Театр 1 половина 19 века доклад

Обновлено: 18.05.2024

К началу XIX века театр в России имел уже значительные традиции. Наряду с различными театрализованными представлениями во время народных гуляний, издревле существовавшими на Руси, в середине XVIII века на основе любительской группы ярославских артистов во главе с Ф. Волковым возник первый русский публичный театр в Петербурге — Придворный театр в Эрмитаже. Дальнейшее распространение театрального искусства происходит как за счет частной, так и государственной инициативы.

Постепенно увлечение театром захватывает все большие круги дворянства. Богатые помещики создают собственные крепостные театры и оркестры, которые содержат как в усадьбах, так и в городских домах. Крепостные театры многих вельмож, особенно Шереметева, Юсупова, Всеволожского и Волконского, по отзывам современников, достигли высокого художественного уровня. Театр Шереметьева в Кускове посещали Екатерина II, придворная знать, иностранные дипломаты. Зрителей восхищало богатство постановок, изящество и музыкальность исполнения, удивляло сценическое мастерство крепостных актеров.

Наибольшее количество находилось в Москве и Петербурге: из 103 городских крепостных театров 53 действовали в Москве, 27 — в Петербурге и 23 — в остальных городах Европейской России. Вместе с тем, значительным было распространение театральных заведений на периферии: в Московской губернии было 63 театра, в Петербургской — 30, в Пензенской, Курской, Орловской, Нижегородской — 5–7, Владимирской, Воронежской, Смоленской, Полтавской — 2–4 и, наконец, в Вологодской, Волынской, Псковской, Симбирской — по 1 театру на губернию.[256]

Дальнейшее существование частных публичных театров определялось потребностями зрителей. Театры могли существовать только в тех городах, где был необходимый контингент театральной публики. Поэтому, например, наиболее долговечными оказались театр помещика Есипова в Казани — крупном торговом, административном и культурном центре Среднего и Нижнего Поволжья и театр князя Шаховского в Нижнем Новгороде. Близость к последнему Макарьевской ярмарки способствовала его процветанию. Основанный в конце XVIII века новгородский театр был перестроен и расширен в 1811 году; в нем было 27 лож, 100 мест в партере, 50 — в креслах и 200 мест на галерее. Театральный сезон отличался большой продолжительностью: спектакли шли три раза в неделю с сентября до середины июня.

Однако оживление крепостных театров в первые десятилетия XIX века было недолгим. К началу 40-х годов они практически прекращают свое существование, уступая место частным труппам, состоящим из вольнонаемных актеров, и государственным театральным коллективам.

Глава 4. КОРЕЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. ПРАВЛЕНИЕ ТЭВОНГУНА

Глава VІ Грузинская культура в первой половине XIX века

Глава VІ Грузинская культура в первой половине XIX века §1. Литература Грузинская литература первой половины XIX века является непосредственным продолжением художественной мысли и слова писателей XVIII века. Представителем переходного периода был Иоанэ Багратиони (1768–1830). В

Глава XVII Грузия в первой половине 20-х годов XX века

Глава XVII Грузия в первой половине 20-х годов XX века §1. Установление российского оккупационного режима В результате осуществленной Советской Россией интервенции в феврале-марте 1921 годаправительствоДемократической республики Грузия было свергнуто и установлен

Глава пятая РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Глава пятая РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА К концу 50-х — началу 60-х годов драматический театр вызывал живой интерес русского общества, оценивавшего его как один из важнейших духовных центров страны. В духе распространенных вольнолюбивых

Особенности развития культуры в Украине во второй половине XVI — первой половине XVII века

Особенности развития культуры в Украине во второй половине XVI — первой половине XVII века Влияние западной культуры на Украину, начавшееся частично в первой половине XVI столетия, значительно усилилось после Люблинской унии и продолжалось почти до конца XVIII века. На рубеже

Глава 4 Аббасидский халифат в первой половине IX века

Глава 4 Аббасидский халифат в первой половине IX века Со смертью Харуна ар-Рашида былое единство Аббасидского государства оказалось нарушенным. Роковую роль сыграло решение Харуна ар-Рашида о преемнике. У халифа было два сына: Мухаммад – от жены из знатного арабского

ГЛАВА ПЕРВАЯ СОСТОЯНИЕ ЗАПАДНОЙ РОССИИ В КОНЦЕ XVI И В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКА

ГЛАВА ПЕРВАЯ СОСТОЯНИЕ ЗАПАДНОЙ РОССИИ В КОНЦЕ XVI И В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКА Значение религиозной борьбы в Восточной Европе. – Мысль об унии. – Иезуиты: Скарга и Поссевин. – Западнорусские архиереи, аристократия, братства. – Поведение архиереев во Владимире, Луцке,

Глава 5. ШТАТЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Глава 5. ШТАТЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Пиратские действия британских кораблей в Атлантике и континентальная блокада Наполеона дали толчок бурному развитию промышленности на Севере США. Так, выплавка чугуна в 1830 г. выросла до 821 200 т, а в 1840 г. — 287 000 т, в 1860 г. выросла до 821 200

Глава первая Состояние западной России в конце XVI и в первой половине XVII века

Глава первая Состояние западной России в конце XVI и в первой половине XVII века Значение религиозной борьбы в Восточной Европе. – Мысль об унии. – Иезуиты: Скарга и Поссевин. – Западнорусские архиереи, аристократия, братства. – Поведение архиереев во Владимире, Луцке,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие русского театра

в первой половине XIX века

XIX век занимает особое место в истории русской культуры. Это время подъема отечественного просвещения, научных достижений, расцвета всех видов искусства. В этот период были созданы художественные ценности, имеющие непреходящее значение. Особым феноменом духовной культуры девятнадцатого столетия явился русский театр.

Крепостные театры

Увлечение театром захватывало все большие круги дворянства еще в конце 18 века. Богатые помещики создали собственные крепостные театры и оркестры, которые содержали как в усадьбах, так и в городских домах.

Наибольшее количество находилось в Москве и Петербурге: из 103 городских крепостных театров 53 действовали в Москве, 27 - в Петербурге и 23 - в остальных городах Европейской России. Вместе с тем, значительным было распространение театральных заведений на периферии: в Московской губернии было 63 театра, в Петербургской — 30, в Пензенской, Курской, Орловской, Нижегородской - 5-7, Владимирской, Воронежской, Смоленской, Полтавской - 2-4 и, наконец, в Вологодской, Волынской, Псковской, Симбирской - по 1 театру на губернию [4].

Наследие крепостного театра имело немаловажное значение. Он послужил начальным этапом в развитии русского сценического искусства, он приобщил просвещенные круги русского общества к театральным зрелищам, воспитал целое поколение актеров для государственной и частной сцены. В первые десятилетия русский вольный театр пополнял свой состав главным образом за счет крепостных актеров.

Дальнейшее существование частных публичных театров определялось потребностями зрителей. Театры могли существовать только в тех городах, где был необходимый контингент театральной публики. Поэтому, например, наиболее долговечными оказались театр помещика Есипова в Казани - крупном торговом, административном и культурном центре Среднего и Нижнего Поволжья и театр князя Шаховского в Нижнем Новгороде. Близость к последнему Макарьевской ярмарки способствовала его процветанию. Основанный в конце XVIII века новгородский театр был перестроен и расширен в 1811 году; в нем было 27 лож, 100 мест в партере, 50 - в креслах и 200 мест на галерее. Театральный сезон отличался большой продолжительностью: спектакли шли три раза в неделю с сентября до середины июня [4].

Крепостные театры к началу 40-х годов практически прекращают свое существование, уступая место частным труппам, состоящим из вольнонаемных актеров, и государственным театральным коллективам.

Государственные театры

Драматические спектакли давались преимущественно в Малом театре. В Большом ставились чаще балетные или оперные спектакли. В 1827 году возле Симеоновского моста был открыт цирк, где помимо цирковых представлений также давались драматические спектакли.

В 1832 году по проекту известного архитектора К. И. Росси был построен драматический театр, оборудованный по последнему слову театральной техники и получивший название в честь жены Николая I - Александры Федоровны - Александрийский. В 1833 году заканчивается строительство еще одного театра, построенного по проекту архитектора А. П. Брюллова (ныне Театр оперы и балета им. Мусоргского). В честь брата Николая I, великого князя Михаила Павловича, он получил название Михайловского. В нем преимущественно выступали французская и итальянская труппы.

В Москве в 1806 году был открыт Малый театр, ставший по преимуществу драматическим, в 1825 году закончено было строительство Большого театра.

В начале XIX века происходит реорганизация системы Управления столичными казенными театрами и установление театральной монополии.

В 1803 году было издано распоряжение, предоставляющее казенным театрам исключительное право на устройство публичных маскарадов и на печатание театральных афиш. Одновременно закрывались частные театры, действовавшие в трех городах. С 1805 года официально устанавливается монополия императорских театров в Москве и Петербурге. Это способствовало увеличению кассовых сборов казенных зрелищных заведений [5].

Во второй четверти XIX столетия управления театрами подверглись изменениям. Было учреждено министерство двора, в ведение которого перешли императорские театры, театральная же цензура поручалась III отделению. Эта реорганизация способствовала ужесточению правительственного контроля за деятельностью театров.

Народные театры

Основные стили и направления в русском театральном искусстве

Классицизм являлся основным направлением русского театра еще в XVIII веке. Характерной особенностью классицистической трагедии было обязательное соблюдение трех единств: единство времени, места и действия. Это означало, что события, происходящие в пьесе, должны были совершаться в одно время, в одном месте и развиваться на основе одного конфликта. Им становился преимущественно конфликт между чувством и разумом, любовью и долгом, понимаемым большей частью как долг общественный, государственный. Так как пьеса была призвана воспитывать гражданские или верноподданнические чувства, то она завершалась соответствующей моралью.

Классицистическая драматургия строго придерживалась еще одного правила - разграничения жанров. Трагедия, считавшаяся воплощением высоких страстей, не могла сочетаться с комедийностью.

К началу XIX века классицистическая трагедия в ее первоначальном традиционном виде начинает терять популярность. Драматически-нравоучительные коллизии в судьбах древних героев, переданные по всем правилам классического мастерства, все менее увлекают зрителей. Однако уже в середине первого десятилетия XIX века интерес к классицистической трагедии снова пробуждается, чему способствует творчество молодого драматурга Вячеслава Озерова. Пьесы Озерова отличались занимательностью и трогательностью сюжета, также привлекало творчество актрисы классицистического репертуара Екатерины Семеновой.

В романтической драме сохранились нравоучительность, присущая предшествующим драматургическим формам, длительные монологи, поясняющие внутренние переживания героя или его отношение к другим действующим лицам, примитивность психологической характеристики персонажей. В стиле романтизм творили П.А. Катенин, А.А. Шаховский, Н.В. Кукольник, Н.А.Полевой.

Реалистическое направление сценического искусства, первоначально возникшее на сцене Малого московского театра и представленное творчеством самого основоположника русского сценического реализма М.С. Щепкина и его учеников, широко распространиться только в 50-60-е годы XIX века на все театры страны [3].

Театральные жанры

В репертуаре российского театра начала 1800-х годов значительное место занимает трагедия . Развитие жанра трагедии происходит по двум направлениям:

а) согласно принципам классицизма, в обращении к античным образцам и в углублении гражданского содержания и конфликта;

б) в разрыве с традициями и обращении к свободной шекспировской форме действия, воспринятой сквозь призму романтического сознания, так как существенное значение в репертуаре русского театра во второй половине 1810-х годов приобрели переделки и переводы произведений Шекспира.

Во второй половине 1810-х — начале 1820-х годов яркие зрелищные романтические представления начинают теснить трагедию и драму.

В 1800-е годы новый импульс получает развитие комедии . Круг тем и проблематика русской комедиографии начала XIX века сконцентрированы вокруг критики нравов современного общества, они отражают современную историческую ситуацию.

На отечественную сцену активно проникает и новый вариант французской комической оперы , а также водевиль — жанры, получившие распространение в послереволюционной Франции.

В целом же репертуар театра 1800-х — начала 1820-х годов словно балансировал на грани реальности и театральности, не решаясь сделать определенного шага ни в ту, ни в другую сторону, оставаясь в границах вымышленного условно-театрального мира [2].

Петербургский театральный стиль – стиль столичный, государственно-официальный.

Цель – воплощать человека как атрибут идей и общественных представлений В трагедии присутствуют поиски путей соединения сентиментализма и романтизма с канонами театральной классики (традиции актерской школы И.А. Дмитревского), неоклассический стиль.

Видные представители: А.С.Яковлев, Е.С. Семенова, Я.Е. Шушерин, Артисты второго порядка: Я.Г. Брянский, П.И. Толченов, А.П. Глухорев, И.П. Борецкий, М.И.Вальберхова, А.М.Колосова-Каратыгина.

В комедии условно-игровое начало, связанное с подчеркнутой театральностью игры, ориентированной на маски сценических амплуа. Представители: Е.С. Сандунова, В.Ф. Рыкалов, Е.И. Ежова, А.Е. Асенковастаршая, И.И. Сосницкий.

Московский театр – не официозный стиль.

Цель – показать стихию человеческих чувств и эмоций, героических порывов и глубоких страданий. Московская актерская школы – школа игры, основанная на спонтанных эмоциональных порывах, на сиюминутности и порой непредсказуемости душевного вдохновения.

Видные представители: С.Ф. Мочалов, А.С. Яковлев, П.А. Плавилыциков, В.П.Померанцев, Я.Е.Шушерин. Екатерина Семеновна Семенова.

Выдающиеся актеры

Великим художником сцены был актер-романтик Павел Степанович Мочалов (1800 - 1848). Он стал выразителем тоски, боли, отчаяния целого поколения, стремления к бунту против гнета, произвола и насилия власти царского самодержавия. Его игра в трагедиях Шекспира, в драмах Шиллера потрясала зрителей. Публика забывала обо всем, прощала бедность и небрежность оформления спектакля, когда на сцену выходил Ричард III - Мочалов. Они видели перед собой демона зла, горбуна с пылающими глазами, с неукротимой энергией, безжалостно сметающей все на своем пути к поставленной цели. Вершиной творчества Мочалова стала роль Гамлета.

". Какой могучий, какой страшный художник!" - с восхищением писал В. Г. Белинский о Мочалове в этой роли [1].

Одновременно с Мочаловым на сцене Малого театра играл выдающийся русский актер Михаил Семёнович Щепкин. Щепкин стал основоположником сценического реализма, актером, создавшим незабываемые образы в пьесах Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Тургенева и во многих других произведениях русской и зарубежной драматургии.

Кроме Щепкина и Мочалова большой любовью и популярностью пользуются такие актеры, как прославленный комик В. И. Живокини, замечательные артисты Александрийского театра В. Н. Асенкова, А. Е. Мартынов. Любимцем аристократической публики Петербурга был знаменитый трагический актер В. А. Каратыгин [5].

Особенности театрального искусства первой половины XIX века

1. События эпохи, рост национального самосознания, патриотизм оказывают большое влияние на развитие театрального искусства. В театре с успехом идут пьесы, посвященные борьбе за Отечество, прославляющие подвиги героев. Героические образы прославляли подвиг, вызывали горячие патриотические чувства.

2. В театре стали проявляться черты народности. Прогрессивные идеалы требовали от театра правдивого изображения жизни, обличения крепостничества и самодержавия, пропаганды высоких гражданских идеалов, любви к свободе. Принципы подлинной народности отстаивал в русском театре Пушкин (трагедия Пушкина "Борис Годунов"). Новаторским произведением этого периода была комедия Грибоедова "Горе от ума".

3. Растет влияние театра на общественную жизни России.

В первой половине XIX века театр в России вызывал живой интерес русского общества, оценивавшего его как один из важнейших духовных центров страны.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Русский театр в начале XIX века. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

Первая половина XIX в. – становление отечественного театра. Первая половина XIX в. – становление отечественного театра. Театральный репертуар главным образом состоял из весёлых водевилей, легковесных пьесок, непременно с музыкой и танцами. Театральные труппы существуют лишь в усадьбах богатых дворян, либо при царском дворе. Городских (публичных) театров немного.

В русском театре смена художественных направлений происходила так же быстро, как и в литературе. В конце XVIII - начале XIX в. на сцене русских театров господствовал классицизм с присущими ему античными и мифологическими сюжетами, внешней парадностью. В русском театре смена художественных направлений происходила так же быстро, как и в литературе. В конце XVIII - начале XIX в. на сцене русских театров господствовал классицизм с присущими ему античными и мифологическими сюжетами, внешней парадностью.

Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 г. был разделён на Большой (для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический). Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 г. был разделён на Большой (для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический).

В 40 - х гг. начинается новая страница в истории русского театра, связанная с развитием реалистического направления. Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Московского Малого театра Михаил Семенович Щепкин (выходец из крепостных, получил вольную в 1822г.). Реалистическое направление в драматургии было связано с произведениями Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Островского. В 40 - х гг. начинается новая страница в истории русского театра, связанная с развитием реалистического направления. Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Московского Малого театра Михаил Семенович Щепкин (выходец из крепостных, получил вольную в 1822г.). Реалистическое направление в драматургии было связано с произведениями Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Островского.


Урок знакомит с основными направлениями культуры России в первой половине XIX века: классицизм, сентиментализм, романтизм и реализм. Анализирует деятельность русских писателей в контексте исторических и общественных событий. Описывает театральную жизнь России этого периода.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Художественная культура России в первой половине XIX века. Литература. Театр"

XVIII век подготовил благодатную почву для развития культуры. Люди все больше интересовались искусством, литературой, театром.

На этом уроке вам предстоит узнать особенности культуры России в первой половине XIX века. Познакомиться с ее основными направлениями. Больше узнать о литературе и театральном искусстве этого времени.

Начнем с особенностей развития культуры. В этот период проявилось стремление людей к свободе. Этому способствовала победа в Отечественной войне 1812 года, когда участники военных действий оказались на территории других государств и познакомились с местными условиями жизни. К тому же появилась вера в великое предназначение русского народа.

Начали зарождаться общественные движения, целью которых было переустройство государства. Немаловажную роль в этом процессе сыграла литература, которая имела большое влияние на умы россиян.

С другой стороны царское правительство прилагало максимум усилий к тому, чтобы вольнолюбивые произведения не просачивались в народ. Вводилась жесткая цензура.

В ходе урока нам предстоит столкнуться с разными направлениями культуры. Одно из них вам уже знакомо – это классицизм. Основой его являются патриотизм и внесословное отношение к личности. Однако в XIX веке в этом направлении в большей степени проявились идеи служения государю и Отечеству. Классицизм этого периода характеризуется простотой образов, монументальностью.

В начале XIX века в России стало популярно еще одно направление – сентиментализм. В нем делался акцент на чувствах людей, их внутренних переживаниях, которые возникнут после прочтения произведения. Для сентиментализма были характерны следующие черты:

· личностный подход к миру;

· особое внимание уделялось природе;

· описание переживаний простого человека, которого больше волнуют личные чувства, а не занятия делами государства.

Сентиментализм стал основой для развития следующего направления культуры – романтизма. Он отображает духовную жизнь человека, страсти, которые кипят внутри. В русском романтизме прослеживалось недовольство существующим положением, жалоба на неоправдавшиеся надежды. У поэтов он проявился в бунтарском духе их произведений, критическом взгляде на окружающее, это заметно на примере стихотворений Михаила Юрьевича Лермонтова. Также для России было характерно внимание к фольклору, русским традициям.

Еще одно направление, характерное для начала XIX века – реализм, целью которого было правдивое отражение действительности со всеми ее недостатками. Одним из его течений стал критический реализм, который связывает человека и обстоятельства, в которых он оказывается. В произведениях появляется анализ поступков человека с точки зрения психологии. Происходит сближение искусства и реальной жизни. Развитие этого направления было обусловлено революционными событиями, происходившими как в Европе, так и в России.

Культура России в первой половине XIX века


Литература. В начале XIX века литература была одним из ведущих направлений культуры. Люди с нетерпением ждали выхода новых произведений. А авторы осознавали важность своей работы и то, как она влияет на умы населения России. Познакомимся с ведущими литераторами этого периода.

Николай Михайлович Карамзин





Среди представителей русского реализма возвышаются фигуры Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова.


Познакомимся с творчеством представителей критического реализма в России.

Критический реализм


Необычным и новым для того времени является творчество Дмитрия Васильевича Григоровича, который в своих повестях изобразил реальный крестьянский быт. До этого, описания жизни крестьян были наполнены сентиментализмом, когда простые люди говорили абсолютно грамотно, используя сложные речевые конструкции. Григорович же показал жизнь в русской деревне, как она есть, ничего не приукрашивая. Славянофилы, которые превозносили простой русский народ, зная о нем только в теории, не приняли творчества Григоровича.

Таким образом, в литературе первой половины XIX века существовало смешение стилей. В это время появился и развивался новый русский язык, более легкий для чтения, который заметно отличался от языка произведений XVIII века. Литература стала голосом поколения, она, как зеркало, отражала все проблемы, существовавшие в обществе.

Театр. В начале XIX века в русском театре сменились несколько направлений – от классицизма до реализма, и каждое из них внесло свой вклад в становление этого искусства.

Популярными были пьесы Гоголя и Островского, раскрывающие жизнь общества России. Однако чтобы зритель принял и пьесу, и спектакль были нужны люди, актеры, которые могут донести замысел автора до зрителя. Среди них можно выделить следующих.

Павел Степанович Мочалов. Игра этого актера захватывала тем, что он перерабатывал каждый образ и делал его современным зрителю. Актер не отличался красивой внешностью, но он настолько перевоплощался в своих героев, что наблюдающие за его игрой забывали обо всем. За свою жизнь Мочалов сыграл более 250 ролей.



Примечательно, что оба актеры были выходцами из крепостных, впоследствии получившими вольную.

Пришла пора узнать о театрах, на сценах которых развивались события. С 1780 года центром театральной жизни Москвы был Петровский театр. Однако осенью 1805 года здание театра сгорело, и актеры стали относится к дирекции Императорских театров. Они играли на самых разных сценах. Интересно то, что в 1803 году труппа театра уже начала разделяться на драматических актеров и актеров оперы и балета. Но вплоть до 1825 года все актеры были универсальными, они могли исполнять любые роли. В 1825 году было построено новое здание Петровского театра, прозванного Большим. Теперь здесь ставились в основном оперы и балет. Драматические актеры получили Малый театр, перестроенный из особняка купца.

Театр России в первой половине XIX века


В Петербурге самым знаменитым был Александринский театр, названный в честь Александры Федоровны, супруги императора. Это старейший национальный театр России.

XIX век стал временем расцвета театральной культуры России. Театральные постановки обращались к патриотическим чувствам зрителей, изображали реальную жизнь, критиковали ее. В это время зародилась русская актерская школа.

Таким образом, в культуре первой половины XIX века одновременно существовали несколько направлений – классицизм, сентиментализм, романтизм и реализм. Происходила реформа русского литературного языка. Литература отражала события и проблемы России. Авторы критически их оценивали. Начала зарождаться русская театральная школа.

Читайте также: