Счетная палата псковской области доклад

Обновлено: 30.06.2024

Счетная палата публикует оперативные доклады об исполнении бюджетов ФОМС, ПФР и ФСС за 2021 год. Ознакомиться с основными выводами документов можно ниже.

Доходы Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) по итогам 2021 года составили 2,63 трлн рублей. Наибольшая доля поступлений приходится на страховые взносы работающего (1,5 трлн рублей) и неработающего (783,34 млрд рублей) населения.

Счетная палата фиксирует превышение фактических доходов над утвержденными показателями по следующим поступлениям:

  • страховые взносы на ОМС работающего населения – превышение на 5,3%;
  • страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере – превышение на 14,2%;
  • уплата налога на профессиональный доход – превышение на 111,9%;
  • поступление задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – превышение на 352,9%.

Основная доля неисполненных средств приходилась на:

  • расходы на изготовление полисов ОМС;
  • нормированный страховой запас бюджета ФОМС;
  • расходы на мероприятия по модернизации ГИС ОМС;
  • оплату врачам-экспертам за проведение экспертизы качества;
  • организацию информационного взаимодействия с ЕГИСЗ.

Профицит бюджета ФОМС составил 61,85 млрд рублей при утвержденном дефиците 11,57 млрд рублей. Остаток средств с начала года увеличился на 61,85 млрд рублей и стал равняться 130,48 млрд рублей.
Оперативный доклад об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
21 февраля 2022 PDF (0.5 Мб)

В бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) поступило 9,79 трлн рублей из запланированных 9,1 трлн рублей, или 107,6%. Основными источниками поступления стали страховые взносы (5,98 трлн рублей) и межбюджетные трансферты (3,77 трлн рублей).

Однако по сравнению с 2020 годом доходы Фонда уменьшились на 509,04 млрд рублей (на 4,9%). Это в основном связано с уменьшением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. В целом трансферты уменьшились на 1,02 трлн рублей, то есть на 21,3%, трансферт на обязательное пенсионное страхование – на 1,44 трлн рублей (в 6,7 раза).

При этом поступление страховых взносов выросло с 2020 года на 517,79 млрд рублей (на 9,5%). Счетная палата отмечает рост практически по всем видам страховых взносов за исключением дополнительных страховых взносы на накопительную пенсию.

В прошедшем году ПФР израсходовал 10,12 трлн рублей, из которых:

  • 8,78 трлн рублей – пенсионное обеспечение;
  • 557,38 млрд рублей – социальное обеспечение;
  • 662,58 млрд рублей – охрана семьи и детства.

Так, в рамках пенсионного обеспечения Фонд выплачивает средства 42 216,87 тыс. пенсионерам (по данным на 1 октября 2021 года). Пенсию по старости получают 34 877,37 тыс. человек, а работающими пенсионерами числятся 8 412,6 тыс. человек.


С января 2021 года ПФР проиндексировал страховые пенсии неработающих пенсионеров на 6,3%, а социальные пенсии – на 3,4%. При этом с августа 2021 года Фонд пересчитал страховые пенсии более 10 млн работающих пенсионеров.

В результате ПФР направил:

  • 7,69 трлн рублей — на выплату страховых пенсий;
  • 1,17 млрд рублей — на выплату накопительной пенсии;
  • 514,66 млрд рублей — на выплату государственной пенсии.

Бюджет ПФР за 2021 год исполнен с дефицитом 330,76 млрд рублей. При этом остатки на счетах Фонда на 1 января 2022 года составили 569,54 млрд рублей. По сравнению с 2020 годом показатель уменьшился на 37,2%, или на 336,73 млрд рублей.
Оперативный доклад об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
21 февраля 2022 PDF (0.5 Мб)

  • социальные выплаты отдельным категориям граждан в условиях пандемии;
  • сбалансированность бюджета ФСС;
  • технические средства реабилитации для инвалидов;
  • субсидии юрлицам и ИП для трудоустройства безработных граждан.

Другим основным источником доходов являлись взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) и страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (НСПиПЗ). Они были выполнены на 102,1% от прогнозируемого объема и составили 724,62 млрд рублей.

С начала 2021 года ФСС увеличил Сводную бюджетную роспись (СБР) на 84%, или на 699,81 млрд рублей до 1,53 трлн рублей. При этом расходы Фонда по итогам года составили 1,32 трлн рублей, то есть 85,9% показателя СБР.

Бюджет ФСС за 2021 год был исполнен с профицитом 111,58 млрд рублей при планировавшимся дефиците 17,63 млрд рублей. Остатки на счетах Фонда на 1 января 2022 года составили 202,33 млрд рублей.

ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О Счетной палате Псковской области

(в редакции, введенной в действие с 25.12.11 Законом Псковской области от 09.12.2011 N 1116-ОЗ)
(с изменениями на 27 декабря 2021 года)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" устанавливает полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Псковской области, а также определяет порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Псковской области (далее - представительные органы муниципальных образований области) о передаче Счетной палате Псковской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (преамбула дополнительно включена с 07.01.20 Законом Псковской области от 27.12.2019 N 2025-ОЗ).

Статья 1. Статус Счетной палаты Псковской области

1. Счетная палата Псковской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Псковской области, образуется Псковским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание депутатов) и ему подотчетна.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий областного Собрания депутатов.

4. Счетная палата является государственным органом Псковской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Псковской области. Счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения (часть в редакции, введенной в действие с 07.01.20 Законом Псковской области от 27.12.2019 N 2025-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28.12.21 Законом Псковской области от 27.12.2021 N 2232-ОЗ).

5. Местонахождение Счетной палаты - город Псков.

Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Псковской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Псковской области.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности (абзац в редакции, введенной в действие с 28.12.21 Законом Псковской области от 27.12.2021 N 2232-ОЗ).

Статья 4. Состав Счетной палаты

1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Псковской области.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет (часть в редакции, введенной в действие с 07.01.20 Законом Псковской области от 27.12.2019 N 2025-ОЗ).

4. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.

5. В состав аппарата Счетной палаты входят государственные гражданские служащие области - инспекторы (далее - инспекторы) и иные государственные гражданские служащие области. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты (часть в редакции, введенной в действие с 07.01.20 Законом Псковской области от 27.12.2019 N 2025-ОЗ).

6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Псковской области о государственной гражданской службе.

7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением областного Собрания депутатов по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты (часть в редакции, введенной в действие с 28.12.21 Законом Псковской области от 27.12.2021 N 2232-ОЗ).

8. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты и прекращения их полномочий

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность областным Собранием депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты вносятся в областное Собрание депутатов (абзац в редакции, введенной в действие с 20.10.15 Законом Псковской области от 08.10.2015 N 1580-ОЗ):

1) председателем областного Собрания депутатов;

2) депутатами областного Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов областного Собрания депутатов;

3) Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области);

4) комитетами областного Собрания депутатов.

3. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты представляются в областное Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты представляются в областное Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в месячный срок со дня принятия постановления областного Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты.

(Часть 3 в редакции, введенной в действие с 20.10.15 Законом Псковской области от 08.10.2015 N 1580-ОЗ).

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается регламентом областного Собрания депутатов.

5.1. Областное Собрание депутатов в лице председателя областного Собрания депутатов обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (часть дополнительно включена с 28.12.21 Законом Псковской области от 27.12.2021 N 2232-ОЗ).

6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты приступают к исполнению полномочий с момента вступления в силу постановления областного Собрания депутатов о назначении председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты, но не ранее истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты.

Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты прекращаются с истечением срока, на который они были назначены, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты.

7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения областного Собрания депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (пункт в редакции, введенной в действие с 01.07.21 Законом Псковской области от 21.06.2021 N 2190-ОЗ);

4) подачи письменного заявления об отставке (пункт в редакции, введенной в действие с 07.01.20 Законом Псковской области от 27.12.2019 N 2025-ОЗ);

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов областного Собрания депутатов;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6, частями 1, 2 статьи 7 настоящего Закона;

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований":

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава и законов области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой и контрольно-счетными органами муниципальных образований области, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

(Часть 1 в редакции, введенной в действие с 28.12.21 Законом Псковской области от 27.12.2021 N 2232-ОЗ).

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (пункт в редакции, введенной в действие с 01.07.21 Законом Псковской области от 21.06.2021 N 2190-ОЗ);

5) наличия оснований, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Закона (пункт дополнительно включен с 07.01.20 Законом Псковской области от 27.12.2019 N 2025-ОЗ).

Статья 7. Ограничения, связанные с пребыванием в должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не вправе:

быть сенаторами Российской Федерации и депутатами Государственной Думы, судьями, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности области и других субъектов Российской Федерации, выборные муниципальные должности, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами областного Собрания депутатов, представительных органов муниципальных образований (абзац в редакции, введенной в действие с 06.11.20 Законом Псковской области от 03.11.2020 N 2117-ОЗ);

занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в должности находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом области;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;

использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

17 ноября 2006 г., 1 ноября 2007 г., 2 декабря 2008 г., 16 апреля, 17 декабря 2009 г., 15 июля 2010 г., 9 декабря 2011 г., 7 ноября 2012 г., 7 марта, 6 июня, 5 декабря 2014 г., 8 октября 2015 г.

Принят областным Собранием депутатов 28 сентября 2006 года

16 октября 2006 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Псковской области от 27 декабря 2021 г. N 2232-ОЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.

Закон Псковской области от 21 июня 2021 г. N 2190-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Закон Псковской области от 3 ноября 2020 г. N 2117-ОЗ

Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.

Закон Псковской области от 27 декабря 2019 г. N 2025-ОЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2020 г.

Закон Псковской области от 20 сентября 2019 г. N 1983-ОЗ

Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.

Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.

Закон Псковской области от 8 октября 2015 г. N 1580-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Псковской области от 5 декабря 2014 г. N 1454-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Псковской области от 6 июня 2014 г. N 1399-ОЗ

Закон Псковской области от 7 марта 2014 г. N 1367-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Псковской области от 7 ноября 2012 г. N 1211-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Закон Псковской области от 9 декабря 2011 г. N 1116-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Псковской области от 15 июля 2010 г. N 996-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного закона

Закон Псковской области от 17 декабря 2009 г. N 927-ОЗ

Закон Псковской области от 16 апреля 2009 г. N 850-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Читайте также: