Влияние гаджетов на здоровье человека доклад

Обновлено: 16.05.2024

Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты и другие электронные устройства. Они делают нашу жизнь проще и комфортнее. Но при чрезмерном увлечении ими могут быть вредными для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно. С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами.

Согласно исследованиям, люди, которые проводят много времени, погрузившись в видеоигры в роли виртуального персонажа, теряют интерес к общению в реальности. Чем больше времени дети и подростки проводят перед экранами гаджетов, тем больше угроза их здоровью: развивается гиподинамия, нарушается осанка, снижается иммунитет. Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на нервную систему. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Играющий не совершает физической работы, но после игры чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят к истощению организма.

Чтобы общение с гаджетами было безопасным для здоровья, соблюдайте следующие правила:

• Пользуйтесь этими приборами разумно.

• При использовании наушников-вкладышей время безопасного прослушивания не более получаса.

• Не делайте звук в наушниках слишком громким, пытаясь заглушить внешний шум. • Давайте своим ушам отдых.

• Старайтесь разговаривать по мобильному телефону менее 5 мин.

• Мобильный телефон лучше держать в сумке, кармане верхней одежды или в руке.

• Прикладывайте телефон к уху только после соединения с абонентом. • Для борьбы с вирусами гриппа и ОРВИ (в т.ч. коронавирусами) телефон следует обрабатывать после каждого посещения публичных мест, общественного транспорта и т. д. И обязательно вечером, после окончания рабочего дня.

• Пользуйтесь ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день (для подростков)

• При работе с ПК в течение 6–8 часов необходимо каждые 2–3 часа давать отдых глазам в течение 15 минут.

• Сидите за ПК правильно: -ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол; -спину держите ровно; -руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.

• Не играйте в компьютерные игры незадолго до сна.

• Для отдыха используйте не компьютерные игры, а прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, встречи с друзьями. Эти правила не слишком сложные. Самое важное – это соблюдать и выполнять их.

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет – в переводе с английского языка — приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера — на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.

С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами.

Цели и задачи

  • провести исследование
  • узнать у какого количества людей есть тенденция к зависимости или наблюдается зависимость
  • донести до людей, как гаджеты могут повлиять на здоровье человека
  • дать советы, как избавиться от зависимости

Предмет исследования: действие гаджетов на организм человека.

Гипотеза: Очевидно, что гаджеты оказывают на человека вредное влияние.

Методы исследования:

  • Изучение литературы.
  • Анкетирование.
  • Проведение эксперимента.
  • Обобщение.

Какое влияние оказывают гаджеты на организм человека.

Чтобы ответить на возникшие вопросы, мы стали искать информацию Исследователи Ульрих Вегер из Университета Виттен-Хердеке (Германия) и Стивен Лофнан (Stephen Loughnan) из Мельбурнского университета (Австралия) опубликовали результаты своей работы, в которых утверждают, что люди, которые проводят много времени, погрузившись в видеоигры в роли виртуального персонажа, снижают чувствительность своего тела к болевым и эмоциональным сигналам.

Норвежские исследователи выяснили: чем больше времени мальчики проводят перед телевизором или монитором компьютера, тем ниже у них минеральная плотность костей. Как было установлено, скелет растет с самого рождения и до конца подросткового периода. Самая большая масса костной ткани, связанная с прочностью и размером костей, отмечается в начале подросткового периода.

Помимо фактора питания, физическая активность также сильно влияет на процесс роста, передает The Times of India. Исходя из этого, ученые вывели теорию: чем активнее человек пользуется компьютером в выходные дни, тем ниже у него минеральная плотность костей. Это эксперты решили проверить на примере 463 девочек и 484 мальчиков 15-18 лет, проживающих в Тромсо.

В итоге была выявлена прямая связь между временем перед монитором и низкой плотностью костей у мальчиков-подростков. Причем, связь оставалась актуальной, даже когда в расчет принимали половое созревание, возраст, Индекс массы тела, курение, употребление алкоголя, рыбьего жира и сладких напитков.

По мнению 67% россиян, от электронных устройств больше пользы, чем вреда. 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. 16% затрудняются с ответом.

Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам.

Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят в истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков.

2.2 Исследовательская часть 1

1.Составил анкету, в которой были следующие вопросы:

  1. Какие вы знаете гаджеты?
  2. В каких целях их используете?
  3. Есть ли у вас сотовый телефон?
  4. Есть ли у вас дома компьютер?
  5. Пользуетесь ли вы наушниками?
  6. В какие игры играете?
  7. Какие сайты посещаете?
  8. Сколько времени в день тебе хотелось бы играть в компьютерные игры?
  9. Вы знаете, что гаджеты могут принести вред вашему организму?

Проанализировав анкеты, мы выяснили, что гаджетам одноклассники относят телефон, компьютер, приставку, планшет, плеер, телевизор, iphone, Ipad, ipod, What’s up. Как видно из диаграммы, сотовый телефон есть у 99 % студентов, ватсапами пользуются 99% , дома имеют компьютеры- 90 % студентов.

Можно сделать вывод, что все знают о том, как влияют на нас компьютерные игры, что гаджеты отрицательно влияют на наш организм, но об этом забывают пользоваться этими приборами разумно.

Исследовательская часть 2.

Заболевания вызванные гаджетами

Синдром BlackBerry Thumb.

Синдром BlackBerry Thumb (BlackBerry палец) . Заболевание получило такое название благодаря смартфонам BlackBerry с QWEPTY-клавиатурой. Причиной болезни является постоянное использование больших пальцев для набора текстов на смартфонах. Заболевание классифицируется, как воспалительный процесс большого пальца. Основным его симптомом является сильная пульсирующая боль в больших пальцах рук. В первую очередь такие симптомы проявлялись у лиц, для которых набор электронных текстов на портативных клавиатурах является очень частым. Медиками было установлено, что боли являются следствием заболевания, выражающееся в зажиме нервов, проходящих через запястье, отёке тканей и скелетно-мышечных повреждениях. Точной статистики по этому заболеванию нет, но число таких случаев растёт. Именно поэтому некоторые производители таких устройств, уже включают в инструкции предупреждение о риске повреждения пальцев в случаях злоупотреблений при использовании клавиатуры.

Угревая сыпь и дерматит.

Боли в спине и шее. Заболеваемость остеохондрозом и другими болезнями позвоночника возрастает. Одна из главных причин – постоянное и повсеместное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов. Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из-за этого находится в не физиологичном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль. В подтверждение о существование этой проблемы можно привести работу ученых из отдела реабилитации наук Гонконгского политехнического университета и Гонконгской ассоциации физиотерапии , которые провели совместное исследование о влиянии на здоровье смартфонов и портативных электронных устройств. Результаты показали, что из опрошенных взрослых и студентов испытывают проблемы с опорно-двигательным аппаратом, возникших из-за использования электронных устройств.

Ухудшение зрения и слуха.

Медики утверждают, что длительная концентрация зрения на небольшом объекте может стать причиной раздражения глаз, а это, в свою очередь, чревато воспалением или инфекцией. Также, практически у всех, целый день смотрящих в экран школьников плохое зрение. Что же касается слуха, то громкая музыка в наушниках может спровоцировать так называемую индуцированную потерю слуха, когда человеку проблематично разобрать речь, особенно при наличии фонового шума. Дело в том, что многие наушники, идущие в комплекте с устройством, не обеспечивают плотного контакта с ушами, поэтому люди вынуждены увеличивать громкость, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки. Также прослушивание взрывных мелодий через наушники, могут привести к нарушениям слуха.

Головные боли и нарушение сна.

Напряжение глаз из-за длительного вглядывания в экран компьютера может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это источники излучения. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать головную боль, бессонницу и даже расстройства иммунной системы. Если отдельно говорить о нарушениях сна, то излучение не единственная причина бессонницы. Таким же виновником неспокойного сна является искусственный свет от экрана подавляющий производство в нашем организме мелатонина — гормона, отвечающего за сон.

Нарциссические расстройства

Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются нарциссические расстройства личности. У человека с такими расстройствами есть убеждённость в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми, завышенным мнением о своих талантах и достижениях. Ему необходимо постоянно говорить о себе и слышать чужое одобрение и восхищение. В социальных сетях это расстройство выражается в зависимости человека от ретвиттов, лайков, восхищенных комментариев. В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни.

Синдром фантомного звонка

Синдром фантомных звонков — это когда человек слышит звонок или чувствует вибрацию от мобильного телефона, даже когда телефон отсутствует или отключен. Согласно исследованию доктора Лари Розена, автора книги iDisorder, 70% людей, которые не представляют своей жизни без мобильного телефона, время от времени действительно слышат сигнал или вибрацию своего устройства — даже при том, что никакого сигнала в этот момент нет.

Номофобия

Суть болезни заключается в том, что человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением имеющегося расстройства являются такие чувства, как раздражительность, страх и тревога, которые появляются, если мобильный забыт дома, либо разряжен. Также больной не расстаётся со своим гаджетом не на минуты, он берет его повсеместно и постоянно держит в руках. Опасность болезни: стираются грани личного пространства, ведь звонок может раздаться в любой момент. Раздражительность, плохой сон, галлюцинации. Именно таким образом номофобия преследует тех, кто испытывает зависимость от смартфона.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Шизоидные расстройства

Очень часто зависимость от интернета, социальных сетей и оnline-игр связана с развитием шизоидных расстройств личности. Для этого вида психопатии характерно значительное снижение социальных контактов. Больные показывают низкий уровень эмоциональности. У них нет друзей и какого-либо круга общения, так как они любят находиться в одиночестве. Молодые люди погружаются в виртуальные миры, полностью изолируясь от реальности. Последние исследования доказывают, что, чем больше человек сидит в интернете, тем выше у него риск проявления шизоидных симптомов.

Снижение умственных способностей

Гаджеты также могут привести к снижению умственных способностей. При регулярном использовании интернета у человека возникает потребность в постоянном уточнении любой информации, свои знания и память подменяются на компьютерные. Главная опасность заключается в том, что человек прочитывает много, но практически ничего не запоминает. В пример можно привести водителей, которые постоянно пользуются GPS-навигаторами, со временем у них пропадают навыки ориентации в пространстве. Так же, как и ученики ищущие ответ на каждый вопрос в «Google, снижают свою способность к обучаемости.

Психические расстройства

Соматические заболевания

Мы надеемся, что данная работа поможет студентам узнать к чему может привести чрезмерное увлечения различными гаджетами, какие заболевания они могут вызывать, научит минимизировать наносимый ими вред и даст понять, что даже в наш информационный век не нужно ставить различные технические средства во главу человеческой жизни. Просто пользоваться ими необходимо с умом, надо иметь устойчивую психику и не терять контакт с реальностью.



Научно-технический прогресс (НТП) влияет на все происходящее в нашем мире. Каждый день мы пользуемся его благами.

Во-первых, компьютеры, планшеты, сотовые телефоны, ноутбуки и т.д. являются не только средствами, которые помогают развиваться человеку интеллектуально, но также являются и средствами формирования представления о мире.


Например, просмотр по телевизору какого-нибудь боевика или фильма ужаса может принести только вред, для ещё не окрепшей и формирующейся психики ребенка. Такое же влияние оказывают на детей и подростков современные компьютерные видеоигры. При этом следует учесть мнение учёных о том, что первые шесть лет жизни — это самый важный период в развитии человека, и в это время закладывается основание всей будущей жизни, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, поведение в стрессовых ситуациях, поэтому следует сделать непосредственные выводы. А именно: влияние современных достижений НТП на формирование личности человека начинается ещё с раннего детства, и уже в этом возрасте они могут оказывать пагубное влияние на психику человека. Но наибольшую опасность для детей и подростков представляет собой игровая зависимость. Ведь в виртуальном мире ребенку не нужно отвечать за свои поступки, там он просто живет по написанным сценариям программистов и дизайнеров. Как следствие, развитие личности ребенка происходит по виртуальному сценарию, абстрагированному от реальности. Поэтому дети в последствии, попадая в мир реальности, становятся очень жестокими, чрезмерно эмоциональными, неконтролируемыми, также у них может появляться ощущение плохого самочувствия. Если вовремя не помочь им в этом состоянии, то в будущем эти дети могут лишиться ряда важных личностных качеств, таких как: целеустремленность, выдержка, ответственность, стрессоустойчивость и т. д.


Чрезмерное увлечение компьютером может стать причиной: концентрации интересов только на компьютере, снижения успеваемости, агрессивного поведения. Длительные зрительные нагрузки вызывают напряжение мышц глаза, что может приводить к развитию миопии ( близорукости). Родители должны контролировать сколько времени ребенок проводит за компьютером. Существуют определенные нормы работы на компьютере для учащихся:

1-1V класс 20 минут

V- V11-25 минут

V111-1X-30 минут

X-X1- 35 минут

Влияние компьютера на здоровье человека характеризуется:

v постоянным сидячим положением,

v большим зрительным напряжением,

v однообразными повторяющимися нагрузками на руки,

v а также нервно-эмоциональным напряжением, связанным с влиянием компьютера на психику человека.

Третьим, наиболее опасным, последствием развития НТП для нормального становления личности человека является интернет-зависимость. Интернет-зависимость — это расстройство психического характера, при котором человек очень навязчиво желает войти в глобальную сеть и неспособен выйти из нее вовремя.


Содержание

Гаджеты и дети: мнение психолога

кес

детский и семейный психолог с 20-летним опытом работы, сооснователь первой онлайн-школы о воспитании “Позитивные решения для родителей”

Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.

Гаджеты: риск аддикции?

попова

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Снижение фантазии и повышении тревоги

Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух – все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается – есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий.

Вред для спины и зрения

Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.

Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.

Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.

Не следует использовать смартфон и перед сном. Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.

Анна Александровна Моисеенкова

Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния смартфона на организм школьника.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для коррекции поведения школьников.

Объектом настоящего исследования является влияние смартфона на современного подростка.

Предмет исследования: поведение школьников, использующих смартфоны.

Новизна работы состоит в том, что смартфоны – это техническое изобретение, которое с каждым днем изменяется, совершенствуется.

Цель и задачи

Цель: исследование влияния смартфонов на организм школьника.

Задачи:

- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов, в том числе смартфонов, на здоровье, поведение и успеваемость школьников.

- Провести анкетирование одноклассников и проанализировать полученные данные.

- Разработать памятку по безопасному использованию гаджетов.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_gadzhety.docx 205.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О. А. Лосика

Руководитель: Моисеенкова Анна Александровна

2020-2021 учебный год

Теоретическое значение исследования заключается в раскрытии влияния смартфона на организм школьника.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для коррекции поведения школьников.

Объектом настоящего исследования является влияние смартфона на современного подростка.

Предмет исследования: поведение школьников, использующих смартфоны.

Новизна работы состоит в том, что смартфоны – это техническое изобретение, которое с каждым днем изменяется, совершенствуется.

Цель: исследование влияния смартфонов на организм школьника.

- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов, в том числе смартфонов, на здоровье, поведение и успеваемость школьников.

- Провести анкетирование одноклассников и проанализировать полученные данные.

- Разработать памятку по безопасному использованию гаджетов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ…………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

Актуальность данной проблемы заключается в том, чтобы подростки понимали необходимость разумного использования гаджетов и применяли свои знания для сохранения собственного здоровья.

Для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны: сделаем попытку проанализировать информацию из разных источников, сделать выводы, а также проведём опрос – анкетирование среди обучающихся 7 класса по данной теме.

2. Влияние гаджетов на здоровье

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств:

- Во-первых, у подростков, часами проводящих за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие подростки не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Постоянное использование мышки может привести к тому, что у студента могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром, то есть однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов. От компьютера подросток не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.

- Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.

- В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у подростков еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Если подросток играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая, негативные последствия не заставят себя долго ждать.

- В-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

3. Причины формирования зависимости и признаки зависимости от мобильных устройств.

Причины возникновения зависимости от гаджетов могут быть следующими. Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх. Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:

1). Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.

2). Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.

3). Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.

4). Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

5). Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

Одним из важнейших факторов негативного влияния компьютерных игр на детей является то, что игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает. Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Такие игры вызывают зависимость у ребёнка. Выявление зависимости у ребёнка - это сложный полифункциональный процесс. Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:

- Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.

- Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?

- Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав кушать, играть или спать?

- Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

-увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

- пренебрежение семьей и друзьями;

- ощущения пустоты, депрессии, раздражения вне компьютером;

- ложь членам семьи о своей деятельности.

- синдром капельного канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

- сухость в глазах;

- головные боли по типу мигрени;

- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

- пренебрежение личной гигиеной;

- расстройства сна, изменение режима сна.

Если вы отметили у себя 5 пунктов и более — это повод задуматься о зависимости. Возможно, стоит начать с ограничения времени в использовании этого устройства. Обращаться же к врачу стоит, если 9 из 10 пунктов соответствуют вашей жизни. Не стоит списывать частые звонки и контакты с помощью смартфона на необходимость. Конечно, есть ситуации, которые связаны с общением, но стоит проследить, что люди часто начинают зависеть не от нужных звонков, а от игр или регулярной проверки социальных сетей.

В качестве практической части было решено провести тестирование, чтобы выяснить зависимость от гаджетов и как они влияют на состояние здоровья. Тестирование проводилось по опроснику, созданному в результате работы над работой. Во время исследований было опрошено 50 респондентов. Все респонденты являются учениками 7А и 7Б класса.

  1. обучающиеся проведут один учебный день без своего электронного устройства.


Эти симптомы исчезли при возобновлении пользованием сотовым телефоном.

На основании полученных результатов можно предположить наличие зависимости гаджета у некоторых обучающихся.

Обработав полученную информацию, мы выделили симптомы мобильной зависимости:

  • говорить по мобильному проще, чем без него;
  • любую свободную минуту хочется потратить на общение с помощью телефона;
  • постоянное ожидание звонка;
  • отсутствие (забыл, забрали и т.д.) телефона вызывает огромный дискомфорт;
  • стремление закачать все самое свежее (всегда включен bluetooth или Интернет);
  • желание поменять свой телефон на более совершенный;
  • хочется постоянно держать телефон на виду;
  • наличие нескольких SIM- карт в телефоне.

Степени мобильной зависимости

2.С помощью опроса нам нужно было установит, соблюдают ли школьники гигиенические правила при работе за ПК, чувствуют ли они изменения в своём теле при работе за ПК и другими гаджетами.

1. Что значит для Вас понятие гаджет?

а) Средство общения б) Помощь в домашней работе

в) Он нужен, что бы играть в игры


Вывод: В результате удалось установить, что более 90 % опрошенных школьников используют гаджет не для чтения или учёбы, а для общения в соц. - сетях.

  1. Ваше самочувствие после использования гаджетов?

а) Замечательно б) Неплохо в) Мне не очень хорошо после использования компьютера


Вывод: В результате нам удалось выяснить что около 50% школьников (ответивших на этот вопрос) ощущают заметный спад активности. Вследствие чего могут испытывать дискомфорт в теле.

  1. Какое расстояние от Ваших глаз до монитора вы считаете безопасным для Ваших глазных яблок?

а)10-20см б) 50-60см в) 90-120см г) любое безопасно


Вывод: более 70% опрошенных знают нормы при работе за ПК, но не соблюдают их либо не пользуются ими и несерьёзно относятся к ним.

  1. В какой позе Вы предпочитаете работать за компьютером?

а) Всегда сижу прямо б) Сижу за компьютером сгорбившись, опираясь на локти в) Никогда не обращал внимания на это


Вывод: В результате нам удалось выяснить что большинство обучающихся (около 55% опрошенных) не замечают, как они сидят при работе за ПК. Вследствие чего испытывают дискомфорт после работы за ПК (боль в спине плечах и пояснице)

а) Обычную б) Электронную


Вывод: По полученным данным большинство людей считают, что электронная книга более удобная вещь в дороге, чем обычная (более 95% респондентов).

а)2 б)3 в)4 г) Мне хорошо и без гаджетов


Вывод: Большая часть школьников не стремится за современными трендами и тенденциями и знают меру современным технологиям.

  1. Представьте, что вы родители. Сколько времени в день Вы разрешите вашему 10-летнему ребёнку проводить за компьютером (телефоном)?

а) 1 час б) 2 часа в) Ваш вариант_


Вывод: Очень печально, что большинство опрошенных возможно из за того что не соблюдают нормы сами, готовы в будущем позволять своим детям очень много проводить за ПК не зависимо от того зависим ли ребёнок или агрессивен( из за большого использования ПК).

  1. Ваше зрение: а) В норме-1,0 б) Больше 1: укажите какое____ в) Меньше 1: укажите какое____ г) Я ношу очки: да; нет


Вывод: По данным, которые мы получили при ответе на вопрос № 8 – у большинства учеников нормировано зрение, однако не исключается ухудшение в течение 1 года.

Общий вывод: в результате анкетирования мы выяснили, что более 80% обучающихся не соблюдают режим работы за ПК и смартфоном (публикация 1), также школьники, которые чувствуют напряжение, боль и сухость в глазах, не делают гимнастику для глаз (приложение №4) и не соблюдают гигиенические требования, предписанные офтальмологами, педиатрами и ортопедами. Более 60% не могут совладать с собой и отвлечься от ПК или смартфона, или ноутбука, а также мы обнаружили, что около 70% респондентов с каждым годом испытывают всё больше и больше отклонений со зрением в результате чрезмерного использования ПК и других электронных устройств, что помогает нам сделать ещё один негативный вывод в сторону чрезмерного влияния гаджетов на здоровье студентов.

Исходя из результатов тестирования, мы разработали памятку (приложение №3) для пользователя электронными гаджетами и специальные упражнения для расслабления глаз предложили на классном часе (приложение №4).

В современном мире почти невозможно отказаться от техники. Запретить пользоваться мобильными телефонами, как и другими гаджетами, невозможно, так как этот факт стал неотъемлемой частью жизни человека, но нужно помнить, что они таят в себе опасности, которые может избежать разумный пользователь.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что студенты, активно пользуются электронными гаджетами, при этом многие не соблюдают гигиенические требования к посадке и расстояние от экрана до глаз. В тоже время опрос продемонстрировал, что многие подростки проводят огромное количество времени (более 3 часов в день), используя электронные устройства и это значит, что их здоровью причиняется колоссальный вред.

Мы разработали памятки для наших сверстников с правилами пользования гаджетами ( Приложение №3 ), показали положительные и отрицательные стороны, выпустили буклеты.

Мы не можем судить о степени зависимости и привязанности, обучающихся к электронным гаджетам по результатам анкетирования, но предлагаем им иногда проходить тест самостоятельно и определить степень привязанности к гаджетам. ( Приложение 2). Хочется надеяться, что студенты прислушаются к нашим советам и сделают определенные выводы.

  • появилась возможность обучаться с помощью специально разработанных обучающих и развивающих программ (дистанционное обучение);
  • мобильная форма общения;
  • быстро и в любом месте можно найти необходимую информацию;
  • возможность чтения книг, нет необходимости брать тяжелую книгу;
  • дополнительные функции гаджета позволяют использование в качестве фотоаппарата, плеера, компьютера.

Читайте также: