Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств доклад

Обновлено: 16.05.2024

Таким образом, нами выявлено противоречие между необходимостью развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста и требованиями директивных документов по их физическому воспитанию, с одной стороны, и отсутствием исследовательских данных по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста в процессе занятий по легкой атлетике, с другой, определило проблему исследования: каковы методы и средства легкой атлетики в воспитании физических качеств детей младшего школьного возраста? Решение этой проблемы и составило цель исследования. Объект исследования: система физического воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе.

Содержание

ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА. …………………………………………………………………….4

1.1. Классификация и общая характеристика. 4

1.2. Место и значение лёгкой атлетики в системе физической культуры………………………………………………………………………………………….8

1.3 Возрастные особенности развития двигательных качеств у школьников……………………………………………………………………………………..10

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ
АТЛЕТИКОЙ НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ
КЛАССОВ. 14

2.1. Цель, задачи и организация исследовательской работы. 14 2.2 Исследование показателей развития физических качеств
детей младших классов. ……………………. 19

2.3. Анализ результатов исследования. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 30

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА. . …………………………………………………………… ……….4

1.1. Классификация и общая характеристика. . . 4

1.2. Место и значение лёгкой атлетики в системе физической культуры………………………………………………………… ……………………………….8

1.3 Возрастные особенности развития двигательных качеств у школьников…………………………………………………… ………………………………..10

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ
АТЛЕТИКОЙ НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ
КЛАССОВ. . . . . 14

2.1. Цель, задачи и организация исследовательской работы. . 14 2.2 Исследование показателей развития физических качеств
детей младших классов. . . ……………………. . 19

2.3. Анализ результатов исследования. . . . 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . 30


На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого детства при совместных усилиях школы и семьи. У педагогов и психологов последние годы вызывают опасение материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников.

Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. В настоящее время социально-экономическая ситуация в стране характеризуется ухудшением состояния здоровья детей, снижением показателей физического развития, ростом функциональных нарушений, заболеваемости и инвалидности (Баевский P.M., Баранов Н.А., Краснов В.М., Сальников Г.П).

По данным Министерства Здравоохранения Чувашской Республики с каждым годом увеличивается число школьников с заболеваниями внутренних органов, с различными нарушениями осанки и т.д.

В концепции государственной образовательной политики Чувашской республики отмечено неблагополучное состояние детей в образовательных учреждениях, что связывается с ухудшением социально-экономического положения населения в целом, ростом неблагоприятного воздействия факторов внешней среды, отрицательным влиянием школьных нагрузок. В системе образования и сохранения здоровья детей выделено следующее: обеспечение, укрепление и сохранение здоровье детей, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой, направленными на развитие личности, утверждение здорового образа жизни. Оптимальное

состояние организма, при котором обеспечивается максимальная адаптивность и использование его резервов, то есть чем выше его адаптивные возможности, тем выше должен быть уровень здоровья и наоборот. Перед педагогом ставится одна из главных задач - развитие, преумножение и использование всех резервов организма. Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека и в другом отношении - широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности. Морфологические особенности и функциональные показатели, в частности, физическое развитие и двигательные способности являются важнейшими критериями состояния здоровья и физической дееспособности ребенка. Динамические наблюдения за ними имеют первостепенное значение при оценке эффективности комплекса оздоровительных мероприятий в детских коллективах. Кроме этого, изучение физического развития детей и подростков в процессе физического воспитания имеет большое практическое значения, так как данные о преобразованиях соматометрических и физиометрических показателей в онтогенезе позволяют судить о росте и развитии определенных контингентов детей и подростков, решать вопросы спортивного отбора и ориентации регламентировать объем и интенсивность физических нагрузок. Динамика физического развития детей и подростков отражает влияние физических упражнений на процессы роста, особенности телосложения и состояния опорно-двигательного аппарата.

Таким образом, нами выявлено противоречие между необходимостью развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста и требованиями директивных документов по их физическому воспитанию, с одной стороны, и отсутствием исследовательских данных по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста в процессе занятий по легкой атлетике, с другой, определило проблему исследован ия: каковы методы и средства легкой атлетики в воспитании физических качеств детей младшего школьного возраста? Решение этой проблемы и составило цель исследования.

Объект исследования: система физического воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: влияние занятий легкой атлетикой на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста, занимающихся в секции легкой атлетики.

Анализ тематической литературы и практика физического воспитания детей младшего школьного возраста позволил выдвинуть в качестве гипотезы предположение о том, что дети, занимающиеся легкой атлетикой, имеют более высокий уровень в развитии двигательных способностей по сравнению с детьми, не занимающимися легкой атлетикой. В соответствии с поставленной целью и прогнозируемым результатом определены следующие задачи исследования:

1. Провести анализ теоретических источников по исследуемой проблеме.

2. Выявить особенности физического развития и двигательных качеств
детей младшего школьного возраста.

3. Определить уровень развития двигательных способностей у детей
младшего школьного возраста, занимающихся легкой атлетикой.

4. Рекомендовать внедрить в практику специальные упражнения и игры
из легкой атлетики, способствующие развитию двигательных
способностей учащихся младшего школьного возраста.

Исследование осуществлялось на базе общеобразовательной школы №9 г. Канаша, в котором приняли участие дети начальных классов в количестве 30 человек (по 15 человек в каждой возрастной группе). В исследовании приняли участие мальчики младших классов в возрасте 7-9 лет.

Научная новизна исследования заключается в:

- выявлении особенностей физического развития и двигательных
способностей детей младшего школьного возраста, занимающихся
легкой атлетикой;

- теоретической разработке и выявлении эффективных методов и
средств легкой атлетики в воспитании двигательных способностей.

Результаты исследования внедрены в учебный процесс общеобразовательной школы № 9 г. Канаша.

Работа состоит из введения 2 глав и 7 таблиц.

Выпускная квалификационная работа изложена на 39 страницах, список использованной литературы содержит 28 источников.
ГЛАВА І

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ ВОЗРАСТНОГО
РАЗВИТИЯ

1.1. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вопросами анатомо-физиологических особенностей детей занимались многие современные исследователи.

Ученые полагают, что разработка научно обоснованных нормативных требований физического воспитания ребенка возможна только при тщательном изучении анатомо-физиологических особенностей детей. Такие требования разрабатываются существующими эмпирико-статическими методами, приложенными к данным обследования детей определенного экономико-географического района. Перенос аналогичных показателей других районов исключен, так как каждый регион имеет свои географические особенности, влияющие на физическое развитие.

Авторы отмечают, что процессы роста и развития, происходящие в организме ребенка, имеют свои закономерности, протекают в непрерывном взаимодействии с окружающей средой и проявляются в изменениях морфологической структуры и функций организма, которые в различные периоды жизни имеют существенные отличительные черты [18]. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. [13, 14] показали, что в процессе роста организма меняются его пропорции, то есть относительная величина различных частей тела. В младшем школьном возрасте относительно меньше увеличиваются, поперечные размеры тела и больше прибавляется рост. Для роста детского организма огромное значение имеет формирование органов движения: скелета, мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата. Изменения в костной системе в значительной мере связаны с условием жизни детей. Рационально организованный гигиенический режим жизни и достаточные, методически правильно проводимые физические упражнения способствуют лучшему физическому развитию. Выросший в плохих условиях, при ограничении двигательной деятельности, ребенок отстает в росте и оказывается плохо сложенным. Задержка роста сказывается главным образом на конечностях, туловище становится относительно длинным, а нижние конечности - короткими.

В младшем школьном возрасте из-за большой подвижности позвоночника нередки случаи деформации нормальных изгибов: при неправильной позе сидения за партой увеличивается грудной кифоз, при несоответствии роста высоте парты увеличивается поясничный лордоз, в результате неправильной (косой) позы за партой может возникнуть сколиоз. Поднятие чрезмерных тяжестей, неправильная поза при выполнении различных действий могут привести к нежелательному увеличению грудного и поясничного изгибов. Резкие толчки во время приземления в прыжках с большой высоты, неравномерная нагрузка на левую и правую ноги могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание. Все перечисленные отрицательные отклонения являются причинами возникновения нарушений осанки.

Окостенение скелета у детей происходит неравномерно. Раньше всего, к 9-11 годам, заканчивается окостенение фаланг пальцев руки, несколько позже, к 10-13 годам - запястья. Кости таза интенсивно развиваются у девочек с 8 до 10 лет, с 10 до 12 лет формирование их у девочек и мальчиков идет равномерно.

Существенную роль в процессе перестройки костной ткани играет питание. Так, обеднение пищи минеральными солями и витаминами в периоды глубокой морфологической перестройки костной ткани приводит к значительному замедлению роста.

С костной системой органически связана мышечная система, так как они совместно обеспечивают двигательную деятельность человека. Прежде всего, развиваются крупные мышцы, к 6-7 годам они становятся хорошо развитыми, что позволяет в значительной мере овладеть основными видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание). Мелкие мышцы (например, мышцы кисти рук) в этом возрасте имеют недостаточное развитие, в связи с чем точная координация движений у детей еще недостаточно совершенна, им трудно производить мелкие и точные движения.

К 7 годам дети приобретают основные навыки письма, выполняют несложные действия с мелкими предметами. Как следствие этого в данном возрасте наблюдается интенсивное развитие мышц кисти.

Рост силы мышц-сгибателей из-за их постоянного тонического напряжения, вызванного действием силы тяжести конечностей, опережает развитие мышц-разгибателей.

К 9-11 годам происходит формирование взаимодействия мышц-антогонистов, что повышает координационные возможности детей.


Наиболее интенсивное развитие функции равновесия происходит в возрасте 7-10 лет, и к 12 годам оно не отличается от уровня взрослых.

По мере роста ребенка увеличивается масса мышц, а это сопровождается нарастанием их силы и способностью организма к длительной деятельности; параллельно совершенствуется координация движений и умение владеть своим телом.

Повышение точности и координации движений с возрастом обусловлено не только развитием мышц, но и совершенствованием центральной нервной системы, формированием двигательного анализатора.

В младшем школьном возрасте дети легко могут овладеть технически сложными формами движений. Объясняется это тем, что в возрасте 7-8 лет высшая нервная система достигает высокой степени развития, к этому времени заканчивается рост структурная дифференцировка нервных клеток. Но функциональным показателям далеко до совершенства. Невелика сила и уравновешенность нервных процессов. Резко выражено запредельное торможение при действии сверхсильных и монотонных длительных раздражителей. В коре головного мозга преобладают процессы возбуждения, что приводит к быстрому утомлению. Вместе с тем большая возбудимость нервной системы способствует лучшему и более быстрому усвоению двигательных навыков.

В возрасте 9-12 лет деятельность коры головного мозга приобретает более совершенный характер, а в связи с этим и функции организма в большинстве своем становятся более совершенными.

В младшем школьном возрасте усиленно работают все анализаторы, и сохраняется еще физиологическая дальнозоркость, поэтому упражнения

для глаз должны обязательно включаться в комплексы физических упражнений.

Возрастные ограничения величины физических нагрузок, требующих значительного напряжения системы кровообращения, связаны с незавершенностью ее функционального и морфологического развития. В процессе роста и развития школьников увеличивается масса сердца, изменяется соотношение его отделов и положение в грудной клетке. К 10 годам масса сердца становится в 6 раз больше, чем при рождении. В 7-10-летнем возрасте сердце по своим структурным показателям напоминает сердце взрослого человека, но полного морфологического и функционального совершенства достигает лишь к 20 годам.

Возрастные изменения сердечно сосудистой системы в период от 7 до 11 лет отличаются равномерностью и относительно более медленными темпами увеличения объема сердца по сравнению с суммарным просветом сосудов. Просвет крупных сосудов, а также прекапиллярного и капиллярного русла у детей в этом возрасте больше, чем у взрослых. Это является одной из существенных причин относительно низкого артериального давления в 7-11-летнем возрасте.

Выполнение работы статического характера детьми 7-9 лет сопровождается увеличением пульса на 18% от исходного уровня, в 10-12-летнем возрасте на 26%.

В тесной связи с сердечно-сосудистой системой работает дыхательная, имея общую функцию (обеспечение организма кислородом), эти системы объединяются в одну – кардио-респираторную.

От рождения до 7 лет объем легких увеличивается в 8 раз, а к концу второго детства - в 10 раз и составляет 1 А объема легкого взрослого. Увеличение объема происходит не за счет повышения количества альвеол, а за счет расширения их объема.

Частота дыхания, являющаяся одним из показателей функции дыхания, с 7 до 11 лет замедляется с 23 до 19 раз в минуту, а глубина дыхания, наоборот, увеличивается с 163 до 254 мл. Жизненная емкость легких у детей 8 лет находится в пределах 1100-1700мл, 9 лет - 1130-2200мл, 10 лет - 1360-2300мл, 11 лет - 1480-2700мл.

У детей младшего школьного возраста наблюдается повышенная по сравнению с подростками величина минутного объема дыхания (МОД) на 1 кг веса в состоянии покоя, она составляет у них 160-170 мл/кг против 125 мл/кг у подростков 13-14 лет. При этом МОД у мальчиков этого возраста больше, чем у девочек, что объясняется дифференциацией типов дыхания, преимущественно брюшной у мальчиков и грудной у девочек.

Многими авторами отмечено, что у детей по сравнению со взрослыми интенсификация внешнего дыхания при физических нагрузках в большей степени происходит за счет увеличения частоты дыхания и в меньшей степени за счет его глубины. При выполнении стандартных физических нагрузок дети имеют большую относительную легочную вентиляцию, чем взрослые.

Таким образом, дыхательная система у детей в условиях физической нагрузки работает неэкономно, требует тренировки, поэтому различные виды дыхательных упражнений должны включаться в любой оздоровительный комплекс физических упражнений.

Эндокринная система у детей младшего школьного возраста характеризуется преобладающим воздействием гипофиза, эпифиза, щитовидной железы, надпочечников, а к концу периода - у девочек подключается действие половых гормонов.

Функция желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы характеризуется усиленной их нагрузкой при слабости ферментативной активности пищеварительных соков.

Таким образом, по мнению большинства авторов, младший школьный возраст - это относительно благоприятный период, детского организма, характеризующийся ежегодным увеличением роста на 4-5 см, массы на 2-3 кг, окружности грудной клетки на 1,5- 2 см. Этому периоду свойственно развитие крупных мышц, и дети способны выполнять движения с большой амплитудой, зато затруднено выполнение движений в мелких мышцах и суставах, что создает затруднения при письме, однако к 9-10 годам, когда развиваются мышцы кистей рук, совершенствуется точность движений. К 7-8 годам у ребенка устанавливается настоящая ходьба и полетность при беге. Тем не менее, опорно-двигательный аппарат еще недостаточно сформирован, поэтому у младших школьников часто отмечается нарушение осанки.

В связи с увеличением энергозатрат, усиленно работают кардиореспираторная, эндокринная и другие системы.

Легкоатлетические упражнения оказывают разностороннее влияние на организм человека: развивают силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, позволяют приобрести много полезных двигательных навыков. Занятия легкой атлетикой способствуют гармоничному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорнодвигательный аппарат, улучшают обмен веществ, способствуют закаливанию организма.

В связи с тем, что основными легкоатлетическими упражнениями, рекомендуемыми для укрепления здоровья, являются ходьба и бег, остановимся более подробно на их влиянии на организм человека.

В организме человека одновременно протекает большое количество процессов, отличающихся друг от друга и взаимодействующих между собой, координация которых осуществляется центральной нервной системой при участии гуморальных звеньев. Во время ходьбы и бега наибольший интерес представляет функциональное взаимодействие двух основных систем организма - двигательного аппарата и внутренних органов, которые обеспечивают основные жизненные потребности организма. Причем результаты научных исследований показывают, что функция двигательного аппарата в значительной степени зависит от состояния внутренних органов. Однако существует и обратная связь. Деятельность всех внутренних систем организма находится во взаимодействии и зависимости от функционального состояния двигательного аппарата.

В настоящее время на основании обобщения научных данных о движениях следует говорить как о совершенно необходимой потребности человека. Систематическое активное функционирование двигательного аппарата является необходимым условием нормальной жизнедеятельности организма.

При занятиях бегом и ходьбой происходит значительная функциональная перестройка работы всех органов и систем. Это позволяет рассматривать ходьбу и бег как биологически обоснованные средства совершенствования организма и открывает широкую перспективу для их применения с оздоровительными и лечебно-профилактическими целями. При этом следует помнить, что эффективность дозированной ходьбы и оздоровительного бега будет зависеть от степени адекватности методики функциональным возможностям каждого конкретного человека.

В зависимости от скорости ходьбу подразделяют на следующие виды:

  • очень медленная - от 60 до 70 шагов/мин (2,5-3 км/ч);
  • медленная - от 70 до 90 шагов/мин (3-4 км/ч);
  • средняя - от 90 до 120 шагов/мин (4-5 км/ч);
  • быстрая - от 120 до 140 шагов/мин (5,5-6,5 км/ч);
  • очень быстрая - более 140 шагов/мин (свыше 6,5 км/ч).

Оздоровительным бегом можно считать бег без напряжения со скоростью 5-10 мин/км. Для новичков скорость бега не должна превышать 9-10, а для более подготовленных - 6-8 мин/км. Скорость бега 5 мин/км доступна хорошо подготовленным людям и не может рекомендоваться любителям бега для здоровья.

Главное, что отличает оздоровительный бег от спортивного - это его цель. Основной целью оздоровительного бега является здоровье, а не рекорды на дорожке.

Результаты научных исследований показывают, что занятия ходьбой и бегом положительно сказываются на состоянии здоровья: у занимающихся сокращаются случаи простудных заболеваний, уменьшаются проявления сопутствующих пожилому возрасту заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Результаты объективных исследований подтверждаются данными субъективных ощущений: улучшается настроение, повышается работоспособность, уменьшаются и исчезают головные боли, неприятные ощущения в области сердца, улучшаются функции желудочно-кишечного тракта, повышается закаленность организма.

Эффективной тренировке подвергаются и капилляры (наиболее тонкие разветвления кровеносных сосудов), которых в организме насчитывается до 160 млрд. Число капилляров увеличивается, они становятся более гибкими и вместительными, т.е. позволяют доставлять в различные части организма больше кислорода и питательных веществ и в большем количестве удалять ненужные продукты распада. Кроме увеличения количества капилляров при тренировке возрастает и число связей между ними. Результаты исследований показывают, что число капилляров в тренированной мышце возрастает вдвое, а количество связей между отдельными капиллярами - в 3,5 раза. Длина капилляров человека достигает 100 000 км, т.е. в 2,5 раза больше окружности земного шара.

Занятия ходьбой и бегом укрепляют и двигательный аппарат - возрастает подвижность грудной клетки и диафрагмы, увеличивается жизненная емкость легких. Дыхание в покое становится более редким и глубоким, усиливается газообмен, организм лучше снабжается кислородом. Во время бега кислородный обмен возрастает пропорционально квадрату или даже кубу скорости бега.

Регулярные занятия ходьбой и бегом положительно сказываются на функции пищеварительного аппарата, желез внутренней секреции, на деятельности центральной нервной системы. Тренировки в ходьбе и беге способствуют развитию мышц ног, живота и спины, укреплению костей. Более прочными и эластичными становятся сухожилия и связки, улучшается подвижность в суставах.

У постоянно занимающихся ходьбой и бегом улучшается осанка, вырабатывается правильная походка, что создает хорошие условия для нормальной работы внутренних органов.

Организм человека в процессе жизнедеятельности, в результате непрерывно протекающих биохимических реакций, накапливает большое количество продуктов распада так называемых шлаков. Если шлаки вовремя не удаляются, происходит самоотравление организма, нарушение функций различных органов, а субъективно это воспринимается как нарушение самочувствия, настроения и внешнего вида. В некоторых случаях, особенно при систематическом самоотравлении, возникают различные болезни.

Из организма шлаки выводятся различными путями, в том числе и через систему потовыделения. Для сохранения здоровья каждому человеку, независимо от возраста, желательно хотя бы один раз в день основательно пропотеть. А что может нас заставить пропотеть лучше, чем бег? Кстати, следует отметить, что потение в парной также полезно, однако его очищающая и оздоровительная эффективность ниже, чем потение во время бега.

Оздоровительный бег и ходьба хороши еще тем, что они не только благотворно воздействуют на наши мышцы и внутренние органы, но и в не меньшей степени - на нервную систему. А ведь хорошо известно, что здоровье человека прежде всего зависит от состояния нервной системы, от правильного соотношения процессов возбуждения и торможения, управляющих работой нашего организма.

Автор: Зинченко Татьяна Владимировна
Должность: тренер-преподаватель по легкой атлетике
Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮСШ "Феникс"
Населённый пункт: Приморский край, город Артем
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Легкая атлетика как средство развития физических качеств в воспитании школьников"
Раздел: дополнительное образование

Легкая атлетика как средство развития физических качеств в

воспитании школьников.

Тренер-преподаватель по легкой атлетике Зинченко Т.В.

Всестороннее физическое воспитание – одна из важнейших сторон

сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и

спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного

развития человека. Достигнуть физическое совершенство и избавиться от

некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно

При развитии физических качеств

необходимо учитывать возраст

занимающихся. Учет возрастных особенностей имеет важное значение для

формирования тех ил иных физических качеств. Многие специалисты, на

основании проведенных исследований пришли к выводу, что в младшем и

способностей. Необходимо обратить внимание на всестороннее развитие всех

групп мышц: содействовать образованию достаточно прочного мышечного

корсета и укрепить дыхательную систему.

легкой атлетики. Действительно, различные вида бега, прыжков и метаний

входят в составную часть в каждый урок физической культуры. Известно, что

многих видах спорт.

Упражнения легкой атлетики практически доступны всем школьникам.

формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела. Зная

школьника, можно целенаправленно влиять на их физическое развитие.

Развивая физические качества, совершенствуются функции организма,

осваиваются определенные двигательные навыки. Как известно, на уроках

гибкость, быстрота, сила, выносливость, ловкость. В развитии двигательных

обеспечивающие повышение общей физической подготовки, а во-вторых,

направление – основное и занимает на уроках физической культуры ведущее


Лёгкая атлетика-олмпийский вид спорта, включающий бег. ходьбу, прыжки и метания. Один из основных и массовых видов спорта.

Считается, что история лёгкой атлетики началась в древней Греции с соревнований в беге. Развитие современной лёгкой атлетике связано с возрождением олимпийских игр в 1896 году.

Соревнования, разминки и тренировки проводятся на открытом воздухе и закрытых помещениях. Победителем становится команда или атлет, показавший лучший результат. Здесь больше всего наград.

Презентация по физкультуре по теме Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека

Современный прогресс улучшает жизнь, но отдаляет человека от природы. Снизилась двигательная активность, что приводит к болезням и смертности.

Лёгкая атлетика способствует физическому развитию человека: развивает силу, быстроту, выносливость и другие качества, нужные в повседневной жизни.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека. Костельцева Елизавета 6А класс.

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека.

Костельцева Елизавета 6А класс.

Лёгкая атлетика-олмпийский вид спорта,включающий бег.ходьбу,прыжки и метания.Один из основных и массовых видов спорта.

Лёгкая атлетика-олмпийский вид спорта,включающий бег.ходьбу,прыжки и метания.Один из основных и массовых видов спорта.

Считается,что история лёгкой атлетики началась в древней Греции с соревнований в беге. Развитие современной лёгкой атлетике связано с возрождением олимпийских игр в 1896 году.

Считается,что история лёгкой атлетики началась в древней Греции с соревнований в беге. Развитие современной лёгкой атлетике связано с возрождением олимпийских игр в 1896 году.

Соревнования, разминки и тренировки проводятся на открытом воздухе и закрытых помещениях. Победителем становится команда или атлет, показавший лучший результат. Здесь больше всего наград.

Соревнования, разминки и тренировки проводятся на открытом воздухе и закрытых помещениях. Победителем становится команда или атлет, показавший лучший результат. Здесь больше всего наград.

Современный прогресс улучшает жизнь, но отдаляет человека от природы. Снизилась двигательная активность, что приводит к болезням и смертности.

Современный прогресс улучшает жизнь, но отдаляет человека от природы. Снизилась двигательная активность, что приводит к болезням и смертности.

Лёгкая атлетика способствует физическому развитию человека: развивает силу, быстроту, выносливость и другие качества, нужные в повседневной жизни.

Лёгкая атлетика способствует физическому развитию человека: развивает силу, быстроту, выносливость и другие качества, нужные в повседневной жизни.


Прыжки стимулируют отток жидкости из тканей, работу сердца, улучшает координацию движения, мозговую деятельность, повышают настроение. Метание – развивает ловкость, силу,гибкость и подвижность суставов, улучшает глазомер и помогает решать двигательные задачи - стимулирует работу спинного мозга.

Прыжки стимулируют отток жидкости из тканей, работу сердца, улучшает координацию движения, мозговую деятельность, повышают настроение. Метание – развивает ловкость, силу,гибкость и подвижность суставов, улучшает глазомер и помогает решать двигательные задачи - стимулирует работу спинного мозга.

Физические нагрузки могут играть роль своеобразного щита, уменьшающего напряжение и стресс современной жизни, а также влияющего на улучшение настроения и общего физического и психологического состояния человека.

Физические нагрузки могут играть роль своеобразного щита, уменьшающего напряжение и стресс современной жизни, а также влияющего на улучшение настроения и общего физического и психологического состояния человека.


-75%

Читайте также: