Состояние окружающей среды в моем крае доклад по географии 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

Компоненты окружающей среды:

1) земля 2) недра, полезные ископаемые 3) почва 4) водные ресурсы (поверхностные и подземные) 5) воздух 6) растительный мир 7) животный мир 8) озоновый слой атмосферы 9) околоземное космическое пространство Все вместе они создают условия, благоприятные для существования жизни на нашей планете. Окружающая среда – это та часть мира, которая находится к нам ближе всего и напрямую взаимодействует с человеком, а также другими организмами : животными, растениями и так далее. По этой причине она оказывает большое влияние на жизнь каждого отдельного человека и всего общества. Но так же и человек может воздействовать на окружающую среду . И далеко не всегда это влияние оказывается положительным.

Антропогенный экологический фактор

По-другому влияние человека на окружающую среду называется антропогенным, или антропическим, фактором. В 1912 году российский учёный Георгий Федорович Морозов написал книгу под названием “Учение о лесе”. В этой книге он отметил, что человек может влиять на природу различными способами, и это можно считать самостоятельным экологическим фактором. Также Морозов поделил этот фактор на три категории: 1) прямое (первичное) антропогенное воздействие — строительство жилищ, вырубка лесов, сбор грибов и ягод, одомашнивание животных и т.д. 2) косвенное (вторичное) антропогенное воздействие — это влияние на промежуточном уровне. Сюда входит, например, осушение болот, изменение уровня грунтовых вод, радиационное загрязнение природы, повышение или понижение температуры, распашка земель и лесные пожары. 3) условное антропогенное воздействие — это влияние факторов живой (биотический) и неживой (абиотический) природы, которые были ослаблены или усилены. В наше время деятельность человека приобретает всё больший размах, теперь она охватывает не только всю поверхность нашей планеты, но и околоземное космическое пространство. Образование “озоновых дыр” в атмосфере, таяние ледников и глобальное потепление (в среднем по планете температура повысилась на 0,5 градуса) — всё это примеры негативного влияния антропогенного фактора на природу.

Защита окружающей среды

Для того, чтобы снизить уровень отрицательного влияния деятельности людей на природу, проводятся меры по охране окружающей среды . В их числе: 1) уменьшение количества вредных выбросов и промышленных отходов в воздух и водоемы, чтобы улучшить общее состояние экологии. 2) создание заповедников, заказников и национальных парков для того, чтобы сохранить природные комплексы и живые организмы. 3) ограничение охоты и рыбной ловли для защиты и сохранения определённых видов. В 20-м веке во многих европейских странах начали появляться движения в защиту окружающей среды. Их последователи предлагали многочисленные меры по охране природы, например безотходное производство, использование альтернативных энергетических ресурсов (солнечных, ветряных и других электростанций), переработка отходов и очистка сточных вод. Благодаря соблюдению данных принципов, возможно стабилизировать состояние нашей окружающей среды. Это очень важно, поскольку в настоящее время экология нашей планеты находится под угрозой, а значит и жизнь людей и других живых организмов. Все должны заботиться о Земле по мере своих сил.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как известно, из года в год в Крыму всплывает экологический вопрос . Чаще всего он всплывает накануне летнего сезона , когда в Крым начинают приезжать туристы . И каждый год появляется проблема с загрязненными и не оборудованными пляжами ,и другими местами отдыха. Но такая же главная проблема – выброс отходов в море и атмосферу .

Загрязнение пляжей крыма

Уровень загрязнения атмосферного воздуха на территории Республики Крым обусловлен выбросами от предприятий различных ведомств и министерств, при этом основная доля приходится на предприятия акционерных обществ открытого, закрытого и частного типа, созданных на базе государственных предприятий, межотраслевых объединений, консорциумов, ассоциаций и других организаций, созданных на добровольной основе и предприятий, основанных физическими лицами, а также от автотранспорта , которого стало значительно больше.

Динамика выбросов в атмосферу (тыс. т)

. Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения в регионе по отдельным населенным пунктам (тыс.т)

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по видам экономической деятельности от стационарных источников

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 264 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.03.2017 7238
  • PPTX 367 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочнева Екатерина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, Россия относится к перечню стран, экологическая ситуация в которых наихудшая. Такое положение дел обусловлено разными факторами и проявляется во всех сферах. Традиционно, наибольший урон показателей происходит от воздействия промышленности. Экономические кризисы, которые преследуют как мировую, так и отечественную экономики, один за другим способствуют спаду производства. Логично предположить, что это должно снизить выбросы вредных веществ в окружающий мир, но увы, тут срабатывает эффект бумеранга. Недостаток оборотных средств, вынуждает предприятия еще больше экономить. Происходит это, прежде всего, за счет ликвидации программ по модернизации, установке очистительных сооружений сооружений.





подготовил ученик 9а класса




1. Экология России


К сожалению, Россия относится к перечню стран, экологическая ситуация в которых наихудшая. Такое положение дел обусловлено разными факторами и проявляется во всех сферах. Традиционно, наибольший урон показателей происходит от воздействия промышленности. Экономические кризисы, которые преследуют как мировую, так и отечественную экономики, один за другим способствуют спаду производства. Логично предположить, что это должно снизить выбросы вредных веществ в окружающий мир, но увы, тут срабатывает эффект бумеранга. Недостаток оборотных средств, вынуждает предприятия еще больше экономить. Происходит это, прежде всего, за счет ликвидации программ по модернизации, установке очистительных сооружений сооружений.

Но не только в крупных мегаполисах и промышленных регионах ситуация вызывает большие опасения. Неравномерная вырубка хвойных лесов, запущенность листовых насаждений, халатность местных властей и граждан провоцируют уничтожение 20% всего мирового запаса древесных угодий. Выброс сточных вод в реки и озера, искусственное осушение болотистых местностей, распашка прибрежных территорий и подчас вандальная добыча полезных ископаемых – это реальность, которая существует, и экологическая ситуация в России ежедневно ухудшается в связи с этим.

2. Минприроды РФ

В каждой стране существуют как государственные, так и общественные организации, которые занимаются вопросами экологии за счет собственных средств. Какие из них лучше справляются со своими обязанностями – сложный и спорный вопрос. Однозначно, хорошая практика, когда природоохранный аппарат в стране уполномочен расширенными функциями. Министерство природных ресурсов и экологии в России существует с 2008 года. Оно подчиняется непосредственно правительству. Сфера деятельности этой организации не очень широка. Министерство выполняет две функции – законотворческую и контролирующую. Непосредственная деятельность осуществляется путем создания нормативно-правовой базы, согласно которой, происходит контроль, управление деятельностью предприятий, государственных объектов, подпадающих под особый статус (заказники, заповедники), добывающих мощностей, в сфере разработки и добычи ресурсов. К сожалению, органа, который бы контролировал выполнение предписаний, предпринимал активные действия в случае нарушения законодательства, нет. Таким образом, Министерство природных ресурсов и экологии занимает пассивную позицию в отношении сохранности экосистемы страны.

3. Ситуация с водными ресурсами

Начало двухтысячных годов ознаменовалось осознанием того, что пресноводные источники во всем мире находится в катастрофическом состоянии. Такая экологическая проблема и экологическая ситуация, как загрязнение и дефицит питьевой воды, чревато вымиранием человека как вида. Серьезность вопроса заставила более ответственно подойти к контролю за качеством воды. Однако слабые попытки привести водные ресурсы к нормальным показателям пока не увенчались успехом. Дело в том, что наибольшую заселенность имеют именно южный и центральный регионы. В них и сосредоточены наибольшие промышленные мощности страны, самый высокий показатель развитости сельского хозяйства. Количество пригодных для поддержания народной промышленности водоемов, наоборот, не столь высоко, как необходимо. Интенсивная нагрузка на имеющиеся реки привела к тому, что некоторые из них практически исчезли, часть загрязнены настолько, что их использование категорически невозможно.


Улучшение экологической ситуации есть, но это относится к водоемам, которые взяты под строгий контроль. Цифры, которые характеризуют общую ситуацию, катастрофические:

Лишь 12 % водоемов, по данным экологов, подпадают под категорию условно чистых.

Количество вредных примесей, таких как пестициды, тяжелые металлы, превышает в некоторых водоемах в сотни раз допустимые нормы.

Более полвины населения страны пользуется для бытовых целей водой, не пригодной для питья. Более того, почти 10 % населения используют для приготовления пищи не живительную влагу, а отраву. Это провоцирует вспышки эпидемий гепатита, кишечных инфекций и других заболеваний, передающихся с водой.

4. Сбор, утилизация и переработка мусора

Проблема загрязнения окружающей среды отходами не нова и лежит на поверхности в буквальном смысле. Тенденция к захоронению отходов изжила себя и ведет к планомерному превращению страны в один большой могильник. Понимая, что такими темпами, которыми население и промышленность производят отходы, эта перспектива все ближе, Министерство экологии решило создать новое направление в своей работе. А именно организация центров по сбору, сортировке и переработке различных отходов на вторсырье. Все тот же Запад озаботился этим вопросом несколько десятилетий назад. Количество не перерабатываемых отходов у них не превышает 20 %, тогда как в России эта цифра вчетверо выше. Но по оптимистичным планам руководства страны ситуация изменится и к 2020 году достигнет полноценной переработки отходов с последующей их реализацией в промышленность и энергетику. Такая постановка задания очень радует, ведь в случае реализации амбициозных планов можно надеяться на благоприятные экологические ситуации и условия в стране.

5. Катастрофы последних лет


Экологи всего мира бьют тревогу ради спасения озера Байкал. Гордость России вскоре частично может превратиться в болото. Попадание в его воды моющих средств, сточных вод из коллекторов, провоцирует обильное цветение воды. Токсичные вещества не просто загрязняют воду, а становятся причиной вымирания уникальной флоры и различных живых организмов, проживающих в озере.

6. Способы решения проблемы в экологии

Экологическая ситуация в России требует скорейшего вмешательства. Пассивное наблюдение, которым сейчас занимается государство, чревато серьезными проблемами. Основные пути, которые необходимо развивать, касаются абсолютно всех уровней человека. Очень важно зародить в каждом гражданине основы экологической культуры. Ведь даже самые лучшие законопроекты и программы чиновников не смогут побороть проблему, если этим не будет озабочено общество. Хотя зачастую именно оно занимается ликвидацией катастроф, очищением прибрежных зон, парков, мест отдыха, что не может не радовать. Внедрение энергоэффективных технологий на всех уровнях, от частных домовладений, до крупных промышленных предприятий, – это приоритетная задача, которая должна быть решена в ближайшие годы. Вопросы использования природных ресурсов, их добычи, восстановления не могут оставаться нерешенными. Чтобы оставить следующим поколениям возможность для существования, необходимо не полагаться полностью на самостоятельное возрождение природной ее богатств. Человек тем и отличается от других обитателей планеты, что он разумный, а значит, этот разум нужно проявить не только на потребление, но и на создание чего-то стоящего!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы: актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на состояние городской среды и здоровье населения.

Цели: выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедиться в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.

Задачи: проследить опыт человечества по использованию и применению автомобилей; провести исследование, подтверждающее влияние транспорта на окружающую среду; оценить пути решения экологических проблем.

Новизна и практическое значение: впервые была обследована и оценена загрязненность территории, прилегающей к школьному участку выхлопными газами автотранспорта. Результаты исследования доведены до сведения учеников, чтобы привлечь к бережному отношению к природе.

Ключевые аспекты теоретической части: а) транспорт и его роль в жизни человека; б) факторы негативного влияния двигателей автоиобилей на окружающую среду.

Экспериментальная часть. Одна из основных задач мониторинга - это получение информации об исследуемом объекте.

- Анализы проводились в визуальном сравнении с дистиллированной водой.

- Подсчет машин проводился на участке в утреннее время при зимних погодных условиях.

- Рост выбросов химических веществ отображен на графиках.

Итоги исследовательской деятельности.

- Автотранспорт играет важную роль в жизни человека.

- На основании существующих данных по экологической обстановке и собственных наблюдений сделан вывод об общем ухудшении экологической ситуации г. Дзержинский за последние годы.

- Увеличивается загрязнение окружающей среды химическими элементами.

- Недоработки научно-технического прогресса усугубляют загрязнение.

- Базируясь на знания, можно принять меры по собственной безопасности, разработать мероприятия по снижению токсичности автотранспорта на региональном, государственном и международном уровнях.

по географии.

Тема : Природные условия и

состояние окружающей среды

Авторы: учащиеся 10"А" класса

Руководитель: Ревякина Н.И.

Тема : Природные условия и состояние окружающей среды города Дзержинский

Актуальность проблемы: актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на состояние городской среды и здоровье населения.

Цели: выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедиться в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.

Задачи: проследить опыт человечества по использованию и применению автомобилей; провести исследование, подтверждающее влияние транспорта на окружающую среду; оценить пути решения экологических проблем.

Новизна и практическое значение: впервые была обследована и оценена загрязненность территории, прилегающей к школьному участку выхлопными газами автотранспорта. Результаты исследования доведены до сведения учеников, чтобы привлечь к бережному отношению к природе.

Ключевые аспекты теоретической части: а) транспорт и его роль в жизни человека; б) факторы негативного влияния двигателей автоиобилей на окружающую среду.

Экспериментальная часть. Одна из основных задач мониторинга - это получение информации об исследуемом объекте.

- Анализы проводились в визуальном сравнении с дистиллированной водой.

- Подсчет машин проводился на участке в утреннее время при зимних погодных условиях.

- Рост выбросов химических веществ отображен на графиках.

Итоги исследовательской деятельности.

- Автотранспорт играет важную роль в жизни человека.

- На основании существующих данных по экологической обстановке и собственных наблюдений сделан вывод об общем ухудшении экологической ситуации г. Дзержинский за последние годы.

- Увеличивается загрязнение окружающей среды химическими элементами.

- Недоработки научно-технического прогресса усугубляют загрязнение.

- Базируясь на знания, можно принять меры по собственной безопасности, разработать мероприятия по снижению токсичности автотранспорта на региональном, государственном и международном уровнях.

Глава 1. Литературный обзор

• 1.1. Влияние транспорта на окружающую среду

• 1.2. Причины загрязнения воздуха отработавшими газами автомобилей

• 1.3. Альтернативные виды топлива

Глава 2. Экспериментальное исследование

2.1. Эксперимент №1. Экологический опыт

2.2. Эксперимент №2. Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта

2.3. Эксперимент №3. У светофора

Глава 3. Экологическая безопасность

3.1. Защита окружающей среды

3.2. Меры предосторожности

Список источников и литературы

"Природа не признаёт шуток. Она всегда правдива, всегда серьёзная, всегда права.

Ошибки же и заблуждения исходят от людей". Гете.

Стремительный рост численности человечества и его научно-технической вооруженности в корне изменили ситуацию на Земле. Если в недавнем прошлом вся человеческая деятельность проявлялась отрицательно лишь на ограниченных, хоть и многочисленных территориях, а сила воздействия была несравненно меньше мощного круговорота веществ в природе, то теперь масштабы естественных и антропогенных процессов стали сопоставимыми, а соотношение между ними продолжает изменяться с ускорением в сторону возрастания мощности антропогенного влияния на биосферу.

Опасность непредсказуемых изменений в стабильном состоянии биосферы, к которому исторически приспособлены природные сообщества и виды, включая самого человека, столь велика при сохранении привычных способов хозяйствования, что перед нынешними поколениями людей, населяющими Землю, возникла задача экстренного усовершенствования всех сторон своей жизни в соответствии с необходимостью сохранения сложившегося круговорота веществ и энергии в биосфере. Кроме того, повсеместное загрязнение окружающей нас среды разнообразными веществами, подчас совершенно чуждыми для нормального существования организма людей, представляет серьезную опасность для нашего здоровья и благополучия будущих поколений.

Атмосфера оказывает интенсивное воздействие не только на человека и биоту, но и на гидросферу, почвенно-растительный покров, геологическую среду, здания, сооружения и другие техногенные объекты. Поэтому охрана атмосферного воздуха и озонового слоя является наиболее приоритетной проблемой экологии и ей уделяется пристальное внимание во всех развитых странах.

Загрязненная приземная атмосфера вызывает рак легких, горла и кожи, расстройство центральной нервной системы, аллергические и респираторные заболевания, дефекты у новорожденных и многие другие болезни, список которых определяется присутствующими в воздухе загрязняющими веществами и их совместным воздействием на организм человека.

Большую долю в загрязнении атмосферы составляют выбросы вредных веществ от автомобилей.

Глава 1. Литературный обзор.

1.1. Влияние транспорта на окружающую среду.

Автомобили на сегодняшний день в России - главная причина загрязнения воздуха в городах. Сейчас в мире их насчитывается более полумиллиарда. В России автомобиль имеет каждый десятый житель, а в больших городах - каждый пятый. Выбросы от автомобилей в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60-90 см. от поверхности земли и, особенно на участках автотрасс, где стоят светофоры. Автомобили выбрасывают в атмосферу диоксид и оксид углерода, оксиды азота, формальдегид, бензол, сажу (всего около 300 различных токсичных веществ). При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, вредной для здоровья человека. Автомобиль расходует огромное количество кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года. С ростом числа автомобилей уменьшается площадь, занятая растительностью, которая дает кислород и очищает атмосферу от пыли и газа, все больше места занимают площадки для парковок, гаражи и автомобильные дороги. На свалках скапливаются изношенные шины, ржавые корпуса.

Автомобили загрязняют почву. Одна тонна бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг. вредных веществ. Если двигатель машины работает на бензине, с добавлением свинца, то они загрязняют почву этим тяжелым металлом вдоль дороги в полосе шириной 50-100 м, а если дорога идет вверх, и двигатель работает с нагрузкой, и загрязненная полоса имеет ширину до 400 м! Свинец, загрязняющий почву, накапливается растениями, которыми питаются животные. С молоком и мясом металл попадает в организм человека и может стать причиной тяжелых болезней.

Люди должны иметь четкое представление о том, что природные ресурсы не бесконечны и технология любой продукции должна удовлетворять такому основному, с экологической точки зрения, требованию, как минимальное потребление материалов и энергии. Они хорошо должны знать законы природы, понимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и оценивать последствия вмешательства в естественное течение процессов. У них должно быть сознание приоритетности решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, создании машин и механизмов, при всяком хозяйственном начинании, а также твердое убеждение в том, что без уверенности в безвредности для окружающей среды того или иного мероприятия оно не должно реализоваться. При этом важно укрепить такую жизненную позицию: небрежное, безответственное отношение к природе безнравственно; чувство ценности окружающей нас природы обогащает духовный мир человека, возвышает его моральные принципы.

1.2. Причины загрязнения воздуха отработавшими газами автомобилей.

В среднем при пробеге 15 тыс. км за год каждый автомобиль сжигает 2 т топлива и около 26 – 30 т воздуха, в том числе 4,5 т кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека. При этом автомобиль выбрасывает в атмосферу (кг/год): угарного газа – 700, диоксида азота – 40, несгоревших углеводородов – 230 и твердых веществ – 2 – 5. Кроме того, выбрасывается много соединений свинца из-за применения в большинстве своем этилированного бензина.
Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем, автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода,40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним.
Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего, на перекрёстках у светофоров (до 6,4 мкг/100 м3, что в 3 раза больше, чем в середине квартала).
При использовании этилированного бензина автомобильный двигатель выбрасывает соединения свинца. Свинец опасен тем, что способен накапливаться, как во внешней среде, так и в организме человека.
Уровень загазованности магистралей и при магистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов. При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха.
Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50 % дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.
Наблюдения показали, что в домах, расположенных рядом с большой дорогой (до 10 м), жители болеют раком в 3 – 4 раза чаще, чем в домах, удаленных от дороги на расстояние 50 м. Транспорт отравляет также водоемы, почву и растения.

1.3.Альтернативные виды топлива.

До настоящего времени двигатель внутреннего сгорания остается основной движущей силой автомобиля. В связи с этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта – это создание альтернативных видов топлива. Новое горючее должно удовлетворить очень многим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать вредных веществ, по возможности сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др.
В значительно, больших масштабах в качестве топлива для автомобилей будут использоваться заменители нефти: метанол и этанол, синтетические топлива, получаемые из углей. Их использование поможет существенно снизить токсичность и отрицательное воздействие автомобиля на окружающую среду.
Среди альтернативных видов топлива в первую очередь следует отметить спирты, в частности метанол и этанол, которые можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином.
В последнее время широкое распространение получила идея использования чистого водорода в качестве альтернативного топлива. Интерес к водородному топливу объясняется тем, что в отличие от других это самый распространённый в природе элемент.
Водород – один из главных претендентов на звание топлива будущего. Для получения водорода могут быть применены различные термохимические, электрохимические и биохимические способы с использованием энергии Солнца, атомных и гидравлических электростанций и т.д.
Экологические преимущества водорода доказаны в ходе различных испытаний.

Глава 2. Экспериментальное исследование

2.1. Эксперимент №1. Экологический опыт.

2.2. Эксперимент №2. Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.

Цель: определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин.
Ход исследования.

Рис. 5. Место проведения первого экологического опыта

Подсчитали, сколько проехало по автодороге за 1 ч легковых, грузовых машин, автобусов.

Читайте также: