является начало обучения в школе. Дети с радостью и волнением ждут этого события. Первые дни пребывания ребенка в школе очень волнительны, так как вокруг все ново и незнакомо. Именно поэтому большое внимание в последнее время уделяется эмоциональному состоянию первоклассника, так как от его благополучия зависит психическое и психологическое здоровье ученика. От эмоционального благополучия во многом зависит и успешность всего последующего процесса обучения в школе.

Эмоциональное благополучие ребенка в первые дни пребывания в школе зависит от многих факторов:

  • удовлетворения потребности ребенка в общении;
  • обстановки в семье;
  • взаимоотношений с одноклассниками и педагогом;
  • от условий пребывания в школе в целом и в классе в частности.

Таким образом, эмоциональное состояние ребенка в первые его дни в школе зависит от многих внешних факторов, окружающих первоклассника. Большое значение имеют и внутренние факторы, а именно индивидуальные особенности ребенка.

Младшие школьники отличаются высокой эмоциональностью, впечатлительностью, отзывчивостью, их эмоции быстро сменяют друг друга. Если уроки организованы таким образом, что они скучны и монотонны, то это может оттолкнуть ребенка от учебной деятельности и сформировать отрицательное к ним отношение.

Большое влияние на сознание ребенка в первые дни в школе имеет учитель. Отношение учителя к ребенку и к образовательному процессу в целом, определяет в большой степени настрой ребенка на обучение, а также влияет на формирование самооценки ученика.

Готовые работы на аналогичную тему

Положительное отношение к учителю, доверие и открытость во взаимоотношениях формируют положительное отношение ко всему процессу обучения в дальнейшем.

Адаптация ребенка к школе

Начало школьной жизни – это переломный момент в жизни ребенка.

Адаптация ребенка к школе – это привыкание к школе, школьному распорядку, новым обязанностям и правам, школьным правилам.

У каждого ребенка процесс адаптации протекает по-разному. Это связано с индивидуальными особенностями детей. У кого-то процесс адаптации проходит быстро и без проблем, а у кого-то долго и мучительно.

Легче адаптацию переносят девочки, так как они более контактны, общительны, легче подстраиваются к новым ситуациям. У мальчиков же психика не такая гибкая, они сложнее принимают новые условия, любые изменения в жизни вызывают у них множество разнообразных переживаний и страданий.

В этот период очень важно поддержать ребенка. Необходимо учитывать сильные и слабые стороны ребенка, его психологические особенности. Взрослые (как родители, так и педагоги) должны понимать, как тяжело сейчас ребенку и не давить на него, если у него что-то не получается. Именно в первые дни в школе у ребенка закладывается отношение к школе и учебе в целом.

Таким образом, процесс адаптации является самым сложным и важным этапом в жизни школьника. Необходимо помочь ребенку его пройти и сформировать правильное (положительное) отношение к школе, учебе, одноклассникам, учителю, а также к себе, как к ученику.

Педагогические и практические рекомендации родителям

Школа с самого первого дня ставит перед новоявленным учеником целый ряд задач, требующих от него мобилизации всех своих физических и интеллектуальных возможностей. В первые дни первоклассники сталкиваются с трудностями, которые им необходимо помочь преодолеть.

Практические советы для родителей в период адаптации ребенка к школе:

  • Покой и сон. Необходимо не просто поддерживать хрупкую нервную систему школьника, но и давать ей полноценный отдых. Поэтому первоклассникам необходимо спать не менее 9 часов в сутки.
  • Чувство защищенности, благодаря любимой игрушке. Данный прием аналогичен тому, который многие родители использовали при адаптации ребенка к детскому саду. Ребенку не нужно запрещать брать с собой любимую игрушку. Она поможет ему чувствовать себя защищенным. Однако ребенку необходимо объяснить, что играть на уроках нельзя.
  • Домашние задания – вместе. Большинство родителей совершают ошибку, считая, что раз ребенок уже школьник, то он уже самостоятельный. В первые месяцы ребенка необходимо приучать к самостоятельности, учить правильно организовывать свое время, то есть необходимо делать домашние задания вместе с ним.
  • Твердый распорядок дня. Необходимо установить такой распорядок дня, чтобы ребенок успел и отдохнуть, и выполнить домашнее задание. С первых дней учебы нужно приучать ребенку к такому распорядку.
  • Специальная зарядка. Практически каждому первокласснику очень сложно высидеть весь урок неподвижно. Поэтому после школы необходимо приучать ребенка к выполнению ряда гимнастических упражнений, которые так же направлены и на сохранение его осанки.

Педагогические советы для родителей в период адаптации ребенка к школе:

Таким образом, первые дни в школе являются важным этапом в жизни каждого ребенка. Именно в этот период от взрослых (учителя и родителей) зависит какое отношение к учебе и школе у ребенка сложится. Ребенку в это время очень нужна и важна поддержка со стороны взрослых.

Читайте также: