Современные требования к качеству образования доклад

Обновлено: 04.07.2024

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Повышение качества образования — одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.

Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:

уровень обученности учащихся;

готовность их к продолжению образования;

уровень воспитанности учащихся;

состояние здоровья детей;

уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

уровень выполнения стандартов образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основные при оценке эффективности деятельности школы.

Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) — выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;

пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;

отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;

слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;

отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;

невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;

преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);

потеря связи с родительской общественностью.

Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО — всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

Задача учителя — всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование — это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:

Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль;

Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов);

Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.

Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения:

духовно- нравственное развитие (потенциал личности).

На всех ступенях обучения в школе существует связь между обученностью и интересом обучащихся к учебному предмету. Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в себя обученность, мотивацию, устойчивость к обучению, коммуникабельность, социальный статус ученика в классе. Согласно статистике, 57% школьников при переходе из начальной школы в среднее звено находятся на среднем уровне учебной зрелости, недостаточно владеют учебными умениями, что является причиной снижения успеваемости и интереса к учёбе в 5-м классе. Поэтому на первом этапе необходимо обучить пятиклассников способам познавательной деятельности в новых условиях учебной работы с учителями разных предметов. Способы познания должны стать предметом контроля и диагностики, поскольку знания — это результат процесса их приобретения, а главный итог обучения — умение обучающихся применять знания на практике (в дальнейшей учёбе и жизни).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Педсовет Качество образования..docx

из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования.

Школа была и остаётся обучающим учреждением, именно в обучении лежит сфера её зримой ответственности. От уровня подготовки человека зависит в конечном итоге, как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом. Современная информационная эпоха ещё больше обостряет задачу воспитания человека умелого и мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации.

Непрерывное образование – должно стать основой жизни человека, условием его профессиональной мобильности, развития потенциала, творческой жизни.

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

- организации образовательного процесса;

- квалификации педагогических работников .

Качество образования можно представить в виде трех составляющих:

Качество условий.

- качество нормативно – правовой базы;

- качество кадрового потенциала;

- качество научно – методической работы;

- качество материально – технической базы;

- стимулирование педагогического труда;

- психологический климат в общеобразовательном учреждении;

2. Качество учебно – воспитательного процесса.

- качество содержания образования;

3. Качество результата.

- уровень владения творческой деятельностью;

- уровень психического, интеллектуального и социального развития;

- уровень социальной адаптации и социальной защищенности;

- сформированность ключевых компетенций.

Что понимают под качеством образования учащиеся? Для учащихся хорошее качество образования это:

хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

в будущем достигнуть успехов в карьере;

дополнительные знания, понимание предмета ;

возможность получения разносторонних знаний для поступления.

Родители под качеством знаний понимают:

высокую квалификацию учителя;

взаимопонимание между учителем и учеником;

доступная школьная программа, хорошие учебники;

интересное и доступное изложение учебного материала педагогом;

корректное отношение друг к другу, основанное на уважении.

Для учителей хорошее качество образования связано:

с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно ;

с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

По каким параметрам определяется качество образования ?

Сформированность учебной деятельности.

Качество предметных знаний учащихся.

Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся.

Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.

Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.

Факторы влияющие на повышение качества образования:

повышение уровня подготовки учителей;

- стратегическое планирование качества;

-нормативно-правовое обеспечение образования;

- владение учителем научно-обоснованной методикой обучения;

- отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья обучающихся;

- эффективное управление качеством образования.

Какими же должны быть условия для качества образования?

Условия достижения нового современного качества образования:

введение в действие государственных образовательных стандартов и компонента школы учебного плана;

оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;

обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;

введение профильного обучения в старшей школе;

усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

развитие дистанционного образования;

преемственность обучения, совместная работа учителей и психолога, логопеда;

еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

новые технологии в образовательном процессе важны, но, никакие новые технологии не заменят хорошего учителя.

Современному обществу нужен новый учитель:

глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии;

обладающий профессиональными качествами;

четко управляющий учебным процессом;

умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.

Какими могут быть новые образовательные результаты?

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны. Следовательно необходимо формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается. Значит необходимо развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК .

В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела. Поэтому необходима выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала .

Современная эпоха требует не исполнителя, а созидателя, а значит нужно развивать навыки самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации .

Большое дело не сделать в одиночку. Из этого следует, что очень важно формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение .

Население многонационально . Поэтому, чтобы каждый человек в обществе чувствовал себя комфортно, крайне важно развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения.

Каковы причины снижения качества знаний?

Некачественная работа учителя-предметника.-

Недостаточный уровень интеллектуального развития.

Слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей и со стороны школы (пропуски, как по болезни, так и без уважительных причин).

Отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского коллектива.

Слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка.

Отсутствие мотивации к учению, снижение интереса к учебной деятельности.

Преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная) над активными.

Потеря связи с родительской общественностью.

Равнодушие, безразличное отношение учителей-предметников, классного руководителя к этому коллективу учеников.

Неблагоприятная социальная среда.

Слабое здоровье ребенка.

Проблема качества образования должна рассматриваться с позиции прежде всего человеческой и социальной ценности образования, т.к. полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить в последствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. “Выпускник знающий” перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать у обучающихся ключевые компетенции? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому педагогу для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Одна из них сугубо педагогическая – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент, диагностировать изменения. Одни учителя к инновациям не готовы методически, другие – психологически, третьи – технологически. Школа была и осталась сориентированной на усвоение научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Все подкреплено господством власти учителя. Ученик остался подневольным субъектом процесса обучения. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к ученику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное и прочее обучение. Но самая главная беда в том, что теряет притягательность сам процесс познания. Увеличивается число дошколят не желающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет и признаков любопытства, интереса, удивления, хотения – они совсем не задают вопросов. Даже размещение учеников в классе за партами в традиционной школе не способствует учебному процессу – дети целый день вынуждены видеть лишь затылок друг друга. Но все время лицезреть учителя.

Современного ученика сегодня очень трудно чем-либо удивить. Стандартный урок для них скучен, неинтересен. Поэтому основная задача современного педагога правильно преподнести учебную информацию. Такой процесс возможен только при использовании учителем новых технологий, которые позволяют сделать урок более наглядным, содержательным и более интересным для нынешнего поколения. Для современного урока должно отбираться, если так можно выразиться, зрелое новшество, то есть только тот материал, который тщательно и всесторонне научно обоснован, опробирован в режиме эксперимента и показавший свою высокую эффективность.

Современный урок-это урок-познание, урок-путешествие, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям.

Обучение физики на уроках сегодня нельзя представить только в виде

теоретических занятий, необходимо поддерживать интерес к физике, использовать разнообразные пути и методы стимулирования учебной деятельности. Современный урок физики даёт возможность учащимся самостоятельно приобретать новые знания.

Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остаётся за учителем.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

И в заключении, хочется отметить, что используя обучающие структуры по Сингапурской методике, учащимся не дается готовый материал, они сами добывают нужные теоретические знания, которые затем легко и просто можно применять на практике, тем самым достигая совершенствования образования.

Также стараюсь максимально использовать в своей деятельности такие технологии, как проблемное и дифференцированное обучение, информационно–коммуникационные технологии, дидактические многомерные технологии. Убеждена, что оптимальное сочетание обозначенных технологий в учебном процессе изменяет роль педагога: не управлять, а сопровождать деятельность обучающихся с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Проблемное обучение считаю центральным моментом в процессе научного познания и обучения, поскольку учащиеся получают не готовые знания, а добывают их собственными усилиями. С тем чтобы устранить раздробленность в подаче материала, облегчить создание целостного представления об изучаемом материале, больше времени отвести на отработку знаний и умений, изучение теоретического материала провожу укрупненными блоками. Важным моментом в усвоении программного материала считаю выделение главного в изучаемом материале, что позволяет ученику концентрировать в памяти ключевые моменты темы. Решать обозначенную задачу мне позволяет применение многомерной дидактической технологии.

Создание условий для самореализации личности, удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями и возможностями – важнейшая задача, стоящая перед педагогом. Решить ее можно, учитывая образовательные потребности детей, реализуя индивидуальный и дифференцированный подход. Так, использование технологии дифференцированного обучения позволяет мне активизировать работу с различными категориями детей, предоставляя каждому ребёнку шанс максимально раскрыть его способности и возможности. В своей работе к дифференцированному обучению подхожу

постепенно. В 7 классах наблюдаю за учащимися, изучаю их психологию,

Для эффективного использования времени урока учебную деятельность планирую так, чтобы определить временные рамки для проведения этапов урока, учитывая при этом индивидуальные особенности класса, ученика. Это позволяет наиболее полно соразмерять учебную нагрузку, продумать задания для контроля и мониторинга степени усвоения материала.

В своей профессиональной деятельности активно использую информационно-коммуникационные технологии. Это позволяет решать проблему формированию информационной культуры, мотивационной сферы в структуре личности школьника, способствует активизации познавательной и творческой деятельности школьников за счет визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима деятельности обучающихся.

Обозначенный вид контроля усвоения программного материала позволяет реализовать принцип индивидуализации и дифференциации.

материал более наглядно, провести самому имитацию физического явления,

Считаю, что в условиях классно – урочной системы обозначенные технологии наиболее легко вписываются в учебный процесс; соотносятся с потребностями обучающихся: способствуют лучшему усвоению материала, делают более интересным процесс познания; представляют резерв для совершенствования моей педагогической деятельности. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью.

Какие бы технологии я не применяла, личная ответственность за результаты своей деятельности является для меня доминирующей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему: Качество образования, качество знаний и современные требования к ним. Факторы, влияющие на качество знаний.

из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования.

Школа была и остаётся обучающим учреждением, именно в обучении лежит сфера её зримой ответственности. От уровня подготовки человека зависит в конечном итоге, как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом. Современная информационная эпоха ещё больше обостряет задачу воспитания человека умелого и мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации.

Непрерывное образование – должно стать основой жизни человека, условием его профессиональной мобильности, развития потенциала, творческой жизни.

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

- организации образовательного процесса;

- квалификации педагогических работников.

Качество образования можно представить в виде трех составляющих:

Качество условий.

- качество нормативно – правовой базы;

- качество кадрового потенциала;

- качество научно – методической работы;

- качество материально – технической базы;

- стимулирование педагогического труда;

- психологический климат в общеобразовательном учреждении;

2. Качество учебно – воспитательного процесса.

- качество содержания образования;

3. Качество результата.

- уровень владения творческой деятельностью;

- уровень психического, интеллектуального и социального развития;

- уровень социальной адаптации и социальной защищенности;

- сформированность ключевых компетенций.

Что понимают под качеством образования учащиеся? Для учащихся хорошее качество образования это:

хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

в будущем достигнуть успехов в карьере;

дополнительные знания, понимание предмета;

возможность получения разносторонних знаний для поступления.

Родители под качеством знаний понимают:

высокую квалификацию учителя;

взаимопонимание между учителем и учеником;

доступная школьная программа, хорошие учебники;

интересное и доступное изложение учебного материала педагогом;

корректное отношение друг к другу, основанное на уважении.

Для учителей хорошее качество образования связано:

с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;

с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

По каким параметрам определяется качество образования ?

Сформированность учебной деятельности.

Качество предметных знаний учащихся.

Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся.

Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.

Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.

Факторы влияющие на повышение качества образования:

повышение уровня подготовки учителей;

- стратегическое планирование качества;

-нормативно-правовое обеспечение образования;

- владение учителем научно-обоснованной методикой обучения;

- отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья обучающихся;

- эффективное управление качеством образования.

Какими же должны быть условия для качества образования?

Условия достижения нового современного качества образования:

введение в действие государственных образовательных стандартов и компонента школы учебного плана;

оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;

обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;

введение профильного обучения в старшей школе;

усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

развитие дистанционного образования;

преемственность обучения, совместная работа учителей и психолога, логопеда;

еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

новые технологии в образовательном процессе важны, но, никакие новые технологии не заменят хорошего учителя.

Современному обществу нужен новый учитель:

глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии;

обладающий профессиональными качествами;

четко управляющий учебным процессом;

умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.

Какими могут быть новые образовательные результаты?

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны. Следовательно необходимо формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается. Значит необходимо развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК .

В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела. Поэтому необходима выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала .

Современная эпоха требует не исполнителя, а созидателя, а значит нужно развивать навыки самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации .

Большое дело не сделать в одиночку. Из этого следует, что очень важно формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение .

Население многонационально . Поэтому, чтобы каждый человек в обществе чувствовал себя комфортно, крайне важно развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения.

Каковы причины снижения качества знаний?

Некачественная работа учителя-предметника.-

Недостаточный уровень интеллектуального развития.

Слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей и со стороны школы (пропуски, как по болезни, так и без уважительных причин).

Отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского коллектива.

Слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка.

Отсутствие мотивации к учению, снижение интереса к учебной деятельности.

Преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная) над активными.

Потеря связи с родительской общественностью.

Равнодушие, безразличное отношение учителей-предметников, классного руководителя к этому коллективу учеников.

Неблагоприятная социальная среда.

Слабое здоровье ребенка.

Проблема качества образования должна рассматриваться с позиции прежде всего человеческой и социальной ценности образования, т.к. полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить в последствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.

Читайте также: