Структура органов муниципального управления доклад

Обновлено: 02.07.2024

Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Перечень органов муниципального управления в каждом конкретном муниципальном образовании определяется Уставом данного образования.

Местное самоуправление осуществляется двумя основными способами:

- путем проведения местного референдума - голосования граждан по вопросам местного значения;

- проведением выборов в представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

С целью претворения в жизнь решений представительных органов муниципального управления в муниципальных образованиях согласно уставам могут создаваться иные органы местного самоуправления.

Выборное должностное лицо местного самоуправления должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

3.Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления.

2.Муниципальные выборы - выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

3.Собрание (сход) граждан.

4.Народная правотворческая инициатива - Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

5. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

6. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.

4.Муниципальная собственность и иные формы обеспечения осуществления муниципального управления.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

С целью наиболее полного осуществления функций муниципального управления Правительством РФ принимаются Целевые программы по развитию местного самоуправления в регионах.

Основными особенностями органов местного самоуправления являются:

- Органы муниципального управления формируются на основе Федерального законодательства но их состав и полномочия определяются уставом муниципального образования;

- Органы муниципального управления на являются органами государственной власти.

Гост

ГОСТ

Органы местного самоуправления – это органы, представляющие собой самостоятельный уровень публичного управления, осуществляемый на территории муниципального образования с целью обеспечения его развития в соответствии с интересами местного населения.

Структура органов местного самоуправления

Структура органов местного самоуправления определяется принципом разделения властей, формирующим основу существования демократического общества на современном этапе общественного развития.

Структура органов местного самоуправления включает в себя следующие составляющие:

  • во-первых, органы муниципального управления представительного назначения;
  • во-вторых, глава муниципального образования;
  • в-третьих, муниципальную администрацию, являющуюся органом муниципального управления исполнительно-распорядительного назначения;
  • в-четвертых, органы муниципального управления контрольно-счетного назначения;
  • в-пятых, другие органы и выборные должностные лица, при наличии положений о них в уставе муниципального образования.

Устав муниципального образования призван конкретизировать статус главы муниципального образования в структуре органов муниципального управления. В зависимости от содержания устава это должностное лицо высшего уровня муниципального управления может возглавлять либо представительные, либо исполнительные органы власти. В первом случае глава муниципального образования возглавляет представительный орган власти и наделяется правом голоса, аналогичным праву голоса депутатов, избранным в состав представительного органа муниципального управления. В этом случае во главе муниципальной администрации находится наемный специалист, руководящий исполнительно-распорядительной деятельностью на территории муниципального образования. Во втором случае глава муниципального образования возглавляет муниципальную администрацию.

Орган муниципального управления представительного характера осуществляет нормативно-творческую деятельность на территории муниципального образования, реализует ряд конкретных контрольных функций в отношении исполнительно-распорядительной ветви муниципального управления. При малой численности населения муниципального образования законодательство допускает замену представительного органа муниципального управления сходом граждан.

Готовые работы на аналогичную тему

Муниципальная администрация осуществляет практическую реализацию муниципальной политики, формирует и исполняет муниципальный бюджет, управляет муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством и так далее.

Контрольные и иные органы муниципального управления присутствуют в структуре органов муниципального управления только при наличии соответствующих положений в уставе муниципального образования.

Задача контрольно-счетного органа муниципального управления состоит в осуществлении внешнего муниципального финансового контроля за деятельностью муниципальной администрации. Порядок организации и функционирования данного органа муниципального управления определяется федеральным законодательством, Бюджетным кодексом Российской федерации, нормативно-правовыми актами регионального и муниципального уровней.

Изменение структуры органов муниципального управления допускается при условии внесения изменений в устав муниципального образования.

Характеристика функций органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления реализуют разнообразные функции, цель которых состоит в обеспечении сбалансированного развития муниципального образования в социально-экономическом плане для максимальной удовлетворенности населения муниципального образования.

Функции органов местного самоуправления – это направления деятельности муниципальных органов власти, обусловленные местом муниципальной власти в системе публичной власти, ее природой, целевыми установками, задачами муниципального развития.

К числу основных функций органов местного самоуправления можно отнести следующие функции:


Система муниципального управления представляет собой совокупность нескольких элементов и связей между ними, благодаря которым и обеспечивается ее функционирование. Что это за элементы и зачем вообще нужна система муниципального управления, в чем ее предназначение, разбираемся далее.

Система муниципального управления: терминология

Начнем с расшифровки ряда определений, которые будут встречаться в статье:

  • Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти. Выражается как самостоятельное и под свою же ответственность решение населением вопросов местного значения. Решение принимается непосредственно гражданами или через органы местного самоуправления (далее — МСУ). При этом пределы полномочий местного самоуправления определяются Конституцией РФ и федеральным законодательством, а иногда (если это предусмотрено ФЗ) законами субъектов РФ.
  • Муниципальное управление — составная часть местного самоуправления. Выражается в форме воздействия органов муниципального управления на муниципальное образование, а также как взаимодействие с субъектами муниципального образования. Основная цель такого взаимодействия — повышение уровня и качества жизни населения муниципалитета.
  • Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решения по которым законодательством переданы населению муниципалитета и органам МСУ. К ним относятся, например, вопросы по бюджету муниципалитета, местным налогам, вопросы электро- и газоснабжения, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и т. д.
  • Органы МСУ — это организации, которые на своей территории выполняют функции общественного управления, в т. ч. представляют публичные интересы, развивают культуру, совершенствуют экономику и другие аспекты жизни местного населения. В состав органов МСУ входит представительный орган власти: глава муниципального образования, администрация, совет депутатов, дума, муниципальные комитеты и др.

Элементы системы муниципального управления

Как гласит Конституция РФ, местное самоуправление в России осуществляется гражданами в различных организационных формах.


Совокупность таких форм образует единую систему местного самоуправления, посредством которой и решаются вопросы локального значения.

В общей системе местного самоуправления можно выделить еще одну — совокупность органов муниципального управления, деятельность которых направлена (мы уже выше говорили об этом) на упорядочивание воздействия на происходящие в муниципальном образовании процессы.

Обратите внимание! Системой муниципального управления называют совокупность всех ее элементов и связей между ними, которые обеспечивают ее стабильное функционирование.

Перечислим элементы системы муниципального управления.

Субъекты системы

Субъекты системы — местное сообщество (население, проживающее на данной территории), органы муниципального управления (в т. ч. представительные органы МСУ, выборные представители населения, которым оно делегирует свои полномочия по управлению, должностные лица, местная администрация, муниципальные служащие).

Объекты системы

Объект системы — собственно муниципальное образование: территория МО, в т. ч. инфраструктура, объекты муниципального имущества, организации, предприятия и учреждения, средства местного бюджета. Также является объектом муниципального управления деятельность людей, их коллективов по производству материальных и духовных благ, социальная среда (т. е. потребительские ценности, которые удовлетворяют частные и общественные потребности).

Предмет регулирования

Предмет — это то, что именно регулирует система. Муниципальное управление регулирует социально-экономические процессы на территории МО в интересах местного сообщества и на основе эффективного использования местных ресурсов.

В основе системы муниципального управления лежит взаимосвязь субъекта муниципального управления (органов муниципального управления) с управляемой подсистемой (муниципальным образованием). Определенный субъект муниципального управления не может существовать без соответствующих управляемых объектов, и только в совокупности они образуют систему муниципального управления.

Ниже на схеме мы отобразили сущность системы муниципального управления.


Важно! Местное самоуправление и муниципальное управление — это не тождественные понятия. Так, первое гораздо шире по своему содержанию и включает в себя все формы реализации местного самоуправления. Муниципальное управление реализуется органами муниципального управления, наделенными для этого соответствующими полномочиями.

Дополнительно по теме рекомендуем прочитать статью на сайте КонсультантПлюс "Коррупция в системе муниципального управления: причины и способы противодействия". Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

Система органов муниципального управления

Рассмотрим, какие органы входят в структуру системы муниципального управления и чем они занимаются.

Органы муниципального управления — это властные органы, формируемые или создаваемые в муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального и местного законодательства с целью осуществления муниципального управления.

Обратите внимание! Органы муниципального управления не входят в систему органов государственной власти.

Органы муниципального управления формируются:

  • непосредственно населением путем прямого голосования;
  • представительными органами власти, наделенными соответствующими полномочиями.

В структуру органов муниципального управления входят:

  • глава муниципального образования;
  • представительный орган;
  • местная администрация;
  • контрольный орган;
  • иные органы и должностные лица.


Глава муниципального образования

Это высшее должностное лицо МО, наделенное уставом МО и федеральным законодательством полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава МО может называться, например, мэром, главой местного самоуправления, руководителем МО и др. — официальное название будет определено уставом и законодательством соответствующего МО.

  • представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами госвласти, гражданами и организациями, действует от имени МО;
  • подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, нормативные правовые акты, принятые представительным органом МО;
  • издает правовые акты в пределах предоставленных ему полномочий;
  • правомочен требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО;
  • обеспечивает осуществление органами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных госполномочий, переданных органам МСУ законодательством.

Представительный орган МО

Это выборный орган МСУ, наделенный правомочием представлять интересы населения и принимать от его имени решения. Такой орган власти действует на территории конкретного МО. Это дума (городская, областная), совет депутатов, муниципальное собрание или совет и др.

В компетенцию представительного органа МО входят в т. ч. следующие полномочия:

  • принятие устава МО, внесение в него изменений и дополнений;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • решение местных налоговых вопросов;
  • принятие планов и программ развития МО;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО;
  • установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • контроль за исполнением органами МСУ и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;
  • принятие решения об отставке главы МО.

Местная администрация

Является исполнительно-распорядительным органом в системе местного самоуправления. Наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных госполномочий.

Контрольный орган

Законодательством России предусматривается создание в МО специальных контрольных органов, которые осуществляют контроль за исполнением местного бюджета, порядком его подготовки и рассмотрения и за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью муниципалитета.

Наименование контрольного органа определяется на местном уровне: контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.

Этот орган не является обязательным, создается по решению конкретного муниципалитета. Действует на основании положения, утверждаемого представительным органом МО.

Иные органы муниципального образования

В структуре органов управления МО могут быть и т. н. иные органы и должностные лица, предусмотренные уставом МО. Такие органы наделяются специальными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К ним относятся, например, избирательная комиссия МО, муниципальная полиция и др.

Итак, муниципальное управление и местное самоуправление — это не идентичные понятия. Второе гораздо шире и включает в себя первое. Система муниципального управления состоит из взаимосвязанных элементов, в т. ч. субъекта (местного населения и органов муниципального управления), объекта (МО) и устойчивых взаимосвязей между ними.

В систему органов муниципального управления входят глава муниципального образования, представительный орган, местная администрация (обязательные), а также могут входить контрольный орган и иные органы и должностные лица.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Актуальность темы исследования определяется современным периодом становления и развития местного самоуправления. Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления. Проблемы организации и практической деятельности органов местного самоуправления рассмотрены с целью выработки предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационных и территориальных моделей местного самоуправления.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке, отсутствующей аналитической и практической информации о деятельности органов местного самоуправления Старорусского района, позволяющей представлять состояние хозяйства этой территории для определения дальнейших действий, направленных на развитие района.

Практическая значимость исследования заключается в применении разработанной практической информации, способов и методов разрешения существующих проблем муниципального образования Старорусского муниципальный район с целью обеспечения наиболее благоприятных темпов развития района и его процветания.

Для проведения исследования необходимо ввести объект исследования, который в данной работе представлен основами местного самоуправления в России, и субъект исследования, в качестве которого выступает деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Новгородский муниципальный район.

Успешность выполнения исследования зависит от корректности сформулированных целей и задач исследования. В качестве цели в данной работе выступает разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности местной власти в Старорусском районе. Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующих задач:

  • рассмотрение организационно-правовых основ местного самоуправление в России, понятие и сущности, органов местного самоуправления;
  • изучить структуру муниципальных органов в Старорусском районе, работу представительного, контрольно-счётного, исполнительного органа;
  • проанализировать деятельность муниципальных органов Новгородского района;
  • выявить проблемы в деятельности этих органов;
  • предложить пути решения выявленных проблем.

Структура курсовой работы состоит из титульного листа, содержания введения, основной части, заключения, списка используемой литературы. Основная часть представлена в виде двух частей: теоретической, в которой рассмотрены основы местного самоуправления в России, и практической, состоящей из анализа работы местной власти в Старорусском районе и проектирования разрешения проблем их работы.

1. Структура и полномочия органов местного самоуправления

1.1 Структура органов местного самоуправления и способы её организации

Возможные сочетания трех традиционно устойчивых элементов системы муниципальных органов - представительного органа, местной администрации и высшего должностного лица муниципального образования - основываются на следующих основных вариантах распределения полномочий местного сообщества:

- непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются в различных пропорциях в компетенции представительного органа и выборного высшего должностного лица;

- все непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются в компетенции представительного органа;

- все непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются в компетенции выборного высшего должностного лица (при этом контрольные полномочия население оставляет за собой и реализует их посредством сходов и референдумов).

Применение того или иного варианта делегирования полномочий зависит от численности населения муниципального образования и размеров его территории, от объема и сложности решаемых вопросов, социально-политической ситуации и множества других факторов. [2]

Содержательная часть вопроса об определении структуры органов местного самоуправления заключается в том, какую именно из возможных структур целесообразно выбрать для конкретного муниципального образования. Вопрос определения внутренней структуры, т. е. структуры органов, осуществляющих непосредственное управление муниципальным хозяйством, решается исходя из принципов, сформулированных в теории управления. Поэтому применительно к местному самоуправлению как форме власти должен быть решен вопрос о выборе одной из названных ранее укрупненных моделей или какой-либо их комбинации. Подходы к решению этой проблемы состоят в следующем.

В целом в отношении выбора модели организации местного самоуправления в муниципальном образовании можно сказать, что он во многом зависит от человеческого фактора и, во всяком случае, должен обеспечивать устойчивое функционирование муниципального хозяйства, без чего не могут реализовываться основные задачи местного самоуправления.

1.2 Полномочия органов местного самоуправления

Заметим, что принцип разделения властей ст. 10 Конституции Российской Федерации закрепляется только по отношению к государственной власти, ни в одном федеральном правовом акте не подчеркивается обязательность его исполнения на уровне местного самоуправления. Это не случайно, ибо:

а) смысл принципа - в создании механизма сдержек и противовесов, недопущения концентрации власти у одного органа (лица) при принятии госуправленческих решений. На местном уровне такой механизм затрудняет работу и эффективность местного самоуправления, так как здесь большой удельный вес составляют оперативные решения;

б) в чистом виде выделить три ветви власти на местном уровне невозможно, судебная власть основана на своих особых подходах;

в) размеры территории и численности населения муниципального образования порой (в сельских районах, пригородных) диктуют нецелесообразность создания самостоятельных ветвей представительной и исполнительной власти;

г) мировая практика (зарубежная и отечественная) подтвердили возможность сосредоточения представительных и исполнительно-распорядительных функций у одного органа на местном уровне, хотя здесь недопустимо использование общих подходов к предотвращению возможного монополизма власти.

Органами местного самоуправления являются: представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, исполнительный орган местного самоуправления.

Существует перечень вопросов, отнесенных к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления:

-принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  • контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. [7]

Наделение ответственным правом быть выразителем мнения населения сопровождается и более жесткими требованиями к порядку создания и осуществлению деятельности представительного органа по сравнению с другими органами местного самоуправления.

Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

Исполнительными органами местного самоуправления являются: администрации поселений, районов, городов и т.д.

В составе администрации создаются структурные подразделения, территориальные органы. Их функции и задачи регламентируются отдельными положениями.

Вся работа администрации строится на основе квартальных планов. Еженедельно в целях контроля за исполнением планов и координации деятельности структурных подразделений администрации у главы района проводятся аппаратные совещания.

Администрация как орган местного самоуправления подотчетна представительному органу (Совету депутатов).

Администрация в порядке, установленном в Уставе муниципального образования, обязана предоставлять отчеты представительному органу по основным направлениям своей деятельности.

Администрация отвечает за организационное и правовое обеспечение деятельности представительного органа, не посягая на его самостоятельность, не вторгаясь в его компетенцию.

Деятельность администрации прекращается в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством.

2. Анализ деятельности местного самоуправления муниципального образования Старорусского района

2.1 Структура администрации Старорусского Муниципального района

Администрация Старорусского Муниципального района является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления, формируемым в соответствии с Уставом Старорусского Муниципального района, в целях обеспечения деятельности Главы Администрации как высшего выборного должностного лица по осуществлению им муниципальной власти.

Правовой основой деятельности администрации являются: Конституция Российской Федерации, законодательные акты РФ и Новгородской области, Устав Старорусского муниципального района, распоряжения руководителя Администрации.

Администрации Старорусского муниципального района имеет следующую структуру:

1) Аппарат администрации возглавляет Глава администрации .

  • Первый заместитель Главы администрации.
  • Заместители Главы администрации.
  • Управляющий Делами администрации.

2) Отраслевые органы Администрации, имеющие статус юридического лица.

  • Комитет финансов.
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом.
  • Комитет по культуре и делам молодежи.
  • Комитет по физической культуре и спорту.
  • Комитет социальной защиты населения.
  • Комитет по образованию.
  • Управление сельского хозяйства и продовольствия.

3) Структурные подразделения Администрации, не наделенные правами юридических лиц.

  • Комитет экономический.
  • Управление делами Администрации.
  • Отделы:
    • бухгалтерского учета и отчетности;
    • архивный;
    • информационных технологий;
    • главного архитектора;
    • по мобилизационной работе и защите информации;
    • по строительству, транспорту и коммунальному хозяйству;
    • по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    • юридический;

    Основные направления деятельности Администрации:

    Кроме того, подразделения, комитеты, управления, входящие в структуру администрации района, в рамках своей компетенции, принимают необходимые меры по созданию условий для реализации Главой Администрации своих полномочий.

    Дополнительные направления деятельности Администрации:

    В целях обеспечения координации деятельности администрации по управлению городским хозяйством Глава администрации распределяет обязанности между заместителями.

    Распределение обязанностей включает в себя вопросы ведения, курирования, обеспечения, представления и взаимодействия. Функции и полномочия органов администрации, организация и порядок их деятельности определяется Положениями об этих органах.

    За 2018 год Администрацией муниципального района принято 1321 нормативный акт, в том числе 1195 постановлений и 126 распоряжений, в том числе 207 из них касающихся вопросов жизнедеятельности населения города и района, опубликовано в печати. По состоянию на 1 января 2013 года органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района предоставляется 340 муниципальных услуг и функций.

    В 2018 году в Администрацию муниципального района поступило 433 обращения граждан, из них 237 - письменных и 196 – на личных приёмах Главы муниципального района и его заместителей. По сравнению с 2017 годом количество обращений увеличилось на 5 процентов.

    На личном приёме Главой муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района принято 196 граждан.

    По результатам рассмотрения обращений граждан: положительно решено - 74, в 337 случаях даны разъяснения на поставленные вопросы, поставлено на контроль – 22 обращения.

    В декабре 2017 года открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В настоящее время МФЦ оказывает 52 услуги.

    В целях оказания содействия органам местного самоуправления поселений муниципального района и повышения уровня доверия населения власти ежеквартально проводятся единые областные информационные дни. Кроме того, Глава и сотрудники администрации муниципального района встречаются с населением в трудовых коллективах и по месту жительства. В 2017 году состоялось 156 встреч с населением.

    В 2018 году в целях оптимизации численности муниципальных служащих 23 муниципальных служащих Администрации муниципального района были переведены на должность служащих.

    В течение года профессиональный уровень повысили 53 человека, в том числе 8 Глав администраций поселений.

    2.2 Анализ кадрового состава Администрации Старорусского Муниципального района

    Рассмотрим более подробнее кадровый состав Администрации Старорусского Муниципального района. Старорусский район расположен в северо-западном регионе, удаленный от крупных городов район является одной из российских глубинок с самобытной историей, людьми и нетронутыми уголками природы. Старорусском районе ценится по многим показателям, так как Старая Русса - несомненно древнейший город России, считается одним из самых чистых и климатически благоприятных мест.

    Целью анализа состава и структуры является определение кадрового потенциала муниципальных служащих Администрации Старорусского Муниципального района.

    Общая численность работающих в администрации составляет 226 человек из них 84 человек – мужчины, 142 – женщины. Разделение кадровый состав по половому признаку показывает, что количество женщин преобладает над количеством мужчин, что в целом отражает тенденцию полового состава муниципальных служащих в Российской Федерации.

    Из 226 paбoтникoв aппapaтa высшее oбpaзoвaние имеют 151 челoвек, неоконченное высшее 41человек, профильное сpеднее специaльнoе - 34. Из специaлистoв, имеющих высшее oбpaзoвaние, пopядкa 50 % - экoнoмисты и юpисты. Пpи этoм сpедний вoзpaст гoсудapственных служaщих aппapaтa - 45 лет. Большая часть кадрового состава (22 человека) имеют стаж работы в Администрации от 1 до 5 лет. 52,6 % муниципальных служащих находятся в возрасте от 41 до 54 лет, что отражает общероссийскую тенденцию старение кадров.

    Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.

    Анализ структуры кадров Администрации Старорусского Муниципального района представлен в таблице 1.

    Читайте также: