Стандарты в области информационных технологий доклад

Обновлено: 30.06.2024

Утвержден на заседании Управляющего комитета проекта по разработке профессиональных стандартов
4 июня 2007 г.

МОСКВА, 2007

Второй квалификационный уровень…………………………. . 9

Третий квалификационный уровень……………………………. 16

Четвертый квалификационный уровень…………………………. 30

Пятый квалификационный уровень…………………………. 47

Стандарт создан в рамках проекта разработки профессиональных стандартов в области информационных технологий (ИТ).

Цель проекта — формирование профессиональных стандартов по наиболее массовым и востребованным профессиям в области ИТ, описывающих должности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями.

Проект осуществлялся в соответствии с решением заседания от 5 июня 2006 года Совета по ИТ при Министре информационных технологий и связи РФ при организационной поддержке Мининформсвязи РФ и Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий (АП КИТ).

Работа над профессиональными стандартами для отрасли ИТ проводилась с сентября 2006 г. по июнь 2007 г.

Руководители проекта — проректор ГУ-ВШЭ Никитин В.В., директор Центра развития профессиональных квалификаций ГУ-ВШЭ Машукова Н.Д.

Финансовую поддержку проекта осуществляли ведущие компании ИТ-отрасли:

Verysell, группа компаний (председатель координационного совета — Краснов М.П.),

IBM (генеральный директор представительства в Восточной Европе и Азии — Корнильев К.Г.)

IBS, группа компаний (президент — Карачинский А.М.),

Intel (президент в России — Чейз С.),

Microsoft (президент в России и странах СНГ — Дергунова О.К.),

R-Style, группа компаний (президент — Васин В.И.),

Контроль проекта осуществлял управляющий комитет из представителей компаний-работодателей:

Комлев Н.В. (АП КИТ)

Николаев А.В. (Intel)

Силантьев А.Ю. (IBS)

Шершульский В.И. (Microsoft)

Финансовый менеджмент проекта — Артамонов Д.Б. (АП КИТ)

Список профессий, по которым осуществлялась разработка стандартов:

2. Системный архитектор

3. Специалист по информационным системам

4. Системный аналитик

5. Специалист по системному администрированию

6. Менеджер информационных технологий

7. Менеджер по продажам решений и сложных технических систем

8. Специалист по информационным ресурсам

9. Администратор баз данных

10. Специалист по цифровой технике

11. Специалист по сборке изделий цифровой техники

12. Специалист по ремонту изделий цифровой техники

Методисты разработки профессионального стандарта

Место работы

1. Нежурина Марина Игоревна

группа компаний IBS,

начальник Научно-методического отдела Академии IBS, директор Центра дистанционного обучения МИЭМ

2. Бабешко Владимир Николаевич

доцент, заместитель директора Центра дистанционного обучения МИЭМ

Экспертная группа разработки профессионального стандарта

Место работы

1. Гасликова Ирина Романовна

Менеджер по информационным технологиям

2. Жилин Виктор Николаевич

Начальник отдела внутренних стандартов и регламентов

3. Иванов Денис Владимирович

Корпорация Русские Системы

Директор по развитию

4. Овчинников Сергей Владимирович

Директор по развитию

5. Острогорский Михаил Юрьевич

PhiloSoft Technical Communications

Директор по развитию

6. Скрибцова Екатерина Николаевна

Заместитель директора по кадрам и социальным вопросам и руководитель департамента разработок

ГОСТ Р 53723-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСТ Р 53625-2009 (ИСО/МЭК 19796-1:2005)

Information technologies. Guide for the application of GOST R 53625-2009 (ISO/IEC 19796-1:2005)

Дата введения 2011-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом "Станкин"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 461 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.

Введение

Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная электротехническая комиссия (МЭК) совместно разрабатывают международные стандарты в области информационных технологий в рамках Первого совместного Технического комитета (СТК 1 ИСО/МЭК) "Информационные технологии", объединяющего в настоящее время 37 Подкомитетов (ПК).

В 1999 г. в составе СТК 1 ИСО/МЭК был образован 36-й Подкомитет (ПК 36) "Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке".

В составе ПК 36 образованы семь рабочих групп (РГ), разрабатывающих международные стандарты по следующим направлениям:

- РГ2 - технологии коллективной работы;

- РГ3 - информационная поддержка преподавателя;

- РГ4 - управление и доставка контента;

- РГ5 - обеспечение качества;

- РГ6 - международные стандартизированные профили;

- РГ7 - культурная/языковая/гуманитарная деятельность.

От Российской Федерации функции постоянно действующего национального рабочего органа СТК 1 ИСО/МЭК ПК 36 выполняет ТК 461 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)", активно участвующий в разработке международных стандартов, осуществляющий разработку комплекса национальных стандартов ИКТО.

Разрабатываемый ПК 36 международный стандарт ИСО/МЭК 19796* состоит из пяти частей, объединенных общим названием: "Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики". В настоящее время разработаны две части указанного международного стандарта:

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

- Часть 1. Общий подход (ИСО/МЭК 19796-1:2005);

- Часть 3. Эталонные методы и метрики (ИСО/МЭК 19796-3:2009).

В стадии разработки следующие три части стандарта:

- Часть 2. Гармонизированная модель качества;

- Часть 4. Лучшие практики и руководство по реализации (Технический отчет);

- Часть 5. Руководство по использованию ИСО/МЭК 19796-1 (Технический отчет).

В настоящем стандарте сохранена структура содержания национального стандарта ГОСТ Р 53625-2009, за исключением приложений и использованы фрагменты текста стандарта (выделены тонкой линией), способствующие пониманию и правильному применению основных положений стандарта.

1 Область применения

Настоящий стандарт необходимо использовать совместно с ГОСТ Р 53625 в целях разработки общего подхода к менеджменту качества и обеспечению качества систем электронного обучения и их основных компонентов. Настоящий стандарт имеет универсальный характер и применим к образовательным учреждениям всех уровней образования, различным формам электронного обучения (мобильное, сетевое, автономное, смешанное) и специфике дистанционных образовательных технологий.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9241-3 Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ). Часть 3. Требования к визуальному отображению информации

ГОСТ Р 52653 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения

ГОСТ Р 53620 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения

ГОСТ Р 53625 (ИСО/МЭК 19796-1:2005) Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 1. Общий подход

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р 52653, ГОСТ Р 53625 и ГОСТ Р 53620.

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АООР - американское общество по обучению и развитию (American Society for Training and Development - ASTD);

АП - анализ потребностей (Needs Analysis - NA);

AC - анализ структуры (Framework Analysis - FA);

BMК - всеобщий менеджмент качества (Total quality management - TQM);

ДИН - германский институт стандартизации (Deutsches Institut fuer Normung - DIN);

ЕСКП - европейская система кредитных переводов (European Credit Transfer System - ECTS);

ЕФМК - европейский фонд менеджмента качества (European foundation for quality management - EFQM);

ИИЭР - институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers - IEEE);

КП - концепция/проект (Conception/Design - CD);

ПО - процесс обучения (Learning Process - LP);

ОО - оценка/оптимизация (Evaluation/Optimization - EO);

PE - реализация (Implementation - IM);

РИ - разработка/изготовление (Development/Production - DP);

ЭКК - эталонные критерии качества (Reference Quality Criteria - RQC);

ЭСПК - эталонная структура для описания подходов к качеству (Reference Framework for the Description of Quality Approaches - RFDQ);

УИ - уникальный идентификатор.

5 Разработка общего подхода

Разработка общего подхода к качеству применительно к образовательному учреждению или системе электронного обучения имеет концептуальное значение для всех последующих видов деятельности в области менеджмента качества и обеспечения качества. Вариативность существующих подходов обуславливается необходимостью их идентификации, анализа и сравнения, гармонизации в рамках разработанной модели процесса, а также локализации и адаптации в соответствии с внутренними и внешними факторами.

При разработке общего подхода существенное значение имеет учет предвходящих факторов, связанных с менеджментом качества и обеспечением качества, наличием нормативных документов, квалификацией персонала, инфраструктурой информационно-коммуникационного обеспечения, спецификой применяемых информационно-образовательных сред и электронных образовательных ресурсов.

Поэтапный характер процесса разработки общего подхода к качеству обусловлен его влиянием на деятельность по руководству и управлению организацией, эффективность ее деятельности и конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Принятый организационный подход к качеству должен быть реализуем с точки зрения необходимых ресурсов и сроков переходного периода к новой модели менеджмента качества.

Этапы разработки общего подхода к качеству должны соответствовать ГОСТ Р 53625 (подраздел 5.1, приложение ДА, рисунок ДА.1).

Разработка общего подхода к качеству для организации, осуществляющей образовательную деятельность с применением электронного обучения, должна выполняться в соответствии со следующими этапами (приложение ДА, рисунок ДА.1):

а) объединение подходов к качеству, содержащихся в стандартах, профилях и лучших практиках;

б) анализ и сравнение подходов к качеству на основе эталонной структуры для описания подходов к качеству (ЭСПК) и эталонных критериев качества (ЭКК);

в) разработка гармонизированной модели;

г) локализация и адаптация гармонизированной модели в соответствии с национальными, отраслевыми и корпоративными требованиями.


Рисунок ДА. 1 - Схема разработки общего подхода к качеству в области электронного обучения

Объединение подходов к качеству является ответственным этапом разработки общего подхода, определяющим содержание последующих этапов в соответствии с концептуальным выбором основополагающих принципов и требований к менеджменту качества по ГОСТ Р 53625 (подраздел 5.2, приложение ДА, рисунок ДА.2).

5.2 Принципы и требования

Разработка общего подхода к качеству должна выполняться на основе применения основополагающих принципов и требований (приложение ДА, рисунок ДА.2), с учетом взаимосвязи подходов к качеству на основе эталонных структур:

а) всеобщего менеджмента качества;

в) региональных и национальных документов по стандартизации;

г) региональных и национальных объединений и организаций в области образования и электронного обучения;

д) нормативных документов образовательных учреждений (организаций) и корпоративных структур.


Рисунок ДА.2 - Взаимосвязь подходов к качеству на основе эталонных структур и критериев

6 Модель процесса

Стандарт ГОСТ Р 53625 предусматривает два варианта разработки подходов к качеству. По первому варианту (подход 1) в качестве основы выбирается один подход к менеджменту качества и обеспечению качества, который на последующих этапах разработки детализируется в соответствии с идентификацией и описанием процессов. Реализация первого варианта целесообразна в случаях, когда в организации существуют достаточно развитые подходы к менеджменту качества, основанные на процессном подходе (например, при наличии системы менеджмента качества, сертифицированной по ГОСТ Р ИСО 9001). В этом случае может быть обеспечено более гармоничное сочетание требований стандарта ГОСТ Р 53625, учитывающего особенности электронного обучения и других стандартов и подходов в области менеджмента качества.

Второй вариант предусматривает сочетание двух подходов (подходы 2 и 3), что обеспечивает гармонизацию и объединение подходов в согласованную модель. Второй вариант более сложен и предусматривает последовательную реализацию двух указанных подходов. Подход 2 предусматривает идентификацию, описание, анализ и сравнение процессов в соответствии с выбранными подходами. При этом идентификацию и описание рассматриваемых процессов необходимо выполнять в соответствии со структурой и метриками, определенными в стандарте ГОСТ Р 53625.

Первооснова построения информационного общества, электронного распространения информации и знаний — информационные и коммуникационные технологии.

Основная роль в развитии информационного общества принадлежит международным стандартам, создаваемым на основе шести принципов, определенных Всемирной торговой организацией (ВТО): открытость, прозрачность, непредвзятость и соблюдение консенсуса, эффективность и целесообразность, согласованность и нацеленность на развитие. В связи с этим в России приобретают особую важность и актуальность работы по развитию и совершенствованию отечественной нормативной базы в области информационных технологий и информационно- телекоммуникационных систем.

Создание и внедрение информационно- телекоммуникационных систем (ИС) различных уровней и назначений на основе использования современных информационных технологий (ИТ), интеграции информационных, вычислительных, телекоммуникационных ресурсов и применения технологии открытых систем — это сложная, комплексная, межотраслевая, многоплановая и многоаспектная проблема. В ее решении одно из ключевых мест занимает стандартизация в области ИТ и прежде всего внедрение методов функциональной стандартизации. Эти методы позволяют с помощью функциональных стандартов и профилей (включая профили на конкретные проекты ИС) идентифицировать группы базовых стандартов вместе с факультативными возможностями, требованиями и параметрами, необходимыми для выполнения функций, реализуемых конкретными ИС в разных предметных областях деятельности.

В настоящее время подавляющее большинство ИС всех классов и назначений строятся на основе технологии открытых систем. Ее суть состоит в использовании стандартных интерфейсов между разнородными аппаратными и программными компонентами систем. Технология открытых систем лежит в основе создания инфраструктуры всех уровней — от предприятия и отрасли до национальной информационной инфраструктуры. Кроме того, она обеспечивает интеграцию с мировым информационным пространством и, тем самым, с мировой экономикой. Внедрение принципов открытых систем на всех этапах жизненного цикла проектирования ИС базируется на стандартизации информационных технологий, являющейся интеграционным механизмом и мощным средством управления процессами развития информатизации.

Научно — техническая политика в области стандартизации информационных технологий и проектирования систем в России заключается

Экономические основы технологии производства кирпича керамического

. курсовой работы изучить экономические основы технологии производства кирпича керамического. Задачами является изучить основные материалы кирпича керамического, технологию производства, описание кирпича керамического. 1. Основные сырьевые материалы для производства кирпича керамического 1.1 Свойства, состав сырьевых материалов Для производства керамического кирпича и керамических . открытом воздухе. .

I. создание необходимых актуализированных основополагающих базовых национальных стандартов и других нормативных документов (путем прямого применения международных, региональных и зарубежных документов по стандартизации), определяющих фундаментальные общие процедуры, положения и требования, которые могут быть использованы в различных предметных областях деятельности, причем в каждой из них могут выбираться собственные факультативные параметры и требования из базовых национальных стандартов;

— II. разработка функциональных стандартов (профилей), определяющих соответствующие подмножества или комплектации базовых национальных стандартов, используемых для обеспечения реализаций конкретных процессов, функций и задач ИС, применимость конкретных факультативных параметров из базовых национальных стандартов, а также являющихся основой для разработки аттестационных тестов для испытаний и подтверждения соответствия компонентов и средств информационных систем.

С тандартизация в мире

На международном уровне сформировалась мощная кооперация организаций, разрабатывающих стандарты в области ИТ, среди которых, в первую очередь, следует назвать ИСО (Международную организацию по стандартизации), МЭК (Международную электротехническую комиссию) и МСЭ (Международный союз электросвязи).

Кроме ИСО, МЭК и МСЭ разработкой стандартов в области информационных технологий и, в частности, в области открытых систем, занимается ряд авторитетных международных, региональных, национальных и специализированных организаций, консорциумов и групп, например, такие как Общество Интернет (Internet Society), СЕН (Европейский комитет стандартизации) и СЕНЭЛЕК (Европейский комитет стандартизации в области электротехники), ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьютеров), ЕВОС (Европейские рабочие группы по открытым системам), ЕТСИ (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций), IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), Группа X/Open, организованная поставщиками компьютерной техники, OSF (Фонд открытого программного обеспечения), OMG (Группа объектного управления), NMF (Форум управления сетями) и др.

Международное научно-техническое сотрудничество в области стандартизации

. Российской национальной системы стандартизации. Основной задачей международного научно-технического сотрудничества в области стандартизации является гармонизация, т.е. согласование национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации зарубежных стран в целях повышения уровня российских стандартов, качества отечественной .

Наиболее заметный вклад в стандартизацию средств, систем и технологий информатизации на международном уровне вносит ИСО/МЭК/СТК 1, членом которого, наряду с другими государствами (54), является Российская Федерация. В структуре ИСО/МЭК/СТК 1 функционирует свыше 20 подкомитетов (ПК) и рабочих групп (РГ), охватывающих своей деятельностью практически весь спектр стандартизации в области информационных технологий и осуществляющих разработку стандартов по следующим основным направлениям: наборы символов и кодирование информации; телекоммуникация и обмен информацией; программная инженерия; языки программирования; машинная графика и обработка изображений; взаимосвязь оборудования информационных технологий; методы защиты информации; конторское оборудование; кодирование аудио-, видео, мультимедиа и гипермедиа информации; методы автоматической идентификации, кодирования и фиксации данных; управление и обмен данными; языки описания и обработки документов; интерфейсы пользователя; методы обучения.

Стандартизация в России

В Российской Федерации в данной области действует (по состоянию на 01.07.2003) свыше 450 межгосударственных (ГОСТ) и государственных (ГОСТ Р) стандартов, которые, в том числе, обеспечивают прямое введение международных стандартов по перечисленным выше функциональным группам и направлениям информационных технологий, включая: стандарты на терминологию, электрическую и механическую безопасность и электромагнитную совместимость СВТ; языки программирования Фортран, Кобол, Ада, SQL, VHDL; организацию работы систем и сетей; оценку качества и документирование программных средств; требования к автоматизированным системам (АС) и документирование их создания; системы кодирования и защиты информации; организацию взаимосвязи открытых систем (ВОС); качество служебной информации, компьютерное сопровождение и поддержку жизненного цикла наукоемкой продукции.

Национальная система стандартизации РФ

. востребованность российскими предприятиями национальных, иностранных и международных стандартов. Настоящая Концепция содержит систему взглядов на развитие национальной системы стандартизации в Российской . до 2020 года. Национальная система стандартизации представляет собой взаимосвязанную совокупность организационно-функциональных элементов, документов в области стандартизации, определяющих в .

Действующий комплекс стандартов в области ИТ обеспечивает прямое введение только 20-25% от общего числа международных стандартов в данной области. При этом важно отметить прогрессирующую тенденцию отставания России по числу действующих стандартов ИТ, главная причина которого — недостаточное финансирование разработки соответствующих стандартов, несовершенство организационно — методических форм принятия международных стандартов в качестве национальных, а также низкая активность российских технических комитетов по стандартизации по участию в работе международных организаций по стандартизации.

За последние годы проведены мероприятия по развитию и совершенствованию нормативной базы в области ИТ, разработке основополагающих национальных стандартов по наиболее актуальным направлениям (программная инженерия, ВОС, ИПИ-технологии и т д. ).

Широко применяемые в мировой и отечественной практике ИПИ — технологии должны обеспечивать на основе внедрения стандартов непрерывную компьютеризированную поддержку всех процессов создания сложной, наукоемкой продукции на протяжении ее жизненного цикла от замысла до утилизации, включая моделирование бизнес-процессов, композицию и декомпозицию изделий, создание моделей виртуальных предприятий, автоматизацию процессов проектирования, технологической подготовки и производства, материально — технического снабжения, поставки, сопровождения и утилизации, что, в свою очередь, требует создания и внедрения современных информационно- телекоммуникационных систем и корпоративных баз данных.

В настоящее время разработка национальных стандартов проводится в соответствии с годовыми планами государственной стандартизации с учетом Основных направлений стандартизации в области информатизации, Программы стандартизации в сфере информатизации, Межведомственной программы работ по стандартизации в области ИПИ-технологий.

Отставание по уровню и срокам принятия международных стандартов, а также по эффективности применения стандартов при проектировании ИС объясняются следующими причинами:

  • действующие программно — целевые документы не в полной мере отражают приоритетность разработки национальных стандартов и не обеспечены соответствующим финансированием;
  • до сих пор в недостаточной степени определено взаимодействие руководителей проектов информационных систем с техническими комитетами по стандартизации в части установления актуальных объектов стандартизации и приоритетности разработки стандартов, определяющих переносимость приложений, взаимодействие, масштабируемость, информационную безопасность и документирование систем.

Решение данной проблемы должно выявить востребованность стандартов на всех этапах жизненного цикла проектирования и внедрения ИС;

Международная стандартизация в области управления документацией

. государственных) и информационной деятельности. Задачи курсовой работы: 1. Определение понятия международной стандартизации. 2. Характеристика деятельности, структуры, порядка разработки стандартов Международной организации по стандартизации (ИСО). 3. Изучение международной стандартизации в области электронного документооборота. 4. Изучение международной стандартизации метаданных .

  • положения, определяющие четкое разграничение требований по разработке и применению в стране обязательных нормативных документов (технических регламентов, устанавливающих обязательные требования по защите жизни, здоровья граждан и имущества физических, юридических лиц и государства) и добровольных документов по стандартизации (национальные стандарты Российской Федерации);

— положения и требования, направленные на дебюрократизацию, повышение объективности и независимости, а также упрощение процедур технического регулирования, аккредитации, принятия изготовителем (продавцом) декларации о соответствии, сертификации и, тем самым, подтверждения соответствия продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации, работ и услуг требованиям технических регламентов и стандартов.

Международная стандартизация

. осуществляется на разных уровнях: международная стандартизация; региональная стандартизация; национальная стандартизация – в одном конкретном государстве; административно-территориальная стандартизация. Стандарт Виды стандартов: государственные стандарты; международные стандарты; отраслевой стандарт; стандарты предприятий; стандарты общественных объединений (научно-технические общества) .

Несовершенна и требует изменения методология прямого применения в качестве национальных международных стандартов, заключающегося в синхронизации процессов разработки международных и национальных стандартов, начиная с ранних (предложения по новым видам работ, проекты международных стандартов — CD, DIS) и заканчивая финальными стадиями, с тем, чтобы к моменту принятия международного стандарта в стране был подготовлен актуализированный аутентичный его перевод как основы соответствующего национального стандарта. Такая методология обеспечит принятие актуального гармонизированного национального стандарта в течение нескольких месяцев с момента утверждения соответствующего международного стандарта.

В настоящее время в стране практически сведена к недопустимому минимуму, а в целом ряде случаев вообще не проводится или отсутствует нормативно — техническая экспертиза (в части нормативного обеспечения) проектов по созданию ИС и документации на эти проекты.

Примеры похожих учебных работ

Доклад: ISO 14000 — международные стандарты в области систем экологического .

. осуществлении которых сейчас добровольно участвуют около 500 компаний. Система стандартов ISO 14000 также использовала зарекомендовавшую себя модель международных стандартов по системам контроля качества продукции (ISO 9000) в соответствии .

Структура нормативно-правовых документов в области воздушных перевозок: международный .

. применению приложений. Краткий список документов, регламентирующих международные воздушные перевозки: 1)Варшавская конвенция, 1929 г. . с воздушным движением. ВК РФ является центральным нормативным актом и основным источником воздушного права. .

Автоматизированные информационные технологии, их развитие, классификация

. всех операций, связанных с информацией. Поэтому, автоматизированные информационные технологии можно определить следующим образом. Автоматизированная информационная технология (АИТ) - информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения .

Стандарты в области программного обеспечения

. User Interface) всё это регламентируется стандартами, действующими в сфере информационных технологий. Необходимость стандартизации разработки программного обеспечения наиболее удачно описана во введении в стандарт ISO/IEC 12207: «ПО является .

Основы стандартизации: стандарты, стандартизация

. качеством и др. Раздел 2: Цели и задачи стандартизации Целями стандартизации являются: установление требований к качеству готовой продукции на основе стандартизации ее качественных характеристик, а также характеристик сырья, .



Информационные и коммуникационные технологии -

Растущие масштабы применения ИКТ в глобальном масштабе побудили к разработке стандартов и структур, в частности, Международной организации по стандартизации (ИСО), Цели управления для информационных и смежных технологий (COBIT®), Библиотека ИТ-инфраструктуры® (ITIL®), Управление данными Международная организация (DAMA), Организация по развитию стандартов структурированной информации (OASIS), Консорциум World Wide Web (W3C), Группа управления объектами (OMG), Инициатива по метаданным Дублинского ядра и интегрированная модель зрелости возможностей (CMM / CMMI). Эти стандарты и структуры являются общими и охватывают очень широкий спектр видов деятельности, и поэтому применимы во всех сферах бизнеса.

COBIT®, общая основанная на процессах структура, которая все больше признается на международном уровне, охватывает общее руководство и управление ИКТ. ITIL® - это интегрированный набор рекомендаций передового опыта, который фокусируется на управлении жизненным циклом услуг ИКТ в соответствии с требованиями бизнеса. DAMA-DMBOK - это всеобъемлющее руководство, которое охватывает все действия по управлению данными. CMM / CMMI, среди прочего, занималась разработкой приложений. В свою очередь, OASIS, W3C, OMG и Dublin Core сосредоточились на технических стандартах, касающихся совместимости, метаданных, а также семантических и веб-технологий.

Эти международные стандарты и структуры предоставляют учреждениям социального обеспечения комплексные и строгие подходы к управлению сложностями применения ИКТ (например, в крупных организациях и организациях, выполняющих критически важные задачи). Кроме того, поскольку они все шире применяются во всем мире, их применение позволит учреждениям использовать глобальные знания, опыт и подготовленные людские ресурсы.

С другой стороны, корпоративное применение этих стандартов требует значительных административных усилий и, часто, изменений в организационной культуре и процессах. Бремя этой трансформации очень часто является препятствием для принятия этих стандартов. Таким образом, эти практики должны быть приняты в качестве среднесрочных проектов по созданию потенциала с уделением особого внимания отдельным областям, в которых учитываются приоритеты учреждения, особенно те, которые связаны с реализацией программ и услуг социального обеспечения. Отдельно эти стандарты не полностью охватывают все аспекты управления социальным обеспечением.

Руководства МАСО по информационно-коммуникационным технологиям направлена ​​на оказание поддержки учреждениям социального обеспечения в применении систематических и согласованных методов управления и управления ИКТ и обеспечении общей основы для применения стандартов в таких учреждениях. Они служат руководством для определения и применения рамок и норм общего назначения, которые особенно важны для социального обеспечения.

Читайте также: