Искусственный интеллект в образовании доклад

Обновлено: 18.05.2024

Искусственный интеллект (ИИ) в области компьютерных наук, что предполагает создание интеллектуальных систем , которые ведут себя по-человечески, искусственный интеллект может определить лучший метод обучения для каждого студента, это поможет в выявлении студентов с ограниченными возможностями обучения и их устранения на начальном этапе их образования, привести к повышению классов и студентов, получив навыки, применимые в реальном мире.

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект можно использовать с помощью адаптивных обучающих программ, игр и программного обеспечения, он может помочь студентам работать в своем собственном темпе, ИИ повлияет на образование за счет применения более высоких уровней индивидуального обучения, Образовательное программное обеспечение может быть адаптировано к потребностям учащихся.

ИИ может быть использован во многих мероприятиях в сфере образования, такие как грейдинг, в колледже, проверка домашних заданий и тестов для больших лекционных курсов может быть утомительной работы, учителя обнаружите, что сортировка занимает значительное количество времени, что может использоваться для взаимодействия со студентами, подготовка к занятию, работу или на профессиональное развитие, педагоги могут автоматизировать классификации для всех видов множественный выбор и заполнить-в-пустой тестирования.

Искусственный интеллект в образовании

Студенты могут получить дополнительную поддержку от Ай репетиторов, а заниматься с преподавателем можно предложить, что машины не могут, некоторые репетиторские программы на основе искусственного интеллекта существуют и могут помочь студентам в рамках базовой математике, письму и другим предметам, Ай программ может научить студентов основам, но так далеко не идеальны для оказания помощи студентам учиться высокого порядка мышления и творчества.

Искусственный интеллект может дать обратную связь об успехе курса в целом, он может помочь преподавателям и студентам создавать курсы, адаптированные к их потребностям, студенты получат все необходимые знания, Некоторые школы используют системы искусственного интеллекта для мониторинга успеваемости студентов и оповещения преподавателей, когда могут возникнуть проблемы с успеваемостью студентов.

ИИ-системы уже изменили способы взаимодействия с информацией, они могут быть вместо школ, они обладают превосходнымубивает, что студентам всегда нужны, интеллектуальная система помогает найти и использовать информацию из школ и научных кругов, а также, он может помочь студентам улучшить качество обучения, и может быть заменителем реального мира репетиторы, учителя дополнение АИ уроков, оказание помощи учащимся, кто испытывает трудности, ИИ может предложить человеческого взаимодействия и практический опыт для студентов.

Интеллектуальная компьютерная система разработана, чтобы помочь студентам овладеть основными навыками работы из любой точки мира в любое время, образовательных программ работает на ИИ может заменить учителя в некоторых случаях он может изменять высшее образование, репетиторы ИИ может предложить решения для улучшения обучения, ИИ — это идеальный формат для обслуживания этого вида обучения, как системы искусственного интеллекта учиться методом проб и ошибок.

Системы искусственного интеллекта могут читать студенты почерк & класс экзамены, это достигается за счет использования концепции, известной как компьютерное зрение, где компьютеры обучаются чтению изображений, такие системы будут бороться обман & плагиат, системы искусственного интеллекта могут предсказывать будущее исполнении ученицы, глядя на их производительность со временем ИИ будет помогать Министерство образования знаешь, сколько студенты должны вступить в средней школе и вузе в определенный год.

Обработка естественного языка-это способность компьютера понимать человеческий язык, ее можно использовать для анализа содержания курса и выявления пробелов в учебной программе, система искусственного интеллекта может выявить слабые места учащихся и предложить контент, который поможет им улучшить, она может найти лучшие модели доставки для студентов.

ИИ-системы могут анализировать программу и учебные материалы и придумывают все новые и настроенное содержимое, он может генерировать экзамены проанализировав этот контент, анализируя данные студента, системы искусственного интеллекта могут пары студентов в зависимости от их личности, сильные и взаимодополняющими навыками, формирование учебных групп, которые могут работать вместе уменьшит конфликт и сделает учебный процесс слаженно и эффективно.

Искусственный интеллект воспитатели могут предложить дополнительную поддержку студентов они могут дать им обратную связь в своих исследованиях, они будут делать по запросу обучения для студентов возможным, а значит, студенты не должны быть ограничены в классе для проведения их исследований, ИИ-технологии могут повысить техническими навыками для студентов, использование искусственного интеллекта показывает мощь технологий и кодирования, и она может поощрять детей, чтобы узнать STEM (наука, технология, Инжиниринг, математика).

Преимущества преподавателей ИИ

Искусственный интеллект помогает сделать образование более комфортной, это позволяет ребенку выбрать буквально все: темп обучения, учебный план, форма обучения, и педагог, учителя могут собрать выводы о каждой ученика, разработки индивидуального подхода, и выполнять самую трудную детей легче, можно создавать группы, чьи навыки и мотивации соответствовать проект, и работать с ними.

Искусственный интеллект идеально, она не склонна человеческая ошибка, поэтому, зная его акций является правом, ай не надо делать перерывы, так что каждый студент может связаться с виртуального репетитора всякий раз, когда он нуждается в большой помощи, достижения в области искусственного интеллекта, обеспечить учителям лучше понять, как их студентам учиться и что позволяет им настроить программу соответствующим образом.

Технология искусственного интеллекта предоставляет людям опыт, который у них раньше не было возможности попробовать, Она может сократить языковой разрыв для иностранных студентов, задача образования чрезвычайно сложна для детей эмигрантов, Искусственный интеллект-это способ решить проблему и перевести слова учителя иностранцу в режиме реального времени.

Искусственный интеллект может сократить время на аутсорсинг повторяющиеся задачи, с использованием ботов и ИИ-технологии, обучение может превратиться в веселое и увлекательное, искусственный интеллект представляет несколько возможностей, которые могут сделать образование учащихся-инвалидов, легче, из виртуального присутствия устройств, способных, пусть ребенок присутствовать на занятиях в виртуальном классе и учителей, которые создают неповторимый опыт, теперь мир знаний могут быть привлечены везде.

ЕГО (Интеллектуальные системы репетиторства) могут функционировать без присутствия учителя и могут бросать вызов и поддерживать ученика, используя различные алгоритмы, Анализируя информацию об ученике, Искусственный интеллект может создавать группы, подходящие для определенной задачи, или группы, которые уравновешивают слабые стороны одного ученика с сильными сторонами другого ученика.

Искусственный интеллект может анализировать модели, в которых большое количество студентов подает неправильные ответы на те же вопросы, и предупредить воспитателя, чтобы эти шаблоны, ИИ может помочь сделать учителей более эффективным, можно узнать у студентов привычки и предложить наиболее эффективные исследования, график их роботы не скучно, устал и нужен перерыв, и если машина сталкивается с проблемой или вопрос из своего программирование человека будет связаться, чтобы вмешаться.

Роботы экономичны и могут работать 24 часа семь дней в неделю в тех повторяющихся и трудоемких задачах, которые не нравятся людям, это может сэкономить время учителей и дает более реалистичный обзор достижений ребенка в школе, приложения для перевода не так точны, как человеческий перевод, но машинный перевод может быть быстрее и эффективнее.

Недостатки преподавателей ИИ

Робота учителя приходят с высокой стоимостью энергии, если каждая школа получает робота, количество энергии, которое он должен использовать возрастет, странам придется потратить больше бюджета на покрытие расходов, а электроэнергия-это невозобновляемый ресурс, образовательных программ, работает на АИ работе алгоритмов, которые не влияют на повторение задача, таким образом, их опыт не имеет значения и не делает их лучше.

Искусственный интеллект может стимулировать технологическую зависимость, С внедрением технологий в каждом классе дети не смогут представить свою жизнь без них, они полагаются на машины, чтобы сделать повседневные задачи более эффективными, поэтому мы рискуем получить технологическую зависимость, мы получим кучу социально неадаптированных взрослых, зависимых от технологий.

Хотя искусственный интеллект улучшает качество образования, слишком большая зависимость от этих машин для оценки или репетитора может привести к образовательным упущениям, которые больше вредят учащимся, чем помогают, повышение эффективности преподавания может снизить спрос на преподавателей, внедрение ИИ может означать сокращение количества учебных пособий и помощников.

Технология искусственного интеллекта приведетк безработице, учителей заменят роботы, учителя могут начать движения и протесты, Будетмного личного участия, заменяя учителей роботами, но Педагоги не являются “пакетами знаний”, они представляют личное руководство, оказывают влияние и подают пример.

Сила искусственного интеллекта в руках тех, кто им управляет, Поэтому, если кто-то сможет взломать код, он получит возможность распространять жестокую, неуместную информацию и пропаганду, Внимание и способность к многозадачности уменьшаются, Мы используем так много помощи от машин, что наши собственные способности уменьшаются.

Никаких альтернативных методов обучения, хороший учитель может предложить несколько способов решить ту или иную проблему, учитель развивает гибкость студента, но робот будет предлагать стандартные решения, без альтернативных вариантов, ИИ расширяет разрыв между богатыми и бедными, других ботов и ИИ средств обучения потребует от студента, чтобы иметь планшет или ноутбук, но правительство не финансировать все технологические новшества.

Детские способности учиться у виртуального помощника до сих пор неясно, будут ли ученики будут вкладываться в образование и недостаточно мотивированы на учебу, когда учителя не для того, чтобы контролировать искусственный интеллект поставляется с высокой стоимостью монтажа, технического обслуживания и ремонта, это дорого, только наиболее хорошо финансируемых школ окажутся в таком положении, чтобы извлечь выгоду из ИИ.

Разбираемся, как в образовании используют искусственный интеллект (AI), адаптивное обучение (Adaptive Learning Systems), дополненную и виртуальную реальность (AR и VR) — на примере кейсов разных компаний.

Как технологии меняют образование

Мария Аксёнова

Образование меняется: разрабатываются новые методики и подходы, появляются свежие исследования, достижения научно-технического прогресса становятся частью обучения. В таких обстоятельствах опираться на парадигму образования начала XX века, когда знания усваивались раз и навсегда, а сам набор знаний был твёрдо фиксирован, бессмысленно — она устарела.

Технологии позволяют объединить и применить современные подходы к обучению. Можно надеяться, что с их помощью в системе образования случится прорыв, и детям, да и взрослым не придётся больше корпеть над учебниками годами. Их обучение станет не только более увлекательным, но и более эффективным.

Как используют искусственный интеллект в образовании

Одна из самых популярных технологий, используемых в образовании, — искусственный интеллект. Согласно исследованию, расходы на применение искусственного интеллекта в образовании выросли с 0,8 до 6,1 млрд долларов за 2015–2018 годы.

Персонализация обучения — основное преимущество искусственного интеллекта.

Один из успешных примеров применения — китайский стартап Yuanfudao. Компания предлагает различные онлайн-курсы для школьников, на текущий момент у проекта более 200 млн пользователей. Приложение для помощи с домашними заданиями, разработанное на основе искусственного интеллекта, сканирует задание, распознаёт проблему и предлагает наиболее подходящее решение.

Интеграцию искусственного интеллекта и машинного обучения активно применяет языковой сервис Duolingo. Это позволяет персонифицировать весь образовательный процесс от предварительного тестирования до адаптации уроков под индивидуальный прогресс и динамику развития отдельных языковых навыков.

Российский образовательный стартап MyBuddy.ai создал виртуального репетитора английского языка с искусственным интеллектом. Приложение помогает детям практиковать разговорную речь, общаясь с виртуальным мультикаплиционным персонажем, точно так же, как ребёнок общается с репетитором.

Этот проект стал первым российским победителем престижного конкурса EdTech стартапов Global EdTech Startup Awards (GESA), который проходил в Лондоне в 2019 году.

Искусственный интеллект используют не только языковые школы, его внедряют во всех сегментах онлайн-образования. Университет Джорджии применяет построенный на ИИ-алгоритмах чатбот, который сообщает абитуриентам о зачислении, учебных программах, финансовых вопросах. MATHiaU от Carnegie Learning используют искусственный интеллект, чтобы подтягивать неуспевающих студентов по математике, помогая преподавателю адаптировать учебный процесс под потребности студента.

Согласно исследованию Horizon Report, 2019–2020 годы должны стать поворотными во внедрении искусственного интеллекта в систему высшего образования, а период его активного освоения может составить два–три года.

Как технологии меняют образование

Курс

Старт в аналитике ?

Узнать больше

  • Изучите базовые понятия аналитики и Data Science
  • Освоите 6 инструментов для работы с данными
  • Определитесь со своей специализацией

Как технологии автоматического распознавания речи, обработки естественного языка и адаптивного обучения помогают в изучении языков

Технологии автоматического распознавания речи, обработки естественного языка и адаптивного обучения (Adaptive Learning Systems) широко используются в языковых онлайн-школах. В частности, их успешно применяет китайский проект Liulishuo — приложение для изучения английского языка. Упор делается на развитие разговорной речи и понимания на слух. Чтение и письмо — второй этап обучения.

Эти технологии активно используют и в российских языковых онлайн-школах. Школа английского языка для детей All Right в приложении использует игру, в которой ребёнок должен говорить слова, а учитель-лисёнок принимает правильные ответы или просит повторить ещё раз.

Наука, медицина, производство, школы: где и как используют виртуальную и дополненную реальность

VR и AR также активно внедряются в образовательные процессы. Развитию иммерсивного обучения благоприятствует техническая оснащённость потребителей: ожидается, что к концу 2020 году в мире будет работать почти 1,5 млрд поддерживающих AR смартфонов, а к 2023-му — 3,4 млрд.

VR и AR пока наиболее распространены в сегменте корпоративного обучения и, конечно, представляют наибольшую ценность в науке, медицине, производстве — там, где при отработке навыков в реальности слишком высока цена ошибки. Вот несколько удачных примеров.

Медицинский стартап EchoPixel разработал технологию иммерсивной томографии: при помощи аппарата для УЗИ, 3D-очков и особого дисплея врачи воспроизводят трёхмерную голограмму тела пациента или отдельного органа:

Система может служить и для безопасной учебной отработки врачебного вмешательства в организм больного.

Российский проект NOE-VR предлагает первый в мире офтальмологический образовательный VR-симулятор с использованием технологий искусственного интеллекта. Симулятор создаёт анатомически точную модель глазного яблока в виртуальной реальности. На неё можно накладывать любые болезни глаз в разных стадиях, учиться их диагностировать и лечить. Включив хирургический модуль, пользователь получает возможность проводить операции.

Так выглядит учебный симулятор для работников морских платформ

Также отрабатываются навыки работы при неблагоприятных погодных условиях. Студенты курса флористики, погружаясь в виртуальную реальность, изучают цветы по частям, не уничтожая их, и даже могут летать как пчела. Программа позволяет создавать виртуальные цветочные композиции как самостоятельно, так и вместе с одногруппниками.

Пользу от применения AR и VR получают не только медики, сотрудники корпораций и студенты вузов. Амбициозный российский проект Mel Science, использующий VR, работает с детской аудиторией и делает науку, в частности, школьный курс химии, доступной, наглядной и интересной.

Ещё один пример нескучного изучения науки — виртуальная математика проекта VR Science. Смартфон помещается в виртуальные очки, и учащийся наслаждается объёмным изображением и движением, что важно для наглядности доказательств геометрических теорем.

На московском полуфинале GESA, где я была в судейской коллегии, был представлен VR-проект Cerevrum, нацеленный на развитие софт-скиллов сотрудников, работающих с розничными клиентами. Продукт позволяет быстро адаптировать сотрудников в компаниях с высокой текучестью кадров, развивать навыки общения и продаж, отрабатывать навыки работы сотрудников супермаркетов в конфликтных ситуациях. Практика при помощи VR проходит в максимально естественной среде, что позволяет формировать коммуникативные навыки быстрее и эффективнее, чем при занятиях в традиционном формате.

Чего ждать в ближайшем будущем

Очевидно, что сейчас преимуществами высоких технологий в образовании пользуются в первую очередь корпорации, промышленные предприятия, медицинские учреждения и языковые онлайн-школы. Однако с каждым годом я наблюдаю всё больше и больше удачных разработок, в основе которых лежат самые разнообразные области знаний и целевые аудитории.

Я с оптимизмом смотрю в будущее образования и могу прогнозировать, что мы увидим проникновение высоких технологий в общеобразовательные программы в ближайшие 5–10 лет. Технологии послужат на благо учащихся всех возрастов — от дошкольников до пенсионеров.

Безусловно, для внедрения новых технологий в образование потребуется соответствующее понимание со стороны государства. Очевидно, что инновационные технологии позволят обучаться более эффективно и осваивать необходимые навыки в сжатые сроки, а значит, будет развиваться человеческий капитал и сохраняться профессиональное и творческое долголетие.


В эпоху быстро проистекающей цифровизации практически всех сегментов человеческого бытия образование, которое всегда являлось базисом в процессах генерации и передачи знаний, не могло остаться в стороне от такого современного направления развития, как искусственный интеллект (ИИ). Это обусловлено не только трендом на обновление учебного процесса, но и пониманием, что необходимым условием нового лидерства в глобальной конкуренции и, в условиях наблюдаемой в развитых странах 4-й промышленной революции, является успешное создание и развитие отечественных программных платформ с интегрированным ИИ на основе нейронных сетей и больших данных ( Big Data ).

1. Определение ИИ

В классическом понимании ИИ (англ. artificial intelligence, AI) определяется как свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. Это включает в себя науку и технологию создания интеллектуальных машин на основе компьютерных программ [1].

2. Искусственный интеллект и образование как новейшая экосистема

При этом потенциал ИИ применительно к сфере передачи массива знаний поколению школьников и студентов представляется необычайно широким. В первую очередь, максимальные ожидания от эффекта применения ИИ в образовательных процессах связаны с созданием и внедрением ранее не существующих инновационных методов обучения. Это включает в себя новые формы генерации знаний (интеллектуальные экспертные системы на основе Big Data ); новые каналы коммуникации знаний на основе программ с ИИ в диалоговых системах: компьютер - ученик, компьютер - студент (аспирант), ученик - учитель, студент (аспирант) - преподаватель; новые формы подачи информации с акцентом на визуализацию; новые формы контроля усвояемости учебных материалов; учет индивидуальных и, в первую очередь, интеллектуальных особенностей субъектов образовательного процесса (школьников и студентов), а также другие направления.

Фактически массовое внедрение ИИ в систему образования бросает серьезный вызов существующей системе образования.

3. ИИ адаптирует уроки под индивидуальные особенности ученика

Некоторое время назад Фламандский регион Бельгии решился на принципиально новый подход в обучении. Его администрация подписала контракт с британской ИИ-платформой Century Tech об использовании новых обучающих методик, использующих нейрофизиологию и обработку данных для персонализации процесса обучения в школах и университетах [3], [4]. Этим сделан первый шаг давать знания с учетом интеллектуальных и физиологических особенностей обучаемых. В ближайшие пять лет технология Century Tech будет развёрнута во всех 700 фламандских школах. Предполагается, что искусственный интеллект поможет адаптировать уроки под индивидуальные особенности каждого ученика.

4. Трансформация функций педагога

5. Трансформация образования и проблемы обучения

Среди многих педагогов существует мнение, что традиционные для вузов методы обучения не способствуют развитию инновационных талантов [5]. Традиционный метод преподавания в аудитории является продуктом эпохи индустриализации, который характеризуется стандартизацией, однако в значительной степени игнорирует индивидуальные потребности студентов. Нейронные сети, как форма ИИ, в свою очередь, предлагают зачастую уникальные решения, которые невозможно реализовать на базе человеческого мышления. Хорошим примером здесь являются программы распознавания образов.

6. Вопрос коммуникации: Отношения между учителем и учеником

Дальнейшая трансформация ИИ в сферу образования подвергнет изменениям отношения между ключевыми субъектами образования – теми, кто учит, и теми, кто учится [2].

Повышению качества процесса образования могут способствовать направляющие и консультативные функции ИИ, подсказывая оптимальные персонализированные тактики обучения. Подобные функции внедряются в систему Smart Sparrow, где можно отслеживать прогресс каждого ученика. Говоря про изменение канала коммуникации знаний, надо привести в пример проведенный компанией PricewaterhouseCoopers (PwС) опрос. По его данным 58% менеджеров и технологических экспертов уверены, что уже к 2022 году ИИ сможет заменить личного репетитора [2].

7. Вопрос доступности ИИ-среды в школе

8. Последствия применения ИИ в образовании

Представляется, что функционирование системы образования на основе ИИ потребует серьезного анализа не только путей развития и его перспектив, но и последствий в разрезе психологического, социального и гуманитарного аспектов. Да, несомненно, что ИИ привнесет новые технологии генерации и передачи и усвоения знаний, которые придадут новые импульсы развитию науки и экономики. Одновременно возникают риски как появления неких "сверхлюдей", которые удачно интегрируются в сферу ИИ, так и заведомых аутсайдеров, которым " не светят" никакие социальные лифты.. Особенно, если эта оценка будет публичной. А это грозит классово нестабильным делением общества на "интеллектуалов и творцов", на средне-умных середнячков и на социальных неудачников. Впрочем, подобное деление в обществе было всегда, но ИИ это может провести в угрожающе резких границах.

9. ИИ против клипового мышления

В настоящее время у моего поколения признанной проблемой восприятия и усвоения новой информации является так называемое "клиповое мышление". Оно формирует мысленные и зрительные образы по тем же принципам, что и видеоклипы. В результате индивид воспринимает окружающую действительность как последовательность никак не связанных между собой явлений, а не как однородную структуру, которая подразумевает под собой взаимосвязь всех частиц. Клиповое мышление называют глобальным преобразованием человеческой природы и огромной проблемой для образования.

ИИ, по моему мнению, в данном случае будет нести функцию коррекции визуальных образов в сторону их лучшего запоминания, выстраивания их логической взаимосвязи.

Список литературы и интернет-источников:

(дата обращения 5.12.2019г.);

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОМПЛЕКС № 1 “ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ”

КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Учителя информатики Кальченко О.Л.

Аннотация: статья посвящена искусственному интеллекту и его роли в образовательной деятельности. В работе рассмотрена их цель создания, структура и особенности, этническая проблема.

С момента изобретения ЭВМ, а затем и компьютеров, их способность выполнять различные задачи продолжают расти. Человечество хочет развить мощность компьютерных систем, увеличивая выполнения задач и уменьшая размер компьютеров. Основной целью в области искусственного интеллекта — создание компьютеров или машин таких же разумных как человек.

Искусственный интеллект — это способ сделать компьютер, робота или программу способную также разумно мыслить как человек. При этом решение многих задач, относительно времени, значительно уменьшится. Актуальность создания искусственного интеллекта, в настоящее время, связана со сложностью проблем и задач, которые приходится решать современному человечеству. К таким проблемам можно отнести - космос, катаклизмы, неблагоприятные погодные условия, создание сложнейших инженерных проектов, использование современной техники в медицине, многие научные исследования.

Столь широкое использование ИИ обусловлено двумя важнейшими факторами:

1. он способен автоматизировать даже те процессы, которые ранее требовали участия человека: например, управление роботизированными механизмами на производстве (то есть в данном случае ИИ берет на себя наши обязанности).

2. он может быстро обрабатывать и анализировать поистине гигантские объемы информации и просчитывать варианты, используя множество переменных. Добавим к этому то, что машина не подвержена человеческому фактору, а ее работоспособность не зависит от эмоций и личных проблем. Как итог – области применения искусственного интеллекта очень широки и фактически ограничиваются только нашей фантазией и скоростью внедрения технологических новаций.

В настоящие время наука подошла к такому уровню своего развития, что появилась возможность создания искусственного интеллекта. Однако многие учёные скептически относятся к этому вопросу, т.к. существует множество проблем, которые пока не удаётся решить научным путём, например:

• Сбои в системе приводящих к потери важных данных;

• По мере того, как ИИ будет заменять человека, все больше людей останутся без работы и трудоустройства, что совсем не в пользу людей;

• Несанкционированное использование в военный целях.

• Развитие ИИ с больше вероятностью приведет к тому, что роботы будут думать за людей.

Мировой рынок решений в сфере искусственного интеллекта (ИИ) в 2018 г. составил $21,5 млрд, в 2024 г. он достигнет $137,5 млрд. Мировой рынок решений в сфере нейротехнологий в 2018 г. составил $1,3 млрд, в 2024 г. он увеличится до $7 млрд.

В России теме искусственного интеллекта уделяется достаточно много времени и ресурсов.

Российский рынок ИИ в целом в 2018 г. составил 189 млрд руб., к 2024 г. он увеличится до 907 млрд руб. Данный показатель включает в себя выручку компаний в сфере искусственного интеллекта, выручку прочих ИТ-компаний, которые разрабатывают продукты благодаря ИИ, и прирост выручки компаний из различных отраслей экономики, который был получен благодаря искусственному интеллекту).

Аналогичным образом, российский рынок нейротехнологий в целом в 2018 г. составил 45 млрд руб., в 2024 г. он вырастет до 65 млрд руб.

Хочется отметить, что ИИ касается многих сфер нашей жизни – транспорта, компьютерных игр, управления финансами, машинный перевод языков, анализ окружающей среды, мобильные приложения, медицина, промышленность, образование и прочее.

Что касается этнической стороны вопроса, то тут сложно спрогнозировать результат.

Интеллектуальные компьютеры являются более мощными, но будет ли эта мощь использоваться во благо или во зло? Те, кто посвящают свою жизнь разработкам в области искусственного интеллекта, ответственны за то, чтобы влияние их работы было положительным. Зависимость этого влияния соотносима со степенью успеха искусственного интеллекта. Даже первые шаги в области искусственного интеллекта повлияли на то, как осуществляются преподавание компьютерных наук, разработка программного обеспечения. Благодаря искусственному интеллекту удалось создать принципиально новые приложения, такие как системы распознавания речи, системы управления запасами, интеллектуальные системы наружного наблюдения, роботы и машины поиска.

Быстрое достижение в искусственном интеллекте успехов среднего уровня окажет влияние на повседневную жизнь всех слоев населения во всем мире. До сих пор такого рода всепроникающее воздействие на общество смогли оказать лишь компьютеризированные сети связи, такие как сеть сотовой телефонной связи и Internet, а искусственный интеллект оставался в стороне. Вполне можно представить себе, что действительно полезные персональные ассистенты для офиса или дома окажут большое положительное воздействие на повышение качества повседневной жизни, хотя они в краткосрочной перспективе и могут вызвать некоторые экономические неурядицы. Кроме того, технологические возможности, открывающиеся на этом уровне, могут быть также применены для создания оружия, появление которого многие считают нежелательным.

Наконец, кажется вполне вероятным, что крупномасштабный успех в создании искусственного интеллекта (появление интеллекта на уровне человека и превосходящего его) повлияет на существование большинства представителей рода человеческого. Изменится сам характер нашей работы и развлечений, так же как и наши представления об интеллекте, сознании и будущей судьбе человечества. На этом уровне системы искусственного интеллекта могут создать более непосредственную угрозу самоопределению, свободе и даже выживанию людей. По этим причинам нельзя рассматривать исследования в области искусственного интеллекта в отрыве от их этических последствий.

Теперь хочется выделить развитие ИИ в образовании. К сожалению, назвать его масштабным, или хотя бы полным очень сложно. Возможно, в некоторых регионах он вышел на новый уровень, но пока, увы, не повсеместно. Сложностью является сам налаженный процесс.

Польза и перспектива развития искусственного интеллекта в образовании:

• ИИ позволит подбирать форму обучения для каждого человека индивидуально, исходя из его способностей, затрат времени на полное понимание и освоение учебного материала.

• ИИ будет полезен в быстрой, правильной и справедливой проверке знаний после обучения, что гораздо упростит и ускорит оценивание.

• Человек сможет заниматься самообразованием при помощи ИИ, а не путем получения знаний от другого человека. Необходимость в преподавателях перестанет быть, в итоге последние сами же смогут развиваться и получать знания уже в других сферах образования, так же при помощи ИИ.

Однако, проанализировав всю информацию о ИИ в образовании в России, современный рынок, мало дает нам готовых продуктов. Пожалуй, единственным более изученным является адаптивное обучение. И самым перспективным. Предполагается, что искусственный интеллект будет отслеживать успеваемость каждого отдельного обучающегося и либо подстраивать порядок показа блоков курса под его способности, либо информировать преподавателя о том, какой материал хуже усвоен, а какой лучше. Но, на данный момент, есть только несколько таких платформ. Одна из них - Stepik . Еще две платформы, в которых прослеживаются адаптивные технологии - logiclike (для маленьких учеников) , а также проект для самоподготовки к ЕГЭ - Еxamer . Некоторые из них, я применяла на своих уроках информатики в качестве экспериментов.

Конечно, в сфере образования есть еще разные программы и сервисы, которые относятся к ИИ, к примеру, по проверке творческих работ, но они не так глобальны, на мой взгляд. Да, и идей сейчас очень много, только вся проблема заключается в реализации. Всё-таки, мы стоим, в начале пути современного применения искусственного интеллекта в сфере образования.

В заключении хочется отметить, что сфера образования, по-своему достаточно консервативна, поэтому внедрение ИИ идет очень медленно. Не стоит забывать, что любое внедрение происходит поэтапно. Тут же можно проследить первый этап – внедрение электронных журналов и дневников. Но опять же не во всех регионах. Ко второму этапу можно соотнести различные игровые платформы ( геймификация ), такие как Учи.ру, logiclike , Урок цифры, применяемые в образовательных процессах. На данный момент, мы вплотную подошли к третьему этапу. Будем надеяться на прорыв, благодаря искусственному интеллекту.

Читайте также: