Социальные сети и дети доклад

Обновлено: 13.05.2024

Изучение угроз со стороны социальных сетей для детей и подростков. Влияние мировой информационной сети Интернет на биологические характеристики человека, на физическое и психическое здоровье. Отношение подростков и их родителей к социальным сетям.

Рубрика Психология
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 26.10.2017
Размер файла 209,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

На тему: Дети в социальной сети

В нашем современном мире без компьютера жизнь для молодежи не представляется, особенно без социальных сетей. Социальные сети очень заманчивы, но они влияют на все биологические характеристики человека, и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. О вреде социальных сетей, которые порой заменяют и родителей, и друзей, можно спорить бесконечно, в этом и заключается актуальность и практическая значимость исследования.

Цель работы - изучение угроз со стороны социальных сетей для детей, отношения подростков и их родителей к социальным сетям через проектно-исследовательскую деятельность.

Методы исследования использовались: отбор нужной информации из различных информационных источников, анкетирование, анализ, сравнение, вывод результата.

В данной работе был сделан вывод, что подавляющее большинство подростков используют социальные сети в качестве развлечения и не задумываются о последствиях общения с незнакомыми людьми и всех угрозах, которые их там подстерегают. Поставленная автором гипотеза исследования подтверждается тем, что очень высокий процент детей, даже выше среднего показателя по России, имеет свои социальные странички и без контроля родителей проводят в социальных сетях почти все свободное время, тем самым, забывая о том, что существует и реальный мир, гораздо интересней виртуального.

1. План исследования

Проблема: противоречие между бурным развитием новых технологий, возможностями общения с помощью Интернет и зависимостью от социальных сетей, наносящих вред моральному и физическому состоянию человека.

Цель: изучение угроз со стороны социальных сетей для детей, отношения подростков и их родителей к социальным сетям через проектно-исследовательскую деятельность.

1. поиск информации, изучение имеющейся литературы по данной теме;

2. изучение угроз со стороны социальных сетей для детей;

3. проведение анкетирования, с целью изучения отношения детей и их родителей к социальным сетям;

4. развитие умений творчески подходить к решению поставленной проблеме.

Гипотеза: современный мир направлен на усовершенствование технических достижений, и дети неизменно следуют общему течению, в первую очередь бесконтрольному со стороны родителей общению в социальной сети, которая поглотило все подростковое общество и не только. Дети проводят в социальных сетях все свободное время, тем самым, забывая о том, что существует и реальный мир, гораздо интересней виртуального.

социальный сеть интернет психический

2. Литературный обзор

Социальная сеть (определение)

Показатели в России

В России 78% детей в возрасте от 9 до 16 лет имеют личный профиль в социальных сетях - этот показатель примерно на 20% больше, чем в странах Евросоюза.

Часто доводом родителей в пользу социальных сетей является то, что они создавались для объединения людей в группы единомышленников и быстрого общения.

Но они должны понимать, что социальные сети, прежде всего, вредят психологическому здоровью и вызывают интернет-зависимость. Возразите? Уверены, что у Вас есть знакомые, которые целыми ночами сидят Вконтакте, приходят на работу, сразу на свою страницу, закрываешь доступ, сидят в телефоне.

Чем вредны для детей социальные сети

Мы должны понимать, что социальные сети, особенно, вредны для детей, т.к. содержат большое количество информации, от которой их нужно отгораживать. Думаем, не надо объяснять, что за ребенок вырастет, который с 9-10 лет уже слушает нецензурные песни и играет на голоса (Вконтакте - это виртуальные деньги, которые вы можете потратить на приложение, подарок или поднятие рейтинга). Интеллектуальный уровень такого ребенка будет сильно отличаться от ребенка, который вместо этого читает книги и рисует.

Массовая деградация школьного поколения опасна для общества и человечества.

Угрозы для финансов

Надо понимать, что сегодня почти все азартные игры переехали в приложения социальных сетей. Для оплаты используется внутренняя валюта социальной сети. Есть примеры, когда дети тратили реальные деньги папы с мамой для поднятия себе рейтинга через смс. Задумайтесь, может случиться так, что сами не заметите, как начнете отправлять смс за золотые монеты в игре. Вред для вашего кошелька очевиден. [1]

Последствия общения с незнакомыми людьми

Постарайтесь осознать и/или объяснить своим детям, что реальная жизнь интереснее. Мы уверены, что вред от социальных сетей колоссальный, они пришли в нашу жизнь и стали ее частью. Пора вернуть свою жизнь себе [2].

3. Исследовательская часть

Мы опросили женщин, у которых дети 10-14 лет часто пользуются социальными сетями и решили узнать их основные страхи.

В чем же эта опасность? Выделим основные страхи:

1. разглашение своих личных данных: фамилии, имени, места проживания, учебы, номера телефонов;

3. виртуальный шантаж, запугивание детей (и родителей), их втягивание в различные секты, противозаконные мероприятия и т.д. [3]

1. Запретить детям пользоваться социальными сетями? Это, наверное, самый легкий способ, но вряд ли самый эффективный с точки зрения результата и будущего. Ведь ребенок вполне может себе использовать социальные сети и без ведома родителей. У друзей в гостях, на коммуникаторе, в школе и т.д. Мест и возможностей множество.

2. Есть такой вариант, как поговорить с ребенком, объяснить все опасности и меры предосторожности. Очень хороший вариант. Но на первых порах нет уверенности, что он будет работать, ведь нам не проконтролировать действия ребенка. Остается только доверять ему и надеяться на его сознательность.

Одна из женщин рассказала свою историю:

3. Поставить на домашний компьютер специальное программное обеспечение, которое бы записывало все, что делает ребенок в сети. Запись велась бы вплоть до нажатий кнопок и видео по Skype. Этот вариант возможен в различных вариациях. Можно прямо ребенку сообщить об этом. Есть шанс, что дочь будет более сдержанной в общении в сетях. Но также есть шанс, что она закроется от нас, и мы потеряем с ней связь. Можно конечно и не говорить ничего, а использовать такие программы скрытно. Но если она заметит, то … скандала не избежать, тем более, сейчас, когда не только подростки, но и дети весьма и весьма продвинуты в компьютерных вопросах. [4]

Пока, для собственного применения, нам видится некий симбиоз второго и третьего вариантов. Это объяснение детям всех правил и опасностей, установка неких правил и наше вовлечение в его виртуальную жизнь, а также открытая установка специального программного обеспечения для записи всех действий на компьютере. Такой шаг мы попробуем обосновать необходимостью обеспечения безопасности всей семьи. Ну и, конечно же, больше проводить времени с ребенком, чтобы у него было больше желания общаться с нами, с сестрой, со своими друзьями, чем сидеть в социальных сетях.

Чтобы определить реальную картину общения детей нашего поселка в социальных сетях и отношение родителей к данной проблеме, нами было проведено два тестирования. В одном из них были заданы вопросы детям 10-13 лет, а в другом их родителям. Результаты некоторых аналогичных вопросов расходятся, но это можно объяснить.

Для анкетирования детей использовались вопросы:

1. Есть ли у вас страница в социальной сети?

2. Как часто вы пользуетесь страницей в социальной сети?

3. С кем вы общаетесь в социальной сети?

4. Контролируют ли родители ваши действия в социальной сети?

Для анкетирования родителей:

1. Есть ли у вашего ребенка страница в социальной сети?

2. Как часто ваш ребенок пользуется социальными сетями?

3. Контролируете ли вы действия вашего ребенка в социальных сетях?

4. Как вы относитесь к тому, что ваш ребенок общается в социальной сети?

Результаты опроса рассмотрены в диаграммах:

Рисунок 2 показывает, что 87% подростков имеют свою страницу в социальной сети, 12%- не имеют, а 1% подростков не знает о существовании социальных сетей.

Рисунок 3 показывает, что 89% подростков пользуются социальными сетями, из них большая часть пользуется ежедневно. И всего 11% не пользуются вообще.

Рисунок 4 показывает, что 65% подростков общаются с людьми, с которыми они не раз виделись в жизни, но 35% общаются с незнакомыми людьми, что приводит к опасностям описанным выше.

Рисунок 5 показывает, что действия 90% подростков в социальной сети не контролируются родителями.

Рисунок 6 показывает, что 82% родителей у опрошенных детей знают, что у них есть своя страница в социальной сети, у 3% её нет, а 15% родителей не интересуются этим.

Рисунок 7 показывает, что 45% подростков все свое свободное время проводят в социальных сетях, 40 % родителей либо не знают, либо не интересуются времяпровождением детей.

Рисунок 8 показывает, что всего лишь 21% родителей контролируют действия своих детей в социальных сетях, а 79% - не контролируют.

Рисунок 9 показывает, что 37% родителей негативно относятся к раннему общению детей в социальной сети, 23% относятся нейтрально, а 40% родителей вообще не задумывались над этим.

Исследование показало, что подавляющее большинство подростков используют социальные сети в качестве развлечения и не задумываются о последствиях общения с незнакомыми людьми, о последствиях использования различных приложений и самое настораживающее, что дети нашего поселка не имеют контроль со стороны родителей, которые даже не интересуются, чем их ребенок занят у экрана компьютера.

Частое виртуальное общение приводит к деградации личности и напрочь убивает интерес к реальной жизни. Детям нужно понять, что есть более интересные вещи, чем общение в Интернете. Родители, в свою очередь, забывают о том, что у детей должно быть детство, и они не должны его проводить у экрана компьютера. К сожалению, они понимают это тогда, когда ребенок уже не может отказаться от манящих сетей.

Вывод: поставленная нами гипотеза исследования подтверждается тем, что очень высокий процент детей, даже выше среднего показателя по России, имеет свои социальные странички и без контроля родителей проводят в социальных сетях почти все свободное время, тем самым, забывая о том, что существует и реальный мир, гораздо интересней виртуального.

1. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства, 2010г

2. Кремниев Д. Продвижение в социальных сетях. Питер, 2011.

Подобные документы

презентация [2,3 M], добавлен 27.11.2013

Влияние эмоций и желаний на состояние здоровье человека, возможности управления ими. Основные разрушительные страсти человека. Причины проявления суицида среди подростков. Влияние здорового образа жизни на психологическое и физическое развитие человека.

презентация [1,1 M], добавлен 18.03.2011

Дети, растущие в семье алкоголиков, как социально-психологическая проблема. Формирование концепции алкоголизма как болезни. Влияние алкоголизации родителей на психическое развитие детей. Коррекционно-развивающая работа по коррекции личности детей.

дипломная работа [2,5 M], добавлен 04.09.2014

Виды неблагополучных семей в современном обществе. Алкоголизм родителей и его влияние на психическое развитие детей. Влияние семьи на формирование аддитивных механизмов. Общие аспекты проблемы социальной реабилитация детей из семей алкоголиков.

дипломная работа [493,1 K], добавлен 25.05.2015

Влияние образа жизни на здоровье человека. Навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться. Психологические и физические симптомы Интернет-зависимости, ее причины и следствия. Социальные сети и успеваемость.

Дети и соцсети: безопасность и правила поведения. Что говорят исследователи

Цифровизация повседневной жизни затрагивает современное детство: социальные сети становятся всё более привычной формой досуга для детей. Домашнее пространство становится одновременно приватным и публичным — ребёнок может общаться с целым миром, сидя в своей комнате. Влияние социальных сетей на ребёнка вызывает интерес не только родителей и образовательных институтов, но и исследователей.


Как практики общения и саморепрезентации в интернете влияют на эмоциональное состояние ребёнка, в чём кроется конфликт между родительским контролем и стремлением детей к независимости, а также какие риски приходят в жизнь детей вместе с социальными сетями — выяснили с сотрудницей Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ.


Александра Бочавер,

доцент Института образования НИУ ВШЭ, научный сотрудник Центра исследований современного детства, преподавательница Высшей школы экономики

Безопасность детей в соцсетях

Основные родительские тревоги вокруг интернет-безопасности детей связаны с кибербуллингом, киберагрессией, а также сексуализированной агрессией в отношении их ребёнка. Родители также боятся, что дети скомпрометируют себя через откровенную переписку с партнёром или публикации в соцсетях, станут жертвами шантажа, откроют незнакомцам своё местоположение. Другой круг тревог относится к интернет-зависимости и злоупотреблению цифровыми технологиями — чем плотнее соцсети входят в повседневность ребёнка, тем больше у родителей страха, что пострадают учёба и социализация. Беспокойство также вызывает неподконтрольность поведения ребёнка в соцсетях.

Контроль родителей за поведением ребёнка в социальных сетях

Воспитательный процесс подразумевает поиск золотой середины между контролем для обеспечения безопасности ребёнка и поддержанием условий для развития самостоятельности.

Поведение ребёнка в соцсетях не становится исключением. Родители выбирают разные тактики в отношении активности своих детей в интернете, это зависит от ряда факторов: возраста ребёнка, характера отношений между ребёнком и родителями, опыта использования информационных технологий.


С появлением социальных сетей в жизни ребёнка появляются риски, которые стоит обсудить заранее на примере гипотетических ситуаций: что ты сделаешь, если под твоим постом напишут оскорбительный комментарий или тебя попросят прислать фотографию в обнажённом виде. Шантаж, кибербуллинг и другие неприятности в интернете — во всех этих случаях ребёнку нужна поддержка, он не должен оставаться один на один с такими проблемами. Поэтому полное игнорирование со стороны родителей детского опыта использования соцсетей недопустимо.

Другая крайность — избыточный контроль и гиперопека. Проверка истории запросов в браузере и специальные программы родительского контроля ситуативно помогают снизить тревогу, но негативно сказываются на доверии в отношениях с детьми. Особенно высок риск разрушить отношения с ребёнком, если подобные программы устанавливаются тайно от него. Из каких бы побуждений они ни совершались, подобные действия родителей говорят ребёнку об отсутствии уважения в семье, доверия, нарушают границы субъектности ребёнка, означают отсутствие личного пространства.

Конечно, даже в таких условиях дети чему-то учатся. В условиях жёсткого контроля ребёнок чаще всего учится быть покорным внешнему контролю — это вредный психологический опыт, ведь у человека теряется ощущение уверенности в себе и своих компетенциях, падает самооценка, в будущем он чувствует, что ничего не может сделать самостоятельно. Некоторые же дети в такой ситуации учатся обходить родительские запреты и слежку — они начинают обманывать, скрываться, заводить секретные аккаунты.

Социальные сети как пространство автономии и саморепрезентации

Интернет предоставляет как новые риски, так и новые возможности: к последним относятся прежде всего новые способы достижения ребёнком автономии. Эмансипационный потенциал интернета для детей стал особенно заметен в период пандемии и самоизоляции. Но даже вне подобных кризисных ситуаций соцсети расширяют горизонт возможностей для творчества и общения. Многие дети и подростки используют свои аккаунты в социальных сетях для того, чтобы делиться своей деятельностью с аудиторией, которая может состоять из близких друзей, одноклассников, друзей по переписке, сообщества людей со схожими интересами (самый яркий пример — фандомы произведений популярной культуры).

Для большинства пользователей, и детей в том числе, интернет функционирует как территория исследований. Расширение информационного поля за счёт доступности различных источников знаний о мире, безусловно, способствует интеллектуальной автономии подростка. Множество научно-популярных ресурсов позволяет подросткам выбрать наиболее удобный для себя формат получения знаний — для кого-то это подкасты, для кого-то статьи, для кого-то короткие видео на ютьюбе.


Другой фактор, который нужно учитывать, размышляя об автономии подростка в интернете, — выстраивание идентичности, то есть попытка рефлексировать на тему самого себя. Идентичность неразрывно связана с независимостью — только самостоятельный субъект может осознавать себя целостным.

В соцсетях можно пробовать новые модели поведения, отличающиеся от принятых в семье, ведь в интернете легче делать что-то, скрытое от родительского глаза. Часто такие эксперименты оказываются полезными для подростков, хотя и тревожны для родителей. Дети экспериментируют с образами и моделями общения в интернете, а отсутствие наблюдения снимает с них давление и стеснение. На каждой интернет-площадке — в онлайн-игре, фандоме, сообществе блогеров — есть свои ценности и сложившиеся правила общения: у детей появляется возможность для сопоставления социальных моделей из семьи и школы с чем-то новым. Это важный этап взросления, который реализуется в разных сферах жизни, одной из которых может выступать интернет-общение.

Влияние соцсетей на коммуникативные навыки

Существуют четыре равно подтверждённые и принятые гипотезы по поводу влияния социальных сетей на коммуникативные навыки ребёнка.

Социальные сети и здоровье подростков

Согласно данным исследователей, наблюдается связь между низким эмоциональным благополучием ребёнка и чрезмерным использованием интернета. По результатам теста PISA — Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся — за 2015 год, 88% школьников пятнадцатилетнего возраста воспринимают интернет как важнейший информационный ресурс, 84% считают, что обладание аккаунтами в соцсетях полезно. Однако при использовании соцсетей более шести часов в будни у детей снижается удовлетворённость жизнью и самооценка, такие дети чаще становятся жертвами буллинга и агрессии.

В современных условиях пандемии, а также в зависимости от условий жизни конкретного ребёнка, оптимальное количество часов использования интернета в сутки может меняться, и оно растёт с каждым годом в связи с переходом на онлайн-образование. Важный показатель — самочувствие ребёнка в ситуациях, когда интернет и цифровые устройства недоступны.

Основные негативные последствия того, что ребёнок слишком долго сидит в интернете, и как с ними справляться

  • Снижение физической активности. Этого можно избежать, например, составляя план на день, в котором онлайн-занятиям будут отведены определённые промежутки между делами, которые требуют движения;
  • Нарушения сна. Для профилактики важно учить ребёнка ограничивать использование цифровых девайсов за пару часов до сна и тем более в ночное время;
  • Набор веса и переедание в связи со сбитым режимом отдыха и активности. Желательно разграничивать в квартире зоны приёмы пищи и досуга, приучать ребёнка к полноценным приёмам пищи вместо перекусов за компьютером;
  • Проблемы с концентрацией и вниманием. Для профилактики важно, чтобы ребёнок умел получать удовольствие от вещей, которые требуют сосредоточенности на протяжение длительного времени, например, от чтения.

Вероятно, общение и досуг в соцсетях сами по себе не влияют на ухудшение эмоционального состояния ребёнка. Однако резкое увеличение времени, проводимого онлайн, скорее всего, будет сигнализировать об имеющейся проблеме в жизни ребёнка. Чрезмерное использование интернета может усугублять или даже вызывать проблемы с психологическим и физическим здоровьем, но чаще всего избыточное времяпрепровождение онлайн — это не причина, а симптом серьёзной неудовлетворённости жизнью. Для детей, которые сталкиваются с депрессией, одиночеством, стигматизацией, нездоровой обстановкой дома, соцсети становятся формой эскапизма от неблагополучной среды.


Ключевые слова: социальные сети, гаджеты, виртуальное общение, онлайн-сервис, веб-сайт.

Сложно представить современную жизнь без компьютеров и гаджетов.

Сегодня на виртуальных просторах можно найти друзей по интересам, понаблюдать за жизнью знаменитостей или даже создать собственный виртуальный клуб любителей единорогов.

Возникает вопрос: что же такое социальная сеть?

Социальная сеть – платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не всегда с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов и даже преступники. В некоторых компаниях работодатели запрещают пользоваться социальными сетями, чтобы воспрепятствовать утечке информации. Также пользователи социальных сетей могут столкнуться с травлей, критикой, плохими отзывами и необоснованными слухами.

Социальные сети затягивают и отнимают слишком много времени, вытесняют реальное общение, а также обеспечивают избыток информации.

Мною было опрошено 26 одноклассников. Большая часть моих одноклассников регулярно проводит время в социальных сетях. Из них 17 человек не готовы отказаться от социальных сетей.

Это наводит на мысль о том, что они зависимы от социальных сетей.

Именно поэтому я решила предложить им несколько способов избавления от этой вредной привычки.

Мои авторские способы избавления от зависимости:

Самый легкий, на мой взгляд, способ – отдать родителям все свои гаджеты на несколько дней.

Купить интересную книгу и читать ее вместо социальных сетей.

Найти себе хобби.

Удалить аккаунты в социальных сетях.

Попросить друга поставить пароль на твоем телефоне, который ты не знаешь.

Моя работа имеет практическую значимость. Результаты данной работы помогут моим одноклассникам осознать вред социальных сетей. А в будущем избежать проблемы, связанные с зависимостью от социальных сетей. Это им даст возможность понять, что больше времени нужно проводить в реальном мире.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Исследовательская работа.

Цель исследовательской работы:

Определить значение социальных сетей для учащихся средних и старших классов.

Изучить разновидности социальных сетей, их особенности.

Установить положительные и отрицательные стороны социальных сетей.

Выявить воздействие сетей на личность подростков моей школы.

Методы исследования:

аналитический; социологический; исследовательский.

Гипотеза: Социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие и личность.

Актуальность проблемы: Подростки предпочитают общаться в социальных сетях, а не лично.

Социальная и практическая значимость: информирование подростков и окружающих их взрослых о безопасном использовании социальных сетей.

Аудитория, на которую рассчитан результат работы: учащиеся.

hello_html_66a54036.jpg

Социальная сеть это - платформа , онлайн сервис или веб-сайт , предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

Социальная сеть с точки зрения подростка.

Знакомства. В подростковом возрасте очень важным фактором социальной реализации является расширение круга общения. Так как виртуальные площадки сразу предоставляют определенную информацию о человеке, то выбрать единомышленников становится гораздо проще, чем в реальной жизни.

Возможность беспрепятственно делиться своими фото и видео, а также просматривать подобную информацию друзей и знакомых.

Наличие большого количества развлекательного контента – приложений и игр. Подростки еще не умеют самостоятельно предпочитать полезное время препровождение зачастую просто ищут способ хоть как-нибудь занять свое время.

Открытый доступ к любой информации, при чем речь идет не только о запретных темах, на которые подростку очень тяжело общаться со взрослыми в реальности, но и о любой информации в целом. Ведь в юношеский период человеку очень трудно признать себя несведущим в каком-либо актуальном в обществе вопросе.

Раскованность в общении, которая достигается за счет отсутствия личного контакта, таким образом, снижения уровня ответственности за свои слова и поступки также весьма привлекает подростков.

Причины тяги подростков в социальные сети.

Рассмотрим плюсы и минусы соц.сетей :

2. Просмотр фото, фильмов, прослушивание музыки.

3. Создание групп по интересам.

4. Самовыражение.

5. Архив фото

1. Привыкание.

3. Лишняя трата денег.

Положительное влияние:

Самореализация в глазах своего круга общения.

Множество друзей и, таким образом, поддержки. Несмотря на непрочность и даже иллюзорность незрелых связей, этот факт все же играет положительную роль для самооценки подростка.

Благодаря информативной открытости человек может получить достаточное количество сведений по интересующим его вопросам.

Отрицательное влияние:

Риск нелегальной деятельности появляется при активном участии подростка в виртуальной жизни. Мошенники могут воспользоваться отсутствием жизненного опыта человека и его моральным состоянием и сделать своей жертвой или же подвигнуть на незаконные действия.

Доступность личной информации может сыграть плохую роль для каждого, ведь, благодаря запрограммированным в социальных сетях анкетам, человек буквально выставляет себя напоказ.

Как уберечь от негативного влияния социальных сетей своего ребенка?

Как видно нельзя однозначно утверждать о безграничной пользе виртуальных площадок для общения, как и об их вреде, поэтому можно определить ряд мер, при соблюдении которых отрицательного влияния можно попытаться избежать:

Неподдельный интерес к деятельности ребенка в любом случае сыграет положительную роль на поддержание связи между родителем и ребенком, и социальная сеть не сможет заменить такую связь, она сможет только дополнить полноценное мироощущение подростка.

Активное, но ненавязчивое приобщение к реальному миру. Круг реального общения должен быть более значимым, чем виртуальные друзья.

Отсутствие тотального контроля. Запретный плод всегда сладок, поэтому, если родители не требуют вывернуть наизнанку душу ребенка перед ними, то и намеренно прятать он ее не станет.

Таким образом, стоит признать, в первую очередь, ответственность родителей за взаимодействие подростка и социальных сетей. При должном внимании и заботе негативного влияния вполне можно избежать.

Опасность интернет-зависимости:

Главная опасность соц.сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни.

Подростковое мнение:

На вопрос о том, что им так нравится в социальных сетях, большинство школьников говорят одно и то же: там можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства. В сетях много смешных страниц и комиксов, а комиксы нравились подросткам во все времена. Можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки. То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку, которую ребенок не находит у усталых родителей и озабоченных учителей.

Угрозы и опасности соц.сетей :

фотографии могут быть искажены и размещены в Интернете как одна из форм запугивания ;

выражения эмоций, чувств и предпочтений подростка позволяют изучить его личность и найти эффективные способы его обмана, травли и запугивания.

буллинг (агрессивное преследование и затравливание).

В опросе приняли 110 подростков . Результаты опроса мы поместили в дневник исследователя.

hello_html_m6c734491.jpg
hello_html_6e1f9971.jpg

hello_html_m648d6b1b.jpg
hello_html_m4254889f.jpg

Анонимность.

Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия .

Добровольность и желательность контактов.

Недостаток общения в повседневной жизни.

Стремление к нетипичному, ненормативному поведению.

Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций.

hello_html_7b2d3ea0.jpg

Коэффициент корреляции ρ = -0,490454393

Всего только 1% населения нашей страны вообще не пользуется социальными сетями, 29% посещают их 2-4 раза в день.

При этом 38% всех пользователей называют своей целью — поиск новых знакомых, 70% воспринимают социалки, как способ связи с друзьями и близкими, только 22% ищут новые знания.

Большинство – 61%, ведут в сетях исключительно потребительский образ жизни, когда только 22% делятся своим мнением друг с другом.

Обратная сторона медали:

Однако уходя в социальные сети и пользуясь их безграничными возможностями, подросток, как правило, обедняет свой репертуар поведения в обычном мире – его активность в реальном взаимодействии с людьми заметно снижается.

В реальности в понимании и передаче эмоций задействованы все органы чувств, тело и голос. А в интернете восприятие тонких оттенков чувств нивелируется – основное внимание смещается на содержание, обмен информацией происходит на интеллектуальном уровне. Ведь смайлики весьма бедный арсенал для передачи сложной гаммы человеческих настроений.

Что предпринять родителям:

Бывает очень обидно, когда, рассказывая о себе или просто обращаясь к сыну или дочери, родители наблюдают у них лишь желание закончить скучный разговор и скорее войти в сеть, где легко и интересно.

Необходимо запастись терпением и не злиться, а признать, что у ребенка могут быть потребности, превышающие интерес к родителям. Чтобы этот интерес возник, нужно заинтересовать подростка, не требуя от него постоянного внимания, а предлагая новые формы взаимодействия.

Но сначала ответьте честно сами себе на такие вопрос: что вам нужно от ребенка? Чтобы он вас выслушал и проявил сочувствие? Предпочел общение с вами общению с друзьями? Если вам необходимо всё это сразу – это невозможно.

А если вы хотите наладить прочный душевный контакт, понять его, узнать, чем он живет, нужно действовать иначе. Например, что либо рассказывая или сообщая ребенку, можно использовать тактильный контакт. Например, поглаживать или похлопывать по спинке. Разумеется, если он это позволит. Если нет, можно лишь иногда прикасаться к нему. Это задействует дополнительные рецепторы и позволит быть внимательным к себе и к вам.

Нужно проявлять искренний интерес к увлечениям подростка, иметь приблизительное представление о популярных темах его разговоров с друзьями, – это позволит говорить с ним на одном языке. Следует честно заявлять о своем отношении к тому, о чем он рассказывает. Если вам это кажется глупым или не заслуживающим внимания – так ему об этом сказать. Не надо обманывать и изображать поддельную заинтересованность – дети тонко чувствуют ложь и вообще перестанут вам доверять.

Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, то ищите в них то, что вам интересно самому. Говорите, спрашивайте, обсуждайте – поддерживайте контакт! В противном случае родитель будет восприниматься подростком как опасный враг, который

hello_html_1c66bfa3.jpg

лезет в его жизнь, пытаясь выведать его тайны.

Социальные сети имеют большое значение в жизни подростков.

У них есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Подростки нашей школы особенно подвержены угрозам и опасностям, существующим в социальных сетях, так как часто сообщают о себе достоверную информацию.

Увеличение времени пребывания в социальных сетях ведет к снижению успеваемости.

Для большинства учащихся социальные сети не приводят к расширению круга общения и поиску друзей, отрицательно влияют на свободное время. Подростки становятся замкнутыми, необщительными.

Используемая литература:

1. "Мир ПК" статья: Александр Баулин "статус социальных сетей"

2."Иностранные языки в школе" статья: Буланкина Н.Е. "Развитие послеязыковой культуры социальной сети Facebook"(2011,№6)

Исаева Сабина Гаджиюсуповна

Проблема: Интернет охватил все сферы деятельности людей, как их рабочее, так и свободное время. Порой люди не замечают, как в поисках информации, простоморе материалов, обучении через различные сети, теряют много времени. Нет ограничений, влияние на подросто

Актуальность: Интернет сейчас распространён довольно широко. Он есть практически у каждого подростка на компьютере либо в мобильном телефоне. Миллионы детей выходят в Интернет ежесекундно, посещая различные сайты с целью работы, учебы или развлечения, что чаще всего и бывает. И каждый раз, когда подростки заходят на тот или иной сайт, они видят огромное количество рекламы, причем, как позитивной, так и негативной, которая по-разному влияет на них, поэтому данная проблема является наиболее актуальной сейчас, в эру компьютерных технологий.

Цель работы: Выявить, определить, обосновать положительное или отрицательное влияние Интернета на подростка.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал о социальных сетях

2.Определить положительно или отрицательно влияет сеть на подростка.

3. Провести анкетирование по изучению зависимости от социальных сетей

Объектом исследования являются дети и подростки 15- 17 лет

Предметом исследования является Интернет и её влияние на детей и подростков

Гипотеза исследования: предположим, что Интернет оказывает негативное влияние на подростков.

Методы исследования:

Теоретический – изучение анализ литературы, интернет- источников по теме исследования.Практический - анкетирование, наблюдение, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Этапы 1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.2 этап – обобщение полученного материала.3 этап – проведение опроса.4 этап – фиксация результатов работы.5 этап – анализ и объяснение результатов.

ВложениеРазмер
statya_proekta_vosstanovlen_avtosohranennyy.docx 36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мы выбрала эту тему, потому что нас волнует проблема увлечения современной молодёжи как компьютерными играми, так и социальными сетями в целом. В данной работе мы провели исследование среди старшеклассников нашей школы и открыла много нового для себя, узнав мнение своих сверстников по данной проблеме. В наше время огромное влияние на сознание и подсознание подростка оказывает интернет, а именно социальные сети . Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования социальных сетей и социальных сетей подростком.

Так что же такое социальные сети?

Социальная сеть — платформа , онлайн-сервис и веб-сайт , предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете [1] .Таким образом, судя по определению, основная суть и цель социальных сетей – посторенние взаимоотношений между людьми. Так почему же большинство людей, считают, что социальные сети наоборот, разрубают взаимоотношения между людьми или само способствуют тому ,что люди не умеют их грамотно построить в 21 веке .

Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют социальные сети в своей жизни. Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков, На протяжении года мы подбирали материал для написания исследовательской работы. В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.

В наше время социальные сети стали все более доступным для большего круга людей, вне зависимости от вида деятельности, возраста, места проживания… Ни для кого не секрет, что интернетом пользуются люди для поиска информации, общения, развлечения, по работе… сегодня без интернета люди не представляют своей жизни, с ним связанны практически все аспекты деятельности. Подростки не являются исключением, возможно даже, используют его больше и чаще, чем взрослое поколение. Подростки любят посещать социальные сети. Но в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи. Так какое место социальные сети занимают в нашей жизни? Какое влияние они оказывает на нас? На эти вопросы мы хотим найти ответы в ходе нашей исследовательской работы.

Глава 1. Социальная сеть в нашей жизни

Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации . Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть , а также просто Сеть .

Интернет расширил возможности получения образования любого уровня даже для людей с ограниченными возможностями , которые ранее не имели возможности не только среднее образование, но и высшее. В наши дни технология производства требует высококвалифицированных специалистов со знанием передовых технологий разны государств.

Еще совсем недавно о существовании социальных сетей человечество не могло и задуматься, общение шло более реально с помощью не частых встреч, написания писем и открыток. 21 век – век высоких технологий. Он выводит наше общество на совершенно новый уровень развития. Обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы и сама работа стали легче. Интернет сейчас практически в каждом доме. И обучение навыком пользования интернетом начинается уже с детского возраста, так как он значительно расширяет наши возможности в достижении более высоких результатов в разных сферах деятельности человека.

В наши дни социальные сети с каждым днем захватывают все, что нас окружает, и поэтому они приобрели не только огромную популярность, но и высокий спрос среди населения разных категорий и разных слоев. Отпала необходимость тратить огромное время на поиски необходимой информации, а так же для получения социальных услуг, и поэтому ежедневно миллионы людей пользуются услугами соц. сетей: одни ищут работу, клиентов, работодателей или работников, другие - зарабатывают деньги, пользуясь социальными сетями, даже не выходя из дома.

Без сомнения, молодёжь самая активная часть пользователей социальных сетей. Социальные сети предоставляют не только важные для нашей жизни информации, но и дает возможность отвлечься предоставляя людям разные развлечения ,это и просмотр видео, прослушивание любимой музыки разных жанров на любом языке и т.д.

Молодые люди начинают интересоваться тем, что ранее считали скучным и ненужным, а все это благодаря тому, что в социальных сетях есть группы научной направленности: физика, химия, психология, литература, искусство и т.д. Это лишь малая часть того, что раскрывают нам такие группы. Очень много материала для школьников, студентов, но все это меркнет в сравнении с группами, созданными для удовлетворения эмоциональных потребностей. [2]

Наиболее известные социальные сети

Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc.), владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином , Дастином Московицем и Крисом Хьюзом .

Глава 2.Положительное влияние соц. Сетей

Сайты социальных сетей также помогают молодым людям в самореализации. Многим из них труднее общаться в реальной жизни и гораздо проще писать свои мысли. Можно сказать, что социальные сети стали для части молодёжи важнее, чем классические среды социализации: семья, школа, а порой реальные друзья и сверстники.

Как и всякое явление, интернет оказывает на человеческую психику положительное и отрицательное влияние .

Через телевидение как СМИ мы можем удовлетворять наши потребности в получении необходимой информации. На сегодняшний момент главным конкурентом телевидения в получении информации стал интернет, а именно социальные сети. Потому что в социальных сетях люди могут получить больше информации.

Также позволяет увидеть то, что невозможно увидеть в повседневной жизни и предоставляет людям возможность ознакомиться с большим потоком информации, о которой, не будь его, они никогда бы не узнали, не выходя из дома или из-за недостатка времени, возможностей денег или физических сил. Теперь же стало вполне доступным участие каждого в важных государственных мероприятиях, таких как национальные торжества, государственного деятеля, вступление кандидата на пост президента или же визит главы другого государства. Люди смогли побывать в отдаленных областях планеты и насладиться чудесными картинами природы, что стало возможно благодаря интернету . Люди могут смотреть фильмы, спектакли, спортивные события, даже те которые они не успели посмотреть по телевиденью . Можно всегда быть в курсе всего нового в мире и при этом принять участие в обсуждении социальных и нравственных проблем происходящего. Все это можно считать великим достижением. Интернет предоставляет возможность получить не только обширные знания , и умения , но и дать возможность улучшить материальное благосостояния путем выбора работы не только молодежи , но и для людей преклонного возраста . Если раньше люди старшего поколения не имели возможности заработать то сейчас при своем желании интернета поможет предоставляя им разные варианты использовании своих профессиональных навыков

Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

1.Возможность самореализации в глазах друзей и знакомых

.2.Найти себе друзей, знакомых одноклассников. Получить информацию не обходимую для утверждения себя в окружающем обществе

3.Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

4.Учеба .Возможность получения как основного и высшего образования ,так и дополнительного .

Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети обладают положительными влияниями на человека. Несмотря на то, что положительного влияния не так много мы можем с уверенностью сказать, что социальные сети приносят много пользы.

Глава 3.Отрицательное влияние соц. Сетей

Мы рассмотрели положительные аспекты влияние соц. Сетей на подростка. Однако, мы понимаем, что любой процесс или явление в нашей жизни может иметь как положительные так и отрицательные влияние, стороны.

Анализируя материал по теме, мы смогли выделить и отрицательные черты социальных сетей: [4]

1.Стресс : Различные ссоры, стрессы, неудовлетворенность жизнью, приводят к подавленности, истерии. Через письмо не всегда можно передать интонацию, свои мысли, поэтому собеседник на другой стороне, может что-то не так понять или неправильно оценить полученную информацию, то приводит к конфликтным ситуациям. Особо эмоциональные люди или находящиеся на тот момент по каким-то причинам в подавленном состоянии.

2.Утомление глаз, нагрузка на зрение и ухудшения зрения , вплоть до возникновения разных глазных заболеваний :Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Потому что …

3.Усталость:В зависимости от физического состояния, психика человека, находится в возбужденном состоянии или заторможенном состоянии. Чем больше человек получает нагрузки за день, тем больше степень усталости нервной системы, выраженная в проявлении различных симптомов болезни .

4.Психические расстройства: В процессе отдыха вместе с расслаблением тела, расслабляется и нервная система или, говоря другими словами, тормозится возбуждение центров управления психикой.Недопонимание.

5.Стесненная поза, сидячее положение в неправильной позе течение длительного времени, которая приводит не только к застою кровообращение , но даже к искривлению и заболеваниям позвоночника , которые могут привести и к инвалидности .

Таким образом, увлекаясь социальными сетями перестают больше поспешать друг друга, перестаю выходить за пределы своего дома и дышать свежим воздухом , которая не обходим в достаточном количестве свежего воздуха которая необходим для нормальной жизнедеятельности каждого человека .

Глава 4.Практическая часть (результаты исследования)

В рамках проекта нами был проведен опрос, который состоял из следующих вопросов.(Приложение1)

Проанализировав результаты опросы (приложение 2), мы получили следующие данные:

1 группа – участников, набравшие до 9 (включительно) баллов. (82,5%)

Это люди, которые могут спокойно использовать сеть, так как умеют контролировать себя.

2 группа – участников, набравшие 10 – 15 баллов. (12,5%)

Это люди, у которых есть некоторые проблемы, связанные с использованием Интернета. Им нужно обратить внимание на эти проблемы, пока не поздно.

3 группа – участников, набравшие 16-20 баллов. (5%)

Это люди, у которых использование Интернета вызывает значительные проблемы в жизни. Им нужна помощь психотерапевта.

Читайте также: