Семья как фактор укрепления духовно нравственного и социального здоровья детей доклад и презентация

Обновлено: 17.05.2024

2 Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Т еодор Р узвельт

4 Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников положительной и отрицательной информации. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников положительной и отрицательной информации. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе.

6 Идея Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями. В.А.Сухомлинский. Суть Моральные идеи становятся достоянием каждого ребёнка, превращаются в нормы и правила поведения. Содержание Формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, толерантность, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.

7 - - Приобщение детей к социальному опыту и культуре; - Воспитание правильного взаимодействия с природой и социальной средой; - Ф ормирование знаний о природе, человеке и обществе; - Социальное развитие школьника; - Ф ормирование мышления, воображения, речи ребёнка, его эрудиции и общей культуры; - В оспитание высших духовно-нравственных чувств.

8 Уровни воспитания (по С.И. Варюхиной) мотивационно-побудительный; эмоционально-чувственный; рациональный (умственный).

9 Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим.

10 Чувственно-эмоциональный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Чувства – действенные помощники воспитания. Запрет, нотации далеко не так доходчивы, как сердечность, искренность и ласка. Холодная строгость в воспитании вызывает у ребёнка отчуждение, которое может перерасти в притворство, лицемерие

11 Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.

14 Как воспитать нравственные потребности? Родители должны осознавать важность этой задачи. Родители должны осознавать важность этой задачи. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности. Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

15 Факторы воспитательного потенциала семьи материальная и жилищно-бытовая обеспеченность; материальная и жилищно-бытовая обеспеченность; культурно-образовательный уровень родителей, культурно-образовательный уровень родителей, морально-психологический климат; морально-психологический климат; авторитет отца и матери у детей; авторитет отца и матери у детей; доверие детей к родителям; доверие детей к родителям; единство требований в семье. единство требований в семье.

19 Порицание.. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе. Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. Необходимо воспитывать чувства. Это значит и словом и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.

20 Основные правила нравственного воспитания Не делайте того, чего не желаете себе Не делайте того, чего не желаете себе Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность. Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество. Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество.

21 Общечеловеческие ценности Любовь к матери Любовь к матери Патриотизм. Любовь к Родине Патриотизм. Любовь к Родине Свобода воли Свобода воли Добро и зло Добро и зло Самовоспитание Самовоспитание Добродетель Добродетель Совесть Совесть Надежда Надежда


Презентация для родительского собрания. Она может быть использована для учащихся родителей начальной школы.

Содержимое разработки

Семья как фактор укрепления духовно -нравственного и социального здоровья детей Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого. Виктор Кротов

Семья как фактор укрепления духовно -нравственного и социального здоровья детей

Семья – это место приземления для старших,

стартовая площадка для младших

и полигон взаимоотношений для каждого.

Виктор Кротов

Устав Всемирной организации здравоохранения

-физическое здоровье,

-психологическое здоровье,

-социальное здоровье,

-моральное здоровье,

-духовное здоровье.

 Среди множества типов родительской любви есть и уродливые, которые не воспитывают , а портят детей. Главные из них: любовь умиления деспотическая любовь любовь откупа

Среди множества типов родительской любви есть и уродливые, которые не воспитывают , а портят детей.

Главные из них:

Любовь умиления

Такой ребёнок считает, что ему дозволено всё .

 Деспотическая любовь. Эта форма – одна из причин того, то у ребёнка с детства извращается представление о добром начале в человеке, он перестаёт верить в человека и человечность. В обстановке постоянных придирок и упрёков человек ожесточается.

Деспотическая любовь.

Эта форма – одна из причин того, то

у ребёнка с детства извращается

представление о добром начале в

человеке, он перестаёт верить в

человека и человечность.

В обстановке постоянных придирок

и упрёков человек ожесточается.

 Любовь откупа Она состоит в том, что родительский долг, по мнению многих родителей заключается только в обеспечении всех материальных потребностей детей. Детям в таких семьях совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Любовь откупа

Она состоит в том, что родительский долг, по мнению многих родителей заключается только в обеспечении всех материальных потребностей детей. Детям в таких семьях совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Социологами установлено, что на воспитание детей у папы и мамы остаётся ежедневно всего лишь 17 минут.

Социологами установлено, что на воспитание детей у папы и мамы остаётся ежедневно всего лишь 17 минут.

10 основных ошибок в воспитании :

1.Обещание больше любить.

6.Навязанная роль.

9.Наше настроение. «Можно или нет? Всё зависит от настроения

10.Слишком мало времени для воспитания ребёнка.

Выражением любви к ребёнку являются не только слова, но и: Контакт глаз Физический контакт Пристальное внимание

Выражением любви к ребёнку являются не только слова, но и:

Контакт глаз

Физический контакт

Пристальное внимание

10 заповедей родительства 1.Не ждите, что ваш ребёнок будет таким как вы или – как вы хотите. Помогите ему стать не вами , а собой. 2.Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других. 3.Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него делаете. 4.Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт. 5.Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и ,будьте уверены, ему его тяжела не меньше, чем вам ваша. А может и больше.

10 заповедей родительства

1.Не ждите, что ваш ребёнок будет таким как вы или – как вы хотите. Помогите ему стать не вами , а собой.

2.Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

3.Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него делаете.

4.Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.

5.Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и ,будьте уверены, ему его тяжела не меньше, чем вам ваша. А может и больше.

6.Не унижайте! 7.Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучьте – если можете и не делаете. 8.Умейте говорить со своим ребёнком так, как вам хотелось, чтобы говорили с вами. 9.Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы чужие делали вашему. 10.Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с вами.

6.Не унижайте!

7.Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучьте – если можете и не делаете.

8.Умейте говорить со своим ребёнком так, как вам хотелось, чтобы говорили с вами.

9.Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы чужие делали вашему.

10.Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным,

взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь,

потому что ребёнок – это праздник,

который пока с вами.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Поверь мне, счастье только там, где любят нас, где верят нам. М. Лермонтов «.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Поверь мне, счастье только там, где любят нас, где верят нам. М. Лермонтов «.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого. В. Кротов. Виктор Кротов Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка

Любовь, принятие, уважение, понимание, которые родители заложат в своего дит.

Любовь, принятие, уважение, понимание, которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни.

Среди множества типов родительской любви есть и уродливые, которые не воспит.

Среди множества типов родительской любви есть и уродливые, которые не воспитывают , а портят детей. Главные из них: -любовь умиления, -деспотическая любовь, -любовь откупа ти

Любовь умиления Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребёно.

Деспотическая любовь Эта форма – одна из причин того, что у ребёнка с детств.

Деспотическая любовь Эта форма – одна из причин того, что у ребёнка с детства извращается представление о добром начале в человеке, он перестаёт верить в человека и человечность. В обстановке постоянных придирок и упрёков человек ожесточается.

Любовь откупа Она состоит в том, что родительский долг, по мнению многих род.

Любовь откупа Она состоит в том, что родительский долг, по мнению многих родителей заключается только в обеспечении всех материальных потребностей детей. Детям в таких семьях совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Воспитание – это взаимопонимание; Воспитание – это формирование личности; Вос.

Воспитание – это взаимопонимание; Воспитание – это формирование личности; Воспитание – это формирование характера ребенка (норм, правил, морали); Воспитание – это, прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших. Что же такое воспитание?

Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение, деятельност.

Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение, деятельность. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто н.

Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, даже когда ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Больше проявляйте к ребенку эмоционального тепла, уважительного отношения

Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возни.

Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, лжи, воровства. Учите его любить свой дом, свою семью, людей, свой край. Основа поведения ребенка – это его привычки.

1.Обещание больше любить. 2.Слишком мало ласки. «Поцелуй и прочие нежности не.

Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.) Обеспечение безопасности. Душевная.

Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.) Обеспечение безопасности. Душевная теплота. Поощрение. Руководство и ограничение. Стабильность. Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности. Чего хотят сами дети?

☼ Я очень люблю свою семью, потому что у нас в семье все дружные и очень мен.

1.Не ждите, что ваш ребёнок будет таким как вы или – как вы хотите. Помогите.

1.Не ждите, что ваш ребёнок будет таким как вы или – как вы хотите. Помогите ему стать не вами , а собой. 2.Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других. 3.Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него делаете. 4.Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт. 5.Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и ,будьте уверены, ему его тяжела не меньше, чем вам ваша. А может и больше. Основные заповеди родительства:

6.Не унижайте! 7.Умейте говорить со своим ребёнком так, как вам хотелось, что.

6.Не унижайте! 7.Умейте говорить со своим ребёнком так, как вам хотелось, чтобы говорили с вами. 8.Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы чужие делали вашему. 9.Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с вами.

Спасибо за внимание! Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители.

Спасибо за внимание! Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. С. Брандт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать родителям значимость духовно-нравственного воспитания в семья. Формировать культуру общения родителей и детей.

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Правила: 1 правило : Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. 2 правило : Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЙ! 3 правило Ребенок в семье должен быть всегда желанным, любимым. 4 правило Не оставляйте детей без присмотра.

1 правило : Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

2 правило : Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЙ!

3 правило Ребенок в семье должен быть всегда желанным, любимым.

4 правило

Не оставляйте детей без присмотра.

5 правило Научите ребенка общаться с окружающим миром. 6 правило Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. 7 правило Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций .

5 правило Научите ребенка общаться с окружающим миром. 6 правило Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. 7 правило Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций .



Разное: -Общение детей в социальных сетях. - На что обратить внимание родителей (группы смерти)

-Общение детей в социальных сетях.

- На что обратить внимание родителей (группы смерти)

Полный список заданий для синего кита

-Сделать себе больно. - Пойти на самую большую крышу и стоять на краю. - Залезть на мост. - Залезть на кран. - Проверка на доверие. - Надо по скайпу поговорить с китом. - Сидеть вниз ногами на краю крыши. - Снова задания с шифром. - Секретное задание. - Встретиться с китом. - Тебе говорят дату смерти, и ты должен смириться. - В 4.20 пойти на рельсы. - Ни с кем не общаться. 29. Дать клятву, что ты кит С 30-го по 49-й день игры каждый день просыпаешься, смотришь видео, слушаешь музыку и каждый день делаешь по новому порезу на руке, разговариваешь с китом. На 50-й день поступает задание совершить самоубийство.

Читайте также: