Современные писатели и поэты ярославского края доклад

Обновлено: 04.07.2024

Богданович - поэт высокой культуры стиха, в его лирике гармонически слиты чувства и мысли, пластика и музыка. Богданович был и самобытным прозаиком, мастером поэтического перевода, литературным критиком, ученым-исследователем .

Гиляровский Владимир Алексеевич

Хотя после его смерти прошло уже больше 80 лет, а события, описанные в его книгах, происходили более ста лет назад, произведения Гиляровского до сих пор не залеживаются на книжных полках .

Горбунов Дмитрий Максимович

Дмитрий Максимович Горбунов - русский советский прозаик, драматург, поэт, заслуженный работник культуры РСФСР .

Жадовская Юлия Валериановна

Имя Жадовской и лучшие ее произведения сохраняются в памяти искренних любителей и ценителей поэзии. Многие стихи были положены на музыку и стали популярными романсами .

Замыслов Валерий Александрович

На улице Октябрьской в городе Ростове есть дом, на котором висит памятная доска, рассказывающая о том, что в этом доме жил и работал известный российский писатель Замыслов Валерий Александрович .

Иванов Александр Михайлович

Лисянский Марк Самойлович

Некрасов Николай Алексеевич

Литературная деятельность Некрасова способствовала развитию русского литературного языка. В своих сочинениях он использовал, как фольклорные традиции, так и новые речевые элементы. Поэт считается новатором в области литературных жанров .

Ошанин Лев Иванович

Ошанин Лев Иванович — известный советский поэт-песенник. Хотя Ошанин и был снят с воинского учета по зрению, он побывал на нескольких фронтах: работал в военных газетах, выступал перед бойцами. Песни, написанные на его стихи, знает вся страна .

Петровых Мария Сергеевна

Мало кто знает это имя - Мария Сергеевна Петровых. Еще меньше людей читали ее стихи, но стоит прочесть хотя бы одно, как хочется читать еще и еще. Недаром ведь ее творчество высоко ценили Анна Ахматова, Борис Пастернак, Осип Мандельштам .

АВДЕЕВ Александр Иванович

АВДЕЕВ Александр Иванович АВДЕЕВ Александр Иванович — настоятель прихода храма Покрова пресвятой Богородицы д. Пестрецово Ярославского района, поэт.

БЕЛЯКОВ Александр Юрьевич

БОРОДКИН Юрий Серафимович

ВАСИЛЬЕВ Константин Владимирович

ВАСИЛЬЕВ Константин Владимирович ВАСИЛЬЕВ Константин Владимирович (10 января 1955, пос. Борисоглебские слободы Ярославской обл. — 17 августа 2001, пос. Борисоглебский Ярославской обл.) — поэт.

ГАЛЮДКИН Василий Иванович

ГАЛЮДКИН Василий Иванович ГАЛЮДКИН Василий Иванович (1 октября 1950, Мурманск — 17 января 2011, Ярославль) — поэт.

ГОЛИКОВ Валерий Павлович

ГОЛИКОВ Валерий Павлович ГОЛИКОВ Валерий Павлович — ярославский поэт, публицист, исследователь истории политических репрессий в СССР. Лауреат областной премии им. И. З. Сурикова (1997).

ГОЛИЦЫН Антон Александрович

ГОЛИЦЫН Антон Александрович ГОЛИЦЫН Антон Александрович — журналист, писатель, краевед. Депутат Муниципалитета города Ярославля шестого созыва (2012 — 2017).

ГОНОЗОВ Олег Сергеевич

ГОНОЗОВ Олег Сергеевич ГОНОЗОВ Олег Сергеевич — журналист, писатель. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2006).

ГРЕШНЕВИКОВ Анатолий Николаевич

ГРЕШНЕВИКОВ Анатолий Николаевич ГРЕШНЕВИКОВ Анатолий Николаевич — народный депутат РСФСР (1990 — 1993), депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ с 1993 года, писатель, публицист.

ГУСЕВ Евгений Павлович

ГУСЕВ Евгений Павлович ГУСЕВ Евгений Павлович (15 октября 1948, д. Перекладово Даниловского р-на Ярославской обл. — 2 февраля 2019, Ярославль) — ярославский поэт и прозаик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современные писатели и поэты
Ярославского края

Юрий Серафимович Бородкин
Ярославский писатель, прозаик.
В 1969 году
Ю. С. Бородкин был принят в Союз писателей СССР.
Член КПСС с 1969 года.
Лауреат областной премии Ленинского комсомола.
С 1970 г. Ю.С.Бородкин
на творческой работе.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1984).

Васильев
Константин Владимирович
(1955 – 2001)
Поэт.
С марта 1995 года член Союза российских писателей.

На улицах полным – полно народа.
Среди людей – и мучиться и жить.
А я ищу мятежную свободу,
которую не волен ощутить.

Хоть даже моря скованные воды
не в силах дать простора кораблю,
я признаю одну лишь несвободу
– от женщины, которую люблю.

Голиков Валерий Павлович
ярославский поэт,
публицист,
исследователь истории политических репрессий в СССР.
Лауреат областной премии им. И. З. Сурикова (1997).

Художник
Художник, стоя у холста,
В короткой передышке боя
Писал закат, чья красота
Пленила небо голубое.

А мимо в бой отряды шли.
Война не верила в закаты.
И утром холм сырой земли
Над ним насыпали солдаты.

Война катилась по телам,
Последний полк ушёл на Запад,
Лишь по невспаханным полям
Гулял тлетворный смерти запах.

Уже травою поросла
Могила павшего солдата…
Случайно девочка нашла
Холст с недописанным закатом.

И в нём, тогда ещё живой,
Застыл тревожный майский вечер.
Но только рваною дырой
Холст потемневший был помечен.

Его б заштопать, залатать,
Закрыть войну багряной тучей…
О! Если б мог художник встать,
Дорисовать пейзаж над кручей.

…Плывут по небу облака,
А над холмом в поклоне низком
Людская память на века
Взметнулась в небо обелиском!

Голицын Антон Александрович
журналист,
писатель,
краевед.
Депутат Муниципалитета города Ярославля шестого созыва (2012 — 2017).

Гонозов Олег Сергеевич
журналист, писатель. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2006).

1 комментарий для “ Поэты и писатели земли Ярославской: от Некрасова до Петровых ”

Прижизненные издания его сочинений включали только поэзию, и многие из своих стихов Некрасов так и не увидел напечатанными. По причине того, что он был поэтом революционно-демократической направленности, он больше всех из русских писателей страдал от цензурного давления

Спасибо за рассказ. Очень интересно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Новое

Рубрики

    (191) (550) (1 062) (1 111) (5 140) (953) (159) (3 730) (2 985) (801) (115) (6 272) (154) (2 567) (13 083) (6 347) (6 499) (14 298) (7 091) (3 334) (3 973)

Обсуждают

  • Никита к записи Нашествие клещей: они боялись только дуста
  • гость к записи Рыбинские водители сегодня предпочли не выходить на линию
  • Елена к записи Как гражданка США Ирина Роднина могла стать депутатом Госдумы от ЕР?
  • Андрей к записи Михаил Евраев и руководители Сбербанка обсудили цифровизацию региона
  • Виктория к записи Как гражданка США Ирина Роднина могла стать депутатом Госдумы от ЕР?

Интересное

Культура, Разное

28.02.2022


1 марта. Можно делать простую стрижку или повторить ту модель, которую уже делали неоднократно. Благоприятный день для ухаживающих процедур, лифтинга для волос, ламинирования. Можно осветлять и тонировать волосы. 2 марта. Стрижка отрицательно повлияет на вашу энергетику. Окраску волос следует перенести…

Безопасность, Разное

28.02.2022


2, среда, с 12 до 14 часов 5, суббота, с 13 до 15 часов 10, четверг, с 10 до 12 часов 13, воскресенье, с 12 до 14 часов 17, четверг, с 20 до 22 часов 18, пятница, с 20 до…

Разное, Экономика

28.02.2022

Давать в долг: 11, 26 марта. Отдавать долги: 3, 9 марта. Не следует давать в долг: 12, 14 марта. Пересчитывать деньги: 24 марта. Брать в долг: 17, 22 марта. Нельзя отдавать долги: 2, 15 марта. Покупать кошелек: 8, 19 марта.…

Культура, Разное

25.02.2022


Правительство России прекращает финансирование программы туристического кэшбека с 1 марта, хотя изначально планировалось это сделать на два месяца позже. Проект придется завершать досрочно из-за нехватки выделенных денег. Об этом сообщает глава Ростуризма Зарина Догузова. «Сумма, которая была запланирована на текущий этап программы, уже практически полностью…

Архив

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

По месяцам

Поиск

События

Медицина, События

28.02.2022


В 2021 году в рамках региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения, в Переславскую центральную районную больницу поступили 17 единиц санитарного автотранспорта и 10 единиц оборудования. В планах этого года — закупка двух автомобилей, 5 единиц современного оборудования и ремонт 6…

Медицина, События

28.02.2022


Решение о приобретении дополнительно 60 тысяч экспресс-тестов для проведения исследований на наличие COVID-19 было принято 25 февраля на заседании региональной оперативной группы по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области поручено проанализировать остатки лекарственных препаратов…

Происшествия, События

25.02.2022

Медицина, События

25.02.2022


В прошлом году для жителей области, страдающих сахарным диабетом, были закуплены инсулин и таблетированные лекарства на 347 млн рублей. Подавляющая часть этой суммы – средства регионального бюджета. Об этом директор департамента здравоохранения и фармации Сергей Луганский рассказал на заседании комитета…

Безопасность, События

23.02.2022


Власти Ярославской области продлили режим самоизоляции для людей старше 60 лет, не прошедших вакцинацию от коронавируса, до 30 марта. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона. «До 30 марта в Ярославской области продлена обязательная самоизоляция для людей старше 60 лет, не…

Губернские вести, События

22.02.2022


Медицина, События

22.02.2022


Врачи больницы имени Соловьева восстановили кисть программисту Евгению Донскову, который получил травму полгода назад. Он повредил руку, работая болгаркой. Травма была очень серьезной. В ходе операции был выполнен остеосинтез поврежденных костей, восстановлен сустав пальца, наложены швы на сухожилия. Благодаря профессионально…


Исходными документами для составления рабочей программы являются:

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 No 373;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897

8. Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности

11. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания программ внеурочной деятельности. Письмо Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672

Цель программы:

Создание условий для нравственно – эстетического, гражданского и патриотического воспитания обучающихся через приобщение к духовным истокам культуры при изучении литературных источников Ярославского края.

расширить знания об истории родного края через знакомство с литературными произведениями;

приобщить воспитанников к культурному наследию родного края;

способствовать воспитанию бережного отношения к памятникам истории и культуры; - формировать навыки научно-исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками;

способствовать формированию коммуникативных навыков и расширению кругозора;

мотивировать учащихся на творческую деятельность.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Литературное краеведения в школе является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Особенности развития России, её национальной культуры и тради­ций исторически обусловили важную роль художественной литературы в духовном развитии человека.

Любовь к Родине начинается с любви к тому месту, где родился и вырос, с любви к тем людям, которые тебя окружают. Кто, как не поэт и писатель, помогут лучше увидеть красоту и неповторимость родных мест, родной природы. Краеведению отводится значительная роль в решении различных задач, в первую очередь, в решении задач духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания.

Ценность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания обучающихся о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью, активизировать и обогатить имею­щиеся знания отечественной литературы, бережно относиться к памятни­кам культуры края. Занятие литературным краеведением является важным источником духовно-нравственного, патриотического воспитания учащихся, позволяет придать процессу обучения характер поиска и исследования, выводит за рамки урока, за пределы школы, в окружающую действительность.

Цель литературного краеведения – воспитание духовно-нравственной личности с высокой гражданской, патриотической активностью. Краеведческий материал помогает нагляднее осветить связи поэта, писателя с жизнью, с историей родного края.

Методы работы предусматривают активное включение в процесс познавательной деятельности учащихся. Это исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др. Так как многие занятия носят интегративный характер, важную роль играет использование наглядно-иллюстративного материала.

Формы занятия данного курса как традиционные – это практические занятия, семинары, лекции с элементами беседы, так и нетрадиционные: музейный калейдоскоп, устный журнал, литературная гостиная, конференция, заочная экскурсия, презентация, защита творческого проекта и другие. Данный курс предусматривает разнообразные типы уроков.

Формы контроля в ходе занятий могут быть различными: рефераты, кроссворды, викторины, творческие проекты, презентации, сочинения-отзывы, сочинения-рецензии, чтение наизусть, возможны различные виды тестовых заданий и заданий поискового, творческого характера. Таким образом, традиционные формы проверки дополняются самопроверкой и коррекцией сформированности умений.

Содержание деятельности:

Изучение произведений устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки, ярославские варианты сказок, былины и герои былин, связанные с ярославской землей, ярославские песни, народные таланты нашего края).

Изучение жизни и творчества писателей, поэтов, поэтов-песенников – наших земляков (Н.А. Некрасов Л.Н. Трефолев, И.З. Суриков, А.А. Сурков, Ю.В. Жадовская, С.А. Воронин, А.И. Новосёлов и др.).

Изучение жизни и творчества писателей и поэтов, побывавших на Ярославской земле или живших здесь какое-то время (А.П. Чехов, М. Горький, А.Н. Островский, А.Н. Радищев, А.И. Одоевский и др.)

Культурно-исторические (в том числе литературные) ресурсы:

Большесельский МР: родина И.З. Сурикова, поэта-самоучки, произведения которых включены в программу школьного курса литературы; других персоналий российской истории и культуры, связанных с Большесельским краем;

Некрасовский МР: Грешнево, Аббакумцево, Рыбницы, Вятское, Заболотье и другие места, связанные с жизнью и творчеством русского поэта Н. А. Некрасова, произведения которого включены в программу школьного курса литературы; иные места Некрасовского МР, связанные с другими персоналиями российской истории и культуры;

Переславский МР: село Купанское, где в годы Великой Отечественной войны жил и создавал свои произведения писатель М. М. Пришвин, произведения которого включены в программу школьного курса литературы;

Угличский МР: село Заозерье; усадьба русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина, произведения которого включены в программу школьного курса литературы; литературные экскурсии по городу Углич: места, связанные с жизнью и творчеством О. Берггольц и Михаила Чехова;

г. Ярославль и Ярославский МР:

- Карабиха, усадьба русского поэта Н. А. Некрасова, произведения которого включены в программу школьного курса литературы;

- литературные экскурсии о Пушкинском круге Ярославского края, о поэте – демократе Л. Трефолеве, о литературном кружке Ю. Жадовской, о судьбе и творчестве М. Петровых, произведения которых включены в программу школьного курса литературы;

- литературное объединение, отделение Союза писателей (встречи с современными ярославскими поэтами и писателями).

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Программа ориентирована на реализацию программы воспитания и социализации обучающихся в рамках направлений: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям), воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности), воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, толерантность, представление о духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, духовно-нравственное развитие личности).

Читайте также: