Школьники делали доклад о климатообразующих факторах они нашли в интернете данные полученные

Обновлено: 18.05.2024

Географии- ческие координаты

Высота над уровнем моря, м

Температура воздуха в июле, o C

Температура воздуха в январе, o C

64 о с.ш.
100 о в.д.

31 о с.ш.
100 о в.д.

16 о с.ш.
100 о в.д.

Учащиеся проанализировали все найденные данные с целью обнаружить закономерность в изменении температуры воздуха. У всех учащихся выводы получились разные. Чей вывод верный?

1) Оксана. На экваторе температура воздуха в течение года всегда самая высокая.

2) Ксения. В июле чем ближе к экватору, тем температура воздуха выше.

3) Вадим. Чем выше над уровнем моря, тем температура воздуха ниже.

4) Андрей. На экваторе разница между летними и зимними температурами наименьшая.

Прочтите текст и ответьте на вопрос:

Учащиеся разных городов России, 21 марта, в полдень по солнечному времени (во всех городах действует московское время), определили высоту Солнца над горизонтом и температуру воздуха. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Координаты пункта наблюдения

Высота Солнца над горизонтом

Температу-ра воздуха, ºС

Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Континентальность климата увеличивается в направлении с северо-запада на юго-восток.

2) Высота Солнца изменяется в зависимости от географической широты местности

3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения

4) Температура воздуха изменяется в течение суток.

Прочтите текст и ответьте на вопрос:

Для доклада о климатообразующих факторах школьники нашли в Интернете данные четырех метеостанций Венесуэлы, расположенных примерно на одной широте. Эти данные представлены в следующей таблице.

Высота над уровнем моря, м

Средняя темпе­ратура воздуха, o C

Среднегодовое количество осадков, мм

10 о с.ш. 71 о з.д.

10 о с.ш. 69 о з.д.

10 о с.ш. 66 о з.д.

10 о с.ш. 64 о з.д.

Учащиеся проанализировали все найденные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

Прочтите текст и ответьте на вопрос:

Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Они взяли данные четырех пунктов наблюдений, расположенных в Мексике. Эти данные представлены в следующей таблице.

1 В Какой части материка Австралия расположены горы?

1) северной 3) западной

2) южной 4) восточной

2 C какими их перечисленных ниже стран Россия имеет сухо­путную границу?

1) Афганистан и Киргизия

2) Таджикистан и Узбекистан

3) Румыния и Болгария

4) Монголия и КНДР

3 Какая из перечисленных территорий России расположена в пределах Тихоокеанского сейсмического пояса?

1) остров Сахалин 3) архипелаг Новая Земля

2) полуостров Таймыр 4) полуостров Ямал

4 Такие неблагоприятные климатические явления, как торна­до, тропические смерчи и ураганы, — стихийные бедствия, от которых часто страдают люди. Своевременное оповещение населения специальными службами может предотвратить ка­тастрофические последствия. В какой из перечисленных стран существуют такие специальные службы?

2) Канада 4) Швейцария

5 Центром производства никеля в России является

1) Красноярск 3) Иркутск

2) Череповец 4) Норильск

6 Группа студентов из Воронежа занимается изучением экоси­стемы реки Енисей. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистемы истоков одной из крупнейших рек Сибири?

Задания 7 И 8 Выполняются с использованием приведённой ниже
таблицы.

Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ

Площадь террито­рии, тыс. KM2

Численность населения по годам, тыс. чел.

Ханты-Мансий­ский АО (Югра)

7 Используя данные таблицы, определите, в каком из перечис­ленных регионов за период с 2002 по 2008 гг. наблюдался рост численности сельского населения.

1) Брянская область

2) Республика Карелия

3) Саратовская область

4) Ханты-Мансийский АО (Югра)

8 Используя данные таблицы, определите среднюю плотность населения в Брянской области в 2008 году. Ответ округлите до целого числа.



Облачность

Осадки Сила и направление

Ветра


2-4 М/с

4-5 М/с

5-6 М/с

• дождь

¼ Снег

Мокрый

-)(■ снег

* сильный
снег

12 Карта погоды составлена на 1 марта. В каком из показанных на карте городов можно ожидать выпадения осадков в виде снега?

13 Что из перечисленного относится к положительным ожидае­мым последствиям изменения климата на территории России в результате глобального потепления?

1) изменение ледовой обстановки при освоении шельфовых льдов Арктики

2) увеличение повторяемости шквалов, ураганов, наводнений в отдельных регионах

3) увеличение числа лесных пожаров в тёплый период

4) увеличение расходов электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон

14 Какое из следующих утверждений является верным?

1) Куросио является тёплым течением.

2) Основная часть айсбергов зарождается у острова Огненная Земля.

3) В Аравийском море солёность ниже, чем в Балтийском море.

4) Гольфстрим является холодным течением.

Задания 15—16 выполняются с использованием текста и карты, приведённых ниже.

Как называется эта пустыня? Назовите две причины, которые объясняют возникновение пустыни в этом районе.

16 В Каком из показанных на карте мира пунктов, обозначенных буквами, режим выпадения атмосферных осадков схож с опи­санным в тексте?


Задания 19—22 выполняются с использованием приведённой ниже
карты.

Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке (см. с. 109).

19 Определите по карте расстояние на местности по прямой от домика лесника до металлического моста. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите циф­рами.

20 Определите по карте, в каком направлении нужно идти от до­мика лесника до металлического моста.

21 Администрация посёлка Ильинский планирует создать спор­тивную площадку для жителей посёлка. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наибо­лее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приве­дите не менее двух доводов.

22 На рисунках (см. с. 109) представлены варианты профиля рель­ефа местности, построенные на основе карты по линии А — В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Задания 23, 24 Выполняются с использованием приведённого ниже
текста.




Горизонтали проведены через 2,5 метра

Жилые и нежилые строения

Овраги и промоины

Автомобильные дороги без покрытия

Грунтовые проселочные дороги

Узкие полосы леса и защитные лесонасаждения

Полевые и лесные дороги


Рис. к заданию 22

23 Карту какого района России нужно использовать, чтобы опре­делить географическое положение города Новошахтинск?

1) Центральная Россия 3) Западная Сибирь

2) Европейский Юг 4) Восточная Сибирь

24 Почему в городе Новошахтинске, расположенном на терри­тории Восточного Донбасса (Ростовская область), построи­ли нефтеперерабатывающий завод? Укажите социальные или экономические причины, определившие строительство завода на этой территории.

25 Расположите горные системы в порядке увеличения относи­тельной высоты их высочайших точек. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

В) Алтай

Г) Тянь-Шань

РЕГИОН

А) Приезжайте на землю, где в XIX веке проводилась крупнейшая в России ярмарка! А в 30-х годах XX века здесь был построен автозавод по образцу завода Форда в Детройте (США).

Б) Черноморские здравницы ждут всех, кто любит активный отдых, море, солнце и приключения!

27 Расположите регионы России в той последовательности, в ко­торой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

A) Магаданская область

Б) Вологодская область

B) Республика Алтай

28 Проанализируйте данные климатограммы (см. с. 112) и опре­делите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат кото­рого на ней показан.



Задания 29, 30 Выполняются с использованием приведённого ниже
текста.

Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанци­ях европейских стран в результате многолетних наблюдений. Четыре метеостанции расположены на одной широте. Собранные ими дан­ные приведены в следующей таблице.

2. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?


Ответ:

3. Для какого из перечисленных регионов России характерен муссонный тип климата?

1) Республика Коми

2) Калининградская область

3) Приморский край

4) Мурманская область


Ответ:

4. Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури, значительно затрудняют хозяйственную деятельность. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны?

1) Псковская область

2) Республика Карелия

3) Камчатский край

4) Волгоградская область


Ответ:

5. В каком из перечисленных географических регионов России сосредоточено большее количество АЭС?

1) Европейский Север

2) Центральная Россия

3) Западная Сибирь

4) Восточная Сибирь


Ответ:

6. Традиционное жилище какого из перечисленных народов представляет собой шатёр, крытый полотнищами из оленьих шкур?


Ответ:

7. Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наименьшую среднюю плотность населения?


Задания 8, 9 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.

Компоненты изменения общей численности населения РФ в 2008—2011 гг. (тыс. человек)

Среднегодовая численность населения

Общий прирост населения

Естественный прирост населения

8. В каком из указанных годов превышение смертности над рождаемостью в РФ было наименьшим?

9. Определите миграционный прирост населения в РФ (в тыс. человек) в 2011 г. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: _________ тыс. человек.

Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.


10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

4) Нижний Новгород

11. Карта погоды составлена на 3 марта 2012 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

12. Защите почв от водной эрозии на возвышенностях способствует

1) террасирование склонов

2) вырубка лесов

3) распашка склонов

4) создание карьеров на склонах холмов

13. В каком из перечисленных высказываний о Днепре содержится информация о режиме реки?

1) Днепр — типичная равнинная река с медленным и спокойным течением. Имеет извилистое русло, образует рукава, перекаты, острова, протоки и отмели.

2) Замерзание вод Днепра начинается с севера в начале декабря, а вскрытие ледового покрова — с юга в начале марта.

3) Верхняя часть бассейна Днепра расположена в лесной зоне, средняя — в зоне лесостепей и степей, а нижняя — в зоне степей.

4) В бассейне Днепра протекает 15 380 малых рек. Их суммарная длина составляет 67 156 км. Из них рек, протяжённостью свыше 10 км, примерно 14 тыс.

14. Определите, какой город имеет географические координаты 55° с. ш. 83° в. д.

Задание 15 выполняется с использованием текста, приведённого ниже.

В Африке в тропических широтах вдоль побережья Атлантического океана протянулась одна из самых сухих пустынь мира — Намиб, давшая название государству Намибия. Среднегодовое количество атмосферных осадков не превышает 15 мм. В истории метеонаблюдений был период, когда в течение 20 лет не выпало ни единой капли дождя.

15. Объясните, с чем связано почти полное отсутствие атмосферных осадков в пустыне Намиб, указав две причины.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

16. При подъёме вверх на каждые 100 м температура воздуха в тропосфере понижается в среднем на 0,65 °С. Определите, какая температура будет на вершине горы А с абсолютной высотой 4000 м, если у подножья горы температура воздуха составляет 10 °С.

Ответ: ___________ °С.

17. Расположите перечисленные города в порядке увеличения численности их населения.

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


Ответ:


18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от отдельно стоящего дерева до башни. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ____________ м.

19. Определите по карте, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится родник.

20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии A-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


Задания 22, 23 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

В далёком 1925 г., когда на берегу Волги в городе Балахна (Нижегородская область) началось строительство целлюлозно-бумажного комбината, на его размещение повлияла хорошая обеспеченность города водными ресурсами и энергией (соседство с Нижегородской ГРЭС). В настоящее время Балахнинский ЦБК является вторым по величине в России производителем газетной бумаги, работающим с ежегодной прибылью более 1 млрд руб.

22. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить территорию Нижегородской области?

1) Европейского Юга

2) Европейского Севера

4) Центральной России

23. Какие особенности ЭГП Нижегородской области способствуют успешной прибыльной работе предприятия в настоящее время? Укажите одну (любую) особенность.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

24. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.

1) Приморский край

2) Челябинская область

3) Красноярский край


Ответ:

25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Примите участие в уникальном празднике проводов полярной ночи “Здравствуй, Солнце”!

1) Кабардино-Балкарская Республика

2) Свердловская область

3) Мурманская область

4) Тюменская область

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

26. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.


Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.


Ответ:

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.


Задания 28, 29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений: взяли данные четырёх метеостанций, расположенных в Венесуэле примерно на одной широте. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Презентация на тему Презентация Материалы к заданиям№ 28 и 29 ОГЭ география, предмет презентации: География. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Материалы к заданиям № 28, 29.

Материалы к заданиям № 28, 29.

Учащиеся проанализировали найденные данные с целью обнаружить закономерность в изменении температуры воздуха. У всех учащихся выводы получились разные. Чей вывод верный?
1)Григорий: "Чем ближе к экватору, тем меньше разница температур воздуха между январём и июлем".
2)Дмитрий: "Чем выше над уровнем моря, тем температура воздуха ниже".
3)Ольга: "Летом, чем ближе к экватору, тем теплее".
4)Анастасия: "На экваторе в течение года всегда самая высокая температура воздуха".

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

В каком из перечисленных городов 1 мая продолжительность светового дня будет наибольшей?1) Воронеж2) Рязань3) Уфа4) Вологда

В каком из перечисленных городов 1 мая продолжительность
светового дня будет наибольшей?

1) Воронеж
2) Рязань
3) Уфа
4) Вологда

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные.
1)Маша: "Чем дальше на юго-восток, тем меньше среднегодовое количество осадков."
2)Фёдор: "Чем дальше на юго-восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе."
3)Саша: "Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков."
4)Яна: "Чем севернее, тем холоднее в январе."

1)Владимир: "Чем ниже расположена метеостанция, тем температура воздуха на ее территории ниже".
2)Даниил: "На экваторе температура воздуха и летом, и зимой самая высокая".
3)Элеонора: "Зимой температура воздуха уменьшается при движении от экватора к полюсам".
4)Диана: "В июле, если двигаться от экватора к Северному полюсу, температура воздуха постепенно понижается".

В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?1)

В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
1) Воронеж
2) Саратов
3) Орск
4) Астана

Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в Венесуэле

Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в Венесуэле в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице

На какой из перечисленных метеостанций 21 марта Солнце раньше всего по времени Гринвичского меридиана поднимается над горизонтом?1)

На какой из перечисленных метеостанций 21 марта Солнце раньше всего по времени Гринвичского меридиана поднимается над горизонтом?
1) А
2) В
3) С
4) D

Школьники нашли в Интернете данные о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученные

Школьники нашли в Интернете данные о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученные на разных метеостанциях, расположенных в Австралии на одном меридиане, но на разных широтах, в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

1) Наталья: "Чем ниже расположен пункт, тем больше годовая амплитуда температур."
2) Виктор: "Чем ближе к экватору расположен пункт наблюдения, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков."
3) Артур: "Чем теплее июль, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков.4) Софья: "Чем ближе к экватору, тем средняя температура воздуха в январе выше."

Читайте также: