Сфинксы в санкт петербурге доклад для 5 класса

Обновлено: 28.04.2024

В Петербурге на набережной у Академии Художеств величественно и гордо возвышаются два гранитных древнеегипетских сфинкса. Они очень органично вписываются в петербургский пейзаж и производят удивительное впечатление гармонии, величия и святой мощи (ил.2). Когда-то эти сфинксы охраняли гробницу Аменхотепа III (1455-1419 годы до н.э.) в долине Нила, но вот уже полтора века стерегут покой Петербурга.

Они установлены на гранитных монолитах по сторонам широких маршей лестницы, ведущей к Неве. Композицию дополняют также гранитные скамьи, светильники античного типа и отлитые из бронзы грифоны. Необычные силуэты могучих фигур эффектно рисуются на фоне неба и воды. Сфинксов сложно не заметить, они - своеобразная скульптурная достопримечательность города, его символ, они уникальны и неповторимы.

Сфинкс - это чудовище с головой человека и туловищем спокойно лежащего льва, сочетание ума, красоты и нечеловеческой силы. Его история начинается за несколько тысячелетий до нашей эры и восходит к истокам культуры и искусства Древнего Египта.

В давние времена обитатели Нильской долины верили, что рожденный их фантазией и изваянный ими каменный сфинкс не только наделен умом и силой, но что в него может вселяться могущественный дух, которого боятся злые демоны. Поэтому часто у входа в храм или дворец фараона устанавливали попарно каменные изваяния, считая их надежными стражами от злых духов. Сфинксам приписывали могущество богов, а затем, когда цари Египта, обрели невиданную власть, их начали изображать с головой фараона, с атрибутами его царской власти: немисом, уреем - священной золотой коброй и ожерельем.

Изваяния стали не только изображением царствующего фараона, но и символом его безграничной власти. Египтяне называли изваяние человекоподобного царственного зверя "господином", "владыкой".

Египетский Сфинкс тесно связан с греческой легендой об Эдипе, который первым решил знаменитую загадку, предложенную таинственным созданием с телом крылатого льва и головой женщины, охранявшим путь в Фивы. Каждому прохожему сфинкс предлагал вопрос: "Какое животное утром ходит на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех?" Не ответивших на его вопрос Сфинкс убивал. Эдип ответил ему, что это сам человек, который в детстве ползает на четвереньках, взрослым стоит на ногах и в старости опирается на палку. Услышав правильный ответ на свою загадку, Сфинкс прыгнул с утеса и разбился. Сфинкс, следовательно, является тайной Природы, средоточием секретной доктрины, и все, кто не могут решить проблемы или угадать ответ, исчезают. Прохождение через сфинкса означает бессмертие.

В переводе с греческого языка на русский "сфинкс" означает "душительница". В представлении древних греков сфинкс был существом женского пола. От змееподобного чудовища Тифона и Ехидны произошла не менее фантастическая Химера - демон с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона. Химера и двуглавый пес Ортр породили дочь Сфингу (сфинкса) - злого демона в женском образе. Именно поэтому в античном искусстве сфинкс изображался с головой и грудью женщины и туловищем льва. Мифы рассказывают, что Сфинкс обитала на скале вблизи Фив и, подстерегая путников, задавала им хитроумные загадки. Никто не мог отгадать их, и кровожадное чудовище душило и пожирало беззащитные жертвы, наводя ужас на фиванцев и окрестные земли.

Темой данного реферата является изучение двух сфинксов на набережной у Академии художеств. Во-первых, интересен сам факт того, что их родиной является страна Дуата, страна папируса и бога солнца Ра - Египет. Во-вторых, появление двух фиванских сфинксов у пристани Невы – это событие, о котором не следует забывать, ведь именно с их прибытием усилился интерес к искусству Древнего Египта. В-третьих, сфинксы дали большой толчок творчеству многих поэтов XX века. Поэтому главными целями данной работы является исследование истории появления сфинксов в Санкт-Петербурге, их описание и выявление их роли в культурной жизни города.

Загадка Сфинкса

Хотя Великая Пирамида, как показал Игнаций Донелли, принадлежит к допотопному типу архитектуры, примеры которого обнаружены почти в каждой части мира, Сфинкс (Ху) является типично египетским (ил. 5). Стела, установленная между его лапами, утверждает, что он является изображением Бога Солнца, Хармакиса, и он имеет черты сходства с фараоном, во время правления которого был высечен. Статуя была восстановлена и полностью откопана Тутмосом IV, и было это результатом видения фараону во сне, в котором ему явился бог и сказал, что тело его придавлено песком. Отломанная голова Сфинкса была найдена при раскопках между лап. Ступени, ведущие к Сфинксу, а также к храму и алтарю между лапами, гораздо более позднего происхождения, вероятно римского времени, поскольку известно, что римляне реконструировали много египетских древних сооружений. Мелкая впадина на голове Сфинкса, которая долгое время считалась предполагаемым скрытым входом в Великую Пирамиду, была просто предназначена для поддержки головного убора, навсегда утерянного.

В тело Сфинкса вводились металлические стержни с целью обнаружения проходов или камер, но попытки оказались тщетными. Основная часть Сфинкса состоит из единой скалы, но передняя часть сделана из отдельных камней. Сфинкс имеет в длину 200 футов, в высоту 70 футов и в ширину на уровне плеч 36 футов. Основная скала, из которой сделан Сфинкс, как полагают некоторые, была вырезана и доставлена издалека неизвестными транспортными средствами. Другие полагают, что скала является природной, напоминающей по форме высеченную из нее впоследствии статую. Выдвигавшаяся некоторыми версия о том, что как Пирамида, так и скульптура сделаны из камней, добывавшихся на месте, неудовлетворительна в свете того, что в камнях из известняка были найдены остатки небольших морских существ, называемых муммилитами.

Имевшая широкое хождение версия о том, что Сфинкс был порталом Великой Пирамиды, хотя и держалась с поразительной цепкостью, никогда не была доказана. П. Христиан излагает свою теорию, основанную частично на авторитете Ямвлиха, так:

К несчастью, описанная выше бронзовая дверь никогда не была найдена, и нет никаких свидетельств, что она вообще существовала. Прошедшие века оставили заметные следы на колоссе, и поэтому вполне возможно, что существовавший вход сейчас безнадежно закрыт.

Почти все исследователи Пирамиды верят в то, что под Пирамидой существуют подземные камеры. Роберт Баллард пишет: "Жрецы Пирамиды озера Морис сделали под Пирамидой громадные подземные помещения, и кажется более чем вероятно, что такие же помещения существуют и под Пирамидой близ Гизы. Я хотел бы пойти дальше: может быть, из тех же пустот, которые образуют эти помещения, и был добыт тот известняк, из которого сложена Пирамида. Во внутреннем гребне известняка, на котором стоит Пирамида, который еще предстоит обнаружить, можно, я уверен, найти достаточную информацию в подтверждение этой точки зрения. Для этого требуется хорошее алмазное сверло и стержень для него длиной этак две или три сотни футов, да еще содействие Пирамиды"

Теория Балларда об обширных подземных помещениях и каменоломнях поднимает важные проблемы архитектоники. Строители Пирамиды были слишком дальновидными, чтоб рисковать существованием самой Пирамиды, и вряд ли поместили бы более пяти миллионов тонн известняка на что-либо, кроме весьма твердого основания. Следовательно, разумно предположить, что такие камеры или проходы под Пирамидой занимают не больше места, чем они занимают в самой Пирамиде, а именно одну тысяча шестисотую часть кубического объема. Сфинкс, без сомнения, был воздвигнут в символических целях по инициативе жречества. Теории, по которым уреус на его голове был пальцем громадных солнечных часов и Пирамида и Сфинкс использовались для определения времени, времен года и прецессии равноденствия, и являются изобретательными, но не очень убедительными. Если это громадное создание было возведено для того, чтобы скрыть древний проход к подъемному храму под Пирамидой, ее символизм был бы вполне объясним. По сравнению с гигантским размером и величием Пирамиды Сфинкс кажется почти незаметным. Его лицо, на котором еще можно видеть следы красной краски, изначально покрывавшей фигуру, обезображено до неузнаваемости. Нос фигуры был отбит фанатичными мусульманами, чтобы последователи Пророка не впали в идолопоклонство. Сама природа ее конструкции и ремонты, необходимые для того, чтобы голова не отпала от туловища, говорят о том, что фигура не могла бы просуществовать столь большой период времени, который прошел с момента сооружения Пирамиды.

Для египтян Сфинкс был символом силы и разума. Изображение фигуры в виде андрогина означало, что египтяне осознавали, что инициированные и боги обладают как позитивными, так и негативными творческими силами. Джеральд Масси пишет: "Это секрет Сфинкса. Ортодоксальный Сфинкс Египта является спереди мужским существом и женским сзади. Поэтому это образ Сет-Тифона, мужской спереди и женский сзади. Фараоны, которые носили хвост Львицы или Коровы сзади, были мужчинами спереди и женщинами сзади. Подобно Богам, они заключали двойственную целостность Бытия в одной личности, рожденной от Матери, но являющей собой Дитя обоих полов"

Большинство исследователей осмеивало Сфинкса, не соблаговолив при этом исследовать великого колосса, обратив почти все внимание на затмевающие его тайны Пирамиды.

В то время велись работы по сооружению большой пристани на набережной под руководством К.А. Тона.

Пристань в Петербурге строилась К. А. Тоном в центральной и передней части столицы и была первой на пути иноземных кораблей, плывущих в столицу из Финского залива. Сначала Тон хотел оформить пристань в греческом виде. Было решено отлить двух бронзовых коней со всадниками и два античных фонаря. Однако, когда привезли двух огромных древних сфинксов, Тон изменил скульптурную задумку, и на гранитные плиты поместил сфинксов. Прежние бронзовые колонны античного типа он сохранил. Во время блокады Ленинграда сфинксы были защищены бревенчатыми коробами от взрывов, а в 1959 году пострадавшая во время войны пристань была реставрирована, в частности, были восстановлены четыре бронзовых грифона у гранитных скамей, исчезнувшие при загадочных обстоятельствах во время революции. Сфинксы снова заняли своё почётное место на гранитных плитах и теперь уже не сходили с них.

Очень сильное впечатление производят каменные изваяния сфинксов, когда находишься поблизости от них. Поза сфинксов спокойна и полна достоинства; царственно-величавые и равнодушные ко всему окружающему, лежат они, выставив вперёд могучие лапы(ил.2).

Две широкие пологие ступени, поднимающиеся прямо из воды, ведут на обширную площадку с симметрично расположенными на ней двумя полукруглыми каменными скамьями, края которых декорированы рельефными металлическими грифонами. В 1958 году архитектор-реставратор И.Н. Бенуа на основании сохранившихся архивных документов и старых иллюстраций составил проект восстановления утраченных грифонов (ил.4).

Модели выполнил мастер специальных научно-реставрационных производственных мастерских Г.Ф. Цыганков, а отливку в металле произвели на литейном заводе мастерской Академии художеств. Грифоны черно-жёлтого цвета, стоят, ощерившись, пригнув к затылку уши. Две передние мощные лапы с когтями плотно сжаты. Каждый мускул на причудливой морде крылатого льва выделен, подчёркнут; брови сдвинуты, что придаёт глазам слегка удивлённое выражение, а крылья расправлены.

Ступени лестницы, расположенные между скамьями и выше их ведут к набережной. По краям этой лестницы стоят высокие цилиндрической формы бронзовые светильники античного типа, украшенные рельефами. Светильники опираются на львиные лапы. Рельеф представляют полуобнаженные греческие девушки или богини, а чуть ниже, по самому металлу, вырезаны листья и стебли растений(ил.1).

«. Ты видишь в сумрачном тумане

Двух древних сфинксов над Невой.

Глаза в глаза вперив, безмолвны,

Исполнены святой тоски

Они как будто слышат волны

Таким образом, проанализировав ряд документов, познакомившись с историей сфинксов и их жизнью, мы пришли к выводу, что они - единственные сфинксы в городе, имеющие египетское происхождение, повлиявшие на культурную жизнь города и являющиеся не просто произведениями монументально-декоративной скульптуры, а нечто гораздо более высоким.

1. Петров А.Н., Борисова Е.А. Издательство литературы по строительству. Л., 1972. с.425.

Презентация на тему: " Сфинксы на Неве Презентация по истории и культуре Санкт – Петербурга. 5 класс. Автор: Журавкина Н.А." — Транскрипт:

1 Сфинксы на Неве Презентация по истории и культуре Санкт – Петербурга. 5 класс. Автор: Журавкина Н.А.

2 Сфинксы в истории. Сфинкс – это существо с телом льва и головой человека или барана. Легенды о сфинксе встречаются в Древнем Египте. Сфинкс охраняет пирамиды фараонов в Гизе. Сфинкс – это существо с телом льва и головой человека или барана. Легенды о сфинксе встречаются в Древнем Египте. Сфинкс охраняет пирамиды фараонов в Гизе.

4 Первые сфинксы на берегах Невы. Самые первые сфинксы появились в Петербурге в 1796 г. у пристани на даче Строганова на Большой Невке.

5 Сфинксы Строганова. После перестройки дачи в начале XX века сфинксы переехали во внутренний дворик Строгановского дворца на Невском проспекте. После перестройки дачи в начале XX века сфинксы переехали во внутренний дворик Строгановского дворца на Невском проспекте.

7 Сфинксы на Египетском мосту. На въездах моста были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. Они были созданы скульптором Павлом Петровичем Соколовым. После перестройки моста в 1955 году сфинксы остались единственным сохранившимся от былого моста архитектурным элементом.

8 Сфинксы на Университетской набережной. Приобретению сфинксов на Университетской набережной Петербург обязан Андрею Николаевичу Муравьёву. В 1830 году он в Александрии увидел привезённых для продажи фиванских сфинксов. А.Н. Муравьев отправил российскому послу письмо, в котором предложил приобрести сфинксов. В результате длительной переписки, с одобрения Академии Художеств и по решению Николая I за 64 тысячи рублей древние изваяния стали собственностью России. Приобретению сфинксов на Университетской набережной Петербург обязан Андрею Николаевичу Муравьёву. В 1830 году он в Александрии увидел привезённых для продажи фиванских сфинксов. А.Н. Муравьев отправил российскому послу письмо, в котором предложил приобрести сфинксов. В результате длительной переписки, с одобрения Академии Художеств и по решению Николая I за 64 тысячи рублей древние изваяния стали собственностью России.

10 Сфинксы на Университетской набережной. В 1832 году сфинксы прибыли в Петербург. Первые два года они провели во дворе Академии художеств. Столько времени ушло на создание пристани у её стен, архитектором которой стал К. А. Тон. Свое место на набережной сфинксы заняли в 1834 году.

11 Сфинксы на Университетской набережной. Сфинксам более 3,5 тысяч лет. Когда –то они охраняли заупокойный храм в городе Фивы. Каменные лица сфинксов имеют портретное сходство с фараоном Аменхотепом III. Символами власти фараона были: двойная корона (символ единого Египта), клафт (полосатый платок), урей (змея на лбу).

14 Самые маленькие сфинксы. Самые маленькие сфинксы обосновались на шлеме богини мудрости Афины (Минервы) на здании Российской Национальной библиотеки.

15 Самые маленькие сфинксы. С 2003 г. со здания Академии Художеств на подлинных египетских сфинксов взирает их младший собрат.

16 Самые маленькие сфинксы. Один из самых маленьких сфинксов живет в самом сердце Петербурга – на Дворцовой площади. Он украшает шлем богини Афины на барельефе Александровской колонны.

19 Дважды рожденные сфинксы. В конце XVIII века на правом берегу Невы выросла дача Кушелева – Безбородко. Спуск к Неве был оформлен в виде гранитной пристани с лестничным спуском, четырьмя сфинксами и гротом.

20 Дважды рожденные сфинксы. В 1959 г. при реконструкции Свердловской набережной решили восстановить сфинксов, исчезнувших бесследно еще в XIX веке. В качестве модели выступили сфинксы из Строгановского дворца.

21 Скрипка – сфинкс. В 2008 г. в сквере имени Андрея Петрова на Каменноостровском проспекте появилась скрипка – сфинкс, которая является символом охраны музыкального культурного наследия. В 2008 г. в сквере имени Андрея Петрова на Каменноостровском проспекте появилась скрипка – сфинкс, которая является символом охраны музыкального культурного наследия.

22 Подумай и ответь. 1. О каких сфинксах идет речь в стихотворении Валерия Брюсова? Глаза в глаза вперив, безмолвны, Исполнены святой тоски, Они как будто слышат волны Иной, торжественной реки. Для них, детей тысячелетий, Лишь сон виденья этих мест. Глаза в глаза вперив, безмолвны, Исполнены святой тоски, Они как будто слышат волны Иной, торжественной реки. Для них, детей тысячелетий, Лишь сон виденья этих мест.

23 2. Какие цвета тебе могли бы понадобиться, чтобы раскрасить головные уборы фараона?

24 3. Недалеко от одних из сфинксов установлен памятник Анне Ахматовой, которая написала такие строки: И я молюсь не о себе одной, А обо всех, кто там стоял со мною, И в лютый холод, и в июльский зной Под красною ослепшею стеною. Какие сфинксы смотрят на красную стену тюрьмы? Какие сфинксы смотрят на красную стену тюрьмы?

25 4. Определи местонахождение сфинксов на карте

3043090

У разных народов представления о сфинксах тоже были разными. У древних египтян сфинксы представляли собой существа с телом гордого льва и головой человека. Нередко лики египетских сфинксов напоминали лица их фараонов. У греков же сфинксы были крылатыми, имели тело льва или собаки и женские голову и грудь.

Сфинксы на парадной набережной

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы

Это единственные в Петербурге самые настоящие сфинксы из Древнего Египта, им более трех тысяч лет. Они очень большие – более 5 метров в длину и высотой 4.5 метра. Вес каждого из них – 23 тонны.

Они давно уже прижились в этом северном городе, став его неотъемлемой частью.

История появления египетских сфинксов в Санкт-Петербурге


В начале 19 века Европу охватило увлечение восточной культурой, не миновало это и Санкт-Петербург. В Павловске появляется Египетский вестибюль, в Царском Селе - Египетская пирамида, а в самом городе - Египетский мост, а вскоре и эти египетские сфинксы. Начиная с 14 века до н. э. они охраняли святилище фараона Аменхотепа III в Фивах. Сменялись годы, века, тысячелетия, и время было не властно над ними.

Но когда цивилизация Древнего Египта пришла в упадок, храм разрушился, а сфинксы оказались надолго погребенными под толстым слоем песка. Откопали их лишь в конце 20-х годов 19 столетия, после чего было решено выставить их на продажу.

Раскопки храма Аменхотепа III. Гравюра Дж. Бономи, фрагмент.


Один из этих сфинксов как-то попался на глаза офицеру Андрею Муравьеву, находящемуся в то время в Египте. Это доныне невиданное им существо настолько поразило русского офицера, что Муравьев тут же направил письмо российскому послу с просьбой обсудить с императором возможность покупки сфинксов для России.

Однако Николай I не сразу одобрил эту идею, потом последовала долгая возня с бумагами. Но когда все подготовили, оказалось, что сфинксов уже купила Франция для того, чтобы украсить ими Париж.

При погрузке на корабль, у одной из скульптур лопнул трос. Огромный сфинкс упал, разбив борт корабля, и чуть не потопил его. Сам он тоже пострадал при этом – отбилась часть подбородка, повредилось и лицо, на котором канат оставил глубокий след.


Два года сфинксы простояли во дворе Академии художеств в ожидании своего часа. Наконец пристань была достроена, и в 1834 году их водрузили на высокие пьедесталы из финского гранита.
И с тех пор они являются великолепным украшением набережной Невы в парадной части столицы.

Набережная Невы у Академии художеств Рис. М.Н. Воробьев (1835 год)


Глаза их устремлены в бесконечность, и порой кажется, что эти древние сфинксы скрывают от нас какую-то тайну. Ведь они столько повидали в этой жизни…

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы


Многие поэты посвящали им стихи:

Да и в наше время они тоже не остаются без внимания:

В 2002 году была проведена очень большая и сложная работа по их реставрации, после которой древние скульптуры предстали в своем первозданном виде и будто даже помолодели внешне.

Восточный сфинкс после реставрации. Фото - Виктор Солкин, 2003 г.

Сфинксы во дворе Строгановского дворца

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы

Эти два гранитных сфинкса – самые первые из появившихся в Петербурге. С 1796 года они украшали пристань на даче у А.С. Строганова. C 1908 года, после перестройки дачи, их несколько раз перевозили, пока, наконец, они не заняли свое окончательное место - во дворе Строгановского дворца.

Сфинксы на Египетском мосту

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы

Этот старинный мост с четырьмя чугунными сфинксами получил такое название, поскольку был украшен в характерном для Египта стиле. Однако скульпторы Павла Соколова больше напоминают греческих сфинксов, нежели египетских – ведь они имеют женские обличья.

Многие слышали про трагедию, случившуюся на этом мосту в 1905 году. Мост обрушился, не выдержав нагрузки, когда на него въехал кавалерийский эскадрон. Скорее всего, это случилось из-за ошибок в расчетах при строительстве моста.

На этом месте был временно построен деревянный мост. Но заменить его основательным каменным смогли лишь в 1955 году. И хотя по своему оформлению новый мост значительно уступал первоначальному, египетские мотивы все же сохранились. И, конечно, свои места заняли и его стражи - великолепные сфинксы.

Сфинксы на набережной Малой Невки

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы

Историки сходятся во мнении, что эти сфинксы представляют собой не что иное, как первоначальные пробные отливки сфинксов с Египетского моста. Уж очень они похожи друг на друга.

Видимо, по какой-то причине забракованные, эти сфинксы где-то долгое время хранились, а в 1971 году их установили на пристани набережной Малой Невки. Однако, время их не пощадило, и в начале 21 века этим сфинксам потребовалась срочная реставрация.

Отреставрированные сфинксы

Сфинксы во дворе Горного института

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы


Во дворе Горного института, находящегося на Васильевском острове, среди зелени старинного сада в 1826 году появились небольшие и грациозные скульптуры сфинксов.
У этих скульптур насыщенного темного цвета очень выразительные женские лица. Не зря их считают самыми женственными. Автор этих работ - скульптор А. Постников.

Сфинксы на Свердловской (Полюстровской) набережной

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы

Скульптуры, напоминающие сфинксов со строгановской дачи, появились здесь в конце 18 века, а в 19 веке каким-то образом исчезли. И лишь при реставрации пристани, проводившейся в 1985 году, было решено вновь установить здесь такие же скульптуры.

Сфинксы на набережной Робеспьера

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы

Но со стороны Невы и тюрьмы их лица представляют собой изъеденные черепа.
Сфинксы подарены родному городу М. Шемякиным в качестве памятника жертвам политических репрессий. На их пьедесталах – строки из произведений некогда опальных авторов.

Cфинксы Санкт-Петербурга: Таинственная история загадочных жителей северной столицы


Вот мы и прогулялись по городу, насчитав 14 сфинксов.
Но это лишь самые известные. При желании можно найти и другие.

Вот лишь пара примеров:

Фонтан возле Пулковской горы

Один из самых маленьких сфинксов на шлеме богини мудрости. Скульптура богини - на здании Российской национальной библиотеки на Невского проспекте

Один из самых маленьких сфинксов на шлеме богини мудрости. Скульптура богини - на здании Российской национальной библиотеки на Невского проспекте

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подлинные сфинксы на Университетской набережной у Академии художеств уникаль.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подлинные сфинксы на Университетской набережной у Академии художеств уникаль.

Сфинксы над Невой Снег мелькает, льется дождик, Сфинксы тут как тут. У Академ.

Сфинксы над Невой Снег мелькает, льется дождик, Сфинксы тут как тут. У Академии художеств Сфинксы что-то стерегут. Не могло ведь это слиться: Тело львицы, женский лик? То не женщина, не львица. Отгадай, кто? Сфинкс! Образ создан, и отныне Сфинкс, как молния, влечет. Над Невой и там, в пустыне, Сфинкс загадки задает. 6 марта 1966 года. Петр Киле

Есть в Петербурге удивительный мост – Египетский. Переброшен он через реку Фо.

Подлинные сфинксы. Самые большие петербургские сфинксы. Самый маленький сфинк.

Подлинные и стилизованные памятники Что такое подлинные памятники? Что такое.

Заполните таблицу Египетские памятники в Петербурге Название памятника Местон.

Заполните таблицу Египетские памятники в Петербурге Название памятника Местона- хождение Время создания Автор Отличительные черты (описание) 1.Самые большие сфинксы Египетский мост на Фонтанке 20-е годыXIXвека Скульптор П.П. Соколов Бронзовые тела, золоченыйклафт, корона, женский лик.

Читайте также: