Виртуальный музей информатики доклад

Обновлено: 05.07.2024

Основным фактором эффективности обучения является интерес учащихся к восприятию учебного материала. Для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.

ВложениеРазмер
virtualnaya_ekskursiya_na_urokah_informatiki_kak_odna_iz_effektivnyh_form.docx 35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия на уроках информатики как одна из эффективных форм

организации учебного процесса в ОО

Основным фактором эффективности обучения является интерес учащихся к восприятию учебного материала. Для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.

Важнейшей задачей обучения становится формирование умений получать и обрабатывать информацию, формирование навыков мышления высокого уровня: умение анализировать, синтезировать, оценивать. Знакомясь с различными способами повышения мотивации и возможностей применения ИКТ, в своей работе мы заинтересовались созданием виртуальных экскурсий, как проектным методом.

Мы считаем, что виртуальные экскурсии, это один из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе.

Основным фактором эффективности обучения является интерес учащихся к восприятию учебного материала. Для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. С целью разнообразить свои занятия, сделать их насыщенными, интересными и продуктивными, мы решили использовать в своей работе прием – виртуальная экскурсия.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Такая форма позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

В методической литературе приводятся различные классификации экскурсий. По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных экскурсий:

1) обзорные , где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных

2) тематические , то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;

3) биографические – экскурсии, связанные с жизнью и биографией

На практике же деление экскурсий на четко определенные группы носит условный характер.

Виды виртуальных экскурсий

  • Биографические экскурсии – это экскурсии, связанные с биографией и творчеством писателей, ученых, спортсменов.
  • Краеведческие экскурсии – это путешествие по родному краю.
  • Культурно-художественные экскурсии позволяют окунуться в мир музеев, посетить культурные места.
  • Историко-географические экскурсии знакомят с историческими местами, географическими особенностями стран.
  • Обзорные экскурсии – это совокупность нескольких виртуальных экскурсий в рамках одной темы.

При подготовке виртуальной экскурсии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • научности , предполагающему соответствие содержания экскурсий современному науки;
  • доступности , предполагающему обеспечение логико ‐ педагогической последовательности учебного материала;
  • наглядности ; согласно этому принципу средства обучения должны быть достаточно наглядными для формирования соответствующих ассоциаций;
  • связи теории с практикой ; при выполнении этого принципа экскурсии побуждают учащихся к активной жизнедеятельности, стимулируют у них заинтересованное, добросовестное, ответственное и уважительное отношение к труду, учению, к знаниям.

Поскольку в настоящее время большинство школ имеют выход в Интернет, а также в связи с появлением большого количества сайтов с различными музейными экспозициями, появилась возможность проведения виртуальных экскурсий

Главное преимущество виртуальных экскурсий - не покидая класса ознакомиться с объектами, расположенными за пределами школы, города и даже страны. Это повышает информативность и производительность учебной деятельности.

Не стоит также забывать, что одна из важнейших задач обучения состоит в том, чтобы познакомить учеников с различными возможностями поиска данных, добиться обстоятельного осмысления и прочного усвоения изучаемого материала.

Во время виртуальных экскурсий огромную роль в активизации деятельности детей играет поисковый метод. Дети занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией, либо получением определённых творческих заданий.

Используя виртуальные экскурсии, мы создаём предпосылки для формирования у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышения мотивации к познанию, формированию активной личностной позиции в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий наша основная задача – создать условия для инициативы учащихся, побудить их к самостоятельному поиску, исследованию.

При проведения виртуальных экскурсий мы используем следующие формы:

- Фотопутешествие Обычно оформляется как линейная презентация, то есть последовательный переход от одного слайда к другому. К таким программам можно отнести PowerPoint и OpenOffice Impress.

- Видеоэкскурсии Традиционно создается в программах видео- и фотомонтажа, такими как Movie Makеr или Киностудия Windows Live. Это могут быть, профессиональное видео или видеоролики.

- Просмотр и изучение готовых материалов виртуальных музеев. Главное преимущество виртуальных экскурсий - не покидая класса ознакомиться с объектами, расположенными за пределами школы, города и даже страны. Это повышает информативность и производительность учебной деятельности.

Темы по учебнику Семакина И.Г., на которых можно провести виртуальную экскурсию.

  1. Восприятие и представление информации
  2. Назначение и устройство компьютера
  3. Компьютерная память
  4. Технические средства компьютерной графики
  5. Технические средства мультимедиа
  1. Как устроена компьютерная сеть
  2. Интернет и всемирная паутина
  3. История чисел и систем счисления
  1. Предыстория информатики
  2. История ЭВМ. Поколения ЭВМ.
  3. История программного обеспечения и ИКТ
  4. История языков программирования

Темы по учебнику Босова Л.Л. и Угринович Н.Д., на которых можно провести виртуальную экскурсию

  1. Появление информации
  2. Электронная почта
  1. Поколения ПК
  2. Устройства ввода и вывода
  3. Компьютерные вирусы
  1. Профессии будущего
  2. Языки программирования
  1. Архитектура компьютера
  2. История и развитие ЭВМ
  1. Интернет и всемирная паутина
  2. Институты г. Санкт-Петербурга
  3. Институты г. Новосибирска
  4. Институты г. Омска.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий, который раздается детям и обсуждается вместе с ними:

  • выбор темы , согласно возрастным особенностям детей;
  • постановка цели и задач экскурсии;
  • изучение литературы, сайтов по данному вопросу;
  • отбор и изучение экскурсионных объектов;
  • оцифровка фото и иллюстраций;
  • составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
  • подготовка речи экскурсовода (презентация);
  • составление плана ведения экскурсии;
  • показ экскурсии.

Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное. Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей.

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность школьников, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Благодаря виртуальным экскурсиям можно использовать региональный компонент на уроках информатики . И использовать такие темы, как:

  • История герба города и области;
  • Исторические сведений о родном крае;
  • Художники Кемеровской области;
  • Коренное население области – телеуты, шорцы;
  • Водные ресурсы города и области;
  • И т.д.

Используя такую технологию, можно использовать межпредметные связи в предметах. Экскурсия по истории, по географии, по биологи и т.д.

Какие мы ожидаем результаты?

  1. развитие творческого подхода к изучаемому учебному материалу;
  2. формирование элементов информационной культуры;
  3. привитие навыков рациональной работы с компьютерными программами;
  4. формирование исследовательских навыков учащихся;
  5. активизация их деятельность;
  6. использование полученные ими знания на практике.

Несмотря на кажущуюся простоту проведения виртуальных экскурсий на уроке, учитель может столкнуться с рядом проблем. Первая и главная проблема — это отсутствие подключения школы к сети Интернет. Следующей проблемой может быть ограниченное количество компьютеров и компьютерных классов в школе .

Виртуальный музей информатики

Виртуальный компьютерный музей

Музей истории вычислительной техники в Казани

Основными преимуществами являются следующие:

1. Доступность — возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат

3. Возможность осмотра в любое время

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

1. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени

2. Зависимость от создателей — невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает процесс обучения и преподавания более эффективным, интересным, качественным, результативным. Применение дидактических средств при визуальном методе обучения расширяет возможности преподавателя в процессе как объяснения материала (что трудно объяснить, то можно показать), так и проверки (оценки) знаний. Действительно, лучше один раз увидеть то или иное явление или технологический процесс, чем сто раз услышать о его существовании и протекании.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Виртуальный музей компьютерной техники. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Англия XIX век Герман Холлерит создал табулятор для статистических подсчётов. Он первый придумал кодировать информацию для счётных машин.

Англия XIX век А. Тьюринг и Пост доказали, что машина может решить любую задачу, если её представить в виде алгоритма.

Первая отечественная ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика С.А. Лебедева, и называлась она МЭСМ (малая электронная счетная машина). Первая отечественная ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика С.А. Лебедева, и называлась она МЭСМ (малая электронная счетная машина).

92093 92090 92102 92081 92100 92104 92079 92087 92082 92108 92106 92080 92095 92107 92098 92103 92097 92096 92088 92094 92092 92099 92091 92105 92083 92086 92085 92084 92101 92089

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях


В презентации рассказывается история развития компьютерной техники от самой первой ЭВМ до компьютеров будущего. В работе представлены лучшие экземпляры вычислительной техники разных поколений как зарубежных, так и отечественных производителей. Показаны преимущества и недостатки моделей всех поколений.

Содержимое разработки

Проект по информатике и ИКТ

Виртуальный

компьютерный

Начало эпохи ЭВМ (электронных вычислительных машин) Первая ЭВМ Eniac была создана в 1945 году в США. Вес – 27 тонн.

Начало эпохи ЭВМ

(электронных вычислительных машин)

Первая ЭВМ Eniac была создана в 1945 году в США. Вес – 27 тонн.

Английская машина EDSAC, созданная в 1949 году

Английская машина EDSAC, созданная в 1949 году

Американская ЭВМ EDVAC.

Американская ЭВМ EDVAC.

МЭСМ — малая электронная счетная машина, созданная С.А. Лебедевым в 1951 году

МЭСМ — малая электронная счетная машина, созданная С.А. Лебедевым в 1951 году

Первое поколение ЭВМ Такие лампы и резисторы были элементной базой ЭВМ первого поколения. Их было в каждой машине по нескольку тысяч.

Первое поколение ЭВМ

Такие лампы и резисторы были элементной базой ЭВМ первого поколения. Их было в каждой машине по нескольку тысяч.

ЭВМ первого поколения занимали площадь в сотни квадратных метров, весили по нескольку тонн и потребляли сотни киловатт электроэнергии.

ЭВМ первого поколения занимали площадь в сотни квадратных метров, весили по нескольку тонн и потребляли сотни киловатт электроэнергии.

Второе поколение ЭВМ Переход на полупроводниковые элементы улучшил качество ЭВМ по всем параметрам: они стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими.

Второе поколение ЭВМ

Переход на полупроводниковые элементы улучшил качество ЭВМ по всем параметрам: они стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими.

Первый транзистор, который заменил сотни ламп

Первый транзистор, который заменил сотни ламп

Большое развитие в 60-е годы получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны.

Большое развитие в 60-е годы получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны.

Третье поколение ЭВМ

Третье поколение ЭВМ

Первая интегральная схема, заменившая десятки транзисторов

Первая интегральная схема, заменившая десятки транзисторов

Большая интегральная схема для ЭВМ третьего поколения.

Большая интегральная схема для ЭВМ третьего поколения.

ЭВМ IBM-360 – машина третьего поколения

ЭВМ IBM-360 – машина третьего поколения

В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая Система ЭВМ).

В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая Система ЭВМ).

ЭВМ четвёртого поколения - персональные компьютеры Первый персональный компьютер фирмы Apple.

ЭВМ четвёртого поколения -

персональные компьютеры

Первый персональный компьютер фирмы Apple.

Первый микропроцессор – сверхбольшая интегральная схема

Первый микропроцессор – сверхбольшая интегральная схема

Первый персональный компьютер фирмы IBM – IBM PC

Первый персональный компьютер фирмы IBM – IBM PC

Суперкомпьютер – это многопроцессорный вычислительный комплекс

Суперкомпьютер – это многопроцессорный вычислительный комплекс

Пятое поколение – будущее компьютеров

Пятое поколение – будущее

компьютеров

ЭВМ пятого поколения — это машины недалекого будущего

ЭВМ пятого поколения — это машины недалекого будущего


-75%

Катаясь по миру во время отпуска, айтишник всегда найдёт, чем заняться, когда ему надоест валяться на пляже или осматривать местные достопримечательности. В конце концов, есть клубы и бары… Но сердцу-то хочется особых радостей, а мозгу – своих, тёплых ламповых впечатлений. Окей гугл, освободим вас от утомительного сёрфинга по интернету в поисках увлекательных IT-экспозиций, которые приведут вас в восторг и, скорее всего, наполнят новыми знаниями. Поехали.




Политехнический музей


Крупнейший научно-технический музей, где можно предметно увидеть эволюцию технической мысли России и мира. Помимо основных коллекций экспонатов и экскурсий по ним, посетителям предлагается слушать лекции, участвовать в научных дискуссиях и даже творческих экспериментах.




Открытые фонды Политеха

Музей техники Apple


Здесь можно самостоятельно глазеть и щупать, а можно заказать полуторачасовую групповую экскурсию, 40 минут из которой вам будут рассказывать-показывать, а остальное время отводится на то, чтобы опробовать технику в работе. Помимо познавательной составляющей существует ещё и практическая: работает своеобразный сервис-центр, в котором можно, например, отремонтировать или собрать Macintosh 1984 — 1997 гг выпуска или перезаписать электронную информацию с устаревших носителей на современные.



Приобщиться к прекрасному


Музей радио им. Попова


Музей-филиал Свердловского областного краеведческого музея. В экспозиции: радио искрового периода, лампового; первые телевизоры, фонографы; легендарные военные радиостанции и шлемофон; приёмники дотранзисторной и транзисторной эпохи; искры катушки Румкорфа и искусственная молния трансформатора Теслы.



Телеграф, 19 век.

Музей советских игровых автоматов




Советские аркадные машины

Наше всё, наукоград, Российская кремниевая долина и современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. Тут даже не знаешь, что писать. Жилые кварталы и конкурсы с миллионными призовыми фондами, умопомрачительные лекции мега-мозгов со всего мира и обучение в Международной гимназии, аренда офиса в самом большом технопарке Европы и Startup Village с бизнес-ангелами из Формулы-1. Тут уже, мягко говоря, есть на что посмотреть, а уж что будет – и представить сложно.



А будет так

Крупнейший в мире компьютерный музей


Здесь – настоящее и будущее информационных технологий. Тематические экспозиции для всех или только для специалистов, история вычислительной техники, мир кодов и цифр, невероятные программы для детей, история связи от античности до наших дней… 6000 м 2 выставочной площади и лекции, семинары, конференции по 5000 лет истории информационных технологий. Можно купить билет для взрослых, для детей, для пенсионеров, семейный, годовой абонемент, чёрта в ступе, салат в кафе и ещё что-нибудь в магазине музея.



Скульптура, иллюстрирующая закон Мура

Немецкий музей достижений естественных наук и техники




Экспозиция силовых двигателей

Музей компьютерных игр


Шестидесятилетняя история эволюции компьютерных игр: от элементарной приставки до виртуального мира с эффектом присутствия. Здесь собрана и постоянно пополняется самая большая в Европе коллекция игрового оборудования и компьютерных игр. Экспозиция разделена на три части: история и предыстория компьютерных игр; сюжет и графика; музыкальное сопровождение и аппаратные требования. А также раздел, посвященный игровой зависимости и тысячи журналов по истории игр, дизайну и разработке. Есть аудиогиды на русском языке!


Музей информатики



Музей математики и компьютерных наук


Музей небольшой, но интересный. Работает как часть системы музеев Пармского Университета. Здесь постоянные выставки можно посещать по предварительной записи через представителя музея по электронке museo@dmi.unipr.it.


Музей истории компьютеров и информатики


Здесь можно встретить таких динозавров, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Иногда прямо у входа в музей в момент их доставки. Можно даже попробовать писать музыку на bbc micro через umi midi interface, как это делали Depeche Mode на заре своей карьеры в 80-х. Лекции и мастер-классы прилагаются.


Компьютерный музей

Небольшой, но официально признанный мировой технический музей от компьютерной компании Unisys. Основан бывшим сотрудником компании Жаком Лафю (Jacques Laffut). Экскурсии по предварительной записи.


Музей Intel


Интел. Собственно, этим всё сказано. Потрясающие экспозиции, экскурсии, которые слушаешь с открытым ртом, уникальный дизайн помещений. Здесь просто надо быть любому гику.


Музей истории компьютеров


Ещё один впечатляющий музей в Калифорнии. Здесь считают, что история компьютера насчитывает 2000 лет. Поэтому экспозиции и выставки повествуют о таинственных древних устройствах, о технологиях будущего, о развитии и удивительных прорывах гаджетов, о драмах компьютерных гуру и целых компаний и ещё о тысячи вещей. В частности, есть экспозиция, посвящённая одному из прародителей компьютера математику Чарльзу Бэббиджу, который создал универсальный вычислительный прибор разностную машину.


Визит-центр Microsoft


Тут тоже всё понятно. Добавим только, что в этом центре можно приобрести массу методических материалов как для студентов, так и для учителей.


Музей инноваций


Необычайно интересные экспозиции и экскурсии! Самое забавное, что по штрих-коду на билетах можно делать разные штуки на разных стендах. К примеру, заставить робота нарисовать ваш портрет. Вот такой.


Национальный музей видеоигр


Коллекция этого музея просто огромна. Здесь можно увидеть прототипы известных консолей, редкие аркадные автоматы и массу аксессуаров для геймеров. Музей находится в Frisco Discovery Center.


В этой статье были, в основном, именно музеи. А в следующей части, помимо музеев, вас ждут визит-туры в исследовательские лаборатории и центры, знаменитые электронные рынки, посещение офисов гейм-девелоперов и пара сюрпризов.

Читайте также: