Технические средства отб доклад

Обновлено: 05.07.2024

Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система
взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере.
В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной
политики Российской Федерации в этой сфере жизнедеятельности. Под
транспортной безопасностью Российской Федерации понимается - состояние
защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства
в транспортной сфере от внутренних и внешних угроз, состояние
защищенности транспортного комплекса от этих угроз. Транспортная
безопасность в Российской Федерации регулируется законами, нормативными
актами, постановлениями правительства.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Технические средства обеспечения транспортной безопасности. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

Системы и средства сигнализации. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности железных дорог, а также повышения производительности труда.

Контроль доступа Система контроля и управления доступом — комплексное решение, которое позволяет автоматизировать процесс доступа людей и транспортных средств на территорию объекта. Cостав решения: электронные проходные; автоматизированные проезды; АРМ Бюро пропусков; системы сбора и обработки информации Electronika Security Manager; модуль интеграции с АСУ.

Досмотр Комплексы досмотрового оборудования в себя включают: аппаратуру радиационного контроля с функцией видеонаблюдения; стационарный многозонный металлообнаружитель; портативный обнаружитель паров взрывчатых веществ; портативную рентгено-телевизионную установку; стационарную сканирующую установку для досмотра багажа конвейерного типа; ручной металлоискатель.

Видеонаблюдение Система видеонаблюдения предназначена для своевременного визуального обнаружения нарушений установленного порядка на территории объекта и обеспечивает визуальный контроль ситуации на объекте и прилегающих территориях.

Диспетчерские центры Диспетчерские и ситуационные центры представляют собой верхний уровень интегрированной системы безопасности, предназначенный для мониторинга состояния объекта и инфраструктуры. Диспетчерский центр как элемент ИСБ ориентирован на тактическое управление комплексом, сбор и обработку информации, отслеживание состояния подсистем в реальном времени.


15 мая 1935 года - День открытия Московского метрополитена

Энциклопедия транспортной безопасности

Учебно-методический комплекс дистанционного обучения (УМК ДО)

Метрополитены

Железнодорожный транспорт

Перечень технических средств обеспечения транспортной безопасности,

применяющихся на объектах транспортной инфраструктуры

железнодорожного транспорта, объектах метрополитенов

Согласно ФЗ № 16 от 9 февраля 2007 года.

ст. 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

8. Технические средства ОТБ – системы и средства , предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях ОТБ :

сигнализации - федеральный орган по сертификации - МВД.

контроля доступа - федеральный орган по сертификации - МВД.

аудио- и видеозаписи - федеральный орган по сертификации - МВД. ​

видеонаблюдения (+ интеллектуальное видеонаблюдение . ) - федеральный орган по сертификации - МВД ( интеллектуальное видеонаблюдение - ФСБ).

Термин "интеллектуальное видеонаблюдение" отсутствует в ФЗ № 16, но применяется в Правилах обязательной сертификации, утверждённых ПП № 969 от 26 сентября 2016 года.

досмотра - федеральный орган по сертификации - ФСБ.

оповещения - федеральный орган по сертификации - МЧС.

сбора, обработки информации - федеральный орган по сертификации - Министерство транспорта.

приёма и передачи информации - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

связи - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ . ​​

Часто допускаемые ошибки при ответе!

Путаете технические средства ОТБ и средства досмотра. Средства досмотра являются частью всего комплекса технических средств ОТБ.

transport_image.jpg

За последнее время цивилизацию и отношение людей к миру коренным образом изменили две вещи: связь (интернет и сотовый телефон) и доступный быстрый транспорт (в частности, самолет), который дал возможность людям быстро перемещаться и перемещать важные грузы на дальние расстояния.

Значение транспорта в жизни современного человека сложно переоценить. Его можно сравнить с кровеносной системой в организме – если она дает сбой, особенно в важных артериях, то весь организм оказывается под угрозой.

В транспортной сфере обнажаются проблемы, возникающие во всех других сферах жизнедеятельности человека: связанные с безопасностью, террористическими и техногенными угрозами, с халатностью и человеческим фактором, проблемы экономического характера — нерациональное использование ресурсов или управление ими и так далее.

Современные технические инструменты и средства, в том числе видеоанализ, должны быть ориентированы на то, чтобы помогать людям либо предотвращать ситуации, связанные с вышеописанными проблемами, либо справляться с их последствиями.

Перспективы

«Поскольку плотность населения в мире ежегодно растет, мегаполисы могут столкнуться с дополнительными проблемами безопасности наземной транспортной инфраструктуры. Вот почему обеспечение транспортной безопасности должно соответствовать увеличению людского и транспортного потока и сопутствующему ему повышенному уровню угроз.


Термины, определения, cертификация 969

Нормативные документы

Указ Президента РФ от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте"

Обязательная система сертификации в области обеспечения транспортной безопасности

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 No 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности"

Воздушный транспорт

Авто транспорт

Для ОТИ дорожного хозяйства, ОТИ и ТС автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Ж/Д транспорт

Метрополитены

Водный транспорт

Определения

Определение понятия транспортная безопасность:

Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Составная часть национальной безопасности.

Транспортная инфраструктура:

Технологический комплекс, предназначенный для перевозки пассажиров и перевалки (перевозки, транспортирование) грузов повышенной опасности в установленном порядке и включающий в себя совокупность объектов (зданий, сооружений, коммуникаций, устройств, оборудования) и транспортных средств.

Транспорт общего пользования:

Железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной транспорт, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных национальных нормативных правовых актов.

Объекты транспортной инфраструктуры

Объекты транспортной инфраструктуры согласно ГОСТ Р 56461-2015: Технологический комплекс, включающий в себя:

участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки

Перечень средств для обеспечения транспортной безопасности

Авторы





Владимир Нарожный,
директор ТЗ&ADV Security



Артем Плескачевский,
Технический редактор

Что мешает техническим средствам на транспорте работать на 100%

Факторы, которые сильно мешают внедрению и эффективной работе систем безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также создают трудности для разработчиков и пользователей этих систем:

Массовое пребывание людей

Массовое пребывание людей на объектах некоторых категорий транспортной инфраструктуры зачастую приводит к тому, что не получается стопроцентно и рационально применить никакие технические средства. Например, для любого метрополитена в мире пока не придумано способа на 100% гарантировать физическую безопасность людей из-за слишком большого пассажиропотока.

Если попытаться использовать все существующие технические средства и приблизиться к досмотру хотя бы 60% пассажиров, то произойдет коллапс – будут образовываться огромные очереди на входе. А скопление людей – уже само по себе привлекательное условие для создания угроз различного рода. К тому же не стоит забывать, что транспорт должен в первую очередь перевозить, причем с комфортом. Например, в Москве сейчас одна из ключевых задач – добиться того, чтобы транспорт был комфортен для пассажиров. Предполагается, что это повлечет за собой увеличение пассажиропотока и, как следствие, снизит нагрузку на дороги.

То есть технические средства безопасности и технические средства, помогающие управлению пассажиропотоком и управлению самим транспортным предприятием, должны работать как можно более незаметно и не мешать людям пользоваться транспортом. Пока что добиться одновременного соблюдения этого условия и обеспечения 100% безопасности пассажиров не удается.

Территориальная распределенность и отсутствие каналов связи

Возьмем, к примеру, сеть пассажироперевозок Московской области, автобусы которой ездят в каждый уголок, в каждое село, то есть, люди везде имеют доступ к общественному транспорту. При этом в той же Московской области есть места, где даже голосовая связь не всегда нормально работает, не говоря уже о 3G-интернете и прочем. Соответственно, без связи технические средства безопасности оказываются локальными, оторванными от общей системы транспортной безопасности. Но технические средства — это лишь инструмент, к которому обязательно должен прилагаться исполнительный механизм. Должны быть люди, реагирующие на сигналы, которые генерируют технические средства. Без этого безопасность не будет обеспечена в полной мере. Это то же самое, как положить возле каждой двери по резиновой дубинке — дом от этого не станет безопаснее.

Несовершенство технических средств

Технические средства по накоплению биометрических данных, в частности лиц, были бы интересны. Возможно, они даже применяются где-то, чтобы, например, в автобусе идентифицировать людей, находящихся в розыске. Но возникает новая проблема: условия, требуемые для захвата, распознавания лиц и для передачи этих данных в центр. А условия на транспорте зачастую сложнейшие. На железной дороге это тяжелейшие климатические условия, на морском транспорте — соленая вода, коррозия, в автобусах — тряска, пыль, жара и так далее. У нас в стране 6 типов климата, а во всем мире их еще больше, и бывают такие условия, где техническим средствам приходится тяжело. Поэтому проблема не в том, что современные технические средства плохо работают, а в том, что они несколько переоценены, от них ждут большего, чем они могут дать на данном этапе своего развития.

Межведомственное взаимодействие

Зачастую на объектах транспортной инфраструктуры присутствуют различные ведомства, которые используют собственные технические средства (как видеонаблюдение, так и другие), не связанные друг с другом. В результате на одном и том же объекте оказываются по 2-3 независимые системы, выполняющие схожие или даже одинаковые функции. Это пагубно сказывается на общей стоимости технического обеспечения как системы безопасности, так и системы управления объектом.

Тем не менее, хорошо, что мы все же не стоим на месте. И хорошо, что существуют площадки, где мы можем это обсуждать, где есть общественная экспертиза. В частности, этот номер журнала дает возможность познакомиться с текущим состоянием технических средств на рынке, проанализировать ее и сделать свои собственные выводы о том, насколько эти технические средства могут удовлетворять решению возникающих перед нами задач.

Читайте также: