Волшебство детектив детище доклад

Обновлено: 05.05.2024

1. Осуждать, надсмехаться, уговаривать.

2. Молчать, сидеть, болеть.

3. Любить, боготворить, уважать.

4. Бежать, лететь, нестись.

5. Звонить, воевать, учительствовать.

2. Какие глаголы являются переходными?

1. Дети играют в саду.

3. Играть своей жизнью.

5. Играть Хлестакова.

3.Какой ряд глаголов имеет видовую соотносительную форму?

1. Бежать, белить, звать.

2. Арестовать, женить, исследовать.

3. Растереть, убрать, расстелить.

4. Кричать, мечтать, любить.

5. Проходить, внедрить, сказать.

4. Какой ряд глаголов обозначает действие, направленное на результат?

1. Вскрикнуть, пойти, разрыдаться.

2. Раздобыть, вылечить, выгладить.

3. Поприветствовать, пожить, перезимовать.

4. Досказать, отстроить, понаписать.

5. Захаживать, полеживать, подпевать.

5. Грамматическое значение категории вида характеризуется разными учеными по признаку:

1. Предельности/непредельности действия.

2. Целостности/нецелостности действия.

3. Объектности/субъектности действия.

4. Однократности/многократности действия.

5. Завершенности/незавершенности действия.

6. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Сгореть, надышаться, лететь.

2. Прожить, бороться, дремать.

3. Хлопотать, налить, сыпать.

4. Прозвенеть, промчаться, звучать.

5. Возлюбить, расшуметься, спать.

7. Какая форма глагола является спрягаемой?

1. безличный глагол.

4. личный глагол.

8. Определите глагол с финитивным значением из временных способов глагольного действия.

1. Отцвела черемуха.

2. Покататься на лыжах.

3. Отгремела гроза.

4. Переночевать в лесу.

5. Поговорить с врачом.

9. Какие из грамматических категорий относятся к последовательно коррелятивным (словоизменительным)?

2. время глагола.

3. падеж прилагательных.

4. род существительных.

5. род прилагательных.

10. Какой ряд глаголов относится к продуктивным классам?

1. Пересказать, клеветать, искать.

2. Погулять, одевать, прогуливаться.

3. Задремать, задышать, погибнуть.

4. Умничать, беседовать, приручить.

5. Помянуть, шагнуть, прыгнуть.

1. Бить, разрушать, читать.

2. Советовать, критиковать, угрожать.

3. Ласкать, увлекаться, надеяться.

4. Белеть, седеть, мрачнеть.

5. Петь, стеречь, исправлять.

12. Какие глаголы являются переходными?

1. Отмахать три версты.

2. Отмахать пятьдесят годков.

3. Отмахать пятьдесят страниц.

4. Отмахать пятьдесят рубашек.

13. Какой ряд глаголов имеет видовую соотносительность?

1. Ловить, седлать, спросить.

2. Грустить, сидеть, почивать.

3. Арендовать, телеграфировать, аннулировать.

4. Садиться, шить, обуваться.

5. Заседать, хохотать, дымить.

14. Какой ряд глаголов обозначает действие, направленное на результат?

1. Доиграться, просмотреть, возвратиться.

2. Погибнуть, догореть, умереть.

3. Запеть, заговорить, зареветь.

4. Побеседовать, помечтать, попеть.

5. Хаживать, взгрустнуть, всплакнуть.

15. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Прогнать, закричать, дрожать.

2. Осмотреть, выдержать, улететь.

3. Дрожать, глядеть, разобидеться.

4. Пролить, сыпать, разгонять.

5. Испить, колыхаться, брить.

16. Какая форма глагола является спрягаемой?

1. безличный глагол.

4. личный глагол.

17 Какие из грамматических категорий относятся к последовательно коррелятивным (словоизменительным)?

1. наклонение глагола.

2. падеж существительных.

3. число глагола.

5. залог глагола.

18. Какой ряд глаголов относится к непродуктивным группам?

1. Померкнуть, воскреснуть, сберечь.

2. Приручить, пробудить, читать.

3. Поднять, бороться, вырыть.

4. Занять, обнять, стеречь.

5. Красить, волновать, покраснеть.

19. Деепричастие - это:

1) неизменяемая форма глагола;

2) атрибутивная форма глагола;

3) непредикативная форма глагола;

4) предикативная форма глагола;

5) гибридная глагольная форма.

20. Какие глаголы является переходными?

1) писать о войне;

2) писать симфонию;

3) писать кровью;

4) писать натюрморт;

5) писать правду.

21. Грамматическое значение категории вида характеризуется разными учеными по признаку:

1) предельности/непредельности действия.

2) объектности/субъектности действия.

3) завершенности/незавершенности действия.

4) целостности/нецелостности действия.

5) однократности/многократности действия.

22. Какой ряд глаголов относится ко II спряжению?

1) стелить, гнать, брезжить;

2) вылететь, звонить, молчать;

3) реять, обледенеть, находить;

4) бороться, стучать, зависеть;

5) дробиться, дышать, палить.

23. Какие формы глагола являются спрягаемыми?

3) личный глагол.

5) безличный глагол.

24. Какой ряд глаголов относится к продуктивным классам?

1) хромать, седеть, ночевать;

2) мерзнуть, клеить, колоть;

3) месить, расходовать, мигнуть;

4) бежать, вертеть, читать;

5) брить, повелевать, вспомнить.

25. Отметить ряды, в которых глаголы способны иметь видовую пару:

1) засеять, стирать, накопить;

2) женить, организовать, закрыть;

3) худеть, ловить, дописать;

4) рапортовать, казнить, пропустить.

5) уплотнить, глохнуть, глотать.

26. Какие глаголы по соотношению основ принадлежат к непродуктивным группам?

1. Гулять, краснеть, зимовать.

2. Мочь, цвести, грызть.

3. Вычесть, ползти, достигнуть.

4. Ужинать, стрелять, зеленеть.

5. Мельчать, худеть, одолеть.

27. Какие глаголы по соотношению основ принадлежат к непродуктивным группам?

1. Запереть, занять. Начать.

2. Любить, беседовать, обезлюдеть.

3. Сберечь, спеть (песню), прожить.

4. Приносить, наследовать, бичевать.

5. Надеть, сознавать, вырыть.

28. Какие глаголы по соотношению основ принадлежат к непродуктивным группам?

1. Бурлить, пригубить, сорить.

2. Хромать, стонать, журчать.

3. Страдать, пищать, держать.

4. Связать, верещать, дышать.

5. Приручить, возглавить, ранить.

29. Какие глаголы по соотношению основ принадлежат к непродуктивным группам?

1. Обедать, крепчать, осиротеть.

2. Распиливать, побелеть, побелить.

3. Воссиять, поиграть, выучить.

4. Бормотать, сказать, хлестать.

5. Воздвигнуть, брести, запрячь.

30. Какой ряд глаголов относится к первому спряжению?

1. Нести, петь, щебетать.

2. Бороться, слушать, соткать.

3. Покраснеть, завянуть, стрекотать.

4. Говорить, молчать, бросить.

5. Смотреть, задержать, подышать.

31. Какой ряд глаголов относится к первому спряжению?

1. Возненавидеть, разогнать, услышать.

2. Пересмотреть, выдержать, зависеть.

3. Жаждать, зареветь, горевать.

4. Тянуть, погибнуть, ошибиться.

5. Хлопотать, растереть, завладеть.

32. Какой ряд глаголов относится к первому спряжению?

1. Дремать, хохотать, лелеять.

2. Звенеть, кряхтеть, мычать.

3. Чаять, лепетать, спрятать.

4. Бурчать, разобидеться, угнать.

5. Колыхаться, надеяться, отпереть.

33. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Бояться, постоять, усмотреть.

2. Зашить, хлопотать, драться.

3. Зазвенеть, задрожать, согнать.

4. Шептать, сеять, покаяться.

5. Смеяться, маяться, покинуть.

34. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Заблестеть, увидеть, посидеть.

2. Спрятать, реять, шептать.

3. Разнести, стелить, шпаклевать.

4. Бренчать, скрипеть, насмотреться.

5. Загреметь, заговорить, жужжать.

35. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Сшибить, собрать, растаять.

2. Докричаться, подвертеть, потерпеть.

3. Закипеть, узреть, загореться.

4. Расплескать, затеять, трепетать.

5. Шелестеть, зазвучать, журчать.

36. Укажите ряд коррелятивных глаголов.

1. Прочитать, решать, оценить.

2. Обижать, привыкать, захватывать.

3. Отсидеть (срок), зачеркивать, осматривать.

4. Прошляпить, облениться, обладать.

5. Приласкать, навредить, добежать.

37. Укажите ряд коррелятивных глаголов.

1. Наговориться, нагнетать, наблюдать.

2. Набегаться, ассигновать, бетонировать.

3. Разглядеть, сгорать, доверять.

4. Подготовить, навязаться, крепнуть.

5. Испытать, истлевать, зачеркивать.

38. Укажите ряд коррелятивных глаголов.

1. Истосковаться, исколесить, взгрустнуть.

2. Здравствовать, скончаться, уснуть.

3. Печь, рыть, будить.

4. Кипятить, брать, находить.

5. Клеить, потухать, повторять.

39. Укажите ряд двувидовых глаголов:

1. Исследовать, интервьюировать, исповедоваться.

2. Навредить, навинчивать, нагнетать.

3. Обдумывать, озорничать, завиваться.

4. Аттестовать, атаковать, женить.

5. Игнорировать, адресовать, казнить.

40. Укажите ряд двувидовых глаголов.

1. Завинчивать, забраковать, поживать.

2. Завещать, молвить, ранить.

3. Рекомендовать, велеть, активировать.

4. Загадывать, завуалировать, завывать.

5. Завизировать, завешивать, заволноваться.

41. Укажите ряд некоррелятивных (одновидовых) глаголов.

1. Сострадать, обожать, начитаться.

2. Засорять, отказаться, откормить.

3. Радоваться, горячиться, повеселиться.

4. Дожидаться, добывать, доплачивать.

5. Засмеяться, воспылать, лежать.

42. Укажите ряд некоррелятивных (одновидовых) глаголов.

1. Доминировать, обжаловать, обитать.

2. Обладать, облаять, импонировать.

3. Копошиться, нагнетать, проштрафиться.

4. Изучить, коченеть, награждать.

5. Обжаривать, облекать, облагородить.

43. Укажите ряд некоррелятивных (одновидовых) глаголов.

1. Навязываться, перенять, споласкивать.

2. Перемолвиться, суфлировать, столярничать.

3. Состязаться, соскучиться, отлучиться.

4. Навязнуть, навредить, отзвенеть.

5. Отладить, отмалчиваться, истощаться.

44. Определите ряд переходных глаголов.

1.Возвеличить, перехитрить, отбавлять.

2. Отбежать, обледенеть, истощиться.

3. Обжаловать, иссушить, цитировать.

4. Протоптать, облететь, обезлесить.

5. Возлежать, воздействовать, перечить.

45. Определите ряд переходных глаголов.

1. Шествовать, шелохнуться, цепенеть.

2. Возделывать, фабриковать, форсировать.

3. Учредить, ущемлять, совмещать.

4. Хорошеть, учительствовать, сопротивляться.

5. Обескуражить, наговорить, соразмерять.

46. Определите ряд переходных глаголов.

1. Смотреть фильм.

2. Смотреть на улицу.

3. Смотреть больного.

4. Смотреть за больным.

5. Смотреть на старших.

47. Укажите ряд глаголов, образованных имперфективацией и чередованием.

1. Впадать, вскипать, вымирать.

2. Засыпать, перезревать, привыкать.

3. Брать, ловить, говорить.

4. Выкапывать, забрасывать, отталкивать.

48. Укажите ряд глаголов, образованных имперфективацией и чередованием.

1. Класть, падать, ложиться.

2. Уставать, поспевать, вырастать.

3. Растаять, полинять, озябнуть.

4. Зацветать, застревать, уговаривать.

49. Укажите ряд глаголов, образованных имперфективацией и чередованием.

1. Рассыпать, забегать, разрезать.

2. Сжимать, добывать, прощать.

3. Прикрывать, избегать, разбазаривать.

4. Предчувствовать, предвидеть, перебелить.

50. Укажите ряд глаголов интенсивного (специально-результативного) способа глагольного действия.

1. Приоткрыть, забегать, поговорить.

2. Выспаться, исхудать, изранить.

3. Выхлопотать, вызреть, набегаться.

4. Засмеяться, перекусить, прыгнуть.

51. Укажите ряд глаголов финитивного (временного) способа глагольного действия.

1. Отвоеваться, отлюбить, отшуметь.

2. Рискнуть, переругаться, перемигнуться.

3. Поуспокоиться, продремать, перезимовать.

4. Отосниться, отмаячить, отмучиться.

52. Укажите ряд глаголов накопительного (специально-результативного) способа глагольного действия.

1. Обшить, насобирать, настрелять.

2. Обстирать, налетать, навыдумывать.

3. Искрошить, исходить, излазить.

4. Спаниковать, пропеть, перекусить.

53. Определите ряд глаголов, имеющих неполную парадигму по семантическим причинам.

1. Толпиться, коверкаться, асфальтироваться.

2. Клокотать, мычать, изнашиваться.

3. Вбивать, мужать, являться.

4. Курлыкать, просушиться, отапливаться.

54. Определите ряд глаголов, имеющих неполную парадигму по семантическим причинам.

1. Гаснуть, холодать, иссякнуть.

2. Колоситься, приумножаться, проклюнуться.

3. Вспорхнуть, всколыхнуться, тянуть.

4. Доится, зреть (о посевах), меркнуть.

55. Определите ряд глаголов, имеющих неполную парадигму по этическим, логическим причинам.

1. Мошенничать, кипятиться (перен.), вешаться.

2. Колобродить, жадничать, ехидствовать.

3. Морозит, лихорадит, дует.

4. Зазеленеть, задымиться, прихлынуть.

56. Определите ряд глаголов, имеющих неполную парадигму по фонетико-орфоэпическим причинам.

1. Символизировать, сибаритствовать, забрезжить.

2. Стонать, бузить, очутиться.

3. Побудить, тузить, сконфузиться.

4. Пригвоздить, дерзить, ощутить.

57. Выделите ряд изобилующих глаголов.

1. Внимать, плескать, махать.

2. Обворожить, излечиться, здороветь.

3. Кликать, рыскать, брызгать.

4. Мурлыкать, мучить, чтить.

58. Выделите ряд глаголов со словообразующими приставками.

1. Перепрятать, перезимовать, забелить.

2. Отосниться, пристыдить, приплясывать.

3. Привыкнуть, прочитать, рассматривать.

4. Задремать, погрустить, раскричаться.

59. Выделите ряд глаголов с формообразующими видовыми приставками.

1. Вспахать, побелить, сделать.

2. Выкорчевать, выстирать, сготовить.

3. Оседлать, напечатать, вырыть.

4. Допечь, налюбоваться, допрыгаться.

60. Чем различаются видовые пары русских глаголов?

1. Лексическим значением

3. Значением формы вида

5. Способом выражения вида.

61. В каких предложениях глагольные формы употреблены в относительном времени?

1. И день, и ночь по снеговой поляне спешу к вам голову сломя, - как вас нахожу? (А. С. Грибоедов).

2. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля (С.А. Есенин).

3. Бывало, он еще в постеле – Ему записочки несут (А.С. Пушкин).

4. Верю в Солнце Завета, Вижу зори вдали. Жду вселенского света От весенней земли (А.А. Блок).

5. Отберет комиссар, бывало, нужные ему книги и конфискует их без всяких разговоров (М.А. Шолохов).

Упражнение на определение частеречной отнесенности. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова, выражающие модальность:

1. Категория состояния

2. Краткое прилагательное

5. Модальное слово

Новая техника, возможно, поступит через месяц.

Море, безусловно, его любимая стихия.

Ребята, видимо, уважали превосходящий опыт мастера и его понимание жизни.

Птица будто не видела нас и спокойно сидела.

В этих набросках можно было угадать замысел будущей картины.

Все, что нужно, было под руками.

Пусть наша дружба с годами крепнет.

Вряд ли нужно доказывать пользу физкультуры.

Причиной аварии, несомненно, была безответственность тех, кто отвечал за технику безопасности.

Их нельзя было представить друг без друга.

Это был последний и, пожалуй, самый главный их разговор.

Теперь нам казалось, что происшедшее можно было предвп деть.

Изменить себя действительно трудно.

На современном предприятии необходимы и социолог, и пс\ь холог.

Цель работы : Доказать, что магия и волшебство – это суть природы вещей и явлений .

- познакомить с волшебством в реальной жизни

- показать примеры научного волшебства

- сформировать представление о том, что волшебство – это великий труд.

Гипотеза: Волшебство – абсолютно реальное явление нашего мира!

Методы исследования:

изучение литературы по теме;

проведение опросов и викторин;

беседа с одноклассниками и учителями;

анализ полученных результатов.

Как прекрасно было бы жить в волшебном мире! Там, где задуманные желания сбываются по мановению волшебной палочки! Но ведь источником вдохновения всех писателей-фантастов был именно НАШ, непридуманый мир.

Можно увидеть волшебство в простых вещах. Человек, живущий в мире, в котором все обыденно и нечему удивиться, не живет вовсе. И даже если вам кажется, что ничего волшебного вокруг не происходит, поверьте, это не так! Например:

- пение птиц. Ну разве не чудо, что птичка, размером чуть меньше ладошки, способна петь не хуже самого причудливого музыкального инструмента?

- растения в течении дня поворачиваются вслед за солнцем, они живые, они дышат и шевелятся так же, как и мы.

- подумайте о том, что происходит при прорастании семечки: из крошечного зернышка по необъяснимым законам начинает появляться росток, который дает корни, выходит на поверхность почвы и превращается в сильное растение, которое через много лет будет огромным дубом или тополем.

У многих людей хотя бы раз в жизни происходили ситуации, которые иначе как волшебством назвать нельзя.

1. В коробке разноцветных конфет все конфеты оказались одного цвета.

2. Гвоздь по случайности прошел сквозь подошву и не задел ногу.

3. Брелок не дал ключам от машины упасть в канализационный сток.

4. Дерево, которое выросло так, чтобы не попасть по машине во время падения.

И таких примеров можно привести бесчисленное множество, главное, посмотреть вокруг.

Есть и другая трактовка слова Волшебство. Виктор Попазогло считает, что легко понять смысл слов, если знаешь их строение и происхождение.

Волшебство — это изначально ВолшеПство, а волшебники, соответственно, ВолшеПники. То есть те, кто свою волю нашептывают.

- К примеру, лечебные наговоры нашептывают прямо на рану или болячку.

- Для психологического лечения — в ухо пациенту.

- Если мы желаем изменить себя: собственный ум, волю, судьбу — то естественно и логично направлять звуки на самого себя.

Это только первоначально кажется трудным. Да вы это и сами регулярно проделываете, просто не замечаете или не придаете большого значения.

Любая наша мысль рано или поздно принимает материальную форму. Если с самого утра говорить себе, что день будет тяжелым, что вы хотите спать, что все плохо, - так оно и будет. А вот если внушать себе больше светлых и позитивных мыслей, день пройдет легче.

Вообще все сказочные сюжеты представляют собой жизненные программы. Ведь стоит только оглядеться вокруг — многое из того, что мы видим - раньше было чьей то мыслью: летучий корабль, яблочко на тарелочке. Сегодня для нас это привычные самолеты, телевизоры, компьютеры. Волшебство!

Одной из разновидностей волшебства являются фокусы.

Они привлекают внимание человечества уже более четырех с половиной тысяч лет. В чем причина такой устойчивой популярности фокусов? Ответ прост – человек всегда стремится к чему-то необычному, фантастическому, мечтает парить в воздухе как птица, исчезать и появляться в любом месте. Человек просто хочет верить в чудо.

Первое упоминание о выступлении фокусника, которое дошло до нас, было около пяти тысяч лет назад в Египте. Может, именно поэтому Египет и считают родиной иллюзионизма, хотя известно немало фокусов, родиной которых является Индия и Китай.

Прошло время, и путешествующие артисты, раскрыв большинство секретов церковников, начали показывать фокусы на площадях и улицах. Вера в "божественные чудеса" жрецов пошатнулась, за что церковь сурово начала преследовать фокусников: их обвиняли в колдовстве. Церковь немало фокусников сожгла на кострах.

Попробуй, поймай!

Начинаем научное волшебство!


Плавающая скрепка

Можно ли заставить плавать металлический предмет? Я смогу, если проделаю этот эксперимент.

Начинаем научное волшебство!

Скрепка может плавать по поверхности воды благодаря особому свойству воды – поверхностному натяжению. В самом верхнем слое воды молекулы притягиваются только к молекулам, находящимся под ними и вокруг них. Это притяжение создаёт на поверхности воды тонкую натянутую плёнку.

Тяжелая газета

Положите на стол дощечку, уравновесьте ее на краю стола так, чтобы при малейшем нажиме она наклонялась или падала. Теперь поверх дощечки расстелите газетный лист большого формата. Если вы с силой ударите кулаком по выступающему концу дощечки, к великому своему изумлению, вы увидите, что дощечка удержалась на месте, точно приколоченная гвоздями! Ее удержало давление воздуха на всю поверхность газетного листа.

Ф окусы - это одно из самых древних видов искусств. Сейчас в мире живет много фокусников. Они будят воображение зрителя, заставляют его мечтать и верить в чудеса. Каждая встреча с магией фокусов приносит человеку восторг и удивление. А чтобы стать фокусником, надо лишь знать чуть больше, чем другие.

Задумывались ли вы как становятся волшебниками? Может, вам кажется, что достаточно добыть волшебную палочку, взмахнуть и. случится волшебство? Ведь именно так происходит в кинофильмах. Но если вы смотрели фильмы о Гарри Поттере, то видели, что для каждого существует своя волшебная палочка и не так-то просто научиться ею пользоваться. То, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в реальном мире делают наши знания, мысли, чувства и. руки.

Да да, именно так, не удивляйтесь. В реальности волшебство проявляется как способность человека к трансформации, то есть к превращению и изменению объектов окружающего мира. Самый простой пример волшебства как трансформации — приготовление пищи.

Представьте, как ваша мама готовит самый вкусный в мире яблочный пирог. Она берет муку, яйца, дрожжи, яблоки и другие продукты. Зная рецепт, она умеет все правильно смешать и приготовить тесто. Говоря волшебным языком, мама умеет превратить продукты в пирог.

Выходит, ваша мама волшебница! Но что ей помогает творить волшебство: волшебная палочка или ее знания, труд и любовь?

Получается, что волшебная возможность превращать одно в другое есть и в нашем мире. Она есть и у вас. Например, с помощью цветных карандашей я могу превратить белый лист бумаги в красивый рисунок! Волшебство как искусство превращать одно в другое проявляется в нашей жизни повсеместно и доступно любому человеку.

Я тоже захотела стать волшебницей и превратила обыкновенные продукты в замечательный торт на папин день рождения! Мне понадобилось немного терпения, внимания и мамины знания. Сначала я раскрошила коржи на маленькие кусочки, взбила крем и смешала с коржами, добавила орехи. Затем я сварила шоколадную глазурь и пропитала ей получившийся торт. Было очень интересно и вкусно!

Однако мы рассмотрели пример волшебства как трансформации по отношению к окружающему миру. Но есть еще один важный пример волшебства как трансформации — это изменение себя.

Однако, когда мы представляем себя кем-то, наш внешний облик сильно не изменяется, поэтому возникает ощущение, что волшебства не происходит. Но это не так! Все дело в том, что доброе волшебство — невидимо. Почему? Сейчас объясню.

Итак, вы желаете превратиться. скажем в лошадь. Красивую, сильную, быструю. Вы закрываете глаза, и. превращаетесь. Открыв глаза, бежите к зеркалу и видите. вовсе не лошадь, а свое обычное отражение. Почему? Думаете, что волшебного превращения не произошло? А вот и нет! Оно произошло, только осталось невидимо нашему глазу.

Представьте себе, что произойдет, если вы превратились в лошадь, а в это время в комнату неожиданно зашла ваша бабушка. Конечно, увидев вместо любимой внучки совершенно незнакомую большую лошадь, бабушка схватится за сердце и упадет в обморок. Скажите, полезно ли это для ее здоровья? Конечно, нет. А если волшебство вредно для здоровья близких, разве оно может называться добрым? Конечно же, нет. Поэтому доброе волшебство не меняет облика волшебника. Но как же тогда оно действует?

Но самое удивительное другое. Когда волшебник превратится обратно в самого себя, качества того, кем он был, могут у него остаться на некоторое время. Трансформация, как аспект волшебства, подразумевает чудесные, но подготовленные и осмысленные изменения. И этому доброму волшебству есть место в нашей жизни.

Существует множество супер-способностей, которыми мы хотели бы обладать. К ним относятся: умение летать, невидимость, умение читать мысли, телекинез, супер-сила и умение дышать под водой.

Вывод: Волшебство — это суть природы, вещей и явлений. И все зависит от того, как вы к этому относитесь. Если считаете заурядным и объяснимым, так оно для вас и будет. А если начнете относится как к чему то мистическому, вам начнет показываться настоящая магия. Та, что окружает нас каждый день.

Размышлять о волшебстве очень важно. Это дает возможность посмотреть на мир творческим взглядом волшебника.

Волшебство — это великий труд. За одним взмахом волшебной палочки стоят огромные знания, без которых не достичь желаемого результата. Поэтому настоящий волшебник — это тот, кто много знает и использует свою силу на благо людям и окружающему миру.

Ведущий предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова употребляли герои разных сказок, чтобы совершить то или другое волшебство.

Пусть каждый из них на время станет персонажем этой сказки и произнесет нужные слова.

Викторина "Волшебство реальности"

1. От чего в первую очередь зависят приливы и отливы в океанах Земли?

А. От положения Луны

В. От миграции карасей

2. Могут ли существовать 2 одинаковые снежинки?

В. В зависимости от положения Солнца относительно Земли

3. У какого животного 4 колена?

5. Чем в первую очередь отличаются глаза зверей-хищников и зверей-вегетарианцев?

Почему иностранных? Потому что в наших пенатах этот жанр спросом практичеки не пользуется. Недавняя попытка одного издательства воскресить его вылилась в очередную серию лавбургеров (серию уже закрыли, но дамы успели наштамповать 33 тома). Соответственно, нынче писать магический детектив, все равно что стрелять себе в ногу. Популярные исключения есть даже на АТ, но исключения они потому и исключения, что подтверждают правило.

Итак, фэнтези-детектив, с чем же его едят?

Конечно же, его не едят, а пьют, как хороший бренди. К чему это я? А, попытавшись как-то написать (неудачно) магический детектив для конкурса магических детективов на одном (не к ночи будь помянут) Л-литературном портале (см. выше, я тогда еще не знал, что конкурс и в целом серия будет фор герлз онли), начал усиленно рыть инфу об этом жанре. Что такое магический детектив, и с чем его. ну вы поняли, ибо в целом - в магическом детективе ни ухом, ни рылом. Краткая дефиниция: в мире магического детектива В ОТКРЫТУЮ существует магия и магические же и мифологические существа, которые оказывают непосредственное воздействие на сюжет, преступление же обычно расследует частный сыщик. Все. Заметим - речь не идет о параллельных скрытных мирах, как в "Дрездене" Батчера. В мире магического детектива магия и магические же существа - банальная обыденность.

Давайте коснемся истока, так сказать, канона. Исток был нарыт в книге Хайнлайна "Магия, инкорпорейтед" 1940 года изготовления. США, сороковые годы, альтернативная реальность, магия используется как технология. Присутствуют экономические, почти детективные разборки. Не вполне детектив, но около, около. В общем, исток канона, на мой взгляд, заложил именно Хайнлайн: не все ли равно, используется магия в преступлениях, или в экономических разборках? Строго каноническое, в стиле Детектив-Загадка-Магия появилось спустя двадцать лет в рассказе Рэндалла Гаррета "В глазах смотрящего" (1963 год). Рассказ - первый из цикла о сыщике лорде Дарси (очевидный намек на лорда Питера Дороти Сейерс). Сыщик аристократичен и интеллигентен, как и полагается джентльмену. Но скучен. Ужасно скучен.

Жанр долго пребывал в летаргии, однако затем на сцену явился монструозный Глен Кук, создавший в 1987 году частного сыщика Гаррета - очевидный слепок с крутых парней палпа 30-60-х. Персонаж, при всей его культовости ("Фантлаб" не даст соврать, оценок и рецензий на романы - море) практически лишен индивидуальных черт. Кук старательно следует канону: Гаррету, как и, к примеру, Шелдону Скотту Р. Пратера всегда чуть за 30-ть. Автор крайне умело использует наработки коллег по палпу, иногда копируя разные примочки (как-то, пратеровское описание внешности протагониста в начале романа) едва ли не дословно. Очевидны явные отсылки к великим классикам: Траск и След, парочка убийц мафии из романа Уэстлейка (все смотрели экранизацию его "Паркера" с Мэлом Гибсоном) "Пижон в бегах", превратились в Садлера и Краска, парочку убийц на службе. магической мафии. Прочел немного, но с интересом обнаружил, что роман "Седая Оловянная печаль" является репликой "Высокого окна" Чандлера. Разумеется, сознательной. У нас бы автора заклевали, но на западе такие экзерсисы проходят под грифом "литературная игра". Встречалась инфа - не помню где - что Кук в целом популярен в Европе, в США его книги не так известны.

Некоторые популярные авторы и их книги.

"Анита Блейк" - параллельный мир, крутая дамочка-некромант расследует преступления.

"Лайам Ренфорд" - книг в бумаге мне не попалось, сказать ничего не могу.

"Дело о свалке токсичных заклинаний" - единичная вылазка крайне популярного автора на поле магического детектива. Книга интересная, но слегка затянутая. Магия вместо технологии - см.

Из последних значимых наработок иностранцев заслуживает внимания "Фракс" Мартина Миллара (в отличие от Кука, серьезного писателя). Фракс, действующий в мире псевдо-римской империи (магия, орки, эльфы прилагаются) - это пьяница, ленивец, толстяк, лудоман и не слишком умелый колдун. Пожалуй, это наиболее самобытный персонаж из всей плеяды литературных сыщиков в магическом мире. Увы, но Миллару не хватает умения сделать загадку позаковыристей - тут он отстает от Кука даже не на корпус, а на целый круг стадиона Супербия (с). Тем не менее - для меня Фракс первая спица в колесе (с) - именно из-за самобытности персонажа. В такого вечно брюзгливого толстяка безоговорочно веришь.

Рассорившись с издателями из-за гонораров, Миллар потерял права на книжного Фракса, поэтому девятый, десятый и одинадцатый романы, написанные после долгого перерыва, вышли только в электронном формате, на русском в бумаге их выпустили микротиражом какие-то энтузиасты.

Учитываю только фильмы, где герой - непосредственно сыщик, частный или на службе в полиции, а таковых фильмов - кот наплакал.

Комедийная дилогия про частного детектива Филиппа Лавкрафта "Бросив смертельный взгляд" ("Заколдовать до смерти", в адекватном переводе) и "Охота на ведьм". Действие происходит в Голливуде 40-50-х., где используется магия, зомби, и всякое такое. В первом роль Лавкрафта с блеском исполняет Фред Уорд (тот самый, что играл в "Дрожи земли"), во втором - Деннис Хоппер. Первый фильм интереснее, тем более снимал его автор "Казино "Рояль"Мартин Кемпбелл.

Также небольшого внимания заслуживает квелый низкобюджетный "Парадокс" с Кевином Сорбо и. собственно, все.

Из игр вспоминается лишь квест Discworld Noir - по миру Пратчетта, с одобрения Пратчетта и с частичным его участием как сценариста. Квест, разумеется, о частном сыщике, который ищет. Игра получилась спорной, но забавной и атмосферной, в США не вышла, и вообще (незаслуженно) провалилась в продажах.

1. Осуждать, надсмехаться, уговаривать.

2. Молчать, сидеть, болеть.

3. Любить, боготворить, уважать.

4. Бежать, лететь, нестись.

5. Звонить, воевать, учительствовать.

2. Какие глаголы являются переходными?

1. Дети играют в саду.

3. Играть своей жизнью.

5. Играть Хлестакова.

3.Какой ряд глаголов имеет видовую соотносительную форму?

1. Бежать, белить, звать.

2. Арестовать, женить, исследовать.

3. Растереть, убрать, расстелить.

4. Кричать, мечтать, любить.

5. Проходить, внедрить, сказать.

4. Какой ряд глаголов обозначает действие, направленное на результат?

1. Вскрикнуть, пойти, разрыдаться.

2. Раздобыть, вылечить, выгладить.

3. Поприветствовать, пожить, перезимовать.

4. Досказать, отстроить, понаписать.

5. Захаживать, полеживать, подпевать.

5. Грамматическое значение категории вида характеризуется разными учеными по признаку:

1. Предельности/непредельности действия.

2. Целостности/нецелостности действия.

3. Объектности/субъектности действия.

4. Однократности/многократности действия.

5. Завершенности/незавершенности действия.

6. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Сгореть, надышаться, лететь.

2. Прожить, бороться, дремать.

3. Хлопотать, налить, сыпать.

4. Прозвенеть, промчаться, звучать.

5. Возлюбить, расшуметься, спать.

7. Какая форма глагола является спрягаемой?

1. безличный глагол.

4. личный глагол.

8. Определите глагол с финитивным значением из временных способов глагольного действия.

1. Отцвела черемуха.

2. Покататься на лыжах.

3. Отгремела гроза.

4. Переночевать в лесу.

5. Поговорить с врачом.

9. Какие из грамматических категорий относятся к последовательно коррелятивным (словоизменительным)?

2. время глагола.

3. падеж прилагательных.

4. род существительных.

5. род прилагательных.

10. Какой ряд глаголов относится к продуктивным классам?

1. Пересказать, клеветать, искать.

2. Погулять, одевать, прогуливаться.

3. Задремать, задышать, погибнуть.

4. Умничать, беседовать, приручить.

5. Помянуть, шагнуть, прыгнуть.

1. Бить, разрушать, читать.

2. Советовать, критиковать, угрожать.

3. Ласкать, увлекаться, надеяться.

4. Белеть, седеть, мрачнеть.

5. Петь, стеречь, исправлять.

12. Какие глаголы являются переходными?

1. Отмахать три версты.

2. Отмахать пятьдесят годков.

3. Отмахать пятьдесят страниц.

4. Отмахать пятьдесят рубашек.

13. Какой ряд глаголов имеет видовую соотносительность?

1. Ловить, седлать, спросить.

2. Грустить, сидеть, почивать.

3. Арендовать, телеграфировать, аннулировать.

4. Садиться, шить, обуваться.

5. Заседать, хохотать, дымить.

14. Какой ряд глаголов обозначает действие, направленное на результат?

1. Доиграться, просмотреть, возвратиться.

2. Погибнуть, догореть, умереть.

3. Запеть, заговорить, зареветь.

4. Побеседовать, помечтать, попеть.

5. Хаживать, взгрустнуть, всплакнуть.

15. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Прогнать, закричать, дрожать.

2. Осмотреть, выдержать, улететь.

3. Дрожать, глядеть, разобидеться.

4. Пролить, сыпать, разгонять.

5. Испить, колыхаться, брить.

16. Какая форма глагола является спрягаемой?

1. безличный глагол.

4. личный глагол.

17 Какие из грамматических категорий относятся к последовательно коррелятивным (словоизменительным)?

1. наклонение глагола.

2. падеж существительных.

3. число глагола.

5. залог глагола.

18. Какой ряд глаголов относится к непродуктивным группам?

1. Померкнуть, воскреснуть, сберечь.

2. Приручить, пробудить, читать.

3. Поднять, бороться, вырыть.

4. Занять, обнять, стеречь.

5. Красить, волновать, покраснеть.

19. Деепричастие - это:

1) неизменяемая форма глагола;

2) атрибутивная форма глагола;

3) непредикативная форма глагола;

4) предикативная форма глагола;

5) гибридная глагольная форма.

20. Какие глаголы является переходными?

1) писать о войне;

2) писать симфонию;

3) писать кровью;

4) писать натюрморт;

5) писать правду.

21. Грамматическое значение категории вида характеризуется разными учеными по признаку:

1) предельности/непредельности действия.

2) объектности/субъектности действия.

3) завершенности/незавершенности действия.

4) целостности/нецелостности действия.

5) однократности/многократности действия.

22. Какой ряд глаголов относится ко II спряжению?

1) стелить, гнать, брезжить;

2) вылететь, звонить, молчать;

3) реять, обледенеть, находить;

4) бороться, стучать, зависеть;

5) дробиться, дышать, палить.

23. Какие формы глагола являются спрягаемыми?

3) личный глагол.

5) безличный глагол.

24. Какой ряд глаголов относится к продуктивным классам?

1) хромать, седеть, ночевать;

2) мерзнуть, клеить, колоть;

3) месить, расходовать, мигнуть;

4) бежать, вертеть, читать;

5) брить, повелевать, вспомнить.

25. Отметить ряды, в которых глаголы способны иметь видовую пару:

1) засеять, стирать, накопить;

2) женить, организовать, закрыть;

3) худеть, ловить, дописать;

4) рапортовать, казнить, пропустить.

5) уплотнить, глохнуть, глотать.

26. Какие глаголы по соотношению основ принадлежат к непродуктивным группам?

1. Гулять, краснеть, зимовать.

2. Мочь, цвести, грызть.

3. Вычесть, ползти, достигнуть.

4. Ужинать, стрелять, зеленеть.

5. Мельчать, худеть, одолеть.

27. Какие глаголы по соотношению основ принадлежат к непродуктивным группам?

1. Запереть, занять. Начать.

2. Любить, беседовать, обезлюдеть.

3. Сберечь, спеть (песню), прожить.

4. Приносить, наследовать, бичевать.

5. Надеть, сознавать, вырыть.

28. Какие глаголы по соотношению основ принадлежат к непродуктивным группам?

1. Бурлить, пригубить, сорить.

2. Хромать, стонать, журчать.

3. Страдать, пищать, держать.

4. Связать, верещать, дышать.

5. Приручить, возглавить, ранить.

29. Какие глаголы по соотношению основ принадлежат к непродуктивным группам?

1. Обедать, крепчать, осиротеть.

2. Распиливать, побелеть, побелить.

3. Воссиять, поиграть, выучить.

4. Бормотать, сказать, хлестать.

5. Воздвигнуть, брести, запрячь.

30. Какой ряд глаголов относится к первому спряжению?

1. Нести, петь, щебетать.

2. Бороться, слушать, соткать.

3. Покраснеть, завянуть, стрекотать.

4. Говорить, молчать, бросить.

5. Смотреть, задержать, подышать.

31. Какой ряд глаголов относится к первому спряжению?

1. Возненавидеть, разогнать, услышать.

2. Пересмотреть, выдержать, зависеть.

3. Жаждать, зареветь, горевать.

4. Тянуть, погибнуть, ошибиться.

5. Хлопотать, растереть, завладеть.

32. Какой ряд глаголов относится к первому спряжению?

1. Дремать, хохотать, лелеять.

2. Звенеть, кряхтеть, мычать.

3. Чаять, лепетать, спрятать.

4. Бурчать, разобидеться, угнать.

5. Колыхаться, надеяться, отпереть.

33. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Бояться, постоять, усмотреть.

2. Зашить, хлопотать, драться.

3. Зазвенеть, задрожать, согнать.

4. Шептать, сеять, покаяться.

5. Смеяться, маяться, покинуть.

34. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Заблестеть, увидеть, посидеть.

2. Спрятать, реять, шептать.

3. Разнести, стелить, шпаклевать.

4. Бренчать, скрипеть, насмотреться.

5. Загреметь, заговорить, жужжать.

35. Какой ряд глаголов относится ко второму спряжению?

1. Сшибить, собрать, растаять.

2. Докричаться, подвертеть, потерпеть.

3. Закипеть, узреть, загореться.

4. Расплескать, затеять, трепетать.

5. Шелестеть, зазвучать, журчать.

36. Укажите ряд коррелятивных глаголов.

1. Прочитать, решать, оценить.

2. Обижать, привыкать, захватывать.

3. Отсидеть (срок), зачеркивать, осматривать.

4. Прошляпить, облениться, обладать.

5. Приласкать, навредить, добежать.

37. Укажите ряд коррелятивных глаголов.

1. Наговориться, нагнетать, наблюдать.

2. Набегаться, ассигновать, бетонировать.

3. Разглядеть, сгорать, доверять.

4. Подготовить, навязаться, крепнуть.

5. Испытать, истлевать, зачеркивать.

38. Укажите ряд коррелятивных глаголов.

1. Истосковаться, исколесить, взгрустнуть.

2. Здравствовать, скончаться, уснуть.

3. Печь, рыть, будить.

4. Кипятить, брать, находить.

5. Клеить, потухать, повторять.

39. Укажите ряд двувидовых глаголов:

1. Исследовать, интервьюировать, исповедоваться.

2. Навредить, навинчивать, нагнетать.

3. Обдумывать, озорничать, завиваться.

4. Аттестовать, атаковать, женить.

5. Игнорировать, адресовать, казнить.

40. Укажите ряд двувидовых глаголов.

1. Завинчивать, забраковать, поживать.

2. Завещать, молвить, ранить.

3. Рекомендовать, велеть, активировать.

4. Загадывать, завуалировать, завывать.

5. Завизировать, завешивать, заволноваться.

41. Укажите ряд некоррелятивных (одновидовых) глаголов.

1. Сострадать, обожать, начитаться.

2. Засорять, отказаться, откормить.

3. Радоваться, горячиться, повеселиться.

4. Дожидаться, добывать, доплачивать.

5. Засмеяться, воспылать, лежать.

42. Укажите ряд некоррелятивных (одновидовых) глаголов.

1. Доминировать, обжаловать, обитать.

2. Обладать, облаять, импонировать.

3. Копошиться, нагнетать, проштрафиться.

4. Изучить, коченеть, награждать.

5. Обжаривать, облекать, облагородить.

43. Укажите ряд некоррелятивных (одновидовых) глаголов.

1. Навязываться, перенять, споласкивать.

2. Перемолвиться, суфлировать, столярничать.

3. Состязаться, соскучиться, отлучиться.

4. Навязнуть, навредить, отзвенеть.

5. Отладить, отмалчиваться, истощаться.

44. Определите ряд переходных глаголов.

1.Возвеличить, перехитрить, отбавлять.

2. Отбежать, обледенеть, истощиться.

3. Обжаловать, иссушить, цитировать.

4. Протоптать, облететь, обезлесить.

5. Возлежать, воздействовать, перечить.

45. Определите ряд переходных глаголов.

1. Шествовать, шелохнуться, цепенеть.

2. Возделывать, фабриковать, форсировать.

3. Учредить, ущемлять, совмещать.

4. Хорошеть, учительствовать, сопротивляться.

5. Обескуражить, наговорить, соразмерять.

46. Определите ряд переходных глаголов.

1. Смотреть фильм.

2. Смотреть на улицу.

3. Смотреть больного.

4. Смотреть за больным.

5. Смотреть на старших.

47. Укажите ряд глаголов, образованных имперфективацией и чередованием.

1. Впадать, вскипать, вымирать.

2. Засыпать, перезревать, привыкать.

3. Брать, ловить, говорить.

4. Выкапывать, забрасывать, отталкивать.

48. Укажите ряд глаголов, образованных имперфективацией и чередованием.

1. Класть, падать, ложиться.

2. Уставать, поспевать, вырастать.

3. Растаять, полинять, озябнуть.

4. Зацветать, застревать, уговаривать.

49. Укажите ряд глаголов, образованных имперфективацией и чередованием.

1. Рассыпать, забегать, разрезать.

2. Сжимать, добывать, прощать.

3. Прикрывать, избегать, разбазаривать.

4. Предчувствовать, предвидеть, перебелить.

50. Укажите ряд глаголов интенсивного (специально-результативного) способа глагольного действия.

1. Приоткрыть, забегать, поговорить.

2. Выспаться, исхудать, изранить.

3. Выхлопотать, вызреть, набегаться.

4. Засмеяться, перекусить, прыгнуть.

51. Укажите ряд глаголов финитивного (временного) способа глагольного действия.

1. Отвоеваться, отлюбить, отшуметь.

2. Рискнуть, переругаться, перемигнуться.

3. Поуспокоиться, продремать, перезимовать.

4. Отосниться, отмаячить, отмучиться.

52. Укажите ряд глаголов накопительного (специально-результативного) способа глагольного действия.

1. Обшить, насобирать, настрелять.

2. Обстирать, налетать, навыдумывать.

3. Искрошить, исходить, излазить.

4. Спаниковать, пропеть, перекусить.

53. Определите ряд глаголов, имеющих неполную парадигму по семантическим причинам.

1. Толпиться, коверкаться, асфальтироваться.

2. Клокотать, мычать, изнашиваться.

3. Вбивать, мужать, являться.

4. Курлыкать, просушиться, отапливаться.

54. Определите ряд глаголов, имеющих неполную парадигму по семантическим причинам.

1. Гаснуть, холодать, иссякнуть.

2. Колоситься, приумножаться, проклюнуться.

3. Вспорхнуть, всколыхнуться, тянуть.

4. Доится, зреть (о посевах), меркнуть.

55. Определите ряд глаголов, имеющих неполную парадигму по этическим, логическим причинам.

1. Мошенничать, кипятиться (перен.), вешаться.

2. Колобродить, жадничать, ехидствовать.

3. Морозит, лихорадит, дует.

4. Зазеленеть, задымиться, прихлынуть.

56. Определите ряд глаголов, имеющих неполную парадигму по фонетико-орфоэпическим причинам.

1. Символизировать, сибаритствовать, забрезжить.

2. Стонать, бузить, очутиться.

3. Побудить, тузить, сконфузиться.

4. Пригвоздить, дерзить, ощутить.

57. Выделите ряд изобилующих глаголов.

1. Внимать, плескать, махать.

2. Обворожить, излечиться, здороветь.

3. Кликать, рыскать, брызгать.

4. Мурлыкать, мучить, чтить.

58. Выделите ряд глаголов со словообразующими приставками.

1. Перепрятать, перезимовать, забелить.

2. Отосниться, пристыдить, приплясывать.

3. Привыкнуть, прочитать, рассматривать.

4. Задремать, погрустить, раскричаться.

59. Выделите ряд глаголов с формообразующими видовыми приставками.

1. Вспахать, побелить, сделать.

2. Выкорчевать, выстирать, сготовить.

3. Оседлать, напечатать, вырыть.

4. Допечь, налюбоваться, допрыгаться.

60. Чем различаются видовые пары русских глаголов?

1. Лексическим значением

3. Значением формы вида

5. Способом выражения вида.

61. В каких предложениях глагольные формы употреблены в относительном времени?

1. И день, и ночь по снеговой поляне спешу к вам голову сломя, - как вас нахожу? (А. С. Грибоедов).

2. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля (С.А. Есенин).

3. Бывало, он еще в постеле – Ему записочки несут (А.С. Пушкин).

4. Верю в Солнце Завета, Вижу зори вдали. Жду вселенского света От весенней земли (А.А. Блок).

Читайте также: