Музыка на городских праздниках доклад

Обновлено: 16.05.2024

Русские народные праздники основаны на обычаях и верованиях простого народа и связаны, прежде всего, со сменой времен года и значимыми этапами труда людей. В старину люди были очень зависимы от природы и поклонялись силам природы: солнышку, теплу, дождику, ветру и т.д. Особенно поклонялись земле-кормилице, называя ее земля-матушка. Труд людей был в основном сельскохозяйственным и тоже зависел от смены времен года и погодных условий, от благоволения сил природы. Поэтому Весну-красну после зимних морозов встречали радостно, весело, с хороводами, закличками, играми, забавами. Закончив сбор урожая, устраивали Осенины с угощением, плясками и разыгрыванием трудовых сценок. Не забывали наши предки и полюбоваться стройной березкой, провожая весну и празднуя приход лета.

Основой всех народных праздников являются обряды, главное место в которых занимает музыка. На праздниках звучит вокальная и инструментальная музыка разных жанров. Она выражает чувства и мысли людей, объединяет их в песнях и танцах.

В музыке народных праздников наблюдаются многочисленные повторения коротких мелодий и ритмов: ведь так музыка легко запоминается, подхватывается всеми участниками действа. Наряду с этим от куплета к куплету, от одного проведения мелодии до другого, русская народная музыка варьируется, изменяется, развивается.

Ключевые слова

Русские народные праздники, календарные праздники, русские народные песни, русские народные музыкальные инструменты.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем, какая музыка звучит на русских народных праздниках; научимся составлять программу концерта; сможем исполнять песни к народным праздникам.

Основное содержание урока

В каждый из русских народных праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным праздничным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Сейчас прозвучала масленичная песня, и я надеюсь, что каждый из вас почувствовал её праздничное настроение. А какие праздничные песни знаете вы? И как, по вашему представлению, должна выглядеть музыкальная картина народного праздника?

Вы посмотрели видеофрагмент. Как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? Тема нашего урока: Музыкальная картинка русского праздника. Русские люди умели работать, умели и отдыхать. Очень долго русский народ жил тремя календарями. Первый - природный, был связан со сменой времен года. Второй – языческий, дохристианский, также соотносился с природными явлениями. Третий – самый поздний календарь – христианский, православный. И с календарем, и с жизнью русского человека связаны обычаи, церковные таинства, обряды и праздники. На Руси календарь назывался Месяцеслов, в нем каждому дню соответствовали свои праздники и будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления.

Календарно-обрядовые песни разделяют на зимние – колядки, весенние – веснянки, летние – песни на Ивана Купала и осенние - песни пахоты и сева, сбора урожая.

Последним зимним и первым весенним праздником была Масленица. На Масленицу исполняли обряд проводов зимы, которая представлялась живым существом. Из соломы делалось чучело, которое, как и праздник, называли Масленица. Чучело наряжали, разукрашивали и под обрядовые песни возили по селу, а потом сжигали. Масленицу праздновали в течение недели, шумно, разгульно, весело. Это были проводы зимы. На Масленицу устраивались пиры с непременными блинами, которых нужно было съесть как можно больше, катанье с ледяных гор, кулачные бои, катанье на тройках. Песен на Масленицу пелось множество.

Летние песни исполняли на Троицу и на праздник Ивана Купалы. Девушки украшали избы, ходили в лес завивать березку и плести венки: перевязывали концы деревьев кольцами, сплетали березовые верхушки с травой, пригнув березу. Венок, образованный ветвями, представлял собой магический круг. Березу завивали на несколько дней — до Троицына дня, когда шли смотреть, завял венок или нет, и в зависимости от этого предугадывали, счастливым или несчастным будет ближайший год и как сложится судьба гадающей девушки.

Урожай, заклинать который начинали еще в святочные вечера, в июне уже зрел на полях. Цвели травы. Период между Ивановым (Иван Купала) и Петровым днем был временем последних летних праздников. В празднике на Ивана Купалу участвовала вся деревня. Зазывали на праздник особыми песнями. С песнями обходили поле, на меже жгли костры. Делали чучело и сжигали его на костре, через костер перепрыгивали. Купальские песни рассказывают и о ритуальных купаниях в реке.

Крестьяне считали, что в купальскую ночь оживает вся нечистая сила и нужно стеречь домашний скот и хлеб от нее. На Ивана Купалу собирали целебные травы. Волшебно-всесильным считался папоротник, расцветающий, по легендам, раз в году именно в купальскую ночь. Тем, кто нашел цветущий папоротник, должны были открыться места кладов.

Осенние песни связаны со сбором урожая. Обряды свершали в день, когда заканчивали уборку хлеба. Трем этапам жатвы соответствуют три вида песен: зажиночные — в начале уборки урожая; собственно жнивные — во время полевых работ, в этих песнях говорится в основном о самом труде крестьянок в поле и дожиночные (обжиночные) — поются после окончания жатвы. Окончив жатву завивали бороду, завязывали последнюю горсть стеблей веночком и закапывали ее с хлебом и солью, чтобы сила земли не скудела. Потом торжественно шли домой, распевая песни.

Вы правы, мелодия песни многоголосная, протяжная, с выкриками-прошениями. Эта песня о нелегком труде в поле, где женщины просят землю-матушку придать им сил.

Календарные ритуалы по-своему организовали крестьянский быт. И магически и поэтически песни комментировали обрядовые действия, а те, в свою очередь, организовывали крестьянский быт и упорядочивали природу, от которой этот быт зависел.

В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна — способствовать жизненному благополучию крестьян. Поэтому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Вы узнали о музыке календарных праздников и сможете составить свою программу концерта, и исполнить эти песни.

Разбор типового тренировочного задания

Из предложенных жанров русской музыки выберите тот, который, по вашему мнению, соответствует прозвучавшей музыке.

Правильный вариант: вариант Б.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Музыкальную картину народного праздника могут представлять не только песни. На празднике могут также звучать яркие динамичные мелодии без слов.

Музыка в массовом празднике

В настоящее время возрастает значение различных театрализованных представлений, литературно-музыкальных композиций, народных праздников и т.д. Каждая из указанных форм праздничной культуры — синтетическое искусство. Режиссер имеет дело, работая над картиной, праздником, со многими компонентами пользуется разнообразными выразительными средствами. Насколько объединены все компоненты, как они раскрывают образную задумку режиссера, зависит, в конечном счете, уровень всего представления. Один из компонентов представления — музыка. Созданная в единстве с задумкой, она становится мощным помощником драматурга, режиссера и актера в его реализации. Большую роль музыки в театральном представлении подчеркивал и Ю.А. Завадский. Он говорил, что если сравнить возможности музыки с возможностями драмы, то придется признать, что выразительные средства слова, пластической формы очень ограничены. В то время музыка имеет бесконечное число отражений за пределами выразительности слова, движения, колорита и т.д.

Музыка как компонент синтетического искусства

Солнечный пейзаж становится более солнечным под звуки живой, беспечной музыки. И наоборот, элегический музыка еще больше усиливает специфику осеннего пейзажа (Чайковский, осень). Но возможна и борьба друг с другом: светлый день как бы меркнет от скучной мелодии. Каждый знает, что созерцание картин или скульптур становится более волнующим при одновременном слушании музыки (особенно музыки Баха, Вивальди и др.).

Музыка в массовом празднике

Все выше отмеченное, можно отнести и к музыке, используемой в праздниках. В них музыка взаимодействует с множеством выразительных средств (слово, пластика, мизансцена, декорация, свет и т.д.). Музыка активно воздействует на характер праздника. Сценическое представление становится более впечатляющим от хорошо подобранной музыки, а значит, более понятным становится и его сверхзадача и идейная направленность. Говоря о специфике музыки как искусства, нельзя не сказать о ее воспитательной роли. Воздействуя эмоционально, она формирует нравственный, духовный мир человека. Воздействуя эмоционально, музыка, так или иначе, принимает участие в формировании идейных убеждений людей.

Если же мы будем следить только за музыкой, то потеряем действие самого праздника. В театральном зрелище главное внимание зрителя направлено на зрительную сторону праздника. Поэтому музыка в обряде и празднике, где царит драматургия, является одной из составных частей этого праздника. Даже если музыка занимает ведущее место в празднике, его эпизоде, то в какой-нибудь момент впечатление от нее становится изобразительным. Ставя к музыке определенные требования, праздник в известной степени ограничивает ее использование. Если режиссер стремится в празднике последовательно развить музыкальные темы, то музыка может вступить в противовес с действием.

Музыка в массовом празднике

Музыкальный образ массового праздника должен быть лаконичным, содержательным, чтобы несколькими штрихами характеризовать те или иные моменты действия. Еще одно требование к музыке в празднике — ее доступность, демократичность, понятность для народа. Однако, это не означает ограничение средств музыкой выразительности. Доступности музыки способствует использование в празднике песенных, танцевальных мелодий, фольклора. В данном случае синонимом доступности является эмоциональная яркость, образная выпуклость. Именно такая музыка оставляет глубокий след в сердце и сознании людей. И, наоборот, эмоционально бедная, расплывчатая, тематически безликая, аморфная музыка воспринимается равнодушно. Ее не спасают ни песенные интонации, ни танцевальные ритмы, ни внешние эффекты. К сожалению, на практике музыкальному оформлению театрализованного представления не уделяется необходимое внимание. Недостаточно литературы и теории этого вопроса.

В отдельных случаях музыка противоречит основной идее праздника, неправильно ориентирует зрителей. При отборе музыкального материала к празднику режиссеры чаще обращаются к жанрам эстрадной музыки и реже к крупной музыкальной форме, камерной, инструментальной и вокальной музыке, которую они не знают вовсе или знают недостаточно. Это объясняется тем, что так называемая легкая музыка больше известна, потому что больше пропагандируется по разным каналам.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Музыка на праздниках.. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники - звено эстетического воспитания. 3. Классификация праздников. 4. Требования к составлению сценария, длительность праздника. 5. Совместная работа воспитателя, музыкального руководителя, родителей в подготовке и проведении праздника 6. Какова роль музыки на детских утренниках? 7. Расскажите о взаимосвязи различных видов искусства на утренниках. 8. Сравните построение программ общественно-политического и новогоднего праздника. В чем их отличие? 9. Расскажите о коллективных и индивидуальных выступлениях детей на утренниках. 10. Какие виды детской музыкальной деятельности включаются в праздничную программу? 11. Как организуется подготовка детей к празднику? 12. Какова роль воспитателей на утреннике? 13. Какие подвижные игры с пением можно включить в программу новогоднего утренника для каждой возрастной группы?

14.Подумайте, как привлечь к активному участию в утреннике ребенка, не посещавшего детский сад. 15.Составьте программу сольного или коллективного выступления взрослых на детском утреннике. I6 .Расскажите об оформлении зала к праздникам. 17.Каково место театрализованных представлений на праздничных утренниках? 18.Составьте план праздничного утренника для любой возрастной группы. 19.После праздничного утренника проведите с детьми беседу. Выясните, какие впечатления остались у детей, что запомнилось им больше всего. 20.Расскажите о возможностях использования аудио­визуальных средств обучения на праздничных утренниках. 14.Подумайте, как привлечь к активному участию в утреннике ребенка, не посещавшего детский сад. 15.Составьте программу сольного или коллективного выступления взрослых на детском утреннике. I6 .Расскажите об оформлении зала к праздникам. 17.Каково место театрализованных представлений на праздничных утренниках? 18.Составьте план праздничного утренника для любой возрастной группы. 19.После праздничного утренника проведите с детьми беседу. Выясните, какие впечатления остались у детей, что запомнилось им больше всего. 20.Расскажите о возможностях использования аудио­визуальных средств обучения на праздничных утренниках.

В настоящее время в детском саду отмечаются государственные праздники: Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы. В настоящее время в детском саду отмечаются государственные праздники: Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы. Кроме государственных праздников проводятся календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны. Отмечаются в дошкольных учреждениях и так называемые бытовые праздники.

Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями. Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.

Большую роль в процессе подго-товки к празднику играет изобразительная деятельность - праздничное оформление зала, которое меняется в зависимо-сти от содержания самого праз-дника. Детские костюмы - так-же важная деталь праздника. Большую роль в процессе подго-товки к празднику играет изобразительная деятельность - праздничное оформление зала, которое меняется в зависимо-сти от содержания самого праз-дника. Детские костюмы - так-же важная деталь праздника.

Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями. Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.

в младшей и средней группах составляет 30—35 минут, в младшей и средней группах составляет 30—35 минут, старших группах — 45—50 минут.

создать у ребенка радостное настроение, создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представления о праздничной культуре, познакомить с традициями праздников, их организацией, приобщить к общечеловеческой культуре.

Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить. Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

Построение праздника Праздничная программа состоит из трех частей. Первая часть, небольшая по времени (5—7 минут):торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т.д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение одной-двух песен. Вторая часть — более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные для данной местности, танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или часть репертуара может быть объединена одной темой. В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с празд-ником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвя-щенное празднику, Родине. Уходят дети под бодрый марш.

Зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику. Зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику. После торжественной следует концертная часть - групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы. Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.

Праздники в детском саду – важная составляющая часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители, в первую очередь, ориентируются на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость, учитывая, что это массовый детский сад.

ВложениеРазмер
rol_muzyki_na_prazdnikah_v_detskom_sadu.pptx 1.77 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители, в первую очередь, ориентируются на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость, учитывая, что это массовый детский сад.

Особое значение имеет музыка в детском и юношеском возрасте, когда формируется личность.

Музыка по своей природе социальна, коммуникативна . Она предназначена для общения, раскрывая мысли, чувства, переживания композитора и исполнителя, она ищет сочувствия вовне, сила ее воздействия на слушателей заключается в том, что она выражает свойственные и им самим чувства.

Композитор и исполнитель, воплощая в музыке радость и горе, хорошее настроение, и печаль, делятся сокровенными переживаниями со слушателями, но достигают понимания только тогда, когда вызывают сопереживание. По сути, музыкальное искусство, в эстетическом понимании, это всегда коллективное сотворчество.

Формирование музыкальных способностей, которое осуществляется в детских садах, на практике подтверждает возможность всестороннего развития личности. К этому нужно добавить, что искусство способствует повышению восприимчивой и, развитию различных способностей, овладению разнообразными видами деятельности.

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир ребенка, его чувства и мысли.

Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

Музыка играет огромную роль на праздниках. Она пронизывает все его содержание, углубляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал должен быть высокохудожественным. Не следует использовать сложные по строению произведения, недоступные детскому восприятию.

Музыкальный репертуар подбирается в соовтетствии с различными видами музыкальной деятельности – пение, музыкальными играми, плясками, инсценировками, игрой на музыкальных инструментах.

Большой эмоциональный подъем создает приветствие Ведущего, от которого зависит весь ход праздничного действия.

В стихах, которые читают дети, в перекличке наиболее полно и конкретно предается основная идея праздника.

Содержание музыкального репертуара определяется в соответствии с тематикой праздника. В доступной форме, через художественные образы дети подготавливаются к восприятию в дальнейшем тех идей, которые лежат в основе праздников.

Так, в праздник, посвященный Дню России, с детьми проводится беседа о Родине, о том, как выглядит Герб России, флаг нашей Родины, дети слушают Гимн России, поют песни о России, о Родине, исполняют танцевальные композиции с флагами, цветами, шарами. Торжественная музыка, художественное оформление, музыка активно влияют на развитие патриотических чувств, воспитывают у ребенка гордость за свою Родину.

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества имеет героико-патриотическую направленность. В песнях, стихах рассказывается о различных родах войск (моряках, пехотинцах, летчиках, танкистах и т.д.), о любви и уважении к папам, братьям, дедушкам. Музыка в песнях и танцах звучит жизнеутверждающе и проникновенно, вызывая чувство гордости за россиян и его непобедимую армию.

Отмечая этот день, дошкольникам рассказывают в доступной форме о победе русского народа над фашисткими захватчиками, о героях Великой Отечественной войны. В детский сад на праздник приглашают ветеранов и участников войны. Дети поют для них песни, читают стихи, исполняют танцы, изображая себя летчиками, моряками, танкистами и т.д. Эти же чувства и настроения дети переживают вновь на утреннике, посвященному Дню Победы .

Новый год - зимний праздник, который несет в себе встречу со сказочными персонажами -Дедом Морозом, Снегурочкой, лесными зверями, различными персонажами инсценировок. Репертуар для праздника включает в себя прелесть зимних пейзажей, снежинок, знакомит с колядками, хороводами, рождественскими песнями. В играх и хороводах вокруг елки звучит веселая, задорная музыка, которая передает настроение общей радости, веселья, обогащает разнообразными, надолго запоминающимися впечатлениями.

Лирические и мелодичные песни о маме, бабушке задушевными интонациями помогают детям передать свою любовь и признательность к ним. Юмористические мини-сценки, частушки, задорные песни о юных помощниках, веселые игры поднимают настроение и радуют любимых мам и бабушек. 8 марта, День матери - особые праздники в жизни ребенка. Они связаны с любимыми образами .

Музыка в праздниках и развлечениях с экологической тематикой поддерживает у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Музыкальные праздники в детском саду – особые праздники. Каждый из них обладает удивительным свойством: одни раскрывают ребятам красоты окружающего их мира, красоту взаимоотношений людей и природы, другие помогают приобщиться к веселому племени артистов и затейников, а третьи объединяют в себе все эти качества.

На основе переживания, осознания красоты музыкального мира ребенок приближается к эстетическому восприятию. Он развивается через познание музыкального культурного наследия и должен воспитываться так, чтобы быть способным его приумножать. Таким образом, музыка в праздниках и утренниках способствуют всестороннему развитию детей.

Музыка на городских сельских праздниках

"Горжусь уральскою родной сторонкою

Наша малая Родина – село Александровское и деревня Подгорная

Эти населенные пункты расположены в живописной местности Красноуфимского района, всего в 2-х километрах друг от друга, основаны в 1780 года и имеют общую богатую историю.

Природа

Казалось бы, обычные населенные пункты, со своими проблемами, но они у

нас уникальные. Уникальность нашей местности заключается не только в красоте ландшафта, но и в самобытности и талантах людей, живущих здесь, любящих свой край и прославивших его далеко за пределами Красноуфимского района.

Красота и уникальность ландшафта

Красота и уникальность ландшафта

Уральская природа щедро одарила окрестности города Красноуфимска уникальными по красоте уголками. Памятниками природы местного значения являются Александровские сопки – эталон лесостепей.

«Александровские сопки - куполообразные холмы, сложенные известняками

Красота и уникальность ландшафта

Научные исследования памятника природы

1874-1875г., 1888 г. ученые Крылов и Гордягин проводили здесь ботанические исследования и опубликовали список редких и исчезающих видов растений; 1970-80-е годы экспедиции Уральского гос.университета, 2009 экспедиции Музея природы.

Историческое прошлое

Одним из крупнейших исторических событий, коснувшихся нашего края, является крестьянская война 1773-1774 гг. под предводительством Е.И. Пугачева

Историческое прошлое

Основание с. Александровского и д. Подгорной

Александр Федорович Голубцов (1735 – 1796) действительный статский

советник, воевода Пермской провинции (1774-1781), поручик правителя Симбирского наместничества(1783-1792), основатель с. Александровского и д. Подгорной

Род Голубцовых в истории России

Владимир Владимирович (старший) 1856-1892

жена Слуцкая Анастасия Сергеевна

Владимир Владимирович (средний), 1882-1932 жена Ольга Васильевна

Владимир Владимирович (младший) 1910-1978

Род Голубцовых в истории России

Род Голубцовых в истории России

Род Голубцовых в истории России

Род Голубцовых в истории России

В.В. Голубцов (средний) (1888 – 1932 г.г.) после ухода с государственной службы, поселяется в родовом имении и занимается наукой – историей, археологией, библиографией, нумизматикой и др. Является действительным членом нумизматического отделения Императорского Русского археологического общества. Продолжал комплектовать семейную библиотеку, которая впоследствии стала одной из крупнейших частных библиотек дореволюционного Урала.

Род Голубцовых в истории России

В.В. Голубцов (младший) (1910-1978 г.г.) так же пошел по стопам своих предков. Ему пришлось вместе с родителями эмигрировать после революции в Китай. Он профессионально изучал музыку. Затем, после знакомства с Рерихом-старшим, принимает участие в его экспедициях в Тибет, к Далай-ламе, посещает многие азиатские страны.

Храм во имя Покрова Богородицы в с. Александровском 1793г

Внутреннее убранство церкви

Каменное здание построено в 1820 г.

Возрождение храма

Труженики сельского хозяйства

Они прославили наше село

К.Е.Блаженков, зав. свинофермой на областном совещании

Труженики сельского хозяйства

Они прославили наше село

Труженики сельского хозяйства

Подгорновские свинарки - участницы ВДНХ. Город Свердловск. Сентябрь 1958 год.

Труженики сельского хозяйства

Они прославили наше село

Они прославили наше село

Блаженков Петр Данилович За доблестный долголетний труд. награжден Орденом Трудового Красного Знамени и многими медалями.

Члены бригады Коммунистического труда, овощеводы совхоза

Жизнь села в газетах и журналах

Школьники на берегу пруда

Жители с. Александровского идут в колхозный парк культуры и отдыха, где сегодня выступят приехавшие из Свердловска артисты

Учительница Дуплякина Р.Е. и тракторист Сергеев на примерке в колхозном ателье

Вклад сельской интеллигенции

Учителя Александровской школы- организаторы сельских праздников

Политзанятия актива села. Лекцию читает Родионов В.И.

Известные люди, посетившие наше село

Известные люди, посетившие наше село

Известные люди, посетившие наше село

В качестве депутата Верховного Совета по Красноуфимскому округу наше село в 1950 году посетил П.П.Бажов

Одна из участников встречи с Бажовым Овчинникова Н.Е. (на снимке она вторая слева в первом ряду)

Богат талантами наш край

Константин Васильевич Боголюбов

Писатель родился в с. Александровском 23 августа 1897 года.

Василий Федорович Тулин

Гордостью с. Александровского и д. Подгорной является Василий Федорович Тулин - поэт, горячо любящий свою Родину. Его судьба навеки связана с этими населенными пунктами: в д. Подгорной он родился 16 ноября 1922 году, а в с. Александровском он провел большую часть своей жизни, здесь были написаны многие его стихи.

"Делами славится и песней звонкою

Подгорновский народный хор 1970-е годы Лауреат областного конкурса художественно самодеятельности Художественный руководитель – Блаженков Петр Данилович

Читайте также: