Вася готовил доклад о человеке в своей презентации он сделал такой слайд

Обновлено: 02.07.2024

Юрий Яковлевич Яковлев 1922 – 1996 гг. - Русский поэт, прозаик. - Автор сценариев игровых и анимационных фильмов. - Родился в городе Ленинграде. - Участвовал в боях под Москвой. Был ранен. - В 1952 году окончил Литературный институт им. М. Горького

Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говорится, на огонёк,- когда грустно и одиноко. Мой дом – мои книги, а мои герои – люди, ради которых читатель переступает порог моего дома. Надеюсь, они станут твоими друзьями. Ю.Яковлев

Но однажды веник зацвел. Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек - узелков прорезались листья, светло-зеленые, ложечкой. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего последнего снега. Все толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладковатый аромат. И шумно дышали. И спрашивали, что за растение, почему оно цветет.

То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. Никто не догадывался, ЧТО скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. А в его груди билось благородное сердце рыцаря.

— А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак.

У правды не выходит срок. — Но правда эта выеденного яйца не стоит, Маленькая правда. Мой друг твердо посмотрел в лицо директору и сказал: — Правда не бывает маленькой. Правда всегда большая. Меня так дома учили. Стоит один раз изменить правде, и тогда уже не остановишься… Воробьев стекло не выбивал!

"Она умрет, когда ее забудут, но пока хоть одно сердце помнит ее, она жива", - неожиданно подумал мальчик. Эти слова сами всплыли в памяти. Память бросила их ему, как спасательный круг. Она жива! Ее жизнь зависит от него, от его сердца. Он должен жить не только для того, чтобы ходить в школу, гонять на коньках, смотреть по " телеку " хоккей. Он должен жить, чтобы не пропустить самого главного - заводить часы в бабушкиной комнате и хранить лоскуток полкового знамени. Он должен жить, чтобы нести людям то, чему его незаметно научила Баваклава . Жить для людей .

Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика. Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. Значит, дед не жуёт корж и не макает его в гречишный мёд, а пьёт свою подслащённую водичку, которая заглушает голод, и пчёлы ползают по его плечам. И он воевал с фашистами, а медали ему не надо.

О доброте… Доброе дело — правду говорить смело. Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Генри Дейвид Торо ) Доброе дело само себя хвалит. Всякое доброе дело несёт награду в самом себе. (Александр Дюма) Лучшее в добрых делах - это желание их утаить. (Б. Паскаль) Доброму добрая память. Быть добрым – благородно. Но показывать другим, как быть добрым, – еще благородней, и не так хлопотно. (Марк Твен) Доброму человеку помощь не в убыток. Доброта — качество, излишек которого не вредит. (Д. Голсуорси) Добрые умирают, да дела их живут. Злой не верит, что есть добрые люди. Гнусному и доброта и мудрость кажутся гнусными; грязи — только грязь по вкусу. (Уильям Шекспир) Жизнь злых людей полна тревог. (Д. Дидро) Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. (Л.Н. Толстой) Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.-Ж. Руссо)

…И на прощанье мне хочется сказать тебе: вспоминай мой дом, моих друзей, а когда тебе станет грустно – постучи в мою дверь. Ю.Яковлев

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Ю.Я.Яковлев Рыцарь Вася. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Словарная работа Художественная деталь - подробность, подчеркивающая смысловую достоверность произведения достоверностью вещественной, событийной – конкретизируя тот или иной образ. Символ - образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родился Юрий Яковлев 26 июня 1922года в Ленинграде в семье служащего. В 1940 году окончил школу, был призван в армию. Он был участником Вов: наводчик зенитной батареи, сотрудник фронтовой печати. После войны поступил в Литературный институт имени Горького. Печататься стал в 1947 году: создавал как стихи, так и рассказы, повести. задумывался о детях, о будущем, о детской радости, о детском горе, о воспитании трудом, красотой, о духовном здоровье.

Краткий пересказ по плану: - Что заставило Веру прийти на помощь Колючке? -Какие черты характера Веры проявились в том эпизоде, когда Вера заступилась за Колючку? Выберите ответы на доске: Решительность,взаимопомощь,злорадство,трусостьчувство справедливости, смелость -Чему учит нас этот рассказ?

Краткий пересказ по плану:

- Что заставило Веру прийти на помощь Колючке?

-Какие черты характера Веры проявились в том эпизоде, когда Вера заступилась за Колючку?

Выберите ответы на доске:

Решительность,взаимопомощь,злорадство,трусостьчувство справедливости, смелость

-Чему учит нас этот рассказ?

Словарная работа. Рыцарь – бесстрашный, самоотверженный человек.

Словарная работа.

бесстрашный, самоотверженный человек.

 Рыцарь строго следовал кодексу чести, защищал своё Отечество, проявлял бесстрашие в сражениях, оберегал слабых: женщин, вдов, сирот. Не совершал плохих поступков.

Рыцарь строго следовал кодексу чести, защищал своё Отечество, проявлял бесстрашие в сражениях, оберегал слабых: женщин, вдов, сирот. Не совершал плохих поступков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в коррекционной школе подразумевает определенные трудности в усвоении материала. Поэтому, на изучение рассказа отводится 2 урока, проводится предварительная словарная работа.Цели урока:

Цели урока:

развивающая: развивать умение правильно, красиво и логично излагать свои мысли, пополнять словарный запас.

коррекционная: эмоционально-волевая сфера.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.

– С чем, ребята, не согласен автор стихотворения? А вы как считаете?

– Кто из вас знает, кого в прошлом называли рыцарями?

смелый, отважный воин, прошедший специальную подготовку, всегда собранный и подтянутый.
железные доспехи, шлем с забралом, копьё, меч, щит.
умение скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом

Внешние и физические данные

держит данное слово, вежливый,
готов выручить друга из беды,
заступиться за слабого и обиженного,
благородно и возвышенно относится к женщине

– В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Кто же такой рыцарь? Зачитаем справку из словаря. (читает ученик)

Рыцарь – это слово немецкое,т.е. всадник, самоотверженный, благородный человек, в средние века – феодал, тяжеловооружённый конный воин. Он получал особое рыцарское воспитание, участвовал в турнирах. (обращаем внимание на картинку с изображением рыцаря) слайд 3

– Какого же человека мы называем рыцарем в наши дни? (В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в его груди бьётся благородное сердце.)

Мы с вами продолжаем знакомство с творчеством замечательного писателя, поэта …. слайд 4. К какому мультику поэт написал песню, мы слушали. Мы создали небольшую выставку книг Ю.Яковлева и все желающие могут почитать его рассказы.

– Вас ничего не удивило в названии рассказа, ничего не показалось необычным, странным? (имя рыцаря)

– А какие имена носили рыцари? (Ричард, Айвенго, Роланд и др.)

– Можно уже по названию рассказа определить, о каком времени пойдёт речь? Увидим ли мы рыцарские турниры, во время которых устраивались соревнования в воинском мастерстве?

– Читаем рассказ. (чтение рассказа детьми)

IV. Беседа по рассказу. слайд 6

– Давайте определим, что рыцарское прячется в Васе. Для этого мы проведём исследование, в ходе которого, я думаю, найдём ответ на вопрос. Мы читали рассказ полностью на уроке внеклассного чтения и можем смело пользоваться цитатами из него.

– Итак, докажем, был ли Вася рыцарем? И если был, то ответим, в чём заключалось его рыцарство. У вас на столах есть листочки с цитатами, вы должны выбрать нужные и зачитать.

– Как выглядел Вася?

– Что ещё можно о нём сказать?

Портрет рыцаря перед нами появляется? (нет) Почему?

– Где и когда Вася чувствовал себя хорошо? (в музее, в мечтах)

– Чего ждал Вася от окружающих? (поддержки)

– Как должны были поступить окружающие? Как бы поступили вы?

Жил на свете добрый рыцарь,
Он любил гулять.
Повоюет - повоюет
И ложится спать.
А когда проснётся рыцарь,
Смотрит на огонь.
Рядом с ним сидит и
Смотрит его верный конь.
Конь и рыцарь очень дружат,
Кушают вдвоём.
Людям всем примером служит
Добрый рыцарь - добрый рыцарь
Со своим конём.

-Внешне Вася совсем не похож на рыцаря. А какой поступок позволяет нам судить о нём как о рыцаре? (спасение малыша)

– Давайте словами из текста подтвердим самоотверженность, смелость Васи.

– Оцените поступок Васи.

– Как вы считаете, эти слова Васи вносят сомнение в его мечту стать рыцарем?

Согласны ли вы с таким концом? Произошла несправедливость: школа не узнала настоящего героя. Прав ли Вася, что смолчал о лжи? Почему? С одной стороны, скромность. С другой, когда он вырастет, поймет, что изобличить ложь, остановить подлеца, пока еще маленького, – это тоже подвиг, поступок..

– Какие нравственные уроки даёт нам писатель?

Что нужно, чтобы стать рыцарем? Не обязательно носить тяжелые доспехи: важно иметь доброе сердце, какое есть у Васи, готовность прийти на помощь людям.

VI. Проблемные ситуации. Ритуал посвящения в рыцари.

– Сейчас я вам предлагаю пофантазировать. Вам нужно будет найти выход из критической ситуации.

На улице незнакомая женщина оступается и падает . Ваши действия.

Мама пришла с ночной смены и легла спать, а сосед за стеной громко включил магнитофон. Ваши действия.

– Я думаю, что вы тоже достойны быть рыцарями. Итак, приступим к ритуалу. Обязательный рыцарский ритуал:

Клянёмся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свидания,
Нет в мире выше рыцарского звания!
Клянёмся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
Клянёмся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть.
Невежу разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Клянёмся рыцарями быть!

VII. Итог урока.

Прочитайте афоризмы (записаны на доске или на листочках), объясните каждое из высказываний и подумайте, все ли мысли, выраженные в них, нашли отражение в сегодняшнем уроке?

Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. Фалес

При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. И. Шевелёв

Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. Платон

Во всех случаях лучше надеяться, чем отчаиваться. И. Гёте

Добро, любовь, красота… венчают путь каждого из нас, если мы шли правильно. М. Пришвин

Читайте также: