Страхование средств водного транспорта доклад

Обновлено: 05.07.2024

Договор страхования могут приобрести судовладельцы (юридические и физические лица, субъекты предпринимательской деятельности), которые на законных основаниях владеют, пользуются или распоряжаются судном.Страхованию подлежат судна различных типов, предназначенные для: - перевозки грузов и пассажиров; - водного промысла; - добычи полезных ископаемых; - исследовательских работ; - спортивных соревнований;- ремонта, строительства и стоянки суден; - плавучие инженерные сооружения; - судна технического флота (буксиры, ледоколы, паромы и т.п.);
- военные и ядерные судна; - торговые судна;- рыболовные судна; - частные судна (яхты, катера, лодки, водные мотоциклы и т.п.).На страхование принимаются судна, которые на момент заключения Договора страхования: - находятся в мореходном состоянии (необходимо документальное подтверждение); - классифицированы соответствующим органом.На особых условиях застрахованы также могут быть судна, которые строятся или ремонтируются (модернизируютя).Судна принимаются на страхование вместе с машинами и оборудованием, а также с дополнительным оборудованием, установленными на них.ПРОВИДНА предлагает программу страхования гражданской ответственности владельцев водного транспорта от ущерба имуществу, здоровью и жизни третьих лиц вследствие эксплуатации застрахованных судов.Страховыми рискамипри страховании водного транспорта, являются повреждение, уничтожение, гибель, исчезновение без вести, хищение, захват судна или оборудования вследствие: - случайностей и опасностей при судоходстве (сильные штормы, затопления и переворачивание суден, посадка на мель, выбрасывание на берег, столкновенье или касание других суден, подводных, плавучих или недвижимых объектов, другие случайности и опасности плавания и аварийные морские события); - пожаров, взрывов, на судне; - стихийных бедствий (землетрясения, извержения вулкана, удара молнии, бури, урагана, наводнения, града, смерчи); - столкновения с пилотированными летательными аппаратами, другими объектами, а также упавшими с них предметами; - противоправных действий третьих лиц (повреждения, уничтожения, поджога судна, груза и оборудования лицами; похищения судна и оборудования); - пиратства; - пропажи судна без вести; - столкновение с наземными объектами;- других причин внезапного характера, по согласованию Сторон.Варианты страхового покрытия: - с ответственностью за полную гибель и повреждение:Возмещению подлежат:- убытки от полной гибели судна или затраты на устранение повреждений корпуса, механизмов, машин, оборудования судна, которые возникли вследствие наступления страховых рисков;- убытки от пропажи судна без вести, похищения, захвата судна или оборудования;- ущерб, затраты и взносы вследствие общей аварии судна;- необходимые и целесообразные затраты на спасение судна;- необходимые и целесообразные затраты на предотвращение, уменьшение ущерба или установление размера ущерба.- с ответственностью за повреждение:Возмещению подлежат:- затраты на устранение повреждений корпуса, механизмов, машин или оборудования судна, которые возникли вследствие наступления страховых рисков;
- необходимые и целесообразные затраты на предотвращение, уменьшение ущерба или установление размера ущерба- с ответственностью за полную гибель:Возмещению подлежат:- убытки вследствие полной гибели судна, которые возникли вследствие наступления страховых рисков;- убытки вследствие пропажи судна без вести, похищения или захвата судна или оборудования;- ущерб, затраты и взносы вследствие общей аварии, в части судна;- необходимые и целесообразные затраты на спасание судна и предотвращение, уменьшение ущерба или установления размера ущерба.Страховая сумма определяется на основании действительной (рыночной), балансовой или заявленной стоимости судна.Страховой платеж определяется как произведение страховой суммы по Договору на страховой тариф, который зависит от рисков, класса, технического состояния, назначения, возраста эксплуатации судна, района плавания, наличия систем безопасности, устройств противопожарной сигнализации и других, существенных в каждом конкретном случае факторов, влияющих на вероятность наступления страховых случаев.Территория действия Договора: - при страховании на определенный срок - район плавания судна; - при страховании на рейс - маршрут судна.Страховое возмещениезависит от размера фактического убытка определяется в пределах страховой суммы и с учетом условий Договора страхования.

31.Страхование воздушного транспорта.

По договору страхования могут быть застрахованы:

· Специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование.

Не принимаются на страхование:

· Воздушные суда, относящиеся к экспериментальной авиации;

· Воздушные суда, конструктивные элементы (двигатели, корпус, шасси, конструкции, навигационные и иные системы, машины и оборудование) которых находятся в аварийном состоянии;

· Воздушные суда, исчерпавшие свой летный ресурс, или количество ремонтов которых превысило три (включая капитальный);

· Находящееся в воздушных судах имущество, не принадлежащее Страхователю и не полученное им в результате договорных отношений.

Страховщик предоставляет Страхователю страховую защиту по одному из следующих условий:

Условие 1: “С ответственностью за гибель и повреждение”.

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной), включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, а также расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения;

Условие 2: “С ответственностью за повреждение”.

По договору страхования возмещаются расходы по устранению повреждений воздушного судна, его механизмов, двигателей или специального оборудования и снаряжения, возникших в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц;

Условие 3: “С ответственностью только за полную гибель воздушного судна”.

По договору страхования возмещаются убытки в связи с полной гибелью воздушного судна (фактической или конструктивной), включая специальное оборудование и снаряжение, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц.

Происшедшее событие не может быть признано страховым, если оно наступило вследствие:

· Прямого или косвенного воздействия ударной волны;

· Использования воздушного судна в целях, не обусловленных в договоре страхования, или вне согласованного района эксплуатации, если это не вызвано действием непреодолимой силы или спасением пассажиров воздушного судна;

· Пилотирования воздушного судна лицом, не имеющим сертификата (свидетельства) пилота (летчика), а также подготовки и опыта, необходимых для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;

· Полета гражданского воздушного судна, осуществляемого неукомплектованным составом летного экипажа;

· Пользования посадочными площадками, не предназначенными для посадки застрахованного воздушного судна, если это не вызвано действием непреодолимой силы или аварийной (вынужденной) посадкой воздушного судна;

· Износа, коррозии воздушного судна, его частей, двигателей, оборудования или принадлежностей;

· Эксплуатации воздушного судна в условиях, не предусмотренных его летно-техническими характеристиками.

Страховщиком также не возмещаются:

· Расходы по содержанию воздушного судна и его экипажа;

· Убытки, которые Страхователь обязан оплатить владельцу другого воздушного судна вследствие столкновения воздушных судов;

· Убытки от механического повреждения, разрыва электропроводки, гидравлических и пневматических соединений в ходе нормальной эксплуатации судна и связанных с ним устройств, если это не повлекло за собой повреждения других частей воздушного судна;

· Убытки от попадания в работающий двигатель посторонних предметов при нахождении на поверхности во время руления или стоянки, если это не повлекло за собой повреждения других частей воздушного судна, кроме двигателя;

· Убытки от выполнения испытательных полетов, полетов, связанных с попытками установления рекордов, испытаний на скорость, выполнения акробатических элементов в воздухе;

· Убытки, возникшие вследствие угона или иного незаконного захвата или противоправного осуществления контроля над воздушным судном или экипажем в полете (включая любую попытку такого захвата или контроля), предпринятого лицом или лицами на борту воздушного судна, действующими без согласия и ведома Страхователя;

· Не покрываются претензии, возникающие во время нахождения воздушного судна вне контроля Страхователя по любой из вышеуказанных причин;

Деятельность, связанная с эксплуатацией речных и морских судов, сопряжена с многочисленными рисками. В страховании водного транспорта есть элементы КАСКО и морского страхования, так как, с одной стороны, суда – вид транспорта, а с другой – они подвержены тем же рискам, что и объекты морского страхования. Благодаря этому застраховать водный транспорт довольно сложно.

Проблема оценки судна тоже не простая, так как по морям, океанам, рекам и озерам ходят корабли, средний возраст которых перевалил за четверть века. Но даже такие ветераны стоят больших денег, и повреждение или гибель судна могут привести к краху компании и тяжелым последствиям для команды и пассажиров. Поэтому большинство владельцев водного транспорта предпочитают оформлять страховой полис на свое средство, будь то современный лайнер, старая баржа или маломерное судно.

Страхование водного транспорта: коротко о главном

Для страхования средств водного транспорта нужна специальная лицензия. В качестве страхователей могут выступать физические и юридические лица, имеющие имущественный интерес в сохранении ТС или возмещении ущерба, который может быть нанесен при эксплуатации судна окружающей среде, средству или жизни пассажиров или команды.

Страхование защищает объект – корабль, яхту, катер или иное судно в целом или его части:

  • корпус;
  • оборудование;
  • механизмы;
  • машины;
  • такелаж;
  • катера, шлюпки, установленные заводом-изготовителем или авторизованным дилером перед продажей судна или в ее момент;
  • неотъемлемые элементы конструкции.

Если на судне имеется дополнительное нештатное оборудование, которое нужно застраховать, оно должно быть перечислено в договоре или приложении к нему. Вторым объектом страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами и окружающей средой.

Субъектами страхования могут быть имеющие законный интерес лица:

  • собственники;
  • владельцы;
  • арендаторы;
  • лизингополучатели;
  • фрахтователи;
  • купившие судно в кредит

и другие лица, чей интерес подтвержден документально.

В связи с высокой стоимостью большинства судов водный транспорт обычно перестраховывается в крупных страховых или перестраховочных компаниях с тем, чтобы гарантировать выплату в случае крупных убытков.

Водный транспорт и ответственность можно застраховать по разным договорам и даже в разных компаниях, а можно – по одному договору страхования водного транспорта, если у страховщика есть комплексный продукт.

Если страхование самого судна является делом добровольным, то ответственность при его эксплуатации должна быть застрахована в силу закона. Некоторые страховщики в отдельный вид выделяют страхование судов маломерного флота.

Ответственность перед экипажем может быть застрахована по отдельным программам или их жизнь и здоровье могут быть застрахованы в рамках личного страхования от несчастных случаев и болезней.

Классификация морских и речных судов

Статьей 7 Кодекса Торгового мореплавания РФ (КТМ) даны определения самоходных и несамоходных плавучих сооружений, используемых для торгового мореплавания, то есть судов:

  • торгового флота;
  • рыбопромыслового флота, включая обслуживающие и вспомогательные плавучие средства;
  • маломерных (не превышающих в длину 20 метров с числом людей не больше 12);
  • прогулочных, предназначенных для отдыха и не эксплуатируемых в коммерческих целях с числом людей до 18;
  • спортивных парусных;
  • специального назначения;
  • плавучих морских платформ;
  • судов для грузоперевозок;
  • для пассажирских перевозок;
  • для ледовой и лоцманской проводки;
  • для научных исследований;
  • спасательных операций.

Международной конвенцией о спасении (статьей 1) предлагается считать судном любое сооружение или средство, которое может плавать. Тем не менее, не каждое плавсредство может быть застраховано по правилам страхования водного транспорта. Многие компании делают исключение для судов, находящихся в аварийном состоянии; для имущества на судах, не являющегося собственностью страхователя и не перевозимое им в силу договоров.

Страховать можно только суда, внесенные в один из государственных реестров РФ:

  • судовой реестр;
  • судовые книги российских портов;
  • речной регистр.

Страховые случаи при страховании судна

Стандартными правилами страхования предусматриваются выплаты Выгодоприобретателю или Страхователю в случаях гибели (утраты) или повреждения судна в результате:

  • действия огня, молнии, взрыва;
  • стихийных бедствий;
  • аварий, транспортных происшествий;
  • аварий, вызванных столкновением с гидротехническими сооружениями или другими судами, погрузочной техникой;
  • аварий оборудования, устройств и машин судна;
  • пропажи без вести;
  • противоправных действий.

Страховщик оплачивает причитающуюся долю судна по общей аварии, под которой понимается ситуация, когда для спасения судна, фрахта или груза приходится нести убытки из-за жертвования частью груза или оборудования. Иногда в общей аварии могут участвовать и другие суда – буксировщики или корабли, участвующие в одной коммерческой операции. Убытки считаются общими и распределяются пропорционально стоимости груза и судна между разными грузовладельцами и судовладельцем.

КТМ главой XIII статьей 234 к убыткам по общей аварии относятся убытки, вызванные следующими обстоятельствами для спасения судна:

  • выбрасыванием груза или оборудования за борт;
  • принятием мер по общему спасению;
  • тушением пожара вплоть до затопления судна;
  • посадкой на мель;
  • попытками снять с мели;
  • заходом в порт-убежище при чрезвычайных обстоятельствах

и другими условиями, перечисленными в статье 234 и Правилах страхования.

Пропавшим без вести считается судно, срок отсутствия которого вдвое превышает срок, необходимый для преодоления расстояния до порта назначения от места, откуда поступил последний сигнал. Полной конструктивной гибелью судна считается его состояние, при котором его восстановление обходится дороже страховой суммы или равно ей. Для получения страховой выплаты по полной конструктивной гибели от судовладельца может потребоваться абандон – отказ от прав на судно в пользу страховой компании, или страховщик может вычесть из страховой суммы стоимость годных остатков.

Дополнительные риски

Многие страховые компании предлагают страховать водный транспорт от дополнительных рисков по соглашению со страхователем. К ним можно отнести ущерб:

  • нештатному оборудованию;
  • полученный в процессе буксировки, разгрузки или погрузки;
  • причиненный в процессе испытательных рейсов, регат, гонок и прочих мероприятий;
  • от военных действий;
  • от социальных беспорядков

и других факторов, которые могут быть важными для конкретного клиента.

Страховая сумма и тариф

Страховая сумма судна не может превышать его реальной стоимости, которая определяется экспертами страховой компании по согласованию со страхователем или независимым экспертом – сюрвейером . Если судно застраховано не на полную стоимость, выплаты осуществляются пропорционально относительно реальной стоимости.

Реальная (действительная стоимость) может определяться и на основе бухгалтерских документов с применением коэффициентов износа к покупной стоимости, но и в этом случае требуется учесть еще многие факторы, включая состояние судна.

На страховой тариф влияют следующие обстоятельства:

  • возраст ТС,
  • класс судна,
  • его техническое состояние,
  • характер эксплуатации,
  • территория плавания,
  • срок страхования,
  • перевозимые грузы,
  • материал корпуса судна,
  • водоизмещение,
  • тип двигателя,
  • величина и тип франшизы,
  • аварийность за последние годы

и другие факторы (наличие противопожарной сигнализации, систем пожаротушения и пр.).

Страховая сумма может уменьшаться после каждого страхового события, а может оставаться неизменной в зависимости от правил страхования. Уменьшаемую страховую сумму можно пополнять по отдельному дополнительному соглашению к договору. Договор может заключаться с франшизой (не восполняемой минимальной суммой ущерба) или без нее.

Страховой полис может выдаваться на срок от месяца до года или на конкретный рейс. При появлении условий, повышающих страховой риск, страхователь должен сообщить об этом страховщику, который предложит ему составить дополнительное соглашение, по которому вносится дополнительная премия, или в котором вновь возникшие обстоятельства исключаются из страхового покрытия.

Особенности страхования водного транспорта в различных страховых компаниях

Водный транспорт страхуют многие страховые компании, например

Военно-страховая компания предлагает страховать суда по правилам:

  • специального КАСКО;
  • страхования судов во время постройки;
  • страхования маломерного флота.
  • гибель и повреждение судна;
  • полную гибель с учетом расходов на спасение;
  • гибель судна без ответственности за прочее имущество.
  • гибели и повреждения судна,
  • его пропажи без вести,
  • поломки механизмов и машин,
  • пиратства,
  • военных действий,
  • потери фрахта.

Дополнительно страховая компания возмещает затраты на спасение судна и на предотвращение убытков. Кроме основных рисков, связанных с эксплуатацией судов, Allianz страхует по отдельным программам суда в процессе постройки и крупные яхты.

  • суда в постройке,
  • экипажи судов,
  • КАСКО судов,
  • малотоннажный водный транспорт,
  • ответственность судовладельца.
  • гибели судна;
  • пропажи его без вести;
  • повреждения корпуса и оборудования судна;
  • общей аварии.

Страховщик также берет на себя расходы, произведенные для спасения судна и предотвращения или уменьшения убытка.

Обязательного страхования водного транспорта не существует, но ответственность судовладельца страховать обязательно.

Страхование ответственности владельца судна

Каким бы видом водного транспорта не перевозились люди, перевозчик несет ответственность перед пассажирами согласно статье 186 КТМ РФ за ущерб, нанесенный по его вине здоровью и жизни пассажиров и их багажу в результате:

  • кораблекрушения,
  • посадки судна на мель,
  • столкновения,
  • взрыва или пожара на судне,
  • недостатков судна.

Эти положения соответствуют положениям Афинской конвенции (статьи 3).

Для обеспечения гарантий пассажирам осуществляется страхование пассажиров на водном транспорте в рамках гражданской ответственности.

Статьей 121 Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ предусмотрена ответственность судовладельца за ущерб, нанесенный имуществу физических лиц или юридических лиц, включая вред:

  • окружающей среде, нанесенный разливом нефти или иных веществ;
  • причиненный инфраструктуре речного или морского порта или внутренних водных путей.

Пунктом 4 данной статьи предусмотрены 2 варианта обеспечения ответственности судовладельца:

  • финансовая гарантия банка;
  • страховой полис.

Они не обязательны для судов маломерных, спортивных парусных, прогулочных, несамоходных судов-сухогрузов. В остальных случаях без гарантий обеспечения ответственности эксплуатация судна не допускается.

  • до 200 единиц ответственность должна быть застрахована на 2 млн. руб.;
  • от 200 единиц до 2000 – на 2 млн. руб. + 10 тыс. руб. за каждую единицу сверх 200;
  • свыше 2000 единиц – на 20 млн. руб. + 8 тыс. руб. за каждую единицу сверх 2000.

Реальные страховые суммы по согласованию сторон могут превышать их минимальные размеры, а набор рисков может быть значительно расширен. Если ответственность застрахована в соответствии с требованиями международных законов и договоров РФ на суммы, не меньшие, чем указаны в законах РФ, дополнительные страховки не нужны.

Дополнительно введенная статья 121-1 ограничивает ответственность судовладельца в зависимости от валовой вместимости следующими суммами:

  • до 2000 единиц ответственность не может превышать 50 млн. руб.;
  • свыше 2000 единиц до 4000 – 50 млн. руб. + 5 тыс. руб. за каждую единицу сверх 2000;
  • свыше 4000 единиц до 6000 – 50 млн. руб. + 4 тыс. руб. за каждую единицу сверх 4000;
  • свыше 6000 единиц – 50 млн. руб. + 3 тыс. руб. за каждую единицу свыше 6000.

Информация этой статьи показывает, что обязательных страховых сумм может не хватить для погашения реального ущерба по гражданской ответственности, поэтому страховые суммы могут существенно превышать минимум, установленный законом.

Страхование ответственности судовладельца может отличаться в различных страховых компаниях по набору рисков. Максимальный набор страхует ВСК, которая предлагает страхование гражданской ответственности судовладельцев в рамках:

  • перед не членами экипажа – физическими лицами;
  • за репатриацию и замену членов экипажа;
  • за спасение жизни;
  • за потерю работы членов экипажа после кораблекрушения;
  • за девиацию (отклонение от маршрута);
  • за столкновение с другими судами;
  • по договору буксировки;
  • за груз

и еще около десятка видов ответственности, которые выбирает по желанию сам страхователь.

Подобрать подходящий страховой продукт и компанию, удовлетворяющую требованиям страхователя водного транспорта, может помочь страховой брокер, который разбирается в тонкостях такого сложного вида страхования.

Авторская разработка на тему "Страхование средств водного транспорта" по предмету "Финансы" содержит 38 страниц, 3 рисунка, 11 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Финансы, Страхование, Страховое дело.

Объектом исследования является анализ условий "Страхование средств водного транспорта". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Страхование средств водного транспорта" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Страхование средств водного транспорта", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Страхование средств водного транспорта", изучалась природа темы "Страхование средств водного транспорта".

Далее проводилось исследование актуальности "Страхование средств водного транспорта" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Страхование средств водного транспорта", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Страхование средств водного транспорта" и определены тенденции развития тематики "Страхование средств водного транспорта".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Страхование средств водного транспорта".

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Страхование средств водного транспорта" рассматривает в книге "Горизонты транспорта. Эффективная транспортная политика", изданной в 2004 году и содержащей 678 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

В сборнике статей, написанных экспертами Комитета Совета Федерации по промышленной политике, комплексно анализируется зарубежный опыт организации государственного регулирования всех видов транспорта: железнодорожного, авиационного, автомобильного, водного. Сравниваются результаты государственного регулирования и либерализации в различных транспортных отраслях. Особое внимание уделено вопросам безопасности, экологии, организации движения, трудовым отношениям. Сформулированы принципы эффективной транспортной политики государства. Рассчитана на широкий круг специалистов в области различных видов транспорта и работников органов государственного регулирования, а также законодателей.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Страхование средств водного транспорта" касается Ю. В. Пинкин, Я. И. Силецкая в монографии "Автострахование в вопросах и ответах". Данная книга была выпущена в издательстве "Феникс" в 2009 году, содержит 160 стр.

На российском страховом рынке до сих пор хватает примеров псевдострахования, когда невероятно дешевый полис приобретается исключительно для успокоения надзирающих инстанций, хотя всем известно, что выплаты по такому контракту в случае наступления страхового случая либо смехотворно малы, либо практически нереальны. Случаи, когда компании не отказывают в выплате страхового возмещения, но выплачивают далеко не все, что хотелось бы получить потерпевшему, нередки. В добровольном страховании средств транспорта этих проблем меньше, поскольку полисы составлены так, что "предлагают" страхователю уже на момент заключения договора самостоятельно решить, каким способом будет определяться размер выплачиваемого страхового возмещения. Так что же нужно знать для заключения договоров страхования и на что следует обращать внимание?

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Расчет средств непрерывного транспорта". В. Д. Черненко определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2008 году в издательстве "Политехника". В описании книги сказано следующее.

В учебном пособии изложены методы расчета различных средств непрерывного транспорта, основанные на рассмотрении напряженно-деформированного состояния сыпучих грузов с позиций статистической теории предельного равновесия Кулона-Мора, а напряженно-деформированного состояния конвейерных лент - по теории первоначально-напряженных движущихся ортотропных оболочек. Книга рассчитана на студентов и аспирантов вузов, обучающихся по специальности "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование". Может быть использована научными и инженерно-техническими работниками горнодобывающей, машиностроительной, химической и других отраслей промышленности.

  1. Комментарий к постановлению Фонда социального страхования РФ от 22 декабря 2004. № 111. в ред. постановления Фонда социального страхования РФ от 21 августа 2007. № 192 "Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации. форма 4-ФСС РФ". "Нормативные акты для бухгалтера", № 19, октябрь 2007.
  2. Комментарий к постановлению Фонда социального страхования РФ от 22 декабря 2004. № 111. в ред. постановления Фонда социального страхования РФ от 27 июля 2007. № 165 "Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации. форма 4-ФСС РФ". Е.О. Яблочкина, "Нормативные акты для бухгалтера", № 17, сентябрь 2007.
  3. Страхование ответственности управляющих компаний, осуществляющих инвестирование средств пенсионных накоплений. А.П. Лебединов, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 9, сентябрь 2007.
  4. Порядок осуществления страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. П.В. Сокол, "Право и экономика", № 7, июль 2007.
  5. Лицензирование на водном транспорте. А. Базарова, "Аудит и налогообложение", № 7, июль 2007.

Представленная работа посвящена теме "Страхование средств водного транспорта".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Страхование средств водного транспорта" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Страхование средств водного транспорта".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Страхование средств водного транспорта". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Страхование средств водного транспорта" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Страхование средств водного транспорта" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Страхование средств водного транспорта" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Страхование средств водного транспорта".

Теоретическое значение изучения проблемы "Страхование средств водного транспорта" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Страхование средств водного транспорта".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Страхование средств водного транспорта" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Страхование средств водного транспорта".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Страхование средств водного транспорта" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Страхование средств водного транспорта".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Страхование средств водного транспорта".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Страхование средств водного транспорта". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Страхование средств водного транспорта".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Страхование средств водного транспорта".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Страхование средств водного транспорта".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Страхование средств водного транспорта", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Страхование средств водного транспорта" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Страхование средств водного транспорта", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Финансы образцы работ
Страхование образцы работ
Страховое дело образцы работ

  1. Комментарий к постановлению Фонда социального страхования РФ от 22 декабря 2004. № 111. в ред. постановления Фонда социального страхования РФ от 21 августа 2007. № 192 "Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации. форма 4-ФСС РФ". "Нормативные акты для бухгалтера", № 19, октябрь 2007.
  2. Комментарий к постановлению Фонда социального страхования РФ от 22 декабря 2004. № 111. в ред. постановления Фонда социального страхования РФ от 27 июля 2007. № 165 "Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации. форма 4-ФСС РФ". Е.О. Яблочкина, "Нормативные акты для бухгалтера", № 17, сентябрь 2007.
  3. Страхование ответственности управляющих компаний, осуществляющих инвестирование средств пенсионных накоплений. А.П. Лебединов, "Законы России: опыт, анализ, практика", № 9, сентябрь 2007.
  4. Порядок осуществления страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. П.В. Сокол, "Право и экономика", № 7, июль 2007.
  5. Лицензирование на водном транспорте. А. Базарова, "Аудит и налогообложение", № 7, июль 2007.
  6. Пособия, выплачиваемые работникам работодателем за счет средств фонда социального страхования. М.Л. Косульникова, "Налоговый учет для бухгалтера", № 5, май 2007.
  7. Комментарий к постановлению Фонда социального страхования РФ от 22 декабря 2004. № 111. в ред. постановления Фонда социального страхования РФ от 19 января 2007. № 11 "Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации. форма 4-ФСС РФ". О.Е. Логинова, "Нормативные акты для бухгалтера", № 7, апрель 2007.
  8. Определение размера страховой выплаты в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. П.В. Сокол, "Право и экономика", № 3, март 2007.
  9. Все, что нужно знать о страховании транспорта. Ф.Н. Филина, "Налоговый учет для бухгалтера", № 1, январь 2007.
  10. Основания освобождения от ответственности за нарушение обязательства по предъявлению груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте. Е.Н. Астахова, "Право и экономика", № 11, ноябрь 2006.
  11. Обзор судебной практики "Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". С.В. Дедиков, "Арбитражное правосудие в России", № 3, 4, 5, сентябрь, октябрь, ноябрь 2006.
  12. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Л.Б. Дешалыт, "Право и экономика", № 8, август 2006.
  13. К вопросу о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России. Л.Б. Дешалыт, "Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа", № 4, июль-август 2006.
  14. Новое в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Ю.Т. Гульбин, "Гражданин и право", № 6, июнь 2006.
  15. О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. М.В. Романова, "Налоговый вестник", № 7, июль 2006.
  16. О правилах размещения собственных средств страховщиков. Л.Н. Клоченко, С. Н. Асабина, "Юридическая и правовая работа в страховании", № 1, I квартал 2006.
  17. Учет расходов по страхованию транспорта. Г. Кузьмин, Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 50, декабрь 2005.
  18. Правомерность отказа страховой компании в выплате страхового возмещения при угоне транспортного средства. Р.К. Савинский, М.А. Дроздова, "Юридическая и правовая работа в страховании", № 3, III квартал 2005.
  19. Урегулирование убытков при страховании водного транспорта. И.В. Бирман, "Юридическая и правовая работа в страховании", № 3, III квартал 2005.
  20. Обязательное и добровольное страхование транспортных средств: бухгалтерский и налоговый учет. А. Вагапова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 23, июнь 2005.
  21. Право землепользования организаций внутреннего водного транспорта. Д.О. Сиваков, "Законодательство и экономика", № 1, январь 2004.
  22. Особенности страхования гражданской ответственности судовладельцев и перевозчиков на водном транспорте. Л.Ю. Балакирева, "Финансы", N 6, июнь 2012 г.
  23. Договор перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом. В.В. Молчанов, "Законодательство", N 10, октябрь 2010 г.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

страхование маломерных судов

Маломерное судно — дорогостоящее имущество и транспортное средство, которое может стать источником опасности для жизни людей, окружающих объектов. В среднем, для маломерной яхты на период навигации приходится от 2 до 5 аварий разной сложности. Малые машины — в первой десятке самых угоняемых видов транспорта. Владелец может тратить на ремонт яхты, лодки в год до 10% от его стоимости. Во время плавания, хранения или перевозки плавсредства имущественные интересы собственника и его ответственность перед третьими лицами поможет защитить страховка.

Программы страхования судов

Страхования водного транспорта добровольный вид страховки. Каждая страховая компания разрабатывает и утверждает правила страхования маломерных речных и морских судов, используемых для коммерческой и некоммерческой деятельности.

Программы предусматривают полное или частичное покрытие. Страховка с полным покрытием действует во время хранения плавсредства, транспортировки/спуска на воду и работы в навигационный период, что обеспечивает полную защиту имущественных интересов владельца судна.

Существенные условия договора страхования

Договор на страхование судов заключают в бумажном варианте с подписями и печатями (если есть). Условная и безусловная франшиза устанавливается по соглашению сторон, как по всем рискам, так и по каждому страховому случаю. Срок страхования — до одного года. Можно застраховать яхту на время одного рейса, перевозки к акватории или другой период.

Стороны договора

Речные и морские суда могут страховать компании, имеющие соответствующую лицензию (страховщики). Страхователи — физические и юридические лица (владельцы, арендаторы маломерных водных ТС). Они заключают договоры в свою пользу или в пользу третьих лиц. При оформлении полиса на выгодоприобретателя, всеми правами, указанными в договоре, все равно пользуется лицо, подписавшее этот договор.

Документы для оформления полиса

  1. Заявление о страховании, в котором указывают технические характеристики водного транспорта и другие сведения. Форму документа разрабатывает СК.
  2. Свидетельство о праве управления судном (на всех лиц, допущенных к управлению).
  3. Паспорт страхователя (для физлиц), выписка из ЕГРЮЛ (для юрлиц) или ЕГРИП (для предпринимателей).
  4. Судовой билет, квалификационное свидетельство, талон ТО.
  5. Копия договора купли-продажи яхты, катера (для новых объектов) с указанием стоимости.
  6. Договор с охраняемой стоянкой, где хранится маломерная водная техника.
  7. Страховщик может требовать и другие документы, перечень которых установлен правилами страхования.

Объекты страхования

страхование катеров

Понятие маломерных судов определено Положением о ГИМС МЧС № 835 от 23.12.04г. К водному маломерному транспорту относятся самоходные и несамоходные плавсредства (кроме военных и спортивных), отвечающие следующим характеристикам:

  • вместимость — менее 80 тонн/не более 12 человек;
  • мощность или тип двигателя — менее 55 кВт/с подвесными моторами любой мощности;
  • районы плавания — бассейны с морским режимом судоходства, внутренние воды (реки, озера, водоемы, не включенные в перечень судоходных).

Маломерные плавающие ТС классифицируют по назначению (для отдыха, надзора за безопасностью на воде и другое), характеру движения, типу двигателя, материалу корпуса и другим признакам.

Типы маломерных водных средств:

  • катера со стационарным двигателем;
  • лодки с веслами/подвесным мотором;
  • парусники (в том числе и с мотором);
  • гидроциклы — бескорпусная механическая техника.

Объект страхования — судно с оборудованием, как неотъемлемой частью конструкции, один корпус или механизмы. Оборудование, установленное сверх штатного, прицеп для перевозки катера, страхуют дополнительно. Если надувные лодки, спасательные плоты входят в комплектацию водного ТС, как средства, обеспечивающие безопасность плавания, их включают в состав оборудования застрахованного судна.

По аналогии с автострахованием, владелец маломерной яхты может застраховать гражданскую ответственность в случае:

  • столкновения с другими судами или неподвижными предметами во время плавания;
  • причинения вреда жизни/здоровью/ имуществу других лиц;
  • загрязнения окружающей среды (разлив технических жидкостей).

Рисковая составляющая

страхование маломерных судов

У каждой СК список рисков может сильно отличаться в зависимости от предложенной страхователю программы. Классический перечень — пожар, землетрясения и другие природные катаклизмы, посадка судна на мель или опрокидывание средства.

Риски технического характера:

  1. Полная гибель судна в результате аварии или другого происшествия во время плавания.
  2. Уничтожение плавсредства во время спуска на воду или подъема/погрузки на борт снаряжения и других грузов.
  3. Частичные повреждения корпуса, основных механизмов, вспомогательной техники, в том числе от внутренних угроз (например, взрыв техники на борту). Лодки с навесным мотором страхуют от потери мотора при движении.
  4. Повреждения, полученные в результате спасательных действий во время столкновения судов.

Для защиты на время хранения объект страхуют от кражи/угона, наезда, пожара, попадания молнии или другого инцидента.

Страхование яхт и катеров на время перегона — индивидуальная программа с набором рисков, зависящих от типа самого плавсредства, условий и расстояния его транспортировки.

Ответственность сторон

Страховщик выдает застрахованному лицу полис с приложением Правил страхования и обязуется сохранять конфиденциальность в отношении сведений о страхователе и его имуществе. При наступлении страхового события СК выплачивает компенсацию или отказывает в выплате по обоснованным причинам. Сумма возмещения не должна превышать реальную стоимость судна, в противном случае страховка признается недействительной.

Как правило, не возмещаются убытки, возникшие в результате:

  • ядерного взрыва;
  • военных действий, терактов, забастовок, пиратских или мошеннических действий;
  • конфискации яхты, катера по решению госорганов;
  • неосторожности страхователя или его работников в отношении имущества;
  • управления судном лицом в состоянии алкогольного опьянения;
  • эксплуатации плавсредства в условиях, не соответствующих их классу или техническим характеристикам;
  • участия яхты в незаконных операциях, гонках, испытаниях.

Ответственность страховщика не распространяется на события, произошедшие за пределами территории страхования (район плавания, рейса), кроме случаев, когда страхователь:

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

На тему “Страхования водных транспортных средств”

Студент 4 курсу 4 группы

Заочной формы обучения

профессор Шелехов К.В.

Киев – 2000 г.

Основнаячасть

2.1.Страхование судов торгового флота

2.2.Страхование карго

2.3.Страхование ответственности судовладельцев

Списокиспользованнойлитературы

Данная тема будет рассмотрена на основе таких вопросов, как страхование торгового флота, карго страхование, страхование ответственности владельца судна.

В первом вопросе мы рассмотрим порядок заключения договора страхования, порядок возмещения ущерба при наступлении страхового случая, общие правила страхования судов.

Во втором вопросе мы рассмотрим правила и виды заключаемых сделок, порядок решения вопросов страхования грузов при заключении того или иного вида торговой сделки, порядок решения спорных вопросов, регламентация отношений при наступлении того или иного страхового случая.

В третьем вопросе мы рассмотрим возникновение клубов взаимного коллективного страхования, их деятельность, виды услуг которые они оказывают своим членам (судовладельцам), принципы их деятельности и значение данной деятельности для владельцев судов.

Рассматриваемая нами тема актуальна по причине, что в настоящее время большая часть грузов перевозится морскими судами в т.ч. торговым флотом Украины, как государства имеющего выход к Черному и Азовскому морям.

При написании данного реферата была использована литература, как отечественных авторов, так и авторов из РФ.

2.1. Страхование судов торгового флота

В круг вопросов морского страхования входят страхование морских судов (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств), страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев. Страхование карго носит также название транспортного страхования грузов. Широкое развитие в последние годы контейнерных перевозок привело к выделению в самостоятельный вид страхования контейнеров.

Исходя из общепринятой практики страховые компании принимают на страхование любой общественный интерес, связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасностей во время плавания или в период постройки судна.

В целях стандартизации договоров страхования, предоставления выбора страхователю в страховом покрытии в практике страхования судов также применяются различные условия, объединяющие определенную группу рисков.

• По условиям с ответственностью за гибель или повреждение возмещению подлежат:

Читайте также: