Сколиоз у подростков доклад

Обновлено: 02.07.2024

Щеколдина Маргарита Анатольевна.

Исследовательскую работу "Сколиоз у детей и подростков " выполнила Глазунова Александра ученица 11 А класса МКОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Приморского края Руководитель учитель биологии МКОУ СОШ №251 ЗАТО город Фокино Приморского края Щеколдина Маргарита Анатольевна .В данной работе раскрыта проблема заболевания детского и подросткового сколиоза, выяснены причины его возникновения ,Предложены меры по лечению ,а так же предлагаются рекомендации по профилактике данного заболевания.

ВложениеРазмер
glazunova._skolioz.doc 1001.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы

с углублённым изучением отдельных предметов № 251.

Тема исследовательской работы:

Глазуновой Александры Андреевной

Щеколдина Маргарита Анатольевна

ЗАТО г. Фокино 2012 г.

Цели по теоретической части ………………………………………………………5

Что же такое сколиоз. 6

Вывод по теоретической части……………………………………………………26

Результаты статистических данных…………………………………………….. ..35

Выводы по практической части…………………………………………………. 38

Рекомендации по профилактике сколиоза и нарушения осанки………………..39

Тренировка мышц спины и живота……………………………………………. 39

Список используемых сайтов и литературы……………………………………. 42

Одна из актуальных проблем в мировой практике - это сколиоз или искривление позвоночника.Сколиоз - тяжелое прогрессирующее заболевание позвоночника, сопровождающееся поражением внутренних органов, нервной системы. При сколиозе развивается физическая неполноценность, возникают глубокие психические страдания вследствие больших косметических дефектов. Болезнь вызывает грубое многоплоскостное искривление позвоночного столба, что в свою очередь, обезображивает туловище больного, нарушает работу сердца и легких, приводит к инвалидности. Установлено, что при сколиозе страдают сердечно-сосудистая, дыхательная, мочевыделительная системы и желудочно-кишечный тракт, нервная система.

Однако, раннюю диагностику такой массовой патологии, как сколиоз, можно осуществить только путем создания эффективной системы скрининга. Существующие традиционные методы обследования детей, но они зачастую не позволяют диагностировать сколиоз на самых ранних стадиях развития. Нет объективных методов, позволяющих выявить предвестники возможного возникновения сколиоза. В большинстве случаев внешние признаки сколиоза проявляются уже при выраженной деформации позвоночника. Порой диагноз ставится случайно на основании рентгенограмм, выполненных в процессе обследования органов грудной клетки, почек; а также после флюорографии.

Неясность многих вопросов своевременной диагностики, не отлаженность организации осмотров детского населения не позволяют применять достаточно эффективные методы профилактики и раннего лечения сколиоза. К тому же нет единства взглядов на способы консервативного лечения сколиотической болезни, а сами методики лечения нуждаются в уточнении и доработке. Недостаточно внимания уделяется проблемам рациональной организации в детских садах и школах режима дня у детей, страдающих сколиозом, созданию у них оптимальных условий для обучения, в то же время способствующих лечению сколиоза. Отсутствие патогенетических методов лечения и ряд других факторов обосновывают необходимость новых исследований в данной области. **

Большое количество больных сколиозом, явная нехватка способов диагностики сколиоза на ранних стадиях, отсутствие единой точки зрения в отношении выбора оптимальной лечебной тактики, а также неудовлетворенность результатами лечения данной патологии создают медицинские, научно-практические и организационные проблемы и свидетельствуют об актуальности избранной темы.*

Читайте также: