Вип туризм в россии доклад

Обновлено: 01.05.2024

VIP-туризм как один из наиболее устойчивых видов туризма, который менее всего зависит от колебаний мировой экономики: анализ типов, знакомство с основными преимуществами, особенности развития. Рассмотрение динамики выезда граждан Крыма за границу.

Рубрика Спорт и туризм
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 28.05.2017
Размер файла 26,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

VIP-туризм: сущность и перспективы развития

В статье проанализирована интенсивность туристических потоков въездного и выездного туризма, определена сущность VIP-туризма, его виды, основными из которых являются индивидуальный и групповой туризм. Доказано, что VIP-туризм является одним из наиболее устойчивых видов туризма, который менее всего зависит от колебаний мировой экономики, ситуации в странах и регионах. Его развитие способствует стабилизации прибыли от туризма независимо от внешних факторов. Выделены основные тенденции развития VIP-туризма, которые заключаются в основном в увеличении разнообразия услуг, их уникальности. Сделан вывод о расширении VIP-туризма благодаря постепенному посткризисному развитию мировой экономики.

Ключевые слова: въездной и выездной туризм, разнообразие, тенденции развития VIP-туризма, технологичность услуг, туризм VIP, туристические потоки, эксклюзивность.

На развитие экономики страны влияет ее отраслевая структура. Одной из отраслей, что стремительно развивается как в мире, так и в Крыму, туристическая отрасль, которая имеет непосредственную связь между прогрессом и благосостоянием общества. Постоянно возникают новые виды туризма, которые формируют экономические преимущества вовнутренней экономики и содействуют развитию социально-экономических и политических отношений с другими странами, благодаря расширению внутреннего и внешнего туризма. Как экономическое явление туризм связан с предпринимательской деятельностью, предоставлением услуг; как социальное явление - туризм является неотделимым от спроса на туристические услуги и их потребления в соответствии с потребностями потребителей, их доходами, качеством жизни, благосостоянием.

Туризм трансформировался в глобальное явление как в социальном аспекте, который подтверждается количеством потребителей туристических услуг, их направленностью, расходами на получение, так и в экономическом аспекте - относительно стимулирования развития отраслей, которые комплементарны по отношению к туристической отрасли экономики. По статистическим данным, популярными видами туризма, которые являются важными для развития экономики, является - въездной и выездной VIP- туризм.

Исследованию этого явления посвящали свои работы ученые, как Н. Кабушкин [1], С. Нездойми [2], Т. Ткаченко [9], Л. Шульгина [14] и другие, однако бурное развитие туристической отрасли, изменения в структуре и направленности спроса потребителей туристических услуг требуют дальнейшего развития. Понимания многофункционального явления туризма вообще и такого его перспективного вида, как VIP- туризм, непосредственно, а также определение перспектив его развития.

В этой связи целью статьи является выявление основных тенденций развития туристической отрасли в Крыму, и определения перспектив развития VIP-туризма в контексте общеэкономической направленности экономики страны.

По данным официальной статистики [12], в Крыму существует постоянно растущая заинтересованность граждан - потребителей туристических услуг - в осуществлении туристических путешествий за границу (табл. 1). Удельный вес граждан, которые выезжали за границу в численности постоянно проживающего населения, постоянно растет: с 27,38% в 2014 г. до 40,83% в 2015 г. Туристические въездные потоки в Крым иностранных граждан также увеличивается и превышают интенсивность потоков выезда, что подтверждают результаты исследований по данным официальной статистики [12], которые приведены в табл. 2.

Таблица 1. Динамика выезда граждан Крыма за границу

Количество постоянного населения, тыс. человек

Количество граждан Крыма , которые выезжали за границу, лиц

Удельный вес граждан Крыма, которые выезжали за границу в численности постоянно проживающего населения, %

Таблица 2. Динамика потоков въездного и выездного туризма в Крыму

Количество граждан Крыма, которые выезжали за рубеж, человек

Количество иностранных граждан, которые посетили Крым, лиц

Отношение иностранных граждан, которые посетили Крым, к гражданам Крыма, которые выезжали за границу

Въездные потоки, практически, вдвое превышают выездные, наибольшая их интенсивность наблюдалась в 2012 г. (1,64). В 2015 г. она несколько затормозилась, и составила - 1,083. Такое состояние туристических потоков подтверждает значение въездного туризма для развития экономики Крыма и требует осуществления дальнейших исследований по его активизации.

По официальной статистической отчетности можно проанализировать тенденцию обслуживания субъектами туристической деятельности в Крыму иностранных граждан, которые посетили Крым, и граждан Крыма, которые выезжали за границу (табл. 3) [12].

Статистика подтверждает преобладание внутреннего туризма над въездным, практически, вдвое. Такое положение требует активизации деятельности туристических фирм в обоих направлениях с целью удержания стабильной тенденции внутреннего туризма и рост объемов въездного. Их активность зависит от многих факторов, одним из основных, является, сущность туристических путешествий по учету потребностей потребителей, которые постоянно растут. Разветвленность потребностей и возможностей потребителей отражаются в различных видах туризма, одним из которых с позиций перспективности развития является VIP-туризм. Кроме того, VIP-туризм, как один из наиболее устойчивых видов туризма, является наименее зависимым от колебаний мировой экономики или политической ситуации в странах и регионах.

То есть его развитие - способствует стабилизации прибыли от туризма, независимо от внешних факторов. Под VIP-туризмом, в соответствии с его наиболее широким толкованием [1, 2], понимаются индивидуальные, эксклюзивные туры, а также определенный набор услуг, обеспечивает туристу наивысший комфорт во время путешествия. До этих услуг входит организация перелетов первым и бизнес-классом, трансферы с использованием автомобилей представительского класса и лимузинов, бронирование номеров высшей категории в самых дорогих отелях мира, аренда океанских яхт, частных самолетов, роскошных вилл и даже средневековых замков. Что касается организации отдыха пользователей услуг VIP-туризма, он чаще всего включает в себя престижные виды спорта, например, в современных условиях, это гольф, поло или большой теннис. Туроператор выделяет потребителю такие туристические услуги (VIP-туристу) персонального менеджера на этапе подготовки тура и персональных гидов на время прохождения маршрута. При необходимости клиенту за рубежом может быть предоставлена охрана, все трансферы могут осуществляться на бронированных автомобилях. Все это дает основания рассматривать VIP-туризм, или как его еще идентифицируют - luxury-туризм, как особый вид туризма, для организации которого туроператору необходимые особые ресурсы.

Таблица 3. Динамика тенденции внутреннего туризма по сравнению с въездным туризмом

Количество туристов, которые обслуживались субъектами туристической деятельности Крыма

Удельный вес иностранных туристов

Удельный вес туристов - граждан Крыма, которые выезжали за границу

Удельный вес внутренних туристов

Существует два типа VIP-туризма: групповой и индивидуальный. При их практической реализации каждый из них, обычно, сопровождается гидом или лидером группы. В этом случае туристический гид должен быть компетентным специалистом, который отлично знает особенности туристического маршрута и экскурсионного дела, имеет специальное образование, то есть является дипломированным специалистом в археологии, истории или другой области, связанной с туром, опыт работы в туристической индустрии, он должен быть способен помочь в любой ситуации или ответить на любой вопрос, который может появиться во время тура.

По составу групповой luxury-тур, как правило, должен включать группу туристов, лидера группы и туристического гида или нескольких. Эта группа остается вместе в течение всего тура. Лидер группы отвечает за все контакты с туристскими агентами, работниками гостиницы и тому подобное, то есть главным лицом, ответственным за коммуникации.

Индивидуальный luxury-тур - это тур, который осуществляется одним лицом, семьей или небольшой группой людей по маршруту. Такие туры обычно включают высококлассный транспорт (частный самолет или первый класс международного авиаперевозчика), трансфер с аэропорта и до него на лимузине и личный сервис на протяжении всего тура.

Как отдельный вид VIP-туризма можно считать VIP-круизы, которые могут предоставить тот же уровень услуг и комфорта, что и отели высшего класса, а также сервис на протяжении всего маршрута .

Что касается VIP-туризма выездного , по мнению специалистов [2, 7, 9, 13], наибольшим спросом среди туристов пользуются три направления VIP-туризма: пляжный отдых, активный отдых и экскурсионные туры. Как утверждают специалисты-практики [7 - 9], пляжный отдых снизился менее существенно, по сравнению с другими экзотическими программами.

Наибольшей популярностью у VIP-туристов пользуются пляжи: Индийского океана, в частности отдых на Сейшельских Мальдивских островах Карибского бассейна и Индонезии. Способствует этому и политика отдельных островных государств. Например, на островах Таиланда и Бали отменены визовые сборы, а многие отели осуществляют лояльную ценовую политику.

В борьбе за клиента туркомпании разнообразят свои предложения VIP-туров, например, за 8 - 10 тысяч долларов США турист может принять участие в охоте на дикого зверя на равнинах стран Африканского континента. В стоимость входит 10-дневное проживание, питание туриста, а также организация самой охоты. Отдельно оплачивается перелет. Дополнительно турист должен будет заплатить за трофей от 200 до 15 тысяч долларов США за каждого убитого зверя [5].

Поскольку круг VIP-туристов является достаточно узким, в этой среде лучшим инструментом коммуникаций являются личные встречи с потенциальными клиентами, что следует учитывать при проведении маркетинговых кампаний. Также наиболее эффективно на целевую аудиторию luxury-туризма влияет реклама на телевидении и в интернете.

По развитию VIP-туризма, целесообразно выделить несколько тенденций, которые будут наиболее существенными в 2016 г. и нескольких годах подряд [15].

Во-первых, в 2016 г., как продолжение тенденции 2015 г., все большую популярность среди VIP-туристов будут путешествия с максимальным погружением в жизнь местного населения. Туристы желают ощутить, как на самом деле живут люди в тех странах, которые они посещают, и в 2016 г. эта тенденция будет развиваться еще больше. Сайты с предоставление зданий в аренду, такие как Airbnb и PlusOneBerlin или Nectar&PulseandValet пользуются большим спросом среди туристов, что доказывает устойчивое желание туристов жить не в уединенных отелях, а где-то в городе, наряду с местными жителями, которые помогут почувствовать специфику каждой местности, быт коренного населения. Считается, что причиной этого является то, что люди, которые пользуются услугами luxury туристических агентств, уже достаточно путешествовали и многие жили в гостиницах наивысшего уровня комфорта. Поэтому со временем на первое место, получается , также любопытство относительно познания особенностей жизни населения определенной местности (но, как и раньше, вместе с комфортными условиями проживания ).

В-третьих, что касается внешнего вида отелей, новейшим и самым модным трендом является миксование стилей их оформления с использованием элементов культурного наследия прошлых лет и современных ярких и просторных дизайнерских решений. Наиболее удачными примерами такого смешения могут быть отеле The Siam на набережной Бангкоке, The NoMad Hotel в Нью-Йорке, Hotel Vestibul Palace в Сплит на территории Хорватии, который был перестроен из трех римских дворцов, и другие. Эти отели украшают мебель ручной работы, предметы антиквариата, старинные аксессуары (чемоданы, граммофоны и др.) [4].

В-четвертых, популярной тенденцией является включение оригинальной или модной еды в концепт путешествия. Например, в отелях Сан-Хосе и Южной Австралии в последнее время популярным стало дизайнерское оформление еды, которое туристы часто фотографируют, а фото выкладывают в социальных сетях, что является дополнительным, абсолютно бесплатным для туристических агентств и туров PR-ходом в сфере VIP-туризма. Относительно еды, достаточно новым является использование усовершенствованного типа питание на основе шведского стола, где туристы выбирают ингредиенты, которые затем моментально используются для приготовления в их присутствии блюд из мяса, морепродуктов или органических салатов [14].

В-пятых, популярной тенденцией VIP-туров становится их экологическая направленность. Так, например, эко-отель Finca Rosa Blanca в Коста-Рике предлагает гостям туры кофейными плантациями, курсы приготовления кофе, косметические препараты, изготовленные с применением кофе. Отель The Puli Hotel&Spa в Шанхае оказывает дополнительные услуги с использованием успокаивающих свойств чая для вращений, скрабов и косметических процедур. Сolonial Ceylon Tea Trails в Шри-Ланке предлагает кухню с использованием чайных листьев во всех блюдах, дегустации разных сортов чая, туры в фабрики по изготовлению чая и общения с чайными плантаторами [12].

В-восьмых, тенденцией VIP-туризма является использование новых архитектурных решений. Hфtel Americano в Нью-Йорке устроил бассейн и бар на крыше отеля. Hotel Muse в Бангкоке предлагает бар на крыше небоскреба Speakeasy, где можно наслаждаться заходом солнца. Отель london's Rough Luxe обустроил на своей крыше ульи, откуда берут мед к завтраку гостей.

В-девятых, VIP-туризм имеет тенденцию, что характеризуется оказания услуг на обслуживание не только одиноких, то есть самостоятельных туристов, путешествующих отдельно, но и для семей. Поэтому еще одной тенденцией является создание идеальных условий для проведения времени с малышами без ущерба для условий проживания и услуг. Так, туристический бутик-бренд Mr&Mrs. Smith в начале 2013 г. предложил услугу мониторинга инновационных мест для проживания семей с детьми.

В целом в следующем году и в грядущие годы ожидается существенный прирост объемов VIP-туризма, чему будет способствовать постепенный рост экономики развитых рыночных стран, активные рекламные компании глобальных туристических брендов, которые будут иметь существенные влияния на потенциальных клиентов.

туризм мировой экономика

Библиографический список

1. Кабушкин Н. Менеджмент туризма / Н. Кабушкин. М. : Новое знание, 2002. - 340 с.

2. Нездойминов С. Г. Туризм как фактор регионального развития: методологический аспект и практический опыт : монография / Сек. Г. Нездойминов - Одесса : Астропринт, 2009. - 304 с.

10. Ткаченко Т. И. Устойчивое развитие туризма: теория, методология, реалии бизнеса : монография / Т. И. Ткаченко. - К. :Киев. нац. торг.-экон. ун-т, 2009. - 463 с.

14. Шульгина Л. М. Маркетинговое управление туристическими предприятиями : монография / Л. М. Шульгина, Н. Л. Ткэшелашвілі. - К.; Тернопіль : Видавництво Астон, 2011. - 296 с.

Подобные документы

Туризм: понятие, сущность и классификация. Состояние туризма в России. Динамика поездок российских граждан за границу. Характеристика, структура и анализ туризма Архангельской области. Перспективы развития туризма в Онежском и Приморском районах.

дипломная работа [3,3 M], добавлен 15.11.2014

Понятие и особенности делового туризма, история его развития. Причины, которые делают деловой туризм одной из наиболее динамично развивающихся областей экономики. Перспективы развития и совершенствование структуры организации данного вида туризма в РФ.

курсовая работа [40,2 K], добавлен 11.02.2013

Туризм - быстро развивающаяся сфера в мировой экономики. Туристско-рекреационный потенциал Казахстана. Казахстанские горы как один из наиболее привлекательных ресурсов для туристов дальнего зарубежья. Горнолыжный курорт "Чимбулак" и его перспективы.

статья [118,2 K], добавлен 04.04.2016

Определение понятия международный туризм, его значение и развитие. Туризм как глобальное социально-экономическое явление современного мира. Анализ основных экономических показателей мировой индустрии туризма. Особенности перспектив данной отрасли.

реферат [24,8 K], добавлен 15.11.2010

Крым как регион развитого туризма, условия для организации его нетрадиционных видов. Развитие экстремального и нетрадиционного туризма на территории Крыма. Этнографический, сельский туризм, объекты интим-туризма, винные туры. Перспективы научного туризма.

VIP-туризм в России становится популярным и востребованным явлением. В настоящее время он приобрел черты, определенные законами цивилизованного бизнеса. И клиентов, желающих отдохнуть по разряду VIP, и возможностей у туристских компаний стало гораздо больше. Как известно, спрос рождает предложение. И сегодня на рынке туруслуг того и другого достаточно. В крупных турфирмах появились даже специальные отделы и подразделения, посвященные VIP-отдыху.

Содержание работы

1 Теоретические основы технологии обслуживания и приема

2 Организация обслуживания VIP-туристов в конгрессных отелях………………..7

2.1 Стратегия и специфика обслуживания VIP-туристов……………………. 7

2.2 Формирование программного турпакета для VIP-туристов……………….9

2.3 Организация приема и обслуживания VIP-туристов……………………….12

Список использованных источников……………………………………………….

Содержимое работы - 1 файл

рф на ит.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ФИЛИАЛ В Г.НАХОДКЕ

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И СЕРВИСА

Технология приема VIP-туристов

гр.СС-09 ______________________ __________________________ А.Н.Коробова

Преподаватель _________________ ___________________________ Я.С. Нарута

1 Теоретические основы технологии обслуживания и приема

2 Организация обслуживания VIP-туристов в конгрессных отелях………………..7

2.1 Стратегия и специфика обслуживания VIP-туристов……………………. 7

2.2 Формирование программного турпакета для VIP-туристов……………….9

2.3 Организация приема и обслуживания VIP-туристов……………………….12

Список использованных источников……………………………………………….. .17

В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях — на свои виллы, к морю, в горы.

В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор — огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии.

Этап массового туризма. Этот этап характеризуют: зарождение специализированных предприятий производству туристских услуг (XIX век), а также становление массового и социального туризма (до Второй мировой войны) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века).

Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие — разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль.

Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века — создаются бюро путешествий, которые организовывали туристские поездки и реализовывали их потребителю.

В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта.

После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50—60-х годов XX века началось активное развитие туристских фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма. В СССР развивалась сеть профсоюзных лечебно-профилактических и курортных учреждений, детский сезонный и спортивный туризм.

С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.

VIP-туризм в России становится популярным и востребованным явлением. В настоящее время он приобрел черты, определенные законами цивилизованного бизнеса. И клиентов, желающих отдохнуть по разряду VIP, и возможностей у туристских компаний стало гораздо больше. Как известно, спрос рождает предложение. И сегодня на рынке туруслуг того и другого достаточно. В крупных турфирмах появились даже специальные отделы и подразделения, посвященные VIP-отдыху. Но для того, чтобы дать полную и исчерпывающую характеристику этого вида туризма, необходимо определиться с терминологией.

При изучении рынка VIP-туризма возникают определенные трудности с понятийной характеристикой данного сегмента рынка. Оказалось, что каждый из 605 менеджеров московских турфирм, участвовавших в опросе, изначально подразумевал под буквами VIP нечто свое. В настоящее время VIP-туризм является востребованным видом отдыха, но в специализированной справочной литературе данный термин отсутствует.

1 Теоретические основы технологии обслуживания и приема

VIP-туризм - особенный индивидуальный сервис. Если поездка организовывается для известного человека, следует сохранять конфиденциальность тура и позаботиться о многих нюансах, в числе которых не только правильный выбор отеля, особый тип номеров, но и соблюдение определенного протокола в обслуживании клиента. VIP-тур, как правило, всегда интеллектуально наполнен.

К VIP-туристам также можно отнести и корпоративных клиентов, которым требуется высокое качество обслуживания и индивидуальных подход.

Выделяют три вида VIP-туристов:

1 Организованный массовый VIP-турист. Это тот случай, когда маршрут формируется для туриста заранее. Данный турпродукт называется package tour, инклюзив тур, национальный тур.

2 Индивидуальный VIP-турист. Маршрут для него также планируется заранее, но не полностью, то есть индивидуальный турист участвует в формировании своего тура. Он контролирует время поездки и маршрут не ограничивается рамками группы.

3 VIP-турист исследователь. Он организует поездку самостоятельно, избегает стандартных туристических маршрутов, но при этом, предпочитает привычный комфорт и высокое качество обслуживания.

Потребности VIP клиентов также в значительной степени отличаются от обычных. Цена для них не так важна, как комфорт, престиж и реализация задуманного. Эти клиенты не только состоятельны, но и требовательны, их понятие комфорта заключается в возможности воплощения собственных идей, выбора любой собственно составленной программы, и всех ее составляющих, а именно: любой авиакомпании, наиболее подходящего отеля, бунгало, виллы, возможность передвигаться на арендованном автомобиле, яхте или вертолете.

Как правило, такие люди много путешествуют, поэтому им следует предлагать новые и неординарные идеи отдыха. Для достижения успеха туристическая фирма должна соответствовать высокому уровню и запросам клиентов, необходимо подробно исследовать данную нишу, разработать отдельные маркетинговые стратегии и правила поведения фирмы на рынке.

Для VIP-сегмента в особой моде сегодня активные виды отдыха - катание на горных лыжах, подводное плавание, яхтинг, горный велосипед, охота, гольф.

Клиентами конгрессных отелей по обыкновению являются крупные бизнесмены, ученые политики, общественные деятели.

Для достижения успеха туристическая фирма должна соответствовать высокому уровню и запросам клиентов.

2 Организация обслуживания VIP- туристов в конгрессных отелях

2.1 Стратегия и специфика обслуживания VIP-туристов

Менеджмент обслуживания направлен на выполнение основной производственной задачи туроператора - качественное предоставление туроператорских услуг. Это требует выполнения всех специфических потребностей, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов.

Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания, которая представляет собой план действий, определяющий конкурентоспособность предприятия.

Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонента любого гостиничного предприятия. Это: потребности клиентов; способность компании удовлетворить эти потребности; ожидание достаточной прибыли от вложенного капитала.

Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа предприятия, наличию постоянных клиентов.

Стратегия обслуживания опирается на определенный целевой рынок, что сказывается на специфике обслуживания туристов разных категорий.

Сегодня многие туристические компании успешно работают в области организации и обслуживания конференций, конгрессов и корпоративных мероприятий. Они быстро и эффективно организуют поездки различной тематики и целей (от организации конференций до посещения выставки или конкретного предприятия) как для больших групп (100 и более человек), так и для индивидуальных клиентов.

Основа деловой поездки - программа встреч и мероприятий, спланированных и насыщенных. Туристическим компаниям без кропотливой работы с клиентом, понимания специфики его профессиональной деятельности и четкого видения именно деловых целей его поездки не обойтись.

Конгрессы организуются, как правило, с полной культурной и экскурсионной программой. В стандартную программу входит проживание, завтраки, трансферы, оформление визы. Дополнительно предоставляются такие услуги как: аккредитация на выставку или входные билеты, услуги гидов, переводчиков, дополнительные переезды или аренда автомобиля и многое другое, что может быть необходимо на том или ином мероприятии. Клиентам предлагаются специальные тарифы на перелеты в бизнес классе, организация VIP обслуживания в аэропортах.

Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

При составлении программы обслуживания обычно используют следующий подход.

При заключении договора между тур оператором и тур агентством программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг, без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, концерта.

Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.

Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих его туристских услуг.

Технология организации и проведения тура определяется оптимальностью обслуживания, которая заключается в комплексном подходе к формированию всей программы обслуживания, и составления ежедневных экскурсионно-досуговых программ.

Гост

ГОСТ

Особенности вип-туризма

Вип-туризм - это особый индивидуальный сервис, при котором туристическая поездка организовывается для конкретного человека. При этом важно учитывать конфиденциальность тура, большое количество нюансов в отношении отдельного клиента. Как правило, вип-туры интеллектуально наполнены, а также имеют высокую стоимость, так как для их покупателей важен индивидуальный подход и высокое качество обслуживания.

Выделяют несколько видов вип-туризма:

Для вип-туристов характерны следующие особенности:

  • Для них не важна цена, а приоритетд имеют другие характеристики путешествия, например, комфорт, престиж, реализация задуманных целей.
  • Взыскательность и самостоятельность данной категории туристов. Они могут не придерживаться разработанного маршрута, менять его в ходе поездки, например, организовать для себя фотосессию на месте путешествия и самостоятельно принять участие в ней.
  • Туристическая фирма для того, чтобы ее выбирали вип-клиенты, должна соответствовать высокому уровню их запросов. Очень важно организовать индивидуальный подход к VIP туристам на месте.

Для того, чтобы организовывать вип-туры, туристический оператор должен не только организовать индивидуальный подход к клиенту, но и иметь налаженные связи с туроператорами максимально большого количества стран. Особенности вип-туризма заключаются именно в дороговизне, эксклюзивности и индивидуальности предлагаемых услуг. Например, турист может выбрать нестандартный способ перемещения к месту дислокации, на личном самолете или вертолете. Туристические компании и туристические агентства должны учитывать возможность реализации желания вип-клиента, а также узнать, в каком конкретно месте ему предоставят необходимые услуги.

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 1. Особенности вип-туров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности обслуживания вип-клиентов

Вип-персона – это успешный и состоявшийся человек, который, как правило, относится к числу топ-менеджеров или публичных людей. Данные люди являются не только финансово состоятельными, но и занятыми, самодостаточными. Нередко в поездках такие люди не только отдыхают, но и занимаются своей работой. Именно по данной причине они предпочитают индивидуальные поездки, а также обеспечение качественного уровня сервиса. Следует отметить, что во многих туристических предприятиях именно вип-клиенты являются постоянными клиентами, а потому им предоставляются эксклюзивные контракты и интересные предложения.

В обслуживании вип-клиентов необходимо соблюдать следующие принципы:

  • Подчеркивать особую значимость клиентов.
  • Всячески демонстрировать, что в турфирме знают, что именно от вип-клиентов приходит основной доход.
  • Обеспечить высокую скорость и уровень обслуживания.
  • Обеспечить комфорт, возможность воплощения идей клиента, выбор собственноручно составленной программы, реализацию всех ее составляющих.

Как правило, VIP клиенты не только достаточно изобретательны в своих желаниях, но и требовательны. Именно они предъявляют высокие требования к качеству обслуживания, к качеству оказываемых услуг. Поэтому работа с подобной категорией клиентов связана с массой нюансов, из-за которых работать с данной категорией клиентов могут только люди с большим опытом и специальной подготовкой в сфере туризма.

Продажа туров вип-клиентам

При продаже туров вип-клиентам необходимо учитывать некоторые особенности. Во-первых, вип-клиенты часто становятся постоянными клиентами конкретных туристических организаций, то есть туроператоров или турагентств. Соответственно, для данной категории постоянных клиентов рекомендуется разрабатывать систему скидок и специальных услуг. Именно от людей, предпочитающих индивидуальные туры, вип-услуги, компания получает основной свой доход, что необходимо учитывать при заключении договора.

При разработке вип-тура необходимо учитывать не только комплекс основных услуг, которые будут реализованы клиенту, но и предложить ему максимум дополнительных услуг, которые могут быть реализованы за дополнительную оплату. Для того чтобы клиент приобрел данные услуги, он, в первую очередь, должен быть детально ознакомлен с их перечнем. Некоторые туристические фирмы рекомендуют разрабатывать буклеты, где бы перечислялись и описывалисьвсе необходимые дополнительные услуги, а также их стоимость.

При формировании туристического пакета возможны два варианта работы с вип-туристами:

ВИП-туры по России

заказать

VIP-ТУРЫ ПО ВСЕМУ МИРУ

Вип-туры – это не просто индивидуальные и эксклюзивные туры, но, и определенный набор услуг, обеспечивающий туристу комфортный отдых во время всего путешествия. Это также возможность осуществить самое заветное Ваше желание, каким бы несбыточным оно не казалось. Программа вип-тура составляется в соответствии с вашими требованиями и пожеланиями. Уникальные места и первоклассный сервис - это то, что вы можете ожидать от элитного отдыха. При выборе любого тура класса люкс, вы можете быть уверены, что благодаря профессиональной работе наших опытных специалистов, ваше путешествие будет максимально комфортным.

ВИП-туры по России в 2022 году


Продолжительность: 7 дней / 6 ночей

Даты: по запросу

Авиаперелет: не вкл.

Это не просто тур – это настоящая подзарядка жизненных сил! Мы приготовили для вас программу с максимумом карельских активностей. Вас ждут катание на горнолыжном курорте, хаски-сафари и поездки на снегоходах. Вы совершите путешествие в Кижи на судне с воздушной подушкой и отправитесь к древним водопадам Карелии. А чтобы насладиться активным отдыхом в полной мере, в свободное от приключений время вы будете расслабляться с помощью СПА-процедур и отдыхать в лучших отелях Карелии.


Продолжительность: 5 дней

Даты: по запросу

Авиаперелет: не вкл.


Продолжительность: 6 дней

Даты: по запросу

Цена: 140000 руб.

Авиаперелет: не вкл.


Продолжительность: 3 дня

Цена: 139950 руб.


Даты: по запросу

Карелия – это сказочное место! Здесь - десятки тысяч прекрасных озер, уникальные водопады и нетронутая дикая природа. А еще это край ягод и грибов. Первые слова, которые вспоминают при упоминании Карелии - Кижи, Онега, Валаам. Здесь Вы сможете отдохнуть приятно и безопасно.


Продолжительность: 6 дней

Цена: 123800 руб.

Авиаперелет: не вкл.

Приглашаем вас в самое вкусное и самое романтичное путешествие во Владивосток! За 6 дней вы проникнитесь атмосферой Дальнего Востока с его очаровательными закатами и потрясающей кухней. Гребешки, кальмары, крабовое меню… За время тура вы успеете посетить минимум семь ресторанов и в каждом отведать блюда из морепродуктов. В одном из них - ресторане Порт кафе - шеф-повар проведет для вас мастер класс и научит готовить дальневосточные деликатесы. Экскурсионная программа подарит вам много новых впечатлений. Вас ждут панорамные виды, от которых захватывает дух, посещение фермы марикультур, поездка по самому длинному в мире вантовому мосту через пролив Босфор Восточный. Вы увидите Токаревский маяк – один из символов Владивостока, прокатитесь во воздуху на фуникулере и по воде - на катере. Посмотрите на настоящую Подлодку-56, на стоянку боевых кораблей и услышите полуденный залп из пушки. Да, это будет очень яркое путешествие!


Продолжительность: 8 дней

Даты: по запросу

Цена: 143900 руб.

Авиаперелет: не вкл.

Маршрут: р. Воргаеган, р. Сорни-я, р. Рута-Ю, р. Пай-соим, р. Сарма-пыть-яха, р. Северная Ушманья, р. Пыть-яха.


Продолжительность: 8 дней

Даты: по запросу

Цена: 178000 руб.

Авиаперелет: не вкл.

Приглашаем вас в особенное путешествие по Местам Силы великого Байкала! Вы посетите множество заповедных уголков близ знаменитого озера, ощутите мощь его дикой природы, и при этом не утратите комфортных условий. По всему маршруту вас ждут комфортабельные отели и транспорт, хорошая кухня, приятное окружение. Вы посетите Иволгинский дацан - буддийскую Мекку России, побываете в Сретенском женском монастыре, полюбуетесь на потрясающие пейзажи Баргузинской долины. На корабле вы пройдете через самое глубокое место Байкала, а затем встретитесь с настоящим бурятским шаманом на острове Ольхон. Тажеранские степи удивят вас мистическими скалами Долины Каменных Духов и наскальными рисунками древних поселенцев Байкала. Поездка обязательно понравится тем, кто ориентирован на созидание, развитие, духовный рост и традиционные ценности.


Продолжительность: 9 дней

Даты: по запросу

Цена: 163100 руб.

Авиаперелет: не вкл.


Даты: по запросу


Продолжительность: 8 дней

Даты: июнь – сентябрь 2022 года

Цена: 495000 руб.

Авиаперелет: не вкл.

Этот ВИП-тур позволит вам увидеть самые яркие места Камчатки всего за 8 дней! Вас ждут минеральные озера, клокочущие грязевые котлы, мощные столбы пара от горячих источников, цветные ручьи, а также настоящее чудо России - Долина гейзеров. Кухня тоже будет необычной: пикник на берегу Тихого океана, банкет в кратере вулкана, барбекю на горячих лавах и потрясающая уха из свежепойманной рыбы. В качестве транспорта мы подготовили вертолеты, катера и высокопроходимый комфортабельный автомобиль. В этом туре вы порыбачите в уникальных местах, где камчатские лососи соревнуются за то, чтобы попасться на крючок первыми. А еще посмотрите, как рыбачат местные медведи, слетаете в табун к оленеводам и в питомник камчатских ездовых собак. Сложите любое слово из базальтовой поленницы у вулкана Безымянная сопка, искупаетесь в 10 видах термальных вод и покормите сусликов. Посмотрите, что за фейерверк находится в кратере Ключевского вулкана и поймете, почему Юрий Сенкевич был готов возвращаться на Камчатку вновь и вновь. Если вы захотите увидеть что-то еще, мы добавим в программу дополнительные пункты.

ВИП-круизы по России в 2022 году. Яхты, теплоходы, ледоколы, поезда

Маршрут тура: Сахалин - Кунашир - Итуруп - Остров Янкича и Симушир - Экарма и Онекотан - Остров Атласова, Второй Курильский пролив, Птичьи скалы - Бухта Русская - река Жупанова - бухта Ольга - Командорские острова - Петропавловск-Камчатский.

Тихоокеанское огненное кольцо проявляется во многих местах по краю Тихого океана, но нигде это не выглядит так драматично, как на Дальнем Востоке России. Тихоокеанская тектоническая плита субдуцирует под Североамериканскую плиту, и в результате вулканической и геотермальной активности сформировался уникальный и удивительный ландшафт. Восходящие потоки из глубоких впадин, образованных в результате этой активности, и течения вокруг многочисленных островов создают идеальные условия для морских птиц и китообразных. Поэтому эта территория является одной из самых богатых в мире, как по количеству видов, которые можно увидеть, так и по их обилию.


Продолжительность: 12 или 13 дней

Даты: 10.07.22, 21.07.22, 1.08.22, 11.07.23, 22.07.23, 2.08.23

Авиаперелет: не вкл.

Маршрут круиза: Мурманск – Северный ледовитый океан – Северный Полюс – архипелаг Земля Франца-Иосифа – Мурманск.


Продолжительность: 8 дней

Даты: 1.05.22, 24.06.22, 21.08.22, 14.05.22, 12.06.22, 6.08.22, 3.09.22

Цена: 355000 руб.

Авиаперелет: не вкл.


Продолжительность: 14 дней

Даты: 22.05.2022, 19.07.2022

Авиаперелет: не вкл.

Давно мечтали совершить большое путешествие по бескрайним просторам России, увидеть старинные достопримечательности ее крупнейших городов и побродить по берегу самого глубокого озера на планете? Тогда мы приглашаем Вас в поездку по легендарной Транссибирской магистрали на роскошном поезде "Императорская Россия". Во время тура Вы побываете на территории России и Монголии. Комфортное путешествие в шикарном поезде оставит незабываемые яркие впечатления на всю жизнь.


Продолжительность: 7 дней

Даты: 26.05.22, 1.06.22, 8.07.22, 27.07.22, 2.08.22, 26.08.22, 7.09.22

Авиаперелет: не вкл.

Маршрут: Москва – Углич – Ярославль – Горицы – Кижи – Мандроги – Санкт-Петербург.

Привычное путешествие из Москвы в Санкт-Петербург может стать незабываемым, если совершить его на борту роскошного круизного теплохода Volga Dream. За семь дней вы пройдете по удивительному водному маршруту, связывающему две столицы, посетите города Золотого Кольца и остров Кижи в небольших экскурсионных группах и навсегда измените свое отношение к путешествиям по России! Volga Dream - это небольшой теплоход Премиум класса на 56 кают, настоящий плавучий пятизвездочный отель. Вас ждут роскошные интерьеры, индивидуальный сервис, авторская кухня и интересные лекции.


Продолжительность: 9 дней

Даты: по запросу

Цена: 230000 руб.

Авиаперелет: не вкл.

Маршрут: Нарьян-Мар – о. Долгий – о. Матвеев – о. Вайгач – Новая Земля – Нарьян-Мар.


Продолжительность: 8 дней

Даты: по запросу

Цена: 329000 руб.

Авиаперелет: не вкл.

Если вы хотите поближе узнать Чукотку, приглашаем вас в настоящую экспедицию! Вы отправитесь в путешествие на экспедиционном корабле Spirit of Enderby, который может швартоваться там, где запрещена навигация судов большого размера. Маршрут пролегает через нетронутые земли Дальнего Востока России. Вы сможете полюбоваться красотой настоящей дикой природы и пейзажами одного из самых отдаленных регионов в мире, от которых захватывает дух. Вас ждут высадки на надувных лодках Zodiac в сопровождении опытной команды гидов-натуралистов. Вы будете исследовать дикие цветы и карликовые породы деревьев обширной тундры, сможете понаблюдать за бурыми медведями, северными оленями, песцами, сусликами и поищите в море китов. Встретитесь с местными жителями и получите возможность услышать их истории и понять крепкую связь с землей и морем. В круизе есть мужское подселение.


Продолжительность: 11 и 12 дней

Даты: 18.07.22 (Красноярск – Дудинка), 14.06.22 ( Дудинка- Красноярск)

Цена: 377784 руб.

Авиаперелет: не вкл.

Маршрут круиза: Красноярск - Галанино - Енисейск - Ярцево - Ворогово - Бахта - Туруханск - Ермаково - Игарка - Тыяха - Дудинка.

Круиз в обратной последовательности: Дудинка - Тыяха - Игарка - Ермаково - Туруханск - Канготово - Бахта - Ярцево - Енисейск - Галанино - Красноярск (подробную программу и стоимость уточняйте у наших специалистов).


Продолжительность: 12 дней

Даты: по запросу

Авиаперелет: не вкл.

Маршрут: Москва – Углич – Ярославль – Городец – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Самара – Саратов – Волгоград – Ивлевка – Ростов-на-Дону.


Продолжительность: 13 дней

Даты: 26.07.22, 9.08.22, 23.08.22

Авиаперелет: не вкл.

Маршрут круиза: Анадырь – Провидения - Острова Ыттыгран и горячие источники Гильмымыл - Бухта Пуутын и мыс Дежнева Остров Колючин - Острова Врангеля и Геральда- Побережье Северной Сибири- Безымянная бухта и залив Лаврентия- Бухта Пенкегней и остров Аракамчечен-Провидения-Анадырь

Эта уникальная экспедиция включает в себя не только острова Врангеля и Геральда, но и значительную часть северо - восточного побережья Чукотки. Откройте для себя уголки планеты, которые совсем недавно были недосягаемы и закрыты для посещения туристами. Нетронутые ледники и родовые берлоги белого медведя - настоящая сокровищница Арктики и мы постараемся запечатлеть этих красивых животных как можно чаще, а также не обойдем своим вниманием моржей, северных оленей, снежных гусей и множество других видов птиц, гнездящихся здесь ежегодно.

Туры на Порше по России в 2022 году

Приглашаем вас в идеальное путешествие для любителей активного отдыха и приключений! Управляя мощным автомобилем Porsche вы проедете по старинным проспектам и набережным величественного Санкт-Петербурга, а затем погрузитесь в захватывающее бездорожье и примете вызов дикой природы Карелии. Вы будете жить в знаменитом отеле Астория 5* на Исаакиевской площади Северной столицы и в Ладожской усадьбе - уникальном загородном курорте в самом сердце Карелии. Вас ждут увлекательная программа в комплексе Игора Драйв и поездка в горный парк Рускеала. Завтраки, обеды и ужины в отличных ресторанах уже включены в стоимость тура!

Дорога зовет! Отправляемся на Алтай за рулем автомобиля Porsche Cayenne. Вас ждет путешествие по Чуйскому тракту – одной из самых красивых дорог мира по версии National Geographic. Вы ощутите спокойствие и безмятежность алтайских гор и озер и погрузитесь в местную самобытную культуру. Увидите исполинские каменные грибы, огненные марсианские пейзажи и бескрайнюю тайгу. Перед вами предстанут кристальные озера, уходящие глубоко в недра земли и горы, прячущие свои вершины в шапках облаков. И конечно дороги, манящие за собой за горизонт. Удивительный мир Алтая, который покорится вам за рулем автомобиля Porsche.


Продолжительность: 5 дней

Даты: по запросу

Цена: 370000 руб.

Авиаперелет: не вкл.

Приглашаем вас в тур для сильных духом! Вас ждет единение с природой в самом настоящем месте силы – у берегов величественного Байкала за рулем Porsche Cayenne. Природа Байкала уникальна, а ландшафты поражают воображение даже искушенного путешественника. Теперь у вас есть возможность вкусить всю прелесть этих мест, все еще окутанных кристальным снегом и льдом. За рулем автомобиля Porsche вы насладитесь ландшафтом Забайкалья. Пересечете легендарное озеро на судне на воздушной подушке, а на льду Малого моря покатаетесь на коньках. Побываете на островах Ольхон и Огой, а также на Ушканьих островах. Увидите Шаман-скалу – место силы, одну 9 святынь Азии - и поужинаете с настоящим шаманом. В этом роскошном путешествии вы непременно получите много ярких эмоций от вождения мощных спортивных автомобилей, а удивительный Байкал раскроет для вас свои красоты и тайны.


Продолжительность: 3 дня

Даты: по запросу

Цена: 145000 руб.

Авиаперелет: не вкл.

Настоящие чудеса природы, величественные вулканы и геотермальные источники, уголки нетронутой человеком природы и знакомство с редкими животными и птицами – все это ждет Вас во время круиза по Дальнему Востоку для любителей комфортного отдыха.

При выборе любого тура класса люкс, вы можете быть уверены, что благодаря профессиональной работе наших опытных специалистов, ваше путешествие будет максимально комфортным. Мы постараемся сделать так, чтобы оно превратилось в самое незабываемое приключение в вашей жизни! Мы будем рады организовать для вас эксклюзивное путешествие в любой регион России.

Читайте также: