Доклад на тему интернет сленг

Обновлено: 05.07.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Интернет-сленг. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Интернет-сленг Выполнила: Уткина Светлана Алексеевна, 8Д класс, МБОУ ЦО №8 Руководитель: преподаватель русского языка Абрамова Л.В.

Цель и задачи проекта Цель проекта: исследование интернет-сленга и анализ потенциальных последствий его использования подростками. Задачи проекта: изучить теоретический материал по данной теме; рассмотреть понятия: сленг, ви­ды сленга, образование сленга; исследовать словообразование интернет-сленга; проанализировать употребление слов интернет-сленга среди людей разных возрастных групп; сделать выводы об отношение учащихся к интернет-сленгу и о влиянии его использования на грамотность подростков; из определенных в результате анкетирования самых популярных слов интернет сленга, составить толковый словарь интернет-сленга; разработать перечень мероприятий, направленных на снижение частоты использования интернет-сленга среди подростков. Используемые методы: анализ научной источников по исследуемой проблеме, анкетирование, анализ результатов.

Что такое сленг Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. Нелитературная лексика делится на: 1) Профессионализмы 2) Вульгаризмы 3) Жаргонизмы 4) Сленг Эта часть лексики отличается своим разговорным и неофициальным характером. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. В настоящее время сленг является одной из интереснейших языковых систем современной лингвистики.

Подростковый сленг В любом языке существует свой сленг подростков. Им изобилуют фильмы, музыка, СМИ, социальные сети и Интернет. Молодежный сленг - форма самоутверждения подростков, его можно рассматривать как этап взросления. Сленг подростков не возникает ниоткуда. Он, как и настоящие языки, имеет происхождение слов: заимствование из профессиональных сленгов, англицизмы, новообразованные слова путем сочетания двух слов или корня и суффикса. Откуда же берутся эти слова? Слова придумывают мимоходом, пытаясь объяснить что-то, подбирая подходящее выражение или сравнение. Если новое слово находит отклик, имеет успех в коллективе – оно почти наверняка будет распространяться. Зачастую, когда в литературном языке нет слова, обозначающего то или иное понятие подростковой субкультуры, в язык входит новое слово. Оно может даже перейти в категорию литературного, если достаточно полно описывает это понятие.

Причины появления подросткового сленга Подростки всегда и везде придумывали и придумывают свой язык, и это обычно у старшего поколения вызывает страшное недовольство: ему кажется, что подростки коверкают язык, что на нем говорят только глупости. Зачем же подросткам нужен свой язык? Во-первых, жизнь меняется, и нужно, чтобы язык соответствовал жизни, потому что в нем в какой-то момент перестает хватать средств для выражения новых смыслов, описания новой реальности. Язык подростков более гибкий, поэтому реагирует на эти явления быстрее, чем взрослый. Вторая причина – подростки хотят отгородиться от мира взрослых, создать свой мир. Третья причина: продолжения процесса овладения языком, а именно порождение новых высказываний по модели, поэтому подростки пробуют разные формы, разные модели словообразования, смысловые ходы и механизм постоянного обновления.

Интернет-сленг. Причины появления Сеть Интернет стала средством общения для многих людей, а особенно для молодежи. Активно посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по социальных сетях, в виртуальном пространстве появляется особый сетевой язык – интернет-сленг. Следует указать объективные причины появления и широкого использования интернет-сленга: Развитие компьютерных сетей, проникновение технологий во всех сферы общества, несформированная русскоязычная компьютерная речь. Например, коннект (от англ. connecting — соединение), юзер (англ. user — пользователь). Глобализация культуры, активное проникновение иностранного искусства в массовый доступ: кино, музыка, молодежная культура. Например, спойлер (от to spoil — портить) — преждевременно раскрытая информация об книге или фильме, мем — популярная картинка или видео, ставшее очень популярным в интернете. Необходимость быстро и чётко выражать эмоции в социальных сетях, обмениваться мыслями, ставить и решать проблемы. Например, узбагойся — успокойся, аааа — боль и отчаяние, зашибись – отлично, гы — смех с иронией, ммм — заинтересованность.

Способы словообразования в интернет-сленге Пути и способы образования интернет-сленга весьма разнообразны, но все они связаны с тем, что большинство сленговых слов имеют англоязычное происхождение, поэтому сводятся к тому, чтобы приспособить английское слово к российской действительности и сделать его пригодным для постоянного использования. Основные методы образования сленга, которые охватывают большинство ныне существующей сленговой лексики, используемой при общении в социальных сетях. 1) Калька (полное заимствование). 2) Полукалька (заимствование основы). 3) Перевод: a) с использованием стандартной лексики в особом значении; б) с использованием сленга других профессиональных групп. 4) Фонетическая мимикрия. Кроме перечисленных способов преобразования английских слов, используются и сленговые слова русского происхождения, которые образованы в результате словообразования или изменения значения существующих слов, типичных для сленгового словообразования.

Калька Го, гоу (от англ. to go) – пойдем, давай; Никнейм (от англ. nickname) – прозвище, имя-псевдоним в социальных сетях; Читер (от англ. cheater) – обманщик, жулик, мошенник.

Полукалька Гуглить (от англ. to google) – искать в поисковике Google; Хакнуть (от англ. to hack) – взломать; Смайлик (от англ. to smile) – картинка, изображающая определенную эмоцию.

Перевод Себяшка (от англ. selfie) – фотография самого себя; Cносить (от англ. to delete) – удалять ненужные компьютерные программы; Яблоко (от англ. apple) – сленговое название одноименной модели телефона.

Фонетическая мимикрия Егор (от англ. Error) – ошибка; Дрова (от англ. drivers) – драйверы для программного обеспечения; Мыло (от англ. e-mail) – электронная почта; Тырнет (от англ. Internet) – название сети Интернет.

Проведение анкетирования об использовании интернет сленга 1. Укажите Ваш возраст. 2. Используете ли Вы в общении сленг (подростковый/ интернет-сленг/ профессиональный)? (подчеркните наиболее подходящий вариант ответа) Да, часто Да, иногда Никогда 3. В каких ситуациях Вы чаще всего используете сленг? (подчеркните наиболее подходящий вариант ответа) В живом общении с друзьями/ одноклассниками/ коллегами При общении в социальных сетях, мессенджерах (Вконтакте, вайбер, ватсап) 4. Можете ли Вы обойтись без использования сленга (подчеркните наиболее подходящий вариант ответа) Да Нет 5. Как Вы считаете, влияет ли на грамотность человека использование сленга при общении в социальных сетях (подчеркните наиболее подходящий вариант ответа) Да Нет 6. Напишите три самых популярных, по Вашему мнению, слова/выражения из современного интернет-сленга (если они Вам известны) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________

Словарь интернет-сленга По результатам проведенного анкетирования выявлены слова из интернет-сленга, наиболее часто используемые учениками нашей школы. Из этих слов я составила Словарь интернет-сленга.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА НА РЕЧЕВУЮ КУЛЬТУРУ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ №28


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Такое свободное обращение с русским языком непростительно для развитого общества, а утрата чистоты языка станет для него большой потерей. Современный русский язык нуждается в защите, бережном отношении к нему.

Цель работы: исследовать влияние Интернет-общения на практическую грамотность учащихся моей школы и определить, действительно ли употребление интернет-сленга ведёт к снижению устной и письменной языковой грамотности.

Знакомясь в социальных сетях Интернета с личными страницами пользователей (школьников 12-15 лет), я прочитала, что пишут ребята друг другу и выдвинул следующую гипотезу: неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания в предложениях, негативно сказывается на грамотности учащихся и снижает культуру общения между подростками.

И поставила перед собой следующие задачи:

1.Посетить различные Интернет - сайты, на которых часто общаются ученики школы;

2.Провести анкетирование учащихся 12-15 лет;

3.Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов;

4.Составить словарь Интернет-сленга;

5.Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся, классифицировать типы ошибок;

6.Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме;

Предмет исследования - слова и выражения, используемые подростками для общения в социальных сетях, и допускаемые ими ошибки.

Объект исследования - материалы Интернет - сайтов, речь школьников 6-9 классов.

Новизна работы заключается в том, что данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и для взрослого населения страны к борьбе за чистоту родного языка.

Методы исследования:

Сбор и анализ информации

Классификация ошибок в правописании

Анализ причин допущенных ошибок

Анонимность. Человек в сети может проявлять большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений), ибо риск разоблачения минимален.

Добровольность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

Чтобы узнать отношение подростков к Интернет-сленгу, я провела анкетирование пользователей.

2. Анализ анкет учащихся

Визуализация результатов анкетирования представлена вПриложение №1.

Таким образом, практически все ученики используют интернет.

3. Словарь Интернет - сленга

Среди всех слов моего словаря Интернет-сленга я выделила 5 самых популярных слов Интернета:

Няша- это ласковое прозвище, о ком-то или о чем-то очень милом и приятном.

Пичалька –это словообозначает плохое настроение, оценку ситуации как неприятной.

ЛОЛ –(с английского) – очень громко смеяться.

Ок – хорошо

4.Анализ ошибок, допускаемых в Интернет – общении.

Написание английских слов русскими буквами

2)Сокращения (нра- нравится)

3)Звукоподражания (Ммм. ; Агу!; Хахахаха)

4)Написание слов по произношению (нормально - намана)

5) Отсутствие пунктуации

6)Использование смайлов вместо знаков препинания (прива! )

7)Написание имён собственных с маленькой буквы (танЬча мы с тобой)

9)Опечатки ( Полько(только); учудщает(ухудшает);доспуп (доступ);

Анализ ошибок позволяет сделать вывод о том, что пользователи Интернета допускают огромное ко­личество ошибок.

Хочу напомнить о том, что существует специальный Справочно-информационный портал ГРА­МОТА.РУ – русский язык для всех. На нем предусмотрена программа проверки правильности написания слов. Также на этом портале можно задать специалистам вопросы о проис­хождении того или иного слова и ознакомиться с правилами пунктуации нашего родного языка.

4. Влияние сленга на лексику современного подростка

Анализируя влияние сленга на лексику современного подростка, я выде­лила как положительные, так и отрицательные его аспекты.

Положительные стороны интернет-общения.

1. Подросткам нравится использовать Интернет-сленг. Их радует, когда им пишут на таком же сленге. Это их раскрепощает, они могут свободно общаться на любые темы. Таким образом, ребята перестают ощущать одиночество и не остаются со своими проблемами один на один. В наше время это очень важно.

2. Сленг позволяет общаться быстро, что весьма удобно в наше время. Обычно в чатах, мобильных приложениях и в VK переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость написания тоже важна.

3. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым.

Отрицательные стороны интернет-общения.

1.Из-за увлечения Интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни (в частности в тетрадях по русскому языку).

2.Неправильная речь звучит не только в Интернете, но и с экранов телевидения, в эфире радио, т.е. в повседневной жизни.

3.В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода.

4.Интернет-общение содержит много нецензурных фраз, приводящих к засорению языка.

Результаты проведённой работы по данной теме показали следующее.

Во-первых, общение в интернете, которое не заставляет задумываться над тем, как ты пишешь, как ты говоришь, оказывает на лексику современного подростка отрицательное влияние. Ребята привыкают к неправильной речи и начинают использовать сленговые выражения не только тогда, когда работают за компьютером, но и общаясь между собой, разговаривая с учителями и родителями.

Во-вторых, язык засоряется из-за использования большого количества иностранных слов, употребляющихся в речи без перевода.

В-четвёртых, отношение к качеству грамотности в виртуальном общении зависит от того, что для ребят первично, а что вторично: экономическая сторона или моральная, дань моде или желание выделиться.

И хотя в устной речи звучат словечки из сленгового Интернет-общения, в письменной речи у учеников старших классов их становится меньше. Конечно, ничего плохого в общении молодежи нет, но люди всегда повышали свой словарный запас чтением книг. Читая книги, гораздо проще разо­браться с грамматикой и пунктуацией, потому что в памяти остаются словосочетания, запоминается постановка знаков препинания, об­разные выражения.

Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. … Се­рия: Просто как дважды два. Издательство: Эксмо, 2006 г. Мягкая об­ложка, 256 стр.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М.: Айрис-Пресс,2002.

1. Как часто Вы пользуетесь Интернетом?

2. Используете ли Вы в устной речи сленг, заимствованный из Интернета?

3.Как Вы относитесь к употреблению таких слов, которые искажают русский язык?

4.Как Вы думаете, что ждёт язык сленга социальных сетей в будущем?

5. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?

6. При общении в социальных сетях использование какой речи Вам нравится больше?

7. Используете ли Вы при общении сленг?

8. Почему Вы пользуетесь сленгом?

9.Применяете ли Вы при переписке орфографические правила, когда общаетесь в Интернете?

10. Как Вы думаете, влияет ли написание слов в Интернете на Вашу практическую грамотность?

Доклад на РМО Интернет-сленг

Почему дети так подвержены влиянию интернета ?

Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения

На сегодняшнее время существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет –сленга:

1)сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль онлайнового общения, и правописание на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности;

2)сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;

4)невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно.

В школе мы изучаем русский язык с первого по одиннадцатый класс. Это один из труднейших школьных предметов.

К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, глубину.

Вот факты и цифры, подтверждающие это мнение:

· К 1990 г. количество владеющих русским языком в мире достигало 350 млн. человек. В 2010 г. оно сократилось до 278 млн. человек, а в 2016 - 275 млн. человек

· В настоящее время русский язык является родным для 163,8 млн. человек в Российской Федерации, странах — бывших республиках СССР, Германии, США, Израиле; 114 млн. человек владеют русским как вторым языком.

В чём причина негативных тенденций в развитии русского языка?

и нужно относиться к нему спокойно рано или поздно он себя изживёт.. Принять ту или иную позицию должен каждый сам для себя.

Для чего же нужен сленг?

Отличие компьютерного сленга от других сленгов.

Но в чем же отличие компьютерного сленга от сленгов других типов?

1) эти слова Интернет-сленга служат для общения людей одной профессии - программистов или просто людей, использующих компьютер для каких-то целей;

Новый стиль общения в Интернете подразумевает, что виртуальный человек должен уметь говорить быстро и при этом еще быть оригинальным.

Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей.

Причины бурного образования компьютерного сленга.

Первой причиной столь быстрого появления новых слов в компьютерном сленге является, конечно же, стремительное, "прыгающее" развитие самих компьютерных технологий

В последнее время произошло также повальное увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником новых слов.

Какие функции молодёжного сленга выделяют?

Во-первых, он выступает как средство неформального общения молодых людей:

Во-вторых, фразы, употребляемые молодежью, звучат более игриво, чем обыкновенные, придавая речи юмористический характер и превращаясь в "коллективную игру". Не понтуйтесь, жабы, всё болото наше!"

Яркий пример такой игры всевозможные чаты которые появились сравнительно недавно

В последнее время особенно заметно проникновение сленга во всеобщее употребление, даже в язык средств массовой информации и в литературу. Особенно это заметно в сети Интернет

Интернет-сленг и речевая культура.

В настоящее время депутаты Госдумы готовят пакет документов для принятия закона, регулирующего все сферы Интернета, в том числе и язык, на котором общаются россияне в Сети.

Например, в Интернете есть сайт, где собрано уже более 60 000 сленговых слов, причём пополнить словарь может каждый желающий. В комментариях написано, что этот словарь существует 9 лет, а всем читателям даётся совет: «Вписывай словечки, читай то, что вписали другие, и думай. Думай, не только о чем говоришь, но и о том, как говоришь. И ПУСТЬ ТЕБЯ ВСЕГДА ПОНИМАЮТ

Необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и красивым языком; · на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.

Если мероприятия будут осуществляться знающими и заинтересованными людьми в системе, то тогда молодёжь будет делать свой выбор в сторону чистоты языка Отсюда и у русского языка больше шансов восстановить уровень своего величия.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков


В процессе исследовательского проекта по русскому языку "Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков" учащейся 10 класса школы было проведено исследование, направленное на выявление характера и особенности специального изменения слов русского языка в виртуальном пространстве сети интернет.

Подробнее о проекте:


В индивидуальном исследовательском проекте по русскому языку "Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков" ученица 10 класса школы рассмотрела часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов, на основании которых составила словарь Интернет-сленга. Также автором проекта было установлено происхождение и причины появления сленга.

Во время проведения исследовательской работы по русскому языку "Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков" обучающейся 10 класса были изучены популярные среди школьников социальные сети, исследованы различные Интернет сайты, на которых общаются подростки, а также проведено анкетирование средних школьников. Собрав необходимый материал по теме, автором проекта были установлены причины появления молодежного сленга и его значение.

Оглавление

Введение
1. Характерные черты сленга и их виды.
2. Популярные социальные сети.
3. Происхождение школьного сленга.
4. Причины образования компьютерного сленга.
5. Результаты анкетирования.
6. Советы подросткам.
Заключение
Список используемых источников и литературы

Введение


На сегодняшний день, Интернет – это колоссальный источник информации для всех современных интернет-пользователей. Быстрота и доступность связи между поль­зователями позволили использовать Интернет не только как инструмент по­знания, но и как средство для общения и развлечения. В современном мире Интернет почти полностью заменил нам почту, телефон и другие средства общения.

Цель проекта. Выявить характер и особенность специального изменения слов русского языка виртуальном пространстве сети интернет.

  1. Посетить различные Интернет сайты, на которых общаются подростки;
  2. Провести анкетирование учащихся;
  3. Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов;
  4. Составить словарь Интернет сленга;
  5. Узнать происхождение и причины появления сленга.

Гипотеза. Я предполагаю, тот факт, что полноценное общение в молодежной среде невозможна, без владения ее языком.

Характерные черты сленга и их виды

Я выяснила, что существует четыре вида сленгов:

Эмоциональные слова и выражения. Сюда относятся, прежде всего, такие лексемы, как блин, елы – палы, используемые в сленге только в качестве эмоциональных восклицаний; эмотивы типа корка, обсад, крутняк, улет, чума и пр.

Слова и выражения с эмоциональным значением. Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что, функционируя в речи, они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им эмоцию. Сюда, прежде всего, относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать, опухнуть.

Слова с эмоциональным компонентом значения. Данные эмотивы имеют определенное значение и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Так в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, классуха. Употребление этих выражений не имеет функции оценки называемых людей (училка – это не "плохая учительница", а просто учительница), но наглядно демонстрирует намеренье говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и в своих и тем самым повысить собственный.

Популярные социальные сети


В мире уже очень много разных социальных сетей. Мы проанализировали несколько популярных социальных сетей в России. Рассмотрим каждую отдельно.

Вконтакте:
Крупнейшая социальная сеть в Европе со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Сайт доступен на многих языках, особенно популярен среди русскоязычных пользователей.

Дата основания: 19 января 2007 г.

Основатель: Павел Валерьевич Дуров

Дата основания: 12 января 2007 г.

Основатель: Альберт Михайлович Попков

Фейсбук:
Крупнейшея социальная сеть в мире. Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира. Компания FacebookInc является владельцем других популярных сервисов, таких, как Instagram, WhatsApp.

Дата основания: февраль 2004 г.

Основатель: Марк Цукерберг

Дата основания: 2 декабря 2010 г.

Основатель: Игорь Магазинник, Тальмон Марко

Дата основания: 24 февраля 2009 г.

Основатель: Ян Кум, Брайан Эктон.

Инстаграм
Крупнейшая социальная сеть для публикации фото, видео и текстового контента( посты).
Дата основания: 6 октября 2010 года.

Основатель: Кевин Систром.

Происхождение школьного сленга

Решив покопаться в происхождении школьного сленга, мы довольно быстро убедились, что об этом написано очень мало.Подростковый сленг, по-видимому, был всегда, но о словаре подростков далекого и даже не очень далекого прошлого сведений сохранилось очень мало. Ведь сленг - это фольклор и, следовательно, письменно специально не фиксировался. Поэтому, рассказывая о сленге прошлого, приходится опираться на художественную литературу, мемуары и устные воспоминания. О школьном сленге до XIX века мы вообще ничего не знаем.

Мы этого уже никогда не узнаем. Думается, сленг не мог широко употребляться среди детей из аристократических семей: они легко могли выбрать наиболее удобное слово из тех иностранных языков, на которых они свободно говорили. Настоящий сленг появился, наверное, лишь тогда, когда в школу пришли дети разночинцев. А это чаще всего были церковно-приходские школы, бурса, семинарии.


- Господа, это подло, наконец!

- Кто взял горбушку?

- С кашей? - отвечали ему насмешливо.

Но при этом в каждой школе есть свои, нигде больше не употребляемые слова. Итак, сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени: одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке.

Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, - тогда это просто какая-то людоедка Эллочка. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут - выразительность и краткость. Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в Интернете.

Причины образования компьютерного сленга


Первой причиной столь быстрого появления новых слов в компьютерном сленге является, конечно же, стремительное, "прыгающее" развитие самих компьютерных технологий. Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, то мы увидим, что практически каждую неделю появляются более или менее значимые разработки. И в условиях такой технологической революции каждое новое явление в этой области должно получить свое словесное обозначение, свое название.

А так как почти все они появляются в Америке, то, естественно, получают его на английском языке. Когда же об этих разработках через какое- то время узнают в России, то для их подавляющего большинства, конечно же, не находится эквивалента в русском языке. И поэтому русским специалистам приходится использовать оригинальные термины. Происходит так называемое заполнение культурологических лакун при помощи англоязычных терминов. Таким образом, английские названия все больше и больше наполняют русский язык. Отсутствие в русском языке достаточно стандартизированной терминологии в этой области, значительного числа фирменных и рекламных терминов и повлекло за собой тенденцию к появлению такого числа компьютерного сленга.

Многие из существующих профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в ежедневном использовании. Возникает мощная тенденция к сокращению, упрощению слов. Например, один из самых часто употребляемых терминов -'motherboard', он имеет такое соответствие в русском языке, как "материнская плата". В сленге же этому слову соответствует "мамка" или "матрешка". Или другой пример: 'CD-ROM Drive' переводится на русский как "накопитель на лазерных дисках", в сленге имеет эквиваленты "сидюк", "сидюшник".

В последнее время произошло также повальное увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником новых слов.

Увлечение англицизмами стало своеобразной модой, оно обусловлено созданными в молодежном обществе стереотипами, идеалами. Таким стереотипом нашей эпохи служит образ идеализированного американского общества, в котором уровень жизни намного выше, и высокие темпы технического прогресса ведут за собой весь мир. И добавляя в свою речь английские заимствования, молодые люди определенным образом приближаются к этому стереотипу, приобщаются к американской культуре, стилю жизни. Именно в этой группе имеет место русское или просто неправильное прочтение английского слова. Порой ошибка становится привлекательной до того, что овладевает массами.

Результаты анкетирования

73% опрошенных ответили, что они часто используют интернет сленг; 20% редко, а 7% вообще не используют сленг в своем лексиконе.

сленг 1

сленг 2

Положительный ответ дали 43%учеников; негативное отношение испытывают 17%, 40% учащихся вообще заявили, что им все равно.

55% подростков ответили, что не всегда пишут правильно слова; 35% соблюдают правила пунктуации; и всего 10% не задумываются об ошибках при написании слов.

сленг 3

65% утверждают, что таким образом проще выражать свои мысли; 10% считают, что им нравится; 5% не знают ответа на вопрос, а 20% думают, что это модно.

сленг 4

5. Заключительный этап анкетирования. Я решила задать ученикам написать несколько популярных слов Интернет - сленга. И вот, что получилось:

Словарь Интернет–сленга


седня – сегодня
эт - это
ща – сейчас
хай, прив – привет
чё? – что делаешь? что говоришь?
ок – хорошо
норм – нормально
здаров, даров – здравствуй
ахах – смех
пасибки, спс, пасиб – спасибо
супер – здорово
дз, домашка – домашнее задание
плз - пожалуйста
комп – компьютер
контр, конроха – контрольная работа
родаки, предки – родители
хз – не знаю
няша – милая, приятная
ЛОЛ – очень громко смеяться
Канеш – конечно
се – все
Скока – сколько
угарно - смешно
Глюк – неправильная работа программы
Бук,ноут – ноутбук
Винда – Windows
Качать – скачивать.

Советы подросткам

Необходимо проанализировать собственную речь. Возможно, вы сами тоже позволяете себе изредка употребить крепкое слово? Станьте примером, очистите свою речь, научитесь контролировать себя, используя в разговоре лишь литературные слова.

Узнавайте происхождение того или иного слова. Может быть, узнав о том, что данное слово употребляют в кругу убийц и воров, вы исключите его из своего лексикона.

Читайте больше книг.

Заключение

Результаты проведённой работы по данной теме показали следующее.

Во-первых, общение в интернете, которое не заставляет задумываться над тем, как ты пишешь, как ты говоришь, оказывает на лексику современного подростка отрицательное влияние. Ребята привыкают к неправильной речи и начинают использовать сленговые выражения не только тогда, когда работают за компьютером, но и общаясь между собой, разговаривая с учителями и родителями.

Во-вторых, язык засоряется из-за использования большого количества иностранных слов, употребляющихся в речи без перевода.

В-четвёртых, отношение к качеству грамотности в виртуальном общении зависит от того, что для ребят первично, а что вторично: экономическая сторона или моральная, дань моде или желание выделиться.

И хотя в устной речи звучат словечки из сленгового Интернет-общения, в письменной речи у учеников старших классов их становится меньше. Конечно, ничего плохого в общении молодежи нет, но люди всегда повышали свой словарный запас чтением книг. Читая книги, гораздо проще разо­браться с грамматикой и пунктуацией, потому что в памяти остаются словосочетания, запоминается постановка знаков препинания, об­разные выражения.

Читайте также: