Джованни баттиста пьяцетта доклад

Обновлено: 29.04.2024

Джованни Баттиста Пьяцетта (Giovanni Battista Piazzetta) – известный итальянский художник, которого вдохновляло творчество таких мастеров прошлого как Караваджо и Креспи. Он проникся их искусством, но это не помешало мастеру создать свой собственный стиль. В дальнейшем он приложил много усилий для того чтобы подрастающие юные дарования усвоили знания и приёмы, приобретенные им с годами.

Известный живописец и гравёр эпохи позднего барокко с детства был погружён в среду творчества. Он родился в семье Джакомо Пьяцетты, который занимался резьбой по дереву и скульптурой. Уже в 14 лет мальчик поступил в мастерскую Антонио Молинари, где стал знакомиться с искусством живописи, изучать работы других мастеров и делать первые шаги в своём становлении как художника. Его называют представителем венецианской школы, и это не случайность: Пьяцетта родился и скончался в Венеции. Он даже преподавал в венецианской Академии искусств. Несмотря на то, что живописец работал и в других городах, в его работах всегда была заметна венецианская мягкость, трепетное отношение к светотени, тщательная передача самых нежных оттенков.

Две главные героини картины контрастируют друг с другом. Дама в центре одета в светлое, и сама искрится лёгкими нежными цветами. А темноволосая женщина слева, изображённая в чёрном платье, наводит на мысли о мистическом и неизведанном мире, который существует параллельно с привычной людям действительностью. Верхняя и нижняя части полотна также вступают в противоборство оттенками: небо затянуто темными тучами, а под ногами персонажей лежит высохшая желтоватая почва.

Алессандро Лонги, автор биографий венецианских живописцев, дал феномену Пьяцетты название lume solivo (солнечный свет). Этот приём заключался в заполнении полотна солнечными лучами, которые дополняют изображённые на картине события, но не вытесняют другие краски и выглядят совершенно естественными.

Заслуга Пьяцетты, несомненно, состоит в том, что элементы барокко, рококо и реалистические новшества гармонично сочетались в его творчестве, будь то картины или более масштабные работы, например, композиция для плафона капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции.

Пьяцетте всегда удавалось выразить светотенью настоящие человеческие эмоции. Драма, трагизм или трогательность ситуации живописец мог передать с помощью прекрасного света на своих полотнах.

Так как Пьяцетта пользовался авторитетом у других художников, его приёмы не остались незамеченными, они были усовершенствованы и использовались в дальнейшем в творчестве живописцев других поколений.

Пьяцетта родился в семье известного в Венеции скульптора-резчика по дереву. Он постоянно имел перед глазами скульптора отца, и это оказало влияние на его интерес к передаче пластически объемных фигур в живописи и рисунке. Школу рисовальщика он прошел у отца, а наибольшее влияние на формирование его как живописца оказал Дж.М. Креспи, в мастерской которого он обучался в Болонье в 1703—1711 годах и от которого воспринял интерес к народному типажу. В Болонье Пьяцетта еще находился в поисках индивидуальной манеры.












Сюжеты из античной истории и мифологии, делавшиеся к середине XVIII столетия все более популярными, были чужды Пьяцетте. В ряде поздних работ в духе стилистики неоклассицизма проявляются несвойственный ему мелодраматизм и пафос. Полная полета фантазии и полнокровной жизненной энергии живопись Пьяцетты отразила высокий творческий потенциал мастера венецианской школы, подлинного продолжателя великой национальной живописной традиции Венеции.


Джованни Баттиста Пьяцетта (также называемый Джамбаттиста Пьяцетта или же Джамбаттиста Валентино Пьяцетта) (13 февраля 1682 или 1683-28 апреля 1754) Итальянское рококо художник религиозной тематики и жанровые сцены.

Содержание

биография

Пьяцетта родилась в Венеция, сын скульптора Джакомо Пьяцетта, у которого он получил раннее обучение резьбе по дереву. С 1697 года учился у живописца. Антонио Молинари. По словам Пьяцетты, он учился у Джузеппе Мария Креспи когда он жил в Болонье в 1703–05, хотя Креспи не записал формальной опеки. Благодаря Креспи, Карло ЧиньяниВлияние России достигло Пьяцетта. Пьяцетта действительно находила вдохновение в искусстве Креспи, в котором светотень из Караваджо превратился в идиому изящного очарования в его картинах простых людей. На него также произвело большое впечатление запрестольные образы, созданные другим болонским художником полвека назад. Гверчино.

Около 1710 года он вернулся в Венецию. Там он завоевал признание как ведущий художник, несмотря на свои ограниченные возможности и скромный характер, но в конечном итоге его меньше покровительствовали как в Венеции, так и особенно за рубежом, чем две другие выдающиеся звезды венецианского позднего периода.Барокко/Рококо, Риччи и Тьеполо. однако круг тем Пьяццеты был шире, чем у этих художников; Тьеполо, например, никогда не писал жанровых картин и ограничивался великой историей и религиозными алтарями. У Риччи и Тьеполо была яркая палитра и легкая легкость, которые позволили им покрыть фресками несколько метров потолка, хотя и с поверхностностью и гламуром, отсутствующими в более темных и интимных изображениях Пьяццетты. Тем не менее, Тьеполо, который сотрудничал с Пьяцеттой в некоторых проектах, находился под сильным влиянием старшего художника; в свою очередь, яркость и блеск палитры Тьеполо повлияли на Пьяцетту в его последние годы.

Пьяцетта создала искусство теплых, насыщенных красок и загадочной поэзии. Он часто изображал крестьянство, пусть даже и в пышной манере. Он был очень оригинален в интенсивности цвета, который он иногда использовал в своих тенях, и в потустороннем качестве, которое он придавал свету, который бросает часть композиции в рельеф. Жесты и взгляды его главных героев намекают на невидимые драмы, как в одной из его самых известных картин, Прорицатель (1740 г., сейчас Gallerie dell'Accademia, Венеция). Он привнес подобную неуловимость в произведения религиозного характера, такие как Сотто в су Слава Святой Доминик в церкви Санти Джованни и Паоло.

Также примечательны его многочисленные тщательно прорисованные рисунки половинных фигур или групп голов. Обычно в уголь или черный мел с белыми вставками на серой бумаге, они наполнены тем же духом, который оживляет его картины, и были куплены коллекционерами как самостоятельные работы. Он также произвел гравюры.

В 1750 году Пьяцетта стал первым директором недавно основанного Академия прекрасных искусств Венеции, и последние несколько лет своей жизни он посвятил преподаванию. Он был избран членом Болонской Академия Клементина в 1727 году. Среди художников в его мастерской были Доменико Маджотто, Франческо Дагиу (il Capella), Иоганн Генрих Тишбейн, Эджидио Далл'Оглио, и Антонио Маринетти. [1] Гравер Марко Питтери был связан с его мастерской и гравировал многие из его работ. [2] Среди молодых художников, которые подражали его стилю, есть Джованни Баттиста Писсати,. [3] Джулия Лама, Федерико Бенкович, и Франческо Полаццо (1683–1753). Он умер в Венеции 28 апреля 1754 года.


Джованни Баттиста ПЬЯЦЕТТА (итал. Giovanni Battista Piazzetta , 13 февраля 1683, Венеция – 29 апреля 1754, там же) – итальянский художник.

Содержание

Биография

Сын скульптора и гравёра, в 1697 поступил в мастерскую Антонио Молинари. Внимательно изучал живопись Креспи и Караваджо. В 1727 был принят в болонскую Accademia Clementina. В 1750 возглавил Scuola di Nudo при Венецианской Академии изящных искусств и отдавал много времени преподаванию.

Творчество и значение

Живопись Пьяцетты отличается богатством колорита. Высоко авторитетный среди живописцев своего времени, он воспитал плеяду талантливых учеников, оказал влияние на творчество Тьеполо.

Литература

  • Cionini Visani M. Giovanni Battista Piazzetta. Milano: Fratelli Fabbri, 1965.
  • Knox G. Giovanni Battista Piazzetta. Oxford: Clarendon Press ; New York: Oxford UP, 1992.

Ссылки

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 13 февраля
  • Родившиеся в 1683 году
  • Умершие 29 апреля
  • Умершие в 1754 году
  • Художники по алфавиту
  • Художники Италии
  • Художники Венеции
  • Итальянские живописцы XVIII века

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Пьяцетта, Джованни Баттиста" в других словарях:

Пьяцетта Джованни Баттиста — Пьяцетта, Джованни Баттиста Пьяцетта, Мальчик с флагом, Дрезден Пьяцетта, Гадалка, Венеция Джованни Баттиста ПЬЯЦЕ … Википедия

Пьяцетта Джованни Баттиста — (Piazzetta) (1682 1754), итальянский живописец и гравёр эпохи позднего барокко. Представитель венецианской школы. Учился в Венеции и у Дж. М. Креспи в Болонье (около 1703 11). Автор фресок (плафон капеллы Сан Доменико церкви Санти… … Художественная энциклопедия

Джованни Баттиста Пьяцетта — Пьяцетта, Джованни Баттиста Пьяцетта, Мальчик с флагом, Дрезден Пьяцетта, Гадалка, Венеция Джованни Баттиста ПЬЯЦЕ … Википедия

Пьяцетта, Джованни — Баттиста Пьяцетта, Мальчик с флагом, Дрезден Пьяцетта, Гадалка, Венеция Джованни Баттиста ПЬЯЦЕ … Википедия

Джованни Баттиста Тьеполо — Имя при рождении: Giovanni Battista Tiepolo Дата рождения: 5 марта 1696 Место рождения … Википедия

Тьеполо Джованни-Баттиста — Джованни Баттиста Тьеполо Имя при рождении: Giovanni Battista Tiepolo Дата рождения: 5 марта 1696 Место рождения … Википедия

Тьеполо Джованни Баттиста — Джованни Баттиста Тьеполо Имя при рождении: Giovanni Battista Tiepolo Дата рождения: 5 марта 1696 Место рождения … Википедия

Тьеполо, Джованни Баттиста — Джованни Баттиста Тьеполо … Википедия

ПЬЯЦЦЕТТА Джованни Баттиста — (Piazzetta, Giovanni Battista) (1683 1754), венецианский живописец. Родился в Венеции 13 февраля 1683. Учился в Болонье у Джузеппе Креспи, чье влияние оказалось решающим для формирования его стиля. Работая в мастерской Креспи, Пьяццетта стал… … Энциклопедия Кольера

Джованни Пьяцетта — Пьяцетта, Джованни Баттиста Пьяцетта, Мальчик с флагом, Дрезден Пьяцетта, Гадалка, Венеция Джованни Баттиста ПЬЯЦЕ … Википедия

УКРАИНА: Отставка премьера. Видео-обраще 10.04.2016 --> Смотрели: 32 (4) Мощное средство самоисцеления. 03.01.2016 --> Смотрели: 1799 (11) Цирк уродов: истории и трагедии цирковых 09.12.2015 --> Смотрели: 65 (2) Славянская Азбука. Значение букв.Суперви 06.12.2015 --> Смотрели: 26 (2) Жириновский скоро Адама объявят украинск 17.04.2015 --> Смотрели: 109 (0)

-Поиск по дневнику

-Статистика


Первая половина 18 века
Холст, масло 154 x 114 см
Галерея академии художеств. Венеция

Родился в Венеции 13 февраля 1683.
Сын скульптора и гравёра, в 1697 поступил в мастерскую Антонио Молинари.
Внимательно изучал живопись Креспи и Караваджо.
Влияние Джузеппе Креспи оказалось решающим для формирования его стиля. Работая в мастерской Креспи, Пьяццетта стал писать в свободной импрессионистической манере. По возвращении в родной город испытал влияние венецианской традиции, которое проявилось в частности в использовании очень мягких и нежных тонов для создания светотеневой моделировки. Эта тенденция хорошо заметна в Портрете Джулии Лама (ок. 1723, Мадрид, музей Тиссен-Борнемиса); она стала важным элементом в дальнейшем развитии венецианской живописи 18 в. Для ранних работ живописца характерны резкие светотеневые контрасты и преобладание красновато-коричневых тонов.
В 1727 был принят в болонскую Accademia Clementina.
Одна из лучших его работ - алтарный образ Явление Мадонны св. Филиппо Нери (1725-1727, Венеция, церковь Санта Мария делла Фава). Фигуры приобретают конкретность и реальность благодаря плотности красок и драматическому использованию света.
В 1723-1727 Пьяццетта написал огромную композицию для плафона капеллы св. Доменика венецианской церкви Санти Джованни э Паоло - Апофеоз св. Доминика. В этой композиции воздушная перспектива и энергичные движения фигур предвосхищают приемы величайшего мастера декоративной живописи Дж.Б.Тьеполо.
Как и Креспи, Пьяцетта писал также жанровые композиции, например, Пастораль (1740, Чикаго, Художественный институт), Идиллия на морском берегу (1745, Кельн).
В 1750 возглавил Scuola di Nudo при венецианской Академии и отдавал много времени преподаванию.
Живопись Пьяцетты отличается богатством колорита. Высоко авторитетный среди живописцев своего времени, он воспитал плеяду талантливых учеников, оказал влияние на творчество Тьеполо.
Решительный натурализм Пьяццетты сродни искусству Караваджо и Гверчино. Позднее художник перешел от резких контрастов к более богатой модуляции цвета и света.
Со временем цветовая гамма произведений Пьяццетты становится светлее и богаче, а их настроение - более спокойным и созерцательным, как в картинах Ревекка и Елиазар (1735-1741, Милан, галерея Брера) и Гадалка (1740, Венеция, галерея Академии).
В 1750 Пьяццетта был избран директором венецианской Академии изящных искусств.
Умер Пьяццетта в Венеции 28 апреля 1754.


1725
Холст, масло, 367 x 200 см.
Церковь Санта-Мария-делла-Фава. Венеция


ок. 1746
Холст, масло, 240 x 480 см.
Ка' Реццонико. Венеция


ок. 1715
Холст, масло, 100 x 126 см.
Fundaciуn Colecciуn Thyssen-Bornemisza, Pedralbes


1720-22
Холст, масло, 66 x 83 см.
Зальцбургская галерея в Резиденции. Зальцбург


1740-е
Холст, масло, 48 x 39 см.
Национальный музей. Берлин


Первая половина 18 века
Холст, масло 102 x 137 см
Милан. Пинакотека Брера


1725-30
Холст, масло, 67 x 55 см.
Институт искусств, Чикаго


1738
Холст, масло, 345 x 172 см.
Церковь Санта-Мария дель Розарио. Венеция


ок. 1741
Холст, масло, 197 x 146 см.
Музей Валраф-Рихартц. Кёльн


1720-22
Холст, масло, 66 x 83 см.
Зальцбургская галерея в Резиденции. Зальцбург


Холст, масло, 57 x 44 см.
Частная коллекция


Первая половина 18 века
Холст, масло 87 x 71,5 см
Дрезден. Картинная галерея


ок. 1710
Холст, масло, 76 x 64 см.
Галерея академии художеств. Венеция


1729
Холст, масло
Городская пинакотека, Виченца


ок. 1745
Холст, масло, 197 x 186 см.
Скуола Санта-Мария делла Карита. Венеция

Читайте также: