Влияние выхлопных газов на растения доклад

Обновлено: 18.05.2024

Динамика роста числа автомобилей за период с 2004 по 2006 год.

Преграждая путь потокам воздуха, зеленые насаждения задерживают содержащиеся в них пыль и газ. Тем самым, выполняют роль естественных фильтров, которые очищают воздух от вредных примесей.

У различных видов растений устойчивость к отработанным газам автомобиля не одинакова. Ткани листьев разрушаются и перестают выполнять свои основные функции: фотосинтез, газообмен, транспирацию. А это приводит к гибели растения. Наша северная природа очень хрупка и уязвима, легко разрушается при негативном воздействии на нее. И меня заинтересовал вопрос, какие виды лиственных деревьев и кустарников, растущие на территории моего поселка более подвержены воздействию выхлопных газов, а какие нет. Это и послужило основанием для моего исследования.

Цель работы: исследовать влияние выхлопных газов автомобильного транспорта на степень поражения листовой пластинки разных видов древесной и кустарниковой растительности.

- определить территории, которые наиболее подвержены загрязнению автомобильным транспортом в г. Оленегорск-8;

- на установленных территориях определить видовой состав древесно-кустарниковой растительности, собрать листья и провести лабораторные исследования;

- проанализировать полученные результаты, сформулировать вывод;

- предложить перечень зеленых насаждений (видовой состав) наиболее устойчивых к загазованности воздуха, которые целесообразно использовать для озеленения северных городов.

Фильтрационная функция зеленых насаждений

Деревья и кустарники могут механически задерживать пыль и химические соединения и усваивать их из окружающей среды. По данным научной литературы (статьи У. Меннинга, М. Греншоу) я узнала, что только одно дерево способно поглотить в течение вегетации до 12 кг сернистого газа, а полноценный древостой, формирующий 4 т листьев на 1 га, способен в течение вегетационного периода очистить воздух от 10 т токсичных газов. Способность к поглощению из атмосферного воздуха различных химических соединений не одинакова у разных видов растений. Очищение воздуха от органических примесей зависит от природных свойств и состояния растений: размера листовой пластинки, густоты ветвления, плотности посадки. Например: 1 кг листьев вяза гладкого в течение одного вегетационного периода поглощает сернистого газа 39мг/м, лоха узколистного 87мг/м, тополя черного 157мг/м.

Зеленые растения могут очищать загазованный выхлопными газами воздух за счет способности некоторых видов окислять пары бензина, керосина, ацетона. Механизм окисления состоит в следующем. Вследствие жизнедеятельности зеленых растений в окружающей среде увеличивается количество озона. Озон, как известно, соединение нестойкое и легко распадается на О2 и О. Атомарный кислород - сильный окислитель. Соединяясь с водой, он образует еще более мощный окислитель- перекись водорода. Перекись водорода, вступая в реакцию с вредными органическими примесями воздуха, окисляет их и тем самым способствует очищению окружающей среды. С точки зрения окислительной способности, наиболее ценными считаются береза карельская, ель колючая, лиственница сибирская, сосна обыкновенная, тополь канадский.

Один из наиболее опасных техногенных загрязнителей воздуха и почвы – свинец, главным источником которого являются выхлопные газы автомобилей. Некоторые виды древесно-кустарниковых растений обладают особенно выраженной способностью поглощать и аккумулировать свинец в листьях. Среди деревьев - это каштан конский, береза пушистая, липа крупнолистная, кустарник караган древовидный, среди травянистых растений - одуванчик.

Методика проведения исследования

Проведя, сравнительный анализ территории, я установила места, которые наиболее подвержены загрязнению автомобильным транспортом. Ими являются: КПП, дорога, ведущая в поселок, стоянки автомобилей в районе остановки общественного и служебного транспорта (приложение №1). Ширина проезжей части составляет 6 метров. Основным видом транспорта являются легковые автомобили. Поток автотранспорта увеличивается в утренние и вечерние часы.

Я установила, что преобладающий видовой состав древесной и кустарниковой растительности на данной территории представлен следующими видами: береза бородавчатая (деревья и кустарники), осина, ива козья (крупные и мелкие кустарники), рябина обыкновенная.

В августе я собрала по 10 зеленых листьев с каждого вида растений, крона которых направлена в сторону дороги и провела лабораторное исследование.

Для проведения лабораторного опыта я использовала следующее оборудование: водный термометр, стеклянный сосуд на 0,5л, 0,2% раствор соляной кислоты.

Ход лабораторного опыта:

1. Собранные листья не менее получаса выдержала при температуре 35°С – 37°С для размягчения тканей.

2. Размягченные листья поместила на 20 минут в 0,2% раствор соляной кислоты. Кислота проникает в поврежденные клетки и окрашивает ткани в коричневый цвет.

3. Визуально сравнила площадь поврежденных тканей у разных видов растений, полученные данные занесла в таблицы (приложения №2-5).

Результаты исследования

По результатам таблиц видно, что у разных видов деревьев растущих у КПП, степень поражения листовой пластинки колеблется от 70% до 15%, наибольшую степень поражения имеют листья осины (среднее значение 57%), за ними следуют листья ивы козьей (среднее значение 46%), а наименьшую степень поражения (среднее значение 22 %) имеют листья березы бородавчатой. У видов, растущих вдоль дороги, степень поражения колеблется от 75% до 10%, наибольшую степень поражения имеют листья рябины обыкновенной (среднее значение 63%) и листья осины (среднее значение 53%), среднюю степень поражения имеют листья ивы козьей (среднее значение 43%), а наименьшую степень поражения листовой пластинки (среднее значение 18 %) имеют листья березы бородавчатой. У видов растущих около стоянки общественного транспорта у остановки, степень поражения колеблется от 100% до 15%, наибольшую степень поражения имеют листья рябины обыкновенной (среднее значение 84%) и листья осины (среднее значение 59%), среднюю степень поражения имеют листья ивы козьей (среднее значение 48%), а наименьшую степень поражения листовой пластинки (среднее значение 24 %) имеют листья березы бородавчатой. У видов растущих около стоянки служебного транспорта, степень поражения колеблется от 90% до 10%, наибольшую степень поражения имеют листья рябины обыкновенной (среднее значение 79%), среднюю степень поражения имеют листья ивы козьей (среднее значение 46%), а наименьшую степень поражения (среднее значение 22%) имеют листья березы бородавчатой.

Я построила диаграмму, отражающую зависимость степени поражения листьев от места обитания растений на территории поселка. Из диаграммы видно, что наибольшему воздействию выхлопных газов подвержены деревья, растущие у КПП и у мест стоянок автотранспорта, так как чаще автомобили останавливаются и набирают скорость, при этом количество выхлопных газов увеличивается. Меньшему воздействию подвержены деревья, растущие вдоль дороги, где движение транспорта безостановочное.

• У всех видов растений наблюдается повреждение тканей листовой пластинки.

• У различных видов растений устойчивость к отработанным газам автомобиля не одинакова.

• Менее устойчивы к выхлопным газам листья рябины обыкновенной и осины.

• Более устойчивы к выхлопным газам листья березы бородавчатой и ивы – козьей.

• Наибольшая степень повреждения листовой пластинки наблюдается у растений, растущих у КПП и в районе стоянок автомобилей.

Чтобы уменьшить пагубное влияние автомобилей на окружающую среду следует:

• для озеленения загазованных выхлопными газами территорий нужно использовать растения, устойчивые к городским условиям -это местные виды березу бородавчатую, иву - козью и переселенные на Север из других регионов, растения- интродуценты: спирею иволистную, жимолость татарскую, сирень венгерскую, розу морщинистую, карагану древовидную;

• создавать устойчивые зеленые насаждения в зоне загрязнения воздуха, так как это один из самых доступных и эффективных способов улучшения окружающей среды;

• движение по улицам желательно делать безостановочным, так как особенно много выхлопных газов автомобили выделяют в момент торможения и набора скорости;

• для уменьшения содержания вредных веществ в выхлопных газах необходимо использовать специальные добавки (катализаторы), обеспечивающие более полное сгорание топлива;

• маршруты грузового транспорта следует выносить за город, на объездные дороги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Исследовательская работа по теме:

Работу выполнил ученик 10 класса

учитель биологии и химии

Василевская Мария Ивановна

II . Литературный обзор

III . Методика исследования

IV . Результаты исследований.

V .Заключение и выводы.

I .Введение

Автомобильный транспорт - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха, его влияние на окружающую среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу загрязняющих веществ с отработавшими газами транспортных двигателей, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

Вдоль автомобильных дорог в снегу за 4 месяца накапливается большое количество различных веществ, поступающих с выхлопными газами автотранспорта. Вместе с талой водой они всасываются из почвы растениями, которые быстро растут и развиваются за весенне-летний период. Насколько сильно влияние этих веществ на рост и развитие растений данных нет.

В результате выбросов автомобильных двигателей обогащается атмосфера рассеянным свинцом, оседающим на поверхности почвы (в придорожной зоне) в виде мелких твердых частиц или рассеивающихся в воздухе в виде аэрозолей. Растения придорожных районов накапливают свинец в своих органах, усваивая его преимущественно из почвы. Растущие вдоль дорог растения становятся пищей для животных. В результате чего свинец накапливается в организме животных, вызывая обширные патологические изменения в нервной системе, крови. Мы решили экспериментально исследовать, как влияют выхлопные газы на растения, на примере фасоли. А также мы решили проверить наличие ионов свинца и хлора в снеге, почве и в растительном соке на различных участках.

Актуальность.

Гипотеза: автомобильный транспорт негативно влияет на почвенно-растительный.

Объект исследования: состояние почвенно-растительного покрова в зависимости от интенсивности движения автотранспорта.

Предмет исследования: влияние различных ионов на рост и развитие растений.

Цель работы – определение влияние автотранспорта на окружающую среду, в частности на почвенно-растительный покров, выявить содержание ионов хлора, свинца в снеге, почве и растениях.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи :

Подобрать методики исследования и определить этапы работы.

Определить наличие свинца, и хлора в пробах снега, почвы и растительном соке собранного в лесу и вдоль дорожной магистрали.

Проследить рост и развитие растения фасоли, при поливе талой водой, взятой у дороги и вдали от дороги .

II . Литературный обзор

2.1.Влияние автотранспорта на окружающую среду.

В.А. Вронский описывает пагубное влияние выхлопных газов на зеленые насаждения. У растений, произрастающих вдоль дорог, происходит побледнение окраски листьев, отмирание ограниченных участков ткани листа (точечные, пятнистые, краевые, верхушечные некрозы) Отмечается низкорослость и изрежение кроны (особенно у хвойных пород), гибель растений. (Антропогенное загрязнение атмосферы и растения // Биология в школе. - 1992 - №3-4, - С 7-11).

Л.С. Белоконь в своей публикации обращает внимание на то, что в результате выбросов автомобильных двигателей обогащается атмосфера рассеянным свинцом, оседающим на поверхности почвы (в придорожной зоне) в виде мелких твердых частиц или рассеивающихся в воздухе в виде аэрозолей. Растения придорожных районов накапливают свинец в своих органах, усваивая его преимущественно из почвы. Растущие вдоль дорог растения становятся пищей для животных. В результате чего свинец накапливается в организме животных, вызывая обширные патологические изменения в нервной системе, крови, сосудах (Тяжелые металлы и здоровье человека // г. Биология в школе. - 1998 - № 46. - С. 4-5.).

Во многих крупных городах на долю автотранспорта приходится 70 и более процентов от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Являясь крупнейшим потребителем природного топлива, автотранспорт существенно влияет на увеличение концентрации в атмосфере углекислого газа и, тем самым, на процесс глобального потепления климата в мире (Аксёнов И.Я., 1986).

Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог - все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются в 4 – 5 раз.

Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год.

Загрязнение воздуха приводит к развитию широкого спектра заболеваний: бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно трудно приходится детям: бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.

У здоровых людей организм справляется с отравленным воздухом, но на это уходит так много физиологических сил, что в результате все эти люди теряют работоспособность, производительность труда падает.

Для уменьшения скольжения при езде автомобилей зимой улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и лужи. Эта грязь и сырость переносится в троллейбусы и автобусы, в метро и переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится. Засоление почвы и рек убивает все живое: растительность, обитателей водоёмов.

В России на строительство 1 км автомобильных дорог приходится изымать из пользования от 2 до 7 га. При этом не только изымаются сельскохозяйственные, лесные и другие земли, но и происходит расчленение территории на отдельные замкнутые участки, что нарушает обитания популяций диких животных.

Около 2млрд. тонн нефти потребляет автомобильный и дизельный транспорт: автомобили, трактора, суда, комбайны танки, самолеты.

Если не изменить расход нефти, то через 40 лет не останется ни капли.

III .Методика исследования

3.1.Определение наличия свинца и хлора в пробах

Для проведения первого этапа исследования использовался снег, почва и сок произрастающих там растений собранный вдоль автомобильной дороги ул. Коммунистическая (Участок №1), на расстоянии 20 м (Участок №2) и вдали от дороги (Участок №3). Пробы исследовала на наличие свинца по стандартной методике № 1 (Павлова Е.Е., Авдеева С.П., Липецкий Г.В. Методический вестник.- г. Новый Уренгой, 2003. – С. 45-46).

Определение наличия свинца и хлора в пробах

Берутся образцы снега, растений и почвы в исследуемых районах (вдоль дорог, и др.).

Пробы поместить в разные пробирки. Объем разных проб должен быть одинаков.

Добавить во все пробы строго одинаковое количество спирта и воды. Затем некоторое время полученный раствор упаривать.

4 . Добавить к раствору Na2S (сернистый натрий).

В результате в растворе выпадет черный осадок, что будет свидетельствовать о наличии свинца.

II . Наличие ионов хлора определяем при помощи нитрата серебра

III . РН определяем при помощи универсальной индикаторной бумаги, фенолфталеина.

3.2Влияние обнаруженных ионов на рост и развитие растений

Для проведения второго этапа исследования было выбрано растение – фасоль, т.к. она наиболее доступна для выращивания в комнатных условиях и быстро растет. Было определено четыре группы растений – 1 контрольная группа и 3 опытные.

Семена растений были замочены в соответствующей для каждой группы воде.

После прорастания, семена пересадили в почву. Наблюдение за ростом растений длилось 10 дней. Изменения фиксировались каждый день.

3.3Влияние автотранспорта на растения в природе

В сентябре были собраны растения (горчак ястребинковый) растущий вдоль дороги, на расстоянии 20м от дороги и вдали от дороги, получили из него сок, добавили в него спирт и проверили на наличие ионов свинца и хлора.

3.4Влияние автотранспорта на загрязнение почвы

На тех же участках были взяты образцы почвы, залили их на три дня водой, затем профильтровали, полученный фильтрат проверили на наличие ионов свинца и хлора.

I V . Результаты исследований

Взятые пробы снега мы растопили. Для исследования использовали одинаковый объем талой воды – 0,5 мл.

1.Отфильтровали осадок, максимальное количество твердого осадка выявлено в пробе №1 (у обочины дороги), рассмотрели его под микроскопом. Во всех пробах присутствовал песок, мелкие частички пыли.

2.Провели тест на кислотно-щелочную среду с помощью индикаторов: универсальной лакмусовой бумаги, растворов метилоранжа и фенолфталеина (спиртового).

Результат: в пробах №1,2,3,4 среда нейтральная.

3.Затем мы исследовали взятые пробы с помощью реактива - нитрата

серебра ( AgNO 3 ) на присутствие ионов хлора

Результат: в пробах №1 и 2 обнаружены ионы хлора Ag + + CI - = AgCI ( осадок белого цвета).

4. Исследовали пробы снега на содержание ионов свинца. На участках 1 и 2 обнаружены ионы свинца

Для проведения второго этапа исследования было выбрано растение – фасоль, т.к. она наиболее доступна для выращивания в комнатных условиях и быстро растет. Было определено четыре группы растений – 1 контрольная и 3 опытные.

Семена растений были замочены в соответствующей для каждой группы воде. После прорастания, семена пересадили в почву. Наблюдение за ростом растений длилось 10 дней. Изменения фиксировались каждый день.

Для этого мы взяли семена фасоли одного урожая и сорта, поместили по 10 семян в лабораторные стаканы и налили на дно каждой из них талую воду (предварительно пронумеровав ).

№ 1 – вдоль дороги,

№ 2 – 20 метров от дороги,

№ 4 – контрольная (дистиллированная вода)

Весь опыт занял десять дней.

Первый день наблюдения за семенами: результатов нет.

Второй день: проклюнулись все семена в 1, 2 и 4 пробах, в 3 проклюнулось половина семян. Нужно отметить, что все семена из пробы №1(вдоль дороги) имели длинные корешки.

На четвертый день опыта - появились первые листочки. Проростки из пробы №1 были самыми сильными и зелеными.

Пятый день – медленный рост стеблей наблюдали в пробе №2 ,наиболее интенсивный рост в пробе № 1.

Восьмой день – во всех пробах у большинства появился третий лист.

На 10 день ( окончание опыта) Растения из пробы № 3и 4 -самые развитые, хотя взошли позже всех и дольше развивались.

Проростки из пробы №1 раньше и лучше других развивались, но в последующие дни после окончания опыта 4 из них погибли. В пробе №2, к моменту завершения наблюдения, было небольшое отставание в росте стеблей от остальных, также 4 проростка погибли

В сентябре собрали растение горчак ястребинковый на тех же участках, где брали пробы снега и взяли пробы почвы.

Выбрали это растение по той причине, что этот вид произрастал на всех трех участках. Из растений выжали сок и сделали спиртовой настой. Почву поместили в воду на три дня, затем профильтровали, и исследовали все образцы на наличие ионов свинца и хлора. В пробах растений и почвы, взятых вдоль дороги присутствуют ионы свинца и хлора. На участке №2 (20м) от дороги также были обнаружены эти ионы. А на участке №3 (в лесу) ионов свинца не обнаружено, но ионы хлора есть как в почве, так и в растительном соке.

Следующий наш опыт состоял в том, чтобы определить как же соли свинца (тяжелого металла) влияют на зеленые растения.

Для этого потребовалось смоделировать экологическую ситуацию (моделирование экологических ситуаций состоит в моделировании стрессовой ситуации от воздействия химических факторов на зеленые растения). В качестве зеленого растения мы избрали проростки фасоли.

Для того, чтобы их получить мы взяли несколько семян фасоли (одного года), посадили их в грунт, ухаживали рассадой (поливали и поддерживали постоянную температуру). Через три дня появились всходы, а через неделю у них появились настоящие листья.

Наша моделирования экологическая ситуация. Наблюдение за реакцией растений на соли свинца (тяжелого металла).Для её проведения нам потребовалось:

Несколько проростков зеленых растений с отмытой от почвы корневой системой;

Пробирки с 5 мл раствора ацетата свинца Pb ( CH 3 COO ) 2 в каждой.

Мы поместили проростки растений в пробирки с раствором соли свинца. Наблюдая за реакцией растений в данном эксперименте, проводили осмотры каждые три часа. Поскольку для эксперимента экстремально высокие концентрации химикатов, наблюдаемая реакция может отличаться от специфической, характерной для естественных ситуаций.

Цель работы: выяснить мнение владельцев автомобилей о влиянии автомобильного транспорта на окружающую среду.

Метод исследования: анкетирование владельцев автомобилей.

В результате проведения анкетирования с владельцами автомобилей было опрошено 30 человек.

Результаты анкетирования

V .Заключение и выводы

Мы столь радикально изменили нашу среду,

что теперь для того, чтобы существовать

в этой среде, мы должны изменить себя.

Понятно, что количество автотранспорта в городе и по стране, и в мире будет увеличиваться, ведь автомобиль – это не роскошь, а лишь средство передвижения. Но если человек не будет задумываться об ответственности за окружающую среду, то может наступить экологический кризис. И, может быть, чистый воздух будет продаваться так же, как и артезианская вода.

1.Данные исследовательской работы показали, что наибольшее количество свинца, которое содержится снежном покрове, находится в непосредственной близости у дороги. Чем дальше мы удаляемся от дороги, тем меньше становилось количество свинца в снежном покрове.

2. Источником хлоридов могут быть противогололедные реагенты. Ионы хлора повышают засоление почв, что сказывается на росте и развитии растений. Но в тоже время небольшое количество хлора необходимо все живым организмам, поэтому ионы хлора были обнаружены во всех пробах растительного сока.

3. Наибольший интерес в нашей работе представляло моделирование экологической ситуации, в ходе которой выяснилось, что при высокой концентрации свинца и хлора растения очень быстро реагируют на эти соли и у них отмирают основные части (корневая система), увядают листья, и растения быстро погибают.

4. Содержание ионов свинца в растительном соке подтверждает наше предположение о том, что растения поглощают из почвы и накапливают в себе эти ионы.

Опираясь на результаты и проанализировав выводы, мы считаем, что для уменьшения количества пыли и других вредных веществ выхлопных газов автомобилей необходимо больше сажать деревьев, кустарников вдоль автотрасс, разбивать зеленые газоны.

На деревьях и кустарниках оседает до 72% взвешенных в воздухе частиц пыли. Из источников мы узнали, что по санитарным нормам на одного человека должно приходиться 350 м лесов (50 м непосредственно в городе, остальные в зеленой зоне). Деревья концентрируют свинец и очищают воздух. Одно дерево в течение вегетационного периода обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 135 литрах бензина. Хорошим поглотителем свинца по обочинам дорог являются желтая акация, липа, береза. Экологически полезен тополь, а ель считается лучшим стражем тишины, и ее сажают для снижения уровня шума.

Для зеленых газонов лучшими травами являются овсяница красная, мятлик луговой, райграс многолетний. Одуванчик концентрирует тяжелые металлы и очищает от них почву.

Для снижения свинца в воздухе необходимо перевести автомобили на дизельное топливо и заменить этилированный бензин на другие, более экологичные виды топлива.

Так как оксид углерода в больших количествах концентрируется в отработанных газах неисправных двигателей, необходимо Госинспекции по охране атмосферного воздуха совместно с другими контролирующими службами усилить контроль за выбросами автотранспорта.

VII Литература

Руководитель: учитель Выполнил: ученик 11-Б класса,

биологии Ярлыкова Н.А. школы № 15 Кирюшин Олег

Глобальное загрязнение атмосферы, воздуха сказывается на состоянии природных экосистем, собственно на зелёном покрове нашей планеты. Одним из самых наглядных показателей состояния биосферы служат леса, их самочувствие.

Но все эти факторы, какими злыми они бы не казались, мало сопоставимы с влиянием продуктов работы двигателя. В выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания содержатся: окись углерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажа и многое другое. К этому надо добавить канцерогенные вещества (такие, как бензапирен), а также соединения свинца (оседающие вдоль дорог) вследствие использования этилированного бензина.

В идеальном случае при сгорании топлива должны получаться только углекислый газ и пары воды, например:

Однако из-за неполного сгорания (и разного рода добавок) образуются различные химические вещества:

И ещё многое другое.

Цель работы

1) Выберите 3 сосны и 3 ели одного возраста, растущих на однородном участке, но на разном удалении от дороги

2) Измерьте у них величину верхнего и бокового прироста последнего года

3) Выборочно соберите из кроны хвою в целлофановые пакеты с каждой сосенки отдельно (1000 шт.)

4) Измерьте длину 100 шт. хвоинок из каждого пакета и вычислите ср. величине длину хвои:

М – средняя величина

V – варианта, длина хвои

Р – частота встречаемости

n- общее число вариантов

5) Взвесить 1000 хвоинок из каждого пакета отдельно.

Определите биомассу сырого вещества

6) Высушите 1000 хвоинок на батарее из каждого пакета отдельно и определите биомассу сухого вещества путем взвешивания

7) Полученные данные сведите в таблицу

8) Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы

Практическая часть:

1) сосна и ель вблизи авто шоссе (С-Петербургское ш.)

2) сосна и ель на расстоянии 100 метров от шоссе.

3) сосна и ель на расстоянии 200 метров от шоссе.

С каждого из шести деревьев была собрана хвоя (по 1000 хвоинок), измерена величина верхнего и бокового прироста последнего года, измерена длина 100 штук хвоинок с каждого дерева.


Вождение автомобиля производит выхлоп, который является одним из крупнейших источников загрязнения человека в их повседневной жизни. Многие токсичные компоненты выхлопных газов автомобилей негативно влияют на окружающую среду на нескольких уровнях, как локальных, так и глобальных.

Что в выхлопной машине?


Автомобильные выхлопные газы содержат частицы сажи, углеводороды, оксиды серы, оксиды азота, оксид углерода и диоксид углерода. Все это оказывает опасное воздействие на растения, животных и людей. Основными опасными производимыми углеводородами являются бензол, который может вызывать рак, и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые могут появляться в различных токсических формах.

Местные эффекты выхлопных газов автомобилей


Автомобильные выхлопные газы могут иметь много негативных последствий для растений и животных. Бензол может вызывать рак у животных и убивать растения и водную жизнь. Точно так же частицы сажи, образующиеся в выхлопных газах автомобилей, могут ухудшить дыхание, повредить ткани легких и вызвать рак у животных, в то же время лишив растения возможности фотосинтезировать, преобразовывать свет в энергию.

Глобальные последствия выхлопных газов автомобилей


Выхлопные газы автомобилей содержат такие газы, как углекислый газ, которые способствуют глобальному изменению климата. Такие газы задерживают тепло в атмосфере, создавая парниковый эффект, который способствует потеплению атмосферы Земли, вызывая повсеместное изменение климата. Точно так же оксиды и сульфаты серы из выхлопных газов автомобилей создают кислотные дожди.

Выхлоп из альтернативных видов топлива


Биодизельное топливо значительно сокращает количество углеводородов, окиси углерода и сажи, образующихся в выхлопных газах, при одновременном удалении оксидов и сульфатов серы. Сжатый природный газ и водород – это два других исследуемых топлива, которые уменьшают выхлопные газы автомобилей.

Усилия по изменению выхлопа автомобиля


Усилия по снижению негативного воздействия выхлопных газов автомобилей включают сокращение числа водителей за счет обеспечения альтернативного транспорта, а также повышения эффективности транспортных средств. Разрабатываются электрические и водородные транспортные средства, но они все еще проблематичны и дороги.

Читайте также: