Укажите дату заседания на котором прозвучал процитированный доклад

Обновлено: 16.05.2024

1) Название, официально использовавшееся в советской печати для обозначения группы высших партийных деятелей, попытавшихся в июне 1957 г. сместить Н. С. Хрущёва с должности первого секретаря ЦК КПСС. антипартийнаягруппа

2) Образное название периода в истории СССР после смерти И. В. Сталина, продолжавшегося около десяти лет (середина 1950-х — середина 1960-х гг.) и характеризовавшегося осуждением культа личности Сталина, репрессий 1930-х гг., либерализацией режима. оттепель

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к данному изображению, являются верными, а какие — нет?

1) Марка посвящена политической молодёжной организации, существовавшей в СССР

2) На марке обозначены хронологические рамки массового освоения целинных земель

3) В период, когда была выпущена марка, уборка урожая в СССР осуществлялась без

4) использования сельскохозяйственных машин

5) В период, когда была выпущена марка, в СССР действовали совнархозы

6) В период, когда была выпущена марка, СССР уже провёл запуск искусственного

7) спутника Земли

Прочитайте отрывок из доклада государственного деятеля и выполните задания.

«Культ личности приобрёл такие чудовищные размеры главным образом потому, что сам Сталин всячески поощрял и поддерживал возвеличивание его персоны. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Культ личности способствовал распространению в партийном строительстве и хозяйственной работе порочных методов, порождал грубые нарушения внутрипартийной и советской демократии, голое администрирование, разного рода извращения, замазывание недостатков, лакировку действительности.

• Назовите автора доклада, отрывок из которого представлен в задании. Укажите должность, которую он занимал в период, когда он выступал с данным докладом. Укажите год проведения съезда, на котором прозвучал доклад. Хрущёв Генеральный Секретарь 1956

• Назовите три последствия культа личности, указанные автором доклада в представленном отрывке.

• Назовите три меры, принятые властями страны для преодоления проблем, которые были обозначены в докладе.

• Какие суждения, относящиеся к данному историческому источнику, являются верными, а какие — нет?

1) Доклад, отрывок из которого представлен в задании, был однозначно поддержан делегатами съезда и общественностью СССР

3) Автор доклада был впоследствии репрессирован

4) После съезда, о котором идёт речь в тексте, в СССР поменялась форма правления

5) Автор доклада — бывший соратник И. В. Сталина

Занятие 23. СССР в 1953 – 1964 гг.

Расположите в хронологической последовательности события по периоду их появления: 231

.1) Суэцкий кризис 56 2) Карибский кризис62 3) Второй Берлинский кризис, возведение Берлинской стены 62

Установите соответствие между событиями и их датами.

СОБЫТИЕ ДАТА
А) запуск первого искусственного спутника Земли 2 Б) события в Новочеркасске 6 В) подавление Венгерской революции 1 Г) принятие Программы построения коммунизма 5 1) 1956 г. 2) 1957 г. 3) 1958 г. 4) 1959г. 5) 1961 г. 6) 1962 г.

3. Ниже привед ѐн перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду, когда во главе государства находился Н.С. Хрущев.

1) целинники 2) кукурузная эпопея 3) космонавт 4) раскулачивание 5) Оттепель 6) разрядка

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Из письма советского писателя в Правительство СССР (1930 г.).

«. Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, — мой писательский долг, так же, как и призывы к свободе печати. Вот одна из черт моего творчества и её одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: чёрные и мистические краски. в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране.

21. Отметьте на основании источника и вашего знания курса истории, как сложилась творческая судьба этого писателя, и объясните, почему она сложилась таким образом. Назовите в общей сложности не менее трёх положений.

21.

1. судьба писателя была трудной, драматичной;

3. с другой стороны, в 1930-е гг. произведения Булгакова запрещались, не публиковались, некоторые из них были напечатаны только в 1960-е гг., уже после его смерти;

4. в последние годы жизни писатель был практически лишен возможности зарабатывать на жизнь литературным трудом, жил в изоляции;

5. при объяснении причин того, что судьба Булгакова сложилась таким образом, может быть, например, сказано о пристрастном, в конечном итоге — недоброжелательном отношении к нему и его творчеству со стороны И.В.Сталина.

«Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных

Комиссаров развёрстка отменяется, и вместо неё вводится налог на продукты сельского хозяйства.

Этот налог должен быть меньше, чем хлебная развёрстка. Он должен назначаться ещё до

весеннего посева, чтобы каждый крестьянин мог заранее учесть, какую долю урожая он должен

отдать государству и сколько останется в его полное распоряжение. Налог должен взиматься без

круговой поруки, то есть должен падать на отдельного домохозяина, чтобы старательному и

трудолюбивому хозяину не приходилось платить за неаккуратного односельчанина. По

выполнении налога оставшиеся у крестьянина излишки поступают в его полное распоряжение. Он

имеет право обменять их на продукты и инвентарь, которые будет доставлять в деревню

государство из-за границы и со своих фабрик и заводов; он может использовать их для обмена на

21. Какие изменения в экономической деятельности крестьян вело за собой введение продналога?Приведите не менее двух изменений.

21. Изменения:

1) введение продналога вело к свободному обмену излишков, т.е. развитию частной торговли;

2) введение продналога способствовало развитию кооперации.

Из совместного заявления двух политических деятелей.

«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание – значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции.

Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что [наше] влияние… начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать [наше] выступление… в условиях благоприятных для наших врагов. [Наше] влияние… растет. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании.

Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы – вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем.

Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! – ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.

В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное – под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это – случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. Если мы, взявши власть сейчас одни, придем (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас.

21. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех аргументов, которые

21.

- за большевиков – большая часть народа

- большевики уже взяли под свой контроль многие Советы, в том числе Петросовет

- большевики могут опереться на помощь международного пролетариата

- влияние большевиков при дальнейшем промедлении начнет снижаться

- большевики не смогут выиграть выборы в Учредительное собрание, т.е. легально прийти к власти

«Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правительство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всех в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Петроград ещё ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовятся, если уже не происходят, бои между армией Керенского и большевиками, знали, что там решится судьба восстания. Кроме того, большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожесточенные уличные сражения между большевиками, с одной, и юнкерами и частью армии, с другой стороны.

21. Почему автор называет большевиков победителями? Укажите не менее двух причин. В силу каких обстоятельств эту победу, по мнению автора, нельзя было считать окончательной? Приведите не менее двух обстоятельств.

21.

1. Большевики названы победителями, так как:

- в руках большевиков оказался Петроград со всеми его учреждениями

- существовавшее до выступления большевиков правительство (Временное правительство) было свергнуто и заключено в Петропавловскую крепость

- военная сила была на стороне большевиков

2. Победу, по мнению автора, нельзя было считать окончательной из-за того, что:

- большевики захватили власть только в Петрограде

- были возможны столкновения между частями, верными Керенскому, и частями, выступавшими на стороне большевиков

- в Москве происходили уличные сражения между большевиками и частью правительственных войск, юнкерами

- петроградская Дума вела борьбу против большевиков

Из выступления Н. И. Бухарина.

21. На основе документа укажите не менее трёх причин победы той политической силы, от имени которой составлен документ.

21.

1) на сторону большевиков перешел солдатский гарнизон Москвы;

2) большевики имели преимущество в вооружении;

3) большевиков поддержали трудящиеся Москвы;

4) большевики действовали решительнее и активнее, чем их противники.

Из статьи западного историка Б. Л. Гарта.

«Трехмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам. Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление.

На последнем этапе осады линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг вперед обходился им всё дороже и приносил всё меньше результатов.

21. На основе текста и знаний из курса истории назовите не менее трёх проблем, с которыми столкнулись защитники города.

21.

проблемы: 1. необходимость подвозить подкрепления и боеприпасы через Волгу; 2. превосходство противника в военной технике; 3. недостаток военного опыта у большинства советских воинов; 4. в городе оставались мирные жители

Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова.

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы.

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли её пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами. Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами. появилась группа бомбардировщиков. И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.

21. Используя текст и знания по курсу истории, назовите не менее двух отличительных особенностей этого сражения.

21.

1. в Берлинской операции был использован опыт всех крупных сражений, накопленный в течение войны;

2. в сражении был использован новый тактический прием — свет мощных прожекторов для ослепления противника.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития,

21. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

21

1. Практические действия партийных и государственных органов отставали от требований времени, самой жизни;

2. Проблемы в развитии страны нарастали быстрее, чем решались;

3. Инертность, застылость форм и методов управления, нарастание бюрократизма – все это наносило немалый ущерб делу.

Из исторического источника.

«Вы, господин Президент, бросили нам вызов. Кто Вас просил делать это? По какому праву Вы это сделали?

Вы, господин Президент, объявляете не карантин, а выдвигаете ультиматум и угрожаете, что если мы не будем подчиняться Вашим требованиям, то Вы примените силу. Вдумайтесь в то, что Вы говорите! И Вы хотите убедить меня, чтобы я согласился с этим? Что значит согласиться с этими требованиями? Это означало бы руководствоваться в своих отношениях с другими странами не разумом, а потакать произволу. Вы же апеллируете не к разуму, а хотите нас запугать. Я не могу с этим согласиться… Советское правительство не может дать инструкции капитанам советских судов, следующих на Кубу, соблюдать предписания американских военно-морских сил, блокирующих этот остров.

21. Привлекая знания по истории, укажите, каковы были итоги описываемых событий и в чем заключалось их историческое значение. Приведите всего не менее трех положений.

21.

А) советские ракеты на Кубе были демонтированы;

Б) США гарантировали безопасность Кубе;

В) США вывезли ракеты с баз, расположенных в Турции;

2) Историческое значение: начало полосы разрядки международной напряженности (например, заключение договора США и СССР в 1963 г. о запрете ядерных испытаний в атмосфере, космическом пространстве и под водой).

Из договора о запрещении испытаний ядерного оружия.

«Правительства Союза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки. стремясь достичь навсегда прекращения всех испытательных взрывов ядерного оружия, исполненные решимости продолжать переговоры с этой целью и желая положить конец заражению окружающей человека среды радиоактивными веществами, согласились о нижеследующем:

1. Каждый из Участников настоящего Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем:

а)в атмосфере; за её пределами, включая космическое пространство; под водой, включая территориальные воды и открытое море; и

21. С проведением какого внешнеполитического курса советского руководства связано подписание указанного договора? Почему он не был подписан в предшествующий период? Приведите не менее двух причин.

21.

1. на XX съезде КПСС был определен курс на мирное сосуществование государств с различными социальными системами;

2. в 1959 г. Н.С. Хрущёв на Генеральной Ассамблее ООН выступил с программой поэтапного всеобщего и полного разоружения.

1. до смерти И.В. Сталина было невозможно достижение компромисса между СССР и капиталистическими странами;

2. резкая конфронтация между двумя образовавшимися военно-политическими блоками — НАТО и ОВД;

3. прямое военное вторжение советских войск в Венгрию в 1956 г.;

4. возможность открытого военного конфликта между СССР и США с использованием ядерного оружия — Карибский кризис 1962 г. (в ходе разрешения этого кризиса противоборствующие стороны получили опыт поиска компромиссов в условиях жесткого столкновения интересов).

Из исторического источника.

«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.

Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете… и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной в референдуме 25 апреля…

1.Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функции Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации до начала работы нового двухпалатного парламента… - Федерального Собрания Российской Федерации и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами президента и постановлениями правительства…

21. В чем состояла опасность сложившейся политической ситуации? Назовите не менее двух положений, раскрывающих основу описанного противостояния.

21.

Конституционный кризис мог привести к вооруженному противостоянию.

1. Президент выступал за скорейшее принятие новой Конституции, усиление президентской власти и либеральные экономические реформы, а Верховный Совет и Съезд — за сохранение всей полноты власти у Съезда народных депутатов (до принятия Конституции).

Из воспоминаний О.Лациса о докладе руководителя СССР на XX съезде КПСС

21. Какие суждения о докладе, сделанном на XX съезде КПСС, отражены в воспоминаниях автора? Укажите не менее трёх суждений.

21.

Могут быть указаны следующие суждения:

2. сведение вины за все названные преступления к одной личности;

1) Название, официально использовавшееся в советской печати для обозначения группы высших партийных деятелей, попытавшихся в июне 1957 г. сместить Н. С. Хрущёва с должности первого секретаря ЦК КПСС. антипартийнаягруппа

2) Образное название периода в истории СССР после смерти И. В. Сталина, продолжавшегося около десяти лет (середина 1950-х — середина 1960-х гг.) и характеризовавшегося осуждением культа личности Сталина, репрессий 1930-х гг., либерализацией режима. оттепель

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к данному изображению, являются верными, а какие — нет?

1) Марка посвящена политической молодёжной организации, существовавшей в СССР

2) На марке обозначены хронологические рамки массового освоения целинных земель

3) В период, когда была выпущена марка, уборка урожая в СССР осуществлялась без

4) использования сельскохозяйственных машин

5) В период, когда была выпущена марка, в СССР действовали совнархозы

6) В период, когда была выпущена марка, СССР уже провёл запуск искусственного

7) спутника Земли

Прочитайте отрывок из доклада государственного деятеля и выполните задания.

«Культ личности приобрёл такие чудовищные размеры главным образом потому, что сам Сталин всячески поощрял и поддерживал возвеличивание его персоны. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Культ личности способствовал распространению в партийном строительстве и хозяйственной работе порочных методов, порождал грубые нарушения внутрипартийной и советской демократии, голое администрирование, разного рода извращения, замазывание недостатков, лакировку действительности.

• Назовите автора доклада, отрывок из которого представлен в задании. Укажите должность, которую он занимал в период, когда он выступал с данным докладом. Укажите год проведения съезда, на котором прозвучал доклад. Хрущёв Генеральный Секретарь 1956

• Назовите три последствия культа личности, указанные автором доклада в представленном отрывке.

• Назовите три меры, принятые властями страны для преодоления проблем, которые были обозначены в докладе.

• Какие суждения, относящиеся к данному историческому источнику, являются верными, а какие — нет?

1) Доклад, отрывок из которого представлен в задании, был однозначно поддержан делегатами съезда и общественностью СССР

3) Автор доклада был впоследствии репрессирован

4) После съезда, о котором идёт речь в тексте, в СССР поменялась форма правления

5) Автор доклада — бывший соратник И. В. Сталина

Занятие 23. СССР в 1953 – 1964 гг.

Расположите в хронологической последовательности события по периоду их появления: 231

.1) Суэцкий кризис 56 2) Карибский кризис62 3) Второй Берлинский кризис, возведение Берлинской стены 62

Установите соответствие между событиями и их датами.

СОБЫТИЕ ДАТА
А) запуск первого искусственного спутника Земли 2 Б) события в Новочеркасске 6 В) подавление Венгерской революции 1 Г) принятие Программы построения коммунизма 5 1) 1956 г. 2) 1957 г. 3) 1958 г. 4) 1959г. 5) 1961 г. 6) 1962 г.

3. Ниже привед ѐн перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду, когда во главе государства находился Н.С. Хрущев.

1) целинники 2) кукурузная эпопея 3) космонавт 4) раскулачивание 5) Оттепель 6) разрядка

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Никита Хрущев

Когда и как Хрущев прочитал доклад о культе личности

25 февраля 1956 года , на закрытом заседании XX съезда КПСС , Никита Хрущев выступил с обвинениями против Сталина. Его доклад шокировал присутствующих делегатов. По воспоминаниям очевидцев , во время выступления первого секретаря в зале царила мертвая тишина.

Что было в докладе о культе личности

1. Сам факт культа личности в СССР

Никита Хрущев на торгово промышленной выставке Италии, 1962 год, Москва

По словам Хрущева , Сталин начал применять массовый террор и против кадров партии. После XVII съезда Сталин перестал считаться с мнением партии и решал все дела сам. Хрущев отметил , что массовые репрессии отрицательно влияли на морально-политическое состояние партии , порождали неуверенность , появились клеветники и карьеристы.

3. Сталин руководил страной единолично

Он также отметил , что священные для партии ленинские принципы Сталин практически не соблюдал. В частности , стал редко проводить заседания партии и руководил страной в одиночку.


4. Сталин знал о готовящемся нападении Германии

Согласно докладу , если бы промышленность была вовремя мобилизована для обеспечения армии оружием , то страна понесла бы меньше жертв. Репрессии против армейских кадров отрицательно сказалась на состоянии воинской дисциплины во время войны. Кроме того , сам Сталин , по словам Хрущева , не понимал , что на самом деле творится на фронтах , потому что не был ни на одном , однако при всем этом отдавал приказы и вмешивался в ход операций.

5. Сталин не интересовался положением страны

В конце доклада Хрущев заявил , что нужно раз и навсегда развенчать культ личности и сделать соответствующие выводы.

Иосиф Сталин на групповых снимках.

Почему Хрущев выступил с критикой Сталина

Существует несколько гипотез.

Читайте также: