Снижение аварийности на дорогах доклад

Обновлено: 07.07.2024

Каждый год в ДТП погибает больше 1350000 человек, но эта проблема не получает и близко такой огласки, как авиакатастрофы или катастрофы на море или железной дороге. Многие относятся к смертям на дорогах как к неизбежному и естественному злу. Но это совершенно неправильный подход.

Авторы подхода "Безопасная система" уделяют максимум внимания человеческой жизни и тому, насколько она уязвима. Они исходят из того, что даже самые сознательные люди совершают ошибки, и никто не должен расплачиваться за это жизнью. Важно помнить об этом, когда мы думаем о безопасности тех, кто передвигается по городу на велосипеде, мотоцикле или просто на своих двоих, поскольку эти люди особенно уязвимы и составляют более половины гибнущих на дорогах.

"Устойчивая и безопасная среда" — это доклад WRI Ross Center for Sustainable Cities и Всемирного банка, опубликованный в начале 2018 года. В нём предложены идеи относительно проектирования улиц, безопасных и удобных для всех участников движения. При полном использовании восьми ключевых пунктов удастся снизить основные риски, сделав жизнь в городе более безопасной.

1. Строительство компактных городов.
Грамотная застройка может сократить число машин на улицах и снизить риски для пешеходов. Город должен быть устроен так, чтобы людям не приходилось преодолевать огромные расстояния, и в любое место можно было добраться на общественном транспорте. Скоростные автомагистрали не должны проходить через жилые и смешанные районы.

Зачем это нужно? С увеличением компактности города на 1 % общее число летальных ДТП упадёт на 1,5 %, а с участием пешеходов — на 1,5—3,6 %.

Чтобы понять, как это работает, давайте сравним Барселону и Атланту. У этих городов примерно одинаковое население, но различаются плотность населения и основной вид используемого транспорта. Большая часть жителей Атланты пользуются личным авто, тогда как барселонцы отдают предпочтение общественному транспорту или ходят пешком. Вот результат: ежегодная смертность на дорогах Атланты в 18 раз выше, чем в Барселоне.

2. Проектирование "умных" улиц.
Дизайн улиц может сделать безопаснее передвижение по городу, увеличив заметность пешеходов, а также повысив доступность дорог для них.

Например, кольцевые развязки вынуждают водителей снижать скорость в местах пересечений и в других зонах, где есть немалый риск попасть в ДТП. Искусственные неровности снижают скорость машин рядом со школами или жилыми домами. А узкие улицы вынуждают водить аккуратнее, упрощая пересечение улицы для пешеходов. По собранной в Мехико статистике, каждый дополнительный метр в ширине перехода увеличивает частоту столкновений машин с пешеходами на 6 %.

3. Развитие общественного транспорта.
Ездить на общественном транспорте безопаснее, чем на автомобиле. В богатых странах ДТП с участием общественного транспорта составляют всего 10 % от всех. У жителей районов с хорошо развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в районах, ориентированных на личные автомобили. Качественная автобусная система может вдвое сократить число летальных ДТП.

Лучше всего, если в городе используются разные виды общественного транспорта. А экономические меры борьбы с загруженными дорогами, вроде платных парковок, позволяют не только улучшить здоровье горожан, но и сделать их ежедневный путь на работу или учёбу проще и безопаснее.

4. Снижение скорости до безопасного уровня.
Ключевым элементом системы является сопоставление скорости движения автотранспорта со скоростью других участников движения в конкретном районе. Пешеходы и велосипедисты не должны находиться под угрозой смертельного ДТП. Снижение максимальной скорости почти не влияет на среднее время в пути, которое зависит от других факторов, например, количества перекрёстков. Но высокая скорость играют ключевую роль в ДТП со смертельным исходом. Исследования показали, что с увеличением скорости на 1 % вероятность смертельного ДТП возрастает на 4 %.

Чтобы гарантировать снижение скорости, необходимо сужать полосы автодорог, расширять тротуары и выносить пешеходные переходы на проезжую часть.

5. Строгое соблюдение законов и правил.
Совершенствование правоприменения ПДД поможет добиться снижения смертности и травматизма на дорогах. Необходимо требовать от водителей соблюдать скоростной режим, пропускать пешеходов и велосипедистов, пользоваться ремнями безопасности, не пить за рулём и пользоваться детскими креслами. Строгое соблюдение этих требований может позитивно сказаться на безопасности движения. В Новом Южном Уэльсе увеличение штрафа за превышение скорости начинающим водителями помогло сократить смертность в ДТП с их участием на 30 %. С 2008 по 2012 годы ремни безопасности спасли порядка 63 тысяч человек в США. Столько людей помещается в 79 "Аэробусах" A380.

Наличие дорожных камер также может положительно влиять на поведение участников дорожного движения. В американских городах с камерами, фиксирующими проезд на красный сигнал светофора, с 2004 по 2008 годы зафиксировано на 24 процента меньше аварий, чем в городах, где таких камер нет. Также смертность в зонах с камерами на 17 процентов ниже, чем там, где их нет.

6. Совершенствование образования участников дорожного движения.
Невозможно добиться поставленных целей без водителей, которые знают правила. Образовательные программы в автошколах должны быть строго регламентированы и сконцентрированы на практике. Изучать правила надо как можно раньше — лучше уже в школьном возрасте.

Например, новозеландский трёхступенчатый формат получения водительских прав снизил госпитализацию 15—19-летних на 23 процента.

Но водители — не единственные, кому пойдут на пользу образовательные программы. Необходимо работать и с другими важными для дорожного движения людьми: проектировщиками, инженерами, медработниками, сотрудниками правоохранительных органов и так далее. Доказано, что подобные меры позволяют сократить количество ДТП на 10 %. А ещё информационные кампании в СМИ добиваются куда большего эффекта, если проходят совместно с образовательными и правоприменительными мероприятиями.

7. Введение универсальных стандартов безопасности.
Благодаря новаторским инженерным решениям, современные высококачественные автомобили могут переносить аварии гораздо лучше, чем их предшественники. Их оснащение позволяет избегать множества ДТП. Но во многих странах от автопроизводителей не требуется использование подобных технологий при разработке новых моделей.

Если бы минимальные требования по ремням безопасности, креплениям кресел, фронтальной и боковой защите были приняты в Аргентине, Бразилии, Чили и Мексике, четырёх крупнейших странах, где эти стандарты на самом минимуме, то в период с 2016 по 2030 год удалось бы спасти 40000 жизней и избежать 400000 тяжёлых травм.

8. Совершенствование системы скорой помощи и ухода за пострадавшими.
Быстрые и эффективные службы спасения — ключевой элемент в уменьшении негативного влияния ДТП. Но в разных местах принципы их работы отличаются друг от друга. Часто несвоевременное реагирование на вызовы происходит из-за несогласованной связи между элементами системы.

Лучше всего совершенствовать медицинскую систему, создавая на государственном или региональном уровне мобильные бригады, обученные работе со скорой помощью, полицией и спасателями. В странах с низким и среднем уровнем дохода люди умирают, не попав в больницу чаще, чем в богатых странах. Это вызвано плохой организацией работы экстренных служб.

Каждый из пунктов "Безопасной системы" может показаться простым, но на деле почти нигде не применяются все восемь сразу. По данным Всемирной организации здравоохранения, не приняв уже сегодня срочных мер, к 2030 мы будем терять на дорогах почти два с половиной миллиона человек в год. Исследование Всемирного банка показало, что со снижением числа трудоспособного населения многие страны в ближайшие 24 года могут потерять от 7 до 22 процентов ВВП, если не будут инвестировать в безопасное движение.

Необходимо понимать, что устойчивый рост числа ДТП со смертельным исходом не является необратимым. Мы можем сделать наши улицы лучше и безопаснее.

Уменьшение аварийности на дорогах. Дорожный эксперимент. Первые результаты

АВАРИИ НА ДОРОГАХ. ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ

В наши дни ускоренный темп жизни стал нормой для большинства людей. Научно-технический прогресс и развитие промышленности привело к массовому распространению автомобильного транспорта. В большинстве стран мира автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. Количество автотранспорта увеличивается постоянно. С увеличением автотранспорта возросло и количество ДТП. Это подтверждено документально и зафиксировано в цифрах. Но это не является единственной причиной увеличения аварий.

Одна из основных причин – это нестабильная работа сознания людей в результате чрезмерной информационной нагрузки. А также то, что дороги проходят через геопатогенные зоны, которые также негативно влияют на работу сознания. В результате всего этого происходят такие явления как подмена реальности, рассеянность внимания, сложность в принятии решений, хаотичность действий.

Дорога стала одним из мест, где жизнь человека подвергается повышенному риску. Это касается всех участников дорожного движения. Будь то пешеходов, водителей или пассажиров.

По всему миру есть аномальные места, где часто происходят необъяснимые аварии. Свидетели и участники ДТП не могут понять причины произошедшего. И как бы дорожные службы и полиция не старались предотвратить подобного рода происшествия, они повторяются снова и снова, забирая жизни людей.

Цель данного направления – уменьшение аварийности на дорогах в местах с необъяснимо повышенной концентрацией ДТП.

Работа в этом направлении проводится в несколько этапов:

На первом этапе участники проекта выявляют места с высокой концентрацией ДТП, после чего собирают и анализируют статистические данные в местах с необъяснимо повышенной аварийностью, травматизацией и смертностью людей.

На втором этапе в таких местах на бордах и других рекламных носителях устанавливается знак АллатРа – белый на чёрном фоне.

На завершающем этапе, имея точные данные до и после установки знака АллатРа в местах с повышенной аварийностью, проводится анализ собранных материалов. Это дает возможность увидеть насколько изменилась дорожная обстановка в данных местах.

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОРОЖНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Было выбрано несколько аварийных мест, которые, по нашему мнению, наиболее ярко отображают изменения дорожной обстановки.

Итак, первый и наиболее показательный пример – это трасса Киев-Одесса.

Данная дорога международного значения вошла в тройку самых опасных дорог Украины и для многих людей стала дорогой смерти. Собранная статистика аварий подтверждает, что только за 2019 год здесь произошло 418 аварий, в которых 110 погибших и 515 пострадавших.

Участниками проекта была проанализирована статистика, которая говорит о том, что за период с января 2018 по ноябрь 2019 года на участке трассы с 24 по 27 км произошло огромное количество аварий, в которых погибло 37 человек.

На этом отрезке трассы в период с ноября 2019 по июль 2020 года были установлены знаки АллатРа с двух сторон дороги. За 8 месяцев не зафиксировано ни одной аварии.

Результаты эксперимента. Статистика ДТП на участке трассы Киев-Одесса

Конечно, многим людям могут сейчас прийти мысли, что это случайность, что статистика взята только за год до установки знака и тому подобное, но давайте рассмотрим ещё несколько участков с аномальным количеством ДТП.

8 км Гостомельского шоссе, Киевская область

Здесь была установлена одна плоскость со знаком АллатРа.

Зафиксировано 8 случаев аварий со смертельным исходом, травмировано 19 человек.

С 01.11.2019 года на данном участке трассы был установлен знак АллатРа.

За период с 11.2019 по 07.2020 ДТП со смертельным исходом и телесными повреждениями зафиксировано не было.

21-й км трассы Борисполь – Переяслав-Хмельницкий, Киевская область

С 13.02.2018 по 29.09.2019 года было зафиксировано 4 происшествия со смертельным исходом.

Установлены две плоскости со знаком АллатРа с двух сторон дороги.

После установки знака с 05.09.2019 года по 26.08.2020 года аварий со смертельным исходом и случаями травмирования людей на данном отрезке дороги не происходило.

По статистическим данным Национальной полиции отрезок дороги по проспекту Воссоединения, 1 в городе Тернополь, Украина считается аварийно опасным. В год происходит более 4 случаев ДТП со смертельным исходом.

В период с 01.09.2019 по 26.08.2020 года была установлена плоскость со знаком АллатРа. После установки знака аварий не зафиксировано. Вместе с тем зафиксированы аварии с другой стороны от установленного знака.

Это всего лишь несколько примеров той неоценимой помощи, которая дана человечеству в виде знака АллатРа. И здесь важно понимать один ключевой момент: знак АллатРа – это не оберег. Он нейтрализует стороннее воздействие на сознание человека, но работу над собой никто не отменял! Контроль собственного состояния, в котором человек садится за руль автомобиля, полностью лежит на плечах самого человека. Ожидания и мысли о том, что разместив знак АллатРа на авто или внутри салона автомобиля полностью убережёт вас от аварий и неприятных случаев на дороге, как минимум является заблуждением. То же касается бордов на опасных участках дороги.

Спокойствие внутри – безопасность на дороге

Прежде всего, перед тем, как завести машину и начать движение, нужно пронаблюдать за собой, за тем, какое у вас сейчас внутреннее состояние. Вы спокойны или раздражены? Спешите? Может, вы устали?

Почему это необходимо? Потому, что неспокойное внутреннее состояние перед началом движения – первый шаг к ДТП. Поэтому, первым делом, наряду с пристёгиванием ремня безопасности, нужно привести своё внутреннее состояние в равновесие, и тогда, с большой долей вероятности, ваш путь в дороге пройдет без всяких эксцессов.

Каждый раз садясь за руль нужно помнить, что наивысшая ценность в мире – это Жизнь человека. И от нашего поведения за рулём зависит сможем ли мы уберечь свою собственную жизнь и не создадим ли условия, при которых подвергнем опасности жизнь окружающих нас людей.

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

Выполнил: Абаев Н.А. учащийся 8 класса Проверил: Преподаватель-организатор ОБЖ Сидоров Р.Д .

Введение . стр. 3

Что такое дорожно-транспортное происшествие . стр. 4

Исторические факты . . . . стр. 5

Причины ДТП . стр. 6-7

Последствия ДТП …. стр. 8

Заключение ……………. стр. 9

Список использованных источников и литературы …………………………………………………….….… .стр. 9

Жизнь современного общества немыслима без транспорта. В этой сфере деятельности заняты миллионы людей. Современные транспортные средства обеспечивают скорость, комфортабельность, безопасность передвижения. Наряду с этим они являются причиной частого возникновения ЧС, в результате которых повреждаются или уничтожаются транспортные средства и перевозимые грузы, наносится ущерб окружающей природной среде, травмируются и гибнут люди. Среди факторов, реально угрожающих здоровью и жизни современного человека, на одном из первых мест стоят ЧС на транспорте.

Актуальность:

Дорожно транспортные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всем мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, поездов, кораблей) вместе взятых. Дорожно - транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Аварии на дорогах со стремительной скоростью растут, и многие специалисты считают, что дорожно-транспортные происшествия могут увеличить показатель смертности в мире в ближайшие двадцать лет на шестьдесят шесть процентов, что поставит данный вид смертности в один ряд со стихийными бедствиями.

Цель исследования: выяснить, причины дорожно-транспортных происшествий и какие последствия оно за собой влечет.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

2. Рассмотреть, историю возникновения дорожно-транспортных происшествий.

3. Выяснить, причины дорожно-транспортных происшествий, и какие последствия оно за собой влечет.

Методы исследования:

- Поиск информации в глобальной сети Интернет.

- Изучение и анализ литературы по данному вопросу.

I .Что такое дорожно-транспортное происшествие.

Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия.

Столкновением — называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге;

опрокидывание — происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы;

наезд на препятствие — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет;

наезд на пешехода — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;

наезд на велосипедиста — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;

наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или ударилось в него;

наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;

наезд на животных — происшествие, при котором механическое транс портное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

прочие происшествия — все происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства, в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр.

II. Исторические факты .

- Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

- Первой жертвой ДТП стала пожилая жительница Лондона. Несчастье произошло 17 августа 1896 года. Автомобиль ехал со скоростью 6,4 км/час. Эта трагедия открыла печальный список жертв автомобильных аварий и катастроф.

- Первое ДТП произошло в конце 19-го века. Лоб в лоб столкнулись два автомобиля.

- Разрешенная скорость движения на автомобиле в Париже в конце 19-го века составляла 12км/час, за городом – 20км/час.

- 12 февраля 1898 года впервые погиб водитель автомобиля. Он превысил скорость и врезался в придорожный столб. Автомобиль ехал со скоростью 32 км/час.

III. Причины ДТП. в России.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков - водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.
Нарушение правил ПДД является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

ДТП по вине водителя

Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.

ДТП по вине пешехода

По вине пешеходов происходит очень большое количество дорожно - транспортных происшествий. Наиболее частыми причинами бывают: нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия, не используют в темное время суток светоотражающие элементы.

Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят следующие нарушения.

- Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора

- пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.

Самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:

- пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно - транспортных происшествий. - Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. - Пешеход – ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. Такое бывает в спальных районах, поэтому, там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость 40 км/ч. - Пешеход - пенсионер, который никогда не знал правила дорожного движения, выходит на дорогу, не чаще 1 раз в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно. - Пешеход переходит на другую сторону дороги в наушниках, при этом даже не смотрит по сторонам, слушая музыку на ходу, не обращает внимание, на дорогу – это самые злостные нарушители ПДД.

Это только несколько типичных ситуаций с пешеходами. Пешеходы, как и другие участники движения должны хорошо знать правила дорожного движения.

Неисправность транспортного средства. Наиболее частыми причинами являются, повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины, износ протектора и т.д.

Несоответствующие дорожные условия.

Основные причинами являются, скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и др. Очень часто дорожно - транспортные происшествия случаются по причине неудовлетворительного состояния дорог. Даже небольшая яма может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на полосу встречного движения

По причине прочих участников движения. Вина велосипедистов.

Основные причины дтп по вине велосипедистов – это нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда, незнание правил дорожного движения, неисправный велосипед.

К тяжким дорожно - транспортным происшествиям приводит неисправность технических средств велосипеда, например – неисправный светофор или тормозные колодки. К ДТП часто приводят велосипедисты несоблюдающие ПДД. По статистике почти половина ДТП с участием велосипедистов, происходит по их вине. Недобросовестные велосипедисты полностью игнорируют элементарные Правила дорожного движения и использования в темное время суток световозвращающих элементов.

Велосипедист – полноценный участник дорожного движения, который обязан неукоснительно соблюдать ПДД. Правилами предусмотрено велосипедистам нужно двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Пересекать дорогу по пешеходному переходу дозволяется только, ведя велосипед рядом с собой.


Аварийность на автомобильном транспорте — самая распространенная социально-экономическая и демографическая проблема в большинстве стран мира. В нашей стране данная проблема занимает одно из ведущих мест. Аварийность на дорогах наносит колоссальный вред нашему Государству, экономике и населению России. Ежегодно на дорогах России погибает более 15 тыс. человек и получают травмы более 200 тыс. человек.

Согласно таблице 1 самыми распространёнными видами ДТП являются столкновение транспортных средств и наезд на пешехода и составляют 42 % и 29 % соответственно.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП за 2018 год

Вид ДТП

Количество ДТП

Погибло

Ранено

Столкновение транспортных средств

Опрокидывание транспортных средств

Наезд на стоящее транспортное средство

Наезд на пешехода

Наезд на препятствие

Наезд на велосипедиста

Наезд на гужевой транспорт

Наезд на животное

Основной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение правил дорожного движения водителями транспортных средств. 85–90 % всех ДТП происходят по вине водителей.

Также существуют и другие причины ДТП:

− нарушения правил дорожного движения пешеходами;

− низкое качество дорожного покрытия и технических средств организации дорожного движения;

− техническая неисправность автомобилей.

В столкновениях транспортных средств в 2018 году погибло и ранено около 50 % человек от общего количества пострадавших в ДТП. Таким образом, данный вид ДТП является самым распространённым и наиболее опасным.

− по дорожно-транспортным происшествиям — 3,6 %;

− по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, — 2,7 %;

− по количеству лиц, получивших травмы в дорожно-транспортных происшествиях, — 4,5 % [3].

В 2000–2004 годах экономика России потеряла 2,2–2,6 процента валового внутреннего продукта страны в связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий [3].

С 2007 г. в Российской Федерации ежегодно снижался уровень аварийности на автомобильном транспорте, уменьшалось число дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших в них людей, в то время как автопарк страны увеличивался.

В ходе осуществления данной программы сократилось к 2012 году количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в полтора раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году. Социально-экономический эффект от реализации Программы составил 629166,7 млн. рублей, а бюджетный эффект — 85525,42 млн. рублей.

Так, к 2018 году количество ДТП уменьшилось на 35,9 тыс., количество погибших — на 8,8 тыс., количество пострадавших — на 43,5 тыс. по сравнению с 2013. В 2019 году ситуация продолжает меняться в лучшую сторону. Так в 2019 году количество ДТП уменьшилось на 3,5 тыс., количество погибших — на 1,2 тыс., количество пострадавших — на 4 тыс. по сравнению с предыдущим годом.

Происходящее снижение аварийности одновременно характеризуется последовательным снижением тяжести последствий ДТП (количество раненных уменьшилось на 43,5 тыс., количество погибших — на 8,8 тыс.).

Статистика ДТП в России за 2000–2018 года


Ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает около 1,3 миллиона человек, еще 50 миллионов человек получают травмы и становятся инвалидами. Дорожно-транспортные происшествия являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте 10-24 лет. Цель мероприятий, проходящих в этот день, – не только почтить память погибших, но и напомнить о необходимости соблюдать правила дорожного движения, что поможет избежать трагедий. Какие меры, по вашему мнению, могут привести к снижению числа аварий на дорогах?

– Одной из важнейших составляющих безопасности дорожного движения считаю качество дорог. Даже если нет средств на капитальный ремонт, их текущее содержание надо проводить своевременно и качественно, особенно в части ликвидации периодически образующихся выбоин и ям.

Наиболее загруженные дороги следует реконструировать. С учетом уже имеющихся широких обочин, за счет которых можно расширить проезжие части, дорогу от основной части Сыктывкара до Эжвы надо сделать четырехполосной, от Эжвы до деревни Вогваздино – трехполосной.

Не надо забывать и о лихачах – наказывать их жестче, лишать водительских прав, особенно злостных, с чинами и должностями, и их отпрысков.

Валерий Матыкин, директор школы, Княжпогостский район:

– Считаю, что главным средством борьбы за мир на дорогах является воспитание. То есть необходимо воспитать в нас уважение к закону. А для этого, на мой взгляд, надо в первую очередь приравнять автотранспорт по степени опасности как минимум к гладкоствольному оружию. Согласитесь, пьяный за рулем может причинить вреда не меньше, чем пьяный с берданкой. А значит, задержанный пьяным за рулем нарушитель должен быть лишен права на управление транспортом пожизненно.

Юрий Латынин, депутат совета Усинска:

– Некоторым образом на снижение аварийности и травматизма могли бы повлиять ограничения использования неопытными водителями мощных автомобилей. Например, ограничить вождение автомобилей мощностью свыше 150 литров для водителей, чей стаж вождения менее двух лет.

Евгений Дуданов, начальник управления по организационной работе администрации Усть-Вымского района:

Валерий Хозяинов, пенсионер, Сосногорск:

– Снижению аварий и травматизма на наших дорогах должно способствовать соблюдение правил дорожного движения всеми участниками движения без исключения. Чтобы инспекторы ГАИ не делили водителей на своих и чужих, из-за чего и появляются водители, чувствующие свою безнаказанность, чтобы все чувствовали ответственность за свое поведение на дорогах.

Вячеслав Камашев, педагог дополнительного образования, Сосногорск:

– Автомобили должны быть оборудованы подушками безопасности. Самые тяжелые последствия после столкновения на встречке. Количество ДТП сократится, если устанавливать на трассе на разделительной полосе барьерное ограждение или организовать одностороннее движение в населенных пунктах. Статистика аварий возрастает при гололеде, поэтому нужно предупреждать об ограничении пользования личным транспортом при таких погодных условиях, плохой видимости, очищать и посыпать песком всю трассу, а не только возле населенных пунктов.

Надо жестко контролировать режим труда и отдыха водителя. Недавно по республиканскому телевидению показали сюжет про то, могут ли оказывать первую помощь водители, оказалось не все и не всегда. Так что и этот аспект требует внимания.

– Надо соблюдать правила дорожного движения, не лихачить. Почему некоторые водители правила нарушают десятки раз и к ним не принимают никаких мер до следующего происшествия? Много взяток, много коррупции.

Александр Семенчин, ведущий юрисконсульт Сысольской ЦРБ:

– Считаю, что количество аварий снизится, только когда будут сделаны многополосные современные дороги.

– Основной причиной аварийности на дорогах является состояние этих самых дорог, особенно в зимний период (колейность, горы снега на перекрестках, плохая освещенность в ночное время). Также на безаварийное вождение влияет культура вождения самих водителей.

Павел Дуркин, пенсионер МВД, Усть-Цилемский район:

– Для решения данной проблемы необходимо принять дополнительные меры: повысить медицинские требования для желающих получить водительское удостоверение; ужесточить административное и уголовное наказание для водителей, совершивших умышленное повторное аналогичное нарушение (пожизненное лишение прав), особенно в отношении занимающих определенное должностное положение в обществе – в государственных, законодательных, исполнительных органах власти; ужесточить контроль и принимать жесткие меры воздействия к должностным лицам – ответственным за выдачу медсправок, принимающим экзамены и выдающим водительские удостоверения, проводящим проверку по ДТП сотрудникам правоохранительных органов.

Манефа Лушкова, председатель Сысольского райсовета ветеранов:

– На мой взгляд, снизить аварийность на дорогах можно, если постоянно улучшать состояние автомобильных дорог, ужесточить выдачу прав на вождение, повысить качество обучения и продлить практику вождения до выдачи удостоверений, усилить разъяснительную работу среди водителей и предусмотреть публичные поощрения водителей, которые ряд лет водят автомобили без аварий.

Николай Белых, пенсионер, Сосногорск:

– Во-первых, необходимо существенно улучшить качество строительства дорог в соответствии со стандартами. Во-вторых, качество обслуживания дорог надо привести на должный уровень. В-третьих, следует провести глубокую ревизию всех учреждений, принимающих участие в обучении водителей. Подготовкой водителей занимаются коммерсанты, без должного контроля, специалистов и материально-технической базы. Для них главное – извлечение прибыли. В-четвертых, важно качество медицинского освидетельствования кандидатов в водители, особенно необходимо обратить внимание на контроль со стороны психиатров, наркологов. Не выдавать разрешение лицам, склонным к неадекватному поведению или ввести для них ежегодное контрольное освидетельствование. В-пятых, для лиц, склонных к нарушениям ПДД, надо ввести обязательные инструктажи, периодическое обучение правилам поведения на дорогах и чаще демонстрировать результаты ДТП для данной категории.

Геннадий Огородник, пенсионер, Ухта:

– Нужен строгий контроль за выдачей водительского удостоверения. Права не продавать, а давать тем, кто действительно умеет управлять автомобилем и знает ПДД. У нас крайне неудовлетворительная система подготовки водителей. Это и полное отсутствие ответственности автомобильных школ за результаты своего труда. Автошколы, поставленные перед необходимостью зарабатывать, фактически выпроваживают на дорогу людей, которых еще стоило бы потренировать как следует или дать им возможность поучиться на тренажерах хотя бы, я уж не говорю о дорогах.

Существует проблема агрессивности. Есть лица, которых вообще нельзя допускать к управлению транспортными средствами, – это неврастеники, агрессивные и изначально незаконопослушные люди, наркоманы, алкоголики, которые создают и будут создавать аварийные ситуации, какие бы штрафы ни были. Проблемы для всех на дорогах, но он получит справку, что может водить автомобиль. У нас получают сейчас справки все абсолютно, кто имеет деньги. В советское время была система диспансеризации, и чтобы получить справку, ты должен был посетить психоневрологический и наркологический диспансеры. И если ты состоял на учете, к рулю не допускался.

На первом месте должна быть неотвратимость наказания. И здесь я уповаю на систему автоматической фото– и видеорегистрации, которая совершенно бесстрастно и объективно фиксирует нарушения ПДД, и при этом отсутствует контакт между водителем и инспектором. Когда водители видят, что определенные категории могут нарушать правила дорожного движения (например, силовики), это рождает правовой нигилизм, особенно у молодых водителей. Поэтому если бы неотвратимость наказания и равенство всех перед законом обеспечивались в реальности, то ситуация на дорогах была бы совершенно другой.

Необходимо обновить всю существующую сегодня дорожную сеть и создать новую дорожную инфраструктуру, заниматься строительством новых дорог. Вдоль крупных автомагистралей строить базы отдыха со станциями техобслуживания.

– Первое условие – безопасные автомобили: наличие подушек безопасности, ограниченный срок эксплуатации автомобиля в зависимости от модели и марки. Кроме того, должно быть ограничение по пробегу, следует отслеживать, попадал ли в серьезные ДТП автомобиль и был ли поврежден в той или иной степени. Запускать автомобиль в повторную эксплуатацию после ДТП только после экспертизы или технического осмотра.

Также считаю, что возраст водителя должен быть ограничен с 21 года до 60 лет.

Необходимо прохождение водителем медосмотра в специализированной клинике, фиксация всех обращений в медучреждения и ежегодное заключение с учетом всех обращений врачебной комиссии. Ограничение предельной скорости движения автомобилей путем установки датчиков движения на автомобилях и фиксацией всего движения транспортного средства.

Если до получения водительского удостоверения человек привлекался к ответственности за нарушение ПДД, права выдавать ему только по истечении трех или пяти лет. Должна быть фиксация в личной картотеке всех нарушений водителя с момента выдачи прав, автоматическое ограничение прав, вплоть до лишения при повторных грубых нарушениях скоростного режима.

Безопасность значительно выше на раздельных односторонних дорогах с двойными полосами движения, когда предусмотрены карманы для безопасной остановки на дороге через каждые 3-5 км, есть надземные пешеходные переходы, тротуары и велосипедные дорожки вдоль дорог с защитными отбойниками по всей территории населенного пункта, светофоры на пешеходных переходах.

Надо повышать культуру всех участников дорожного движения.

Читайте также: