Система босс референт доклад

Обновлено: 18.05.2024

Цель моего реферата: рассмотреть преимущества СЭД, а именно БОСС-Референт, понять назначение этой системы, движение каких документов происходит в этой системе, как происходит это движение и зачем это вообще нужно, а также рассмотреть условия приобретения системы БОСС-Референт, и узнать ее ценовую политику.

Работа содержит 1 файл

СЭД реферат.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ВОЛЖСКО-КАМСКИЙ ФИЛИАЛ

студентка очного отделения

г. Набережные Челны

Тема работы является актуальной в настоящее время, так как управленческая деятельность осуществляется с помощью документов, которые являются и источником, и результатом, и инструментом этой деятельности. Среди большого разнообразия видов служебных документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, система электронного документооборота (СЭД) занимает особое место.

Цель моего реферата: рассмотреть преимущества СЭД, а именно БОСС-Референт, понять назначение этой системы, движение каких документов происходит в этой системе, как происходит это движение и зачем это вообще нужно, а также рассмотреть условия приобретения системы БОСС-Референт, и узнать ее ценовую политику.

Глава 1. СЭД. Характеристика и назначение.

1.1 Общая характеристика систем электронного документооборота

Система электронного документооборота (СЭД) — это комплекс программных и аппаратных средств, обеспечивающих автоматизацию работы с документами на протяжении всего их жизненного цикла (создание, хранение, согласование и пр.) и процессов информационного взаимодействия сотрудников различных подразделений организации.

Внедрение системы электронного документооборота обеспечивает:

1. повышение управляемости организации

2. повышение скорости принятия решений и их качества

3. формирование единого информационного пространства организации

4. повышение эффективности работы сотрудников, рабочих групп, организации в целом

5. повышение исполнительской дисциплины

возможность реализации юридически значимого электронного документооборота

Компания АйТи является одним из лидеров на российском рынке в сфере построения систем электронного документооборота и систем управления документами. Компанией реализован самый масштабный проект по созданию СЭД в России – система электронного документооборота в органах Федеральной налоговой службы РФ (на базе программного продукта БОСС-Референт), где общее количество пользователей в настоящее время превышает 55 тысяч.

Что такое система электронного документооборота?

Из самого названия вроде понятно — это система, в которой происходит движение документов. Но сразу хочется спросить: каких документов, как это происходит, и зачем это нужно.

Система электронного документооборота — это программный продукт, который упрощает и ускоряет работу с документами в рамках организации (включая отдаленные офисы) или нескольких организаций. Современная СЭД, такая как БОСС-Референт, обеспечивает повышение эффективности работы организации за счет автоматизации целого комплекса процедур и процессов, а именно:

1. документы не теряются — все документы (входящие и исходящие) регистрируются в системе и хранятся в ней в электронных версиях;

2. создается единое хранилище документов — найти нужный документ может любой (при наличии соответствующих прав) сотрудник организации за считанные минуты — для этого достаточно воспользоваться поиском по системе, и, что важно, даже находясь вне офиса можно через систему найти все необходимые документы;

3. документы согласуются быстро — процессы согласования документов, сбора рецензий происходят почти автоматически — запущенный в системе документ оперативно попадет ко всем согласующим, и столь же оперативно вернется к создателю, собрав все рецензии;

4. обеспечивается быстрое и гарантированное ознакомление с документами сотрудников — столь же оперативно произойдет ознакомление сотрудников со вступившим в силу новым документом (например, положением или приказом), при этом автоматически сформируется список ознакомившихся с документом;

5. соблюдаются сроки исполнения и рассмотрения документов — можно получить информацию, у кого на рассмотрении находится документ, а если срок работы с документом ограничен, система сама напомнит исполнителю, что ему пора подготовить свою рецензию.

1.2.Назначение системы БОСС-Референт

Система БОСС-Референт разработана для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства. Ее потребителями являются коммерческие компании, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные органы власти.

Внедрение системы электронного документооборота и автоматизации делопроизводства на базе программного пакета БОСС-Референт обеспечивает решение следующих задач:

Автоматизация процессов документационного обеспечения управления, включая реализацию согласованной работы нескольких канцелярий, обработку входящей и исходящей корреспонденции, управление прохождением внутренних распорядительных, организационных и информационно-справочных документов, а также управление процессами ознакомления с документами.

Формирование плановой и оперативной отчетности, связанной с делопроизводством и документооборотом.

Возможность управлять в рамках всей организации процессами согласования документов, формирования поручений на выполнение тех или иных заданий, предоставления информации различным службам и подразделениям, регистрации документов, обращений различных типов (потенциальных клиентов партнеров, поставщиков, соисполнителей, граждан).

Возможность автоматизировать такие специальные виды документооборота, как управление выполнением договоров, инвентаризация и обслуживание внутренних и внешних материальных объектов (лифты, принтеры и др.), ведение взаимоотношений с потенциальными клиентами, партнерами, поставщиками.

Создание единого информационного пространства организации, что особенно актуально для крупных территориально распределенных организаций и предприятий.

Создание основы для формирования баз знаний и корпоративных информационных хранилищ организации, в которых накапливается связанная между собой информация и данные, представленные в виде текстов, графической информации, форм и таблиц, видео и аудио данных. Создание условий для удобного использования всей накопленной в организации информации, имеющей отношение к работе с конкретным заказчиком, направлению и проектам.

Эффективный обмен знаниями и информацией внутри рабочих групп, комитетов, между центральным офисом организации и ее подчиненными структурами, а также напрямую между подчиненными структурами, в том числе находящимися на разных территориях.

Система обеспечивает поддержку следующих бизнес-процессов:

Работа с внутренними документами организации

Подготовка проекта документа, его согласование и визирование в электронном виде

Формирование поручений по документам

Передача визированных документов на ознакомление и исполнение сотрудникам

Контроль прохождения документов; регистрация документов

Контроль ознакомления с приказами, инструкциями и т. д.

Управление доступом к документу

Быстрый поиск нужного документа

Создание и хранения шаблонов документов

Обработка входящих и исходящих документов

Контроль, учет, регистрация входящей/ исходящей корреспонденции

Пересылка документов внутри организации по настраиваемым маршрутам

Перевод документов из бумажного вида в электронный и обратно, включая потоковое сканирование

Сдача (помещение) документов после исполнения в "Дело № …"

Формирование истории переписки по вопросу

Формирование поручений по документам

Контроль исполнения документов

Настройка структуры регистрационного номера в соответствии с номенклатурой дел

Управление доступом к документу

Управление внешними контактами

Планирование контактов со сторонними организациями

Ведение истории контактов

Формирование отчетов по контактам

Быстрый поиск истории контактов с конкретной организацией

Работа с договорами организации

Работа с проектом договора

Создание и хранение шаблонов договоров

Согласование договоров в электронном виде с возможностью делегирования полномочий

Ведение реестра договоров; планирование этапов и событий по договорам

Планирование платежей, сроков поставок и работ

Контроль исполнения договоров

Хранение и быстрый поиск договоров

Организация новостных каналов и конференций

Информирование сотрудников о внутренних новостях организации

Создание библиотеки документов по областям знаний

Механизмы поддержки дискуссий и групповой работы

Создание иерархии замечаний

Предоставление внешней информации с разделением по характеру поступающих новостей, с возможностью подписки и отмены подписки пользователями системы

Ведение справочника организации в электронном виде

Соответствие справочника организации штатной и функциональной структуре предприятия

Поддержка механизма взаимозаменяемости сотрудников, делегирования полномочий

Возможность генерации сводки по текущим контактам, поручениям, документам на исполнении и т.д.

Ведение справочника внешних организаций

Поддержка инженерного обеспечения хозяйственных объектов организации

Ведение реестра объектов инженерного хозяйства

Обработка в электронном виде заявок сотрудников на сервисное обслуживание и поставку оборудования

Данная тема была выбранной мной по причине моей заинтересованности в данном, актуальном как я считаю, вопросе, рассмотренном на примере отдельно выбранной системы электронного документооборота (СЭД). Значимость электронного документооборота обуславливается постоянно нарастающим количеством потоков информации и трудностями управления ими. В век развития электронно-цифровых технологий остро встают задачи соответствия прогрессу способов работы с информацией, чтобы такие направления деятельности, как Документоведение, делопроизводство и документационное обеспечение управление шагали в ногу со временем.

Работа состоит из 1 файл

Голик М.В. Статья. Использование БОСС-референт в документообороте..docx

Использование БОСС-референт в документообороте.

Данная тема была выбранной мной по причине моей заинтересованности в данном, актуальном как я считаю, вопросе, рассмотренном на примере отдельно выбранной системы электронного документооборота (СЭД). Значимость электронного документооборота обуславливается постоянно нарастающим количеством потоков информации и трудностями управления ими. В век развития электронно-цифровых технологий остро встают задачи соответствия прогрессу способов работы с информацией, чтобы такие направления деятельности, как Документоведение, делопроизводство и документационное обеспечение управление шагали в ногу со временем.

На сегодняшний день эффективное управление организацией требует варианты решения проблемы управления потоками документации, и наилучшим из которых является применение информационных технологий в организации делопроизводства и максимально использовать электронные документы, то есть перейти к электронному документообороту.

Проблеме внедрения систем работы с электронными документами все больше уделяют внимание в нашей стране. На правительственном уровне рассматриваются вопросы административных регламентов в электронно-цифровом формате, объединение информационных ресурсов государства и создание электронного правительства. Были предприняты попытки решения задач внедрения электронного документооборота в деятельность органов власти в рамках административной реформа, что проводится в настоящее время.

Хочется немного сказать о нормативно-правовых актах составляющих правовую основу электронного документооборота. Информационное законодательство, регламентирующее использование информационно-цифровых и других электронных технологий в документообороте относится к активно развивающейся отрасли современного права.

Конституция РФ, как наиважнейший законодательный акт Российской Федерации, представляет собой своеобразный фундамент правового регулирования информационных правоотношений.

Также вопросы, касающиеся работы с электронными документами,, затрагиваются в правовых актах отдельных сфер правового регулирования: административное, гражданское, уголовное, трудовое и другое законодательство Р.Ф. Например, в Гражданском кодексе информация представляет собой объект гражданских прав, а электронные документы могут закреплять гражданские права и обязанности. Так, статья 160 Гражданского кодекса говорится о возможности заключения сделок в электронной форме.

-организация эффективной работы с договорами;

-создать внутрикорпоративный документооборот максимально безбумажным;

-автоматизировать документооборот органов власти федерального или регионального уровня;

-обеспечить надежный контроль исполнения руководительских поручений;

-повысить эффективность работы с заявками и обращениями;

-реализовать проектный документооборот и возможность более сплоченной коллективной работы;

-наладить управление документами в рамках системы выского качества менеджмента.

Так же данная система включает в себя функциональные возможности, позволяющие реализовать:

-поддержку процессов согласования задач:

-контроль исполнения поручений руководства:

-работу с входящей и исходящей документацией.

Можно выделить следующие некоторые отдельные преимущества:

Удобный интерфейс

Немаловажным фактором, влияющим на то, как скоро сотрудники смогут включиться в работу с новым приложением, и насколько оперативно будут реализовываться в системе электронного документооборота типовые операции, является usability — пользовательский интерфейс, который ориентирован на обеспечение максимального удобства работы пользователя с различными приложениями БОСС-Референт. Интерфейс сделан таким образом, чтобы различные группы пользователей могли работать быстрее и с большим удобством: им предоставляются только те инструменты и данные, которые им необходимы.

Полноценный web-доступ

БОСС-Референт имеет полнофункциональную web-версию, что способна поддерживать все требуемые пользовательские функции. Таким образом, данная СЭД предоставляет полноценную работу пользователем через какой-либо web-браузер, тем самым упрощая взаимодействия и сложенную работу пользователей.

В любой организации должны существовать правила работы с документами, которые могут быть зафиксированы или нет в виде регламента или положения учитывающийся при автоматизации бизнеса. Такой регламент определяет работу с документом на разных этапах его жизненного цикла. При внедрении системы автоматизации документооборота регламент реализуется в виде электронного административного регламента (ЭАРа).

Карточка документа — это экранная форма, настраиваемая администратором, которая содержит необходимые атрибуты документа и сам документ в виде отсканированного электронного образа или же проекта документа, как пример, в формате M. Word.

Маршрут документа — это последовательность стадий обработки документа, которая настраивается для каждого типа документов администратором системы. Маршрут включает в себя такие стадии обработки документов как:

-передача в архив.

-организационно- распорядительных документов;

-проектов исходящих документов;

3. Защита данных.

-использование электронной цифровой подписи (ЭЦП). Это позволяет обеспечить подтверждение авторства и юридическую значимость электронных документов;

-шифрование данных, обеспечивающее дополнительную защиту информации, что содержится в электронном документе.

Босс-референт отличается своего многомодульнустью в интерфейсе, что можно посчитать как положительным, так и отрицательным качество. Например, несогласованность некоторых приложений. Так, создав поручения, согласование будет создать уже сложнее, приходится проводить через отдельный модуль, что доставляет своего рода неудобства.

Следующее - это раздача прав доступа пользователей. Данный процесс приходиться выполнять вручную почти для каждого отдельного доступа. Это требует большого затрата времени.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему БОСС-Референт: построение системы документационного обеспечения управления организации. Презентация на заданную тему содержит 37 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Компания “АйТи”- комплексное решение задач заказчика Основные направления деятельности Консалтинг в области информационных технологий Заказные разработки Создание сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры Создание электронных платежных систем Создание систем безопасности и защиты информации Производство программных и аппаратных продуктов, в том числе БОСС-Референт и БОСС-Кадровик Авторизованное обучение в области информационных технологий и менеджмента. Академия АйТи

БОСС-Референт: Автоматизируемая область деятельности Управление офисом с акцентом на коллективную работу людей Автоматизация документационного обеспечения управления: делопроизводства и документооборота Автоматизация деловых процедур, обеспечивающих эффективную работу офисов: организация совещаний, заказ пропусков и др. Создание единого информационного пространства организации Структурированное хранение, управление доступом и поиск информации

Бизнес-процессы, автоматизируемые системой Обработка входящей и исходящей корреспонденции Обработка внутренней корреспонденции Формирование и исполнение поручений Контроль исполнительской дисциплины Согласование документов Информирование и сбор мнений сотрудников Контроль договоров и управление проектами Обеспечение работы сервисных служб Маршрутизация и доставка информации Заказ пропусков, организация совещаний др.

Для кого предназначена система Категории предприятий Коммерческие территориально-распределенные структуры Коммерческие единичные предприятия Государственные структуры управления: от федерального до муниципального уровня

Построение системы документационного обеспечения управления: возможности Российский и западный документооборот: одна или много точек входа-выхода документов Организационные структуры: иерархические, дивизиональные, проектные Поддержка связей по вертикали (переметка), поддержка горизонтальных связей Поддержка сложной системы канцелярий: два типа регистрации документов - пересылка и переписка

БОСС-Референт: преимущество перед конкурентами Возможность самостоятельной доработки системы 80% функциональности, необходимой организации Единственный продукт данного класса, который поставляется с открытым кодом. 20% функциональности Заказчик может самостоятельно развивать Функциональная полнота системы Формализованная методика внедрения. Соблюдение сроков проекта. Легкость настройки системы Наличие АРМЗИ- поддержка средств защиты информации

Проблемы Заказчиков: взгляд сверху Снижение управляемости при росте организации Снижение уровня исполнительской дисциплины Снижение эффективности работы отдельных сотрудников и организации в целом Потеря информации при уходе ключевых сотрудников

Проблемы Заказчика: в чем причина? Отсутствие стандарта компании на организацию делопроизводства и постановку ДОУ Различия в правилах ведения делопроизводства в дочерних компаниях и головной компании Низкая эффективность процедур согласования документов, ознакомления с ними Большие текущие издержки на бумажный документооборот Отсутствие единого электронного архива документов Отсутствие единых шаблонов типовых документов и единых справочников, используемых в масштабах организации

Выгоды: повышение скорости принятия решений Постановка ДОУ в целом. Сокращение видов документов, их унификация БД Справочник организаций, БД Контрагентов, БД Словари Постановка работы канцелярии и секретариатов БД Канцелярия, БД Документы, БД Служебные записки, БД Регистратор, БД Шаблоны Согласование документов БД Согласование

Выгоды: повышение управляемости организации Формирование поручений, принятие поручений, контроль за их исполнением. Управленческая прозрачность. Экспресс-анализ исполнительской дисциплины Углубленный анализ исполнительской дисциплины Контроль за ходом принятия решений Управление проектами средствами БД Контроль договоров

Выгоды: повышение продуктивности сотрудников Высвобождение времени на решение содержательных задач Быстрый поиск информации Личный кабинет Сокращение времени на согласование документов Рабочие пространства для рабочих групп Совместные календари Мобильные сотрудники

Выгоды: повышение скорости распространения знаний внутри организации Сбор мнений сотрудников Информирование сотрудников Дифференцированная групповая работа с информационными базами Поддержка каналов эффективного обмена информацией между подразделениями

Выгоды: эффективная организация сбора, накопления, анализа разнородной информации для принятия управленческих решений Согласование и утверждение финансовых документов: интеграция с ERP и ERP-подобными системами, возврат утвержденных документов в ERP Наличие оперативного архива и интеграция с архивной системой Саперион Перевод документов в электронный вид: интеграция с системами сканирования и распознавания документов Обработка факсов Внешний документооборот: поддержка XML-стандарта

Полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению системы Внедрение Внедрение с полным обследованием Внедрение с экспресс-обследованием Самостоятельное внедрение системы Заказчиком Обучение Разработка в среде Lotus Notes/Domino Администрирование системы Lotus Notes/Domino Методика внедрения Техническая поддержка Cопровождение: плановый выпуск релизов и версий

Бука: экстенсивный или интенсивный путь управления ? Проблемы, обусловленные интенсивным ростом бизнеса: Руководство теряет целостную картину происходящего Структурные подразделения испытывают недостаток информации о деятельности друг друга Рядовые сотрудники испытывают затруднения в поиске информации и согласовании своих действий Решение: вместо найма менеджеров-контролеров -внедрение БОСС-Референт и постановка работы офиса

Пивоваренная компания Балтика: повышение качества обслуживания клиентов Территориально распределенный бизнес: С.-Петербург, Рязань, Тула, Саратов, Иркутск Использование БОСС-Референт для согласования процедуры выполнения сложных срочных заказов между сотрудниками нескольких офисов БОСС-Референт это возможность использования опыта и знаний, накопленных в одном офисе, для решения задач других офисов

Сахалинморнефтегаз: повышение скорости принятия решений Центральные офисы в Москве и Иркутске, добывающие, перерабатывающие, сервисные и торговые предприятия на Сахалине Создание единого информационного пространства и коммуникационных каналов, связывающих различные подразделения организации Интеграция с внешними системами электронной почты и системой спутниковой связи

Мощный холдинг.От добычи до доставки продукции конечным потребителям. Отсутствие единого информационного пространства замедляет процесс принятия и реализации управленческих решений, уменьшает эффективность управления из-за недостаточности, разобщенности или труднодоступности информации Мощный холдинг.От добычи до доставки продукции конечным потребителям. Отсутствие единого информационного пространства замедляет процесс принятия и реализации управленческих решений, уменьшает эффективность управления из-за недостаточности, разобщенности или труднодоступности информации Отказ от системы, ориентированной на секретарей Проведено обследование существующего документооборота в разнотипных организациях ТНК Отлажена связь: Центр-Регион Система установлена на 850 местах, планируется 1200 раб. мест

Нижфарм: формирование культуры командной работы, управление качеством Единая система контроля исполнительской дисциплины Информационная поддержка системы управления качеством: доступ, рассылки, управление версиями, контроль доступа Создание условий для работы команд проектов Повышение производительности труда сотрудников управленческих структур на 20-25%. Экономия времени на согласование документов на 40% Подготовка к сертификации по ISO 9001:2000

Магнитогорский металлургический комбинат: ускорение движения информации Проблема: 4 млн. документов в год. Срок доставки документа в пределах комбината - до 3 дней Отказ от системы, реализованной на MS Office Решение проблемы сложной структуры канцелярий Инициатор проекта - Начальник административного управления комбината Включение в проект новых подразделений по мере их готовности

МНС: повышение исполнительской дисциплины 1200 сотрудников, работающих во всех ведущих подразделениях Министерства Повышение эффективности управленческой деятельности и работы сотрудников Создание единого информационного пространства Министерства Сокращение сроков рассмотрения и подготовки документов Контроль и анализ исполнительской дисциплины Усиление контроля администрирования налоговой системы Единый стандарт работы с электронными документами Масштабирование системы в регионы

Некоторые наши клиенты - государственные структуры Министерство РФ по налогам и сборам Министерство внутренних дел РФ Министерство РФ по атомной энергии Министерство природных ресурсов РФ Главное управление по обслуживанию Дипкорпуса Укр. почта Морская Администрация порта Новороссийск

Обзор возможностей "БОСС-Референт" — системы электронного документооборота (СЭД), предназначенной для автоматизации управленческого делопроизводства, доступа к информации для принятия управленческих решений, улучшению исполнительской дисциплины.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.02.2011
Размер файла 28,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

В условиях рыночной экономики и роста конкурентной борьбы, ошибки в деятельности любой экономической системы (предприятия, фирмы или корпорации) могут существенно сказаться на финансовых результатах ее деятельности и даже привести к банкротству. Это вызывает необходимость повышения эффективности управления за счет принятия оптимальных стратегических и оперативных управленческих решений и совершенствования технологии управления.

Новые информационные технологии предлагают средства для достижения этих целей при помощи перехода к безбумажной технологии управления.

Концепция электронного документа появилась в 80-х годах с появлением на рынке микрокомпьютеров и первого графического интерфейса пользователя (GUI).

Электронные документы могут одновременно использоваться сотрудниками в рамках одной рабочей группы, отдела или всего предприятия. Доступ к ним осуществляется за несколько секунд, а не минут, часов, дней, а иногда и недель, что случается при использовании документов на бумажных носителях.

За несколько лет концепция электронного документа получила свое развитие от обычного графического образа документа до идеи управления документами. Сегодня электронный документ - это форма знакомого вида, обработка которой происходит с помощью последовательного применения тесно взаимосвязанных технологий в рамках так называемых Систем Управления Электронными Документами (СУД) или Electronic Document Management Systems (EDMS).

Основные понятия и принципы

Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота (СЭД) -- автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению.

Машиночитаемый документ -- документ, пригодный для автоматического считывания содержащейся в нём информации, записанный на магнитных, оптических и других носителях информации.

Электронный документ (ЭД) -- документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП) и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) -- аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.

Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ.

Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения

Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).

Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов.

Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.

Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.

БОСС-Референт

-организовать эффективную работу с договорами;

-сделать внутрикорпоративный документооборот максимально безбумажным;

-автоматизировать документооборот органов власти федерального или регионального уровня;

-обеспечить качественный контроль исполнения поручений руководителей;

-повысить эффективность работы с заявками;

-реализовать проектный документооборот и возможность коллективной работы;

-наладить управление документами в рамках системы менеджмента качества.

Система включает функциональные возможности, позволяющие реализовать:

Поддержку процессов согласования

-дает возможность использования типовых и создания специализированных процессов;

-предусматривает возможность изменения перечня согласующих, типа и сроков согласования;

-позволяет вести контроль процесса согласования;

-обеспечивает информацию о версиях документов и истории согласования.

Контроль исполнения поручений.

-обеспечивает учет всех выданных поручений;

-позволяет отслеживать своевременность выполнения поручений и загрузку специалистов;

-формирует статистику по выполнению поручений и отработке документов.

Работу с входящей и исходящей корреспонденцией

-обеспечивает регистрацию корреспонденции, поступающей в различных видах;

-поддерживает регистрационные номера любой сложности;

-позволяет связывать документы между собой;

-дает возможность накладывать резолюции и готовить проекты резолюций;

-обеспечивает работу нескольких канцелярий в рамках единого информационного пространства.

Преимущества

Начиная с версии 3.2.1, в системе реализована стартовая страница, на которой разместились предметы, постоянно используемые в работе -- ежедневник и визитница.

Только нужная информация

Пользователей можно условно разделить на следующие группы в соответствии с теми задачами, которые им приходится решать при работе с системой:

исполнители -- заполняют карточки документов, отправляют документы на согласование, подписание, следят за ходом движения документов, отчитываются по поручениям руководства;

руководители -- выносят решения по документам (согласуют и подписывают документы), контролируют выполнение поручений;

делопроизводители -- принимают, регистрируют, отправляют документы, осуществляют контроль исполнительской дисциплины.

Для каждой группы пользователей интерфейс даже одного и того же документа будет разным.

Полноценный web-доступ

Удобство для пользователей

Интерфейс обеих версий идентичен -- инструменты, карточки документов, принципы навигации по системе одинаковы. Если пользователь работает с обеими версиями, например, в офисе для доступа используется клиент Lotus, а для доступа из дома -- web-браузер, то ему не потребуется изучать правила работы с каждой из версий -- для обеих версий они идентичны.

Аутентификация пользователей системы при работе под web реализуется одним из трех способов:

-через Active Directory (возможно использование компонента Winlogon);

-с помощью LDAP-совместимого каталога.

Уведомления, поступающие в почту пользователей, при работе под web имеют вид html-ссылок (вместо Lotus-ссылок, используемых при работе в почтовом клиенте Lotus).

Для использования web-доступа не требуется скачивание элементов ActivX и Java-апплетов. После открытия пользователю возможности работы под web, он просто входит по указанной администратором ссылке, проходит аутентификацию, после чего может сразу работать с полноценной версией системы.

В любой организации существуют правила работы с документами, которые могут быть зафиксированы или нет в виде регламента (или положения), и должны учитываться при автоматизации бизнеса. Регламент определяет, что происходит с документом на разных этапах его жизненного цикла. При внедрении системы автоматизации управления регламент реализуется в виде электронного административного регламента (ЭАРа).

Карточка документа -- это экранная форма, которая настраивается администратором и содержит атрибуты документа и сам документ в виде отсканированного электронного образа или проекта документа, например, в формате Microsoft Word.

Маршрут документа -- это последовательность стадий обработки документа, которая настраивается для типов документов администратором системы. Маршрут может включать следующие стадии обработки документов:

-передача в архив.

-с переходами по условиям.

Весь поток обрабатываемых любой организацией документов можно разделить условно на документы, которые являются типичными для подавляющего большинства организаций, и специализированные документы, как правило, производственного характера (в банках - это кредитные заявки, в консалтинговых компаниях - отчеты, и т. д.).

-проектов исходящих документов;

Структура карточки любого из 5 типовых процессов настраивается силами администратора системы. Часть полей при этом можно сделать заполняемыми по умолчанию, часть полей может заполняться с использованием справочников системы.

Маршруты для преднастроенных процессов уже заданы в системе и состоят из описанных выше этапов обработки документа и блоков согласования. Администратор системы может настроить процесс согласования, используя блоки согласования, а также определить сотрудников, участвующих в согласовании, подписании, утверждении документов.

Создание специализированного маршрута осуществляется средствами Lotus Workflow Architeсt из заложенных в систему стандартных этапов обработки документов и блоков согласования (описаны выше).

Чтобы создать для специализированных документов карточки, включающие любой необходимый состав полей, используются средства Lotus Domino Designer.

После создания карточки и маршрута осуществляется настройка процесса, так же, как это выполняется для типовых процессов.

При передаче документа (например, находящегося на согласовании) на другую площадку, вместе с ним отправляются все сопутствующие документы;

Доставка документов, поручений и данных осуществляется пакетом и происходит практически мгновенно. При этом нет потребности в выполнении сложных настроек прав серверов и репликации;

Функция поддержки переезда пользователей позволяет решить задачу с перемещением пользователей и их документов с одной площадки на другую. После перевода пользователя, например, из филиала в центральный офис организации, пакет всех документов, с которыми работал пользователь до перевода, пересылается в виде копии с сервера филиала на сервер центрального офиса.

Высокие показатели производительности системы обеспечиваются рядом технических решений, таких как:

распределение нагрузки в программном кластере Lotus Domino;

автоматический перенос отработанных документов в архивы соответствующих модулей -- после того как работа с документами завершается, они перемещаются в архивы соответствующих модулей, при этом доступны гибкая настройка автоматического архивирования и поиск по всем модулям, включая архивные;

Защита данных.

Сертификат ОУД4 гарантирует уровень защищенности системы и корректность работы функций безопасности, которые необходимы для работы с конфиденциальной информацией.

использование электронной цифровой подписи (ЭЦП), что позволяет обеспечить подтверждение авторства, целостность и юридическую значимость электронных документов;

шифрование данных, что позволяет обеспечить дополнительную защиту информации, содержащейся в электронном документе.

Предназначены для обработки управленческой информации и принятия решений.

Обеспечивает полный цикл работы организации с входящими и исходящими документами. Позволяет осуществлять контроль, учет и регистрацию корреспонденции.

Общесистемные словари и справочники .

Предназначены для хранения нормативно-справочной информации.

Общесистемные сервисы .

Это модули, позволяющие осуществлять гибкие настройки функциональных подсистем и обеспечивающие поддержку вспомогательных функций.

Относится к технологическим сервисам и представляет собой вспомогательный модуль, применяемый для обмена документами между серверами. В этой базе данных формируются запросы, транспортные документы и уведомления о прохождении по маршруту транспортных документов.

Хранит шаблоны типовых документов, стандартных форм и бланков, типовых резолюций, а также шаблоны промежуточных форм, создаваемых в Microsoft Word и использующихся для печати документов различных баз данных.

СЭД босс- референт является одной из самых востребованных систем данного типа.

Основными достоинствами является :

-Возможность внедрение на предприятиях различной структуры.

-Пользователи могут работать как через клиент Lotus Notes, так и через Web-браузер.

-Возможность подключения сканера и соответствующих программных продуктов для распознавания бумажных документов.

Недостатком системы является, пожалуй, только относительная дороговизна (за счет необходимости приобретения платформы IBM Lotus Notes/Domino).

В целом система отличается простотой и надежностью в использовании, степень доверия к этой системе настолько велика, что ее используют такие организации как Федеральная налоговая служба РФ, МТС, Роснефть, Уральский Банк Реконструкции и Развития.

Подобные документы

Описание основных понятий и типовых процессов в делопроизводстве. Цели, задачи и уровни автоматизации ДОУ. Системы автоматизации и электронного документооборота. Общая характеристика проведения основных автоматизированных процессов делопроизводства.

курсовая работа [5,4 M], добавлен 25.10.2011

Основные возможности компьютерных технологий в делопроизводстве. Принципы внедрения электронного документооборота в организации. Автоматизированный контроль исполнения документов. Анализ системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело".

реферат [30,7 K], добавлен 23.09.2010

Документооборот как важное звено в организации делопроизводства в организации, его структура и особенности. Способы совершенствования документооборота. Внедрение системы электронного документооборота, как способ совершенствования документооборота.

контрольная работа [29,0 K], добавлен 16.11.2010

Системы электронного документооборота (СЭД). Сложности внедрения СЭД. Параллельное и поэтапное внедрение. Необходимость бумажного документооборота. Окупаемость затрат на СЭД. Полная конфиденциальность информации. Интеграция с программами отчетности.

реферат [32,6 K], добавлен 12.03.2014

Нормативно-методические документы, регламентирующие организацию электронного документооборота. Назначение, цели и задачи данной системы делопроизводства. Проблемы, правовое обеспечение и перспективы развития ЭД. Принципы хранения электронных документов.

курсовая работа [871,3 K], добавлен 13.10.2013

Использование системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота. Формы регистрации, обработки и организации хранения документов в компании. Информационно-справочная работа. Общие требования к составлению и оформлению номенклатур дел.

презентация [333,1 K], добавлен 02.04.2015

Современная актуальность автоматизации документооборота, сравнение его традиционного и электронного видов. Место системы электронного документооборота в информационной системе предприятия. Общая характеристика систем управления электронными документами.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ

Специальность: 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Мысина Анастасия Николаевна Курск-2015 Содержание Введение

. Характеристика СЭД Босс-Референт

.1 Электронный документооборот: сущность и актуальность

.2 Описание СЭД Босс-Референт

.3 Преимущества и недостатки СЭД БОСС-Референт

. Анализ опыта внедрения СЭД БОСС-Референт

.1 Практика внедрения БОСС-Референт в Федеральной налоговой службе Российской Федерации

.2 Опыт использования БОСС-Референт в Роснедвижимости

Внедрение системы повысит уровень контроля выполнения сотрудниками своих обязанностей, повысится исполнительская дисциплина, а вместе с этим организация приобретет:

- прозрачность движения документов;

- единое информационное пространство, информационно связывающее подразделения Департамента и контрагентов;

- гарантированное наличие информация и моментальный доступ к ней;

- ускоренный обмен документами и сроки исполнения в виду отсутствия необходимости в физическом размножении и перемещении документов;

- управляемые и контролируемые информационные потоки и, как следствие, повышение управляемости организацией в целом.

Основная идея методики выбора эффективной модели внедрения СЭД состоит в проведении анализа характеристик требований, изучении возможностей участников команды разработчика и коллектива пользователей, а также зависит от типа проекта и возможных рисков.

В основе методики выбора ПО системы электронного документооборота лежит сопоставление требований, предъявляемых к будущей системе с функциональными возможностями того или иного ПО, сравнительный анализ, а также удовлетворение требований самой СЭД к аппаратно-технической инфраструктуре.

Цель настоящей работы - изучение системы электронного документооборота Босс-Референт.

Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач:

- описать СЭД Босс-Референт;

- рассмотреть пользователей системы электронного документооборота БОСС-Референт;

- выявить преимущества и недостатки СЭД БОСС-Референт;

- проанализировать практику внедрения БОСС-Референт в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;

- оценить опыт использования БОСС-Референт в Роснедвижимости.

Объект исследования - система электронного документооборота Босс-Референт.

Предмет исследования - автоматизация документационного обеспечения.

1. Характеристика СЭД Босс-Референт.1 Электронный документооборот: сущность и актуальность

электронный документооборот референт

Мировая практика, подкрепляемая рядом исследований, показывает, что при принятии решения о внедрении СЭД на организации, как правило, воздействуют три фактора: желание повысить свою эффективность,

Читайте также: