Современные тенденции развития воспитания за рубежом и в россии сравнительный анализ доклад

Обновлено: 02.07.2024

Пример готовой курсовой работы по предмету: Менеджмент

Содержание

1. Теоретические основы направления и тенденций развития образования в России и за рубежом……………………………………………………………..5

1.1 История развития образования за рубежом……………………….5

1.2 Развитие отечественного образования…………………………… 11

1.3 Современные тенденции развития образования в России и за рубежом…………………………………………………………………………… 15

2. Информатизация как неотъемлемая составляющая современного образования……………………………………………………………………….21

2.1 Понятие информатизации образования……………………………..21

2.2 Роль и оценка информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе……………………………………………………… 25

Список использованных источников…………………………………….31

Выдержка из текста

На данный период времени в образовательных учреждениях происходит повсеместное внедрение усовершенствованной инновационной техники. В них начинают оснащать кабинеты компьютерами, интерактивными досками и прочими новейшими устройствами. Все это происходит далеко не случайно, а в соответствии с общемировыми тенденциями развития образования.

Что касается высшего профессионального образования, то ЮНЕСКО уделяет особое внимание развитию высокотехнологичных образовательных компетенций и навыков XXI века посредством использования современных информационных и коммуникационных технологий. [8, с. 11]

Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что на практике идет работа по созданию информационного общества, улучшения качества образования и желания получить высококвалифицированных работников на рынке труда, а также повысить уровень научно-технических достижений и выйти в лидирующие ряды мирового пространства. Все это осуществляется за счет реформирования образовательной системы. Реформирование происходит и в соответствии с Болонской декларацией. В результате Россия имеет систему непрерывного образования, многоуровневую систему высшего образования, выдается единое европейское приложение к диплому и т.п. Подробная информация об основных направлениях, тенденциях развития образования и их характеристика будут рассмотрены в курсовой работе.

Объект исследования: направления и тенденции развития образования в России и за рубежом.

Предмет исследования: информатизации образования в XX – XXI в.в.

Цели: рассмотрение основных тенденций развития образования в России и за рубежом, выявление проблем, связанных с внедрением новых идей в образование, поиск решений проблем, образовавшихся на пути внедрения новшеств в образование.

 С помощью научной литературы проследить, как и на основе чего формировалась система образования в разные исторические периоды.

 На основе подобранного материала оценить процесс становления отечественной образовательной системы.

 Систематизировать тенденции развития образования в России и за рубежом.

 Дать полную характеристику понятию "информатизация образования".

 Проанализировать какую роль, и какие результаты дают информационные технологии в образовании.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Список использованной литературы

1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография [Текст]

Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов [Текст]

Н.В. Бордовская — СПб: Питер,2010 — 304 с. – (Серия "Учебник нового века").

3. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. Педвузов [Текст]

А.Н. Джуринский–– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 432 с.

4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов [Текст]

А.Н. Джуринский — М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 1998. — 272 с.

5. Использование ИКТ в образовании. Статистический обзор [Текст]

Вопросы образования № 3. – 2010.

6. Канянина Т.И. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном школьном образовании [Текст]

Т.И. Канянина Нижегородское образование № 4. – июнь. – 2009.

7. Карпенко М.П. Состояние и стратегия развития дистанционного образования в условиях глобализации // Материалы Международной научно-практической конференции "Состояние и стратегия развития дистанционного образования в условиях глобализации" [Текст]

М.П. Карпенко — Астана, 2003. [с.6-14]

8. Использование информационных и коммуникационных технологий в среднем образовании[Текст]

Под.ред.: В. Кинелев, П. Коммерс, Б. Коцик / — М.:ИИТО ЮНЕСКО, 2015.

9. Коджаспирова Г.М. [Текст]

Г.М. Коджаспирова Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2014. – 528 с.

10. Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: от античности до

М.И. Козьякова– М.: Изадетльство "Весь Мир", 2012. – 306 с.

11. Острейковский, В. А. Информатика : учебник для технических направлений и специальностей вузов [Текст]

В. А. Острейковский . – 4-е изд., стер . – М. : Высшая школа, 2007 . – 511 с.

12. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. [Текст]

М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997. – 512 с.

13. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования [Текст]

И.В. Роберт // Информатика и образование. – 2012. — № 12.

14. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Профессиональное обучение": В 2-х книгах [Текст]

Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. — Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2013. — Кн.1- 174 с.

15. Электронное учебное пособие. Педагогика: тезисы лекций и практические занятия/Троянская С.Л., Брызгалова Н.В. – 2007 [Электронный ресурс]

Мировая школа движется по пути демократизации воспитания. У этого многоаспектного и многопроблемного процесса есть общие черты, несмотря на особые в различных регионах и странах социальные, политические, экономические, этнические условия. В понимании демократизма воспитания есть два взаимоисключающих подхода. Первый, основанный на идее эгалитаризма, исходит из того, что все дети равны от рождения, и предлагает сосредоточиться на принципах единообразного воспитания. Этот подход до конца80-х гг. был официальной доктриной бывшего СССР и в значительной мере Японии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Теория и практика воспитания…………………………………5
Полемика о путях воспитания…………………………………………5
2.2. Приоритеты и проблемы……………………………………………….7
Практика школьного воспитания…………………………………..10
Глава 2 Воспитание в поликультурном мире…………………………. 19
2.1. Теоретические вопросы……………………………………………….19
2.2. Состояние поликультурного воспитания…………………………….25
Заключение………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………….31

Прикрепленные файлы: 1 файл

Microsoft Word Document (2).docx

Курсовой проект на тему: Современные тенденции развития воспитания за рубежом и в России.

Глава 1 Теория и практика воспитания…………………………………5

2.2. Приоритеты и проблемы……………………………………………….7

Глава 2 Воспитание в поликультурном мире…………………………. 19

2.1. Теоретические вопросы……………………………………………….19

2.2. Состояние поликультурного воспитания…………………………….25

Список использованной литературы……………………………………….31

Основные тенденции развития теории и практики воспитания и в XXI в. остаются в центре внимания общественных и педагогических кругов в ведущих странах мира.

Существуют несколько теоретических эпицентров воспитания, в первую очередь США, Западная Европа, Япония и Россия, под влиянием которых находятся остальные регионы и страны.

Условия эффективности воспитания в значительной мере находятся вне собственно педагогических усилий и зависят от социально-политической атмосферы. Вместе с тем само по себе воспитание — мощный инструмент по созданию благоприятного демократического и гуманного социального климата.

Стимулом демократизации воспитания является движение общественности, участники которого настаивают на модернизации воспитания как потребности социального прогресса.

В обсуждении проблем воспитания участвуют не только ученые-профессионалы, но и представители политических партий, профсоюзов, ассоциаций родителей. При этом сотрудничают педагогические силы различной ориентации. Повышенное внимание к воспитательной проблематике показательно для российского общества. Оно появилось на волне острейшего социального кризиса, который влияет на сознание, чувства, характер каждого отдельного человека. Результатом такого влияния оказались нарастающие угрозы дегуманизации, гипертрофированного рационализма, потери высоких нравственных идеалов, асоциальное поведение молодежи, что свидетельствует о низкой эффективности ее воспитания.

Мировая школа движется по пути демократизации воспитания. У этого многоаспектного и многопроблемного процесса есть общие черты, несмотря на особые в различных регионах и странах социальные, политические, экономические, этнические условия.

В понимании демократизма воспитания есть два взаимоисключающих подхода. Первый, основанный на идее эгалитаризма, исходит из того, что все дети равны от рождения, и предлагает сосредоточиться на принципах единообразного воспитания. Этот подход до конца80-х гг. был официальной доктриной бывшего СССР и в значительной мере Японии.

Однако второй подход, основанный на идее антиэгалитаризма, приобретает все больше сторонников. Они исходят из того, что система воспитания должна выполнять две функции: собственно воспитания и социального отбора. В первом случае речь идет о приобретении знаний, умений, формировании характера, во втором — о распределении по различным профессиональным и общественным стратам. Школа должна эффективно осуществлять обе функции и тем самым решать задачи демократического воспитания. Антиэгалитаристы исходят из того, что следует свести до необходимого минимума равенство и максимально учитывать различия субъектов воспитательного воздействия.

Демократическая система воспитания предполагает ориентацию на ряд важных педагогических условий: равенство членов общества независимо от социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности. Ей присуща такая организация учебного процесса, при которой формируется человек, способный свободно, творчески мыслить и работать. Демократическое воспитание основано на идеях плюрализма, вариативности, диверсификации, вследствие которых открываются перспективы многозначного по целям и содержанию воспитания и обучения.

Предмет специального внимания в книге — теория и практика поликультурного воспитания. В современном мире поликультурное воспитание и образование — непременные составляющие надмоноэтнических цивилизационно-культурных сообществ. В условиях современных цивилизаций возможны две взаимоисключающие судьбы отдельных народов. Первая предполагает, что ведущие этносы, подобно бульдозеру, раздавят самобытную культуру и образованность малых этносов. Вторая подразумевает конструктивный межэтнический диалог, в котором заметную роль играет воспитание и образование.

В России злободневность теоретической и практической разработки поликультурного воспитания обострена по крайней мере тремя серьезными обстоятельствами. Во-первых, к ризисом идей и опыта социалистического интернационального воспитания. Во-вторых, социально-демографическими подвижками, вызванными массовым притоком беженцев и иммигрантов из бывших республик СССР.В-третьих, усилением процессов национально-культурного самоопределения народов Российской Федерации. В условиях сосуществования в стране различных типов цивилизаций требуется уделять гораздо больше внимания педагогическим аспектам проблем культурных различий.

Глава 1Теория и практика воспитания

1.1. Полемика о путях воспитания

Теоретическая база воспитания постоянно обновляется и корректируется. Этому процессу способствуют многие важные факторы: всевозрастающий объем знаний, умений, навыков, необходимых школьникам, результаты исследований природы детства, опыт работы учебных заведений. Воспитание нуждается в определенных, часто весьма серьезных переменах. Так, научно-техническая революция60—70-х гг. ХХ в., технологическая революция и поворот к информационно-ориентированному обществу 80—90-х гг. XX в. предъявили повышенные требования к школьному воспитанию, которые должны соответствовать новому уровню производства, науки, культуры. Таким образом, обновление теоретической базы школьного воспитания является актуальной, насущной задачей.

Мировое сообщество по-новому определяет содержание воспитания, которое сталкивается с его чрезмерной стандартизацией и регламентацией, рождающими иллюзию, что можно воспитать личность в строго логическом порядке, путем тех или иных технологий. Часто недооценивается необходимость посредством воспитания поощрять здравый смысл, любознательность, стремление экспериментировать.

Воспитанность — одна из решающих жизненных ценностей. Она означает не только тягу к извлечению материальных благ, но и осознание необходимости широкой культуры.

Чтобы осмыслить значение и цель воспитания в разных странах, необходимо учитывать национальные традиции. В Англии воспитание расценивают прежде всего в соответствии с будущим социальным положением. В Германии и Франции заметна особая приверженность к интеллектуальному воспитанию. В США к воспитанию зачастую относятся прагматично. В Японии культ воспитанности традиционно сочетается с неприятием философии вещизма. В России живы традиции высокой духовности, которой пропитана отечественная культура.

Существует множество национальных центров, занимающихся теорией воспитания. Прежде всего это педагогические университеты, университетские кафедры и департаменты. Кроме того, имеются специальные научные педагогические исследовательские центры: Национальная академия образования (США), Национальный педагогический институт и Центр педагогической документации (Франция), Национальный институт педагогических исследований (Япония), Академия образования (Россия) и т. д.

При разработке теории воспитания педагоги разных стран объединяют свои усилия. Координирующие функции выполняют научные центры: Интернациональное бюро воспитания (Швейцария), Международный институт педагогических исследований (Германия), Международный педагогический центр (Франция), Международный институт образования (США) и др.

Активно действуют Европейское общество сравнительной педагогики и Всемирный совет по сравнительной педагогике.

Едва ли не главным изъяном школьного воспитания его критики считают неудовлетворительную подготовку учащихся к жизни за порогом учебного заведения.

В теоретических обоснованиях воспитания прослеживаются две основные парадигмы: с позиций социологизаторства и биопсихологизма. Главный водораздел между ними — отношение к социальным и биологическим детерминантам воспитания.

1.2. Приоритеты и проблемы

Воспитание — главное направление деятельности школы. Перед мировым сообществом стоит глобальная цель — определить иерархию задач и приоритетов воспитания, исходя из общечеловеческих, фундаментальных ценностей. В. Миттер предлагает фокусировать такую иерархию вокруг проблемных блоков: 1) воспитание толерантного отношения к иным людям, расам, религиям, социальным устройствам, идеалам воспитания; 2) воспитание персональных нравственно высоких качеств; 3) воспитание навыков сосуществования с людьми — представителями иной расы, языка, религии, этноса и пр.; 4) воспитание чувств сострадания и готовности помочь другим людям; 5) воспитание во имя мира.

В каждой стране проблемы воспитания рассматриваются с учетом собственных задач и приоритетов.

В докладе Национальной комиссии по образованию Великобритании (1993) указано, что школа должна передавать подрастающему поколению такие ценности, как правдивость, уважение к другим, чувство долга по отношению к обществу, забота о людях, а также культурное наследие. Также подчеркнута важность того, чтобы дети росли гражданами демократического общества, знали, как оно функционирует, свои права и обязанности, были воспитаны в духе терпимости и свободы. В докладе отмечается, что образование — это не только передача знаний, но и наделение моральной, нравственной, духовной силой.

В инструкциях Министерства образования Франции (1985) предусматривается, что в процессе обучения необходимо воспитывать личность цивилизованного и демократического общества, устремленную к истине, с верой в человеческий разум, с чувствами ответственности, собственного достоинства, уважения к другим людям, солидарности, неприятия расизма, понимания универсальности различных культур, любви к Франции, неразрывной с любовью к Свободе, Равенству, Братству.

В Японии закон об образовании (1947) провозглашает, что на школу возложена миссия формирования нации, следующей идеалам мира и человечности. В этом документе определены основные цели школьного воспитания: полноценно развивать личность; воспитывать строителей миролюбивого государства и общества, людей, которые любят истину и справедливость, личную свободу, труд, обладают ответственностью и духом независимости; воспитывать школьников в духе сотрудничества, взаимопонимания и независимости; развивать понимание традиционного и современного, готовность к международному сотрудничеству; формировать навыки повседневной жизни; укреплять дух и тело как основы счастливой, гармоничной личной жизни.

ВОСПИТАНИЕ
В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Предисловие
Глава 1. Теория и практика воспитания
1.1. Полемика о путях воспитания
1.2. Приоритеты и проблемы
1.3. Практика школьного воспитания
1.4. Воспитывающее обучение
1.5. Школа и семья.
1.6. Обновление воспитания
Контрольные вопросы и задания
Глава 2. Воспитание в поликультурном мире
2.1. Теоретические вопросы
2.2. Состояниеполикультурного воспитания
2.3. Поликультурное воспитание в США и Канаде
2.4. Поликультурное воспитание в Западной Европе
2.5. Поликультурное воспитание в Австралии
2.6. Поликультурное воспитание в Азии и Африке
2.7. Поликультурное воспитание в постсоветском пространстве
Контрольные задания
Заключение
Список литературы

Предисловие
Основные тенденции развития теории и практикивоспитания и в XXI в. остаются в
центре внимания общественных и педагогических кругов в ведущих странах мира.
Существуют несколько теоретических эпицентров воспитания, в первую очередь
США, Западная Европа, Япония и Россия, под влиянием которых находятся остальные
регионы и страны.
Условия эффективности воспитания в значительной мере находятся вне собственно
педагогических усилий и зависят отсоциально-политической атмосферы. Вместе с тем
само по себе воспитание ≈ мощный инструмент по созданию благоприятного
демократического и гуманного социального климата.
Стимулом демократизации воспитания является движение общественности, участники
которого настаивают на модернизации воспитания как потребности социального
прогресса.
В обсуждении проблем воспитания участвуют не только ученые-профессионалы, но ипредставители политических партий, профсоюзов, ассоциаций родителей. При этом
сотрудничают педагогические силы различной ориентации. Повышенное внимание к
воспитательной проблематике показательно для российского общества. Оно появилось на
волне острейшего социального кризиса, который влияет на сознание, чувства, характер
каждого отдельного человека. Результатом такого влияния оказались нарастающие угрозыдегуманизации, гипертрофированного рационализма, потери высоких нравственных
идеалов, асоциальное поведение молодежи, что свидетельствует о низкой эффективности
ее воспитания.
Мировая школа движется по пути демократизации воспитания. У этого
многоаспектного и многопроблемного процесса есть общие черты, несмотря на особые в
различных регионах и странах социальные, политические, экономические,этнические
условия.
В понимании демократизма воспитания есть два взаимоисключающих подхода.
Первый, основанный на идее эгалитаризма, исходит из того, что все дети равны от
рождения, и предлагает сосредоточиться на принципах единообразного воспитания. Этот
подход до конца 80-х гг. был официальной доктриной бывшего СССР и в значительной
мере Японии.
Однако второй подход, основанный на идееантиэгалитаризма, приобретает все
больше сторонников. Они исходят из того, что система воспитания должна выполнять две
функции: собственно воспитания и социального отбора. В первом случае речь идет о
приобретении знаний, умений, формировании характера, во втором ≈ о распределении по
различным профессиональным и общественным стратам. Школа должна эффективно
осуществлять обе функции и тем самым решать задачидемократического воспитания.
Антиэгалитаристы исходят из того, что следует свести до необходимого минимума
равенство и максимально учитывать различия субъектов воспитательного воздействия.
Демократическая система воспитания предполагает ориентацию на ряд важных
педагогических условий: равенство членов общества независимо от социального
положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности. Ей присуща
2 такая организация учебного процесса, при которой формируется человек, способный
свободно, творчески мыслить и работать. Демократическое воспитание основано на идеях
плюрализма, вариативности, диверсификации, вследствие которых открываются
перспективы многозначного по целям и содержанию воспитания и обучения.
Предмет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

это направление развития любого явления, мысли, идеи.

Тенденция - направленье, стремленье, тягота к чему-либо (В. Даль) Тенденция - направление развития, склонность (С.И. Ожегов) Тенденция - направление развития какого-либо явления, мысли, идеи (Большой энциклопедический словарь).

Тенденция - направленье, стремленье, тягота к чему-либо (В. Даль)

Тенденция - направление развития, склонность

Тенденция - направление развития какого-либо явления, мысли, идеи

(Большой энциклопедический словарь).

Тенденции воспитания

Тенденция 1: направленность воспитания на развитие субъектности ребенка.

Тенденция 1: направленность воспитания на развитие субъектности ребенка.

Педагог поможет ребенку в его восхождении к субъектности, если:

Тенденция 2: формирование здорового образа жизни и культуры здоровья, в первую очередь занятия физической культурой и спортом.

Современное отношение к физической культуре и спорту - это:

Тенденция 2: формирование здорового образа жизни и культуры здоровья, в первую очередь занятия физической культурой и спортом.

Алгоритм деятельности педагога:

Тенденция 3: повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения детей в поликультурном обществе.

Тенденция 5: повышение роли системности воспитательного взаимодействия.

  • В основу воспитательной системы современной школы закладываются идеи гуманистических воспитательных концепций:
  • системного построения процесса воспитания (В. Караковского);
  • системно - ролевой теории формирования личности
  • воспитание как компонент социализации (М. Рожкова);
  • формирование образа жизни, достойной человека (Н. Щурковой);
  • воспитание ребенка как человека культуры (О. Бондаревськой);
  • воспитания на основе потребностей человека (В. Сазонова);
  • самовоспитания школьника (Г. Селёвки);
  • педагогической поддержки ребенка в процессе его развития

 Тенденция 5: повышение роли системности воспитательного взаимодействия. Выбор концептуальных идей определяется тем или иным подходом к воспитанию: системный подход дополняется личностно ориентированным, действенным, компетентностным. Важно проанализировать приемлемость того или иного подхода, той или иной воспитательной концепции для конкретного учреждения в конкретном образовательном пространстве. Разумеется, не все педагогические коллективы будут реализовывать ту или иную педагогическую концепцию в чистом виде. Педагогическая мудрость и творчество находят оптимальное сочетание элементов различных подходов и концепций, которые в ходе педагогической практики адаптируются друг к другу, создавая ту уникальную педагогическую систему, которая определяет образ учебного заведения, обеспечивает осуществление его миссии.

Тенденция 5: повышение роли системности воспитательного взаимодействия.

Тенденция 6: активизация деятельности учебных заведений в направлении целенаправленного формирования воспитательного пространства, взаимодействия со средой, сетевое взаимодействие.

  • Современное учебное заведение - это открытое образовательное учреждение, активный агент социализации. В решении проблем образования и воспитания привлекается широкий круг заинтересованных лиц и организаций.
  • Образовательное пространство - это система, включающая:
  • совокупность воплощаемых образовательных технологий;
  • внеучебную работу;
  • управление учебно - воспитательным процессом;
  • взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.
  • Роль образовательного пространства заключается в том , что оно стимулирует развитие и саморазвитие каждого включенного в нее индивида, является условием для личного и творческого развития детей и педагогов, средой развития и воспитания личности.

Тенденция 7: активный поиск форм сотрудничества в образовании между государством и церковью.

  • Формы взаимодействия школы и церкви:
  • разработка образовательных программ формирования духовно этической культуры;
  • совершенствование профессионального обучения и повышение квалификации педагогов;
  • подготовка педагогов, которые имеют высокий уровень знаний и компетен-ций, инициативу, ответственность, ориентированных на работу по духовно - нравственному воспитанию населения, детей, молодежи;
  • разработка сквозной системы обучения родному языку (семья – дошкольное учреждение - школа - дом культуры – библиотека - церковь - местные средства массовой информации);
  • возрождение народных ремесел, выращивание народных умельцев, обучение навыкам народной художественной культуры (ткачество, резьба, вышивание, плетение и пр.);
  • привлечение школьников, родителей, педагогов к художественной самодея-тельности, народному творчеству, культурному досугу и другим формам эстетической деятельности);
  • подготовка и проведение массовых образовательных и воспитательных ме-роприятий, обогащение содержания и методов культурно – воспитательной работы.

Тенденция 7: активный поиск форм сотрудничества в образовании между государством и церковью.

  • Формы взаимодействия школы и церкви:
  • подготовка культурных и предприимчивых хозяев - привлечение школьников в систему современных экономических, производственных отношений, развитие у детей и молодежи важнейших трудовых, технических умений и навыков, необходимых современному человеку;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни - положительного отношения к разумной организации досуга, потребности в повседневных занятиях физкультурой и спортом, предоставление индивидуальной помощи наиболее одаренным детям, спортсменам, работа с ослабленными детьми, предоставление помощи тем, кто нуждается в ней, в преодолении вредных привычек (курение, пьянство и т.д.);
  • работа с семьёй - расширение культурных и духовных потребностей семьи: семейное творчество, организация выставок, распространение семейных форм организации досуга, отдых детей с родителями;
  • общая социальная деятельность - создание постоянно действующей системы служб социальной помощи различным категориям населения и прежде всего детям, предоставление помощи престарелым, ветеранам войны и труда, организация концертных выступлений, заготовка овощей, фруктов и т.д.;
  • участие в благоустройстве и озеленении населенного пункта.

Тенденция 8: активизация использования информационных технологий как воспитательного ресурса.

Тенденция 9: изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя .

Читайте также: