Доклад детский сад и семья

Обновлено: 02.07.2024

Наиболее проблемной сферой взаимодействия для родителей является отсутствие психологических консультаций по проблемам развития и обучения детей, их подготовки к школе, т. е. психологического консультирования по вопросам обучения и воспитания, а также возрастных особенностей детей. Эта проблема может быть решена на уровне организации работы дошкольного учреждения в целом, т. е. можно предложить… Читать ещё >

Детский сад и семья — единство в развитии ребенка ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Сферы возникновения трудностей во взаимодействии ДОУ и семьи

Обе взаимодействующие стороны заинтересованы в детях, в их воспитании, они не представляют это воспитание как совместное, осуществляемое в ходе сотрудничества.

Так, сфера обращения родителей и воспитателей друг к другу и сфера желаемой помощи свидетельствуют о рассогласовании этих сфер. Для того чтобы данные сферы были согласованы, воспитателям необходимо не только использовать в работе с родителями ситуативные и организационные вопросы, но и вопросы связанные с развитием ребёнка, его обучением и воспитанием.

Рекомендации по организации взаимодействия. Поскольку наиболее проблемной сферой для воспитателей являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь дошкольного учреждения, то необходимы мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь дошкольного учреждения. Поскольку родители заинтересованы, прежде всего, в развитии детей, то побуждать их принимать участие в жизни ДОУ предпочтительно через осознание важности этого для развития их детей. Родители должны осознать конкретные положительные следствия для ребёнка их включения в жизнь дошкольного учреждения.

В качестве наиболее эффективной формы убеждения можно предложить групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах, в ходе которого необходимо поощрять родителей находить положительные стороны их участия в жизни ДОУ, занимать активную позицию и самостоятельно принимать решения (Евдокимова 2007: 52) ["https://referat.bookap.info", 20].

Наиболее проблемной сферой взаимодействия для родителей является отсутствие психологических консультаций по проблемам развития и обучения детей, их подготовки к школе, т. е. психологического консультирования по вопросам обучения и воспитания, а также возрастных особенностей детей.

Эта проблема может быть решена на уровне организации работы дошкольного учреждения в целом, т. е. можно предложить родителям обратиться к специалисту в данной области — работающему в дошкольном учреждении психологу или социальному педагогу.

Одной из причин трудностей во взаимодействии является менее высокая оценка работниками дошкольного учреждения важности семьи в воспитании и обучении детей, чем оценка семьёй собственной важности. Это может привести к возникновению у родителей чувства собственной ненужности дошкольному учреждению. Поэтому необходимо осознание и понимание воспитателями роли семьи в воспитании и обучении ребёнка, включая те сферы воспитания, которые традиционно считались прерогативой общественного воспитания, например подготовки к школе, а также роли взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй по всем вопросам развития ребёнка (Зверева 2005: 49).

В целях повышения эффективности и продуктивности взаимодействия целесообразна разработка конкретных программ работы с родителями и педагогическим коллективом. Для разработки таких программ необходимо проведение исследований, направленных на выяснение того, какие именно формы организации консультаций для родителей были бы наиболее эффективны, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад на тему "Взаимодействие семьи и детского сада"

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Одного обмена информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях дошкольника уже недостаточно. Актуальным на сегодняшний день является включение родителей в воспитательно- образовательный процесс. Чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, педагогам для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках.

В группе строим свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

В общении с родителями я придерживаюсь доброжелательного тона.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

Использую индивидуальный подход

Общаясь с родителями,стараюсь чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы,вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность веду по четырем направлениям.

1 Информационно направление

Изучаю семьи, выясняю образовательные потребности родителей, устанавливаю контакт с её членами, согласовываю воспитательные воздействия на ребенка. (анкетирование,опрос)

На основе этого я выделяю три группы родителей:

- Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе.

- Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации

- Родители – критические наблюдатели.

2 Педагогическое направление

Данное направление включает следующие формы и методы работы с родителями:

- посещение семей воспитанников на дому

- общие и групповые родительские собрания

- выставки детских работ, изготовленных - вместе с родителями

- совместное создание предметно-развивающей среды

- работа с родительским комитетом группы

- беседы с детьми и родителями

3 Наглядно-информационное направление

Веду работу по ознакомлению родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

4 Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями всегда самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях.

Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, я стремлюсь к:

-установлению партнерских отношений с родителями;

-объединению усилий для развития и воспитания детей;

-созданию атмосферы общности интересов;

-активизации и обогащения воспитательных умений родителей;

-поддержанию их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители .Нужно хвалить родителей.

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтов.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

цели учреждения:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей решаем следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью используем активные формы и методы работы с родителями:

общие и групповые родительские собрания;

организованная деятельность детей с участием родителей;

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

совместное создание предметно – развивающей среды;

беседы с детьми и родителями;

В результате повысился уровень воспитательно - образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

копилка Добрых дел.

Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эта форма работы являются востребованной. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В ДОУ проведены:

Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

консультации для родителей;

составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

распределение ролей взрослых;

изготовление пригласительных билетов;

подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

индивидуальные встречи и консультации;

изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.

Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

Если человек загадыв ает на десятиле тия - он сажает дер евья.

Если чел овек загадывает на ве ка – он вос питывает дете й.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков

нашего буду щего, но зачастую не всегда и м хватает взаимопони мания, такта,

терпения, что бы у слышать и понять друг д р уга. Непонимание между семьёй и

детским садом всей тяжесть ю ложи тся на ребенка. Н е секрет, что многие

родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад –

место, где то лько присматривают за детьми, пока родител и на работе. И мы,

педагоги, очень часто испытываем больш ие трудност и в общении с

Как нелегко порой о б ъяснить родит елям, что ребенка надо не толь ко

накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать,

Как заинтерес овать род и телей в совмест ной работе?

Как создать ед иное пространство разв и тия ребенка в семье и ДО У, сдел ать

Познавательное направление – это обогащение родите лей знаниями в

В нашем детском саду со зданы все условия для организации едино го

пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа

специалист ов ДОУ ( педагог логопед, музыкальный ру ко водитель, инст руктор

по фи зическ о й культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной

программы обес печивает педагог и ческое сопровождение семьи на все х этапах

дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответствен ными

1. Создание услови й для благоприятного климата вза имодействия с

2. Установление д оверительных и па р тнерских отно шений с родител ями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординир о ванной ра боты детского сада и родителе й решаем следующие

1. Активизировать и обогащать воспитате льные умения р одителей.

2. Работать в тесном к он такте с семь ями своих воспитанников.

С этой целью исп о льзу ем активные формы и методы р аботы с род и телями:

 организован ная деятельность д етей с участием родителе й;

 выставки детск и х работ, и зготовленных вместе с родителям и;

 участие родителей в подготовке и проведен ии праздников, досугов;

 совместное с оздание предметн о – развивающей среды ;

В результате повысился уровень воспитательно - образ овательной

деятельности родителей, что способствовало р азвитию их творческой

Родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременны ми

помощникам и , нау чи лись взаим одействовать д руг с другом в роли игро вых

Наглядно – инф о рмационное н аправление вклю чает в себя:

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того

чтобы она была действенной, по могала активизироват ь родителей мы

материал, д ающий возможность п о нять, чем занимаетс я ребенок в детс ко м

саду, конкрет н ые игры, в к о торые можно п о играть, советы, задания

Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эта форма

работы являются востребованной. Наглядно – информационное н аправление

дает возможность донести до родителей любую информацию в доступно й

форме, напомнить тактичн о о родитель ских обязанностя х и ответстве нности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым

привлекатель ным, востребованным, полезным, но и самым трудным в

организации. Это объясняется тем, что любое совмес тно е мер оприятие

позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности

во взаимоотношени ях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это

делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим

ребенком, но и с родительской обществ ен ностью в цел о м.

Сцен арии праздников и развлечений разрабатывали совместно с

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы

разработали о п ределенный алг оритм подготовки к семей ным праздникам:

 выделение цел и и задач мер о приятий дл я детей, родителе й и педагогов;

 составление план а проведени я мероприятия и у частия в нем родителей ;

 подготовка от дельных ном еров (разу чи вание стихов, та н цев, песен) ;

Проводимая работа позволила повысить психолого - педагогическую

компетентность р одителей в вопросах детско - родительских отноше ний.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое р азделяют

Родители – самые дорогие и б лизкие л юди! Они у вид ели, что дети гордятся

ими, им хочется вместе с ними танцевать , петь песни, играть. Пройдут годы,

дети забуду т песн и, которые звучали на празднике, но в своей памяти они

навсегда сохранят тепло общения, радость сопережива н ия. Быть другом своих

детей значитель но тру дн ее, чем проко рмить и од еть их.

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,

труда. Но, ведь и м ы счастливы тогда , когда сча стливы наши дети, когда

Поэтому мы решили – пусть празднич ные встречи п роходят постоян но и буду т

Читайте также: