Творцы и их творения доклад

Обновлено: 14.05.2024

Как в жизни любого человека за черной полосой неудач следует белая, в начале 14 века для европейцев закончился период мрачного Средневековья, сменившийся эпохой Возрождения. Она позволила возродить почти исчезнувшее наследие Античности и создать великие произведения искусства. Немаловажную роль в развитии человечества сыграли и деятели науки эпохи Возрождения.

Парадигма

Кризис и уничтожение Византии привели к появлению в Европе тысяч эмигрантов-христиан, которые привезли с собой книги. В этих манускриптах были собраны знания античного периода, полузабытые на западе континента. Они стали основой гуманизма, ставившего во главу угла человека, его идеи и стремление к свободе. Со временем в городах, где возросла роль банкиров, ремесленников, торговцев и мастеровых, стали возникать светские центры науки и просвещения, которые не только не находились под властью католической церкви, но и нередко боролись с ее диктатом.

Живопись Джотто (эпоха Возрождения)

деятели эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи

Многие деятели эпохи Возрождения имели разносторонний талант. Однако никому из них не сравниться по его многогранности с Леонардо да Винчи. Он проявил себя как выдающийся живописец, архитектор, скульптор, анатом, естествоиспытатель и инженер.

В 1466 году Леонардо да Винчи отправился учиться во Флоренцию, где кроме живописи изучал химию и черчение, а также приобрел навыки работы с металлом, кожей и гипсом.

деятели эпохи возрождения список

Как и другие выдающиеся деятели эпохи Возрождения, художник интересовался наукой и инженерным делом. В частности, известно, что изобретенный им колесцовый пистолетный замок использовался вплоть до 19 века. Кроме того, Леонардо да Винчи были созданы чертежи парашюта, летательной машины, прожектора, зрительной трубы с двумя линзами и пр.

Микеланджело

Когда обсуждается вопрос о том, что дали миру деятели эпохи Возрождения, список их достижений обязательно содержит произведения этого выдающего архитектора, художника и скульптора.

деятели эпохи Возрождения список

Рафаэль Санти

эпоха Возрождения деятели искусства

Альбрехт Дюрер

выдающиеся деятели эпохи Возрождения

Тициан

Великие деятели эпохи Возрождения в области живописи оставили нам изображения своих наиболее известных современников. Одним из выдающихся портретистов этого периода европейского искусства был Тициан, происходивший из известного рода Вечеллио. Он увековечил на полотне Федерико Гонзага, Карла V, Клариссу Строцци, Пьетро Аретино, архитектора Джулио Романо и многих других. Кроме того, его кисти принадлежат полотна на сюжеты из античной мифологии. О том, насколько высоко художника ценили современники, свидетельствует тот факт, что однажды кисть, упавшую из рук Тициана, поспешил подобрать император Карл V. Монарх объяснил свой поступок тем, что прислуживать такому мастеру — это честь для любого.

великие деятели эпохи возрождения

Сандро Ботичелли

деятели науки эпохи Возрождения

Данте Алигьери

Великие деятели эпохи Возрождения оставили свой неизгладимый след и в мировой литературе. Одним из наиболее выдающихся поэтов этого периода является Данте Алигьери, родившийся в 1265 году во Флоренции. В возрасте 37 лет он был изгнан из родного города из-за своих политических взглядов и скитался до последних лет своей жизни.

деятели культуры эпохи Возрождения

Уильям Шекспир

Хотя идеи Возрождения попали на Британские острова с некоторым опозданием, там также были созданы выдающиеся произведения искусства.

деятели культуры эпохи возрождения

Леон Баттиста Альберти

великие деятели эпохи Возрождения

Теперь вам известны наиболее известные деятели культуры эпохи Возрождения, благодаря которым человеческая цивилизация вышла на новый виток своего развития.

Человеческий разум очень похож на свое же собственное изобретение, или наоборот, изобретение человека – жесткий диск (ПЗУ), оперативная память (ОЗУ), процессор (у кого Пентиум-2, у кого - Пентиум-4, у кого 2-х ядерный, а у кого-то и все 4 ядра) очень похож на человеческий разум.
Люди очень сильно отличаются быстродействием своего процессора, кто-то тормозит, там полно мусора, чистят этот комп очень редко, а еще бывает подхватывают какие-нибудь вирусы, контактируя с другими компами через флешки. Суют свои флешки куда попало.
Еще ловят вирусы, когда заходят на какие-нибудь порносайты.

Сколько в мире разных языков. Для написания программ тоже используются разные языки.
Я начинал на Бейсике, изучал Ассемблер, Паскаль, Си, Фортран. Правда программистом не стал, но очень уважаю тех, кто умеет писать программы.
Сегодня в ходу английский язык, и все стараются освоить его. Знание языков очень важно в жизни человека.

Меня забавляет то, что люди ограничивают себя 3-мерным пространством, наукой считают то, что изучено ими в их 3-х плоскостном пространстве. Инопланетян ищут обязательно себе подобных, которые обязательно должны иметь белковую форму жизни.
Но, мир намного сложнее, и он многомерен, а существа бывают не только из белка и жира. Об этом позже.

Когда-то первые компьютеры были аналоговыми, теле- и аудиотехника также были аналоговыми. Но со временем, цифра завоевала первенство и мы с насмешкой вспоминаем аналоговую технику, которая работала на лампах и транзисторах.
Сегодня ученые предпринимают попытки вновь вернуться к аналоговой технике, потому что мир наш – аналоговый, информация аналоговая, вводные устройства для компьютера – аналоговые, например, та же мышка.
В связи с увеличением объема информации цифровые компьютеры уже не справляются, скорость обработки этой информации уже больше нечем увеличивать.
Подумывают отказаться от программирования на английском, потому что основано на логике. Быстродействие может увеличиться за счет применения языка образов.
Говорят, что самые образные языки – это русский и китайский. Может быть ученые придумают новые образные языки для компьютеров.

Поэтому, когда русский человек читает по-русски Библию, то он понимает не то же самое, что понимал еврей, читая Ветхий Завет. И то, что говорил Иисус (а Он был еврей), это может быть не совсем то, что мы можем понять, читая Новый Завет на русском.

Когда мы общаемся друг с другом, давайте мы подумаем, общаемся ли мы на машинном языке, применяя коды или же мы имеем мышление не плоскостное, не 3-х мерного человека, а как духовные люди.

Роль культуры как способа реализации творческих возможностей человека разнообразна. Культура приглашает личность творить, но она же накладывает на нее ограничения.Эти ограничения распространяются и на социум, и на природу. Культурные запреты защищают общество от разрушительных и деструктивных действий. Культурные ограничения необходимы и в процессах управления силами природы. Игнорирование таких ограничений привело современную цивилизацию к экологическому кризису.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Человек как биосоциальное существо …………………………4
2. Бытие человека. Потребности и способности человека………6
3. Человеческая деятельность и ее многообразие…………. …..10
4. Личность как субъект общественной жизни. Социализация
личности. Межличностные отношения………………….……….14
5. Духовный мир человека………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………..20
Литература…………………………………………………………. 21

Работа содержит 1 файл

rrh.docx

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

Выполнил студент группы 720102

ассистент кафедры социологии и политологии

Абросимова Ольга Вячеславовна.

1. Человек как биосоциальное существо …………………………4

2. Бытие человека. Потребности и способности человека………6

3. Человеческая деятельность и ее многообразие…………. …..10

4. Личность как субъект общественной жизни. Социализация

личности. Межличностные отношения………………… .……….14

5. Духовный мир человека……………………………………….. 18

Наиболее специфическим выражением бытия человеческой личности в деятельностном аспекте ее существования является творческое начало. Творить означает действовать свободно. В отличие от других живых существ человек не слепо подчиняется природным или общественным силам, а действует в рамках своего понимания их сущности.

В идее творческих возможностей человека заложена креативная (творческая, порождающая) функция культуры. Обращаясь к творчеству выдающихся представителей науки, искусства, философии, нельзя не видеть, что их титанические усилия приводили к переходу от одной культурной традиции к другой. Творчество расширяет предметное поле культуры. Адекватным способом реализации творческих возможностей человека является культура, смыслонесущий и смыслопередающий аспект человеческой практики и ее результатов.

Творческими возможностями обладают только люди. Природа такого свойства не имеет, она ничего сознательно не творит, а самопроизвольно развивается.


Роль культуры как способа реализации творческих возможностей человека разнообразна. Культура приглашает личность творить, но она же накладывает на нее ограничения.Эти ограничения распространяются и на социум, и на природу. Культурные запреты защищают общество от разрушительных и деструктивных действий. Культурные ограничения необходимы и в процессах управления силами природы. Игнорирование таких ограничений привело современную цивилизацию к экологическому кризису. Культура как способ реализации творческих возможностей человека не может не включать в себя понимания ценности природы как среды обитания людей, основы культурного развития общества.

1. Человек как биосоциальное существо

Философские споры о природе человека имеют многовековую историю. Наиболее часто природу человека философы называют бинарной (двойной), а самого человека определяют как биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.

Являясь частью природы, человек принадлежит к высшим млекопитающим и образует особый вид -- Homo sapiens. Как любой биологический вид, Homo sapiens характеризуется определенной совокупностью видовых признаков, каждый из которых может изменяться у различных представителей вида в довольно больших пределах. На подобное изменение могут влиять как природные, так и социальные процессы. Подобно другим биологическим видам, вид Homo sapiens имеет устойчивые вариации (разновидности), которые, когда речь идет о человеке, обозначаются чаще всего понятием расы. Расовая дифференциация людей предопределена тем, что их группы, населяющие различные районы планеты, адаптировались к конкретным особенностям среды их обитания и у них появились специфические анатомические, физиологические и биологические признаки. Но, относясь к единому биологическому виду Homo sapiens, представитель любой расы обладает такими свойственными этому виду биологическими параметрами, которые позволяют ему с успехом участвовать в любой из сфер жизнедеятельности всего человеческого общества.

Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств. Биологи и философы называют следующие анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального:

а) прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку шире охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая использовать их для труда лучше, чем это могут сделать четвероногие;

б) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции;

в) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;

г) большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта;

д) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи, т. е. произнесению определенного количества дифференцированных звуков;

е) длительная зависимость детей от родителей, а следовательно, долгий период опеки со стороны взрослых, медленный темп роста и биологического созревания и поэтому долгий период обучения и социализации;

ж) пластичность врожденных импульсов и потребностей, отсутствие жестких механизмов инстинктов, таких, какие имеют место у других видов, возможность приспособления потребностей к средствам их удовлетворения -- все это способствует развитию сложных образцов поведения и адаптирования к различным условиям среды;

з) устойчивость сексуального влечения, влияющая на формы семьи и на ряд других социальных явлений.

2. Бытие человека. Потребности и способности человека

Бытие - это наиболее общее и абстрактное понятие, обозначающее существование чего-либо вообще. В философии этим понятием обозначают и существующий независимо от сознания людей объективный мир (материю), и реальный процесс жизнедеятельности людей ( человеческое бытие).

Мотивы деятельности человека связаны с удовлетворением его потребностей. Под потребностью в обыденном смысле понимается нужда или недостаток в чем- либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Однако в научной теории понятие потребности обозначает не переживаемую человеком нужду, а постоянное противоречие между наличной ситуацией и необходимыми условиями жизни и развития человека (так, например, утоление жажды стаканом воды не ликвидирует потребности человека в воде, без которой невозможна его нормальная жизнедеятельность). Поэтому потребности выступают постоянным внутренним побудителем всякой активности (в том числе и человеческой деятельности).

В основе всякой человеческой потребности лежит соответствующий врожденный инстинкт (т. е. биологический, природный фактор, присущий индивиду как живому организму). Все природные инстинкты человека делятся на три группы:

а) витальные (от лат. vita -- жизнь), которые направлены на обеспечение жизнедеятельности организма (пищевой, половой и др.);

б) социальные, выражающие жизненную необходимость отношений между индивидами;

в) интеллектуальные, направленные на познание окружающей действительности (например, ориентировочный инстинкт).

Соответственно и потребности человека можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и др.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и др.) и духовные (потребности в познании, знаниях, других элементах духовной культуры). Такое многообразие потребностей отражает сложную сущность человека как биосоциодуховного существа. Единство же различных сторон человеческого бытия выражается в тесной взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности его потребностей. Биологические потребности человека в питье, пище, сне удовлетворяются в социальных формах. В свою очередь, удовлетворение духовных потребностей (например, в знаниях) часто служит средством реализации социальных потребностей (получение профессии, изменение собственного социального статуса). Половое влечение развивается в одну из самых тонких и возвышенных духовных потребностей -- потребность индивидуальной любви.

Иную классификацию потребностей человека предложил американский психолог А. Маслоу. По его мнению, всем людям свойственна некоторая иерархизированная система базовых (основных) потребностей. Маслоу отделял первичные (врожденные) потребности от вторичных (благоприобретенных). К первой группе Маслоу относил потребности:

а) физиологические (потребности в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и др.);

б) экзистенциальные (потребности в безопасности своего существования, комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в гарантии занятости и т. д.)

Вторичные же потребности включают в себя:

а) социальные (потребности в социальных связях, общении, участии в совместной с другими людьми деятельности);

б) престижные (потребности в самоуважении, уважении со стороны других, достижении успеха, служебном росте и др.);

в) духовные (потребности в самовыражении).

Потребности каждого следующего уровня становятся, по Маслоу, насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Психологи различают также потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Удовлетворение мнимых потребностей ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу. Подлинные потребности побуждают человека к активной, благоразумной, общественно полезной жизнедеятельности, способствуют физическому и духовному совершенствованию личности без нанесения ущерба природе и другим людям.

От потребностей следует отличать интересы людей. Интерес -- это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющих для них важное общественное значение, притягательность. В основе интереса лежит понимание необходимости каких-либо действий для достижения осознаваемой цели, т. е. осознанная потребность. Однако интерес человека направлен не на непосредственный предмет потребности, а на те общественные условия, которые делают доступным этот предмет. Интересы зависят от положения человека в обществе, от его принадлежности к той или иной социальной группе. Они в той или иной степени осознаются людьми и являются мощными побудительными стимулами к различным видам деятельности. Интересы различаются по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные), по сфере направленности (экономические, политические, социальные, духовные), по степени осознанности (действующие стихийно или на основе разработанной программы деятельности), по возможностям осуществления (реальные и мнимые).

Ответ, конечно же, заключён в самом слове. В его слоговых и буквенных образах.

Давайте обозначим приметы Творений Творца.

Что берём для рассмотрения?

Общий образ ТВОР и его составляющие ( Т, В, О ( А ), Р ) в словах:

ТВОРить, ТВОРец, ТВОРчество, ТВОРение, ТВАРь

. А также берём во внимание значения В и О - как предлогов и приставок

Образ Т:

  • Образ Т - это материализация в конкретной локации. Воплощение, связанное с Точкой пространства, в которой намечено Появление

Отметим, что Т - МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ является ПЕРВЫМ образом слова !

Почему ТВОР начинается сразу с Т - материализации?

Это удивительно, потому что даже самое простое новое дело нужно сначала обдумать. Должен быть этап мысли? Или нет?

Причина этого интересного явления найдена , но она столь неожиданная и ошеломляющая, что заслуживает отдельной статьи !

Пока просто отметим, что творчество начинается с материализации.

Образ В:

"В" - означает: быть Внутри, В сВязи с чем-либо, быть В теме, В курсе, Вдуматься, Войти, Встроиться, Вжиться.

Это значит - быть неотъемлемой частью какой-то системы, ВВВстроенным элементом, который сВВВязан с остальными частями системы.

  • Образ В - быть В системе её неотъемлемой частью.

Образ О:

Буква О - это символ круга, замкнутой фигуры, завершённости цикла.

Образ О - обозначает КРУГОВУЮ , как сама буква О, завершённость. А это предполагает умение держаться ОООпределённого направления, чтобы завершить начатое.

  • Образ О - определённое направление, часто круговое, завершение начатого.

Примеры: Объехать - начать и завершить ехать в Определённом заданном направлении, по замкнутой линии, по кругу. Обнять/Объять - это завершить прикосновение к некой системе Я, получить к ней доступ, Овладеть ей полностью, вкруговую.

Образ Р:

Образ Р - это СУЩЕСТВОВАНИЕ до поры до времени В неких рамках, ГРАНИЦАХ, формах , а когда приходит пора меняться, то происходит сбрасывание или ВИДОИЗМЕНЕНИЕ старых ФОРМ, оболочек, преодоление старых границ и ОБРЕТЕНИЕ НОВОЙ СТУПЕНИ развития, новых форм, достижение НОВЫХ ГРАНИЦ .

Другими словами, образ Р - это новый уровень совершенства !

А сама буква Р - это образ одного из витков спирали!

  • Образ Р - это постепенное развитие, протекающее со сменой форм.

Ну а теперь время для выводов. Что скрыто в слове ТВОРение, ТВОРец? Какие особые приметы мы можем увидеть в ТВОРении:

Приметы ТВОРения - процесса и результата:

  1. Т - материализация в некой Точке пространства - этап появления ТВОРения.
  2. В - Встраивание В систему - этап образования связей ТВОРения с остальными частями системы.
  3. О - Определённым ЦИКЛИЧНЫМ образом, в Определённых направлениях с полным Охватом и завершением процесса - этап образования природных завершённых круговоротов с полной продуманностью взаимосвязей, то есть, это ЭКОЛОГИЧНОСТЬ творения, когда У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЁ МЕСТО В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ!
  4. Р - постепенное развитие со сменой форм - этап обеспечения возможности ЭВОЛЮЦИИ ТВОРению (. )

И это ТО, что мы ЧУВСТВУЕМ ИНТУИТИВНО!

Получается, что в самом слове "ТВОРение" - ТВОРЦОМ было задумано не только встраивание ТВОРЕНИЯ в систему, безотходность этой системы , но и способность ТВОРения к РАЗВИТИЮ, к ЭВОЛЮЦИИ .

Иначе это было бы не ТВОРение, а изделие номер .

А теперь серьёзно: многие ли творцы СОЗДАВАТОРЫ продумывают этап хотя бы ЭКОЛОГИЧНОСТИ? Хотя бы - экологичности! Не говоря уже про РАЗВИТИЕ своих "творений". А по сути - изделий.

Попробуйте примерить эти приметы на любое человеческое творчество. На каком этапе будет нечего сказать? Это и будет критерием соответствия настоящему ТВОРЧЕСТВУ.


Рис. 5.1. Свет создает желание и наполняет его.

Следует отметить, что свет, исходящий от Творца, существовал и до появления творения. Он является неотъемлемой частью самого Творца. Желание же получать наслаждение в самом Творце отсутствует, оно относится к вновь созданному.

Итак, все многообразие желаний, все мыслимые виды наслаждений, характеризующих творения, сводится к одному – желанию света[138]. Кроме этого, нет ничего, так как существует лишь Создатель и творение – наслаждение и желание.

Творением называется низшая ступень относительно высшей. Все развилось сверху вниз именно по такой цепочке: Творец-творение-Творец-творение и т.д. Это развитие произошло вследствие распространения света бесконечности[139]в малхут[140].

Любую верхнюю ступень относительно нижней мы называем Творцом лишь условно. Что такое на самом деле Творец, мы не ощущаем и не постигаем. Для нас каждая высшая ступень во всех наших чувствах и понимании является абсолютным Творцом. Ступень еще более высшую, чем предыдущая, мы никогда не ощущаем. Даже оказавшись на том уровне, откуда исходил свет, мы не становимся этим уровнем, а лишь поднимаемся на него, и тогда следующая ступень выступает для нас как Творец.

Бог Творец

Бог Творец Христианская традиция говорит о едином Боге–Творце мира, однако подчеркивает, что в сотворении мира участвовали все три Лица Святой Троицы. Тварный мир был задуман Отцом, однако сотворен при помощи Слова и Духа: св. Ириней Лионский называет Слово и Дух двумя"

а) Бог–Творец

а) Бог–Творец Слово despotes используется в Новом Завете для обозначения Бога как Творца и Управителя вселенной (Лк. 2:29; Деян. 4:24; 2 Тим. 2:21; Отк. 6:10). Именно этот Его атрибут лежит в основе благоговейного смирения и повиновения Ему, молитвы Ему и веры в Его обетования. Но

1. Бог как Творец

1. Бог как Творец Бог есть всемогущий Творец, Которого людям нужно признать, перед Которым следует испытывать благоговейный трепет и с Которым необходимо поддерживать общение ради достижения полноты жизни. Эта весть ясно просматривается в Быт. 1, 2, а также в четвертой

Корень различий – Творец и творение

Корень различий – Творец и творение Я кое-что пережила и поняла Вашу правоту в том, что не все можно женщинам. Ведь мы воспитаны так, что мужчина и женщина отличаются незначительными внешними различиями. Где найти материал о разделении души на женскую и мужскую части,

Существует ли Творец?!

Существует ли Творец?! Перед тем как начать изучать Каббалу, человек должен ответить себе на вопрос, а существует ли Творец? Ведь как можно искать единства с тем, кого нет?Есть ли Творец? Каббалу изучают именно для того, чтобы раскрыть, т.е. ощутить, увидеть Творца. Так вот, ты

Творец и творение

Рав или Творец?

Творец и мы

Творец и мы Вопрос: Если Творец находится в состоянии полного покоя, способен ли Он наслаждаться? Почему Ему приятно, когда человеку хорошо, ведь у него нет сосуда? Не является ли желание Творца создать творение, пусть даже в конце концов и равное Себе, признаком Его

Бог как творец

Бог как творец Доктрина о Бога как Творце прочно основывается на Ветхом Завете (например, Быт.1:2). В истории богословия доктрина о Боге как Творце часто связывалась с авторитетом Священного Писания. Сохраняющееся значение Ветхого Завета для христианства часто считается

Бог — Творец мира.

5.2. Творец и творение

Корень различий – Творец и творение

Корень различий – Творец и творение Я кое-что пережила и поняла Вашу правоту в том, что не все можно женщинам. Ведь мы воспитаны так, что мужчина и женщина отличаются незначительными внешними различиями. Где найти материал о разделении души на женскую и мужскую части,

Творец и творение

Рав или Творец?

Читайте также: