General motors банкротство доклад

Обновлено: 07.07.2024

Вернуться на главную страницу

Банкротство General Motors

К своему краху GM шла долго и уверенно. Ещё задолго до начала кризиса, в 2005 году компания понесла убытки в 10,6 млрд. долл. В 2007-м потери составили уже 38,7 млрд. долл., а на следующий год продажи упали на 45% [General Motors bankruptcy. // From Wikipedia, the free encyclopedia]. В результате, при величине активов в 82,3 млрд. долл. GM набрала долгов аж на 172,8 млрд. долларов! [там же]. Расхлёбывать всё это безобразие теперь придётся правительству, а вернее - налогоплательщикам: американское государство приобрело 60% акций банкрота, плюс ещё 12,5% акций достались правительствам Канады и провинции Онтарио. И самое унизительное, наверное, то, что прославленная компания General Motors с позором вычеркнута из элитного списка компаний, формирующих индекс Dow Jones.

Фактически, банкротство GM означает банкротство всей автомобильной индустрии США, особенно, если вспомнить ещё и про недавнее банкротство Chrysler. Можно констатировать, что автопромышленность США проиграла борьбу своим японским, немецким и корейским конкурентам и более не может претендовать на звание мирового лидера в данной отрасли. Перевёрнута славная страница в истории американского автостроения, когда янки диктовали всему миру автомобильную моду.

Крах General Motors происходит на фоне острейшего кризиса во всей мировой автомобильной промышленности. Масштабы его впечатляют. Во всём мире наблюдается резкое падение спроса на автомобили, и соответственно снижению продаж сокращается производство, а производители несут крупные убытки. В Японии, например, ведущие производители авто - Toyota и Honda Motor - испытывают падение продаж на 30% и более. Toyota объявила, что ожидает убытки впервые за 70 лет! [Automotive industry crisis of 2008 - 2009. // From Wikipedia, the free encyclopedia].

А ведь автомобилестроение - одна из крупнейших отраслей, где сосредоточены колоссальные производственные мощности, большие армии квалифицированных рабочих и инженеров. Правда, в США постепенный общий промышленный упадок и нынешний кризис автомобильной промышленности привели к тому, что удельный вес автостроения в ВВП снизился с 5% в начале 90-х и 3,1% в 2006 году до 2,3%. Тем не менее, 20% производительного сектора американской экономики по-прежнему связано с автоиндустрией [Automotive industry crisis of 2008 - 2009. // From Wikipedia, the free encyclopedia]. В этой стране каждый шестой, работающий в промышленности, прямо или косвенно связан с автомобильной промышленностью.

Автомобильная промышленность тесно связана практически со всеми отраслями тяжёлой индустрии как крупнейший потребитель их продукции. Так, в тех же США автопром потребляет 15% стали, 46% ковкого чугуна, 70% натурального и 60% синтетического каучука, треть продукции станкостроения, половину роботов-манипуляторов. На автомобильные аккумуляторы уходит 3 /4 выплавляемого в мире свинца; автомобилестроением в несметных количествах потребляются пластмассы, стекло, ткани и кожи, лакокрасочные материалы. Производство каталитических фильтров-нейтрализаторов выхлопных газов - крупнейший потребитель платины и палладия. И так далее, и так далее.

Кроме того, надо учесть, что автомобильная промышленность - это не только полтора десятка мировых автогигантов (а в Америке их всего три), но и тысячи крупных, средних и мелких машиностроительных фирм, поставляющих автопроизводителям всевозможные узлы, детали и заготовки. Они - как те рыбы-прилипалы, что прикрепились к акулам и кормятся вместе со своими хозяевами. В автомобильной промышленности кооперирование производства развито особенно сильно; а разрыв кооперационных связей особо болезнен. Оттого благополучие всех этих фирм-сателлитов всецело зависит от состояния дел у автомобильных гигантов, и крах последних чреват ещё сотнями банкротств намертво связанных с ними предприятий.

Говорят, кризис уже близится к своему благополучному завершению. А, может, он ещё только начинается?

Фото носит иллюстративный характер, источник: dvizhok.su -->

История GM

General Motors Corporation появилась на рубеже 19-20 веков слиянием нескольких фирм-производителей авто. Вначале, с 1892 года, был Olds Motor Vehicle Company, потом на рынок вышли Cadillac Automobile Company и Buick Motor Company, в 1903 году эти фирмы и стали General Motors, еще через 6 лет к ним добавилась Oakland, ставшая Pontiac. В 1918 году список пополнился Chevrolet.

Итак – вот главные имена, определявшие компанию на почти на 100 лет вперед: Кадиллак, Бьюик, Понтиак, Шевроле, Олдсмобиль. Потом были еще поглощения мелких, менее известных производителей. Хотя это был еще не тот гигант, в 1917-19 годах 9/10 производимого Дженерал Моторс шло на нужды армии.

С 20-х до середины 50-х Дженерал Моторс достигла пика. В 1925 приобрели британского автопроизводителя Vauxhall Motors, в 1931 немецкий Opel. Что еще важнее – GM занимала внутренний рынок США, в 1921 году у Компании было 12% от объема всех продаж, а в 1941 году – 44%. Определяющим для Компании был внутренний американский рынок.

GM делала машины для американцев – мощные, большие, просторные. Это было основой популярности и станет причиной конца.

Первые проблемы и борьба

Послевоенный мир быстро менялся. Восстанавливалась Западная Европа, уже в середине 50-х в США стали массово покупать европейские авто. В 1956 году автопром США, его крупнейшие игроки, продали на 15% меньше авто, чем раньше. А в 1957 году в Америку стали ввозить больше автомобилей, чем продавали на экспорт. Однако General Motors удерживала больше 40% внутреннего рынка США.

Дженерал Моторос отвечала на финансовые трудности адекватно и достаточно быстро. Компания стала заниматься другими производствами, электроникой, бытовой техникой, финансовыми операциями. Благодаря этому доходность от вложений в акции GM в середине 60-х поднялась с 16,5% до 25,8% (в 2 раза больше средней доходности для автопрома).

В семидесятых-восьмидесятых GM теряла свою долю рынка, но тратила значительные средства на модернизацию. Обновлялся модельный ряд, но сохранялась преемственность. Компания делала то, что от нее ожидали – большие американские машины. В девяностых купили шведский Saab – уважаемую, качественную, но слишком дорогую марку. Была попытка создать компанию для производства малолитражек Saturn Corporation, но этот рынок оказался плотно занят европейцами и японцами.

Борьба на финише

С начала девяностых падение ускорилось, но еще не было катастрофическим. Зарубежным конкурентам мешало падение курса доллара. GM вел активные реорганизации, избавлялся от лишних сотрудников и подразделений, более чем в 5 раз сократили центральный офис, закрыли 24 предприятия, уволили 65 000 работников. И это имело эффект, в 1993 году компания показала прибыль – небольшую, менее 2%. Но в следующие годы рентабельность GM росла.

Однако этого было мало, в 1995 году Дженерал Моторс занимала только 31% внутреннего рынка США, а к 1999 – меньше 30%. Падение пытались компенсировать выходом на европейский и азиатский рынки – купили доли в Fiat, Subaru и Daewoo. Эффект был, но общего падения не компенсировал.

На рубеже веков General Motors отказалась от разработки электромобилей, упустила растущий спрос на легкие грузовики, чем воспользовались другие производители. Зато был выпущен дорогой и прожорливый Hummer.

General Motors не сумела наладить отношения с зарубежными автопроизводителями. Приобретенные бренды оказались большей частью убыточными. Сделка с Фиат сорвалась, вместо того чтобы полностью выкупить этого производителя, пришлось продать уже купленные 20% акций.

И еще немного о личностях

Последний глава GM Рик Вагонер добивался помощи от правительства США, много сделал для спасения Компании, но до последнего был против банкротства, потому что не верил, что клиенты станут покупать авто у фирмы-банкрота.

Инвестор Кирк Керкориан купил в 2005 году 10% акций GM, стал крупнейшим частным инвестором и пытался влиять на глобальную стратегию фирмы. Он предлагал вступить в альянс с Nissan и Renault, отказаться от убыточных направлений. Керкориан продержался в Компании меньше года, затем вышел из нее обвинив других руководителей в непрофессионализме.

Барак Обама обещал помочь Дженерал Моторс. Оздоровление компании пришлось на годы его первого президентства и стало одним из пунктов его предвыборной программы на второй срок, как пример успешного экономического проекта.

Джей Аликс – антикризисный управляющий, один из авторов плана спасения GM и разделения компании на две новые. Его рассказ о событиях во многом не совпадает с официальным. Он сочувственно относится к Рику Вагонеру и не считает план спасения заслугой администрации Обамы.

Если вы будете дальше разбираться в истории краха и возрождения GM, запомните эти имена.

Банкротство

Банкротство Дженерал Моторс было решением мирового масштаба. Чтобы рассказ вышел ясней и проще, начнем с середины.

Процедура банкротства GM инициирована 1 июня 2009 года. Это совпало с мировым финансовым кризисом, но причиной краха стал все-таки не кризис, а накопленные за многие годы проблемы.

В банкротстве и спасении GM активно участвовало правительство Соединенных Штатов.

Главные условия банкротства были такими:

  • правительство Соединенных Штатов давало GM 30 млрд. долл. и получало взамен 60% акций компании;
  • еще 12% получало правительство Канады;
  • профсоюзу работников автомобильной промышленности досталось 17,5%;
  • еще 10,5% поделили кредиторы General Motors.

Таковы внешние условия, но суть реорганизации была не в этом.

GM разделили на две компании: NewCo – Новая компания и OldCo – Старая компания. В первой оказались прибыльные производства Chevrolet и Cadillac. Во вторую объединили другие бренды, которые особой прибыли не обещали или оказались прямо убыточными. Прибыльный бизнес предполагалось развивать, а от прочих избавляться.

Возрождение

Все произошло примерно так, как планировалось.

Правительства США и Канады через год продали свои акции. На основе GM появилась новая компания, с новыми акционерами.

Несмотря на сопротивление и колебания, были все-таки проданы Opel, Vauxhall, Saab и другие нерентабельные бренды. Хотя Опель остался перспективным производителем малолитражек.

При спасении Компании, до, во время и уже после банкротства уволили десятки тысяч сотрудников. Зато работа оставшихся предприятий шла, выплаты сотрудникам не прерывались.

Усилия по развитию Новой компании сосредоточились на двух прибыльных брендах: Chevrolet и Cadillac.

В 2011 году чистая прибыль концерна достигла 7,6 млрд. долл. Однако все понимают, что это уже не лидер рынка и сама компания на это не претендует.

В чем же были причины падения General Motors?

Можно утверждать, что банкротство General Motors не было ни мошенничеством, ни злоупотреблением. Никто не был ни обвинен, ни осужден. Причины краха выглядят объективными и неизбежными.

1. Машины GM стали слишком дороги.

General Motors с начала двухтысячных активно стимулировала продажи, делала скидки, предлагала беспроцентную рассрочку. Однако это компенсировалось ростом цены машин. Они стали заметно дороже, чем у конкурентов.

2. General Motors игнорировал новые тенденции.

Вначале Компания не стала развивать малолитражки, потом отказалась от электромобилей. Первое лишила Компанию реальных продаж, второе – перспектив.

3. Компания продала финансовое подразделение.

GMAC, финансовое крыло GM, давала больше основных производств. Но в 2006 году 51% акций GMAC продали инвестиционному фонду, и потом не смогли найти собственный источник финансирования.

4. GM не пошло на кооперацию с другими мировыми производителями.

Это было частью предложений упомянутого выше Джерри Йорка. Однако Nissan и Renault объеднили усилия и выжили.

5. Неудачная операция с Fiat.

GM все равно не смогла завоевать европейский рынок и продала акции Фиат обратно всего за 2 млрд. долл.

6. General Motors не стала производить легкие грузовики, но продолжила делать большие джипы.

Но все это лишь финансовая сторона дела. GM производила интересные авто, имела своего покупателя. Однако хорошие машины (телефоны и пр.) не гарантируют экономический успех. Тот же Hummer не спутаешь с какой-то другой машиной, но в мире не нашлось достаточно покупателей на него.

Завод General Motors

Американский автопроизводитель General Motors в понедельник подал заявление о банкро.Ожидается, что позднее в понедельник президент США Барак Обама объявит о мерах поддержки со стороны государства реструктурируемой компании.

Американский автопроизводитель General Motors в понедельник подал заявление о банкро.Ожидается, что позднее в понедельник президент США Барак Обама объявит о мерах поддержки со стороны государства реструктурируемой компании.

General Motors ( GM ) - крупнейшая американская автомобильная корпорация – была основана в США 16 сентября 1908 года Вильямом Дюрантом.

Автоконцерну принадлежат автомобильные марки: "Бьюик" ( Buick ), "Кадиллак" ( Cadillac ), "Шевроле" ( Chevrolet ), "Джи Эм Си" ( GMC ), "Джи Эм Дэу" ( GM Daewoo ), "Холден" ( Holden ), "Хаммер" ( Hummer ), "Опель" ( Opel ), "Понтиак" ( Pontiac ), "Сатурн" ( Saturn ), "Сааб" ( Saab ), "Воксхолл" ( Vauxhall ), "Вулинь" ( Wuling ), "Олдсмобиль" ( Oldsmobile ).

Кроме того, GM владеет значительным пакетами акций японских компаний Subaru , Isuzu , Suzuki и итальянского концерна Fiat .

В ноябре 2008 года "большая тройка" крупнейших американских автопроизводителей – General Motors , Ford и Chrysler – попросила у правительства США финансовую поддержку в размере 50 миллиардов долларов для преодоления последствий финансового кризиса. Руководство автоконцернов 6 ноября провело закрытую встречу с представителями Конгресса США, на которой обсуждался вопрос о выделении 50 миллиардов долларов, из которых 25 миллиардов предлагается выделить на повышение ликвидности компаний, другую часть – на поддержку производства.

В декабре 2008 года администрация Джорджа Буша заявила о готовности оказать государственную поддержку General Motors и Chrysler – в виде кредитов. Господдержка для General Motors и Chrysler будет предоставлена в рамках выработанного Белым домом плана, который потребует от автопроизводетелей осуществления решительных мер по реструктуризации двух компаний и, в случае невыполнения поставленных перед ними условий, правительство будет иметь возможность отозвать выданные кредиты.

По итогам 2008 года выручка GM составила 149 миллиардов долларов – это на 31 миллиард меньше, чем в 2007 году. Чистые убытки американского автомобилестроительного концерна в 2008 году снизились до 30,9 миллиарда долларов с 43,3 миллиарда в 2007 году

В марте 2009 года администрация США обязала GM , получившую к тому времени 15,4 миллиарда долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.

По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до шести миллиардов долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию).

Выручка крупнейшего в США автопроизводителя уменьшилась на 47% – с 42,4 миллиарда долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 миллиарда долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли.

В апреле 2009 года автопроизводителем и Минфином США был согласован план реструктуризации, в рамках которого компания по схеме "долг в обмен на акции" намеревалась конвертировать долговые обязательства на сумму 27 миллиардов долларов в 10% акционерного капитала. Кроме того, согласно программе реструктуризации, концерн намеревался сократить до конца 2010 года более 20 тысяч рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратить производство автомобилей Pontiac . Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство США, также потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тысячи до 40 тысяч человек.

27 мая 2009 года стало известно, что оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн General Motors ( GM ) не смог обменять долговые обязательства объемом 27 миллиардов долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта. По мнению ряда аналитиков, неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает, что компании придется подать заявление о признании ее банкротом.

По данным источников, президент в специальной речи, посвященной ситуации с GM , изложит преимущества так называемого контролируемого банкротства и выразит надежду на то, что данное решение позволит сохранить компанию, занимающую столь важное место в американской экономике.

Кроме того, как ожидается, что 1 июня GM объявит о сокращении порядка 20 тысяч рабочих мест и закрытии примерно десяти заводов. Ранее автопроизводитель объявил о намерении продать такие бренды, как Pontiac , Saturn , Saab и Hummer , а также о сокращении на 40% своей дилерской сети, насчитывающей 6 тысяч центров.

Банкротство GM фактически будет обозначать реструктуризацию компании и переход ее под госконтроль.

1 июня 2009 года стало известно о намерении правительства США выделить на поддержку General Motors дополнительные 30 миллиардов долларов на условии немедленного начала процедуры банкротства.

General Motors Company - крупнейший производитель автомобилей в США. Ей принадлежат следующие марки автомобилей: Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Vauxhall, Holden. До 2009 года компания носила название General Motors Corporation, но в 2009 году компания начала процедуру банкротства, после чего изменилось не только название компании на General Motors Company, но и структура акционеров.

История General Motors

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным. Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе - общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors - предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 году он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку - Oldsmobile. Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile - чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией. Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристский стиль управления Дюранта, и когда в 1910 году финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось и его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.

Шевроле

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 году организовал новое предприятие - Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 году у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций. Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 году, когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда. Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.

Выход в лидеры

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 году была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 году официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 году ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента - Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 году объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

GM и Вторая мировая война

Начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 году, когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 году, сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру - в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

Кроме того, GM владеет значительными пакетами акций японских компаний Subaru, Isuzu, Suzuki и итальянского концерна Fiat.

Банкротство

В декабре 2008 года администрация Джорджа Буша заявила о готовности оказать государственную поддержку General Motors и Chrysler - в виде кредитов. Господдержка для General Motors и Chrysler была предоставлена в рамках выработанного Белым домом плана, который требует от автопроизводетелей осуществления решительных мер по реструктуризации двух компаний и, в случае невыполнения поставленных перед ними условий, правительство будет иметь возможность отозвать выданные кредиты.

По итогам 2008 года выручка GM составила 149 млрд. долларов - это на 31 млрд. меньше, чем в 2007 году. Чистые убытки американского автомобилестроительного концерна в 2008 году снизились до 30,9 млрд. долларов с 43,3 млрд. в 2007 году

В марте 2009 года администрация США обязала GM, получившую к тому времени 15,4 млрд. долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.

По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до шести млрд. долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию).

Выручка GM уменьшилась на 47% - с 42,4 млрд. долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 млрд. долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя было обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли.

Долг в обмен на акции

27 мая 2009 года стало известно, что оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн GM не смог обменять долговые обязательства объемом 27 млрд. долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта. Неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает банкротство компании.

GM объявило о сокращении порядка 20 тыс. рабочих мест и закрытии примерно десяти заводов. Ранее автопроизводитель объявлял о намерении продать такие бренды, как Pontiac, Saturn, Saab и Hummer, а также о сокращении на 40% своей дилерской сети, насчитывающей 6 тысяч центров.

Банкротство GM фактически обозначило реструктуризацию компании и переход ее под госконтроль. В 2009 году правительство США выделило на поддержку GM 30 млрд. долларов в обмен на долю в новой GM объемом примерно 60%.

Новая структура акционеров GM с этого момента стала такой: 60% получило Правительство США взамен на финансовую помощь, 12% - у Правительства Канады, 17, 5% получил профсоюз работников автомобильной промышленности США, а 10,5% - кредиторы GM.

После банкротства и реорганизации General Motors пересмотрел свою линейку брендов. Было решено отказаться от производства автомобилей с высоким расходом топлива в пользу экономичных автомобилей. Часть производства было закрыто, часть компаний была продана. Модели, которые больше не производятся GM: Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Geo, Saturn, Acadian.

Рекомендуем вам прочитать наши другие интересные статьи:

$180 млрд. убытков или как за 1 день лопнул WorldCom

История краха Lehman Brothers: 158 лет успеха, которые ввергли мир в кризис 2008 года (Часть первая)

История краха Lehman Brothers: 158 лет успеха, которые ввергли мир в кризис 2008 года (Часть вторая)

Хороший смартфон может быть дешевым: феноменальная история успеха Xiaomi

Ритейл по-французски: невероятная история успеха торговой сети AUCHAN

Как китайский таксист-недоучка заработал $1,46 млрд и стал крупнейшим арт-магнатом страны

Читайте также: