Сетевая форма реализации образовательных программ доклад

Обновлено: 16.05.2024

Презентация на тему: " Сетевая форма реализации образовательных программ." — Транскрипт:

1 Сетевая форма реализации образовательных программ

2 форма обучения, привлекающая ресурсы нескольких организаций как образовательных (в том числе иностранных), так научных и других организаций, обладающих ресурсами для осуществления различных видов обучения, в том числе проведения учебной и производственной практик, предусмотренной соответствующей образовательной программой Сетевая форма реализации образовательных программ

4 Формальные признаки совместной образовательной программы (СОП) 1. Участие нескольких организаций в процессе реализации образовательной программы. 2. Наличие формального договора о сетевой форме реализации образовательной программы.

5 Модели и варианты реализации образовательных программ в сетевой форме Формы сетевого взаимодействия: очная очно-заочная заочная с применением ДОТ и ЭОР Долгосрочные (программы присуждения двойных дипломов) Краткосрочные (включенное обучение, практики)

6 Программы присуждения двойных дипломов ОП разработана совместно двумя вузами и утверждена каждым из партнеров. 1+1 (магистратура) 2+2, 3+1 (бакалавриат) дипломы двух университетов

7 Включенное обучение Освоение части ОП в вузе-партнере Вариативные модули Учебные дисциплины Обязательная запись о сетевой форме в ОП

8 Практики Базовый ВУЗ ВУЗ-партнер Ресурсная организация (организация науки, культуры спорта и др. с ресурсами для проведения практик и осуществления иных видов УД)

9 Дорожная карта проектирования и реализации образовательной программы в сетевой форме 1. Поиск вуза-партнера, знакомство, установление контактов. 2. Подписание рамочного договора/соглашения о сотрудничестве 3. Сопоставление образовательных программ по направлениям, учебных планов, изучение ресурсов вуза-партнера. 4. Подписание договора о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ и дополнительного соглашения 5. Разработка совместной образовательной программы (СОП). 6. Информирование обучающихся и абитуриентов о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме. 7. Подготовка комплекта документов для реализации совместных образовательных программ. 8. Договор об оказании платных услуг. (Письменное согласие обучаемого на использование сетевой формы реализации ОП.) 9. Прием на СОП. 10. Реализация СОП.

10 Положение о лицензировании образовательной деятельности Для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ предъявляются лицензионные требования: наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ

11 Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности При проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых образовательной организацией заявление включает в себя: сведения об использовании сетевой формы реализации образовательных программ… К заявлению организация прилагает: - копию договора о сетевой форме реализации образовательных программ - - копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ

12 Правила осуществления мониторинга системы образования Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования с использованием сетевой формы обучения, в общей их численности: - программы бакалавриата; - программы специалитета; - программы магистратуры. Показатель вводится в итоговые отчеты, начиная с 2015 года за 2014 отчетный год.

13 Проблемы и риски реализации совместных образовательных программ Отсутствие системных механизмов координации деятельности вузов, а также механизмов контроля их совместной деятельности и ее оценки Слабая информационная поддержка сетевого взаимодействия, и как следствие, низкий уровень понимания основных целей данного процесса и распространения результатов сотрудничества Ограниченное включение в реализацию проектов собственных ресурсов вузов (финансовых, кадровых, инфраструктурных) Отсутствие взаимодействия в послепроектный период, вследствие чего эффект, ожидаемый и предсказываемый в качестве основного результата проекта, впоследствии оказывается нереализованным Уровень языковой подготовки при сетевом взаимодействии с зарубежными вузами-партнерами Недостаток или отсутствие учебно-методических материалов, в том числе аудиовизуальных и электронных на иностранных языках Финансирование академической мобильности студентов (проезд, проживание)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальный.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальный.

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальный опорный центр МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ: организационно-правовые аспекты Автор-составитель: Иванова Л.В., методист МОЦ Октябрь 2020 г.

Сетевое взаимодействие, маркетинг становятся сегодня важнейшими составляющими.

Сетевое взаимодействие, маркетинг становятся сегодня важнейшими составляющими организации работы образовательных организаций (В.В. Путин).

Нормативно-правовое регулирование деятельности сетевого взаимодействия * Ст.

На современном этапе развития общества сетевая организация совместной деятел.

На современном этапе развития общества сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная, оптимальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения учащимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Актуальность Сетевое взаимодействие в сфере дополнительного образования детей.

Сетевое взаимодействие предлагает взаимоотношения участников, которые основан.

Сетевое взаимодействие предлагает взаимоотношения участников, которые основаны на равноправии и взаимной заинтересованности друг в друге, совместном принятии решений, что обеспечивает эффективность деятельности образовательной организации в достижении образовательных задач.

Модели сетевого взаимодействия Горизонтальная – между образовательными учрежд.

Модели сетевого взаимодействия Горизонтальная – между образовательными учреждениями одного уровня (одного типа и ведомственной принадлежности). Вертикальная – между организаций различных типов и иных организаций одной ведомственной принадлежности (например, школа- колледж- вуз). Смешанная – реализация совместных программ учреждениями разного уровня (например, организации дополнительного образования: дома творчества, Центры, ДЮСШ, станции; общеобразовательные организации: школы, гимназии, лицеи; организации дополнительного образования детей – общеобразовательные организации (школы, гимназии, лицеи) – учреждения культуры (музеи, театры, библиотеки); организации дополнительного образования детей – учреждения спорта (школы олимпийского резерва и пр.); организации дополнительного образования детей – общеобразовательные организации (школы, гимназии, лицеи) – некоммерческие организации (НКО).

Формы сетевого взаимодействия Реализация образовательной программы с привлеч.

Формы сетевого взаимодействия Реализация образовательной программы с привлечением учреждений сети. Взаимодействие и использование кадровых ресурсов: ротация (перемещение) кадров, работа выездных бригад, работа сетевых преподавателей в реальных и виртуальных образовательных сетях. Взаимодействие в использовании материально- технических ресурсов.

Учреждения дополнительного образования заинтересованы в использовании ресурс.

Учреждения дополнительного образования заинтересованы в использовании ресурсов других организаций: школ, детских садов, вузов, которые имеют лицензии на образовательную деятельность, кроме этого – в сотрудничестве с необразовательными организациями: музеями, театрами, библиотеками, школами искусств, центрами молодежного инновационного творчества, не имеющими лицензий на образовательную деятельность. Сетевое взаимодействие как совместная скоординированная деятельность субъектов (людей, организаций, социальных групп и пр.), ориентировано на достижение конкретных согласованных целей. Поэтому наличие объединяющей цели является важной характеристикой сетевого взаимодействия.

Основные цели реализации программ в сетевой форме: объединение необходимых р.

Основные цели реализации программ в сетевой форме: объединение необходимых ресурсов для реализации образовательных программ; повышение качества образования и объединение лучшего опыта; повышение престижа и привлекательности образовательных программ; повышение эффективности реализации образовательного процесса за счет высвобождения финансовых средств и получения дополнительных; повышение эффективности использования материально-технической базы.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в сетевой форме, имеют.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в сетевой форме, имеют ряд преимуществ: освоение учащимися дополнительной образовательной программы в другой организации в течение определённого времени способствует развитию личностных качеств, развивает способность адаптироваться к другой образовательной среде; позволяет сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что повышает мотивацию к учёбе; позволяют проводить предпрофессиональную подготовку учащихся на стыке различных направлений науки и техники; активизируется обмен передовым педагогическим опытом, создаются условия для использования современной материально-технической базы.

Нормативное регулирование разработки и реализации дополнительных общеобразова.

Нормативное регулирование разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. При сетевой форме реализации образовательных программ учащиеся, как правило, принимаются в одну из организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - базовая организация), в соответствии с установленным порядком приёма по соответствующим образовательным программам. Другие организации, осуществляющие образовательную деятельность и участвующие в сетевой форме, реализуют предусмотренную договором часть образовательной программы (оказывают образовательные услуги) в отношении указанных учащихся и направляют необходимую информацию в базовую организацию для зачета освоения соответствующих модулей программы.

Одним из главных условий для реализации дополнительной образовательной прогр.

Одним из главных условий для реализации дополнительной образовательной программы с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организации совместно разрабатывают и утверждают программу. Утверждение совместных образовательных программ осуществляется руководителем организации либо коллегиальным органом управления каждой образовательной организации.

Реализация дополнительных образовательных программ в сетевой форме осуществля.

Реализация дополнительных образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании договора между организациями, в которых закрепляются принципы взаимодействия: требования к образовательному процессу; требования к материально-техническому обеспечению программы; требования к способу реализации сетевого взаимодействия.

В договоре о сетевой форме реализации дополнительной образовательной программ.

В договоре о сетевой форме реализации дополнительной образовательной программы указываются в обязательном порядке: направленность образовательной программы, реализуемой с использованием сетевой формы; статус учащихся в организациях, правила приёма на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы; условия и порядок осуществления образовательной деятельности по программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы и т.п.; выдаваемые документ об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы и т.п.; выдаваемые документ об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

При реализации программ в сетевой форме важным является организационная стор.

Пример: общеобразовательная организация - образовательная организация, осущес.

Пример: общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования может реализовывать образовательные программы дополнительные общеобразовательные программы.

Пример: организация дополнительного образования - образовательная организация.

Пример: организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам может реализовывать образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения. Следует помнить: Существуют ключевые нормативные ограничения. Реализация программ внеурочной деятельности организациями, реализующими дополнительные образовательные программы, запрещена.

Важным условием реализации программ в сетевой форме является наличие лицензи.

Важным условием реализации программ в сетевой форме является наличие лицензии у образовательных организаций, участвующих в сетевой форме на осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программ. Привлечение организаций, не имеющих лицензии, возможно лишь для проведения практики, но в данном случае вступают в силу договоры сетевого взаимодействия, договоры аренды с юридическими лицами

Рекомендации по разработке и реализации дополнительных образовательных прогр.

Наиболее рациональным является модульный подход к разработке и реализации про.

Наиболее рациональным является модульный подход к разработке и реализации программы. Проектирование программы начинается с формулировки результатов освоения дополнительной образовательной программы. Далее проводится декомпозиция результатов освоения программы по результатам обучения. На этом этапе формируется структура программы и выбираются необходимые технологии, вырабатывается взаимный инструментарий оценки достижений результатов, распределяется ответственность за ресурсное обеспечение программы.

Совместная программа двух организаций – это единая программа с единым календ.

Совместная программа двух организаций – это единая программа с единым календарным учебным графиком и учебным планом. Второй вариант разработки и реализации программ в сетевой форме – вариант использования ресурсов иных организаций. В этом случае программа реализуется одной организацией (базовая организация) с использованием ресурсов других организаций, но в обязательном порядке, осуществляемых образовательную деятельность. Указанные организации предоставляют свою ресурсную базу (ресурсная организация). Программа утверждается базовой организацией, но содержит согласование с ресурсной организацией.

Возможен вариант с включение наибольшего количества организаций- партнёров д.

Возможен вариант с включение наибольшего количества организаций- партнёров для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учащимися за счёт расширения количества модулей. Учащимся предоставляется право самостоятельно выбирать модули для освоения. При таком варианте разработки и реализации программы важным аспектом является информационное обеспечение о реализуемых модулях, а также тьюторское сопровождение учащегося при выборе модулей и формировании индивидуального образовательного маршрута. Разработка и реализация таких программ в сетевой форме наиболее актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же одарённых и талантливых детей.

Результаты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образ.

Результаты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования: активная занятость ребенка во второй половине дня, вовлечение детей в социально культурную, социально значимую, проектную деятельность; положительный опыт взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования; укрепление имиджа и расширение контактов образовательных учреждений; объединение кадровых, воспитательных и материально-технических ресурсов образовательной деятельности; разработка новых образовательных программ и педагогических технологий, в том числе и профильного обучения, внеурочной деятельности; обеспечение наполняемости образовательных объединений дополнительного образования детей; повышение качества информационного обслуживания учащихся, педагогов, родителей и других участников сетевого взаимодействия;

Результаты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образ.

Результаты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования: формирование комплекса проектов, способных удовлетворять запросы и потребности обучающихся и их родителей по самым разным социальным, спортивным, культурным направлениям; создание условий для стимулирования инновационной деятельности; повышение уровня квалификации педагогов; удовлетворенность социума качеством образовательных услуг; повышение доступности дополнительного образования для детей: увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, привлечение к занятиям детей, по различным причинам не посещающих занятия вне школы.

Внедрение технологии сетевого взаимодействия в образовательном учреждении ст.

Внедрение технологии сетевого взаимодействия в образовательном учреждении становится не просто веянием времени, а жизненной необходимостью. Сетевые взаимодействия открывают новые перспективы и позволяют вывести образование на качественно новый уровень. Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

В настоящее время одной из важнейших задач образовательной политики в России на федеральном уровне выступает организация всестороннего партнерства для реализации современной стратегии развития образования. Это предполагает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

Нормативно-правовое регулирование деятельности сетевого взаимодействия

* Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014

* Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, программам дополнительного образования;

* Договоры (соглашения) между участниками сетевого взаимодействия;

* Локальные акты образовательных организаций – участников сетевого взаимодействия.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.

2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

4. Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.

Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современная дошкольная образовательная организация (далее – Организация) должна стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых и приобрести большое значение, как субъект социального партнерства и стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.

Предметом взаимодействия является ребенок, его интересы, развитие, индивидуальные особенности, поэтому сотрудничество необходимо выстраивать с учетом контингента детей, запросов родителей и общественности. Каждое педагогическое воздействие, оказанное на ребенка, должно быть грамотным, профессиональным, безопасным.

Целью методических рекомендаций является оказание методической помощи педагогам по использованию сетевой формы реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

1. Создать условия для развития кадрового потенциала педагогических работников в вопросах сетевого взаимодействия при реализации Программы.

2. Обеспечить доступность информации по данному направлению деятельности для участников образовательных отношений.

3. Повысить конкурентоспособность Организации на рынке образовательных услуг.

1. Созданы условия для развития кадрового потенциала педагогических работников в вопросах сетевого взаимодействия при реализации Программы.

2. Обеспечена доступность информации по данному направлению деятельности для участников образовательных отношений.

3. Повышена конкурентоспособность ДОО на рынке образовательных услуг.

При реализации основной образовательной программы дошкольного образования посредством сетевой формы целесообразно руководствоваться следующими принципами:

• гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, установке на формировании активной гражданской позиции, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

• культуросообразности – понимание мира, частью которого является сам ребенок. В этом мире преобладает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве многонациональной культуры с акцентом на ее региональный компонент;

• интеграции и координации – отражает способы взаимосвязанной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;

• диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства;

• деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.

Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования как одно из направлений введения ФГОС дошкольного образования.

Организация сетевой формы реализации Программы основывается на нормативно-правовой базе:

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014);

• План действий по обеспечению введения и реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Костромской области реализующих образовательные программы дошкольного образования;

• Положение об организации научно-методической работы.

При организации сетевого взаимодействия необходимо учитывать следующие принципы:

• уважение интересов друг друга;

• соблюдение законов и иных нормативных актов.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для реализации Программы.

На основании договора разрабатываются, согласовываются и утверждаются планы взаимодействия с каждым из участников сетевой формы, а также совместный план, который охватывает всех участников - социальных партнеров.

Взаимодействие с социальными партнерами носит вариативный характер и строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи:

Первый этап – подготовительный.

Цель: создание условий для организации сетевого взаимодействия для реализации Программы.

- провести анализ конкретных условия для введения инноваций;

- провести анализ социокультурной среды и определить партнеров-участников сетевой формы реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

- заключить договора с организациями – участниками сетевой формы реализации Программы;

- разработать совместные планы взаимодействия;

- разработать критерии эффективности использования сетевой формы реализации Программы;

- определить формы социально-педагогического партнерства;

- разработать модель сетевой формы реализации Программы.

Второй этап – практический.

Цель: создание условий для реализации Программы посредством сетевой формы.

- реализовать мероприятия по использованию сетевой формы реализации Программы;

- провести мониторинг эффективности использования сетевой формы реализации Программы.

Цель: подведение итогов социального партнерства.

- подвести итоги и оценить эффективность реализации Программы;

- определить дальнейшие перспективы сотрудничества.

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияСовершенствование.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Читайте также: