Современные центры тестирования доклад

Обновлено: 05.07.2024

Возникновение тестирования. Ф. Гальтон - родоначальник тестового движения. Тесты Дж. Кеттела, А. Бине, Т. Симона, Дж. Фамера. Деление тестов на педагогические и психологические. Первые педагогические тесты Э. Торндайка. Современное развитие тестологии в Европе, Японии, Канаде, США. Современная теория тестов (IRT).

Основные этапы развития тестирования в России и современное состояние. Современные центры тестирования.

Психолого-педагогические аспекты тестирования

Таксономия образовательных целей и результатов образования. Подходы к структурированию учебных достижений. Место педагогических и психологических измерений в образовании. Изучение динамики психического и личностного развития в образовательном процессе. Использование педагогических и психологических тестов в учебном процессе. Роль психологической подготовки к тестированию. Социально-этические аспекты тестирования.

5. Педагогические тесты. Термины и определения

Педагогический контроль, предмет и объект контроля. Принципы педагогического контроля.

Понятийный аппарат тестологии как науки о тестах. Понятие теста. Классическая теория тестов и теория моделирования и параметризации педагогических тестов. Понятие трудности тестов. Предтестовое задание. Дискриминационная способность заданий. Валидность, надежность теста. Гомогенные и гетерогенные тесты. Тестовая искушенность, генерализация. Компьютерное тестирование.

Виды педагогических тестов и формы тестовых заданий

Классификация тестов по разным основаниям. Зависимость видов и форм тестов от специфики учебной дисциплины. Основные виды педагогических тестов: критериально-ориентированный (КОПТ) и нормативно-ориентированный (НОПТ), их характеристики. Тематические тесты, рубежные, итоговая аттестация.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ). Интерпретация результатов тестирования

Контрольно-измерительные материалы в образовании. Принципы создания КИМ. Структура контрольно-измерительных материалов. Этапы и алгоритмы создания контрольных измерительных материалов. Стандартизация КИМ. Вариативность КИМ. Фасет. Пакеты прикладных программ обработки и конструирования тестов.

8. ГИА и качество образования. Организационное и технологическое обеспечение ЕГЭ и ОГЭ

ЕГЭ и ОГЭ как одно из средств повышения качества общего и профессионально-педагогического образования. Цели и задачи ЕГЭ и ОГЭ. Основные качественные характеристики ЕГЭ ОГЭ как формы итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. Результаты эксперимента и первых лет проведения ЕГЭ и ОГЭ в штатном режиме. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение подготовки, проведения и подведения итогов ЕГЭ и ОГЭ.

Содержание и структура тестовых заданий по истории

Типовые тестовые задания по истории: задания базового, повышенного, высокого уровня сложности. Теоретические, нормативно-программные и методические основы разработки тестовых заданий по истории разных типов. Показатели и критерии оценивания результатов выполнения тестовых заданий разных типов. Обучение школьников обобщенным способам выполнения типовых тестовых заданий.

Перечень тем лекционных занятий для студентов очной формы обучения

1. Введение. Место и роль дисциплины в профессиональной подготовке учителя.

2. Качество образования как феномен и требование времени. Оценка как элемент управления качеством.

3. История развития тестирования в России и за рубежом.

4. Психолого-педагогические аспекты тестирования.

5. Педагогические тесты. Термины и определения.

6. Виды педагогических тестов и формы тестовых заданий.

7. Контрольно-измерительные материалы (КИМ). Интерпретация результатов тестирования.

8. ЕГЭ и качество образования. Организационное и технологическое обеспечение ЕГЭ.

9. Содержание и структура тестовых заданий по истории.

Перечень тем практических занятий для студентов очной формы обучения




1. Теоретические основы и технологии конструирования педагогических тестов (4 час.).

2. Педагогические тесты по истории: структура и содержание, типология тестовых заданий (4 час.).

3. ЕГЭ и ОГЭ по истории: теоретико-методический и организационно-технологический аспекты разработки и проведения (4 час.).

4. Пакеты прикладных программ: технология применения в педагогическом тестировании (4 час.).

Перечень тем лекционных занятий для студентов заочной формы обучения

1. Качество образования как феномен и требование времени. Оценка как элемент управления качеством.

2. Педагогические тесты. Термины и определения.

3. Виды педагогических тестов и формы тестовых заданий.

4. Контрольно-измерительные материалы (КИМ). Интерпретация результатов тестирования.

6. Содержание и структура тестовых заданий по истории.

Перечень тем практических занятий для студентов заочной формы обучения

1. Теоретические основы и технологии конструирования педагогических тестов (1 час).

2. Педагогические тесты по истории: структура и содержание, типология тестовых заданий (1 час).

3. Контрольно-измерительные материалы в образовании: принципы создания и структура КИМ (1 час).

4. ЕГЭ и ОГЭ по истории: теоретико-методический и организационно-технологический аспекты разработки и проведения (1 час).

5. Содержание и структура тестовых заданий по истории (2 часа).

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

1. Каковы достоинства и недостатки традиционных и новых средств оценки результатов обучения?

2. Каковы функции контроля в современном учебном процессе?

3. Каковы цели и задачи педагогического тестирования?

4. Каковы функции входного тестирования? Есть ли смысл проводить входное тестирование в школе?

5. В чем сходство и отличие критериально-ориентированных и нормативно-ориентированных педагогических тестов?

6. Каковы основные виды заданий предъявляются в тестовой форме?

7. Как определяются цели педагогических тестов?

8. На какие принципы необходимо опираться при отборе содержания для тестовых заданий?

9. Каковы критерии оценивания качества содержания педагогического теста?

10. Каковы основные этапы процедуры планирования содержания теста?

11.Что понимается под надежностью и валидностью педагогических тестов?

12. Каковы цели и задачи мониторинга качества образования?

13. Каковы погрешности возможны при педагогических измерениях? Как определяются и оцениваются погрешности при измерении?

14. Каковы существуют виды оценочных шкал в образовании?

15. Что такое спецификация теста, что она в себя включает?

16. Что такое КИМ? Каковы принципы создания КИМ?

17. Каковы причины введения ЕГЭ как итоговой государственной аттестации выпускников общеобразовательных школ?

18. Какова структура ЕГЭ по истории?

19. Какие документы составляют нормативно-правовую базу, регулирующую проведение ЕГЭ?

20. Какие требования предъявляются к пунктам проведения ЕГЭ?

21. Каков порядок проверки выполненных учащимися заданий единого государственного экзамена?

22. Каково влияние опыта работы учащихся с ПК на результаты выполнения ими заданий при компьютерном тестировании?

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

для студентов очной и заочной форм обучения

1. Место и роль дисциплины в профессиональной подготовке учителя.

2. Качество образования как феномен и требование времени. Оценка как элемент управления качеством.

3. История развития тестирования в России и за рубежом.

4. Психолого-педагогические аспекты тестирования.

Примерные темы контрольных работ и рефератов

для студентов очной и заочной форм обучения

1. Качество как приоритетное направление модернизации отечественного образования.

2. Педагогический контроль в учебном процессе: структура и содержание, функции и принципы, виды.

3. Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании.

4. Контроль и оценка в современном образовании: традиции и новации.

5. Современные отечественные исследования по проблемам тестирования в образовании (по страницам периодической печати).

6. Педагогические измерения: основные понятия теории педагогических измерений.

7. Педагогические измерения в образовании: цели и задачи, требования, методы проведения.

8. Педагогический тест: понятие и сущность. Классификация видов педагогических тестов.

9. Теоретические и методические основы конструирования педагогических тестов.

10. Организационные и психолого-педагогические аспекты подготовки учащихся к тестированию.

Примерные вопросы для курсового зачета

3. Оценка: понятие, функции. Связь оценки и самооценки.

4. Контроль учебных достижений обучаемых: функции, виды и принципы организации контроля.

5. Педагогические измерения: понятие, сущность. Практика применения измерений в образовании.

6. Педагогическое и психологическое тестирование: понятие, сущность. Применение педагогических и психологических тестов в учебном процессе.

7. Педагогическое тестирование в России: становление, основные этапы развития, современное состояние.

8. Развитие тестирования за рубежом: этапы, направления, тенденции, представители.

9. Педагогические тесты: понятие, виды, назначение.

10. Современная теория конструирования тестов: основные положения, модели, параметры.

11. Тестовые задания: требования к структуре и содержанию заданий в тестовой форме.

12. Компьютерное тестирование в образовании: формы, специфика, достоинства и недостатки.

13. Современные программные средства для конструирования и обработки тестов.

14. Контрольно-измерительные материалы (КИМ): понятие, требования к надежности и валидности КИМ.

15. Целеполагание, планирование и экспертиза качества содержания теста.

16. Предтестовые задания: классификация и общие требования к структуре и содержанию.

18. Предтестовые задания с конструируемым ответом.

19. Предтестовые задания на установление соответствия и правильной последовательности.

20. Статистические характеристики тестовых заданий и требования к их качеству.

21. Шкалирование результатов тестирования: цели шкалирования, виды шкал.

22. Подготовка к тестированию субъектов учебного процесса и процедура его проведения.

23. Интерпретация результатов тестирования и их использование в системе управления качеством образования.

24. Единый государственный экзамен: понятие, цели, задачи, дискуссионные аспекты.

25. Нормативно-правовая база ЕГЭ и ОГЭ.

26.Организационные основы ЕГЭ и ОГЭ; процедура и правила проведения, требования к пунктам проведения.

27. Технология разработки контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ и ОГЭ.

28. Структура КИМ ЕГЭ и ОГЭ: характеристика заданий разного типа и уровня сложности.

29. Единый государственный экзамен по истории: анализ и обобщение опыта проведения.

30. Мониторинг в образовании: понятие, цели, функции, виды.

Примерный перечень контрольных мероприятий

1. Разработка каждым студентом тематического (гомогенного) педагогического теста по одному из курсов истории для учащихся основной школы.

2. Контрольное тестирование на знание понятийно-терминологической базы предметной области по итогам изучения учебной дисциплины.

3. Полусеместровая аттестация студентов (в форме педагогического теста).

4. Проведение коллоквиумов по наиболее сложным темам учебной дисциплины.




Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Современное тестирование в образовании. Презентация на заданную тему содержит 50 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Современное тестирование в образовании Назначение педагогического тестирования. Работа в программе MyTest

Педагогический контроль единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер и направлена на оценку результатов учебного процесса.

Основные понятия теории педагогических измерений Педагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков по учебной дисциплине

Основные понятия теории педагогических измерений Тестирование – это специально разработанная, научно обоснованная и оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений учащихся и выражать этот уровень количественно в форме числа (чисел)

Основные понятия теории педагогических измерений Педагогические измерения – это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками числовой шкалы. При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные учениками на момент измерения. Роль единицы измерения играют тестовые задания, объектом измерения являются сами ученики, а результатом измерения – шкала баллов тестируемых учеников

Основные понятия теории педагогических измерений Теория тестов (тестология) – краткое название прикладной науки о разработке тестов Цель теории тестов – разработка тестов, как части методов педагогических измерений, с помощью которых можно получать качественные результаты и сделать обоснованные выводы об уровне и структуре подготовленности учащихся

Основные понятия теории педагогических измерений Задание в тестовой форме – это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого удовлетворяют ряду специфических требований

Общие требования к заданиям в тестовой форме адекватность инструкции форме и содержанию задания расположение элементов задания и инструкции на определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы наличие эталона правильного ответа к заданию и правила оценки результатов его выполнения

Виды тестов Стандартизированные тесты - используются в основном для итогового контроля или экзаменов, по результатам которых принимаются важные решения Авторские тесты - разработанные учителями или специалистами-предметниками, но не отвечающие всем требованиям, предъявляемым к стандартизированным тестам

Основные подходы в оценке образовательных достижений критериально-ориентированный, позволяющий оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений, например, определенного как обязательный результат обучения (образовательный стандарт) нормативно-ориентированный, ориентированный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности учащихся ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент времени

Общие принципы отбора содержания теста (Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий) Значимость Научная достоверность Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки Возрастающая трудность учебного материала Вариативность Системность Комплексность и сбалансированность Взаимосвязь содержания и формы

Компьютерное тестирование - это инструмент, который позволяет не только быстро и качественно оценить знания, умения и компетенции обучающихся, но так же может помочь преподавателю в процессе обучения и вне его, мотивировать обучающихся на изучение материла Компьютерное тестирование - это инструмент, который позволяет не только быстро и качественно оценить знания, умения и компетенции обучающихся, но так же может помочь преподавателю в процессе обучения и вне его, мотивировать обучающихся на изучение материла

Достоинства компьютерного тестирования удобство реализации процедур индивидуально-ориентированного тестирования; возможность создания таких тестовых заданий, которые не могут быть представлены без компьютера - при этом могут быть использованы графические, динамические, интерактивные и другие специфические возможности представления тестовых заданий на компьютере

Достоинства компьютерного тестирования индивидуальное обучение – обучающийся, при наличии компьютера дома, может самостоятельно изучить тему и подготовиться к зачету или контрольной работе; использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаружить пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации

Достоинства компьютерного тестирования высвобождение значительного времени преподавателя для других форм работы; охват значительного контингента обучаемых; экономическая целесообразность; рост эффективности учебного процесса

Недостаток компьютерного тестирования Необходимость минимальных навыков работы на компьютере тестируемого Элементы психологической тревожности

Программный комплекс MyTest состоит из трех модулей: MyTest Editor, MyTest Student и MyTest Server. Программный комплекс MyTest состоит из трех модулей: MyTest Editor, MyTest Student и MyTest Server. MyTest Editor -редактор для создания тестов (в нем учитель создает базу тестовых заданий, и настраивает параметры теста, такие как ограничение времени, разбивка вопросов по темам, защита теста паролем и др.). MyTest Student — программа в которой учащиеся проходят тестирование. MyTest Server — журнал (сервер) программы MyTest, позволяющий централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования посредством компьютерной сети.

Для редактирования текста заданий в программе MyTest Editor предусмотрен встроенный текстовый редактор

Время, выделяемое для выполнения теста, можно ограничить. Для этого предусмотрена команда Параметры теста -> Ограничение времени… или значок на основной панели

Задания типа Сопоставление. Вначале необходимо набрать элементы соответствия, а затем из поля с выпадающим списком выбрать соответствующий номер

Следующий тип задания: MCQ — логический вопрос. Наберите формулировку вопроса, например: установите истинность или ложность следующих утверждений о лампах накаливания

Для создания тем предусмотрен специальный редактор тем. Его можно открыть, выполнив команду Параметры теста -> Редактор тем (групп).

После ввода всех заданий можно выполнить следующие действия: После ввода всех заданий можно выполнить следующие действия: 1) проверить тест на наличие ошибок (не указан правильный ответ и т.п.): Параметры заданий - Проверить все 2) установить ограничение по времени на каждое задание: Параметры заданий - Ограничение времени для всех заданий 3) установить Параметры теста: А) Ввести заголовок и описание. Б) Ввести инструкции тестируемому. В) Настроить систему оценивания:

Метод тестирования широко известен за рубежом. Однако в нашей стране в силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно. Современная тестология, как и другие науки, имеет свою историю. К концу XIX века в Европе сложились две традиции в контроле знаний. В одной упор делался на устные формы, другая традиция связана с письменной формой контроля. Оценивание осуществлялось с помощью балльной системы. Но с момента введения баллов в отечественную школьную практику возникли и дискуссии о правомерности использования данной системы в практике школьного оценивания. Вследствие этого практическое применение нашло обучение без отметок. При такой системе перевод из класса в класс, выдача свидетельств производилась по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы, отменялась индивидуальная проверка учащихся на уроке. Письменные работы зачетного характера допускались лишь как крайние средства. Основной формой контроля стал самоконтроль, выявление достижений школьного коллектива, а не отдельного ученика. Наряду с положительными моментами (развитие самостоятельности у части детей) обучение без отметок вскоре обнаружило свои слабые стороны. Повсеместно стали отмечаться снижение качества знаний, уровня обученности, дисциплины. Школьники перестали регулярно заниматься в школе и дома. Поэтому многие отделы народного образования были вынуждены вновь вводить различные формы контроля. Был восстановлен принцип систематического учета знаний на основе индивидуального подхода к каждому ученику. В 1934 году в школы возвращаются экзамены и другие формы и методы проверки знаний учащихся.[Т.И.Шамова] В это время в отечественные школы проникают первые тесты. Теоретическое обоснование теории создания тестов осуществлялось в первую очередь в рамках педологии. Фактически свое практическое значение тесты получили после 1925 года, когда была создана особая тестовая комиссия. В ее задачи входила разработка стандартизированных тестов для советской школы. И уже весной 1926 года вышли такие тесты, созданные на основе американских. К этим тестам прилагались инструкции и личная карточка для учета прогресса учащегося.

Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские психологи, педагоги, педологи: Л.С. Выготский, П.П. Блонский, Л.П. Соколов, А.А. Андриевская, Л.И. Озерецкий, А.Б. Залкинд, В.А. Артемов, М.Я. Басов, В.О. Мочан, В.Н. Мясищев, А.П. Семенова - Болтунова, А.М. Шуберт, С.Г. Геллерштейн, М.С. Бернштейн и др. [Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка// Педагогика. 1992. №9-10. С. 23-28 ]

Под руководством П.П. Блонского в педагогическом кабинете Академии коммунистического воспитания осуществлялись проверка шкалы Бине-Симона, создание школьных тестов и построение собственных стандартов. В Ленинградском научно-педагогическом институте им. А.И. Герцена и Детском исследовательском институте им. А.С. Грибоедова разрабатывались тесты на одаренность и тесты школьной успешности для массовых обследований детей нормальных школ. В педологической службе более совершенными становятся методики тестовых испытаний: при определении показателя умственных способностей полнее учитываются социальные условия предшествующего обучения. В 1930 году Л.С. Выготский разработал оригинальную методику тестовых испытаний: он рекомендовал производить тестовые измерения дважды. Сначала определялось, как ребенок решает тесты самостоятельно, а затем - как выполняет их с помощью взрослого. Второе испытание выявляло, насколько результат зависит от запаса имеющихся у ребенка знаний, навыков и действительно определяется его умственными способностями.

Однако можно выделить и сравнительно объективные причины запрета педологии. Для Советского Союза объективное изучение ребенка могло представлять серьезную социальную угрозу. В эпоху диктатуры пролетариата дети других классов не могли (из идеологических представлений) показывать более высокие результаты, чем дети рабочих и крестьян. Справедливых нареканий заслуживал и сам тестовый материал. В качестве диагностических методик педологи-практики использовали западные тесты, наспех адаптированные, а иногда и вовсе без адаптации. К этой работе были привлечены энтузиасты, чьих навыков было недостаточно и для серьезного процесса создания теста, и для глубокой интерпретации результатов. Все эти, а также некоторые другие причины и привели к запрещению педологии.

Хотя в тридцатых годах практическая работа по тестам затормозилась, научное изучение действительных возможностей этого метода в СССР полностью не прекращалось. Часть тестов применялась под видом контрольных заданий. Испытаний. И наоборот, различные испытания нередко назывались тестами. Практика тестирования характеризовалась серьезными противоречиями, что привело к запрету применения тестов в сфере образования, профотбора и профориентации.[Педагогика,1992 №9-10]

Застой в разработке тестов и их применение в СССР продолжался около сорока лет - с середины 30-х до конца 70-х гг., после чего вновь стали появляться публикации по этой проблеме, направленные как в пользу тестов, так и против них. Типичные аргументы оппонентов тестового метода сводились в обобщенном виде к следующим утверждениям:

тесты используются в капиталистических странах, где с их помощью решаются вопросы расовой и классовой дифференциации;

применение тестов унижает достоинство личности, особенно в случаях, когда получаемые баллы оказываются ниже среднего уровня;

никакие методы измерения не могут заменить преподавателя и его личный опыт;

в педагогике нет и не может быть точной единицы измерения, и потому не следует терять время, силы и средства на разработку неточных методов.

Вновь тесты в бывшем Советском Союзе стали проникать в педагогику в 1970-1980 гг. В это время тесты создаются в рамках программированного обучения и связаны с работами Н.Ф. Талызиной и В.П. Беспалько. Хотя В.П. Беспалько и Н.Ф. Талызина не говорят напрямую о тестах, ими фактически обоснованы основные группы заданий в тестовой форме, а также разраюотаны рекомендации по их применению на различных уровнях усвоения учебного материала.

Огромный вклад в разработку теории и методики тестовых заданий внес В.С. Аванесов. Его можно по праву назвать классиком отечественной тестологиии.

В настоящее время в нашей стране появилось несколько центров, в которых достаточно успешно занимаются разработкой тестовых методик. Среди них: Центр оценки качества образования Института образования среднего образования РАО, Центр тестирования выпускников общеобразовательных учреждений РФ, Лаборатория изучения образовательных систем Центра развития образования, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов и целый ряд других.

Интеграционные процессы, характеризующие современную цивилизацию, дали толчок развитию новых направлений тестирования. Оценка качества образования приобретает все большую значимость по мере увеличения количества стран, осознающих преимущества сопоставления собственных достижений с международным контекстом.

С 1959 года основные крупномасштабные международные исследования проводятся под руководством неправительственной организации Международная ассоциация по оценке успеваемости (ИЕА). Учреждения ИЕА созданы в более чем 45 странах мира и подключают к своей деятельности министерства образования, педагогические факультеты университетов, научно-исследовательские институты.

Исследования ИЕА строятся в определенной последовательности и базируются на объяснительных моделях, основанных на учебных программах. Предполагается обследование тысяч обучающихся в каждой стране с помощью академических тестов, составляемых на основе учебных программ и других занятий. Используемые тесты успеваемости направлены на измерение достижений обучаемых, которые можно оценить в баллах, скорректировать и сравнить с аналогичными данными по стране, а также соотнести с другими факторами, влияющими на успеваемость (например, с содержанием обучения, технической оснащенностью школы, полом обучающихся, местностью проживания и пр.). Цель такого исследования – создание достаточно гибкой модели, позволяющей измерить комплексное воздействие школы на процесс овладения знаниями.

Помимо ИЕА существуют другие организации, занимающиеся проблемами международного тестирования. Например, Институт образования ЮНЕСКО (Гамбург), Международный центр педагогических исследований в Париже провели совместно с ИЕА исследование навыков чтения в 35 странах (1990 год). При этом определение лучшей или худшей страны в изучаемой области не является целью тестирования. Задачей исследования становится поиск наиболее эффективных условий обучения.

В России до 1917 года вопросам тестирования не уделялось достаточного внимания. Практическое значение тесты получили только после 1925 года, когда была создана особая тестовая комиссия. Тестовая комиссия существовала при педагогическом отделе Института методов школьной работы. В ее задачи входила разработка стандартизированных тестов для советской школы. И уже в 1926 году были разработаны тесты по некоторым предметам: природоведению, обществоведению, счету, решению задач, знанию географической карты, на понимание чтения и правописание, созданные на основе американских. К этим тестам прилагались инструкции и личная карточка для учета прогресса учащегося.

В 20-е годы Центральная педологическая лаборатория MОHO под руководством педолога Е. Гурьянова разработала и выпустила в свет несколько тестов:

1. Шкала для измерения умственного развития испытуемых.

2. Тесты для учета навыков в чтении, счете и письме.

3. Тесты коллективного испытания умственной одаренности.

Под руководством П.П. Блонского в педагогическом кабинете Академии коммунистического воспитания осуществлялась проверка шкалы Бине-Симона, создание тестов и построение собственных стандартов. В Ленинградском научно-педагогическом институте им. А.И.Герцена и Детском обследовательском институте им. А.С. Грибоедова разрабатывались тесты на одаренность для массовых обследований испытуемых нормальных школ.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

В настоящее время в нашей стране появилось несколько центров, в которых достаточно профессионально занимаются работой с тестовыми методиками. Среди наиболее активных следует назвать: Центр тестирования профессионального образования (ЦТПО, г. Москва), Центр оценки качества образования Института общего среднего образования РАО, Центр тестирования выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Центр психологического и профессионального тестирования МГУ, Лаборатория аттестационных технологий Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО), Лаборатория изучения образовательных систем Центра развития образования (г. Санкт-Петербург), Центр аттестации областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (г. Вологда), Научно-информационный центр государственной аккредитации Минобразования России (г. Йошкар-Ола), Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Центр аттестации Института развития регионального образования (г. Екатеринбург) и целый ряд других.

Завершая обзор становления и развития тестирования, хочется подчеркнуть важность и педагогическую ценность этого метода, дающего возможность статистически точно анализировать процесс получения образования, искоренять недочеты и видеть дальнейшие перспективы его развития. Критическое отношение к тестированию, понимание его возможностей позволит педагогу адекватно использовать тесты для улучшения педагогического процесса.

Читайте также: