Шмуэль тряпичник праздник доклад

Обновлено: 05.07.2024

Пурим — один из главных еврейских праздников. В 2020 году он отмечается с вечера 9-го по вечер 10 марта. Рассказываем о его истории и традициях.

Откуда пошло название праздника?

"Пурим" образовано от древнеперсидского слова "пур", что означает "жребий". Этот праздник установлен в память о спасении евреев от рук врагов во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до н.э.

Как появился праздник?

По преданию, царедворец Аман решил уничтожить весь еврейский народ из-за того, что еврей Мордехай, советник царя, не оказывал ему должного почтения. Обманом Аман убедил царя Ахашвероша подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар (в еврейском календаре 12-й месяц — прим. ТАСС). Спасла еврейский народ царица Эстер, жена Ахашвероша и племянница Мордехая. Узнав о надвигающейся беде, она вместе с дядей собрала всех евреев, чтобы вместе поститься и молиться о спасении. Выдержав пост, Эстер рассказала супругу о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана, попросив пощадить свой народ. Однако отменить царский указ в то время было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. 14 адара иудеи отмечали избавление от врагов.

Что принято делать в этот день?

Так как Пурим не упоминается в Торе, работать в этот день не запрещается. Накануне Пурима иудеи держат "пост Эстер", в синагогах в праздничные дни читают Свиток Эстер — часть Танаха (еврейской Библии), рассказывающую историю о спасении евреев. При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара.

После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара начинается торжественный пир. Пурим — единственный день в году, когда евреям разрешается крепко выпить. Еврейские мудрецы говорили: "Должен человек напиться в Пурим до того, чтобы не отличать слова "проклят Аман" от слов "благословен Мордехай". В эти дни пекут сладкие треугольные пирожки, их называют "ушами Амана".

В Пурим устраивают карнавальные шествия, которые должны напоминать о том, что под маской случайных стечений обстоятельств скрывается божественный замысел.

Элькана и Хана, родители Шмуэля [↑]

В течение десяти лет Элькана и Хана оставались бездетными, и, следуя закону Торы, он взял себе еще одну жену — Пнину, у которой родилось десять детей (Шмуэль 89).

Это благословение сбылось: в первый день нового 2831 года Хана зачала (Брахот 29а), и спустя шесть месяцев и два дня беременности у нее родился сын (I Шмуэль 1:20, Раши).

Юный пророк [↑]

Едва научившись говорить, сын Ханы сразу же начал изучать Тору под руководством отца и матери, которой было пророчество, что в будущем ее сын станет судьей Израиля ( I Шмуэль 1:23, Мальбим).

С того дня Шмуэль стал воспитанником и учеником Эли, который обучал его Торе и наставлял путям служения Творцу. Вместе с тем Шмуэль изучал особое служение левитов, связанное с пением и игрой на музыкальных инструментах (Радак, I Шмуэль 2:18). Постепенно он стал помогать наставнику в службе в Святилище (I Шмуэль 3:1). Наряду с обычными правилами благочестия, Шмуэль с детства соблюдал также все ограничения назира (Назир 66а; Рамбам, Незирут 3:16).

В двенадцать лет Шмуэль пережил первое пророческое откровение. Ночью он услышал голос, обращенный к нему из Святая Святых Скинии: Всевышний открыл ему, что покарает сошедших с праведного пути сыновей Эли. Утром он передал это грозное предостережение Творца самому Эли (I Шмуэль 3:1-18, Раши).

Шмуэль — судья Израиля [↑]

С годами весь народ узнал о пророческом даре Шмуэля (I Шмуэль 3:19-21). Когда Б-г говорил с Шмуэлем в Шило, люди видели облачный столб, соединяющий землю с небом, — так же, как бывало при пророчествах Моше (Оцар Ишей аТанах, Шмуэль).

В книге Зоар указывается, что, хотя Шмуэль был только левитом, он выполнял в Шило также и служение коэна. Ведь по своему духовному уровню он был подобен Моше и первосвященнику Аарону, а Моше тоже нес службу коэна, хотя и был лишь левитом (Зоар 2, 148б).

Кроме того, еще при жизни Эли Шмуэль начал судить сынов Израиля (Седер адорот). В Талмуде образно говорится, что еще до того, как угасло солнце Эли, воссияло солнце Шмуэля (Йома 38б; Кидушин 72б).

В 2870 году (890 г. до н.э.) сбылось первое пророчество Шмуэля: когда сыны Израиля потерпели сокрушительное поражение от филистимлян, были убиты два сына Эли. В тот же день, узнав о гибели сыновей и пленении ковчега завета, умер и престарелый Эли (I Шмуэль 4:10-18).

Услышав, что евреи собрались в Мицпе, филистимляне пришли туда, чтобы сразиться с ними. В ходе завязавшейся битвы Всевышний посеял среди филистимлян панику, и они бежали. В последующие дни сыны Израиля отвоевали захваченные филистимлянами города — от Экрона до Гата, и больше филистимляне не нападали на евреев во все дни, пока Шмуэль стоял во главе народа (I Шмуэль 7:3-14).

Из года в год он обходил землю Израиля, останавливаясь, как правило, в Бейт-Эле, Гилгале и Мицпе, а затем возвращался в свой родной город Раму, где был его дом, — и во всех этих местах он судил сынов Израиля, разрешая их тяжбы (I Шмуэль 7:15—17; Шабат 56а). Во время всех своих странствий он возил с собой шатер и всю необходимую утварь, чтобы не пользоваться по пути услугами других даже за плату — ведь судья должен остерегаться и тени пристрастности или предвзятости (Брахот 10б, Раши; Недарим 38а).

Когда Шмуэль почувствовал приближение старости, он поставил судьями над Израилем двух своих сыновей — Йоэля и Авию, которые избрали местом своего пребывания город Беэр-Шева, расположенный на самом юге страны, и многие евреи были вынуждены совершать к ним дальние путешествия. А, отступив с пути отца в малом, они постепенно опустились до того, что стали брать взятки и искривлять суд (I Шмуэль 8:1-3, Радак).

Шмуэль быстро состарился и поседел от горя, вызванного прегрешениями сыновей (Таанит 5б, Раши; Агадат Берешит 41).

Помазание на царство первого царя [↑]

Ошибка царя Шауля [↑]

А когда огромное войско филистимлян вновь вторглось в Землю Израиля, Шмуэль пришел в лагерь, расположенный при Гилгале, и увидел, что царь Шауль, не дождавшись его, уже вознес жертвы — хотя они заранее договорились, что Шмуэль придет в тот день, чтобы принести жертвы самому. Царь оправдывался тем, что народ уже начал разбегаться от него, и он хотел обратиться за поддержкой к Творцу — но Шмуэль предрек ему, что, поскольку он нарушил повеление пророка, посланца Б-га, теперь его царствование не устоит, и Всевышний изберет Себе другого царя (I Шмуэль 13:1-14, Раши и Радак).

Помазание на царство Давида [↑]

В тот же год Давид прибежал в Раму к Шмуэлю и сообщил, что царь Шауль преследует его, предчувствуя в нем соперника и намереваясь устранить его со своего пути. Шмуэль скрыл юного царя-помазанника в своей школе пророков (там же 19:18, Раши и Ральбаг).

В этот период он интенсивно обучал Давида Торе, передавая ему сокровенные тайны, воспринятые им от первосвященника Эли (см. Акдамат аРамбам леЯд Хазака). В частности, Шмуэль объяснил молодому царю, где и как, согласно закону Торы, должен быть построен Храм Б-га (Звахим 54б).

Некоторое время спустя за Давидом пришли посланцы Шауля, но, увидев, как Шмуэль обучает пророков, они почувствовали, что и на них нисходит дух святости и стали пророчествовать вместе со всеми. Затем за Давидом приходило еще два отряда посланцев, но и те присоединялись к ученикам Шмуэля. Наконец, в Раму пришел сам Шауль, но и он стал пророчествовать вместе с учениками Шмуэля, а Давид тем временем успел скрыться (I Шмуэль 19:19-20:1).

Роль Шмуэля в цепочке передачи Торы [↑]

Ближайшим учеником Шмуэля был пророк Ахия Шилони, ставший духовным руководителей следующего поколения. Наряду с обучением пророков, Шмуэль продолжал судить сынов Израиля на протяжении всего периода царствования Шауля.

Шмуэль написал ряд книг, впоследствии включенных в состав ТаНаХа: книгу Шофтим (Судьи), где рассказывается об эпохе судей от Отниэля бен Кеназа до Шимшона; известную книгу Рут, посвященную судье Ивцану-Боазу и моавитянке Рут, ставшим пращурами царя Давида, а также первые главы книги Шмуэля, в которых описывается история его эпохи (Бава батра 14б).

Шмуэль бен Элькана умер в Раме 28 Ияра 2883 года, в возрасте 52 лет (I Шмуэль 25:1; Седер олам раба 13; Таанит 5б). Перед смертью он сообщил своим ближайшим ученикам, что уже помазал на царство Давида вместо Шауля (I Шмуэль 25:1, Мальбим).

Похоронен в Раме (I Шмуэль 25:1), рядом с усыпальницей его родителей — Эльканы и Ханы (Седер адорот).

На следующий день Шауль и его дети были убиты в сражении с филистимлянами.

И если все пророки пророчествовали только при жизни, то Шмуэль удостоился пророчествовать и после смерти (Пиркей дераби Элиэзер 33).

В последующие годы пророки Гад и Натан завершили книгу Шмуэля, присовокупив к написанному им также историю царствования Давида (Бава батра 15а).

Внук и правнуки Шмуэля несли службу левитов в Иерусалимском Храме (Таргум, I Шмуэль 2:1).

Прямым потомком Шмуэля был выдающийся знаток сокровенных разделов Торы р. Йешая Гурвиц — Шла аКадош.

Согласно некоторым мнениям, новым воплощением души пророка Шмуэля стал выдающийся хасидский наставник р. Шмуэль-Шмелке из Никольсбурга.

Презентация на тему

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

Священная суббота – праздник израильтян, в иудаизме — седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы.. Священная суббота – праздник израильтян, в иудаизме — седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы..

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

еврейскому народу в пустыне после выхода из Египта. • Манна не выпадала в шаббат, а в пятницу выпадала двойная порция. Это символизировало , что соблюдение шаббата и отказ в шаббат от работы не будет в ущерб пропитанию и • Шаббат был дарован еврейскому народу в пустыне после выхода из Египта. • Манна не выпадала в шаббат, а в пятницу выпадала двойная порция. Это символизировало, что соблюдение шаббата и отказ в шаббат от работы не будет в ущерб пропитанию и доходам.

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

В этот день Тора предписывает воздерживаться от работ. В этот день Тора предписывает воздерживаться от работ.

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

Не стоит думать, что в Шаббат абсолютно все запрещено и это чрезвычайно скучный день. Развлечений вобщем-то предостаточно: прогулки, чтение книг, разговоры с близкими. В бытовом смысле для современного человека шаббат создает в доме совершенно особенную атмосферу - спокойствие, единение с семьей и Господом, покой и достаток в отказе от Не стоит думать, что в Шаббат абсолютно все запрещено и это чрезвычайно скучный день. Развлечений вобщем-то предостаточно: прогулки, чтение книг, разговоры с близкими. В бытовом смысле для современного человека шаббат создает в доме совершенно особенную атмосферу - спокойствие, единение с семьей и Господом, покой и достаток в отказе от материальных забот.

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

Презентация на тему " Шаббат" ( 4 класс ОРКСЭ)

Презентация на тему

На субботнем столе должны лежать две халы, покрытые специальной салфеткой — в память о двух дневных нормах манны небесной, которые после Исхода Бог разрешил собирать евреям накануне Субботы. Днем в субботу готовить нельзя, поэтому с вечера пятницы на слабом огне готовится чолнт – разновидность жаркого. На субботнем столе должны лежать две халы, покрытые специальной салфеткой — в память о двух дневных нормах манны небесной, которые после Исхода Бог разрешил собирать евреям накануне Субботы. Днем в субботу готовить нельзя, поэтому с вечера пятницы на слабом огне готовится чолнт – разновидность жаркого.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №79 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

заместитель директора по УВР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам религиозных культур и светской этики

Учитель: Каримова Гузяль Рафаиловна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики для 4 классов, рассмотренной на заседании МО учителей начальных классов, принятой на педагогическом совете, утвержденной приказом директора от 31.08.2017 г. №247

Фактическая дата проведения

с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

1 четверть – 8 уроков

Россия – страна, объединившая народы.

Россия – многонациональная держава.

Как все начиналось. Древняя Русь.

Как всё начиналось. Народы Поволжья.

Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа.

Как всё начиналось. Народы Сибири.

Русский язык– государственный язык России.

Когда люди объединяются.

Многообразие культур народов России.

Культура каждого народа неповторима. Что нам стоит дом построить. Заглянем в бабушкин сундук.

Приглашаем к праздничному столу.

Традиционные религии народов России. Войдём в православный храм.

2 четверть -8 уроков

Войдём в буддийский храм.

Войдём в мечеть.

Войдём в синагогу.

Народные и религиозные праздники. Цаган Сар. Навруз.Этот весёлый праздник Новый год.

Рождество. Пасха. Курбан-байрам.

День рождения Пророка. Шаббат – священная Суббота.

Что объединяет разные народы.

Как возникли правила.

Будь милосерден и добр

Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка).

Будь щедрым, довольствуйся малым.

Будь терпим, умей прощать.

3 четверть -10 уроков

Введение. Чему учит этика. Об этике светской и религиозной.

Человек и его Родина.

Любовь к Родине – высшее нравственное чувство.

Семья – первая любовь человека.

Труд на благо Родины.

Защита Родины – долг гражданина!

Человек и природа.

Любовь к природе – что это значит?

О добродетелях и пороках.

Человек – член коллектива. Трудолюбие – добродетель.

О сострадании и равнодушии. Щедрость и милосердие. Справедливость. О честности, правдивости и лживости.

4 четверть -8 уроков

О жадности и зависти.

Участвуем в проектной деятельности.

Человек наедине с собой. Добродетели ума. Совесть – наших дел свидетель и судья!

Поговорим об этикете.

Общение – потребность человека. Что такое этикет и когда он возник? Школьный (деловой) этикет.

Гостевой этикет. Столовый этикет. Праздничный этикет.

Участвуем в проектной деятельности.

Изучениекурса "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе по учебнику Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4класс". Модуль "Основы мировых религиозных культур".(Из опыта работы).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2. Формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, религиозные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения; 3. Осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека - это прежде всего наследие всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки из народного эпоса, фольклорных праздников, религиозных обрядов и др.;

4. Становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, формирование убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками, чувством любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. 5. Развитие у младших школьников эстетической восприимчивости, которая позволяет человеку проявлять уважение к культуре разных народов, особенностям их вероисповеданий; отделять нравственное от безнравственного; понять, что многогранная российская культура как результат интеграции разных этнических культур.

I четверть Россия – страна, объединившая народы Россия – многонациональная держава. Как все начиналось. Древняя Русь. Народы Поволжья. Народы Северного Кавказа. Народы Сибири. Русский язык – государственный язык России. Когда люди объединяются.

II четверть. Многообразие культур народов России Культура каждого народа неповторима. Что нам стоит дом построить. Заглянем в бабушкин сундук. Приглашаем к праздничному столу. Традиционные религии народов России. Войдём в православный храм. Войдём в буддийский храм. Войдём в мечеть. Войдём в синагогу.

Творческие проекты учащихся

Творческие проекты учащихся

Творческие проекты учащихся

Спасибо за внимание!












Прочитаем текст.

Как праздничный субботний день отличается от будничных?

Какие изменения происходят в этот день с тряпичником Шмуэлем и членами его семьи?






Но вот наступает канун субботы, и запущенное его жилище преображается: вымытая и подбеленная комната даже в бедности своей вызывает уважение. Загодя накрыт белой скатертью стол, а на ней две смазанные желтком халы - загляденье! В блестящих медных подсвечниках горят свечи.




Девочки, босоногие, но только что чисто умытые, с аккуратно заплетенными косичками, сидят по углам, на их лицах - ожидание чего-то радостного.

Доброй субботы! - говорит Шмуэль в дверях, с любовью оглядывая жену и детей, лицо его светлеет.

Доброй субботы! - звонко вторит ему сыночек Мойшеле…


Отец с сыном приветствуют "Ангелов Всевышнего", сопровождавших их от синагоги до дому, традиционным "Шолом алейхем". Нет, тряпичник больше не бродячий пес, он - царь в доме своем, он преобразился внешне, и душа его обновилась. Вот он читает "Киддуш" над кубком, омывает руки и садится во главе стола. Жена сидит возле него справа, дети - слева.


Он отрезает от "двойного каравая" и раздает кусочки халы, халы из настоящей рассыпчатой крупчатки, своим голодным "принцам", а затем - по кусочку рыбы, немножко бульона, крохотный кусочек мяса с костью, ложка компота - лакомства, которые и не снились им всю неделю.


И взрослые, и дети едят с восторгом, сосредоточенно - "во славу священной субботы". Шмуэль прочищает горло, откашливается и начинает радостно напевать:

День субботний - святый он, благо тому, кто его соблюдает…


Он напевает, а его маленькие дети подпевают ему с радостью. Дети поют: "Как прекрасна ты. " - хвалу Субботе, дню отдохновения всех уставших.Народ Израилев шумно суетится всю неделю, но вот приходит Шаббат, и снисходит покой, и исчезают печаль и страдания.


















) и третья в её разделе "Невиим " (Пророки). Изначально единая книга, в Септуагинте и в Вульгате она была разделена на две книги, получившие название I и II (из четырёх) книг Царств . Первая книга описывает события до смерти царя Шауля , вторая начинается с реакции Давида на эту смерть. В еврейских рукописях Библии текст рассматривался как единая книга, и лишь с появлением печатной Библии в XV в. деление на I и II книгу Самуила вошло в еврейскую традицию.

Название книги в еврейском каноне не предполагает авторство Самуила , а очевидно дано потому, что Самуил - первая значительная личность, появляющаяся в повествовании.

Книга Шмуэля является историографической книгой, описывающей события начиная с рождения пророка Шмуэля до избрания царем Давидом места для будущего Храма .

По свидетельству иудейского предания (Вавилонский Талмуд, Бава батра 14б-15а) и первой книги Паралипоменон , авторами книги Шмуэля были пророки Шмуэль (24 главы), Натан и Гад ,

Общей тенденцией книг Шмуэля и Царей (Мелахим) было изображение политического состояния (благополучного или несчастного) еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры. В частности, авторы книги Шмуэля подробным изложением событий из жизни Шмуэля и Давида хотели отобразить возможно точный образ еврейского пророка в лице Шмуэля, а царя в лице Давида.

Тематика книги и ее структура

Основная тема книги Самуила - становление Израильского царства: биография Самуила до истории Саула (I Сам. 1–7); Самуил и Саул (I Сам. 8–15); Саул и Давид (I Сам. 16–31); приход Давида к власти (II Сам. 1–8); продолжение истории Давида (II Сам. 9–20); дополнения к рассказу о правлении Давида (II Сам. 21–24; однако продолжение истории Давида, его старости и воцарения Соломона входит уже во II книгу Царей, главы 1–3).

Главная цель книги Самуила - попытка критического осмысления событий, связанных со становлением монархии как института национально-религиозного значения. Этот подход виден в построении повествования, ставящего ряд исторических вопросов, и прежде всего - было ли установление царской власти Божьим даром или богоотступничеством (I Сам. 8).

Книга Самуила не принадлежит перу одного автора, хотя несомненно, что впоследствии текст подвергся редактуре. Она включает разнообразные элементы как с жанровой, так и с содержательной точки зрения. Большая часть текста составлена из повествований, связанных содержательно (единство места и времени) и стилистически (диалоги, повтор формул, рамочное построение и т. п.).

Книга содержит поэтические фрагменты, представляющие собой речь персонажей (I Сам. 2:1–10; 15:22,23; II Сам. 1:17–27; 3:33,34; 20:1; 22:1–51; 23:1–7). Некоторые из этих поэтических фрагментов встречаются и в других книгах Библии (II Сам. 20:1 – в I Ц. 12:16; II Сам. 22 – в Пс. 18 [в русской традиции 17]), поэтому возникает вопрос, принадлежат ли поэтические тексты той же эпохе, что и основное повествование книги.

В книге Самуила часто встречаются пророчества и Божественные наставления (I Сам. 2:27–36; 3:11–14; 6:3–9; 8:7–18; 9:15,16; 10:17–19; 12:6–17, 20–25; 15:10,11; 17:45–47; II Сам. 7:3–16; 12:7–14; 21:1; 24:11–13). В большинстве случаев такие отрывки образуют часть повествования, однако иногда представляют собой самостоятельные литературные композиции (например, II Сам. 7).

В книге содержится материал, источником которого служили царские архивы, - например, списки сановников Давида (II Сам. 20:23–26), имена его жен и сыновей (II Сам. 3:2–5), перечни его войн и завоеваний (II Сам. 8). Обычно этот материал стилистически подчинен повествовательным частям или сам включает повествовательные детали (I Сам. 13:1–3; 30:26–31; II Сам. 2:8–11; 5:4–5,9,17–25; 8:1–14; 12:26–31; 23:8–19; 24:5–9). Реже архивный материал образует самостоятельный текст (I Сам. 7:13–17; 14:47–52; II Сам. 3:2–5; 5:13–16; 8:15–18; 20:23–26; 21:15–22; 23:20–39).

В книге Самуила встречаются и другие жанровые элементы - молитва (II Сам. 7:18–29), мотивы притчи (II Сам. 12:1–6; 14:4–17), пословицы и поговорки (I Сам. 10:12; 18:7; 19:24 и в других местах). Основным методом составителя, очевидно, была компоновка материала в более или менее хронологическом порядке, что часто требовало членения используемых источников и перегруппировки их частей в соответствии с логикой и хронологией.

Большинство исследователей придерживается мнения, что источники, использованные при составлении книги Самуила книги, включали сказания о детстве Самуила, повествование о Ковчеге Завета , о становлении монархии - о событиях в Мицпе , Раме и Гилгале , рассказы о Давиде, историю событий при его дворе, а также дворцовые архивы, пророчества, стихотворные композиции (например, плач Давида о Сауле и Ионатане , II Сам. 1:19–27).

Жизнь Шмуэля

История о рождении Шмуэля

Шмуэль - пророк

Теодор Лектор утверждает, что византийский император Аркадий в 406 г. перевез кости Шмуэля в Константинополь и поместил их в специально воздвигнутой церкви.

В 10 в. арабский географ ал-Мукаддаси упоминает монастырь возле ан-Наби Самвил. Библейский город Рама был позднее неверно отождествлен с Рамлой, где была якобы найдена могила Шмуэля, при которой в 1013 г. существовала синагога караимов.

В 1173 г. Биньямин из Туделы писал, что крестоносцы перенесли останки Шмуэля из Рамлы в ан-Наби Самвил.

В 1157 г. к югу от холма была воздвигнута церковь, разрушенная в 1187 г. Салах ад-Дином .

В средние века могила служила местом массового паломничества евреев, собиравшихся здесь 28 ияра (см. Календарь), традиционно считающегося днем смерти Шмуэля.

Около 1730 г. турки закрыли пещеру и построили над ней мечеть, куда евреям вход был воспрещен.

Сегодня евреи снова посещают могилу.

Книга Самуила - исторический документ первостепенной важности для понимания событий, которые привели к становлению монархии. Она отражает разные религиозно-этические оценки этого института и попытки его осмысления религиозным мировоззрением.

Читайте также: