Страховой рынок италии доклад

Обновлено: 04.07.2024

Первый из известных в мировой практике Италии договор страхования был оформлен в Генуе еще в 1347 г, предметом заключения которого был морской транспортный риск
В 1851 г. для осуществления морского страхования было создано первое страховое общество, в 1852 г - первое общество по страхованию от пожаров и стихийных бедствий, а в 1926 г создана первая компания по страх ления жизненноття.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Состояние страхового рынка в Италии.docx

Состояние страхового рынка в Италии

Первый из известных в мировой практике Италии договор страхования был оформлен в Генуе еще в 1347 г, предметом заключения которого был морской транспортный риск

В 1851 г. для осуществления морского страхования было создано первое страховое общество, в 1852 г - первое общество по страхованию от пожаров и стихийных бедствий, а в 1926 г создана первая компания по страх ления жизненноття.

Сегодня страховые компании не играют существенной роли в экономике Италии, ведь основными чертами современного страхования определенного государства является консерватизм системы страхования, медленное внедрение в страхо ную дело инноваций и нововведений, отсутствие диверсификации деятельности страховых компаний в смежные области финансово-кредитной системы, а также жесткое государственное регламентирование всех сторон действовала ьность страховщики.

В 2008 г в Италии уже действовало 211 страховых компаний, из них 6 занимаются исключительно операциями перестрахования, 25 - только страхованием жизни граждан, 27 - страхованием жизни и имущественным страхованием, и другие 135 обществ специализируются только на имущественном страховании С 211 страховых компаний 163 были сформированы за счет национального капитала и 48 - иноземного.

Самая известная в мире и наиболее мощная итальянская компания — это Assicurazione Generali, пережившая две мировые войны, многочисленные социальные катаклизмы, перекройку геополитического устройства мира, технологические революции, сумев некоторые из этих событий обратить себе на пользу. В составляемом журналом Fortune списке 500 крупнейших мировых корпораций Generali находится на более чем почетном 29-м месте. Другой итальянский гигант — энергетическая корпорация Эни занимает 43 место, Фиат — 52-е. В 2002 году, когда Фиат еще был в хорошей форме, покупателем 40% акций, принадлежавших автоконцерну компании Europ Assistance (торговля машинами и полисами туристического страхования) стала именно Generali. (ФИАТ, впрочем, располагал собственным страховщиком — компанией TORO — третьим номером на местном рынке. Одно время группа ФИАТ намеревалась расширить свое присутствие в страховом бизнесе за счет страховой компании Fondiaria, аффилированной с промышленно-финансовым конгломератом Монтэдисон).

Сегодня на Generali приходится примерно 20–22% итальянского страхового рынка. В 2003 году объем поступления страховых взносов во всех странах, в которых присутствует Generali, составил 49.6 миллиардов евро, две трети этой суммы приходится на страхование жизни. Комбинированный коэффициент (отношение суммарной доли расходов на страховые выплаты и административные расходы к премиальному доходу) у компании в 2003 году равнялся 103,3%, иначе говоря, компания выходила закрывала положительный баланс только благодаря своей инвестиционной деятельности. Такая ситуация является типичной для многих крупнейших международных операторов, которые, если судить по данным отчетности, в первую очередь являются инвесторами, а только затем страховщиками. В 2003 году чистая прибыль компании составила 1 миллиард евро, на 2004 год запланировано увеличение этого показателя до 1,2 миллиарда.

С Generali аффилирована специализирующаяся на страховании жизни компания Alleanza (к немецкому большому Allianz отношения не имеет).

Судя по географическому распределению премий Generali в большей степени международная, чем итальянская компания, — на Италию приходится только 40% всех страховых взносов, собранных группой Generali в мировом масштабе. За Generali: 20% израильского и 18% венгерского рынка. Выход на рынки восточноевропейских стран надо признать весьма удачным и своевременным. Точнее, Generali скорее вернулась на рынки, где работала в период существования Австро-Венгерской империи. В Чехии она присутствовала с 1832-го по 1948 год.

В последние годы Generali оправдывает звание не только европейского, но и глобального мирового оператора. Целенаправленно осваивается китайский рынок, где компания продвигается с юга на север: начав в Гуанчжоу, она теперь обосновалась и в Пекине благодаря партнерским связям, установленными между Generali и Китайской национальной нефтяной компанией (CNPC). Эти связи дают премиальный доход, аналогичный поступлениям от страховых операций итальянского страховщика в Швейцарии. В североамериканский бизнес итальянская компания вложила не менее 200 миллионов долларов, что позволило создать компанию по перестрахованию жизни — Generali USA Life Reinsurance Co с высоким рейтингом. Последняя передает риски из США в другие компании — члены транснациональной группы Generali.

Штаб-квартира Generali расположена на окраине Италии близь Венеции, недалеко от Триеста, в местности полугородской или полусельской, дополнительную привлекательность которой придает статус porto-franco. Но именно отсюда и началась деятельность Generali. Сегодня такая дислокация помимо целого ряда других преимуществ (невысокая стоимость земельных угодий, например) позволяет итальянской страховой корпорации закреплять и удерживать кадры — в крупных городах у работника больше выбор. В районе Триеста вместе со сменой работы служащему Generali придется менять и место жительства, других авторитетных работодателей поблизости нет. Кадровая политика компании делает упор на подготовку и выдвижение собственных кадров, если же она оказывается вынужденной привлекать руководителей и специалистов со стороны, то это считают недоработкой кадровых служб, которые не взрастили требуемых специалистов изнутри и на почве Generali.

Регулирование и надзор

Регулирование страхового рынка все больше перемещается на наднациональный уровень. Соответствующие процедуры и механизмы отработаны и оптимизированы, хотя некоторые положения Европейских страховых директив могут порождать вопросы. Так, итальянские эксперты возражали против узаконения многоуровнего маркетинга в качестве одного из признаваемых в Европе каналов продаж (мнения российских страховщиков по данной проблеме разделились).

Осталось впечатление, что проблемы регулирования и надзора к числу главных забот итальянских страховых практиков не принадлежат. Помимо государственного, есть, правда, еще и другой надзор — со стороны акционеров страховой компании. Но главными рисками считаются все же риски чисто рыночного свойства, а не те, что создаются действиями или бездействием законодателей или предпочтениями акционеров.

Страховые компании и банки

Банки в романоязычных странах Европы традиционно были серьезными учреждениями, и клиент склонен был больше доверять банковскому служащему, чем какому-то страховому агенту. В 90-е годы банки увидели для себя немалые возможности в области страхования жизни и поэтому обратили внимание на страховщиков, многие из которых вели прежде незаметное существование под крылом банковских родителей. Страховщики стали для банкиров собирателями длинных денег вначале в сфере страхования жизни, а затем и пенсионного страхования.

В Италии партнерами страховых компаний по банковскому страхованию стали в первую очередь региональные банки, в отличие от Испании, где в этой роли выступили банки сберегательные.

Эксперты из англосаксонских стран иногда объясняют преимущественное развитие банковского страхования в Южной Европе тем, что местные страхователи предпочитают — якобы из-за своей недостаточной искушенности в финансово-экономических вопросах — именно простые и унифицированные страховые продукты, продающиеся через банковские окна. В странах Северной Европы гораздо раньше укоренилось и развилось пенсионное страхование, самостоятельными проводниками которого стали местные страховые компании, не нуждавшиеся в помощи банков. В Италии же пенсионное страхование не раз угрожало существованию тех или иных правительственных кабинетов.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Пермский финансово-экономический колледж

Студентка группы 310 – СД

Наумова Евгения
ПЕРМЬ - 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . 3

Гордость Италии — история успеха (успехов) 4

Страховщик для кооператоров . 7

Регулирование и надзор . 8

Корпорация Италия . 9

Интерес к России . 10

Страховые компании и банки . 11

Введение

Гордость Италии — история успехов

Рынок


На страховом рынке Италии работает около 200 компаний, 84 из них проводят страхование жизни. С 1998 по 2003 годы коэффициент убыточности, рассчитываемый по всему рынку, снизился с 86 до 76%, что является по европейским меркам более чем умеренным показателем. Итальянские лекторы поведали о том, что благодаря новым технологиям и профессиональному менеджменту удалось опустить коэффициент административных расходов — с 25 до 23%.
К числу главных трудностей итальянские страховщик относят: снижение доходности от операций на фондовом рынке (вложения в акции приносят прибыль в размере 3–4% годовых и не более); усиление конкуренции на рынке страховых услуг из-за выхода на него банков (часто предпочитающих создавать собственные компании); низкий процент доходности по банковским вкладам.
Совокупные инвестиции итальянских страховых компаний составили в 2003 году 320 миллиардов евро, совокупное поступление премий превысило 100 миллиардов евро.
Обязательные виды страхования, помимо традиционного и непременного ОСАГО, составляют приличный список. Это страхование катеров, ядерных рисков, доставки почты, страхование ответственности авиаперевозчиков, включая ответственность перед экипажем и пассажирами; страхование ответственности владельцев танкеров за утечку нефти, страхование ответственности операторов зимних спортивных центров.
В последние годы начало активно развиваться до этого не востребованное негосударственное страхование пенсий.
Характерно, что самый динамичный сектор — это страхование рисков населения, т.к. возможности работы по страхованию рисков корпоративного сектора кажутся на сегодня исчерпанными.

Страховщик для кооператоров

Регулирование и надзор


Регулирование страхового рынка все больше перемещается на наднациональный уровень. Соответствующие процедуры и механизмы отработаны и оптимизированы, хотя некоторые положения Европейских страховых директив могут порождать вопросы. Так, итальянские эксперты возражали против узаконения многоуровнего маркетинга в качестве одного из признаваемых в Европе каналов продаж (мнения российских страховщиков по данной проблеме разделились).
Осталось впечатление, что проблемы регулирования и надзора к числу главных забот итальянских страховых практиков не принадлежат. Помимо государственного, есть, правда, еще и другой надзор — со стороны акционеров страховой компании. Но главными рисками считаются все же риски чисто рыночного свойства, а не те, что создаются действиями или бездействием законодателей или предпочтениями акционеров.

Корпорация Италия

Интерес к России

Страховые компании и банки

Заключение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Страховая культура в Италии находится на высоте – офисы компаний, предлагающих соответствующие услуги, можно встретить буквально на каждом шагу. В Италии можно застраховаться повсюду, и застраховать практически все. Конечно, наиболее популярно автострахование автомобиля – что неудивительно для такой автомобильной страны. Автострахование автомобиля можно осуществить даже без визита в офис компании - заключение договоров по телефону и Интернету чрезвычайно популярно.
Параллельно с развитием банковского сектора, большую популярность набрало и страхование через банки, особенно учитывая то, что различных продуктов предлагается множество – и по срокам, и по суммам, и по возможностям погашения кредита, и по объектам кредитования.
Всего на итальянском рынке работает более двухсот компаний. Число это значительно сократилось после первоначального этапа развития отрасли, когда с рынка ушли многие ненадежные компании, не выдержавшие испытания временем.
Коэффициент убыточности в Италии – один из самых низких во всей Европе, что объясняется тщательным подходом итальянских страховщиков к процессу андеррайтинга – оценке рисков. Значительную долю занимает страхование жизни, пока не очень популярное в России.

На страховом рынке Италии работает около 200 компаний, 84 из них проводят страхование жизни. С 1998 по 2003 годы коэффициент убыточности, рассчитываемый по всему рынку, снизился с 86 до 76%, что является по европейским меркам более чем умеренным показателем. Итальянские лекторы поведали о том, что благодаря новым технологиям и профессиональному менеджменту удалось опустить коэффициент административных расходов — с 25 до 23%.

К числу главных трудностей итальянские страховщик относят: снижение доходности от операций на фондовом рынке (вложения в акции приносят прибыль в размере 3–4% годовых и не более); усиление конкуренции на рынке страховых услуг из-за выхода на него банков (часто предпочитающих создавать собственные компании); низкий процент доходности по банковским вкладам.

Совокупные инвестиции итальянских страховых компаний составили в 2003 году 320 миллиардов евро, совокупное поступление премий превысило 100 миллиардов евро.

Обязательные виды страхования, помимо традиционного и непременного ОСАГО, составляют приличный список. Это страхование катеров, ядерных рисков, доставки почты, страхование ответственности авиаперевозчиков, включая ответственность перед экипажем и пассажирами; страхование ответственности владельцев танкеров за утечку нефти, страхование ответственности операторов зимних спортивных центров.

Характерно, что самый динамичный сектор — это страхование рисков населения, т.к. возможности работы по страхованию рисков корпоративного сектора кажутся на сегодня исчерпанными.

Страховщик для кооператоров

В 2003 году Unipol собрал прямой премии на 7 463 миллиона евро, заняв 7,7% итальянского страхового рынка. Число клиентов составляет 6 200 тысяч человек, а объем инвестиций 28,8 миллиарда евро.

Регулирование и надзор

Регулирование страхового рынка все больше перемещается на наднациональный уровень. Соответствующие процедуры и механизмы отработаны и оптимизированы, хотя некоторые положения Европейских страховых директив могут порождать вопросы. Так, итальянские эксперты возражали против узаконения многоуровнего маркетинга в качестве одного из признаваемых в Европе каналов продаж (мнения российских страховщиков по данной проблеме разделились).

Осталось впечатление, что проблемы регулирования и надзора к числу главных забот итальянских страховых практиков не принадлежат. Помимо государственного, есть, правда, еще и другой надзор — со стороны акционеров страховой компании. Но главными рисками считаются все же риски чисто рыночного свойства, а не те, что создаются действиями или бездействием законодателей или предпочтениями акционеров.

Корпорация Италия

Не припоминается ни одного эпизода, когда бы конкретный итальянский страховщик прошелся бы по конкуренту или неуважительно о нем отозвался. Корпоративная и цеховая солидарность местных страховщиков поражает: за время пребывания российской делегации не было ни одного эпизода, связанного с некорректностью поведения по отношению к конкуренту.

В наши дни итальянская экономика не демонстрирует высоких темпов роста (+0,3% в 2003 году). Проблемы испытывают все сферы — борется за выживание ФИАТ, потерпел банкротство итальянский Пармелат, реализация в Италии пенсионной реформы грозит вылиться в правительственный кризис.

И в хорошо отлаженной и в целом неплохо регулируемой рыночной экономике происходят сбои и даже громкие банкротства, циклы подъема сменяются циклами спада. Но именно в трудные времена чаще обращаются к страхованию.

Интерес к России

В общем, в Италии не нашлось очевидных желающих возделать российское страховое поле. Однако серьезные операторы не занимаются громким декларированием своих намерений. Generali, направляя крупные ресурсы на то, чтобы закрепиться на китайском рынке, освоиться в близлежащей Хорватии, поставить на ноги пенсионное страхование в Словакии, не забывает о проведении постоянного мониторинга ситуации в России.

Страховые компании и банки

Банки в романоязычных странах Европы традиционно были серьезными учреждениями, и клиент склонен был больше доверять банковскому служащему, чем какому-то страховому агенту. В 90-е годы банки увидели для себя немалые возможности в области страхования жизни и поэтому обратили внимание на страховщиков, многие из которых вели прежде незаметное существование под крылом банковских родителей. Страховщики стали для банкиров собирателями длинных денег вначале в сфере страхования жизни, а затем и пенсионного страхования.

В Италии партнерами страховых компаний по банковскому страхованию стали в первую очередь региональные банки, в отличие от Испании, где в этой роли выступили банки сберегательные.

Эксперты из англосаксонских стран иногда объясняют преимущественное развитие банковского страхования в Южной Европе тем, что местные страхователи предпочитают — якобы из-за своей недостаточной искушенности в финансово-экономических вопросах — именно простые и унифицированные страховые продукты, продающиеся через банковские окна. В странах Северной Европы гораздо раньше укоренилось и развилось пенсионное страхование, самостоятельными проводниками которого стали местные страховые компании, не нуждавшиеся в помощи банков. В Италии же пенсионное страхование не раз угрожало существованию тех или иных правительственных кабинетов.

Заключение. Сколь бы зрелым, насыщенным и устоявшимся ни был или ни казался итальянский страховой рынок, на нем находится место для новых участников. К ним относится итальянская Poste Vita — компания по страхованию жизни на базе сети почтовых учреждений, вызвавшая наивысший интерес у российских страховых практиков и оживленную дискуссию между ними. Еще бы: за четыре года Страховщик приобрел 1 миллион 185 тысяч клиентов и уже на четвертый год работы получил прибыль в размере 34 миллиона евро!

Презентация на тему: " Страховой рынок Италии " — Транскрипт:

1 Страховой рынок Италии Финансовый Университет при Правительстве РФ Группа Б4-5

2 История Первый из известных в мировой практике Италии договор страхования был оформлен в Генуе еще в 1347 г, предметом заключения которого был морской транспортный риск В 1851 г. для осуществления морского страхования было создано первое страховое общество, в 1852 г - первое общество по страхованию от пожаров и стихийных бедствий, а в 1926 г создана первая компания по страхованию жизни.

3 Сегодня Не является основной отраслью деятельности Консервативный характер Отсутствие диверсификации компаний в другие отрасли Около 200 компаний, 84 из них проводят страхование жизни Умеренные показатели убыточности Assicurazione Generali

4 Показат ель ВВП, млрд долл Население, млн 58,859,059,2 59,3 59,659,7 59,8 59,359,8

Похожие презентации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.

Страховой рынок Узбекистана и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования Ташкентский международный форум по страхованию 14 апреля 2011 года,

Страховой рынок Узбекистана и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования Ташкентский международный форум по страхованию 14 апреля 2011 года,

Реальные показатели страхового рынка Алексей Янин ведущий эксперт отдела рейтингов страховых компаний.

Реальные показатели страхового рынка Алексей Янин ведущий эксперт отдела рейтингов страховых компаний.

Недействительность договоров страхования заключенных филиалами (практика)

Недействительность договоров страхования заключенных филиалами (практика)

Страхование транспортных средств. Средства транспорта широко используются для перевозки грузов и пассажиров как предприятиями и организациями, так и частными.

Страхование транспортных средств. Средства транспорта широко используются для перевозки грузов и пассажиров как предприятиями и организациями, так и частными.

Взаимодействие ФАС России и Банка России при осуществлении контроля на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Москва 2009.

Взаимодействие ФАС России и Банка России при осуществлении контроля на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Москва 2009.

Финансы и кредит Тема 8. Страхование как финансовая категория.

Финансы и кредит Тема 8. Страхование как финансовая категория.

Практика работы регионального венчурного фонда. Этапы отбора проекта инвестором. Критерии инновационного проекта. 23 апреля 2012.

Практика работы регионального венчурного фонда. Этапы отбора проекта инвестором. Критерии инновационного проекта. 23 апреля 2012.

Анализ состояния рынка ОСАГО и тенденции его развития Гришанков Д.Э.

Анализ состояния рынка ОСАГО и тенденции его развития Гришанков Д.Э.

Роль государства в экономике России. Российская экономика уникальный формирующийся рынок, в том смысле, что по своей сути является усеченным вариантом.

Роль государства в экономике России. Российская экономика уникальный формирующийся рынок, в том смысле, что по своей сути является усеченным вариантом.

Vienna Insurance Group: 185 лет гарантии!. Vienna Insurance Group: история 1824 год – Частное общество взаимного страхования от пожаров, г. Вена; 1898.

Vienna Insurance Group: 185 лет гарантии!. Vienna Insurance Group: история 1824 год – Частное общество взаимного страхования от пожаров, г. Вена; 1898.

Финансовая система США: структура и особенности Финансовая система США: структура и особенности.

Финансовая система США: структура и особенности Финансовая система США: структура и особенности.

Читайте также: