Водитель главный участник дорожного движения доклад

Обновлено: 30.06.2024

Участники дорожного движения — это водители и пассажиры
транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования
Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки,
распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать
опасность для движения.

Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди,
передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед,
мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.

Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.

Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам.

" Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Также переход на перекрестках разрешен по линии тротуаров или обочин.

Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком,
переход разрешается только по их сигналам.

Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине, но только в светлое время.

ПРАВА УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Участники дорожного движения имеют право на:

участие в дорожном движении в установленном порядке;

обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения;

получение медицинской помощи в случае дорожно-транспортного происшествия;

получение от государственных органов и уполномоченных должностных лиц достоверной информации о безопасных условиях дорожного движения, причинах введения ограничения или запрещения движения по дорогам, качестве продукции, работ и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

- возмещение причиненного им и (или) их имуществу вреда;

- обжалование в установленном порядке, действий (бездействия)
государственных органов и должностных лиц, осуществляющие
государственное регулирование и управление в области дорожного
движения и обеспечения его безопасности.

Водитель транспортного средства имеет право:

управлять транспортным средством в установленном порядке;

передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему право на управление транспортным средством соответствующей категории;

- знать причину остановки транспортного средства уполномоченными на то лицами, а также фамилию и должность этого лица. Лицо, обладающее правом проверять у водителя транспортного средства

документы, обязано предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.

Право отступать от установленного порядка дорожного движения в порядке и пределах и при условии обеспечения безопасности дорожногс движения имеет:

водитель транспортного средства оперативного назначения с включенным синим и (или) красным проблесковым сигналом (маячком) и специальным звуковым сигналом;

водитель транспортного средства, сопровождаемого (эскортируемого) транспортным средством оперативного назначения;

- водитель транспортного средства дорожно-эксплуатационной службы
с оранжевым проблесковым сигналом (маячком) в ходе выполнения
ремонтных и других работ на дороге.

Пешеход имеет право:

передвигаться по дорогам;

на преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным специальным образом нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым пешеходным переходам при разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

- пользоваться иными правами.

СИГНАЛЫ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ И РЕГУЛИРОВЩИКА

Дорожные светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Дорожные светофоры подразделяются на транспортные светофоры (далее - светофоры) и пешеходные светофоры.

С дорожными светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны; информационные секции; информационные таблички; обозначающие таблички. В дорожных светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

В зависимости от назначения сигналы дорожных светофоров могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипедиста и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

зеленый сигнал разрешает движение;

зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение;

желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличие нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности для движения;

красный сигнал, в том числе мигающий (или два попеременно мигающих красных сигнала), запрещает движение;

6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов:

1. мигающий сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть с тротуара (островка безопасности), но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение до ближайшего ее края или островка безопасности; 2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части до линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (до островка безопасности), то пешеход может продолжить движение только до этой линии и остановиться на ней (на островке безопасности);

3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части на линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (на островке безопасности), то пешеход должен оставаться на линии (на островке безопасности) до включения разрешающего (зеленого) сигнала светофора;

4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода

на проезжей части после линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (после островка безопасности), то пешеход может продолжить движение и завершить переход;

5. для информирования пешеходов о том, что в период
разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход
могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке

правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;

для информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;

при отсутствии на переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.

Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для велосипедистов аналогичны значению круглых сигналов.

Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора, (подаче разрешающего сигнала регулировщиком), водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе, трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим (ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Водителю транспортного средства запрещается въезжать на

пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ

Жилая зона обозначается дорожными знаками "Жилая зона", "Конец жилой зоны". В жилой зоне движение пешеходов разрешается по тротуарам и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны препятствовать его движению.

В жилой зоне водителям механических транспортных средств запрещается:

движение со скоростью более 20 км/ч;

стоянка с работающим двигателем;

стоянка грузовых автомобилей с максимальной массой более

3,5 тонны, автобусов, тракторов, дорожно-строительных и других машин вне специально выделенных мест, обозначенных дорожным знаком "Место стоянки", если это не связано с обслуживанием проживающих граждан, предприятий, зданий и сооружений.

При выезде из жилой зоны водители транспортных средств должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

1.Учасники дорожного движения …стр. 3-4

2.Права участников дорожного движения …стр. 5-6

3.Сигналы дорожных светофоров и регулировщика …стр. 7-11

4. Движение в жилых зонах …стр. 12

Литература стр. 13

Похожие страницы:

Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешеход

. и создавать опасность для движения. Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги . транспортных средств, организацией движения и выполнением участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных .

Экспертная оценка действий участников дорожного движения и иных лиц, ответственных за обеспече

Безопасность дорожного движения (3)

Анализ имеющихся статистических данных по условиям дорожного движения на а/д "Подъезд к г. Северодвинску"

. учетных ДТП по участникам дорожного движения. Таблица 8 Распределение по участникам дорожного движения общего количества учетных . состава участников дорожного движения. Закономерность такова – чем более разнороден состав участников дорожного движения (как .

Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

. дорожного движения на всех лиц, участников дорожного движения возложена обязанность знать и соблюдать требования Правил в п.1.3 указано: « Участники дорожного движения .

Участники дорожного движения — это водители и пассажиры
транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования
Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки,
распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать
опасностьдлядвижения.

Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди,
передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед,
мопед,мотоцикл,везущиесанки,тележку,коляску.

Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.

Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам.

" Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Также переход на перекрестках разрешен по линии тротуаров или обочин.

Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в местах, гдеонахорошопросматриваетсявобе стороны.

В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком,
переходразрешаетсятолькопоихсигналам.

Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине, но только в светлое время.

ПРАВА УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Участники дорожного движения имеют право на:

- участие в дорожном движении в установленном порядке;

- обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения;

- получение медицинской помощи в случае дорожно-транспортного происшествия;

- получение от государственных органов и уполномоченных должностных лиц достоверной информации о безопасных условиях дорожного движения, причинах введения ограничения или запрещения движения по дорогам, качестве продукции, работ и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

- возмещение причиненного им и (или) их имуществу вреда;

- обжалование в установленном порядке,действий (бездействия)
государственных органов и должностныхлиц, осуществляющие
государственное регулирование и управлениев области дорожного
движения и обеспечения его безопасности.

Водитель транспортного средства имеет право:

- управлять транспортным средством в установленном порядке;

- передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему право на управление транспортным средством соответствующей категории;

- знать причину остановки транспортного средства уполномоченными на то лицами, а также фамилию и должность этого лица. Лицо, обладающее правом проверять у водителя транспортного средства

документы, обязано предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.

Право отступать от установленного порядка дорожного движения в порядке и пределах и при условии обеспечения безопасности дорожногс движения имеет:

- водитель транспортного средства оперативного назначения с включенным синим и (или) красным проблесковым сигналом (маячком) и специальным звуковым сигналом;

- водитель транспортного средства,сопровождаемого (эскортируемого) транспортным средством оперативного назначения;

- водитель транспортного средства дорожно-эксплуатационной службы
с оранжевым проблесковым сигналом (маячком) в ходе выполнения
ремонтных и других работ на дороге.

Пешеход имеет право:

- передвигаться по дорогам;

- на преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным специальным образом нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым пешеходным переходам при разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

- пользоваться иными правами.

СИГНАЛЫ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ И РЕГУЛИРОВЩИКА

Дорожные светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Дорожные светофоры подразделяются на транспортные светофоры (далее - светофоры) и пешеходные светофоры.

С дорожными светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны; информационные секции; информационные таблички; обозначающие таблички. В дорожных светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

В зависимости от назначения сигналы дорожных светофоров могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипедиста и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

1. зеленый сигнал разрешает движение;

2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение;

4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличие нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности для движения;

5. красный сигнал, в том числе мигающий (или два попеременно мигающих красных сигнала), запрещает движение;

6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов:

1. мигающий сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть с тротуара (островка безопасности), но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение до ближайшего ее края или островка безопасности; 2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части до линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (до островка безопасности), то пешеход может продолжить движение только до этой линии и остановиться на ней (на островке безопасности);

3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части на линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (на островке безопасности), то пешеход должен оставаться на линии (на островке безопасности) до включения разрешающего (зеленого) сигнала светофора;

4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода

на проезжей части после линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (после островка безопасности), то пешеход может продолжить движение и завершить переход;

5. для информирования пешеходов о том, что в период
разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход
могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке

правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;

6. для информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;

7. при отсутствии на переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.

Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для велосипедистов аналогичны значению круглых сигналов.

Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора, (подаче разрешающего сигнала регулировщиком), водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе, трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим (ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Водителю транспортного средства запрещается въезжать на

пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ

Жилая зона обозначается дорожными знаками "Жилая зона", "Конец жилой зоны". В жилой зоне движение пешеходов разрешается по тротуарам и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны препятствовать его движению.

В жилой зоне водителям механических транспортных средств запрещается:

1. движение со скоростью более 20 км/ч;

2. транзитное движение;

3. обучение вождению;

4. стоянка с работающим двигателем;

5. стоянка грузовых автомобилей с максимальной массой более

3,5 тонны, автобусов, тракторов, дорожно-строительных и других машин вне специально выделенных мест, обозначенных дорожным знаком "Место стоянки", если это не связано с обслуживанием проживающих граждан, предприятий, зданий и сооружений.

При выезде из жилой зоны водители транспортных средств должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Водитель — главный участник дорожного движения. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Основные выводы Водитель — это человек, который управляет любым транспортным средством или являющийся погонщиком животных. Транспортное средство: автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, мопед, велосипед, гужевая повозка, а также любое другое устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нём. Время реакции — это промежуток времени между моментом появления какого-либо раздражителя и моментом, когда водитель совершит необходимые действия. Время реакции уменьшается по мере того, как водитель набирается больше опыта и становится более тренированным. Время реакции увеличивается в состоянии опьянения или при употреблении каких-либо психотропных средств, а также под воздействием отвлекающих факторов.

- 1.Отвечает за безопасность дорожного движения 2.В случае нарушения ПДД несет полную ответственность и может быть привлечен к: -административной; -гражданской; -уголовной ответственности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Проверочная работа по ОБЖ 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения"

Проверочная работа по ОБЖ (к учебнику Смирнов, Хренников) 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения".


2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. .


Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения


Цель: Заострить внимание детей на том, что они ставятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги.


Презентация "Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения"

Данную презентацию можно использовать в 5 классе для закрепления и повторения по темам: "Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения", "Пешеход. Безопасность пеш.


На уроке рассматривается следующие вопросы:1.Участники дорожного движения.2.Пешеход,правила поведения.3.Пассажир.правила поведения.


Ежедневно в дорожном движении участвует очень много водителей. И каждый из них несёт ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. На этом уроке мы познакомимся с тем минимумом, который должен знать каждый водитель.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Водитель — главный участник дорожного движения"

Как известно, существуют общепринятые правила дорожного движения. Только вот в разных странах они могут отличаться. В частности, на территории Российской Федерации действуют правила дорожного движения РФ, утверждённые постановлением правительства. Как вы знаете, правила дорожного движения нужны для того, чтоб установить единый порядок движения для водителей, пассажиров и пешеходов.


Транспортными средствами являются автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед, гужевая повозка, а также любые другие устройства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нём. Отметим, что гужевым транспортом называется такой транспорт, в котором повозки приводятся в движение с помощью животных. Водителем называется человек, который управляет любым транспортным средством (к водителям также относятся погонщики животных). Разумеется, водитель является главным участником дорожного движения, поскольку именно от него зависит безопасность этого движения.


Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что водитель, нарушивший правила дорожного движения может быть привлечен к административной, гражданской и даже уголовной ответственности.


Давайте познакомимся с наиболее важными обязанностями водителей в соответствии с правилами дорожного движения. В первую очередь, любой водитель должен иметь при себе водительское удостоверение, дающее ему право на управление данным транспортным средством.

Существует ряд категорий водительских прав на управление тем или иным транспортным средством. Например, для управления мотоциклом требуется категория А, а для управления легковым автомобилем (то есть массой до 3,5 тонн) – категория B, для управления грузовиками – категория C и так далее. Есть, конечно, и те транспортные средства, которыми можно управлять без удостоверения: например, это велосипед.


Водитель также должен иметь при себе документы, которые подтверждают его право владения или пользования данным транспортным средством. Если в транспортном средстве имеются ремни безопасности, то во время движения водитель и пассажиры должны быть пристёгнуты. Что касается мотоцикла, то и водитель, и пассажиры должны быть в застегнутом шлеме (об этом мы говорили в одном из прошлых уроков). Также мы упоминали о том, что перед выездом необходимо удостоверится в том, что транспортное средство находится в исправном состоянии. Если неисправны тормоза или рулевое управление, то движение категорически запрещается. В тёмное время суток также запрещается движение транспортного средства, у которого неисправны (или отсутствуют) фары или задние габаритные огни. Кроме того, водитель регулярно должен проходить государственный технический осмотр и получать соответствующий талон об успешном прохождении.

Помимо всего прочего, водитель должен предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, федеральной службы безопасности, а также сотрудникам федеральных органов государственной охраны в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Чаще всего, здесь речь идет о погоне за преступниками. Кроме того, в случае необходимости, водитель обязан оказать помощь медицинским работникам для перевозки людей, нуждающихся в срочной медицинской помощи.


В первую очередь, запрещается водителю: управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или какого-то иного опьянения. Также нельзя управлять транспортным средством, находясь под воздействием некоторых лекарственных препаратов (которые ухудшают реакцию или рассеивают внимание). Разумеется, нельзя передавать управление лицам, находящимся в одном из состояний, описанных выше. Кроме того, водителю запрещается передавать управление тем, кто не имеет при себе соответствующего водительского удостоверения. Конечно, нельзя пересекать организованные колонны (тем более пешие) и занимать место в них. Также, относительно недавно было принято решение о запрете использования телефона во время движения (если только он не оборудован техническим устройством, позволяющим вести разговор без использования рук).


Не нужно и говорить, что во время движения водитель должен полностью сконцентрировать своё внимание на дороге. Ведь он непрерывно получает новую информацию о дороге, о смене сигналов светофора, о возникших на дороге препятствиях, о появившихся новых участниках движения и так далее и тому подобное. Водитель анализирует полученную информацию и в соответствии с этим принимает то или иное решение. Так вот, промежуток времени между моментом появления какого-либо раздражителя и моментом, когда водитель совершит необходимые действия, называется временем реакции. Под раздражителем подразумевается любая новая информация. Ну, например, светофор переключился с красного на зелёный – это раздражитель. Водитель, после того, как загорелся зелёный, должен привести транспортное средство в движение. Для этого, он нажимает на газ – это и есть то самое нужное действие. Или, например, водитель увидел загоревшийся стоп-сигнал у едущего впереди автомобиля – это будет являться раздражителем. Нужным действием будет нажать на педаль тормоза (ну или отпустить педаль газа, или же совершить манёвр для того, чтобы объехать автомобиль – в зависимости от ситуации).


Статистика говорит, что в обычных условиях время реакции водителей находится в промежутке от одной десятой секунды до полутора секунд. В опасной обстановке время реакции имеет решающее значение, поскольку в течение этого времени, транспортное средство продолжает двигаться так же, как оно и двигалось до изменения обстановки на дороге.


Так, например, при движении с обычной для городских условий скоростью – шестьдесят километров в час, автомобиль за одну секунду проедет почти семнадцать метров.


Конечно, у разных водителей разное время реакции. Оно зависит от общей тренированности, от опыта вождения и просто от индивидуальных качеств и навыков человека. У большинства опытных водителей многие действия по управлению транспортным средством становятся автоматическими (то есть, совершаются с минимальной затратой времени).


Нельзя не отметить, что время реакции неизбежно увеличивается в состоянии опьянения или при употреблении каких-либо психотропных средств. Также время реакции увеличивается, если человек болен, устал, чем-то напуган или находится под воздействием каких-то отвлекающих факторов.


Итоги урока:

· Водитель – это человек, который управляет любым транспортным средством или являющийся погонщиком животных.

· Транспортными средствами являются автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, мопед, велосипед, гужевая повозка, а также любые другие устройства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

· Время реакции – это промежуток времени между моментом появления какого-либо раздражителя и моментом, когда водитель совершит необходимые действия. В опасных ситуациях время реакции имеет решающее значение.

· Это время уменьшается по мере того, как водитель набирается больше опыта и становится более тренированным.

· Время реакции увеличивается в состоянии опьянения или при употреблении каких-либо психотропных средств, а также под воздействием отвлекающих факторов.

Читайте также: