Современные технологии организации статистического учета доклад

Обновлено: 05.07.2024

Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны, так как верность любого управленческого заключения во многом зависит от той информации, на базе которой оно принято. Только точные, достоверные и правильно проанализированные данные должны приниматься во внимание на высоких уровнях управления.

Исследованием экономического и социального развития страны, отдельных регионов, отраслей, фирм, предприятий занимаются специально образованные для этого органы, составляющие статистическую службу. В Российской Федерации функции статистической службы исполняют органы ведомственной статистики и органы государственной статистики.

Наивысшим органом управления статистикой является Государственный комитет по статистике Российской Федерации. Он решает основные задачи, стоящие в настоящее время перед российской статистикой, обеспечивает целостную методологическую основу учета, сводит, анализирует полученную информацию, обобщает данные, публикует результаты своей деятельности.

Государственный комитет по статистике Российской Федерации выполняет следующие функции:

1) осуществляет сбор, обработку, защиту и хранение статистической информации, соблюдение государственной и коммерческой тайны, необходимую конфиденциальность данных;

2) обеспечивает функционирование единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) на основе учета всех хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации с присвоением им идентификационных кодов, исходя из общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

3) разрабатывает научно обоснованную статистическую методологию, отвечающую потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;

4) осуществляет проверку за выполнением всеми юридическими и другими хозяйствующими субъектами законов Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам статистики;

5) издает постановления и инструкции по вопросам статистики, обязательные для исполнения всеми юридическими и другими хозяйствующими субъектами, находящимися на территории Российской Федерации.

Совокупность методов статистических показателей, методы и формы сбора и обработки статистических данных, принятые Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации.

Госкомстат России в своей основной деятельности руководствуется федеральными статистическими программами, которые формируются с учетом предложений федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и других организаций и утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Главными задачами статистических органов страны является обеспечение гласности и доступности общей (не индивидуальной) информации, а также гарантия достоверности, правдивости и точности учтенных данных. Кроме того, задачами Госкомстата России являются:

1) представление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;

2) разработка научно доказанной статистической методологии, соответствующей надобностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;

3) координация статистической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставление условий для применения указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;

4) разработка и анализ экономико-статистической информации, составление необходимых балансовых расчетов и национальных счетов;

5) гарантирование полной и научно-обоснованной статистической информации;

Как уже отмечалось выше, в настоящее время статистическая наука в России претерпевает некоторые изменения. Можно отметить основные направления, по которым должны быть произведены реформы:

1) необходимо соблюдать основной закон статистического учета – гласность и доступность информации при сохранении конфиденциальности индивидуальных показателей (коммерческой тайны);

2) необходимо реформирование методологических и организационных основ статистики: изменение общих задач и принципов ведения хозяйства приводит к изменению и теоретических положений науки;

3) переход к рыночной статистике порождает необходимость совершенствования системы сбора и обработки информации путем введения таких форм наблюдения, как цензы, регистры (реестры), переписи и др.;

4) необходимо изменить (усовершенствовать) методологию исчисления некоторых статистических показателей, которые характеризуют состояние экономики Российской Федерации, при этом должны быть учтены международные стандарты, иностранный опыт ведения статистического учета, необходимо систематизировать все показатели и привести их в порядок, соответствующий вопросам и требованиям времени, с учетом системы национальных счетов (СНС);

5) необходимо обеспечить взаимосвязь статистических показателей, характеризующих уровень развития общественной жизни страны;

6) должны быть учтены тенденции компьютеризации. В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база (система), которая будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся на более низкой ступени иерархической лестницы организации государственной статистики.

Таким образом, в России до сих пор происходят структурные сдвиги, которые затрагивают все сферы общественной жизни страны. Так как статистика непосредственно связана практически со всеми этими сферами, то и ее не обошел стороной процесс реформирования. В настоящее время проведена большая работа по организации работы статистических органов, но она еще не завершена, и предстоит еще много внимания уделить улучшению этого очень значительного для государства информационного института.

Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах всевозможных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации. Эта информация необходима для принятия руководством управленческих решений, для планирования деятельности организации или органа власти. На малых предприятиях такой работой обычно занимается либо главный бухгалтер, либо непосредственно сам руководитель. На крупных предприятиях, в которых разветвлена собственная региональная структура или имеется большая численность работающих, обработкой и анализом статистической информации занимаются целые отделы или управления. К такой работе привлекаются специалисты в сфере статистики, математики, бухгалтерского учета и экономического анализа, менеджеры и технологи. Подобная команда, вооруженная современными средствами вычислительной техники, опираясь на методологию, предлагаемую теорией статистики, и применяя современные методики анализа, помогает строить эффективные стратегии развития бизнеса, а также эффективно формировать деятельность органов государственной власти. Управлять сложными социальными и экономическими системами, не обладая полной, достоверной и оперативной статистической информацией, невозможно.

Таким образом, перед органами государственной и ведомственной статистики стоит весьма значимая задача теоретического обоснования объема и состава статистической информации, соответствующая современным условиям развития экономики, способствующая рационализации в системе учета и статистики и минимизации затрат на выполнение этой функции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 8. Медицинское страхование граждан Российской Федерации за границей и иностранных граждан на территории Российской Федерации (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 № 4741-1)

Статья 8. Медицинское страхование граждан Российской Федерации за границей и иностранных граждан на территории Российской Федерации (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 № 4741-1) Медицинское страхование граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом, осуществляется на основе

87. Валютное регулирование в Российской Федерации

87. Валютное регулирование в Российской Федерации Валютное регулирование представляет собой:•?с одной стороны – элемент юридической (правовой) формы осуществления финансовой политики государства;•?с другой – часть общеэкономической политики, основной задачей

1.5. Уведомление Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования о создании филиала

1.5. Уведомление Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования о создании филиала В соответствии с п. 8 ст. 243 НК РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс,

Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации

Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации 1. Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также

Постановление Пленума ВАС РФ от 14.02.2008 № 14 О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 № 17 “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь от

Постановление Пленума ВАС РФ от 14.02.2008 № 14 О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 № 17 “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу

38. Хозяйство Российской Федерации

38. Хозяйство Российской Федерации Российская Федерация является крупнейшей суверенной республикой, обладающей огромным природным, экономическим и научным потенциалом.Россия имеет очень сложную структуру.Хозяйство страны – это совокупность материальной и

41. Машиностроение в Российской Федерации

41. Машиностроение в Российской Федерации Машиностроение является одной из ведущих отраслей экономики России, состоящих из большого количества подотраслей и производства.В России в последние годы ситуация в машиностроительном комплексе является кризисной.В России

45. Недра Российской Федерации

45. Недра Российской Федерации В соответствии с Законом о недрах (в ред. федеральных законов от 15.04.2006 г. № 49–ФЗ) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков,

4. Органы государственной статистики Российской Федерации

4. Органы государственной статистики Российской Федерации В соответствии со ст. 71 Конституции РФ руководство статистикой в стране осуществляет Госкомстат как федеральный орган исполнительной власти.Госкомстат РФ, его органы в республиках, краях, областях, автономных

Приложение 14 СВИДЕТЕЛЬСТВО о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

Приложение 14 СВИДЕТЕЛЬСТВО о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской

Приложение 21 УВЕДОМЛЕНИЕ о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

Приложение 21 УВЕДОМЛЕНИЕ о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской

3. Современная организация статистики в Российской Федерации

3. Современная организация статистики в Российской Федерации Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны, так как верность любого управленческого заключения во многом зависит от той информации, на базе которой оно принято.

3. Органы статистики в Российской Федерации

3. Органы статистики в Российской Федерации В настоящее время центральным органом единой централизованной системы государственной статистики является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России) -это федеральный орган

66. Экономические реформы в Российской Федерации

66. Экономические реформы в Российской Федерации Реформирование российской экономики проходило поэтапно. На ранних стадиях претворения в жизнь курса перехода к рынку была допущена масса просчетов как экономического, так и политического характера. Не сразу получилось

2.2. Правовая организация контроля и надзора в градостроительном комплексе Российской Федерации

2.2. Правовая организация контроля и надзора в градостроительном комплексе Российской Федерации Контроль и надзор в сфере строительства представляет собой одну из разновидностей института административного надзора в России. Рассматривать административный надзор в

3. Органы статистики в Российской Федерации

3. Органы статистики в Российской Федерации В настоящее время центральным органом единой централизованной системы государственной статистики является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России) – это федеральный орган

Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны, так как правильность любого управленческого решения во многом зависит от той информации, на основе которой оно принято. Только точные, достоверные и правильно проанализированные данные должны приниматься во внимание на высоких уровнях управления.

Файлы: 1 файл

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны, так как правильность любого управленческого решения во многом зависит от той информации, на основе которой оно принято. Только точные, достоверные и правильно проанализированные данные должны приниматься во внимание на высоких уровнях управления.

Изучением экономического и социального развития страны, отдельных регионов, отраслей, фирм, предприятий занимаются специально созданные для этого органы, образующие статистическую службу. В Российской Федерации функции статистической службы выполняют органы государственной статистики и органы ведомственной статистики.

Федеральная служба государственной статистики находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ от 07.04.2004 № 188 основными функциями Федеральной службы государственной статистики являются:

• представление в установленном порядке статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, органам государственной власти, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям;

• разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;

• разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;

• сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации;

• контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства РФ в области государственной статистики;

• развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;

• обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;

• реализация обязательств РФ, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

Методология статистических показателей, формы и методы сбора и обработки статистических данных, установленные ФСГС, являются официальными статистическими стандартами РФ.

В своей основной деятельности ФСГС руководствуется федеральными статистическими программами, которые формируются с учетом предложений федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти субъектов РФ, научных и других организаций и утверждаются ФСГС по согласованию с Правительством РФ.

Основной задачей статистических органов страны является обеспечение гласности и доступности общей (не индивидуальной) информации, а также гарантия достоверности, точности и правдивости учтенных данных. Кроме того, задачами ФСГС являются:

• представление официальной статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;

• координация статистической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, обеспечение условий для использования указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;

• разработка экономико-статистической информации, ее анализ, составление национальных счетов, необходимых балансовых расчетов;

• гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации;

• предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении Российской Федерации, субъектов РФ, отраслей и секторов экономики, публикации статистических сборников и других статистических материалов.

В результате реформирования экономики РФ изменилась и структура органов статистики. Местные районные статистические регистратуры упразднены и образованы межрайонные отделы статистики, которые являются представительствами территориальных органов статистики. Организация статистических органов России сейчас находится на стадии реформирования. В настоящее время можно отметить основные направления, по которым должны быть произведены реформы:

• соблюдение основного закона статистического учета – гласности и доступности информации при сохранении конфиденциальности индивидуальных показателей (коммерческой тайны);

• реформирование методологических и организационных основ статистики: изменение общих задач и принципов ведения хозяйства приводит к изменению теоретических положений науки;

• совершенствование системы сбора и обработки информации путем введения таких форм наблюдения, как цензы, регистры (реестры), переписи и др.;

• изменение (усовершенствование) методологии исчисления некоторых статистических показателей, характеризующих состояние экономики РФ, с учетом международных стандартов, иностранного опыта ведения статистического учета, систематизация всех показателей и приведение их в порядок, отвечающий вопросам и требованиям времени, с учетом системы национальных счетов (СНС);

• обеспечение взаимосвязи статистических показателей, характеризующих уровень развития общественной жизни страны;

• учет тенденции компьютеризации.

В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база (система), которая будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся на более низкой ступени иерархической лестницы организации государственной статистики. В настоящее время проведена большая работа по организации работы статистических органов, но она еще не закончена, и предстоит еще много внимания уделить совершенствованию этого очень важного для государства информационного института.

Таким образом, перед органами государственной и ведомственной статистикой стоит очень важная задача теоретического обоснования объема и состава статистической информации, которая соответствовала бы современным условиям развития экономики, способствовала рационализации в системе учета и статистики и минимизированию затрат на выполнение этой функции.

Слайды и текст этой презентации

Современные технологии организации статистического учета.Выполнил: студент гр. ПСА-318 Ибатуллин А.И.Проверил: Костелова Ю.Н.

Современные технологии организации статистического учета.

Выполнил: студент гр. ПСА-318 Ибатуллин А.И.
Проверил: Костелова Ю.Н.

Предмет, метод и задачи статистикиСтатистика – общественная наука, изучающаяколичественную сторону массовых общественныхявлений и процессов в неразрывной связи

Предмет, метод и задачи статистики

Статистика – общественная наука, изучающая
количественную сторону массовых общественных
явлений и процессов в неразрывной связи с их
качественной стороной, в конкретных условиях места
и времени.
Предмет – количественная характеристика массовых
общественных явлений и процессов в конкретных
условиях места и времени.
Объект – статистическая совокупность – это
множество качественно однородных по каким-либо
существенным признакам единиц, различающихся
между собой по иным, второстепенным признакам.

Статистическое исследование1 этап: Статистическое наблюдение• Сбор сведений2 этап: Сводка и группировка• Систематизация материала3 этап: Определение обобщающих показателей•

1 этап: Статистическое наблюдение
• Сбор сведений
2 этап: Сводка и группировка
• Систематизация материала
3 этап: Определение обобщающих показателей
• Проведение вычислений
4 этап: Анализ полученных результатов
• Выводы исследований

Современные технологии организации статистического учета в РоссииЕдиная система классификации и кодированияИнформационная база по предприятиям и организациям, характеризующая

Современные технологии организации статистического учета в России

Единая система классификации и кодирования

Информационная база по предприятиям и организациям, характеризующая их основные параметры.

Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО)

• Специальные бланки статистической отчетности, предназначенные для представления в статистические органы в определенные сроки.

Унифицированные формы статистического наблюдения

• Создание и поддержание информационных банков данных, работа всех рабочих станций Росстата в единой сети. Использование специализированных программных средств.

Информационно-телекоммуникационная система статистики

• Совокупность всех общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Классификатор - систематизированный перечень наименованных объектов, каждому из которых в соответствие дан уникальный код.

Статистическое наблюдение Статистическое наблюдение - планомерный, научно организованный сбор данных или сведений о социально-экономических явлениях и процессах.

Статистическое наблюдение - планомерный, научно организованный сбор данных или сведений о социально-экономических явлениях и процессах.

Требования, предъявляемые к статистическому наблюдениюДостоверность• соответствие данных реальной действительности, а такжетехническая точность и обоснованность их измерения. Выполнениеэтого

Требования, предъявляемые к статистическому наблюдению

• соответствие данных реальной действительности, а также
техническая точность и обоснованность их измерения. Выполнение
этого требования во многом зависит от работы статистиков,
подготавливающих и проводящих наблюдение, от используемого ими
инструментария (анкеты, опросные листы и пр.), от количества
ошибок, допущенных в ходе проведения наблюдения.

• обеспечивается, прежде всего, охватом единиц исследуемой
совокупности - количество исследуемых единиц должно быть
оптимальным для целей наблюдения. Также под полнотой понимается
охват наиболее существенных сторон явления, так как каждое
изучаемое явление - многогранно и обладает большим числом
характеристик.

• обеспечивается путем соблюдения единых методов, наличием единой
программы и установленных правил при проведении наблюдения

Этапы статистического наблюдения 1 Этап:Разработкаинструментария 2 этап:Сбор информации3 этап:Обработка ианализОпределениеформы, вида испособанаблюденияПрограммно-методологическаяподготовкаОрганизационнаяподготовкаСбор данныхНакапливаниеинформацииКонтроль данныхВыводы ипредложения попроведениюнаблюденияданныхАнализ точности

Этапы статистического наблюдения

2 этап:
Сбор информации

3 этап:
Обработка и
анализ

Определение
формы, вида и
способа
наблюдения

Выводы и
предложения по
проведению
наблюдения
данных

Анализ точности и
достоверности

Ошибки регистрации возникают при любых наблюдениях из-за
неправильного установления фактов в процессе наблюдения
или неправильной их записи.
Случайные ошибки регистрации возникают как по вине
опрашиваемого, так и по вине регистратора (непонимание
вопроса, случайная ошибочная запись ответа, описки, оговорки
и т.п.)
Систематические ошибки регистрации возникают постоянно и
характеризуются определенной направленностью:
Преднамеренные (злостные) ошибки регистрации возникают
умышленно с целью искажения каких-либо фактов
Непреднамеренные ошибки регистрации возникают регулярно
из-за округления каких-либо числовых значений либо из-за
неточности измерительных приборов.


Оглавление

  • 1. Предмет статистики как общественной науки
  • 2. Методы и этапы статистики
  • 3. Теоретические основы и основные понятия статистики
  • 4. Признаки совокупности и показатели статистики
  • 5. Современная организация статистики в Российской Федерации
  • 6. Понятие о статистическом наблюдении, этапы его проведения

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общая теория статистики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

5. Современная организация статистики в Российской Федерации

Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны.

Исследованием экономического и социального развития страны, отдельных регионов, отраслей, фирм, предприятий занимаются специально образо–ванные для этого органы, составляющие статистиче–скую службу: органы ведомственной статистики и ор–ганы государственной статистики.

Наивысшим органом управления статистикой яв–ляется Государственный комитет по статистике Россий–ской Федерации.Госкомстат является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим меж–отраслевую координацию и функциональное регу–лирование в сфере государственной статистики.

Госкомстат выполняет следующие функции:

1) осуществляет сбор, обработку, защиту и хранение статистической информации, соблюдение госу–дарственной и коммерческой тайн, необходимую конфиденциальность данных;

2) обеспечивает функционирование единого госу–дарственного регистра предприятий и организа–ций (ЕГРПО) на основе учета всех хозяйствующих субъектов на территории с присвоением им иден–тификационных кодов исходя из общероссийских классификаторов технико-экономической и со–циальной информации;

3) разрабатывает научно обоснованную статистиче–скую методологию, отвечающую потребностям об–щества на современном этапе, а также междуна–родным стандартам;

4) осуществляет проверку за выполнением все–ми юридическими и другими хозяйствующими субъектами законов, решений Президента, Прави–тельства по вопросам статистики; 5) издает постановления и инструкции по вопросам статистики, обязательные для исполнения всеми юридическими и другими хозяйствующими субъек–тами, находящимися на территории. Совокупность методов статистических показате–лей, методы и формы сбора и обработки статистиче–ских данных, принятые Госкомстатом России, являют–ся официальными статистическими стандартами Российской Федерации.

Госкомстат России в своей основной деятельно–сти руководствуется федеральными статистическими программами, которые формируются с учетом предло–жений федеральных органов исполнительной и законо–дательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и других ор–ганизаций и утверждаются Госкомстатом России по со–гласованию с Правительством Российской Федерации.

Главными задачами статистических орга–нов страны является обеспечение гласности и доступ–ности общей информации, а также гарантия досто–верности, правдивости и точности учтенных данных.

Читайте также: