Деловые сми в россии доклад

Обновлено: 01.05.2024

Ларина Анна Валерьевна
Северо-Западный институт печати Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы


Аннотация
Данная статья посвящена специфике функционирования деловых изданий в сети интернет. Рассмотрены технологии налаживания обратной связи с читательской аудиторией, предложена типологическая характеристика деловых интернет-изданий.

Larina Anna Valerievna
Northwest Institute of Print of St. Petersburg State University of Technology and Design
candidate of Philology, Associate Professor, Department of Advertising


Abstract
This article deals with the specifics of functioning of business publications on the Internet. The technology provide feedback to the readership, proposed typological characteristics of the business of Internet publications.

Деловые издания по экономике, финансам, бизнесу, маркетингу, PR и рекламе представлены в интернете и ориентированы на тех, чья профессиональная деятельность требует постоянного обращения к коммерческой и деловой информации. Сетевые деловые ресурсы реализуют следующие основные функции:

- оперативный обзор и анализ основных событий в государстве, их воздействие на деловую действительность;

- оперативное обеспечение аудитории информацией коммерческого характера; рассмотрение и анализ социальных проблем, связанных с процессами в области экономики;

- распространение делового опыта и бизнес-традиций; расширение делового кругозора аудитории;

- формирование идеологии и имиджа бизнеса-сферы.

На типологическую характеристику деловых интернет-изданий влияет не только деловая особенность специализированного типа прессы, но и характеристики интернета, разделяя веб-издания (в том числе интернет-версии печатных деловых СМИ) на:

По аудиторному признаку деловые издания образуют следующие группы:

- адресованные массовой аудитории, интересующейся деловой информацией;

- адресованные региональным владельцам и служащим предприятий, предпринимателям, менеджерам.

Объем изданий зависит от того, является ли издание собственно сетевым или интернет-версией делового СМИ. Объем информационной наполняемости первых – больше. Периодичность обновления собственно сетевых СМИ происходит в режиме онлайн, а веб-версий печатных газет – зависит от выпуска номера.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Оглавление
Файлы: 1 файл

курсовик эхксперт.docx

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Кафедра связей с общественностью и массовых коммуникаций

Выполнила: Козлова А. В.

Студентка 3 курса

Специальность: связи с общественностью

Зачетная книжка №:40211/09

доц. Полякова Надежда Васильевна

§2 Современный российский рынок деловой прессы……………………………………….13

Информационная сфера является одним из важнейших объектов жизни, а ее регулирование – актуальной задачей. Регулирующим механизмом государства (организации в целом) являются СМИ. В данном исследовании, автор ведет речь в рамках деловой журналистики.

Деловая журналистика – один из наиболее динамично развивающихся сегментов системы средств массовой информации России: растет количество масс-медиа, работающих с информацией делового характера, увеличивается влияние бизнес-СМИ на экономические процессы, повышается внимание общества, бизнеса и журналистского сообщества к развитию деловых масс-медиа. Сложность заключается в том, что в настоящее время не существует научных трудов, посвященных тенденциям развития современной российской деловой прессы. В зарубежных странах такие исследования есть, но к российской журналистской практике они неприменимы.

Роль деловой журналистики, ее значимость, определяется многими факторами. Функции, задачи, роль бизнес-медиа и определяют актуальность выбранной темы исследования. Система бизнес-СМИ напрямую зависит от изменений, происходящих в экономике государства. Отсюда, имеется возможность назвать бизнес-прессу элементом инфраструктуры, обслуживающей нужды экономической системы.

Важно прояснить историческое развитие деловой прессы в России, рассмотреть эволюцию бизнес-изданий, их политики и проблематики. Деловая пресса, в условиях развития современного постиндустриального общества, способна формировать российскую бизнес-среду, а потому рассмотрение тенденций ее развития напрямую связано с развитием экономики государства в целом.

Таким образом, Цель настоящей работы – изучить развитие деловой прессы в России и выявить основные тенденции ее развития на современном этапе.

Задачи работы заключаются в следующем:

Объект работы. Объектом исследования являются деловые СМИ России, имеющие определенные характеристику и специфику. Предметом являются тенденции в развитии деловых СМИ России, которые могут привести к их изменению.

В работе использованы методы исследования, такие как:

Методологическая база работы представляет собой выдержки из работ определенных авторов: Е.П.Прохорова, М.В.Шкондина, И.В.Кузнецова, Р.П.Овсепяна,

Говоря о деловой прессе, необходимо понимать стратегию издателей деловых СМИ, их особенности и отличительные черты, как специфические черты формировались в дореволюционной России и как они формируются сейчас, каковы основные принципы работы редакций деловых изданий в настоящее время, насколько развит российский рынок деловой прессы и какое у него будущее. Немаловажным фактором при рассмотрении деловой журналистики является аудитория издания и ее характеристики.

Работа состоит из трех параграфов, введения, заключения, библиографического списка, приложений.

§1 Эволюция отечественной деловой прессы

Место и роль деловой журналистики в обществе непостоянна, а потому необходимо рассматривать эволюцию деловой прессы в целом, на всем историческом этапе ее функционирования. Прежде, чем углубляться в историю, предложим определения деловой прессы:

  1. Деловая пресса - тип печатных СМИ, призванный в первую очередь обеспечивать информационные потребности предпринимательства посредством публикации тех или иных материалов (журналистских, статистических, рекламно-информационных, законодательных и др.) для создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса. 2
  2. Деловая пресса – тип качественной прессы, предоставляющий информацию, критически необходимую читателю для принятия наиболее эффективных решений в финансовой, корпоративной (управленческой) либо профессиональной сфере деятельности 3 .

Исторический этап становления деловой журналистики в России отражает необходимость создания особенных типологических изданий, удовлетворяющих потребности в бизнес- информации. Новое поколение страны формирует свои взгляды на экономику, жизнь общества и государства. Формирование новых идеалов происходит и в рамках деловых изданий. Для определения роли и значимости деловой прессы для современного российского бизнеса, необходимо выяснить, как развивалась деловая пресса в России.

Новый этап в развитии деловой российской прессы начался после Октябрьской революции, имевшей огромное влияние на мировую историю. Деятельность, связанная с фондовыми рынками, банками, акциями практически прекратилась. Приход к власти партии большевиков сыграл злую шутку с деловыми изданиями – теперь печать прессы контролируется политикой правящей партии. Таким образом, страна в целом и экономика в частности, должны были существовать в новых условиях, а потому проблематика всех печатных изданий (в том числе и деловых) существенно изменилась.

Аннотация
В статье рассматривается трансформация рынка деловых СМИ России как фактор модернизации. Автор типологически разделяет деловые средства массовой информации, представленные на российском медиарынке, а также уделяет внимание развитию современной российской рекламы.

Ключевые слова: модернизация, рынок, деловые СМИ, реклама.

Abstracts
The article analyses the transformations of the business press market in Russia as a factor of modernization. The author typologically distinguishes business media which are present on the Russian media market. Attention is paid to the development of contemporary Russian advertising.

Key words: modernization, market, business media, advertising.

Модернизация – ключевой фактор развития, любого рынка, рынок, в свою очередь, важный фактор модернизации. Рассмотрим это взаимовлияние, на примере медиарынка.

Информационный рынок тесно связан с рынком влияния. Если модернизация – это развитие и, соот­ветственно, обновление, то наш интерес фокусирует­ся в первую очередь на том, как это отражается на экономике рынка СМИ, в частности на рынке дело­вых СМИ.

Сегодня деловая журналистика – один из наибо­лее динамично развивающихся сегментов системы средств массовой информации России. Непрерывно увеличивается количество медиа, работающих с информацией делового характера, влияние бизнес-СМИ на протекающие в обществе и экономике про­цессы, повышается внимание общества, бизнеса и журналистского сообщества к вопросам развития деловых масс-медиа.

Модернизация страны и общества приводит к трансформации информационной деловой системы. Развитие российской экономики, рост потребитель­ского спроса, активное развитие определенных сег­ментов бизнеса, повышение курса акций многих рос­сийских компаний, проникновение на российский рынок зарубежных брендов, изменения в структуре собственности СМИ, конвергенция деловой информа­ции и электронной коммерции и т.д., – все это влечет за собой как ответную реакцию на происходящее ? потребность в деловых медиа, и, соответственно, быстрое развитие рынка деловых средств массовой информации. Издания ориентируются на определенную аудиторию, находят свою нишу на рынке деловой прессы, т.е. происходит сегмен­тация рынка по различным параметрам.

Круг людей, принимающих участие в финансово-экономических, деловых, отношениях постоянно расширяется. Встает вопрос о необходимости обеспечения их информацией, на основе которой они могли бы руководить своими действиями: принимать решения, упра­влять компаниями, улучшать свой бизнес. Деловые средства массо­вой информации необходимы не только банкирам, экономистам и финансистам, но и инвесторам, держателям акций, да и любому другому потребителю (особенно имеющему свой бизнес).

Можно выделить разные типы корпоративных СМИ на рынке деловых медиа, в частности, В2 B - и B 2С-издания. Главная цель газет и журналов для клиентов ( B 2С) – наладить контакт с потребителем, создать позитивный имидж компании, привлечь внимание к конк­ретной сфере промышленности. Эти издания распространяются бес­платно.

Внутрикорпоративные издания (часть изданий В2В), как правило, распространяются внутри компании. Они являются одним из инстру­ментов создания корпоративной культуры.

Деловые СМИ широко представлены также и в интернете. Деловая информация рассматривается разносторонне, подается оперативнее. Можно выделить два типа деловых медиа в интернете: онлайновые издания, которые доступны только в интернете ( Forex Magazine ) , и электронные версии печатных СМИ. Так, например, в 1998 г. группа РБК создала сайт, который стал еще одним каналом распространения деловой и финансовой информации.

Таким образом, состояние российской деловой журналистики, с одной стороны, обусловлено спецификой формирования националь­ной медиасистемы, с другой – ростом рекламного рынка России. Состояние рекламного рынка является одним из показателей того, что происходит в стране, в ее экономике.

Если говорить о рекламных бюджетах, потраченных рекламодате­лями в нашей стране, то он увеличивается год от года. Такие показа­тели (в 2005 г. – 142,3 млрд руб., 2006 г. – 180,9 млрд руб., 2007 г. – 228,7 млрд руб.) уже не первый год позволяют России выйти на первое место в Восточной Европе по объему рекламного рынка.

Инвестиции в российский рекламный рынок ежегодно растут более чем на 20%, что дает возможность России входить в двадцатку крупнейших рекламных рынков в мире.

По итогам 2006-2007 гг. в России заговорили о революции в сек­торе интернет-рекламы, который демонстрирует наибольший рост. По оценкам экспертов, в 2008 г. доля интернет-рекламы в совокупных рекламных бюджетах российских рекламодателей достигает показателя 4,9%.

Контекстная реклама сегодня составляет 55% всего рынка интернет-рекламы в России, это наиболее активно растущий сектор. Впе­чатляющий рост этого сектора происходит за счет малого и среднего бизнеса, который полагает, что именно этот канал наилучшим обра­зом способствует росту продаж. Крупные рекламодатели, напротив, в среднем тратят на контекстную рекламу не более 5% своих бюджетов на интернет-рекламу.

В 2007-2008 гг. в коммерческом секторе 25% всей рекламы в стране приходилась на долю ведущих рекламодателей лекарственной, автомобильной, пищевой и табачной промышленности, розничной торговли, финансовых услуг и связи.

Да сих пор рекламисты мало внимания уделяли B 2 B -сектору, но сегодня – это новая ниша на рынке коммуникаций. Банковские про­дукты, тарифы сотовых компаний и т.п. становятся все более сегмен­тированными и требуют специального внимания к продвижению биз­нес-продуктов.

Другая российская новинка – появление специализированных телеканалов, посвященных исключительно рекламе. Появляются также новые рекламоносители, например реклама в маршрутных такси (Маршрут ТВ).

Заключение

Рекламный рынок России развивается в соответствии с требова­ниями рынка страны в целом. Рынок СМИ модернизируется, постоян­но обновляется, развивается.

Информационная деловая система трансформируется, и мы можем наблюдать это на конкретных примерах.

Изменения, происходящие в этой области, диктует сама экономи­ка, развитие новых технологий, культура и общество .

Первый период (1992 – 1997):

В период с 1992 по 1997 г. в России сложилась система деловой прессы, в структуру которой вошли кроме периодических изданий и информационные агентства, специально занимающиеся сбором и распространением экономической информации: межреспубликанское информационное агентство, агентство экономических новостей, ПАЛ-Информ-Москва, региональные и межрегиональные агентства.

Второй период (1997 – август 1998):

Рынок деловой прессы переживает время, которое характеризуется активным сотрудничеством крупного российского капитала и СМИ в целях укрепления бизнеса и влияния на конкурентов.

В связи с этим больше внимания стало уделяться аналитическим материалам.Функции деловой прессы заключаются сегодня не только в том, чтобы рассказать о рынке, но и в том, чтобы его обслуживать. Речь, таким образом, идет о поставке информации, способствующей принятию предпринимателями продуманных решений, таким образом, информация, предлагаемая деловыми изданиями читательской аудитории, должна быть достоверной, лаконичной и вполне применимой на практике.

Почему второй период до августа 1998? Потому что в августе 1998 года случился дефолт.

Третий период (август 1998 – настоящее время):

Существующая система деловой прессы занимает особое место в структуре отечественной периодической печати. В газетно-журнальном мире России она представлена разветвленной сетью изданий, различных по формату, периодичности, тиражам, аудиторной направленности, способу финансирования. В структуре деловой прессы — газеты, журналы, периодически выходящие бюллетени и приложения.

Нельзя преуменьшать значение деловой прессы в развитии СМИ вообще, так как в данный момент она занимает наиболее твердые позиции на рынке прессы в силу своей включенности в бизнес. Это ощущается по содержанию многих периодических изданий: практически во всех них содержится информация делового характера.

Очевидна огромная позитивная роль деловой прессы, прежде всего, формирование общественного мнения, рыночного сознания у аудитории, способствование становлению нормальных, развитых рыночных отношений. Период, в котором сейчас пребывает Россия, полон противоречий, и особенно важным и актуальным является создание надежного фундамента, базы для появления нового, цивилизованного общества со своими законами, развитыми рыночными отношениями и, безусловно, наличием соответствующего информационного пространства, способного обслуживать это общество.

Читайте также: