Ваня готовит доклад о почвах россии помогите юноше

Обновлено: 30.06.2024

Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
— Вставай, Жулька! — приказал я.
И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.

(1)Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.

— (2)Вставай, Жулька! — приказал я.

(3)И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (4)Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок и начал Жульку учить охоте сначала по курам. (5)Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.

(6)И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. (7)Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на неё, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.

(19)Добежав до вершины холма, я увидал, как Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. (20)Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.

(21)3вук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстёгнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. (22)Тогда Жулька повёртывалась к другому гусю, пускала пух из него.

(23)Пух, как снег, летал над рекой.

(24) В этот момент из кустов выбежал с ружьём сын хозяина гусей Витька и прицелился в плавающую голову Жульки.

(25) Сердце у меня оборвалось. (26)Грянул выстрел. (27)Я успел всё-таки увидать, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.

(28)Так всё хорошо кончилось, но я не успел рассмотреть, кто же был спаситель Жульки. (29)Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. (30)Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки.

(34)Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко.

— (З6)Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?

— (36)В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется похваляться тем, что самому ничего не стоило.

— (37)Но не все же такие мальчики: нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.

— (38)Это правда! — ответил учитель.

(39)И, подумав немного, сказал:

Мне пришла в голову мысль. (40)Мы найдём! (41)Скажите, сколько было гусей?

(42)Их было восемь, — ответил я.

— (43)Напишите рассказ об этом случае и подчеркните в нём, что было именно восемь гусей.

(44)В одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе весёлых рассказов разных авторов. (45)Дошло до чтения моего рассказа о собаке Жульке и о гусях. (46)Веселье началось особенное, когда я читал, как летал гусиный пух, а я, будто полководец, держал в уме поведение каждого гуся.

— (4 7)А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.

— (48)Восемь гусей, Иван Семёныч!

— (49)Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.

— (50)Восемь! — повторил я. — (51)Утверждаю: их было восемь.

— (52)И я утверждаю, — резко сказал Иван Семёныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать; хотите, пойдём сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.

(53)Во время этого спора чьё-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на моей стороне. (54)Какой-то мой слушатель, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.

— (55)Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.

— (56)Неправда! — закричал мой друг. — (57)Гусей было восемь!

(58) Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремлёнными на учителя.

(59) Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.

(По М. М. Пришвину)

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания. По мнению лингвиста П.А. Леканта, именно знание правил пунктуации помогает автору сделать текст более понятным для читателя.

Например, 18 предложение – бессоюзное сложное, и между его частями ставится двоеточие. В данном случае этот знак препинания нужен для пояснения во второй части того, о чём говорится в первой. Рассказчик уточняет, чего именно он испугался, когда его собака резко сорвалась с места. К тому же это подготавливает читателя к дальнейшим событиям, ведь опасения героя оправдались: Жулька могла погибнуть.

Предложения 56-57 по эмоциональной окраске являются восклицательными. Именно этот знак препинания позволяет автору передать эмоции, которые испытывает его герой. Спаситель Жульки очень сильно взволнован, потому что он привык бороться за справедливость.

Смысл финала текста М. Пришвина я понимаю так: застенчивый Вася Весёлкин оказался смелым борцом за справедливость. Такие люди предпочитают скрывать свои добрые поступки, потому что никогда ничего не требуют взамен. Но если понадобится, они будут отстаивать правду до самого конца. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, настоящая смелость заключается в умении преодолеть свой страх. Несмотря на свою природную стыдливость, герой Пришвина считает своим долгом отстаивать правду и бороться за справедливость.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость – это способность переступить через свои страхи и предпринять решительные действия в сложной жизненной ситуации. При каких же обстоятельствах важно проявлять смелость? Попробуем в этом разобраться.

Таким образом, смелость можно проявить абсолютно в разных жизненных ситуациях. Нужно учиться преодолевать свои страхи, потому что трусость – это один из самых отвратительных человеческих пороков.

Основоположник почвоведения Василий Докучаев называл почву естественно-историческим телом, всеми своими трудами показывая, насколько важны многочисленные множители почвы как функции: воздух, вода, материнские горные породы, растительные и живые организмы

Царь почв

Не священником, но естествоиспытателем

ДОКУЧ СЕМИНАРИСТ.jpg

Докучаева тоже увлекли веяния времени: 1860-е были весной революционных демократов, а они большое внимание уделяли науке, в том числе гигантским прорывам в области естествознания. Василий ходил с братом на многочисленные публичные лекции, где с восторгом слушал о Дарвине, Лайеле, Лавуазье, Гумбольдте, Ньютоне. Казалось, перед ним открывается необыкновенный манящий мир, куда ему хотелось броситься с головой. Впрочем, в университете — он поступил на физико-математический факультет — его тоже ждали выдающиеся фигуры. Чего стоил один только Дмитрий Менделеев! Ботанику преподавал эволюционист Андрей Бекетов, геологию — Александр Иностранцев, агрономию и гидрографию — Александр Советов. Может, эти имена сейчас нам ни о чем не говорят, но эти люди создавали целые научные школы.

Докучаев особо заинтересовался геологией и по окончании курса в 1871 году написал работу о геологии четвертичных отложений на берегах знакомой ему с детства речки Качни, что в Смоленской губернии, знакомой ему с детства

Василий Васильевич все еще продолжал углубленно изучать геологические проблемы, когда случай обратил его к другой теме, ставшей его настоящей страстью.

Четвертое царство природы

Еще до написания магистерской работы Докучаева призвал на помощь известный статистик Василий Чаславский — составить почвенную карту России и описать русский чернозем. Задача была поставлена Министерством государственных имуществ, не удовлетворенного имеющимися картами. Углубившийся в историю вопроса Докучаев был растерян и поражен тем, что как таковой науки о почвах просто не существует. Он понял, что перед ним практически чистое поле, которое нужно пропахать вдоль и поперек. Геология тоже помогла. Занимаясь ею, он прочитал доклад Петра Кропоткина о последовательных оледенениях Великой русской равнины, что позже помогало ему в обосновании тесной связи почв с историческими преобразованиями горных пород. Эта же работа потрясла Докучаева глубоким аналитическим подходом и обобщениями, которые позже будут свойственны и его собственным трудам.

РУСС ЧЕРНЗМ.jpg

После защиты докторской Василий Докучаев занял место профессора на кафедре минералогии в Петербургском университете.

Основоположник науки о почвах

По результатам нижегородских исследований было составлено 12 томов. Слухи о докучаевских изысканиях, распространяемые в том числе чиновниками, убеждал самых передовых из них тоже обращаться к великому почвоведу. Его пригласили в Полтавскую губернию с той же целью, и еще 14 томов подробных отчетов и обобщений были составлены под его руководством.

Фотография: Wikipedia // Профессора В. В. Докучаев и А. В. Советов с участниками Полтавской экспедиции

В своих лекциях он детально описывал все эти почвообразующие множители и всякий раз подчеркивал, что любое природное тело нужно рассматривать в тесной связи с другими телами и явлениями природы.

Гражданин

Василий Докучаев не раз проводил исследования не только почв, но и лесов после страшных засух и пожаров 1891 года. Он составил подробную программу борьбы с засухами в степных областях России. Он начал масштабную работу по изучению земель Санкт-Петербурга и окрестностей, которая, к сожалению, не была закончена, поскольку Дума не сочла возможным продолжать финансирование.

ПОЧВ КАРТ РОСС.jpg

Вернадский отмечал, что Докучаев работал в той области знания, где нет места блестящим открытиям, но выдающийся по широте и глубине идей естествоиспытатель приходит к обобщениям и прокладывает пути, по которым будут двигаться мысль и деятельность целых научных поколений

Вернадский отмечал, что Докучаев работал в той области знания, где нет места блестящим открытиям, но выдающийся по широте и глубине идей естествоиспытатель приходит к обобщениям и прокладывает пути, по которым будут двигаться мысль и деятельность целых научных поколений.

1. Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из них наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.

На рисунке мы наблюдаем несколько основных видов почв нашей страны. В одних больше перегноя, отмерших и сгнивших частей растений, в других его меньше. Чем толще слой перегноя, тем более плодородной она является.

По рисунку видно, что самым плодородным оказывается чернозём. Но также неплохой плодородностью отличаются луговые и серые лесные почвы.

2. В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

Для Московской области характерны серые лесные, чернозём и подзолистые почвы хвойных лесов. Чернозём — самая плодородная почва Московской области.

Почвам Московской области могут угрожать вырубка лесов, использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве, неправильная распашка.

3. Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.

Вылепим из пластилина модель чернозёма. Нам потребуется пластилин четырёх цветов — чёрный, серый, жёлтый и зелёный.

Будем лепить модель в виде параллелепипеда, квадратного столбика.

Сверху вылепим небольшой зелёный слой — это наружная часть, растительность.

Ниже вылепим чёрный кусок — перегной, плодородная часть. Он должен занимать половину нашего столбика.

Ниже будет слой переходный, серого цвета.

А на самом низу столбика покажем жёлтый слой, богатый песком.

Внешний вид почв для выполнения модели из пластилина

4. Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление.

Почва наше богатство, ценность которого трудно переоценить, но человек часто забывает об этом. Мы ходим по земле каждый день и даже не вспоминаем о том, что без неё не выросли бы травы и деревья, не появились бы на наших столах хлеб, огурцы, фрукты, орехи. Не смогли бы находить себе пищу различные животные, большие и маленькие.

Без почвы человечеству бы угрожали голод и вымирание. Да и жизнь на планете не возникла бы, не появись на ней плодородный слой.

Почва — неотъемлемая часть круговорота веществ в природе. Из неё всё рождается, и в неё в конце возвращается, чтобы дать начало новой жизни. Убери землю и этот круговорот остановится, а значит закончится жизнь.

1. Приведи примеры различных типов почв.

Есть тундровая почва, подзолистая, серая лесная, болотистая, луговая, чернозём.

2. Какая почва самая плодородная?

Самым плодородным является чернозём.

3. Какие почвы в вашем крае?

В нашем крае преобладают подзолистые, серые лесные почвы, чернозём и местами болотистые.

4. Почему нужно бережно относиться к почвам?

Она даёт жизнь растениям, ведь её основное свойство — плодородность. Если её не беречь, то её могут смыть вода, раздуть ветер, её будут травить ядохимикаты, и тогда она потеряет свою плодородность. А значит на ней ничего не вырастет, а людям и животным нечего будет есть.

5. Как нужно охранять почвы?

Для охраны нужно высаживать защитные лесополосы, не допускать её распашки по склону холма, зимой проводить снегозадержание, не использовать слишком много удобрений и ядохимикатов, следить за влажностью.

Задание для домашней работы

Каждый человек может внести свой вклад в дело охраны почвы. Он просто не должен мусорить, закапывать в землю отходы, выливать на землю помои, особенно после стирки белья. Не должен увлекаться удобрениями на своём садовом участке, использовать агрессивные ядохимикаты.

На следующем уроке

Вспомни, какие лесные зоны есть в России. Есть ли в вашем крае леса? Вспомни свои наблюдения в лесу. Что показалось тебе особенно интересным?

В России есть природные зоны тайги, смешанных, широколиственных, субтропических лесов.

В нашем крае растёт тайга и смешанные леса.

Мне очень нравится ходить по смешанному лесу. В нём есть и красивые берёзки, и робкие осинки, и стройные ели. В таком лесу много трав, в которой ползают и бегают различные животные. На полянах цветут цветы, там жужжат шмели, и порхают бабочки. В кронах деревьев поют певчие птицы, всегда слышен стук дятла.

Мне показалось особенно интересным то, как по-разному используют деревья различные животные. Мыши и ежи живут в траве, возле корней деревьев. Белки строят гнёзда в дуплах и на ветках деревьев. А на самом верху обитают различные птицы.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: