Виды планов их назначение и структура ктп доклад

Обновлено: 19.05.2024

Разнообразные виды планов регулярно составляются руководством предприятий. От того, насколько четко, качественно и подробно они будут составлены, во многом зависит успех работы и достижение высоких результатов. Это своего рода ориентир, который помогает предприятию двигаться в правильном направлении с учетом внешней ситуации и степени обеспеченности ресурсами.

Планы и планирование

Планирование - это деятельность по определению перспективного состояния и функционирования фирмы. Оно играет огромную роль в деятельности организации и несет в себе несколько важных функций:

  • определение перспектив развития предприятия;
  • обеспечение экономии материальных ресурсов;
  • снижение риска разорения и банкротства ввиду непредвиденных колебаний в экономике;
  • своевременное реагирование на изменение рыночной конъюнктуры;
  • повышение эффективности работы.

План - это утвержденный документ, который содержит определенный перечень действий, целей, методов и цифровых показателей, составляемый на указанный период. Кроме того, он включает сведения об имеющихся и недостающих ресурсах, которые призваны обеспечить наиболее полное соответствие полученных результатов ранее заявленным.

виды планов

Принципы составления планов

Все виды планов составляются на основании определенных принципов:

  • объективная необходимость, продиктованная современными экономическими условиями;
  • все показатели должны быть конкретными и обладать численным измерением;
  • план должен иметь четкие временные границы;
  • все цифры должны быть реалистичными и обоснованными (исходить следует из наличия ресурсов на предприятии);
  • форма составления программы должна быть гибкой, чтобы имелась возможность приспосабливаться к изменениям во внешней и внутренней среде;
  • планирование должно производиться комплексно и охватывать все сферы деятельности предприятия;
  • программы по всем структурным подразделениям не должны противоречить друг другу;
  • все составленные и заверенные планы являются обязательными к исполнению;
  • нацеленность на достижение максимального экономического результата;
  • на каждой из стадий должно быть разработано несколько альтернатив, среди которых выбирается впоследствии оптимальная.

Соблюдение данных принципов позволяет сделать планы реальными, подробными, а главное - эффективными.

бизнес план

Какими бывают планы

В соответствии с различными классификационными признаками, различают следующие виды планов (для лучшей наглядности материал мы оформили в виде таблицы).

Все перечисленные квалификационные признаки могут существовать как по-отдельности, так и пересекаться в одном плановом документе.

план проверок

Бизнес-план

Для привлечения инвестиций или же для получения кредита на развитие собственного дела необходимо правильно презентовать свою идею. Для этого необходимо составить бизнес-план, который представляет собой сведения об организации, а также ее финансовые показатели. Состоит он из следующих разделов:

  • для начала составляется краткое резюме, которое отражает общее содержание документа;
  • далее описываются цели реализации проекта, а также задачи, которые призваны обеспечить их достижение (данная составляющая плана должна отражать не только философию организации, но также и ее нацеленность на материальный результат);
  • информация о деятельности фирмы;
  • анализ ситуации в отрасли, а также описание конкурентной среды;
  • целевая аудитория и рынки сбыта; и рекламные мероприятия;
  • технология производства;
  • организационная структура и мероприятия по обеспечению деятельности;
  • информация о плановой численности и структуре персонала;
  • финансовая часть (эта составляющая плана должна содержать расчеты всех экономических показателей);
  • ответственность предприятия;
  • непредвиденные обстоятельства и ликвидация бизнеса.

План проверок

составляющая плана

Работа предприятия требует непрерывного контроля соответствия заданным показателям. Для этого составляется план проверок для организации в целом, а также для каждого подразделения в отдельности. Аналогичные документы также составляются налоговыми и другими контролирующими службами. На предприятии проверки могут проводиться как собственными силами, так и с привлечением посторонних лиц и организаций. Это также должно быть прописано в плане.

Определение перспективной стратегии

Стратегическое планирование - это процесс определения желаемого будущего состояния предприятия путем анализа, прогнозирования и целеполагания. Можно сказать, что это определенный набор действий по созданию долгосрочных перспектив для организации.

Стратегическое планирование может включать в себя следующие моменты:

  • распределение материальных и технических ресурсов между подразделениями организации;
  • реагирование на изменения внешней среды, а также завоевание собственной ниши на рынке;
  • возможное будущее изменение организационной формы предприятия;
  • координация управленческих действий во внутренней среде;
  • анализ прошлого опыта применительно к будущим планам.

Стратегия деятельности предприятия разрабатывается топ-менеджерами фирмы. Она обязательно должна быть подкреплена финансовыми расчетами на основании ретроспективного анализа. Одним из главных требований к подобного рода планам является гибкость, ведь внешняя среда достаточно нестабильна. Также при разработке стратегии нужно учесть тот факт, что затраты на ее реализацию должны быть полностью оправданы ожидаемыми результатами.

стратегическое планирование

Развитие предприятия

План развития предприятия подразумевает кардинальные изменения как в экономической, так и в организационной системе фирмы. При этом должен наблюдаться значительный финансовый и технологический рост. Центральное место занимает увеличение объемов производимой продукции и, как следствие, чистой прибыли.

Стратегический план развития предприятия может быть разработан по следующим основным направлениям:

  • усовершенствование производственной программы;
  • внедрение достижений научно-технического прогресса;
  • повышение эффективности производства за счет увеличения показателей производительности труда и материалоотдачи;
  • план по строительству новых сооружений, а также установке нового оборудования;
  • совершенствование кадровой структуры и состава;
  • улучшение социального положения работников;
  • внедрение экологически чистых систем производства.

план развития

Перспективные планы

Перспективные планы - это важнейшая составляющая деятельности руководителей, которая во многом определяет эффективность работы фирмы в целом. В ходе их разработки должны быть указаны не только конкретные цели, но также и ресурсы, которые будут использоваться при их достижении. Кроме того, должны быть определены сроки реализации запланированных мероприятий. Можно сказать, что нужно не просто определить направления деятельности, но также и предвидеть варианты развития ситуации во внешней среде.

Перспективные планы основаны на прогнозах касательно будущей экономической ситуации как внутри организации, так и за ее пределами. Период составления такой программы может охватывать промежуток времени вплоть до 15 лет.

Финансовое планирование

Финансовый план неразрывно взаимосвязан с разработкой экономических и социальных вопросов. В нем отражается использование материальных ресурсов, а также планируемая себестоимость готовой продукции. Также при составлении данного документа должно быть предусмотрено использование имеющихся материальных запасов и финансовых ресурсов с целью совершенствования процесса производства.

Финансовый план по своей форме напоминает бухгалтерский баланс. В нем должны быть четко прописаны все статьи, которые касаются доходной и расходной частей. В приходном разделе отображаются такие операции, как поступления от участия в капитале, проценты по депозитным счетам и прочее. Говоря о затратах, отмечают амортизацию, погашение задолженностей и так далее.

перспективные планы

Годовой план предприятия

Практически каждое производственное (и даже непроизводственное) предприятие считает обязательным составлять план работы на год. В нем прописываются такие моменты, как затраты на производство узлов и деталей, а также себестоимость готовой продукции, выручка, которую предполагается получить, а также суммы обязательных платежей.

Годовой план представляет собой нечто вроде прогноза. Он основан на тенденциях развития самого предприятия, а также отрасли и рынка в целом. Данные прогнозы составляются на основе данных за предыдущие периоды, учитывая при этом возможные отклонения и непредвиденные колебания экономики.

На крупных предприятиях недостаточно составить годовой план только лишь для организации в целом. Требуются финансовые расчеты и детализация экономических показателей по каждому подразделению. При этом такие планы должны быть увязаны между собой и не иметь противоречий.

Составление оперативного плана

Оперативный план работы позволяет обеспечить выполнение стратегических целей предприятия. В отличие от долгосрочных планов, данная разновидность регулирует текущую деятельность фирмы. Такой документ может охватывать период длительностью до трех месяцев.

Содержание оперативного плана может быть описано следующим образом:

  • организационная структура предприятия, которая должна претерпеть изменения или же остаться в прежнем состоянии;
  • манипуляции с имеющейся технологической базой или же приобретение нового оборудования;
  • повышение эффективности экономической эффективности в целом или же ее отдельных показателей;
  • определение выгодности координат самого предприятия или же его основных контрагентов;
  • совершенствование процедуры управления производственными запасами с целью обеспечения их экономии;
  • совершенствование процессов контроля качества продукции на всех этапах ее изготовления;
  • повышение репутации фирмы среди поставщиков и клиентов за счет улучшения имиджа.

Процедура составления планов

Составление планов работы предприятий подразумевает прохождение нескольких последовательных этапов:

  • определение возможных проблем и рисков, с которыми предприятие может столкнуться в перспективном периоде;
  • определение целей работы предприятия, а также их четкое экономическое обоснование и оценка реальности их выполнения;
  • планирование материально-технического и финансового состояния предприятия; оценка стоимости ресурсов, которые необходимы для достижения поставленных задач;
  • детализация целей путем разделения их на отдельные конкретные задачи;
  • разработка мероприятий по контролю за исполнением планов, а также определение их графика.

Без составления четких и развернутых планов невозможно обеспечить бесперебойное и эффективное функционирование предприятия. Руководство должно иметь четкое представление о целях деятельности, а также о средствах, которые понадобятся для их достижения. Кроме того, все виды планов дают возможность предприятию смягчить влияние экономических колебаний.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Планирование воспитательного процесса: назначение плана, требования к планированию. Виды и структура планов. Организация планирования воспитательной работы в школе

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. В самом общем представлении план — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Он выполняет следующие функции :

— направляющую , определяющую, т. е. конкретные направления и виды деятельности;

— прогнозирующую , т.е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия;

— координирующую, организаторскую , т. е., с одной стороны, отражает то, каким образом, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; с другой стороны, указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время, отвечает на вопросы: кто, что, когда и где должен делать;

— контрольную : во-первых, сам педагог, пользуясь планом, может контролировать реализацию поставленных целей; во-вторых, по плану легко проверить, насколько он соответствует действительности; более того, уровень и качество плана в определенной мере свидетельствуют о профессиональной компетентности педагога;

При грамотной организации планирования план станет не формальной бумагой, а документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса. Поэтому прежде всего необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен самому педагогу, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к педагогическому процессу.

План является помощником в построении воспитательной работы, если соответствует ряду требований.

1) Целенаправленность плана, то есть планируемое содержание и формы работы, предусматривает реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач. В зависимости от цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании.

2) План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и родителей при планировании, изучение их ценностных ориентации.

3) План — это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей.

4) План работы предусматривает связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает:

а) создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время;

б) отражение основных событий страны в жизни коллектива;

в) включение детей в активную деятельность, преобразование окружающей среды,

5) Ориентация на комплексный характер планов, что предполагает:

а) разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие многообразных интересов и способностей детей;

6) положительное влияние на разные стороны, свойства личности;

в) включение школьников в разные виды деятельности;

г) целостность воздействия на сознание, чувства, поведение детей.

6) План предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе.

7) При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе.

8) Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций, педагогическую обоснованность планируемой работы в соответствии с задачами коллектива.

9) Реальность и разумная насыщенность плана.

Общий ход любого планирования можно представить тремя этапами:

— составление педагогами проекта плана (его контуров);

— коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей);

— внесение педагогом корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана воспитательной работы.

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать:

— результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;

— воспитательные и организационно-педагогические задачи;

— материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе;

— передовой опыт страны, города, школы;

— возможности родителей, общественности;

— воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

— традиционные праздники учебного года;

— события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;

— события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

— дела проводимые ближайшими культурными учреждениями;

— предложения педагогов, учащихся, родителей,

Виды и структура планов

Планы по содержанию, структура, форме очень разнообразны. Главное — они должны помогать в организации воспитательной работы, быть удобными для пользования, являться рабочими, а не формальными документами,

В практике составляются самые различные планы, их можно классифицировать по разным основаниям 1 .

1) По охвату содержания:

— комплексный (общий) план: планируется деятельность во всех ее направлениях и видах. Например, план воспитательной работы план работы педагога с детским коллективом;

— тематический план: планируется одно направление или вид деятельности, К примеру, планы работы с родителями, план профориентации и другие,

— предметный (конкретный ) план: планируется одно конкретное дело. План конференции,; план подготовки и проведения классного часа и т. д,

2) По длительности планируемого периода:

— долгосрочный (перспективный ): план на длительный период времени (год и более). План работы учреждения на год.,план профориентационной работы с учащимися старших классов (на 2 года);

— этапный ( периодический ; план: это план средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие);

— краткосрочный : план ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода), К примеру, план работы на месяц, на неделю, ее декаду;

— оперативный: планируются коикратнкге ближайшие действия. Наиболее распространен план дня.

Перечисленные виды планов тесно взаимосвязаны: каждый последующий конкретизирует, уточняет, корректирует предыдущий.

3) По масштабу планирования

— общешкольные планы , которые предусматривают участие в планируемой работе детей разных классов, педагогов, родителей (план работы ученического коллектива, план воспитательной работы школы, план общешкольного дела);

— планы первичных коллективов (план работы классного коллектива, клубного коллектива)..

Изучение практического опыта показало, что в школьном коллективе составляются следующие планы по воспитательной работе:

— календарные планы воспитательной работы с ученическим коллективом на четверть или месяц, на полугодие (планы-сетки, удобные для работы и корректировки);

— план методической работы с учителями по вопросам воспитания школьников;

— план контроля за. организацией и результатами воспитательной работы?

— планы клубов, штабов, советов, музеев и других школьных объединений;

— перспективные планы работы по направлениям воспитания на несколько лет (3, 5,10), например по эстетическому воспитанию или нравственному просвещению;

— планы подготовки и проведения общешкольных дел.
В классном коллективе чаще всего составляют:

— план воспитательной работы классного руководителя (на четверть, полугодие, год);

— план ученического коллектива;

— план работы коллектива по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например поисковая работа, работа с младшими;

— план подготовки и проведения дела в коллективе;

— план работы творческого объединения, групп.

1. Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год, в котором целесообразно отразить следующее:

а) результаты воспитательной работы (уровень воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности, конкурентоспособности);

б) характеристика изменений, происшедших в общешкольном коллективе (развитие структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций);

в) реализация поставленных воспитательных задач (какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины невыполнения намеченного);

г) анализ проделанной работы на приоритетных направлениях работы школы, результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины.

2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению, формулировке которых предъявляются следующие требования:

—они вытекают из анализа работы;

—задачи на новый учебный год отличаются от задач предыдущего года;

— они конкретны и реальны для выполнения;

— задачи охватывают всю планируемую работу с учащимися;

— они учитываются при планировании методической работы, контроля за воспитательной работой и составлении всех других планов в школьном и первичных коллективах.

3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом.

Этот раздел может иметь различную структуру. В нем целесообразно выделить несколько подразделов, взяв за основу направления работы, виды деятельности или задачи воспитательной работы (например, см. табл.11).

Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) применяют для приема, распределения и преобразования электрической энергии трехфазного тока частотой 50 Гц. По числу трансформаторов КТП могут быть однотрансформаторными, двухтрансформаторными и трехтрансформатор-ными.

По роду установки КТП могут быть:

внутренней установки с масляными, сухими или заполненными негорючей жидкостью трансформаторами;

наружной установки (только с масляными трансформаторами);

смешанной установки с расположением РУ высшего напряжения и трансформатора снаружи, а РУ низшего напряжения внутри помещения.

КТП можно разделить на четыре основные группы.

КТП наружной установки мощностью 25…400 кВА, напряжением 6…35/0,4 кВ, применяемые для электроснабжения объектов сельскохозяйственного назначения. Это в основном мачтовые подстанции. КТП данной группы состоят из шкафа ввода ВН, трансформатора и шкафа НН, укомплектованного на отходящих линия автоматическими выключателями.

КТП внутренней и наружной установки напряжением до 10 кВ включительно мощностью 160. 2500 кВА, которые в основном используются для электроснабжения промышленных предприятий. КТП этой группы состоят из шкафов ввода на напряжение 10 кВ и РУ напряжением до 1 кВ. Для КТП применяют как масляные, так и заполненные негорючей жидкостью или сухие трансформаторы специального исполнения с боковыми выводами, для КТП наружной установки - только масляные.

Сборные и комплектные трансформаторные подстанции напряжением 35. 110/6. 10 кВ. Со стороны высокого напряжения подстанции комплектуются открытыми распределительными устройствами напряжением 35. 110 кВ, со стороны 6. 10 кВ - шкафами КРУП наружной установки.

Классификация исполнений КТП

1. По электрической схеме на стороне ВН:

2. По климатическому исполнению:

По способу установки

  • стационарная
  • передвижная (на полозьях)

По числу применяемых силовых трансформаторов

  • однотрансформаторная
  • двухтрансформаторная

По выполнению ввода на стороне ВН

По выполнению выводов отходящих линий на стороне НН

По выполнению нейтрали трансформатора на стороне НН

  • с глухозаземленной нейтралью
  • с изолированной нейтралью ( по специальному заказу)

Комплектные трансформаторные подстанции назначение и классификация

Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) применяют для приема, распределения и преобразования электрической энергии трехфазного тока частотой 50 Гц. По числу трансформаторов КТП могут быть однотрансформаторными, двухтрансформаторными и трехтрансформатор-ными.

По роду установки КТП могут быть:

внутренней установки с масляными, сухими или заполненными негорючей жидкостью трансформаторами;

наружной установки (только с масляными трансформаторами);

смешанной установки с расположением РУ высшего напряжения и трансформатора снаружи, а РУ низшего напряжения внутри помещения.

КТП можно разделить на четыре основные группы.

КТП наружной установки мощностью 25…400 кВА, напряжением 6…35/0,4 кВ, применяемые для электроснабжения объектов сельскохозяйственного назначения. Это в основном мачтовые подстанции. КТП данной группы состоят из шкафа ввода ВН, трансформатора и шкафа НН, укомплектованного на отходящих линия автоматическими выключателями.

КТП внутренней и наружной установки напряжением до 10 кВ включительно мощностью 160. 2500 кВА, которые в основном используются для электроснабжения промышленных предприятий. КТП этой группы состоят из шкафов ввода на напряжение 10 кВ и РУ напряжением до 1 кВ. Для КТП применяют как масляные, так и заполненные негорючей жидкостью или сухие трансформаторы специального исполнения с боковыми выводами, для КТП наружной установки - только масляные.

Сборные и комплектные трансформаторные подстанции напряжением 35. 110/6. 10 кВ. Со стороны высокого напряжения подстанции комплектуются открытыми распределительными устройствами напряжением 35. 110 кВ, со стороны 6. 10 кВ - шкафами КРУП наружной установки.

Статья содержит рекомендации по составлению важной составляющей рабочей учебной программы - календаро-тематического планирования - по ФГОС.

ВложениеРазмер
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fgos.docx 49.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно - тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

Т. о. Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)
- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
- определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

Наименование разделов и тем

Дата проведения занятий

Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)

  • наименование разделов и тем;
  • количество часов;
  • вид занятия;
  • виды контроля или самостоятельной работы;
  • дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно)

В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.

Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.

Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)

Название темы

Дата проведения занятия

Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

ТЕМА 1: Введение

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Физические величины. Погрешность измерений.

работа с приборами

Физика и техника.

,,Определение цены деления измерительного прибора.

Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).

Наименование разделов и тем

Контроль навыков чтения

Контроль навыков говорения

Контроль навыков восприятия на слух

Контроль навыков письма

Дата проведения занятий

Мои планы на этот учебный год.

Мои планы на этот учебный год.

Различные стратегии чтения.

Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),

- по русскому языку - контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
- по литературе - контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;
- по математике - контрольные и самостоятельные работы, тесты;
- по физике, химии, биологии - контрольные и лабораторные работы, тесты;
- по географии - контрольные и практические работы;
- по истории и обществознанию - контрольные срезы знаний, тесты;
- по черчению - контрольные и графические работы;
- по ОБЖ - контрольные и практические работы, тесты;
- по музыке, изобразительному искусству - практические работы и контрольные срезы знаний;
- по физической культуре - нормативы физической подготовленности учащихся;
- по информатике - контрольные срезы знаний, тесты.

- номер раздела; номер урока;

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- темы отдельных уроков;

- календарные сроки по плану;

- фактические сроки с описанием причин корректировки дат;

- тип и вид урока; (См. Приложение №7)

- виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);

- дополнительные разделы по усмотрению учителя. Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.

Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:

  1. Личностные. Помогает учащемуся познать себя и разобраться в своей собственной личности. Способствует формированию нравственной и этической оценке.
  2. Познавательные. Сводятся к возможности воспринимать информацию, обрабатывать ее и на основе полученных данных делать новый вывод.
  3. Коммуникативные. Под этим умным словом кроется способность учащегося взаимодействовать с другими людьми, учителями и одноклассниками. Школа это один из важнейших этапов социального развития человека, проблемы в этом периоде могут преследовать долгие годы, уже по завершению обучения.
  4. Регулятивные. Способность составлять план и изменять его, под воздействием новых факторов. Еще один полезный навык, который можно приобрести, учась в школе.

Теперь что касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.

Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс

Читайте также: